12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сидорова Зоя Григорьевна1909
воспитатель
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
21

Экспериментальная деятельность с комнатными растениями. Конспект НОД в подготовительной группе «Зачем растению корень?»

Экспериментальная деятельность  с комнатными растениями.
Конспект НОД в подготовительной группе «Зачем растению корень?»
 

Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ №8 г. Мичуринск
Назначение работы: конспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы детского сада, педагогов дополнительного образования.

Цель: Систематизировать знания детей о внешнем строении растений.
Задачи:
1.Создать радостную атмосферу встречи с прекрасным.
2.Знакомить детей со строением растения. Познакомить с таким органом растения, как корень.
3. Развивать умение делать выводы из экспериментальной деятельности, рисовать комнатное растение.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде,
любознательность, наблюдательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, подвижные игры, рисование.

Оборудование и материалы: комнатные растения с разнообразными листьями, стеблями, цветами, несколько стаканчиков, где находится в воде герань с корнями, карточки с нарисованными частями растения, альбомные листы и цветные карандаши для рисования.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, экологическая сказка (инсценировка), дидактическая игра, сюрпризный момент, физкультминутка.

Ход занятия:
Воспитатель сообщает, что на занятии будут рассматривать комнатные растения. предлагает нарисовать детям их любимое комнатное растение.
Продуктивно-творческая деятельность:
(нарисовать любимое комнатное растение)

 

Д/игра: «Назови часть растения»: (Воспитатель показывает картинки с изображением частей растения, дети называют их. Необходимо обратить внимание на их разнообразие ).
Цветок,

 

лист,

корень

Значение корня в жизни растения:
Рассматривание корня растения:
• Как выглядит корень?
Воспитатель показывает черенок традесканции с корнем.
Дети рассматривают: корень похож на толстую белую нитку. От основного (главного) корня отходят боковые корни, от которых отходят более мелкие корешки.

• Зачем нужны корни растению?
Корни всасывают влагу и полезные вещества из почвы и таким образов обеспечивают растение питанием. Чем больше в почве питательных веществ, необходимых растению, тем быстрее растёт растение.
• Растут ли корни?
Воспитатель предлагает самим сделать этот вывод. Но для этого придётся набраться терпения и понаблюдать несколько недель.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся (дети встали в кружок)
Больше спать не захотел (все взялись за руки)
Шевельнулся, потянулся, (подняли руки вверх – потянулись)
Взвился вверх и полетел. (машут руками, как крыльями, бегут на места)
(Бабочка)

Экспериментальная деятельность.
Цель опыта: определить, растёт ли корень растения?

Ход опыта:
на прозрачном стакане дети отмечают маркером место, где заканчивается корень.

Через 1 неделю дети смотрят на корень и отмечают, что корень вырос ,т.к. место, где он заканчивается, изменилось.

Наблюдения дети зарисовывают в дневниках наблюдений.

Вывод: корни растут, таким образом, увеличивается возможность растения впитывать больше питательных веществ и влаги. За счёт этого растение быстрее развивается и растёт

 

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (4)

Сидорова Зоя Григорьевна, 19.11.16 в 00:09 3Ответить Пожаловаться
Уважаемые коллеги!
Приглашаю Вас оценить мою публикацию.
Зоя.
Илюхина Антонина, 22.11.16 в 21:53 1Ответить Пожаловаться
Все Ваши рабы просто необыкновенные!!! Все публикации насыщенные, материал доступный. И результат Вашей работы виден. Вы - просто МОЛОДЕЦ!!!
Сидорова Зоя Григорьевна, 22.11.16 в 21:55 0Ответить Пожаловаться
Антонина Владимировна!
Спасибо за отзыв, прекрасный комментарий.
Всегда приятно чувствовать поддержку друга!
Всего доброго!
Зоя.

Паненкова Ирина Михайловна, 25.05.20 в 17:28 0Ответить Пожаловаться
Зоя Григорьевна, спасибо за такую экспериментальную работу с детьми
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.