Экспериментальная деятельность с комнатными растениями в подготовительной группе «Зачем растению корень?»
Конспект НОД в подготовительной группе «Зачем растению корень?»
Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ №8 г. Мичуринск
Назначение работы: конспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы детского сада, педагогов дополнительного образования.
Цель: Систематизировать знания детей о внешнем строении растений.
Задачи:
1.Создать радостную атмосферу встречи с прекрасным.
2.Знакомить детей со строением растения. Познакомить с таким органом растения, как корень.
3. Развивать умение делать выводы из экспериментальной деятельности, рисовать комнатное растение.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде,
любознательность, наблюдательность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, подвижные игры, рисование.
Оборудование и материалы: комнатные растения с разнообразными листьями, стеблями, цветами, несколько стаканчиков, где находится в воде герань с корнями, карточки с нарисованными частями растения, альбомные листы и цветные карандаши для рисования.
Методические приёмы: создание игровой ситуации, экологическая сказка (инсценировка), дидактическая игра, сюрпризный момент, физкультминутка.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает, что на занятии будут рассматривать комнатные растения. предлагает нарисовать детям их любимое комнатное растение.
Продуктивно-творческая деятельность:
(нарисовать любимое комнатное растение)
Д/игра: «Назови часть растения»: (Воспитатель показывает картинки с изображением частей растения, дети называют их. Необходимо обратить внимание на их разнообразие ).
Цветок,
лист,
корень
Значение корня в жизни растения:
Рассматривание корня растения:
• Как выглядит корень?
Воспитатель показывает черенок традесканции с корнем.
Дети рассматривают: корень похож на толстую белую нитку. От основного (главного) корня отходят боковые корни, от которых отходят более мелкие корешки.
• Зачем нужны корни растению?
Корни всасывают влагу и полезные вещества из почвы и таким образов обеспечивают растение питанием. Чем больше в почве питательных веществ, необходимых растению, тем быстрее растёт растение.
• Растут ли корни?
Воспитатель предлагает самим сделать этот вывод. Но для этого придётся набраться терпения и понаблюдать несколько недель.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся (дети встали в кружок)
Больше спать не захотел (все взялись за руки)
Шевельнулся, потянулся, (подняли руки вверх – потянулись)
Взвился вверх и полетел. (машут руками, как крыльями, бегут на места)
(Бабочка)
Экспериментальная деятельность.
Цель опыта: определить, растёт ли корень растения?
Ход опыта:
на прозрачном стакане дети отмечают маркером место, где заканчивается корень.
Через 1 неделю дети смотрят на корень и отмечают, что корень вырос ,т.к. место, где он заканчивается, изменилось.
Наблюдения дети зарисовывают в дневниках наблюдений.
Вывод: корни растут, таким образом, увеличивается возможность растения впитывать больше питательных веществ и влаги. За счёт этого растение быстрее развивается и растёт
Сидорова Зоя Григорьевна
Илюхина Антонина
Сидорова Зоя Григорьевна
Паненкова Ирина Михайловна