Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка»
Технологическая карта урока окружающий мир № 29 Дата __________________
Учитель |
Борзова С. С. |
Тема |
Как живут животные?Практическая работа №14. «Учимся ухаживать за животными живого уголка». |
Цели |
Образовательные: Познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных; Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать воспитанию бережного отношения к животным. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат |
Предметные: Знания: познакомятся с условиями жизни животных. Умения: научатся правильно называть детёнышей животных. Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду Метапредметные: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток-зверяток?") Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика" |
Основные понятия |
Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет. |
Ресурсы: - основные- дополнительные |
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 - презентация к уроку |
Сценарий урока
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; |
Проговаривают правила поведения на уроке.
Определяют тип урока. |
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует уточнение типа урока. |
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Как вы думаете, сегодня у нас урок повторения или новых знаний? |
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (5 мин) Цели: - организовать повторение изученного; |
Отвечают на вопросы учителя. Группа учащихся работает по карточкам.
Остальные работают с учителем. Делают выводы. .
Обобщают одним словом всех животных. Предполагают тему урока. Ставят цели и задачи урока. |
Организует повторение изученного.
Нацеливает детей на то, чтобы они сами сформулировали тему урока.
Организует работу по формированию умений делать выводы. |
(Слайд 2) Муравьишка по дороге к нам сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растения живые. - Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни? На доске карточки:
Выходит один ученик и выбирает нужные карточки. (Слайд 3)
(Слайд 4) - Муравьишка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями, назовите их одним словом. - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о животных) - А что еще мы должны узнать о животных? - Докажите, что животные - живые существа. Обобщение: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают. |
формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; |
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового (20мин) Цели: - организовать изучение нового материала. - формировать умение делать выводы. - организовать практическую работу. |
Слушает сообщение учителя.
Учится выделять, что сегодня на уроке узнает.
Учится обобщать.
Учится применять ИКТ
Работают по учебнику, учатся делать вывод.
Учатся составлять опорную схему. |
Организует изучение нового материала.
Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке.
Организует игру.
Организует работу учащегося с компьютером.
Организует работу с учебником, учит делать вывод.
Учит составлять опорную схему и работать с ней. |
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ Слушают сообщение о животных. Работа по учебнику. Стр.72-73 - Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они отличаются от растений. 1. Размножение животных - Как размножаются растения? (семенами) - Как появляются на свет животные? Игра "Потерялись малыши"
Помогите малышам: ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Один ученик работает за компьютером, соединяет маму и детеныша. А другие ученики играют с учителем.
1. Волк - волчонок 7. Заяц - зайчонок 8. Мышь - мышонок 9. Олень - олененок 10. кошка - котенок 11. Собака - щенок - Животное родилось и что ему сразу необходимо? Стр. 72 учебника, задание 1 - Определите, кто что ест.(Слайд 5) - Сделайте вывод: все животные :..питаются. - Но для роста им нужна не только пища, но и :.вода. (Слайд 6)
- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) - Итак, все животныепередвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают.Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. Физминутка. (Слайд 7)
Скачет шустрая синица, - Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.) Стр.73, задание 3.
Соотнесите животное и его жилище. (Слайд 8) - Отгадайте загадки Муравьишки, кто где живет?
Роет, роет, (Слайд 9)
Работящие зверьки (слайд 10)
Прилетает к нам с теплом, (Слайд 11)
Модница крылатая,
- Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.) (Слайд 12)
- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.)
|
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; - практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
IV. Закрепление нового (8 мин) Цель: - организовать работу над проектом |
Работают в тетради. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. |
Организует закрепление изученного материала. Организует работу в тетради. |
- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло, воздух, свет). Работа в тетради стр. 50. (Слайд 13) - Посмотрите на картинки и скажите, кого из этих животных вы поместите в его природный дом и почему? Обоснуйте свой выбор. (Слайд 14) - Многие животные живут дома. Это домашние животные. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Слушают сообщение о домашних животных - Как правильно ухаживать за домашними животными? - Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными? |
- практическая работа как ухаживать за животными живого уголка; |
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свои действия на уроке. Заполняют "Лист самооценки" |
Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. |
- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? - Оцените свои достижения на уроке. - Объясните свой выбор? |
- оценивать свои достижения на уроке |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |