12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ситникова Антонида Евгеньевна24


Характеристика этапов урока

Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа)


Здравствуйте, ребята.


Меня зовут Антонида Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Садитесь.

Проверьте готовность к уроку.


У вас должно быть на парте: учебник, пенал, листы иссследователя.


Ребята, скажите, пожалуйста, что значит доброе отношение к животным?


Поднимите руки, кто любит делать добро и добрые дела.


Вот сегодня на уроке мы этому поучимся.

Итак, впереди нас ждёт интересная работа, а для начала вместе вспомним пройденный материал.


Приветствуют учителей. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку.




Отвечают












К: владеть диалогической речью


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробномдействии.



Сейчас посмотрите на экран. Кого вы видите? Давайте разделим животных на группы.

На первой иллюстрации кто изображен?

На второй иллюстрации?

На третьей?

На следующей?

На последней?



Молодцы ребята, вы знаете много групп, а их можно не только по фотографиям зрительно различать, но и по слуху.

Послушайте аудио, кого вы слышите?

- К какой группе он относится?

- А как вы это поняли? Дайте определение, кто такие насекомые?

Верно, послушайте следующие аудио. – Мы слышим шум воды, а кто живет в воде? - Верно, а к какой группе они относятся? - Дайте определение, кто такие рыбы?



На какие две группы мы можем разделить рыб?

Верно, каких речных рыб вы знаете, а каких морских?




Теперь послушайте следующее аудио

- Как вы думаете, кто это?

- Верно, а к какой группе он относится? - дайте определение кто такие звери?






Послушайте следующие аудио.

- Кто это?

К какой группе они относятся?

Дайте определение кто такие птицы?

Животных


Насекомые, звери, птицы, рыбы, паукообразные.












(Комар)


Насекомые

(животные, у которых шесть ног)

(Рыбы)

(водные животные, тело которых покрыто чешуей)

Речные и морские

Отвечают







Волк

Звери

(животные, тело которых покрыто шерстью; звери выкармливают детенышей молоком)



(Дятел, Кукушка)
Птицы
(животные, тело которых покрыто перьями)














К: владеть диалогической речью




















составлять рассказ по результатам.


























3. Выявление

места и

причины

затруднения.




А каких птиц мы можем увидеть зимой, сегодня на улице?

А если они встречаются зимой, то, как их называют?

А как вы думаете, хорошо ли и легко ли им живется, легко ли им найти корм?

Можем ли мы с вами им помочь?
В начале урока я спросила, хотите ли вы быть добрыми? Быть добрыми, это значит кому – то суметь помочь.

Значит, мы сегодня, о чем будем говорить?

Откройте учебник на странице 74 и прочитаем тему нашего урока.

(Снегирь, синица, воробей)


Зимующие





Как помочь птицам.




«Как зимой помочь птицам»







К: владеть диалогической речью





Р: определять учебную задачу.










интерес к изучению темы: " Как зимой помочь птицам?"


4. Построение проекта выхода из затруднения.




Прочитайте цель нашего урока над красной чертой.
Какова цель нашего урока?









Откройте страницу 75, давайте прочитаем вопросы в рамочке.




Это и будет являться нашим планом урока.

Цель: научиться различать птиц, зимующих в наших краях, делать кормушку и подбирать корм для птиц.


Задачи:
1. Какие птицы зимуют в наших краях?
2.Как можно сделать кормушку для птиц?

3. Какой корм подходит для подкормки птиц?


Р: составлять план своих действий.


интерес к изучению темы: " Как зимой помочь птицам?"


5.Реализация построенного проекта.


Ребята, какие птицы зимуют в наших краях

Посмотрите на страницу 74


- А вы видели ласточку зимой?

- А уток?

А если они улетают, то как мы можем их назвать?

Это значит, мы можем разделить их на две группы: зимующие и перелетные.

Зимующих птиц тоже можно разделить на две группы или на подгруппы


Есть птицы, которые всегда живут на одном и том же месте. Они поселились и осели здесь, никуда не улетают. А если они осели здесь, то как мы их называем?

А есть птицы, которые прилетают к нам из леса, чтобы прокормиться.

В лесу им очень сложно найти пищу зимой. Поэтому когда приходит зима, они прилетают ближе к человеку.


Организует работу в парах по рядам.

Обратитесь к своим листам исследователя:

Ребята, выполните 1 задание в своих листах исследователя.

Вам нужно соотнести птицу с ее группой.


Проверим выполнение заданий.

Молодцы, мы с вами выполнили первую задачу нашего урока.

А теперь посмотрите на слайд.

Где вы видите птиц, зачем они прилетели сюда?

Молодцы, теперь посмотрите на кормушки.

Кормушки можно сделать из различных бутылок, коробок и дерева.

- Как вы думаете, какая из них будет самой надежной для птиц?

1. На нее может падать снег.

2. Ее может легко сорвать ветром.

3. Это хорошая и надежная кормушка. Крыша защитит от снега.

Мы выполнили вторую задачу нашего урока.

Они прилетают к кормушкам, чтобы прокормиться и мы должны знать, чем можно подкармливать птиц.


Ребята, а что мы можем положить в кормушку?






Перелетные









Зимующие, оседлые









Выполняют







Смотрят, отвечают на вопросы









Семечти, белый хлеб, сало, семена






узнавать птиц, зимующих в наших краях.


К: владеть диалогической формой речи.







П: выявлять существенные признаки при анализе объектов



















П: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.


























интерес к изучению темы: " Как зимой помочь птицам?"


6. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи.


Организация работы в группах.

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и отобрать нужных корм для подкормки наших маленьких друзей.


1 группа – Ребята, сейчас используя страницу 75, выполните задание в листе исследователя под номером 2. (отметить синим все то, чем можно подкармливать птиц)


2 группа – Используя страницу 75, раскрасьте красным те продукты, которыми нельзя подкармливать птиц.

Давайте проверим ваши работы. Посмотрите на слайд.

1 – семена в измельченном виде. Крошки белого хлеба и несоленое сало.

2 – крошки черного хлеба, соленое сало, чипсы.


Хорошим кормом для птиц является рябина.

А еще благодаря птицам можно узнать погоду. Если птица сидит, нахохлившись, значит на улице холодно. А если ее перышки приглажены, значит на улице тепло.

Ребята, а как вы думаете, как часто нужно подкармливать птиц?

Каждый день или раз в неделю?

Птиц обязательно нужно подкармливать раз в неделю, потому что если их подкармливать чаще, они привыкнут. А если в какой-то день вы не смогли положить корм, они прилетят, но не наедятся и могут погибнуть.


Делятся на группы и выполняют работу.









Проверяют свои работы







Слушают





Раз в неделю







научиться подбирать корм для птиц.









П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.







К: владеть диалогической формой речи.


интерес к изучению темы: " Как зимой помочь птицам?".


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Теперь прошу открыть ваши рабочие тетради на странице 52-53. Выполните 1 задание и 3 под цифрой 2.

1 – Соедини линиями рисунки и названия.

3(2) – Найдите на фотографии то, чем можно подкармливать птиц. Обведите зеленым карандашом. А чем нельзя? Обведите красным карандашом.

Несколько минут на выполнение.

Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте соседа. Правильное выполнение упражнений можно посмотреть на слайде.

Открывают тетради и выполняют задания.







Проверяют, обращаются к слайду.

различать зимующих и перелётных птиц.

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов


8.Включение в систему знаний и повторений.



Вы сегодня хорошо работали на уроке. Я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте.


Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.




Дети слушают стихотворение







различать зимующих и перелётных птиц.


К: владеть диалогической формой речи.











П: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.











интерес к изучению темы: " Как зимой помочь птицам?".


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Ребята, а важны ли птицы в природе?

Для чего нужно подкармливать птиц зимой?

Поднимите руки те, кто захотел сделать кормушку для птиц и подкармливать их?


Молодцы ребята. Давайте запишем домашнее задание.


Всем спасибо за урок.

Да


Отвечают


Записывают домашнее задание.








возможность сформировать экологически правильное отношение к птицам.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.