Конспект мероприятия для родителей 1–2 классов «Как воспитать предприимчивого ребёнка»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ
«СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»
«КАК ВОСПИТАТЬ ПРЕДПРИИМЧИВОГО РЕБЕНКА»
16.10.2015
Тема «Как воспитать предприимчивого ребенка»
Цель: обогатить педагогические знания родителей по экономическому воспитанию детей, привлечь к обмену опытом.
Задачи:
Способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье и школе.
Убедить родителей в важности экономического воспитания.
Способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями.
Оборудование и материалы: компьютер, презентации, плакаты.
Участники: родители класса, педагог – психолог, учителя
Место проведения: школьный класс
Ход мероприятия
Учитель: Рада приветствовать Вас, уважаемые родители и гости. Сообщает о цели мероприятия.
Это актуально.
Предлагаем обсудить.
Есть идея!
Советы специалиста.
Это интересно.
Учитель: Социальная действительность, темп современной жизни требуют нового уровня экономических знаний. Современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать новыми профессиями, требующими новых знаний, особой экономической культуры, профессиональных, личностных качеств. Экономика, как «область разумного ведения хозяйства», неотъемлема от ребенка. Ведь семья – реальная экономика, и в ней дети не учатся жить, а живут.
Вопрос родителям:
Какие качества нужно воспитывать в ребенке, чтобы он вырос предприимчивым? (ответы родителей).
Учитель: В работе с детьми по экономическому воспитанию можно условно выделить три направления:
Давать знания о труде и обо всем, что с ним связано (экономическое воспитание рассматривается в единстве трудового и нравственного).
Знакомить с простейшими экономическими терминами.
Формировать экономическое мышление в процессе сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных, дидактических игр; чтение художественной литературы.
Предлагаем обсудить!
Вопрос родителям: Какие качества, на ваш взгляд, присущи предпринимателю? (ответы родителей).
Учитель: Российский экономист А. Агеев считает, сто предпринимателям присущи такие важные качества, как упорство и настойчивость, целеустремленность, информированность, инициативность. Предлагаю вспомнить детские сказки, мультфильмы и поиграть в игру «Найди предпринимателя», подумать и сказать, кто из героев сказок и мультфильмов предприимчивый. (Кот в сапогах, Колобок, Кот Базилио, Лиса Алиса, Мальчик с пальчик, Емеля, поросенок Нуф-Нуф, Скрудж Макдак, дядя Федор).
Есть идея!
Родителям предлагается придумать несколько различных вариантов использования шариковой ручки в повседневной жизни, в быту.
Советы учителя:
Родителям предлагаются рекомендации «Как воспитать предприимчивого ребенка».
Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.
Изучайте способности, интересы ребенка и создавайте условия для их реализации. (Если ребенку нравится танцевать, запишите его в танцевальный кружок и т.д.)
Чувствуйте настроение, эмоциональный настрой ребенка.
Развивайте кругозор, познавательную активность, навыки общения через беседы, прогулки, чтение художественной литературы.
Развивайте творческие способности через игры и упражнения.
Играйте с ребенком, сочиняйте с ним истории, сказки, рисуйте, лепите, конструируйте. Занимайтесь тем, что интересно ему и вам.
Развивайте у ребенка уверенность в себе, поощряйте его инициативу.
Всегда верьте в то лучшее, что есть в ребенке.
Тогда ваш ребенок не будет похож на героя стихотворения В.Берестова.
Однажды он ошибку совершил,
Напуганный, не знал, куда деваться.
И, дорожа спокойствием души,
Поклялся вообще не ошибаться.
Чтоб не споткнуться, он замедлил шаг.
Чтоб не забыться спорить не решался,
А собственное мнение прятал так,
Что, собственно, без мнения остался.
Он никому на свете не мешал,
Его встречали вежливой улыбкой.
Ошибок он уже не совершал
Вся жизнь его теперь была ошибкой.
Учитель: Сейчас как никогда нужно быть предприимчивым человеком. Выдающийся ученый Лев Семенович Выготский говорил, что будущее вундеркинда в его прошлом. Поэтому важно предоставить детям возможность самим выбирать свою судьбу. Под чутким руководством родителей они смогут самостоятельно оценить происходящее, если будут инициативны, независимы, предприимчивы, разумеется, в рамках своего возраста.
Родителям предлагается поделиться своими мыслями о том, что они открыли для себя нового и интересного.
Список литературы:
Адлер А. Наука жить.: (Сб.) – Киев: Port-Royall,1997.
Байярд Роберт Т., Байярд Джин. Ваш беспокойный подросток. – М.: Семья и школа, 1995.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо, 1998.
Джайнотт Х. Родители и дети. / Пер. с англ. – М.: Знание, 1986.
8. Дрейкурс Р., Золц В. Счастье вашего ребенка. Книга для родителей. – М.: Прогресс, 1986.
10. Жинот Х. Родители и подросток. – Р.-на-Д.: Феникс, 1995.
13. Нельсон Д., Лот Л., Глен С. Воспитание без наказания. – ИнтерДайджест, 1997.
19. Скиннер Р., Клииз Д. Семья и как в ней уцелеть. – М.: Класс, 1995.
21. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999.
22. Элиум Д., Элиум Д. Воспитание сына. Как вырастить настоящего мужчину. – СПб.: Питер, 1997.
Пригоровская Светлана Валериевна