Урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Какие бывают животные»

2
0
Материал опубликован 10 October 2018

Окружающий мир. 2 класс (Школа России)

Учитель – Щерба Людмила Леонидовна.

Тема: Какие бывают животные?

Цель: Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

Дать представление о невидимых нитях в природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Урок ознакомления с окружающим миром. Сегодня на уроке мы отправимся по бескрайним просторам нашей планеты, поговорим о животном мире, узнаем много нового и интересного.

2.Разминка.

1.У человека рука – у птицы …(крыло)

2.Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

3.Рыжая, хитрая, пушистая -… (лиса)

4.Ворона каркает, а сорока - …..(стрекочет)

5.Махаон, крапивница, пестрянка – это….(бабочки)

6.У зверей шерсть, а у птиц - …(перья)

7.Рысь – дикое животное, а кошка - …(домашнее)

8.Кем раньше была корова? (теленком)

9.Навозник, могильщик, майский – это …(жуки)

3.Проверка знаний.

-О чем шла речь на прошлом уроке?

-Что общего у всех растений?(корень, стебель, цветок, плод)

-На какие группы можно разделить все растения? (деревья, кустарники, травы)

-Чем деревья отличаются от кустарников?

4.Актуализация знаний.

Индивидуальный опрос.

1.Раздели животных на группы (дикие и домашние)

2.Соотнеси картинки животных и слова.

3.Раздели животных на группы (птицы, насекомые, рыбы, звери)

Самостоятельная работа (весь класс)

Я называю животного, а вы записываете его в соответствующий столбик (птицы, насекомые, рыбы, звери)

Сорока, окунь, волк, бабочка, лиса, воробей, синица, щука, сом, муравей, муха.

Взаимопроверка.

-Кто не допустил ошибок?

Проверка индивидуальных работ.

5.Работа по теме урока.

-Как вы думаете, о ком пойдет речь на нашем уроке?

Сформулируйте тему урока.

Богат и разнообразен мир животных. Сегодня мы поговорим о животных, и, надеюсь, узнаем много нового и интересного.

Животные умеют приспосабливаться жить везде: и в теплой Африке, и на Дальнем Севере, и в воде, и на суше.

а) Работа с картой полушарий.

На земле насчитывается около 4300 различных видов животных.

-Определите, в какой части света они могут обитать? (выяснив сферу обитания животных, учитель прикрепляет картинки на карту)

-Посмотрите, как много животных обитает на нашей земле. Все они разные, но у каждой группы есть свои отличительные черты.

Давайте попробуем выяснить, по каким признакам разделили всех животных на группы.

б) Птицы.

Я по дереву стучу,

Червяков добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой! (дятел)

 

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять! (снегирь)

-Каких птиц вы еще знаете?

-Что отличает птиц от всех остальных животных? (тело покрыто перьями, 2 крыла, 2 ноги)

-Все ли птицы умеют летать?

Мир птиц разнообразен, одни живут везде, а другие только в отдельных регионах нашей планеты. Бывают дневные и ночные птицы.

Работа с атласом «От Земли до неба».

На странице 186 прочтите об этих птицах.

-О каких птицах вы прочти?

-Какая птица самая крупная в мире? (страус)

Просмотр видеосюжета о страусе.

-В чем нуждаются птицы? (в охране)


 

в) Насекомые.

-Об этой группе прочитайте в учебнике на странице 62

-Чем эта группа животных отличается от других групп? (6 ног)

-Каких животных мы отнесем к этой группе?

г) Рыбы.

Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, круглые, как мячик и огромные – больше слона. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – и колечки на чешуе широкие, а зимой почти не растет – колечки получаются узкими.

-Что можно сосчитать по колечкам? (сколько рыбе зим и сколько лет)

Работа с атласом «От Земли до неба»

Прочитайте текст на странице 160.

-Назовите рыб, которых вы видите?

-Что можно сказать об этих животных?

-Чем они отличаются от других? (нет ног, но есть плавники, тело покрыто чешуёй)

д) Звери.

Давайте закроем глаза и представим, что вы оказались в лесу.

-Прислушайтесь, вы слышите, кто разговаривает?

Сценка «Разговор зайцев в лесу»

-К какой группе мы отнесем этих животных?

-Что узнали о жизни зайцев?

-Каких зверей вы еще знаете? (рассказы детей)

-Что объединяет всех зверей? (4 ноги, тело покрыто шерстью)

Видеосюжет о тигре.

6. Физминутка.

Игра «Самый внимательный»

Зверь – хлопок, птица – руки вверх, насекомое – присесть, рыба – руки в стороны.

Волк, журавль, муха, осетр, галка, карась, жук, бабочка крапивница, кошка, слон, щука, муравей, лягушка.

7. Земноводные.

-К какой группе можно отнести лягушек?

-Где они обитают? (на суше и в воде)

Поэтому они и составляют группу земноводных.

-Почему эту группу так назвали? (4 ноги, кожа голая)

8. Пресмыкающиеся.

-Кого можно отнести к этой группе? (змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы)

-Назовите отличительные признаки (4 ноги, кожа покрыта чешуйками)

9.Экологические проблемы, связанные с жизнью животных.

Работа по учебнику (страница 61)

Однажды папа показал Сереже и Наде рисунок, на котором было изображено странное животное. Папа уверял, что встретил это существо в лесу.

-Прав ли папа?

-Части тела каких животных объединил папа?

Создание заповедников.

-Какие меры должны предпринимать люди, чтобы численность животных не уменьшалась?

-Что такое заповедник?

Красная книга.

Многие животные занесены в Красную книгу.

В журнале «Свирель» есть раздел, который рассказывает о редких и исчезающих животных.

-Посмотрите эти журналы и назовите таких животных.

-Что такое Красная книга?

10. Подведение итогов. Рефлексия.

-Какая цель стояла перед нами?

-Достигли ли мы цели?

-На какие группы делятся все животные?

-Какие трудности встретились?

-Удалось ли их преодолеть?

-Над чем надо поработать?

-Когда вы планируете этим заняться?

11.Домашнее задание.

Учебник страницы 60-63.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.