Материал к уроку математики в 6 классе «Какие числа называются рациональными?»
КАКИЕ ЧИСЛА НАЗЫВАЮТСЯ РАЦИОНАЛЬНЫМИ
ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА ДРОБНЫЕ ЧИСЛА РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
−9 −8 −7 −6 −5 −4 −3 −2 −1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ИМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
−9 −8 −7 −6 −5 −4 −3 −2 −1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ИМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА ЧИСЛО 0.
−9 −8 −7 −6 −5 −4 −3 −2 −1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 ДРОБНЫЕ ЧИСЛА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ДРОБНЫЕ ЧИСЛА ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА ДРОБНЫЕ ЧИСЛА РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Термин «рациональное число» происходит от латинского слова ratio, что означает «разум». Математики Древней Греции обнаружили, что для измерения отрезков не хватает даже дробных чисел. Были «изобретены» новые числа и их назвали иррациональными, «неразумными». А привычные числа назвали «разумными», рациональными.
КООРДИНАТНАЯ ПРЯМАЯ
−9 −8 −7 −6 −5 −4 −3 −2 −1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 НА КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ ОТМЕТЬТЕ ЧИСЛО − 4,5 И ЧИСЛО, ЕМУ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ. ЗАДАЧА №1
−9 −8 −7 −6 −5 −4 −3 −2 −1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 ЗАДАЧА №1 НА КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ ОТМЕТЬТЕ ЧИСЛО − 4,5 И ЧИСЛО, ЕМУ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ.
−9 −8 −7 −6 −5 −4 −3 −2 −1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 ЗАДАЧА №1 НА КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ ОТМЕТЬТЕ ЧИСЛО − 4,5 И ЧИСЛО, ЕМУ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ.
−9 −8 −7 −6 −5 −4 −3 −2 −1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 ЗАДАЧА №2 НА КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ ОТМЕТЬТЕ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА, ЗАКЛЮЧЁННЫЕ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ − 2 И 5 .
−9 −8 −7 −6 −5 −4 −3 −2 −1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 НА КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ ОТМЕТЬТЕ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА, ЗАКЛЮЧЁННЫЕ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ − 2 И 5 . ЗАДАЧА №2
−9 −8 −7 −6 −5 −4 −3 −2 −1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 ЗАДАЧА №2 НА КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ ОТМЕТЬТЕ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА, ЗАКЛЮЧЁННЫЕ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ − 2 И 5 .
НАЗОВИТЕ КООРДИНАТЫ ТОЧЕК А, В, С, К, Е, М. ЗАДАЧА №3 −1 1 0
НАЗОВИТЕ КООРДИНАТЫ ТОЧЕК А, В, С, К, Е, М. ЗАДАЧА №3 −1 1 0
ЗАДАЧА №3 −1 1 0 НАЗОВИТЕ ПАРУ ТОЧЕК, КООРДИНАТАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЧИСЛА.
ЗАДАЧА №3 −1 1 0 НАЗОВИТЕ ПАРУ ТОЧЕК, КООРДИНАТАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЧИСЛА.
УПРОЩЕНИЕ ЗАПИСЕЙ
Если перед некоторым числом, положительным или отрицательным, поставить знак «+», то получится то же самое число: +(+2,3) = +2,3 = 2,3 +(−2,3) = −2,3
Если перед некоторым числом, положительным или отрицательным, поставить знак «−», то получится противоположное ему число: −(+2,3) = − 2,3 −(−2,3) = + 2,3 = 2,3
Знак «−» употребляется не только для записи отрицательных чисел, но и для обозначения противоположного числа: если а = 1,2, то − а = − 1,2 если а = − 2,5, то − а = 2,5
ЗАДАЧА №4 Упростите запись: а) +(+10,1) б) +(−3,6) Упростите запись: в) − (−1,25) г) − (+ 12,4)
ЗАДАЧА №4 Упростите запись: а) +(+10,1) = 10,1 б) +(−3,6) = −3,6 Упростите запись: в) − (−1,25) = 1,25 г) − (+ 12,4) = −12,4
ЗАДАЧА №5 Чему равно число − а, если а = 1? а = − 11,7?
ЗАДАЧА №5 Чему равно число − а, если а = 1? а = − 11,7? Если а = 1, то − а = − 1. Если а = − 11,7, то − а = 11,7.
ВОПРОСЫ
КАКИЕ ЧИСЛА НАЗЫВАЮТСЯ НАТУРАЛЬНЫМИ?
КАКИЕ ЧИСЛА НАЗЫВАЮТСЯ ЦЕЛЫМИ?
Горбачёва Марина Юрьевна
Гармс Людмила Павловна
Белянина Светлана Николаевна
Гармс Людмила Павловна
Стяжкина Светлана Анатольевна
Гармс Людмила Павловна
Галина Владимировна
Гармс Людмила Павловна