Открытый урок математики в 6 классе «Действия с рациональными числами»

1
0
Материал опубликован 7 September 2016

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Новодвинск

Проект урока.

Мандыбура Любовь Анатольевна, учитель математики, высшая квалификационная категория.

Дата проведения –

Класс 6В, 23 ученика, гиперактивный класс на перемене, 15 человек имеют хорошие знания по математике, активно работают на уроке человек, у 6 человек рассеянное внимание, 2 – требуют особого внимания со стороны учителя. Учащиеся умеют рассуждать, делать выводы, выполнять практические задания.

Технологии –

  • личностно-ориентированное обучение
  • проблемное обучение;
  • развивающего обучения

Принципы технологий:

создание под руководством учителя проблемной ситуации;

использование субъективного опыта ученика;

сотрудничество ученика и учителя;

активная деятельность учащихся;

создание условий для самовыражений учащихся;

развитие мыслительных способностей учащихся.

Тема урока «Действия с рациональными числами».

Цели урока:

Образовательные:

закрепление правил по данной теме;

формирование умений и навыков работы с операциями сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками;

содействие развитию умения обобщать и систематизировать.

Развивающие:

развитие познавательного интереса;

развитие математического кругозора, логического мышления, памяти, внимания;.

Воспитательные:

воспитание активности;

привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

воспитание настойчивости в достижении цели

воспитание установки на самообразование, самовоспитание, точную исполнительность, творческое отношение к деятельности.

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Методы и приемы.

По способу приобретенных знаний – словесные, наглядные, практические.

По уровню познавательной активности – проблемный, частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Структура урока:

Время

Этап

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.Ребус «Великие художники».

Основополагающий вопрос «Что такое искусство?»

Образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах.

Тема урока «Действия с рациональными числами»

Цели урока.

повторить изученный материал;

отработать навыки применения операций с числами;

расширить знания о математике и живописи.

Заполнить сигнальный листок

Отгадать основополагающий вопрос.

Цель – создать проблемную ситуацию.

Форма – фронтальная.

Методы - словесные.

Слайд 1-3

Отгадывают ребус.

Определяют цель урока

 
  • Что такое искусство?

Вспомнив, основные законы вы отгадаете фамилию русского художника, родившегося 23 декабря 1799 года.

«В области искусства, в творчестве сердца русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условии прекрасную литературу удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Гигант Пушкин - величайшая гордость наша, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов». М.Горький

Повторить основные законы математики, отгадать фамилию русского художника Карла Павловича Брюллова

Цель – повторить основные свойства математики.

Форма – фронтальная.

Методы – словесные.

Слайд 4-6

Вспоминают, повторяют по слайду, отвечают на вопросы

 

3. Зачеркните все пары противоположных чисел и буквы им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать, как еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова.

Повторить какие числа называются противоположными, отгадать, что Брюллова называли Великий Карл

Цель - повторить определение противоположных чисел

Форма - индивидуальная

Методы – словесные

Слайд 7-8

Работают индивидуально в буклете

 
  • Кроссворд

Повторить математические термины

Цель - наблюдение, помощь учащимся, попавшим в затруднительное положение

Форма – групповая, парная.

Методы – наглядные

Слайд 9-10

Работа в парах, вспомнить математические термины

 
  • Расшифруйте название

картины Брюллова, написанной в студенческие годы.

Для этого выполните вычисления. В квадратики запишите буквы, соответствующие найденным ответам из таблицы.

Картина "Нарцисс", написанная Брюлловым в 1819 году. Красота Нарцисса лишена мужественной силы. Оттенок безволия словно предсказывает трагическую обреченность героя на его гибельную самовлюбленность. В "Нарциссе" чувствуются истоки будущего Брюллова, художника, который всегда будет стремиться к осмыслению изображаемого.

Вспомнить определение модуля, выполнить вычисления, отгадать название картины Брюллова, написанной в студенческие годы.

Цель – проверить знания, полученные ранее.

Форма – индивидуальная.

Методы – проблемные.

Слайд 11-13

Учащиеся выполняя вычисления, отгадывают слово

 
  • Выполните вычисления.

Зачеркните в таблице буквы, связанные с найденными ответами. Из оставшихся букв вы получите название картины, история трагической катастрофы, постигшей древний город, целиком захватила все помыслы живописца.

Выполнить вычисления,

получить название картины

Цель – проверить навыки умножения десятичных дробей с разными знаками., систематизировать знания.

Форма – фронтальная, парная (взаимопроверка).

Методы – проверки и оценки знаний.

Слайд 14-16

Учащиеся выполняют задание индивидуально у себя в буклетах, вместе составляя слово

 
  • Историческая справка.

Рассказ учителя о картинах, написанных Брюлловым в Италии

"Утро" принесло ему широкую известность. Его героиня, умывающаяся под струями фонтана, пронизанная солнечными лучами, воздушно-легкая, воспринимается как олицетворение самого утра, утра восходящего нового дня, утра человеческой жизни.

"Полдень" стала итогом многолетних исканий художника. Работа создавалась с чувством бесконечного внимания и доверия к реальной действительности. Зрелая красота героини под стать налитой солнцем и соками земли грозди винограда, которой она любуется. Зенит дня, зенит жизни природы, пора созревания плодов - зенит человеческой жизни.

Познакомиться с дополнительным материалом из биографии художника.

Идея слияния человека и природы, их сопоставления была весьма характерна для романтического направления: сопряжения периодов человеческой жизни с течением дня или с временами года привлекала многих современников Брюллова

Цель - расширить знания об русском живописце и его работах, написанных в Италии

Форма – фронтальная, индивидуальная.

Методы – словесные, индивидуальной проверки и оценки знаний.

Слайд 17

3 человека выполняют индивидуальные задания на местах.

Остальные слушают.

 
  • Раскройте скобки,

выберите правильный ответ и заполните таблицу, отгадайте фамилию поэта, портрет, которого написал К. Брюллов.

В лучших из портретов ему удается уловить и передать неповторимые черты личности, строй души, непринужденность проявления характера

Упростить выражения, отгадать фамилию поэта М.А. Жуковского

Цель – закрепить знания, полученные ранее.

Форма – фронтальная.

Методы – словесные, проблемные.

Слайд 18-20

Учащиеся выполняют вычисления, отгадывают слово

 
  • Самостоятельная работа.

Упростите выражение. Выберите правильный ответ и заполните таблицу. Значение зашифрованного слова – название картины К. Брюллова, по одноименному произведению Жуковского.

Обобщить знания и умения учащихся выполнять упрощения

Цель – закрепить правила упрощения.

Форма – фронтальная, по вариантам

Методы – словесные, проблемные.

Слайд 21-22

Учащиеся самостоятельно выполняют упрощение, отгадывают название произведения.

Самопроверка.

 

Домашнее задание:

Выполнить творческое домашнее задание.

составить кроссворд или ребус,

придумать математическую сказку на тему «Путешествие в страну положительных и отрицательных чисел».

 

Цель – обусловить творческое отношение к выполнению д/з.

Форма – фронтальная.

Методы – словесные

Слайд 23

Учащиеся самостоятельно выбирают задание

 

Итог урока.

Рефлексия.

Я узнал (узнала), получил (получила) … и мне захотелось…

Мне удалось понять, разобраться, уяснить … и теперь я …

Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным) сегодня было …

Труднее всего мне показалось, когда …, я все-таки

Найдите на круге буквы, соответствующие
результатам вычислений и составьте из
полученных букв слово

Получить дополнительную информацию от учащихся о них ЗУН по теме.

Отгадать слово «Умница»

Цель – подвести итоги урока.

Форма – фронтальная.

Методы – словесные.

Слайд 24-25

Учащиеся должны определиться, что было для них интересным, трудным.

 

Загадочная шифрограмма.

Используя таблицу, отгадать пословицу

«Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости»

Развивать умение, выполняя логические операции, расшифровывать нужную фразу.

Цель – расширить приобретенные навыки.

Форма – фронтальная

Методы – словесные, проблемные.

Учащиеся отгадывают пословицу, используя, шифровка

Ожидаемые результаты:

Знать, какие числа называются целыми, рациональными, правила действия с числами;

Уметь применять навыки действия с рациональными числами;

Обобщить и систематизировать полученные умения;

Воспитание установки на самовоспитание, точную исполнительность, творческое отношение к деятельности.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации