12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Любовь174 Россия, Архангельская обл., Новодвинск |
Открытый урок математики в 6 классе Математика + Искусство. Тема урока «Действия с рациональными числами»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Новодвинск
Проект урока.
Мандыбура Любовь Анатольевна, учитель математики, высшая квалификационная категория.
Дата проведения –
Класс 6В, 23 ученика, гиперактивный класс на перемене, 15 человек имеют хорошие знания по математике, активно работают на уроке человек, у 6 человек рассеянное внимание, 2 – требуют особого внимания со стороны учителя. Учащиеся умеют рассуждать, делать выводы, выполнять практические задания.
Технологии –
- личностно-ориенти рованное обучение
- проблемное обучение;
- развивающего обучен ия
Принципы технологий:
создание под руководством учителя проблемной ситуации;
использование субъективного опыта ученика;
сотрудничество ученика и учителя;
активная деятельность учащихся;
создание условий для самовыражений учащихся;
развитие мыслительных способностей учащихся.
Тема урока «Действия с рациональными числами».
Цели урока:
Образовательные:
закрепление правил по данной теме;
формирование умений и навыков работы с операциями сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками;
содействие развитию умения обобщать и систематизировать.
Развивающие:
развитие познавательного интереса;
развитие математического кругозора, логического мышления, памяти, внимания;.
Воспитательные:
воспитание активности;
привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
воспитание настойчивости в достижении цели
воспитание установки на самообразование, самовоспитание, точную исполнительность, творческое отношение к деятельности.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Методы и приемы.
По способу приобретенных знаний – словесные, наглядные, практические.
По уровню познавательной активности – проблемный, частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Структура урока:
Время | Этап | Дидактическая задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Ребус «Великие художники». Основополагающий вопрос «Что такое искусство?» Образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах. Тема урока «Действия с рациональными числами» Цели урока. повторить изученный материал; отработать навыки применения операций с числами; расширить знания о математике и живописи. Заполнить сигнальный листок | Отгадать основополагающий вопрос. | Цель – создать проблемную ситуацию. Форма – фронтальная. Методы - словесные. Слайд 1-3 | Отгадывают ребус. Определяют цель урока | |
Вспомнив, основные законы вы отгадаете фамилию русского художника, родившегося 23 декабря 1799 года. «В области искусства, в творчестве сердца русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условии прекрасную литературу удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Гигант Пушкин - величайшая гордость наша, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов». М.Горький | Повторить основные законы математики, отгадать фамилию русского художника Карла Павловича Брюллова | Цель – повторить основные свойства математики. Форма – фронтальная. Методы – словесные. Слайд 4-6 | Вспоминают, повторяют по слайду, отвечают на вопросы | |
3. Зачеркните все пары противоположных чисел и буквы им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать, как еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова. | Повторить какие числа называются противоположными, отгадать, что Брюллова называли Великий Карл | Цель - повторить определение противоположных чисел Форма - индивидуальная Методы – словесные Слайд 7-8 | Работают индивидуально в буклете | |
| Повторить математические термины | Цель - наблюдение, помощь учащимся, попавшим в затруднительное положение Форма – групповая, парная. Методы – наглядные Слайд 9-10 | Работа в парах, вспомнить математические термины | |
картины Брюллова, написанной в студенческие годы. Для этого выполните вычисления. В квадратики запишите буквы, соответствующие найденным ответам из таблицы. Картина "Нарцисс", написанная Брюлловым в 1819 году. Красота Нарцисса лишена мужественной силы. Оттенок безволия словно предсказывает трагическую обреченность героя на его гибельную самовлюбленность. В "Нарциссе" чувствуются истоки будущего Брюллова, художника, который всегда будет стремиться к осмыслению изображаемого. | Вспомнить определение модуля, выполнить вычисления, отгадать название картины Брюллова, написанной в студенческие годы. | Цель – проверить знания, полученные ранее. Форма – индивидуальная. Методы – проблемные. Слайд 11-13 | Учащиеся выполняя вычисления, отгадывают слово | |
Зачеркните в таблице буквы, связанные с найденными ответами. Из оставшихся букв вы получите название картины, история трагической катастрофы, постигшей древний город, целиком захватила все помыслы живописца. | Выполнить вычисления, получить название картины | Цель – проверить навыки умножения десятичных дробей с разными знаками., систематизировать знания. Форма – фронтальная, парная (взаимопроверка). Методы – проверки и оценки знаний. Слайд 14-16 | Учащиеся выполняют задание индивидуально у себя в буклетах, вместе составляя слово | |
Рассказ учителя о картинах, написанных Брюлловым в Италии "Утро" принесло ему широкую известность. Его героиня, умывающаяся под струями фонтана, пронизанная солнечными лучами, воздушно-легкая, воспринимается как олицетворение самого утра, утра восходящего нового дня, утра человеческой жизни. "Полдень" стала итогом многолетних исканий художника. Работа создавалась с чувством бесконечного внимания и доверия к реальной действительности. Зрелая красота героини под стать налитой солнцем и соками земли грозди винограда, которой она любуется. Зенит дня, зенит жизни природы, пора созревания плодов - зенит человеческой жизни. | Познакомиться с дополнительным материалом из биографии художника. Идея слияния человека и природы, их сопоставления была весьма характерна для романтического направления: сопряжения периодов человеческой жизни с течением дня или с временами года привлекала многих современников Брюллова | Цель - расширить знания об русском живописце и его работах, написанных в Италии Форма – фронтальная, индивидуальная. Методы – словесные, индивидуальной проверки и оценки знаний. Слайд 17 | 3 человека выполняют индивидуальные задания на местах. Остальные слушают. | |
выберите правильный ответ и заполните таблицу, отгадайте фамилию поэта, портрет, которого написал К. Брюллов. В лучших из портретов ему удается уловить и передать неповторимые черты личности, строй души, непринужденность проявления характера | Упростить выражения, отгадать фамилию поэта М.А. Жуковского | Цель – закрепить знания, полученные ранее. Форма – фронтальная. Методы – словесные, проблемные. Слайд 18-20 | Учащиеся выполняют вычисления, отгадывают слово | |
Упростите выражение. Выберите правильный ответ и заполните таблицу. Значение зашифрованного слова – название картины К. Брюллова, по одноименному произведению Жуковского. | Обобщить знания и умения учащихся выполнять упрощения | Цель – закрепить правила упрощения. Форма – фронтальная, по вариантам Методы – словесные, проблемные. Слайд 21-22 | Учащиеся самостоятельно выполняют упрощение, отгадывают название произведения. Самопроверка. | |
Домашнее задание: Выполнить творческое домашнее задание. составить кроссворд или ребус, придумать математическую сказку на тему «Путешествие в страну положительных и отрицательных чисел». | Цель – обусловить творческое отношение к выполнению д/з. Форма – фронтальная. Методы – словесные Слайд 23 | Учащиеся самостоятельно выбирают задание | ||
Итог урока. Рефлексия. Я узнал (узнала), получил (получила) … и мне захотелось… Мне удалось понять, разобраться, уяснить … и теперь я … Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным) сегодня было … Труднее всего мне показалось, когда …, я все-таки Найдите на круге буквы, соответствующие | Получить дополнительную информацию от учащихся о них ЗУН по теме. Отгадать слово «Умница» | Цель – подвести итоги урока. Форма – фронтальная. Методы – словесные. Слайд 24-25 | Учащиеся должны определиться, что было для них интересным, трудным. | |
Загадочная шифрограмма. Используя таблицу, отгадать пословицу «Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости» | Развивать умение, выполняя логические операции, расшифровывать нужную фразу. | Цель – расширить приобретенные навыки. Форма – фронтальная Методы – словесные, проблемные. | Учащиеся отгадывают пословицу, используя, шифровка |
Ожидаемые результаты:
Знать, какие числа называются целыми, рациональными, правила действия с числами;
Уметь применять навыки действия с рациональными числами;
Обобщить и систематизировать полученные умения;
Воспитание установки на самовоспитание, точную исполнительность, творческое отношение к деятельности.