Конспект занятия по окружающему миру «Какие бывают животные»

0
0
Материал опубликован 19 June 2023

Ход урока


Этап урока

(задача каждого этапа)

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационно-мотивационный этап

Задача: мотивировать детей на урок.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами плодотворно поработаем.

Сейчас я предлагаю вам ознакомиться с правилами работы в группе и работы с интерактивной доской в ваших маршрутных листах. Ребята, а теперь подумайте и скажите, какого правила там нет? Правильно, не забываем о правилах посадки. Спина прямая.

Ребята, посмотрите на доску. Кто хочет прочитать пословицу?

О чем эта пословица? Как вы думаете? Правильно, ребята, предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Задача: актуализироваться ранее полученные знания

- Лунтик Вопросик прислал вам письмо с заданием.

- Ребята, посмотрите на доску, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках? Пара, у которой в маршрутном листе изображен глобус, поработает у доски.

А чтобы вспомнить на какие группы делятся растения, нужно ответить на вопросы под заданием 1. Вам нужно вписать, что это за группа растений. На выполнение задания даю вам 1 минуту.

1. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. (Травы.)

2. Эти растения имеют листья в виде пластинок. (Лиственные.)

3. Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков. (Кустарники.)

4. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок). (Хвойные.)

5. У этих растений от корня отходит один толстый стебель — ствол. (Деревья.)

Обменяйтесь карточками. И проверьте работу своего соседа.

Имя, прочитай, что у тебя получилось? Ребята, у вас также получилось?

Отлично, спасибо, садись.


Ребята, посмотрите на доску.

КАУЛШЯГ

ИЖФАР

ЛООКС

ЗАКОСРТЕ

РАМУВЙЕ


Расшифруйте слова. (Лягушка, жираф, сокол, стрекоза, муравей.)

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О животных.)

Тема нашего занятия «Какие бывают животные».

А как вы думаете, какая цель сегодня будет стоять перед нами?

Ребята, цель нашего урока рассыпалась. Пара, у которой на маршрутном листе изображена книга, поработает у доски. Остальные работают в маршрутных листах. Прочитайте, что у вас получилось?

А какие же задачи мы перед собой сегодня поставим? Давайте проверим ваши предположения.

Какие группы животных бывают.

Находить новую для нас информацию.


Отвечают на вопросы учителя

Открытие новых знаний

Задача: формировать представления учащихся о букве и звуке в.

Приступим к выполнению первого и второго пункта нашего плана:

1. Узнаем на какие группы можно разделить животных.

На доске записаны слова необходимо найти лишнее слово в ряду. Пара, у которой изображен компас поработает у доски.

- окунь, щука, лягушка, карась;

кузнечик, бабочка, черепаха, жук;

- медведь, лиса, жаба, заяц;

- воробей, голубь, змея, дятел.

Назовите кого вы выбрали. Итак, 1 строка, кто тут лишний? Почему? А как их можно назвать одним словом?

2строка, кто тут лишний? Почему? А как их можно назвать одним словом?

3строка, кто тут лишний? Почему? А как их можно назвать одним словом?

4 строка, кто тут лишний? Почему? А как их можно назвать одним словом?


Ребята, а вот лягушка, черепаха, жаба и змея к каким группам относятся? Как вы думаете?

Ребята, жаба и лягушка – это земноводные. А черепаха и змея – пресмыкающиеся.

Итак, мы решили с вами 1 задачу?


Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать мой рассказ о земноводных и пресмыкающихся.

«Земноводные»

Найдите на какие 2 слова делится слово «земноводные» (если дети не определят сами, то помогает учитель - «зем» и «вод»)

- Эти два корня указывают на то, что животное обитает и на земле, и в воде. Когда-то, очень давно, их предки выползли на берег. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле. Кожа у них тонкая и влажная. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть.


«Пресмыкающиеся»

- Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают своих детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.


Отлично, молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам поделиться на группы (делю на группы по 2 человека, по 1)

Откройте учебник на стр. 70.

1 группа: насекомые

группа: рыбы

группа: птицы

группа: звери

Внимательно прочитайте каждая группа про своих животных. Подготовьте рассказ. Выберите одного выступающего. Даю вам 1 минуту (+-)

Кто готов, покажите готовность. Давайте проверим. Итак, мы с вами выполнили 2 задачу?



Закрепление изученного материала:

Задача: закрепить полученные знания

- Рассмотрим рисунок в учебнике на странице 61. Поработайте в парах. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

1 пара:

- Скажите, существует ли такое животное? (Нет)

- Какому животному принадлежит голова и спина? (белке)

- К какой группе относится белка? (звери)

2 пара:

- Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе)

- Вторая половина хвоста, верхняя? (петух)

- К какой группе относятся?

3 пара:

- Кому принадлежит крыло? (птице)

- Ноги? (кузнечику)

- К какой группе относится кузнечик? (насекомые)

- А теперь покажите, что у вас получилось под документ камерой. Все согласны? Молодцы, вы замечательно справились с заданием!


Выполняют задание

Подведение итогов. Рефлексия.

Задача: подвести итоги урока

- О чем мы сегодня говорили?

- Назовите группы животных, о которых мы говорили

Давайте вернемся к девизу нашего урока. Помог ли он нам?

Отлично, а вы помните, какая цель нашего урока? Смогли ли мы ее решить? Каким образом?

Правильно, ребята. Отлично, теперь я предлагаю подвести итог нашего урока, с помощью юлы.

Спасибо за урок, до свидания.

Прощаются с учителем

t1687190531aa.png

Правила работы в группе/паре


1. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

2. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.

3. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.


Правила работы с интерактивным оборудованием


1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

2. Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

3. Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.


Задание 1: впиши, название группы растений.

1. Эти растения имеют мягкие сочные стебли - _________________________

2. Эти растения имеют листья в виде пластинок - ___________________________

3. Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков - ________________

4. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок) - ________________________

5. У этих растений от корня отходит один толстый стебель — ствол - ___________________

Слова для справок: Травы, кустарник, деревья, хвойные, лиственные


t1687190531ab.gif

группы

на

делятся

животные

какие

узнать

Цель: ___________________________________________________________________________________



Задание 2:

Вопросы

Ответы

Группа

- Скажите, существует ли такое животное?

- Какому животному принадлежит голова и спина?

- К какой группе относится белка?



t1687190531ac.png

- Туловище и нижняя часть хвоста?

- Вторая половина хвоста, верхняя?

- К какой группе относятся?



t1687190531ad.png

- Кому принадлежит крыло?

- Ноги?

- К какой группе относится кузнечик?



t1687190531ae.png


t1687190531af.png

Правила работы в группе/паре


1. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

2. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.

3. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.


Правила работы с интерактивным оборудованием


1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

2. Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

3. Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.


Задание 1: впиши, название группы растений.

1. Эти растения имеют мягкие сочные стебли - _________________________

2. Эти растения имеют листья в виде пластинок - ___________________________

3. Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков - ________________

4. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок) - ________________________

5. У этих растений от корня отходит один толстый стебель — ствол - ___________________

Слова для справок: Травы, кустарник, деревья, хвойные, лиственные


t1687190531ab.gif

группы

на

делятся

животные

какие

узнать

Цель: ___________________________________________________________________________________



Задание 2:

Вопросы

Ответы

Группа

- Скажите, существует ли такое животное?

- Какому животному принадлежит голова и спина?

- К какой группе относится белка?



t1687190531ac.png

- Туловище и нижняя часть хвоста?

- Вторая половина хвоста, верхняя?

- К какой группе относятся?



t1687190531ad.png

- Кому принадлежит крыло?

- Ноги?

- К какой группе относится кузнечик?



t1687190531ae.png



t1687190531ag.png

Правила работы в группе/паре


1. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

2. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.

3. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.


Правила работы с интерактивным оборудованием


1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

2. Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

3. Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.


Задание 1: впиши, название группы растений.

1. Эти растения имеют мягкие сочные стебли - _________________________

2. Эти растения имеют листья в виде пластинок - ___________________________

3. Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков - ________________

4. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок) - ________________________

5. У этих растений от корня отходит один толстый стебель — ствол - ___________________

Слова для справок: Травы, кустарник, деревья, хвойные, лиственные


t1687190531ab.gif

группы

на

делятся

животные

какие

узнать

Цель: ___________________________________________________________________________________



Задание 2:

Вопросы

Ответы

Группа

- Скажите, существует ли такое животное?

- Какому животному принадлежит голова и спина?

- К какой группе относится белка?



t1687190531ac.png

- Туловище и нижняя часть хвоста?

- Вторая половина хвоста, верхняя?

- К какой группе относятся?



t1687190531ad.png

- Кому принадлежит крыло?

- Ноги?

- К какой группе относится кузнечик?



t1687190531ae.png






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.