Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для 6 класса
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Экономика»
Изучение экономики в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностные результаты:
Личностные планируемые результаты устанавливают и описывают учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формулирование ценностных суждений и аргументации (пояснения или комментария) своей позиции оценки по экономическим проблемам на основе имеющихся представлений о социальных и личностных ценностях, гражданского самосознания и социально-профессиональной ориентации.
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
Необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
Стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; Признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
Убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;
Осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты устанавливают и описывают учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные:
На решение проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределенности;
На организацию сотрудничества, требующего совместной работы в парах или группах с распределением ролей, функций и разделением ответственности за конечный результат;
На организацию выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;
На самостоятельную оценку или анализ собственной учебной деятельности с позиции соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действия, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания.
Предметные результаты:
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по экономике являются:
Обладать способностью анализировать альтернативные варианты при принятии любых интеллектуальных или поведенческих решений.
Осуществлять действия, направленные на недопущение порчи домашнего, школьного и любого другого имущества, принимать посильное участие в ремонте помещений, инвентаря, проявлять заботу о сохранении и продлении жизни вещей, об экономии ресурсов и времени.
С учетом имеющегося опыта родителей и других близких людей задумываться о необходимости выбора своего места в жизни, любимой профессии.
Анализировать источники доходов семьи и видеть возможность их увеличения.
Принимать посильное участие в планировании семейного бюджета, учить рационально вести домашнее хозяйство и жить по средствам, стараться выполнять все обязанности перед самим собой и семьей.
Осознавать необходимость уплаты налогов для решения социальных и экономических проблем, касающихся каждого человека.
Анализировать как изменение минимальной заработной платы, процентных ставок и величины налогов влияет на поведение потребителей, производителей, инвесторов и вкладчиков.
При выборе вида деятельности уметь просчитывать все имеющиеся альтернативы.
Содержание учебного предмета «Экономика»
Тема 1. Доходы семьи. Богатство (18ч.) Как король с королевой поспорили. Как король министров нанимал. Не хотите ли поступить на королевскую службу? Как «заставить» корову давать больше молока. Как король с королевой выполняли задания волшебницы Экономики. Как король указ подписывал. Чем «моё» отличается от «чужого». О том, что родители плохому не научат. Экзамен волшебницы Экономики.
Тема 2. Расходы. Бюджет семьи Сбережения. (12 ч.)
О том, что тратить деньги тоже нужно уметь. О том месте, где деньги растут. Об одном замечательном предложении королевы. Как банкир помог больному королю. Как король с королевой в банк ходили. Как заранее помочь самому себе в беде.
Тема 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (5ч)
История зарождения налоговой политики. Налоги, которые есть в нашей жизни.
Почему мы должны платить налоги. Социальные пособия. История зарождения страхования.
3.Тематическое планирование.
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
Раздел1 |
Доходы семьи. Богатство. |
18 |
1 |
Урок 1.Как король с королевой поспорили. |
1 |
2 |
Урок2.Как король с королевой поспорили. |
1 |
3 |
Урок 3.Как король министров нанимал. |
1 |
4 |
Урок 4.Как король министров нанимал. |
1 |
5 |
Урок 5. Не хотите ли поступить на королевскую службу? |
1 |
6 |
Урок 6.Не хотите ли поступить на королевскую службу? |
1 |
7 |
Урок 7.Как «заставить» корову давать больше молока. |
1 |
8 |
Урок 8. Как «заставить» корову давать больше молока. |
1 |
9 |
Урок 9. Как король с королевой выполняли задания волшебницы Экономики. |
1 |
10 |
Урок 10. Как король с королевой выполняли задания волшебницы Экономики. |
1 |
11 |
Урок 11.Как король указ подписывал. |
1 |
12 |
Урок 12.Как король указ подписывал. |
1 |
13 |
Урок 13.Чем «моё» отличается от «чужого». |
1 |
14 |
Урок 14.Чем «моё» отличается от «чужого». |
1 |
15 |
Урок 15.О том, что родители плохому не научат. |
1 |
16 |
Урок 16.О том, что родители плохому не научат. |
1 |
17 |
Урок 17.Экзамен волшебницы Экономики. |
1 |
18 |
Урок 18.Экзамен волшебницы Экономики. |
1 |
Раздел 2. |
Расходы. Бюджет семьи. Сбережения. |
12 |
19 |
Урок 1.О том, что тратить деньги тоже нужно уметь. |
1 |
20 |
Урок 2.О том, что тратить деньги тоже нужно уметь. |
1 |
21 |
Урок 3.О том месте, где деньги растут |
1 |
22 |
Урок 4.О том месте, где деньги растут |
1 |
23 |
Урок 5.Об одном замечательном предложении королевы. |
1 |
24 |
Урок 6.Об одном замечательном предложении королевы. |
1 |
25 |
Урок 7.Как банкир помог больному королю. |
1 |
26 |
Урок 8.Как банкир помог больному королю. |
1 |
27 |
Урок 9.Как король с королевой в банк ходили. |
1 |
28 |
Урок 10.Как король с королевой в банк ходили. |
1 |
29 |
Урок 11.Как заранее помочь самому себе в беде. |
1 |
30 |
Урок 12.Как заранее помочь самому себе в беде. |
1 |
Раздел 3. |
Семья и государство: как они взаимодействуют |
5 |
31 |
Урок 1.История зарождения налоговой политики. |
1 |
32 |
Урок 2.Налоги, которые есть в нашей жизни. |
1 |
33 |
Урок 3.Почему мы должны платить налоги. |
1 |
34 |
Урок 4.Социальные пособия. История зарождения страхования. |
1 |
35 |
Урок 5.Зачёт по курсу «Начало экономики». |
1 |
Итого: |
35 |