12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Банникова Ольга Михайловна148 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа по экономике, 6 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Экономика»
Изучение экономики в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностные результаты:
Личностные планируемые результаты устанавливают и описывают учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формулирование ценностных суждений и аргументации (пояснения или комментария) своей позиции оценки по экономическим проблемам на основе имеющихся представлений о социальных и личностных ценностях, гражданского самосознания и социально-профессиональной ориентации.
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
Необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
Стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; Признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
Убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;
Осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты устанавливают и описывают учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные:
На решение проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределенности;
На организацию сотрудничества, требующего совместной работы в парах или группах с распределением ролей, функций и разделением ответственности за конечный результат;
На организацию выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;
На самостоятельную оценку или анализ собственной учебной деятельности с позиции соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действия, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания.
Предметные результаты:
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по экономике являются:
Обладать способностью анализировать альтернативные варианты при принятии любых интеллектуальных или поведенческих решений.
Осуществлять действия, направленные на недопущение порчи домашнего, школьного и любого другого имущества, принимать посильное участие в ремонте помещений, инвентаря, проявлять заботу о сохранении и продлении жизни вещей, об экономии ресурсов и времени.
С учетом имеющегося опыта родителей и других близких людей задумываться о необходимости выбора своего места в жизни, любимой профессии.
Анализировать источники доходов семьи и видеть возможность их увеличения.
Принимать посильное участие в планировании семейного бюджета, учить рационально вести домашнее хозяйство и жить по средствам, стараться выполнять все обязанности перед самим собой и семьей.
Осознавать необходимость уплаты налогов для решения социальных и экономических проблем, касающихся каждого человека.
Анализировать как изменение минимальной заработной платы, процентных ставок и величины налогов влияет на поведение потребителей, производителей, инвесторов и вкладчиков.
При выборе вида деятельности уметь просчитывать все имеющиеся альтернативы.
Содержание учебного предмета «Экономика»
Тема 1. Доходы семьи. Богатство (18ч.) Как король с королевой поспорили. Как король министров нанимал. Не хотите ли поступить на королевскую службу? Как «заставить» корову давать больше молока. Как король с королевой выполняли задания волшебницы Экономики. Как король указ подписывал. Чем «моё» отличается от «чужого». О том, что родители плохому не научат. Экзамен волшебницы Экономики.
Тема 2. Расходы. Бюджет семьи Сбережения. (12 ч.)
О том, что тратить деньги тоже нужно уметь. О том месте, где деньги растут. Об одном замечательном предложении королевы. Как банкир помог больному королю. Как король с королевой в банк ходили. Как заранее помочь самому себе в беде.
Тема 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (5ч)
История зарождения налоговой политики. Налоги, которые есть в нашей жизни.
Почему мы должны платить налоги. Социальные пособия. История зарождения страхования.
3.Тематическое планирование.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
Раздел1 | Доходы семьи. Богатство. | 18 |
1 | Урок 1.Как король с королевой поспорили. | 1 |
2 | Урок2.Как король с королевой поспорили. | 1 |
3 | Урок 3.Как король министров нанимал. | 1 |
4 | Урок 4.Как король министров нанимал. | 1 |
5 | Урок 5. Не хотите ли поступить на королевскую службу? | 1 |
6 | Урок 6.Не хотите ли поступить на королевскую службу? | 1 |
7 | Урок 7.Как «заставить» корову давать больше молока. | 1 |
8 | Урок 8. Как «заставить» корову давать больше молока. | 1 |
9 | Урок 9. Как король с королевой выполняли задания волшебницы Экономики. | 1 |
10 | Урок 10. Как король с королевой выполняли задания волшебницы Экономики. | 1 |
11 | Урок 11.Как король указ подписывал. | 1 |
12 | Урок 12.Как король указ подписывал. | 1 |
13 | Урок 13.Чем «моё» отличается от «чужого». | 1 |
14 | Урок 14.Чем «моё» отличается от «чужого». | 1 |
15 | Урок 15.О том, что родители плохому не научат. | 1 |
16 | Урок 16.О том, что родители плохому не научат. | 1 |
17 | Урок 17.Экзамен волшебницы Экономики. | 1 |
18 | Урок 18.Экзамен волшебницы Экономики. | 1 |
Раздел 2. | Расходы. Бюджет семьи. Сбережения. | 12 |
19 | Урок 1.О том, что тратить деньги тоже нужно уметь. | 1 |
20 | Урок 2.О том, что тратить деньги тоже нужно уметь. | 1 |
21 | Урок 3.О том месте, где деньги растут | 1 |
22 | Урок 4.О том месте, где деньги растут | 1 |
23 | Урок 5.Об одном замечательном предложении королевы. | 1 |
24 | Урок 6.Об одном замечательном предложении королевы. | 1 |
25 | Урок 7.Как банкир помог больному королю. | 1 |
26 | Урок 8.Как банкир помог больному королю. | 1 |
27 | Урок 9.Как король с королевой в банк ходили. | 1 |
28 | Урок 10.Как король с королевой в банк ходили. | 1 |
29 | Урок 11.Как заранее помочь самому себе в беде. | 1 |
30 | Урок 12.Как заранее помочь самому себе в беде. | 1 |
Раздел 3. | Семья и государство: как они взаимодействуют | 5 |
31 | Урок 1.История зарождения налоговой политики. | 1 |
32 | Урок 2.Налоги, которые есть в нашей жизни. | 1 |
33 | Урок 3.Почему мы должны платить налоги. | 1 |
34 | Урок 4.Социальные пособия. История зарождения страхования. | 1 |
35 | Урок 5.Зачёт по курсу «Начало экономики». | 1 |
Итого: | 35 |