12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Банникова Ольга Михайловна148

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Экономика»

Изучение экономики в 6 классе дает возможность обучающимся дос­тичь следую­щих результатов развития:

Личностные результаты:

Личностные планируемые результаты устанавливают и описывают учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формулирование ценностных суждений и аргументации (пояснения или комментария) своей позиции оценки по экономическим проблемам на основе имеющихся представлений о социальных и личностных ценностях, гражданского самосознания и социально-профессиональной ориентации.

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

Необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

Стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; Признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

Убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;

Осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты устанавливают и описывают учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные:

На решение проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределенности;

На организацию сотрудничества, требующего совместной работы в парах или группах с распределением ролей, функций и разделением ответственности за конечный результат;

На организацию выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

На самостоятельную оценку или анализ собственной учебной деятельности с позиции соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действия, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты:

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по экономике являются:

Обладать способностью анализировать альтернативные варианты при принятии любых интеллектуальных или поведенческих решений.

Осуществлять действия, направленные на недопущение порчи домашнего, школьного и любого другого имущества, принимать посильное участие в ремонте помещений, инвентаря, проявлять заботу о сохранении и продлении жизни вещей, об экономии ресурсов и времени.

С учетом имеющегося опыта родителей и других близких людей задумываться о необходимости выбора своего места в жизни, любимой профессии.

Анализировать источники доходов семьи и видеть возможность их увеличения.

Принимать посильное участие в планировании семейного бюджета, учить рационально вести домашнее хозяйство и жить по средствам, стараться выполнять все обязанности перед самим собой и семьей.

Осознавать необходимость уплаты налогов для решения социальных и экономических проблем, касающихся каждого человека.

Анализировать как изменение минимальной заработной платы, процентных ставок и величины налогов влияет на поведение потребителей, производителей, инвесторов и вкладчиков.

При выборе вида деятельности уметь просчитывать все имеющиеся альтернативы.

Содержание учебного предмета «Экономика»

Тема 1. Доходы семьи. Богатство (18ч.) Как король с королевой поспорили. Как король министров нанимал. Не хотите ли поступить на королевскую службу? Как «заставить» корову давать больше молока. Как король с королевой выполняли задания волшебницы Экономики. Как король указ подписывал. Чем «моё» отличается от «чужого». О том, что родители плохому не научат. Экзамен волшебницы Экономики.

 

Тема 2. Расходы. Бюджет семьи Сбережения. (12 ч.)

О том, что тратить деньги тоже нужно уметь. О том месте, где деньги растут. Об одном замечательном предложении королевы. Как банкир помог больному королю. Как король с королевой в банк ходили. Как заранее помочь самому себе в беде.

Тема 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (5ч)

История зарождения налоговой политики. Налоги, которые есть в нашей жизни.

Почему мы должны платить налоги. Социальные пособия. История зарождения страхования.

 

 

3.Тематическое планирование.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Раздел1

Доходы семьи. Богатство.

18

1

Урок 1.Как король с королевой поспорили.

1

2

Урок2.Как король с королевой поспорили.

1

3

Урок 3.Как король министров нанимал.

1

4

Урок 4.Как король министров нанимал.

1

5

Урок 5. Не хотите ли поступить на королевскую службу?

1

6

Урок 6.Не хотите ли поступить на королевскую службу?

1

7

Урок 7.Как «заставить» корову давать больше молока.

1

8

Урок 8. Как «заставить» корову давать больше молока.

1

9

Урок 9. Как король с королевой выполняли задания волшебницы Экономики.

1

10

Урок 10. Как король с королевой выполняли задания волшебницы Экономики.

1

11

Урок 11.Как король указ подписывал.

1

12

Урок 12.Как король указ подписывал.

1

13

Урок 13.Чем «моё» отличается от «чужого».

1

14

Урок 14.Чем «моё» отличается от «чужого».

1

15

Урок 15.О том, что родители плохому не научат.

1

16

Урок 16.О том, что родители плохому не научат.

1

17

Урок 17.Экзамен волшебницы Экономики.

1

18

Урок 18.Экзамен волшебницы Экономики.

1

Раздел 2.

Расходы. Бюджет семьи. Сбережения.

12

19

Урок 1.О том, что тратить деньги тоже нужно уметь.

1

20

Урок 2.О том, что тратить деньги тоже нужно уметь.

1

21

Урок 3.О том месте, где деньги растут

1

22

Урок 4.О том месте, где деньги растут

1

23

Урок 5.Об одном замечательном предложении королевы.

1

24

Урок 6.Об одном замечательном предложении королевы.

1

25

Урок 7.Как банкир помог больному королю.

1

26

Урок 8.Как банкир помог больному королю.

1

27

Урок 9.Как король с королевой в банк ходили.

1

28

Урок 10.Как король с королевой в банк ходили.

1

29

Урок 11.Как заранее помочь самому себе в беде.

1

30

Урок 12.Как заранее помочь самому себе в беде.

1

Раздел 3.

Семья и государство: как они взаимодействуют

5

31

Урок 1.История зарождения налоговой политики.

1

32

Урок 2.Налоги, которые есть в нашей жизни.

1

33

Урок 3.Почему мы должны платить налоги.

1

34

Урок 4.Социальные пособия. История зарождения страхования.

1

35

Урок 5.Зачёт по курсу «Начало экономики».

1

 

Итого:

35

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.