Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса

2
0
Материал опубликован 3 November 2019

г.Шахты

территориальный, административный округ (город, район, поселок)

 

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа № 23»

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

 

 

 

«Утверждаю»

 

И.о. директора МБОУ СОШ № 23

 

Приказ от 02.09.2019г. № 172

 

Подпись руководителя__________Ранова А.А. Печать


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

1-а класс_________________

(полное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


 

Количество часов 33


 

Учителя: Климова Ангелина Александровна

 

(ФИО)


 

Программа разработана на основе

Федерального государственного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и  авторской программы курса «Технология 1-4 класс» Н.М. Конышевой.


 

Издательство: -Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 г. (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка

Рабочая программа по Технологии для 1-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

* Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

* Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

* Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

* Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

* Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

* Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

* Примерная программа по Технологии.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО и авторской рабочей программы «Технология» Н.М. Конышевой «Школа России» 1-4 классы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 г. в полном объеме без изменений и дополнений.

 

УМК: Рабочая программа «Технология 1-4 классы». Учебник. –Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 г.

Выбор УМК «Школа России» обусловлен тем, что данный УМК реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», которая является методологической основой нового стандарта.

Цели изучения технологии в начальной школе:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

-развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

-формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

-развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

-формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

-развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

-формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

-формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

-формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

-формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

-формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

-формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Цели и задачи не противоречат миссии нашей школы.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях.

Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека – созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира – в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей.

Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Методы обучения:

словесные (беседа, сообщение),

наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),

практические,

методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),

методы контроля и самоконтроля.

Формы работы на уроках:

коллективное составление плана предстоящей деятельности;

самостоятельная организация деятельности;

работа в паре;

конструирование и моделирование.

применение мультимедийного материала

проектная деятельность

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты:

-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

-Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

-Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

-Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

-Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

-Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

1 класс (33 ч)

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

 

 

1

Узнаём, как работают мастера (1 ч)

 

Знакомство с учебным предметом.

 

 

1

 

 

2

Учимся работать с разными материалами (11 ч)

Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Чудо-дерево».

 

1

 

3

Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Мышиное семейство».

1

 

4

Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Дары осени».

1

 

5

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана. «Цветущий луг».

1

 

6

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет».

1

 

7

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Собачка. Веселые друзья».

1

 

8

Формы и образы природы.

Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень».

1

 

9

Формы и образы природы. Аппликация из засушенных листьев «Образы осени».

1

 

10

Лепка из фольги. Разные формы. Елочные украшения.

1

 

11

Лепка из фольги. «Серебряный паучок».

1

 

 

12

Поднимаемся по ступенькам мастерства (14 ч)

Разметка детали по шаблону. Аппликация «Снеговик».

 

1

 

13

Разметка по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги.

1

 

14

Образы зимней сказки. «Новогодняя сказка».

1

 

15

Образы зимней сказки. «Сказочный заяц».

1

 

16

Работа с крепированной бумагой. «Вьюнок».

1

 

17

Работа с крепированной бумагой. «Цветок кактуса» .

1

 

18

19

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка к Дню защитника Отечества.

2

 

20

21

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для мамы.

2

 

22

Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки-веснянки.

1

 

23

Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц.

1

 

24

Учимся работать с нитками и иглой. Лучистая рамка.

1

 

25

Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви.

1

 

 

26

Конструируем и решаем задачи (9 ч)

Аппликация из геометрических фигур «Парусник».

 

1

 

27

Узор из симметричных деталей.

1

 

28

Повторение и закрепление приемов обработки бумаги. Аппликация-задача «Птица».

1

 

29

Новые приемы бумагопластики в конструировании. Домик хитрого гнома.

1

 

30

Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Салют».

1

 

31

Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Букет».

1

 

32

Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Правила работы. Приемы сборки простых узлов.

1

 

33

Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Решение конструкторских задач.

1

 


 

Материально-техническое обеспечение

1 класс

Н.М. Конышева. Технология. 1 класс. Рабочие тетради №1 и №2. - Смоленск: Ассоциация XXI век;

Н.М. Конышева. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век;

Дополнительная литература для организации внеурочной работы и проектной деятельности учащихся

Н.М. Конышева. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. - Смоленск: Ассоциация XXI век;

С.В. Петрушина. Вырезаем силуэты. - Смоленск: Ассоциация XXI век;

Н.М. Конышева. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1-4 классов (планируется к изданию).

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.