12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
12345sa153 Школа-интернат 8 вида Россия, Курганская обл., Лебяжье |
Календарно -тематическое планирование по чтению в 5 классе
Календарно -тематическое планирование по чтению в 5 классе 2016-2017 г.
№ | Раздел, тема | Количество часов | Дата | Словарь | Коррекционная работа | Характеристика деятельности обучающихся | ||||||
план | факт | |||||||||||
1четверть Устное народное творчество (23 часа) | ||||||||||||
1 | Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.
| 1 | 02.09 | УНТ, уста | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | Выразительное чтение поэтического произведения. Знать жанры (в основе) устного народного творчества. ( стр.3-4) (стр.5-6) (стр. 6-8) | ||||||
2 | Пословицы и поговорки | 1 | 05.09 | Слова из пословиц (смолоду и др.) | Развивать память, внимание, мышление. | |||||||
3 | Загадки | 1 | 06.09 | Интонация, структура | Умение загадывать загадки | |||||||
4. | НРК.Фольклор Зауралья. Потешки, считалки. | 1 | 07.09 | Заучивать пословицы, поговорки и загадки. | ||||||||
Сказки | ||||||||||||
5 | «Никита Кожемяка» (Русская сказка) | 1 | 09.09 | Промысел, межа, неминучую, соха, сажень, измываться | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | Пытаться пересказывать отрывок по опоре. Читать осознанно выделять главную мысль, пересказывать. (стр.11-13) | ||||||
6 | Внеклассное чтение «Русские народные сказки». | 1 | 12.09 | Умение пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||||||||
7 | «Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) | 1 | 13.09 | Отрабатывать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | Пытаться пересказывать отрывок по опоре. Пересказывать, высказывать отношение к поступкам героев (стр.14-15) (стр.15-18) | |||||||
8 | «Золотые руки» (Башкирская сказка) | 1 | 14.09 | ремесленник | Коррекция правиль-ного произношения, грамматического строя речи. | |||||||
9,10 | «Морозко» (Русская сказка) | 2 | 16.09 19.09 | голубила, постылая, озирается и др. | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. | Пытаться высказывать свое отношение к поступкам героев.Давать харак -ку действующим лицам. (с18-23) | ||||||
11 | «Два Мороза» (Русская сказка) | 1 | 20.09 | Коррекция недостат-ков монологической и диалогической форм устной речи. | Читать с пониманием. Пересказывать, используя слова и обороты из текста. (стр.24-27) | |||||||
12 | «Три дочери» (Татарская сказка) | 1 | 21.09 | холст | Коррекция правиль-ого произношения, граммат-ого строя речи. | Читать выразительно, отвечать на вопросы по тексту. (стр.27-28) | ||||||
13 | НРК. Народные песни, загадки, пословицы, поговорки | 1 | 23.09 | Коррекция умения пересказывать прочи-танное, отвечать на вопросы по тексту. | Выразительно читать Участвовать в коллективной работе. (2-3произвед.). | |||||||
14, 15, 16 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 3 | 26.09 27.09 28.09 | сочельник, кроткий, сенная .девушка и др Тягаться, рогатка | Развивать умение устанавливать неслож-ные причинно-след-ственные, временные связи между отдель-ными фактами и явлениями на мате-риале художественных текстов. | Выразительно читать. Отвечать на поставленные вопросы. Высказывать отношение к героям. (стр.29-39) (наизусть отрывок) | ||||||
17, 18, 19, 20, 21
| По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»
| 5 | 30.09 03.10 04.10 05.10 07.10 | полынья | Развивать словесно-логическую память, пополнять активный словарь | Читать выразительно, Осознанно читать, выделять главную мысль с помощью учителя, давать характеристику действующим лицам.( с 41-43) (с 43-45) (с 45-46) (с 46-47) (с 48-51) | ||||||
22 | НРК Отражение в зауральском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. | 1 | 10.10 | Формировать связную речь, устойчивое внимание, мышление | Читать осознанно, выделять главную мысль, отвечать на вопросы. | |||||||
23 | НРК Русские народные сказки Зауралья (волшебная, бытовая, о животных). | 1 | 11.10 | Формировать связную речь, внимание, мышление | Читать с пониманием. Находить непонятные слова и выражения, отвечать на вопросы. | |||||||
Картины родной природы 16 ч.
| ||||||||||||
24 | Г. Скребицкий «Июнь» | 1 | 12.10 | Соблюдение пунктуации | Читать с пониманием, пытаться учить наизусть. отвечать на вопросы. (с 53-54) | |||||||
25 | И. Суриков «Ярко солнце светит…» | 1 | 14.10 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Пытаться пересказывать с помощью. Пересказывать, используя слова и обороты из текста. (с 54-55) (наизусть) | |||||||
26, 27, 28 | А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | 3 | 17.10 18.10 19.10
| Развивать связную речь. | Пытаться пересказывать по опоре. Передавать содержание иллюстрации к произведению по вопросам учителя (с 55-61) | |||||||
29 | А. Прокофьев «Берёзка». | 1 | 21.10 | Расширять словарный запас. | Читать выразительно, заучивать наизусть. (с 61-62) | |||||||
30 | Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» | 1 | 24.10 | Соблюдение пунктуации. | Выразительно читать, отвечать на вопросы (с 62-63) | |||||||
31 | НРК.Поэты-современники о Зауралье. | 1 | 25.10 | Словарь по теме | Развивать познава-тельную деятельность | Выразительно читать, отвечать на вопросы | ||||||
32 | По Г. Скребицкому «Сентябрь» | 1 | 26.10 | Курлыканье, погребки, равноденствие. | Коррекция правиль-ного произношения, грамматического строя речи. | Читать осознанно, находить непонятные слова и выражения, отвечать на вопросы по тексту. (с 64-65) | ||||||
33 | По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» | 1 | 28.10 | Летки | Коррекция правиль-ного произношения, грамматического строя речи. | Осознанно читать, составлять план с помощью учителя. (с 66-67) | ||||||
34 | К. Бальмонт «Осень» | 1 | 31.10 | Блистают, благовонье, спросонья. | Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | Читать выразительно, заучивать наизусть. (с 68) | ||||||
35 | По Г.Скребицкому «Добро пожаловать!» | 1 | 01.11 | манок | Развивать умение устанавливать неслож-ные причинно-след-ственные, временные связи между отдель-ными фактами и явле-ниями на материале художественных текстов | Пытаться пересказывать по опоре с помощью. Осознанно читать, отвечать на вопросы, составлять план с помощью учителя. (с 69-71) | ||||||
36 | По В. Астафьеву «Осенние грусти…» | 1 | 02.11 | подполье истлела | Развивать связную речь, логическое мышление | Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, описание отлета гусей, сравнение(с 72-73) | ||||||
37 | И. Бунин «Первый снег» | 1 | 14.11 | пурпур | Совершенствовать технику чтения путём отработки выраз-сти. | Читать выразительно, заучивать наизусть. (с 73) | ||||||
38 | НРК.Стихи поэтов Лебяжьевского района. (Козлов. Ю., Захаров В., Воронцов Н.) | 1 | 15.11 | Словарь по теме | Развивать познавательную деятельность | |||||||
39 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг» | 1 | 16.11 | Воспитывать навык самооценки деятель-ности. Коррекция социального поведен. | Участвовать в коллективной работе. Самостоятельно читать книги, коллективно составлять текст | |||||||
О друзьях-товарищах 17 часов | ||||||||||||
40, 41 | Ю. Яковлев «Колючка» | 2 | 18.11 21.11 | Юркий, наутек | Развивать познава-тельную деятельность Коррекция грамм-кого строя речи через оформление ответа на вопрос, пересказ. | Читать осознанно, выделять главную мысль, отвечать на вопросы. Высказывать отношение к поступкам, пересказывать (с 75-79) | ||||||
42 43 | Ю.Яковлев «Рыцарь Вася» | 2 | 22.11 23.11 | Коррекция не достатк. монологической и диалогической форм устной речи. | Озаглавливать части текста, пересказывать по плану. (с 80-83) | |||||||
44 45 | Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 2 | 25.11 28.11 | хворь | Причинная обуслов-ленность событий и поступков. Коррекция эмоциональных представлений. | Читать выразительно, выделять главную мысль, высказывать отношение к поступкам. (с 83-87) | ||||||
46 | Вн.чт. Н.Носов «Фантазеры» | 1 | 29.11 | Развивать фонематичес-кий слух, зрительное восприятие, образное мышление. | Знакомство с биографией писателя, чтение его произведений | |||||||
47 | В.Медведев «Фосфорический» мальчик» | 1 | 30.11 | фосфор буфет | Совершенствовать навык в установлении смысловых связей между событиями и поступками | Высказывать отношение к поступкам героя, пересказывать (с 88-91) | ||||||
48 49 50 | Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 3 | 01.12 05.12 06.12 | Поземка примула полдюжины | Коррекция грамм-кого строя речи через оформление ответа на вопрос, пересказ по плану. | Высказывать свое отношение к поступкам, составлять вопросы. (с 92-96) | ||||||
51 | НРК. Малая Родина в стихотворениях курганских поэтов | 1 | 07.12 | Словарь по теме | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |||||||
52 | Я. Аким «Твой друг» | 1 | 09.12 | Развитие познавательной мотивации | Читать выразительно, выделять главную мысль. (с 96-97) | |||||||
53 | И.А.Крылов «Ворона и лисица» | 1 | 12.12 | лесть впрок плутовка | Формирование нравственных ценностей личности. | Выразительно читать, заучивать наизусть, выделять главную мысль. (с 99-101) | ||||||
54 | И.А.Крылов «Щука и кот» | 1 | 13.12 | тачать амбар | Воспитывать навык самооценки деятельно-сти. Коррекция социального поведен. | Выразительно читать, выделять главную мысль, характеризовать поступки героев. (с 101-102) | ||||||
55 | И.А.Крылов «Квартет» | 1 | 14.12 | квартет бас альт скрипка | Формирование нравственных ценностей личности | Выразительно читать, выделять главную мысль, характеризовать поступки героев (с 102-103) | ||||||
56 | НРК Тема исторической памяти в произведениях курганских писателей. В. Потанин «Боря маленький» | 1 | 16.12 | Словарь по теме | Развивать связную речь, словесно-логическое мышление | Знакомство с творчеством В.Потанина работа над выра-зительным чтением, словесное рисование | ||||||
Спешите делать добро 39 часов | ||||||||||||
57 58 | Н.Хмелик «Будущий олимпиец» | 2 | 19.12 20.12 | ракета | Совершенствовать навык в установлении смысловых связей между событиями и поступками. | Осознанно читать, выделять главную мысль, характеризовать героев. (с 105-108) | ||||||
59 | О.Бондарчук «Слепой домик» Техника чтения | 1 | 21.12 | ставни | Совершенствовать навык в установлении смысловых связей между событиями и поступками. | Осознанно читать, характеризовать действующих лиц, высказывать свое отношение к поступкам. (с 108-110) | ||||||
60 61 62 | В.Осеева «Бабка» | 3 | 23.12 26.12 27.12 | сундук наследник | Воспитывать навык самооценки деят-сти. Коррекция социального поведения. | Осознанно читать, высказывать отношение к поступкам действующих лиц пересказывать с использованием слов из текста. (с 110-117) | ||||||
63 | НРК. Школьная тема в творчестве писателей Зауралья. В. Ступина «Петька Рыжий». | 1 | 28.12 | Словарь по теме | Формирование нравственных ценностей личности | Знакомство с творчеством В.Ступиной, чтение ее произведений | ||||||
64 | А. Платонов «Сухой Хлеб». | 1 | 13.01 | Воспитывать навык самооценки деят-сти. Коррекция социального поведения. | Осознанно читать, высказывать отношение к поступкам действующих лиц | |||||||
65 | В.Распутин «Люся» | 1 | 16.01 | борона | Воспитывать навык самооценки деят-сти. Коррекция социального поведения. | Участвовать в коллективной работе, пытаться пересказывать с помощью. (с 124-127) | ||||||
66 | В.Брюсов «Труд» | 1 | 17.01 | труженик | Формирование нравственных ценностей личности | Читать выразительно, выделять главную мысль. (с 127-128) | ||||||
67 | Р.Рождественский «Огромное небо» | 1 | 18.01 | эскадрилья | Развитие познавательной мотивации. Коррекция эмоциональных представлений | Читать выразительно, выделять главную мысль, отвечать на вопросы. (с 129-130) | ||||||
68 | Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро» | 1 | 20.01 | Формирование нравственных ценностей личности | Высказывать отношение к поступкам действующих лиц. Участвовать в коллективной работе.(с 130) | |||||||
69 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине» | 1 | 23.01 | Развивать фонемати-ческий слух, зрительное восприятие, образное мышление | Знакомство с биографией писателя, чтение и обсуждение ее произведений
| |||||||
70 | Ф.Тютчев «Чародейкою зимою»
| 1 | 24.01 | чародейка | Развитие познавательной мотивации. Коррекция эмоционных представлений | Читать выразительно, заучивать наизусть. (с 131-132) | ||||||
71 | Г.Скребицкий «Декабрь» | 1 | 25.01 | логовище натуралист | Коррекция лексико-грамматической стороны речи через понятийный словарь. | Читать осознанно, пересказывать по плану используя слова и выражения из текста(с 132-133) | ||||||
72 | К.Бальмонт «К зиме» | 1 | 27.01 | сквозистый | Коррекция грамм-кого строя речи через оформление ответа на вопрос | Читать выразительно, заучивать наизусть.(с 133) | ||||||
73 74 | Г.Скребицкий «Всяк по-своему» | 2 | 30.01 31.01 | студеная | Причинная обусловленность событий и поступков. | Читать осознанно, выделять главное, отвечать на вопросы. Выделять главное, пересказывать (с 134-137) | ||||||
75 | С.Есенин «Поет зима – аукает» | 1 | 01.02 | вихри | Коррекция эмоциональных представлений. | Выразительно, читать, отвечать на вопросы. (с 137-138) | ||||||
76 | С.Есенин «Берёза» | 1 | 03.02 | кайма бахрома | Развитие познавательной мотивации. Коррекция эмоциональных представлений. | Пытаться устно рисовать. Читать выразительно, заучивать наизусть (с 138) | ||||||
77 | А,Пушкин «Зимняя дорога» | 1 | 06.02. | борзая версты полосаты | Развивать фонемати-ческое, зрительное восприятие пополнять словарь | Читать выразительно, отвечать на вопросы (с 139) | ||||||
78 | Обобщающий урок по теме «Зима» | 1 | 07.02 | Развивать познавательную деятельность | Чтение рассказов о зиме, составление кратких ответов по содержанию, выборочная работа, устное рисование, выразительное чтение(с 140 ) | |||||||
79 | Г. Скребицкий «Март» | 1 | 08.02 | Коррекция внимания, связной речи, умения объяснятьи сравнивать | Осознанно читать, находить непонятные слова. с 141-142 | |||||||
80 | А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает» . | 1 | 10.02 | Развитие познаватель-ной мотивации. Кор-рекция эмоцион-ых представлений. | Читать выразительно, заучивать наизусть(с142-143) | |||||||
81 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая» | 1 | 13.02 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Знакомство с биографией писателя, чтение его произведений | |||||||
82 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки) | 1 | 14.02 | проталина вестники | Развивать артикуляционный аппарат. | Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, описание, сравнение, Собственные наблюдения за приходом весны (С143-144) | ||||||
83 | Г. Скребицкий «Весна - красна». | 1 | 15.02 | половодье | Коррекция грамматического строя речи через оформление ответа на вопрос, пересказ. | Осознанно читать, пересказывать. Отвечать на поставленные вопросы. (с 145-147) | ||||||
84 | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | 1 | 17.02 | гвалт верста | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. | Осознанно читать, передавать содержание иллюстрации к произведению по вопросам учителя. (с 147-148) | ||||||
85 | Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | 1 | 20.02 | мостовая подводные рифы | Совершенствовать словесную систему мышления. | Осознанно читать, пересказывать, используя слова и выражения из текста. (с 148-149) | ||||||
86 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | 1 | 21.02 | озими косогор полог | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. | Осознанно читать, выбирать слова и выражения, характеризующие картину природы (с 149-152) | ||||||
87 | А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 1 | 22.02 | пашня русло | Развивать фонемати-ческ слух, зрител. восприятие. Развивать связную речь, устойчивое внимание, | Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, описание весеннего половодья, собственные похожие наблюдения(с152-154) | ||||||
88 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | 27.02 | вешние дань | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Выразительно читать, заучивать наизусть. (с 154) | ||||||
89 | А. Блок «Ворона» Е. Серова «Подснежник». | 1 | 28.02 | Развивать связную речь через заучивание. | Выразительно читать, отвечать на вопросы.(с 155 -156) Наизусть | |||||||
90 | И. Соколов – Микитов «Весна» | 1 | 01.03 | опушка пуховки | Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершен-ствовать словесную систему мышления. | Осознанно читать, выбирать слова и выражения, характеризующие картину природы (с 156-157) | ||||||
91 | И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…» | 1 | 03.03 | томит | Развитие познаватель-ной мотивации. Кор-рекция эмоцион-ых представлений | Выразительно читать, отвечать на вопросы. (с 158) | ||||||
92 | С. Есенин «Черёмуха» | 1 | 06.03 | медвяная пряная | Коррекция эмоциональных представлений | Выразительно читать, заучивать наизусть. (с 159) | ||||||
93 | Я. Аким «Весна, Весною, о весне» | 1 | 07.03 | Развивать артикуляционный аппарат. | Выразительное чтение, сравнение, словесное рисование, заучивание наизусть (с 159-160) | |||||||
94 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна» | 1 | 10.03 | Причинная обусловленность событий и поступков | Отвечать на вопросы учителя, характеризовать картины природы | |||||||
95 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение» | 1 | 13.03 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту | Самостоятельно читать, высказывать отношение к поступкам героев | |||||||
О животных 14 часов | ||||||||||||
96 97 | Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») | 2 | 14.03 15.03 | терраса каретник тщетно сруб | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | Осознанно читать, выделять главное, составлять план с помощью учителя, пересказы-вать по плану. (с 163-169) | ||||||
98 99 | А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 2 | 17.03 20.03 | зоб | Развивать связную речь через пересказ. | Читать осознанно, озаглавливать части текста, переска-зывать (с 169-176) | ||||||
100 | НРК.Русская литература XIX века. Поэты пушкин-ской поры. Лицейские друзья Пушкина (В. К. Кюхельбекер). | 1 | 21.03 | словарь по теме | Развивать познава-тельную деятельность | |||||||
101 | К. Паустовский «Кот Ворюга» | 1 | 22.03 | Развивать зрительное восприятие, память. | Осознанно читать, высказы-вать отношение к поступкам действующих лиц.(с 176-179) | |||||||
102 103 | Б. Житков «Про обезьянку» | 2 | 24.03 03.04 | Развивать связную речь через пересказ | Читать осознанно, выделять главное, озаглавливать части, пересказывать (с 180-187) | |||||||
104 | НРК. Русская литература XX века.А.Е.Федоров «Шадринский гусь». | 1 | 04.04 | словарь по теме | Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. | Выразительно читать, высказывать отношение к поступкам. ( с 187-189) | ||||||
105
| Э.Асадов « Дачники» | 1 | 05.04 | дремота | Коррекция поведен-ческих, личностных характеристик через отношение к другим, высказывание позиций. | |||||||
106 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» | 1 | 07.04 | закоренелый лоза | Коррекция грамматического строя речи. | Читать осознанно, выделять главную мысль, отвечать на вопросы. | ||||||
107 | С. Михалков «Будь человеком» | 1 | 10.04 | подопечные мурашки эгоист | Формирование нравственных ценностей личности. | Читать выразительно, высказывать отношение к поступкам героев (с 189-191) | ||||||
108 | Обобщающий урок по теме «О животных». | 1 | 11.04 | Коррекция поведен-ческих, личностных характеристик через отношение к другим, высказывание позиций | Высказывать отношение к поступкам героев(с 193-194) | |||||||
109 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик», Астафьев «Белогрудка» | 1 | 12.04 | Развивать связную речь через пересказ | Самостоятельно читать, высказывать отношение к поступкам героев | |||||||
Из прошлого нашего народа 13 часов | ||||||||||||
110 111 112 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» | 3 | 14.04 17.04 18.04 | рать ратник дань, сеча дружина окрест | Воспитание граждан-ской позиции через узнавание истории и поступков. | Осознанно читать, выделять главную мысль, высказывать свое отношение,переска-зывать (с 195-201) | ||||||
113 114 | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» | 2 | 19.04 21.04 | зенит свита | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | Осознанно читать, пересказывать кратко. (с 201-203) | ||||||
115 | Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | 1 | 24.04 | жбан | Развитие познава-тельной мотивации. Коррекция эмоцион-ных представлений. | Читать выразительно, отвечать на вопросы. | ||||||
116 117 118 | А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | 3 | 25.04 26.04 28.04 | труппа шарманка лакей репертуар картуз гувернантка | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Читать осознанно, характе-ризовать героев, озаглав-ливать части, пересказывать. Высказывать свое отношение к поступкам (с 207-216) | ||||||
119 | НРК Обзор районной газеты «Вперед» | 1 | 02.05 | Развивать диалогическую речь. | ||||||||
120 | По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» | 1 | 03.05 | окоп политрук | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразитель. | Осознанно читать, заучивать наизусть.(с 217-221) | ||||||
121 | Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» | 1 | 05.05 | Развитие волевых качеств, познаватель-ных интересов | Читать выразительно, отвечать на вопросы. (с 222-223) | |||||||
122 | НРК Составление рассказа «Мой двор. Моя улица». | 1 | 08.05 | Развивать диалогическую речь. | ||||||||
123 | Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок» | 1 | 10.05 | Развивать диалогическую речь. | Характеризовать героев, высказывать отношение к поступкам. | |||||||
Из произведений зарубежных писателей 15 часов | ||||||||||||
124 125 | В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | 2 | 12.05 15.05 | Развивать связную речь. | Читать осознанно, характери-зовать героев, пересказывать (с 224-229) | |||||||
126 127 128
| М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | 3 | 16.05 17.05 19.05 | пикник галерея расселина огарок, узник бечевка | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | Высказывать свое отношение к поступкам, пересказывать (с 229-239) | ||||||
129 130 131
| С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 3 | 22.05 23.05 24.05 | Ярмарка Кафтан Подбоченился сородичи | Коррекция поведен-ческих, личностных характеристик через отношение к другим, высказывание позиций | Осознанно читать, выделять главное, характеризовать героев, озаглавливать части, пересказывать (с 239-247) | ||||||
132 133 134 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) | 3 | 26.05 29.05 30.05 | свита палуба | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | Осознанно читать, высказывать отношение к поступкам героев, пересказывать(с 247-251) | ||||||
135 | НРК. Обобщающий урок по разделу «Литературное краеведение» | 1 |
| словарь по теме | Развивать познавательную деятельность | |||||||
136 | Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочи-танное, отвечать на вопросы по тексту | Характеризовать героев, высказывать отношение к поступкам. |
Календарно -тематическое планирование русскому языку в 5 классе 2016-2017 г.
№ п/п | Тема раздела/урока 5 класс | Кол-во часов К.Р. | Дата | Словарные слова | Характеристика деятельности обучающихся | Коррекционная работа | ||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||
Предложение 10 | ||||||||||||||
1 | Предложение | 1 | 01.09 | Составление предложения на тему «1 сентября» (1-4) | Развитие памяти путем вспоминания изученного. Развитие внимания и мышления при нахождении законченной мысли | |||||||||
2 | Составление и распространение предложений. | 1 | 02.09 | Повторение словарных слов за 4 кл. | Составление и распространение предложений (5-7) | Развитие внимания и мышления при работе с графическими схемами. Развитие орфографической зоркости | ||||||||
3 | Составление и распространение предложений. | 1 | 05.09 | Соблюдать порядок слов в предложении (8-10) | ||||||||||
4 | Связь слов в предложении. | 1 | 06.09 | Определение границ пред-ий. Работа по восстановлению и распространению текста (11-13) | Развитие внимания и связной устной и письменной речи при работе с деформиро-ванным предложением. | |||||||||
5 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 07.09 | Вставить в текст пропущенные сказуемые. Постановка вопроса к подлежащему. (14-18) | Коррекция аналитико-синтетической деятельности при разборе предложения. | |||||||||
6 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 08.09 | Дополнения предложений подлежащими. Определение темы текста. Выборочное списывание (19-21) | ||||||||||
7,8 |
Различие предложений по цели высказывания | 2 | 09.09 12.09 | Здравствуй, до свидания, благодарю | Текст, заглавие текста. Работа с деформированным текстом. Подбор подписи к рисункам. Составление предложений из данных в разбивку слов(22-26) | Развитие слухоречевого внимания через упражнения в правильном интонировании. Развитие мышления и речи при работе с деформированным текстом, диалогом | ||||||||
9 | Р/Р Изложение по вопросному плану | 1 | 13.09 | Болото | Составление рассказа по серии картинок, по вопросам. Составление устного связного высказывания (27,28) (29-31) | |||||||||
10 | Предложения разные по интонации
| 1 | 14.09 | |||||||||||
Звуки и буквы.11 | ||||||||||||||
11 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | 15.09 | Расположение слов в алфавитном порядке. (32,33) | Коррекция фонематического слуха через совершенство-вание умения правильно произносить и правильно называть буквы, соотносить звук и букву в слове | |||||||||
12 | Р/Р Устное сочинение по картинкам. Гласные и согласные звуки. | 1 | 16.09 | Пассажир, расстояние | Работа с деформированным текстом. Составление предложений к картинкам (34-36) | Развитие аналитико-синтетической деятельности через дифференциацию гласных и согласных. | ||||||||
13 | Обозначение мягкости согласных гласными и, е, ё, ю. я. | 1 | 19.09 | Область | Запись слов, подчёркивание слогов с буквами Е, Ё, Ю, Я (37-39) | Коррекция фонематического слуха путём выделения и сопоставления твёрдых и мягких согласных | ||||||||
14 | Разделительный мягкий знак | 1 | 20.09 | Обозначение мягких согласных буквами: ь, е, ё, ю, ы. Сравнение текста с набором предложений (40-42) | Развитие слухового восприя-тия путём различения слитного и раздельного произнесения согласного и гласного звуков в слоговых структурах и словах. Развитие памяти и внимания. | |||||||||
15 | Р/Р Изложение по вопросному плану | 1 | 21.09 | Заглавие текста. Тема текста. Составление предложений из данных в разбивку слов. (43-45) | Развитие связной устной и письменной речи при составлении ответов на вопрос. Развитие памяти при восстановлении полноты текста. | |||||||||
16 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | 22.09 | Проверка парных согласных на конце слова. (46-48) | Корр. фонематического восприятия путём дифферен-циации оппозиционных звуков. Развитие орфографической зоркости | |||||||||
17, 18 | Ударные и безударные гласные в слове. | 2 | 23.09 26.09 | Расстановка ударения в словах, вставка пропущенных букв. Составление предложений на тему «Поздняя осень» закончить предложения словами по смыслу. (49-54) | Развитие умения сопоставлять произношение и написание. | |||||||||
| ||||||||||||||
19 | Упражнения на закрепление темы «Звуки и буквы» | 1 | 27.09 | Каникулы | Работа с деформированным текстом «Март». (55-57) | Развитие внимания, памяти, логического мышления путём дифференциации изученных орфограмм при выполнении различных видов упражнений. | ||||||||
20 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | 1 | 28.09 | Запись текста под диктовку учителя, выполнение грамматического задания. | Развитие слухоречевого внимания, мышления и орфографической зоркости при записи текста под диктовку. | |||||||||
21 | Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания. | 1 | 29.09 | Нахождение словарных слов в диалоге (с. 36-37) | Развитие мышления путём дифференциации ошибок. | |||||||||
Состав слова. 32 | ||||||||||||||
22 23 | Корень и однокоренные слова. | 2 | 30.09 03.10 | Граница, охрана | Текст. Заглавие и основная мысль. Составление предложений из данных в разбивку слов(58-62) | Развитие внимания и мышления путём выполнения аналитических упражнений, речи при работе с деформированным текстом | ||||||||
24 | Р/р. Составление рассказа по плану и рисунку | 1 | 04.10 | Составление предложений по плану. (63-65) | Развитие связной устной и письменной речи при составлении ответов на вопрос. Развитие памяти при восстановлении полноты текста. | |||||||||
25 26 | Окончание.
| 2 | 05.10 06.10 | Инструмент | Составление предложений по рисунку. Составление предложений из данных в разбивку слов по сказке «Золотые руки»(66-71) | Корр. внимания при наблюдении над изменением формы слова. Развитие мышления и речи при работе со словосочетанием, деформированным предложением. | ||||||||
27 28 | Приставка.
| 2 | 07.10 10.10 | Составления рассказа по серии картинок. Озаглавливание.(72-78) | Развитие речи и мышления при объяснении лексичес-кого значения слова, подбора подходящих по смыслу приставок, при работе над диалогом. | |||||||||
29 | Суффикс. | 1 | 11.10 | Вставить пропущенные слова в текст . Разбор слова по составу.(79-81) | Развитие внимания и мышления при наблюдении над языковым явлением в процессе морфологических упражнений. | |||||||||
30 31 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 2 | 12.10 13.10 | Железо, металл | Восстановление деформирован-ного текста Образовать новые слова с помощью приставок и суффиксов. (82-87) | Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа. | ||||||||
32 | Самостоятельная работа по теме «Части слова» | 1 | 14.10 | Разбор слов по составу. | Корригировать недостатки в развитии фонетика фонематического анализа. | |||||||||
33 | Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. | 1 | 17.10 | Нахождение и исправление ошибок, подбор слов с данной орфограммой | Коррекция долговременной памяти (воспоминание, произношение, сравнение). Следование речевой инструкции. | |||||||||
34 35
| Правописание безударных гласных в корне слова.
| 2 | 18.10 19.10
| Север | Составление рассказа из деформированных предложений.Ответить на вопросы к сказке, использую иллюстрацию. (88 -96)
| Развитие внимания, мышле-ния, орфографиической зоркости. | ||||||||
36 | Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. | 1 | 20.10 | Выбрать проверяемые слова и проверочные. (97-103) | Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа | |||||||||
37 38 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
| 2 | 21.10 24.10 | Физкультура | Выборочное списывание. Работе с текстом. Вставить пропущенные слова из текста сказки. Допиши пословицу. (104-109) | Развитие речи, обогащение словаря путём расширения гнезда родственных слов. | ||||||||
39 | Проверяемые гласные и согласные в корне. | 1 | 25.10 | Составление предложений на тему «Поздняя осень» (110-112) | Развитие мышления в процессе дифференциации слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными и согласными | |||||||||
40 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | 26.10 | Правильно писать под диктовку | Развитие слухоречевого внимания, мышления и орфографической зоркости при записи текста под диктовку. | |||||||||
41 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | 1 | 27.10 | Объяснение допущенных ошибок (126, 127) | Развитие мышления путём дифференциации ошибок. | |||||||||
42 | Проверяемые гласные и согласные в корне. | 1 | 28.10 | Вставить пропущенные буквы. (113-115) | Развитие внимания и памяти путём запоминания правописания словарных слов. | |||||||||
43 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 1 | 31.10 | Беседа , верблюд | В пословицы вставить пропущенные слова. Составление словосочетаний(116-121) | Развивать умение находить слова с непроверяемыми гласными и согласными, правильно их писать, пользоваться орфографическим словарём | ||||||||
44 | Проверяемые и непроверяемые написания в корне. | 1 | 01.11 | Разбор слов по составу. Подбор однокоренных слов. (122 - 125) | ||||||||||
45 | Повторение по теме «Состав слова» | 1 | 02.11 | Разбор слов по составу. Подбор однокоренных слов. | Развитие внимания, памяти, логического мышления путём дифференциации изученных орфограмм. | |||||||||
46 | Приставка и предлог | 1 | 03.11 | Распространение текста данными словами. Составление предложений. (128-130) | Коррекция слухового и зрительного восприятия | |||||||||
47 48
| Правописание твердого знака после приставок.
| 2 | 14.11 15.11 | Образование слов с помощью приставок. Составление предложений на тему «Правила дорожного движения». (131-136) | Коррекция артикуляционного аппарата, памяти, волевых усилий | |||||||||
49 | Упражнения на закрепление темы «Состав слова» | 1 | 16.11 | Составление предложений на тему «Как нужно переходить дорогу?» Разбор слов по составу, вставка пропущенных букв.(137, 138) | Коррекция слухового и зрительного восприятия | |||||||||
50 | Правописания в корне и приставке. | 1 | 17.11 | Подчеркнуть в словах из текста знакомые орфограммы, пересказать текст.(139-140) | Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, познавательных процессов, артикуляционного аппарата. | |||||||||
51 52 | Р/Р Сочинение по картине или на тему сказок. | 2 | 18.11 21.11 | Составлять связные предложения на тему с опорой на словосочетания. (141) | Коррекция грамматического строя речи. | |||||||||
53 | Р/Р Деловое письмо. Записка. | 1 | 22.11 | Упражнения с однокоренными словами; составление записки.(142-143) | Коррекция грамматического строя речи. | |||||||||
Части речи.90 ч. | ||||||||||||||
54 55 | Общее понятие о частях речи. Имя существительное . | 2 | 23.11 24.11 | Закончить предложение данными словами. Ответить на вопросы, используя рисунки. (144-149) | Коррекция познавательных процессов, артикуляции | |||||||||
56 | Глагол. | 1 | 25.11 | долото | Найти в тексте глаголы, поставить к ним вопросы. (150-152) | Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания | ||||||||
57 | Имя прилагательное. | 1 | 28.11 | Пересказать текст, опираясь на запись. Распространить предложения прилагательными. (153-155) | Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания | |||||||||
58 | Различение частей речи по вопросам и значению. | 1 | 29.11 | забота | Составление предложений на тему «Зима стучится». (156-160)
| Развитие умения различать слова разных частей речи. | ||||||||
Имя существительное. | ||||||||||||||
59 | Определение грамматических признаков. | 1 | 30.11 | Составление предложений с данными словами. (161-163) | Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания | |||||||||
60 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | 01.12 | Замена глаголов и прилагательных существительными.(164-167) | Развитие умения различать одушевлённые и неодушев-лённые существительные. | |||||||||
61 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 02.12 | столица | Работа с иллюстрацией. Составление небольшого рассказа по ней. (168-170) | Коррекция грамматического строя речи, внимания | ||||||||
62 | Правописание имён собственных. | 1 | 05.12 | космос | Озаглавливание текста, определение главной мысли. (171-173) | Развитие умения различать собственные и нарицатель-ные существительные | ||||||||
63 64 65 | Изменение имён существительных по числам. | 3 | 06.12 07.12 08.12 | ботинки | Вставить в текст существительные. Составление предложений с данными словами. Изменение числа слов, данных в предложении. (174-182) | Развивать умение определять тему, основную мысль, подбирать правильно существительное | ||||||||
66 67 68 69 | Род имен существительных | 4 | 09.12 12.12 13.12 14.12 | герой | Составление предложений на тему «Моя деревня».Работа с деформированным текстом. Подобрать к существительным прилагательные. Вставить пропущенное местоимение вместо существительного (183-194) | Развитие умение определять род сущ-ых путём подстановки вспомогательных слов. | ||||||||
70 | Различение имён существительных по родам. | 1 | 15.12 | Найти существительные и указать их род. (195-197) | Развитие речи путём подбора примеров, составления предложений на заданную тему, разгадывании загадок. | |||||||||
71 72 | Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. | 2 | 16.12 19.12 | Подбор к существительным прилагательных. Восстановление текста по опорным словам.(198-202) | Развитие фонематического слуха путём дифференциации шипящих, памяти и мышления при определении рода. | |||||||||
73 74 | Упражнения на закрепление темы «Род и число имен существительных» | 2 | 20.12 21.12 | Распространение предложения существительными . Уметь применять на практике изученные правила.(203- 207) | Развитие речи и мышления путём рассуждения и доказательства. Обогащение и пополнение словарного запаса | |||||||||
75 | Р/Р Деловое письмо. Адрес. | 1 | 22.12 | адрес, конверт | Обогащение тематического словаря новыми адресными данными. Получатель. Заполнение конверта (208) | Развитие внимания и мышления при анализе образца, выявлении обязательных элементов, специфичных для данного документа; исправлении неправильно составленного документа. | ||||||||
76 | Контрольный диктант по теме «Род и число имён существительных» | 1 | 23.12 | Уметь применять на практике изученные правила.. | Развитие слухоречевого внимания, мышления и орфографической зоркости при записи текста под диктовку.. | |||||||||
77 | Работа над ошибками. | 1 | 26.12 | Уметь объяснять и исправлять допущенные ошибки | Развитие мышления путём дифференциации ошибок | |||||||||
78 79 | Упражнения на закрепление. | 2 | 27.12 28.12 | Уметь применять на практике изученные правила (с. 130-131) | Развитие внимания, памяти, логического мышления путём дифференциации изученных орфограмм при выполнении различных видов речевых устных и письменных упражнений. | |||||||||
80
| Изменение имен существительных по падежам | 1 | 12.01. | Название падежей и вопросы к ним. Уметь различать падежи по вопросам. (209-211) | Развитие памяти путём запоминания падежей и падежных вопросов. | |||||||||
81 | Определение падежей имён существительных по вопросам. | 1 | 13.01 | Упражнения в определении падежа существительных по вопросам. (212-214) | Развитие связной речи путём употребления сущ-ого в разных падежных формах при работе со словосо-четанием, предложением | |||||||||
82 | Именительный падеж имён существительных. | 1 | 16.01 | овраг, канал | Текст, главная мысль, заглавие. Составление предложений с данными словами. (215-217) | Развитие памяти и мышления путём дифференциации и запоминания падежей и падежных вопросов. | ||||||||
83 | Родительный падеж имён существительных. | 1 | 17.01 | Составление рассказа с образованными словосочетаниями.(218-220) | Развитие памяти и мышления путём дифферен-циации и запоминания падежей и падежных вопрос. | |||||||||
84 | Дательный падеж имён существительных. | 1 | 18.01 | верёвка , природа. | Составлений предложений. (221-223) | Развитие внимания, памяти, логического мышления | ||||||||
85 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | 19.01 | Составление предложений. (224-226) | Развивать умение определять падеж по вопросу. | |||||||||
86 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | 20.01 | Пересказать текст, опираясь на выписанные словосочетания. Диалог. (227-229) | Отработка навыка в определении падежа по вопросу. | |||||||||
87 | Предложный падеж имён существительных. | 1 | 23.01 | природа. | Текст. Заглавие и основная мысль. (230-233) | Развивать умение задавать вопросы к существительным с предлогами. | ||||||||
88 | Различение падежей. | 1 | 24.01 | охота | Распространение предложения существительными. (234-237) | Развитие связной речи путём употребления сущ-ого в разных падежных формах при работе со словосочетанием, предложением | ||||||||
89 | Понятие о склонении имён существительных | 1 | 25.01 | Запись имён существительных. Выделение падежных окончаний. | Коррекция грамматического строя речи, памяти, внимания | |||||||||
90 | Понятие о типах склонения. 1-е склонение имён существительных. | 1 | 26.01 |
| Выписать существительные в начальной форме. Составление предложений на тему «Зимние каникулы». (238-241) | Коррекция грамматического строя речи, памяти, внимания | ||||||||
91 | 2-е склонение имен существительных. | 1 | 27.01 | естествознание | Текст. Заглавие и основная мысль текста. (242-244) | Коррекция познавательных процессов | ||||||||
92 | 3-е склонение имен существительных. | 1 | 30.01 | Подобрать существительные к прилагательным. Составление предложений с данными словосочетаниями. (245- 247) | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | |||||||||
93 | Различение имён существитель-ных по склонениям. | 1 | 31.01 | Составление предложений. Тема текста. (248, 249) | Коррекция внимания, артикуляционного аппарата | |||||||||
94 | Определение склонения имён существительных. | 1 | 01.02 | Составление словосочетаний, предложений. Объяснение смысла пословиц. (250-253) | Коррекция внимания, памяти, артикуляционного аппарата | |||||||||
95 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | 02.02 | Ответить на вопросы по тексту. (254-257) | Коррекция внимания, фонематического слуха | |||||||||
96 | Именительный падеж имён существительных 1-го склонения. Подлежащее в предложении. | 1 | 03.02 | Составление предложений с данными словосочетаниями. Дополнение предложений по вопросам. (258-260) | Коррекция слухового и зрительного восприятия | |||||||||
97 98 | Окончание имён существитель-ных 1-го склонения в родительном падеже. | 2 | 06.02 07.02 | творог | Составление предложений из данных слов.(261-263). (264-266) | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | ||||||||
99 100 | Окончание имён существительных 1-го склонения в дательном падеже. | 2 | 08.02 09.02 | равнина | Восстановление деформированных предложений с изменением падежной формы существительного.(267-269) (270-272) | Умение определять падежи по вопросам. Ставить пропущенное окончание в зависимости от падежа | ||||||||
101 | Окончание имён существитель-ных 1-го склонения в винительном падеже. | 1 | 10.02 | Объяснение смысла пословиц. Устное составление диалога. (273-275) | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | |||||||||
102 | . Контрольный диктант по теме «Падеж и склонение имён существительных». | 1 | 13.02 | Запись текста под диктовку учителя с соблюдением изученных правил | Коррекция слухового и зрительного восприятия | |||||||||
103 | Работа над ошибками | 1 | 14.02 | Нахождение и исправление ошибок | Умение видеть свои ошибки | |||||||||
104 105 | Окончание имён существитель-ных 1-го склонения в творительном падеже. | 2 | 15.02 16.02 | защита грамота | Тема. Выбрать заголовок, выражающий основную мысль рассказа. (276-278) (279-281) | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | ||||||||
106 | Окончание имён существитель-ных 1-го склонения в предложном падеже. | 1 | 17.02 | свобода | Составление рассказа «Как обращаться с книгой». (282-284) | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | ||||||||
107 | Дифференциация окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | 20.02 | стамеска | Ответы на вопросы с использованием имен собственных в косвенных падежах. (285-287) | Коррекция внимания, фонематического слуха. Коррекция слухового и зрительного восприятия | ||||||||
108 | Закрепление знаний по теме. | 1 | 21.02 | (288-290) | Развивать умение соблюдать правила правописания безударных окончаний существительных 1-ого склонения | |||||||||
109 110 | Развитие речи. | 2 | 22.02 27.02 | (291) | Коррекция грамматического строя речи, артикуляционного аппарата | |||||||||
111 | Деловое письмо. Поздравительная открытка. | 1 | 28.02 | Оформление делового письма по образцу, поздравительной открытки (292, с. 184-185) | Развитие умения писать деловое письмо, поздравительную открытку | |||||||||
112 | Существительные 2-ого склонения | 1 | 01.03 | Составление предложений со словарными словами | Коррекция внимания, фонематического слуха | |||||||||
113 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существи-тельных 2-го склонения | 1 | 02.03 | Составление предложений с данными словосочетаниями. Определение темы текста. (293-295) | Коррекция внимания, фонематического слуха. Коррекция слухового и зрительного восприятия | |||||||||
114 | Именительный падеж имён существительных 2-го склонения. | 1 | 06.03 | Составление предложений с данными словами. (296-298) | Умение отличать существительные 2 скл. от других склонений | |||||||||
115 116 | Окончания имён существи-тельных 2-го склонения в родительном падеже. | 2 | 07.03 09.03 | Продолжить ряд существительных. Составить рассказ по рисунку, используя данные словосочетания.(299-301) (302-304) | Развивать умение вставлять окончание существительных 2 скл. родительного падежа | |||||||||
117 118 | Окончания имён существитель-ных 2-го склонения в дательном падеже. | 2 | 10.03 13.03 | Списать, раскрывая скобки.(305-307).(308-310) | Развивать умение вставлять окончание существительных 2 скл. дательного падежа | |||||||||
119 | Окончания имён существитель-ных 2-го склонения в винительном падеже. | 1 | 14.03 | Составление предложений из данных в разбивку слов.(311-314) | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | |||||||||
120 121 | Окончания имён существительных 2-го склонения в творительном падеже. | 2 | 15.03 16.03 | остров матрос салат | Использую данные слова и словосочетания описать куст шиповника.(315-317).(318-320) | Умение вставлять окончание существительных 2 скл. творительного падежа | ||||||||
122 123 | Окончания имён существи-тельных 2-го склонения в предложном падеже. | 2 | 17.03 20.03 | отряд, компас. | Заглавие и тема текста. Письменные ответы на вопросы.(321-323)(324-326) | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | ||||||||
124 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний существительных». | 1 | 21.03 | Запись текста под диктовку учителя с соблюдением правил орфографии и пунктуации | Умение правильно писать безударные окончания существительных | |||||||||
125 | Работа над ошибками. | 1 | 22.03 | Исправление ошибок в диктанте, объяснение | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи | |||||||||
126 127 | Закрепление знаний по теме.«Правописание падежных окончаний существительных». | 2 | 03.04 04.04 | победа | Составление предложений с данными словами.(327-330) (331-333, с. 211-212) | Умение различать падежи существительных | ||||||||
128 | Деловое письмо. Письмо. | 1 | 05.04 | Умение оформлять письмо. (334) | Развитие связной письменной речи при самостоятельном написании недостающего фрагмента письма | |||||||||
129 | Повторение материала. Пройденного за 3-ю четверть. | 1 | 06.04 | Уметь склонять существительные Определять падеж существительных; ставить сущ-е в нужный падеж (335) | Умение применять правило правописания падежных окончаний. | |||||||||
130 | Наблюдение за изменением по падежам имён существительных 3-го склонения. | 1 | 07.04 | Подбор к прилагательным существительных по смыслу.(336, 337) | Развитие умения отличать существительные 3 скл. от других существительных. | |||||||||
131 | Именительный падеж имён существительных 3-го склонения. | 1 | 10.04 | Определение темы текста. Письменные ответы на вопросы.(338-340) | Коррекция познавательных процессов, памяти | |||||||||
132 133 | Правописание окончаний имён существительных 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах | 2 | 11.04 12.04 | Составление предложений с данными словоформами. Ответы на вопросы по тексту.(341-343) | Умение правильно и единообразно писать окончания существительных 3 скл. в родительном, дательном, предложном падежах. | |||||||||
134 135 | Дифференциация окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. | 2 | 13.04 14.04 | Распространение предложения существительными. Списать, раскрывая скобки. Поставить существительные в 3 склонении . (344-346) | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи | |||||||||
136 137 | Имена существительные 3-го склонения в винительном падеже | 2 | 17.04 18.04 | запад горизонт | Расположить части текста в нужной последовательности. (347-349)(350, 351) | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | ||||||||
138 139 | Окончания имён существительных 3-го склонения в творительном падеже. | 2 | 19.04 20.04 | орден | Пересказать текст по опорным словам.(352-354)(355-357) | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | ||||||||
1 40 | Закрепление знаний по теме. | 1 | 21.04 | коллекция колонна | Дописать текст по данному началу.(358-361) | Развитие памяти путем вспоминания изученного. | ||||||||
141 | Контрольный диктант по теме «Имя существиельное» | 1 | 24.04 | Запись текста под диктовку учителя | Развитие слухоречевого внимания, мышления и орфографической зоркости при записи текста под диктовку | |||||||||
142 | Работа над ошибками. | 1 | 25.04 |
| Исправление ошибок в диктанте, объяснение | Умение применять изученное правило и исправлять свои ошибки | ||||||||
143 144 | Обобщение знаний по теме «Имя существительное» | 2 | 26.04 27.04 | салют | Умение применять правила написания безударных окончаний существительных ед.числа и определять падеж существительных по вопросам. (362-366) | Уметь применять на практике изученные правила | ||||||||
145
| Развитие речи. | 1 | 28.04 | Слово для связки частей текста, предложений. Восстановление текста по опорным словосочетаниям (367) | Развивать уметь связно строить предложения в тексте | |||||||||
Предложение.14 | ||||||||||||||
146 | Главные члены предложения. | 1 | 02.05 | бензин | Умение находить подлежащее и сказуемое (368-370) | . Развитие памяти путем вспоминания изученного | ||||||||
147 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 03.05 | Распространение предложений второстепенными членами. Слова для связи предложений в тексте. (371-374) | Развитие памяти путем вспоминания изученного | |||||||||
148 149 | Определение нераспространённых и распространённых предложений. | 2 | 04.05 05.05 | ( Составление и распространение предложений(375-377) (378-380 | Восстановлении текста по опорной записи | |||||||||
150 | Понятие об однородных членах. Однородные подлежащие и сказуемые. | 1 | 08.05 | Уметь распознавать однородные подлежащие, сказуемые и втор-е члены предложения (381-383) (384-386) | Развитие мышления и речи в процессе упражнений аналитического и конструктивного характера. | |||||||||
151 | Однородные второстепенные члены предложения. | 1 | 10.05 | |||||||||||
152 | Перечисление без союзов. Знаки препинания между однородными членами предложения. | 1 | 11.05 | Уметь распознавать однородные члены предложения и правильно ставить запятую (387-389) | Коррекция грамматического строя речи, внимания, артикуляционного аппарата | |||||||||
153 154 | Однородные члены предложения с союзом и. | 2 | 12.05 15.05 | Умение находить однородные члены без союзов и с союзом и (390-392) (393-395) | Коррекция познавательных процессов | |||||||||
155 | Закрепление знаний по теме. | 1 | 16.05 | (396-398, с. 249-250) | ||||||||||
156 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | 17.05 | Запись текста под диктовку учителя с соблюдением правил орфографии и пунктуации | Умение правильно ставить запятые при однородных членах; соблюдать изученные орфографические правила. | |||||||||
157 | Работа над ошибками. | 1 | 18.05 | Исправление ошибок в диктанте, объяснение | Умение найти и исправить ошибку. | |||||||||
158
| Деловое письмо. Письмо. | 1 | 19.05 | Составление делового письма.(399) | Умение написать деловое письмо. Умение написать письмо родным. | |||||||||
Повторение. 9+4 рез. | ||||||||||||||
159 160 | Состав слова. Правописания в корне слова. | 2 | 22.05 23.05 | Уметь писать слова с двойными согласными по памяти (400-403) | Коррекция памяти, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, познавательных процессов | |||||||||
161 | Контрольный диктант за год | 1 | 24.05 | Запись текста под диктовку учителя с соблюдением правил орфографии и пунктуации | ||||||||||
162 | Работа над ошибками |
| 25.05 | Исправление ошибок в диктанте, объяснение | Умение найти и исправить ошибку | |||||||||
163 | Приставка и предлог. Твёрдый знак после приставок. | 1 | 26.05 | Умение различать и правильно писать приставку в слове и предлог со словом. (408-411) 416-419) | Формирования умения объяснять написание слова в соответствии с правилом. | |||||||||
164 | Правописание падежных окончаний имён существительных | 1 | 30.05 | Умение правильно писать падежные окончания существительных. (412-415) | Коррекция долговременной памяти и внимания | |||||||||
165 | Предложение. | 1 |
| Нахождение границ предложений. | ||||||||||
166 167 | Р/ речи Изложение по плану и опорным словам. | 2 |
| Слово для связки частей текста, предложений. Восстановление текста по опорным словосочетаниям | Развивать уметь связно строить предложения в тексте | |||||||||
168 169 170 | Повторение пройденного. | 3 | Выполнение комплексных упражнений с изученными орфограммами. |