Календарно-тематическое планирование по чтению в 5 классе по УМК под ред. В.В. Воронковой
Календарно -тематическое планирование по чтению в 5 классе 2016-2017 г.
№ |
Раздел, тема |
Количество часов |
Дата |
Словарь |
Коррекционная работа |
Характеристика деятельности обучающихся |
||||||
план |
факт |
|||||||||||
1четверть Устное народное творчество (23 часа) |
||||||||||||
1 |
Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.
|
1 |
02.09 |
УНТ, уста |
Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. |
Выразительное чтение поэтического произведения. Знать жанры (в основе) устного народного творчества. ( стр.3-4) (стр.5-6) (стр. 6-8) |
||||||
2 |
Пословицы и поговорки |
1 |
05.09 |
Слова из пословиц (смолоду и др.) |
Развивать память, внимание, мышление. |
|||||||
3 |
Загадки |
1 |
06.09 |
Интонация, структура |
Умение загадывать загадки |
|||||||
4. |
НРК.Фольклор Зауралья. Потешки, считалки. |
1 |
07.09 |
Заучивать пословицы, поговорки и загадки. |
||||||||
Сказки |
||||||||||||
5 |
«Никита Кожемяка» (Русская сказка) |
1 |
09.09 |
Промысел, межа, неминучую, соха, сажень, измываться |
Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
Пытаться пересказывать отрывок по опоре. Читать осознанно выделять главную мысль, пересказывать. (стр.11-13) |
||||||
6 |
Внеклассное чтение «Русские народные сказки». |
1 |
12.09 |
Умение пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
||||||||
7 |
«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) |
1 |
13.09 |
Отрабатывать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. |
Пытаться пересказывать отрывок по опоре. Пересказывать, высказывать отношение к поступкам героев (стр.14-15) (стр.15-18) |
|||||||
8 |
«Золотые руки» (Башкирская сказка) |
1 |
14.09 |
ремесленник |
Коррекция правиль-ного произношения, грамматического строя речи. |
|||||||
9,10 |
«Морозко» (Русская сказка) |
2 |
16.09 19.09 |
голубила, постылая, озирается и др. |
Развивать умения пересказывать отрывки из текста. |
Пытаться высказывать свое отношение к поступкам героев.Давать харак -ку действующим лицам. (с18-23) |
||||||
11 |
«Два Мороза» (Русская сказка) |
1 |
20.09 |
Коррекция недостат-ков монологической и диалогической форм устной речи. |
Читать с пониманием. Пересказывать, используя слова и обороты из текста. (стр.24-27) |
|||||||
12 |
«Три дочери» (Татарская сказка) |
1 |
21.09 |
холст |
Коррекция правиль-ого произношения, граммат-ого строя речи. |
Читать выразительно, отвечать на вопросы по тексту. (стр.27-28) |
||||||
13 |
НРК. Народные песни, загадки, пословицы, поговорки |
1 |
23.09 |
Коррекция умения пересказывать прочи-танное, отвечать на вопросы по тексту. |
Выразительно читать Участвовать в коллективной работе. (2-3произвед.). |
|||||||
14, 15, 16 |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
3 |
26.09 27.09 28.09 |
сочельник, кроткий, сенная .девушка и др Тягаться, рогатка |
Развивать умение устанавливать неслож-ные причинно-след-ственные, временные связи между отдель-ными фактами и явлениями на мате-риале художественных текстов. |
Выразительно читать. Отвечать на поставленные вопросы. Высказывать отношение к героям. (стр.29-39) (наизусть отрывок) |
||||||
17, 18, 19, 20, 21
|
По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»
|
5 |
30.09 03.10 04.10 05.10 07.10 |
полынья |
Развивать словесно-логическую память, пополнять активный словарь |
Читать выразительно, Осознанно читать, выделять главную мысль с помощью учителя, давать характеристику действующим лицам.( с 41-43) (с 43-45) (с 45-46) (с 46-47) (с 48-51) |
||||||
22 |
НРК Отражение в зауральском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. |
1 |
10.10 |
Формировать связную речь, устойчивое внимание, мышление |
Читать осознанно, выделять главную мысль, отвечать на вопросы. |
|||||||
23 |
НРК Русские народные сказки Зауралья (волшебная, бытовая, о животных). |
1 |
11.10 |
Формировать связную речь, внимание, мышление |
Читать с пониманием. Находить непонятные слова и выражения, отвечать на вопросы. |
|||||||
Картины родной природы 16 ч.
|
||||||||||||
24 |
Г. Скребицкий «Июнь» |
1 |
12.10 |
Соблюдение пунктуации |
Читать с пониманием, пытаться учить наизусть. отвечать на вопросы. (с 53-54) |
|||||||
25 |
И. Суриков «Ярко солнце светит…» |
1 |
14.10 |
Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
Пытаться пересказывать с помощью. Пересказывать, используя слова и обороты из текста. (с 54-55) (наизусть) |
|||||||
26, 27, 28 |
А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) |
3 |
17.10 18.10 19.10
|
Развивать связную речь. |
Пытаться пересказывать по опоре. Передавать содержание иллюстрации к произведению по вопросам учителя (с 55-61) | |||||||
29 |
А. Прокофьев «Берёзка». |
1 |
21.10 |
Расширять словарный запас. |
Читать выразительно, заучивать наизусть. (с 61-62) |
|||||||
30 |
Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» |
1 |
24.10 |
Соблюдение пунктуации. |
Выразительно читать, отвечать на вопросы (с 62-63) |
|||||||
31 |
НРК.Поэты-современники о Зауралье. |
1 |
25.10 |
Словарь по теме |
Развивать познава-тельную деятельность |
Выразительно читать, отвечать на вопросы |
||||||
32 |
По Г. Скребицкому «Сентябрь» |
1 |
26.10 |
Курлыканье, погребки, равноденствие. |
Коррекция правиль-ного произношения, грамматического строя речи. |
Читать осознанно, находить непонятные слова и выражения, отвечать на вопросы по тексту. (с 64-65) |
||||||
33 |
По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» |
1 |
28.10 |
Летки |
Коррекция правиль-ного произношения, грамматического строя речи. |
Осознанно читать, составлять план с помощью учителя. (с 66-67) |
||||||
34 |
К. Бальмонт «Осень» |
1 |
31.10 |
Блистают, благовонье, спросонья. |
Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. |
Читать выразительно, заучивать наизусть. (с 68) |
||||||
35 |
По Г.Скребицкому «Добро пожаловать!» |
1 |
01.11 |
манок |
Развивать умение устанавливать неслож-ные причинно-след-ственные, временные связи между отдель-ными фактами и явле-ниями на материале художественных текстов |
Пытаться пересказывать по опоре с помощью. Осознанно читать, отвечать на вопросы, составлять план с помощью учителя. (с 69-71) |
||||||
36 |
По В. Астафьеву «Осенние грусти…» |
1 |
02.11 |
подполье истлела |
Развивать связную речь, логическое мышление |
Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, описание отлета гусей, сравнение(с 72-73) |
||||||
37 |
И. Бунин «Первый снег» |
1 |
14.11 |
пурпур |
Совершенствовать технику чтения путём отработки выраз-сти. |
Читать выразительно, заучивать наизусть. (с 73) |
||||||
38 |
НРК.Стихи поэтов Лебяжьевского района. (Козлов. Ю., Захаров В., Воронцов Н.) |
1 |
15.11 |
Словарь по теме |
Развивать познавательную деятельность |
|||||||
39 |
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг» |
1 |
16.11 |
Воспитывать навык самооценки деятель-ности. Коррекция социального поведен. |
Участвовать в коллективной работе. Самостоятельно читать книги, коллективно составлять текст |
|||||||
О друзьях-товарищах 17 часов |
||||||||||||
40, 41 |
Ю. Яковлев «Колючка» |
2 |
18.11 21.11 |
Юркий, наутек |
Развивать познава-тельную деятельность Коррекция грамм-кого строя речи через оформление ответа на вопрос, пересказ. |
Читать осознанно, выделять главную мысль, отвечать на вопросы. Высказывать отношение к поступкам, пересказывать (с 75-79) |
||||||
42 43 |
Ю.Яковлев «Рыцарь Вася» |
2 |
22.11 23.11 |
Коррекция не достатк. монологической и диалогической форм устной речи. |
Озаглавливать части текста, пересказывать по плану. (с 80-83) |
|||||||
44 45 |
Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» |
2 |
25.11 28.11 |
хворь |
Причинная обуслов-ленность событий и поступков. Коррекция эмоциональных представлений. |
Читать выразительно, выделять главную мысль, высказывать отношение к поступкам. (с 83-87) |
||||||
46 |
Вн.чт. Н.Носов «Фантазеры» |
1 |
29.11 |
Развивать фонематичес-кий слух, зрительное восприятие, образное мышление. |
Знакомство с биографией писателя, чтение его произведений |
|||||||
47 |
В.Медведев «Фосфорический» мальчик» |
1 |
30.11 |
фосфор буфет |
Совершенствовать навык в установлении смысловых связей между событиями и поступками |
Высказывать отношение к поступкам героя, пересказывать (с 88-91) |
||||||
48 49 50 |
Л. Воронкова «Дорогой подарок» |
3 |
01.12 05.12 06.12 |
Поземка примула полдюжины |
Коррекция грамм-кого строя речи через оформление ответа на вопрос, пересказ по плану. |
Высказывать свое отношение к поступкам, составлять вопросы. (с 92-96) |
||||||
51 |
НРК. Малая Родина в стихотворениях курганских поэтов |
1 |
07.12 |
Словарь по теме |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
|||||||
52 |
Я. Аким «Твой друг» |
1 |
09.12 |
Развитие познавательной мотивации |
Читать выразительно, выделять главную мысль. (с 96-97) |
|||||||
53 |
И.А.Крылов «Ворона и лисица» |
1 |
12.12 |
лесть впрок плутовка |
Формирование нравственных ценностей личности. |
Выразительно читать, заучивать наизусть, выделять главную мысль. (с 99-101) |
||||||
54 |
И.А.Крылов «Щука и кот» |
1 |
13.12 |
тачать амбар |
Воспитывать навык самооценки деятельно-сти. Коррекция социального поведен. |
Выразительно читать, выделять главную мысль, характеризовать поступки героев. (с 101-102) |
||||||
55 |
И.А.Крылов «Квартет» |
1 |
14.12 |
квартет бас альт скрипка |
Формирование нравственных ценностей личности |
Выразительно читать, выделять главную мысль, характеризовать поступки героев (с 102-103) |
||||||
56 |
НРК Тема исторической памяти в произведениях курганских писателей. В. Потанин «Боря маленький» |
1 |
16.12 |
Словарь по теме |
Развивать связную речь, словесно-логическое мышление |
Знакомство с творчеством В.Потанина работа над выра-зительным чтением, словесное рисование |
||||||
Спешите делать добро 39 часов |
||||||||||||
57 58 |
Н.Хмелик «Будущий олимпиец» |
2 |
19.12 20.12 |
ракета |
Совершенствовать навык в установлении смысловых связей между событиями и поступками. |
Осознанно читать, выделять главную мысль, характеризовать героев. (с 105-108) |
||||||
59 |
О.Бондарчук «Слепой домик» Техника чтения |
1 |
21.12 |
ставни |
Совершенствовать навык в установлении смысловых связей между событиями и поступками. |
Осознанно читать, характеризовать действующих лиц, высказывать свое отношение к поступкам. (с 108-110) |
||||||
60 61 62 |
В.Осеева «Бабка» |
3 |
23.12 26.12 27.12 |
сундук наследник |
Воспитывать навык самооценки деят-сти. Коррекция социального поведения. |
Осознанно читать, высказывать отношение к поступкам действующих лиц пересказывать с использованием слов из текста. (с 110-117) |
||||||
63 |
НРК. Школьная тема в творчестве писателей Зауралья. В. Ступина «Петька Рыжий». |
1 |
28.12 |
Словарь по теме |
Формирование нравственных ценностей личности |
Знакомство с творчеством В.Ступиной, чтение ее произведений |
||||||
64 |
А. Платонов «Сухой Хлеб». |
1 |
13.01 |
Воспитывать навык самооценки деят-сти. Коррекция социального поведения. |
Осознанно читать, высказывать отношение к поступкам действующих лиц |
|||||||
65 |
В.Распутин «Люся» |
1 |
16.01 |
борона |
Воспитывать навык самооценки деят-сти. Коррекция социального поведения. |
Участвовать в коллективной работе, пытаться пересказывать с помощью. (с 124-127) |
||||||
66 |
В.Брюсов «Труд» |
1 |
17.01 |
труженик |
Формирование нравственных ценностей личности |
Читать выразительно, выделять главную мысль. (с 127-128) |
||||||
67 |
Р.Рождественский «Огромное небо» |
1 |
18.01 |
эскадрилья |
Развитие познавательной мотивации. Коррекция эмоциональных представлений |
Читать выразительно, выделять главную мысль, отвечать на вопросы. (с 129-130) |
||||||
68 |
Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро» |
1 |
20.01 |
Формирование нравственных ценностей личности |
Высказывать отношение к поступкам действующих лиц. Участвовать в коллективной работе.(с 130) |
|||||||
69 |
Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине» |
1 |
23.01 |
Развивать фонемати-ческий слух, зрительное восприятие, образное мышление |
Знакомство с биографией писателя, чтение и обсуждение ее произведений
|
|||||||
70 |
Ф.Тютчев «Чародейкою зимою»
|
1 |
24.01 |
чародейка |
Развитие познавательной мотивации. Коррекция эмоционных представлений |
Читать выразительно, заучивать наизусть. (с 131-132) |
||||||
71 |
Г.Скребицкий «Декабрь» |
1 |
25.01 |
логовище натуралист |
Коррекция лексико-грамматической стороны речи через понятийный словарь. |
Читать осознанно, пересказывать по плану используя слова и выражения из текста(с 132-133) |
||||||
72 |
К.Бальмонт «К зиме» |
1 |
27.01 |
сквозистый |
Коррекция грамм-кого строя речи через оформление ответа на вопрос |
Читать выразительно, заучивать наизусть.(с 133) |
||||||
73 74 |
Г.Скребицкий «Всяк по-своему» |
2 |
30.01 31.01 |
студеная |
Причинная обусловленность событий и поступков. |
Читать осознанно, выделять главное, отвечать на вопросы. Выделять главное, пересказывать (с 134-137) |
||||||
75 |
С.Есенин «Поет зима – аукает» |
1 |
01.02 |
вихри |
Коррекция эмоциональных представлений. |
Выразительно, читать, отвечать на вопросы. (с 137-138) |
||||||
76 |
С.Есенин «Берёза» |
1 |
03.02 |
кайма бахрома |
Развитие познавательной мотивации. Коррекция эмоциональных представлений. |
Пытаться устно рисовать. Читать выразительно, заучивать наизусть (с 138) |
||||||
77 |
А,Пушкин «Зимняя дорога» |
1 |
06.02. |
борзая версты полосаты |
Развивать фонемати-ческое, зрительное восприятие пополнять словарь |
Читать выразительно, отвечать на вопросы (с 139) |
||||||
78 |
Обобщающий урок по теме «Зима» |
1 |
07.02 |
Развивать познавательную деятельность |
Чтение рассказов о зиме, составление кратких ответов по содержанию, выборочная работа, устное рисование, выразительное чтение(с 140 ) |
|||||||
79 |
Г. Скребицкий «Март» |
1 |
08.02 |
Коррекция внимания, связной речи, умения объяснятьи сравнивать |
Осознанно читать, находить непонятные слова. с 141-142 |
|||||||
80 |
А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает» . |
1 |
10.02 |
Развитие познаватель-ной мотивации. Кор-рекция эмоцион-ых представлений. |
Читать выразительно, заучивать наизусть(с142-143) |
|||||||
81 |
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая» |
1 |
13.02 |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
Знакомство с биографией писателя, чтение его произведений |
|||||||
82 |
Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки) |
1 |
14.02 |
проталина вестники |
Развивать артикуляционный аппарат. |
Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, описание, сравнение, Собственные наблюдения за приходом весны (С143-144) |
||||||
83 |
Г. Скребицкий «Весна - красна». |
1 |
15.02 |
половодье |
Коррекция грамматического строя речи через оформление ответа на вопрос, пересказ. |
Осознанно читать, пересказывать. Отвечать на поставленные вопросы. (с 145-147) |
||||||
84 |
Г. Скребицкий «Грачи прилетели» |
1 |
17.02 |
гвалт верста |
Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. |
Осознанно читать, передавать содержание иллюстрации к произведению по вопросам учителя. (с 147-148) |
||||||
85 |
Г. Скребицкий «Заветный кораблик» |
1 |
20.02 |
мостовая подводные рифы |
Совершенствовать словесную систему мышления. |
Осознанно читать, пересказывать, используя слова и выражения из текста. (с 148-149) |
||||||
86 |
Г. Скребицкий «В весеннем лесу» |
1 |
21.02 |
озими косогор полог |
Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. |
Осознанно читать, выбирать слова и выражения, характеризующие картину природы (с 149-152) |
||||||
87 |
А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты») |
1 |
22.02 |
пашня русло |
Развивать фонемати-ческ слух, зрител. восприятие. Развивать связную речь, устойчивое внимание, |
Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, описание весеннего половодья, собственные похожие наблюдения(с152-154) |
||||||
88 |
А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» |
1 |
27.02 |
вешние дань |
Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
Выразительно читать, заучивать наизусть. (с 154) |
||||||
89 |
А. Блок «Ворона» Е. Серова «Подснежник». |
1 |
28.02 |
Развивать связную речь через заучивание. |
Выразительно читать, отвечать на вопросы.(с 155 -156) Наизусть |
|||||||
90 |
И. Соколов – Микитов «Весна» |
1 |
01.03 |
опушка пуховки |
Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершен-ствовать словесную систему мышления. |
Осознанно читать, выбирать слова и выражения, характеризующие картину природы (с 156-157) |
||||||
91 |
И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…» |
1 |
03.03 |
томит |
Развитие познаватель-ной мотивации. Кор-рекция эмоцион-ых представлений |
Выразительно читать, отвечать на вопросы. (с 158) |
||||||
92 |
С. Есенин «Черёмуха» |
1 |
06.03 |
медвяная пряная |
Коррекция эмоциональных представлений |
Выразительно читать, заучивать наизусть. (с 159) |
||||||
93 |
Я. Аким «Весна, Весною, о весне» |
1 |
07.03 |
Развивать артикуляционный аппарат. |
Выразительное чтение, сравнение, словесное рисование, заучивание наизусть (с 159-160) |
|||||||
94 |
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна» |
1 |
10.03 |
Причинная обусловленность событий и поступков |
Отвечать на вопросы учителя, характеризовать картины природы |
|||||||
95 |
Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение» |
1 |
13.03 |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту |
Самостоятельно читать, высказывать отношение к поступкам героев |
|||||||
О животных 14 часов |
||||||||||||
96 97 |
Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») |
2 |
14.03 15.03 |
терраса каретник тщетно сруб |
Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. |
Осознанно читать, выделять главное, составлять план с помощью учителя, пересказы-вать по плану. (с 163-169) |
||||||
98 99 |
А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») |
2 |
17.03 20.03 |
зоб |
Развивать связную речь через пересказ. |
Читать осознанно, озаглавливать части текста, переска-зывать (с 169-176) |
||||||
100 |
НРК.Русская литература XIX века. Поэты пушкин-ской поры. Лицейские друзья Пушкина (В. К. Кюхельбекер). |
1 |
21.03 |
словарь по теме |
Развивать познава-тельную деятельность |
|||||||
101 |
К. Паустовский «Кот Ворюга» |
1 |
22.03 |
Развивать зрительное восприятие, память. |
Осознанно читать, высказы-вать отношение к поступкам действующих лиц.(с 176-179) |
|||||||
102 103 |
Б. Житков «Про обезьянку» |
2 |
24.03 03.04 |
Развивать связную речь через пересказ |
Читать осознанно, выделять главное, озаглавливать части, пересказывать (с 180-187) |
|||||||
104 |
НРК. Русская литература XX века.А.Е.Федоров «Шадринский гусь». |
1 |
04.04 |
словарь по теме |
Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. |
Выразительно читать, высказывать отношение к поступкам. ( с 187-189) | ||||||
105
|
Э.Асадов « Дачники» |
1 |
05.04 |
дремота |
Коррекция поведен-ческих, личностных характеристик через отношение к другим, высказывание позиций. |
|||||||
106 |
Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» |
1 |
07.04 |
закоренелый лоза |
Коррекция грамматического строя речи. |
Читать осознанно, выделять главную мысль, отвечать на вопросы. |
||||||
107 |
С. Михалков «Будь человеком» |
1 |
10.04 |
подопечные мурашки эгоист |
Формирование нравственных ценностей личности. |
Читать выразительно, высказывать отношение к поступкам героев (с 189-191) |
||||||
108 |
Обобщающий урок по теме «О животных». |
1 |
11.04 |
Коррекция поведен-ческих, личностных характеристик через отношение к другим, высказывание позиций |
Высказывать отношение к поступкам героев(с 193-194) |
|||||||
109 |
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик», Астафьев «Белогрудка» |
1 |
12.04 |
Развивать связную речь через пересказ |
Самостоятельно читать, высказывать отношение к поступкам героев |
|||||||
Из прошлого нашего народа 13 часов |
||||||||||||
110 111 112 |
По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» |
3 |
14.04 17.04 18.04 |
рать ратник дань, сеча дружина окрест |
Воспитание граждан-ской позиции через узнавание истории и поступков. |
Осознанно читать, выделять главную мысль, высказывать свое отношение,переска-зывать (с 195-201) |
||||||
113 114 |
По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» |
2 |
19.04 21.04 |
зенит свита |
Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. |
Осознанно читать, пересказывать кратко. (с 201-203) |
||||||
115 |
Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») |
1 |
24.04 |
жбан |
Развитие познава-тельной мотивации. Коррекция эмоцион-ных представлений. |
Читать выразительно, отвечать на вопросы. |
||||||
116 117 118 |
А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) |
3 |
25.04 26.04 28.04 |
труппа шарманка лакей репертуар картуз гувернантка |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
Читать осознанно, характе-ризовать героев, озаглав-ливать части, пересказывать. Высказывать свое отношение к поступкам (с 207-216) |
||||||
119 |
НРК Обзор районной газеты «Вперед» |
1 |
02.05 |
Развивать диалогическую речь. |
||||||||
120 |
По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» |
1 |
03.05 |
окоп политрук |
Совершенствовать технику чтения путём отработки выразитель. |
Осознанно читать, заучивать наизусть.(с 217-221) |
||||||
121 |
Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» |
1 |
05.05 |
Развитие волевых качеств, познаватель-ных интересов |
Читать выразительно, отвечать на вопросы. (с 222-223) |
|||||||
122 |
НРК Составление рассказа «Мой двор. Моя улица». |
1 |
08.05 |
Развивать диалогическую речь. |
||||||||
123 |
Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок» |
1 |
10.05 |
Развивать диалогическую речь. |
Характеризовать героев, высказывать отношение к поступкам. |
|||||||
Из произведений зарубежных писателей 15 часов |
||||||||||||
124 125 |
В.Гюго «Гаврош» (отрывки) |
2 |
12.05 15.05 |
Развивать связную речь. |
Читать осознанно, характери-зовать героев, пересказывать (с 224-229) |
|||||||
126 127 128
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) |
3 |
16.05 17.05 19.05 |
пикник галерея расселина огарок, узник бечевка |
Развитие волевых качеств, познавательных интересов. |
Высказывать свое отношение к поступкам, пересказывать (с 229-239) |
||||||
129 130 131
|
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» |
3 |
22.05 23.05 24.05 |
Ярмарка Кафтан Подбоченился сородичи |
Коррекция поведен-ческих, личностных характеристик через отношение к другим, высказывание позиций |
Осознанно читать, выделять главное, характеризовать героев, озаглавливать части, пересказывать (с 239-247) |
||||||
132 133 134 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) |
3 |
26.05 29.05 30.05 |
свита палуба |
Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. |
Осознанно читать, высказывать отношение к поступкам героев, пересказывать(с 247-251) |
||||||
135 |
НРК. Обобщающий урок по разделу «Литературное краеведение» |
1 |
|
словарь по теме |
Развивать познавательную деятельность |
|||||||
136 |
Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово» |
1 |
Коррекция умения пересказывать прочи-танное, отвечать на вопросы по тексту |
Характеризовать героев, высказывать отношение к поступкам. |
Календарно -тематическое планирование русскому языку в 5 классе 2016-2017 г.
№ п/п |
Тема раздела/урока 5 класс |
Кол-во часов К.Р. |
Дата |
Словарные слова |
Характеристика деятельности обучающихся |
Коррекционная работа |
||||||||
По плану |
По факту |
|||||||||||||
Предложение 10 |
||||||||||||||
1 |
Предложение |
1 |
01.09 |
Составление предложения на тему «1 сентября» (1-4) |
Развитие памяти путем вспоминания изученного. Развитие внимания и мышления при нахождении законченной мысли |
|||||||||
2 |
Составление и распространение предложений. |
1 |
02.09 |
Повторение словарных слов за 4 кл. |
Составление и распространение предложений (5-7) |
Развитие внимания и мышления при работе с графическими схемами. Развитие орфографической зоркости |
||||||||
3 |
Составление и распространение предложений. |
1 |
05.09 |
Соблюдать порядок слов в предложении (8-10) |
||||||||||
4 |
Связь слов в предложении. |
1 |
06.09 |
Определение границ пред-ий. Работа по восстановлению и распространению текста (11-13) |
Развитие внимания и связной устной и письменной речи при работе с деформиро-ванным предложением. |
|||||||||
5 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
07.09 |
Вставить в текст пропущенные сказуемые. Постановка вопроса к подлежащему. (14-18) |
Коррекция аналитико-синтетической деятельности при разборе предложения. |
|||||||||
6 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
08.09 |
Дополнения предложений подлежащими. Определение темы текста. Выборочное списывание (19-21) |
||||||||||
7,8 |
Различие предложений по цели высказывания |
2 |
09.09 12.09 |
Здравствуй, до свидания, благодарю |
Текст, заглавие текста. Работа с деформированным текстом. Подбор подписи к рисункам. Составление предложений из данных в разбивку слов(22-26) |
Развитие слухоречевого внимания через упражнения в правильном интонировании. Развитие мышления и речи при работе с деформированным текстом, диалогом |
||||||||
9 |
Р/Р Изложение по вопросному плану |
1 |
13.09 |
Болото |
Составление рассказа по серии картинок, по вопросам. Составление устного связного высказывания (27,28) (29-31) |
|||||||||
10 |
Предложения разные по интонации
|
1 |
14.09 |
|||||||||||
Звуки и буквы.11 |
||||||||||||||
11 |
Звуки и буквы. Алфавит. |
1 |
15.09 |
Расположение слов в алфавитном порядке. (32,33) |
Коррекция фонематического слуха через совершенство-вание умения правильно произносить и правильно называть буквы, соотносить звук и букву в слове |
|||||||||
12 |
Р/Р Устное сочинение по картинкам. Гласные и согласные звуки. |
1 |
16.09 |
Пассажир, расстояние |
Работа с деформированным текстом. Составление предложений к картинкам (34-36) |
Развитие аналитико-синтетической деятельности через дифференциацию гласных и согласных. |
||||||||
13 |
Обозначение мягкости согласных гласными и, е, ё, ю. я. |
1 |
19.09 |
Область |
Запись слов, подчёркивание слогов с буквами Е, Ё, Ю, Я (37-39) |
Коррекция фонематического слуха путём выделения и сопоставления твёрдых и мягких согласных |
||||||||
14 |
Разделительный мягкий знак |
1 |
20.09 |
Обозначение мягких согласных буквами: ь, е, ё, ю, ы. Сравнение текста с набором предложений (40-42) |
Развитие слухового восприя-тия путём различения слитного и раздельного произнесения согласного и гласного звуков в слоговых структурах и словах. Развитие памяти и внимания. |
|||||||||
15 |
Р/Р Изложение по вопросному плану |
1 |
21.09 |
Заглавие текста. Тема текста. Составление предложений из данных в разбивку слов. (43-45) |
Развитие связной устной и письменной речи при составлении ответов на вопрос. Развитие памяти при восстановлении полноты текста. |
|||||||||
16 |
Звонкие и глухие согласные. |
1 |
22.09 |
Проверка парных согласных на конце слова. (46-48) |
Корр. фонематического восприятия путём дифферен-циации оппозиционных звуков. Развитие орфографической зоркости |
|||||||||
17, 18 |
Ударные и безударные гласные в слове. |
2 |
23.09 26.09 |
Расстановка ударения в словах, вставка пропущенных букв. Составление предложений на тему «Поздняя осень» закончить предложения словами по смыслу. (49-54) |
Развитие умения сопоставлять произношение и написание. |
|||||||||
|
||||||||||||||
19 |
Упражнения на закрепление темы «Звуки и буквы» |
1 |
27.09 |
Каникулы |
Работа с деформированным текстом «Март». (55-57) |
Развитие внимания, памяти, логического мышления путём дифференциации изученных орфограмм при выполнении различных видов упражнений. |
||||||||
20 |
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» |
1 |
28.09 |
Запись текста под диктовку учителя, выполнение грамматического задания. |
Развитие слухоречевого внимания, мышления и орфографической зоркости при записи текста под диктовку. |
|||||||||
21 |
Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания. |
1 |
29.09 |
Нахождение словарных слов в диалоге (с. 36-37) |
Развитие мышления путём дифференциации ошибок. |
|||||||||
Состав слова. 32 |
||||||||||||||
22 23 |
Корень и однокоренные слова. |
2 |
30.09 03.10 |
Граница, охрана |
Текст. Заглавие и основная мысль. Составление предложений из данных в разбивку слов(58-62) |
Развитие внимания и мышления путём выполнения аналитических упражнений, речи при работе с деформированным текстом |
||||||||
24 |
Р/р. Составление рассказа по плану и рисунку |
1 |
04.10 |
Составление предложений по плану. (63-65) |
Развитие связной устной и письменной речи при составлении ответов на вопрос. Развитие памяти при восстановлении полноты текста. |
|||||||||
25 26 |
Окончание.
|
2 |
05.10 06.10 |
Инструмент |
Составление предложений по рисунку. Составление предложений из данных в разбивку слов по сказке «Золотые руки»(66-71) |
Корр. внимания при наблюдении над изменением формы слова. Развитие мышления и речи при работе со словосочетанием, деформированным предложением. |
||||||||
27 28 |
Приставка.
|
2 |
07.10 10.10 |
Составления рассказа по серии картинок. Озаглавливание.(72-78) |
Развитие речи и мышления при объяснении лексичес-кого значения слова, подбора подходящих по смыслу приставок, при работе над диалогом. |
|||||||||
29 |
Суффикс. |
1 |
11.10 |
Вставить пропущенные слова в текст . Разбор слова по составу.(79-81) |
Развитие внимания и мышления при наблюдении над языковым явлением в процессе морфологических упражнений. |
|||||||||
30 31 |
Образование слов с помощью приставки и суффикса. |
2 |
12.10 13.10 |
Железо, металл |
Восстановление деформирован-ного текста Образовать новые слова с помощью приставок и суффиксов. (82-87) |
Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа. |
||||||||
32 |
Самостоятельная работа по теме «Части слова» |
1 |
14.10 |
Разбор слов по составу. |
Корригировать недостатки в развитии фонетика фонематического анализа. |
|||||||||
33 |
Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. |
1 |
17.10 |
Нахождение и исправление ошибок, подбор слов с данной орфограммой |
Коррекция долговременной памяти (воспоминание, произношение, сравнение). Следование речевой инструкции. |
|||||||||
34 35
|
Правописание безударных гласных в корне слова.
|
2 |
18.10 19.10
|
Север |
Составление рассказа из деформированных предложений.Ответить на вопросы к сказке, использую иллюстрацию. (88 -96)
|
Развитие внимания, мышле-ния, орфографиической зоркости. |
||||||||
36 |
Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. |
1 |
20.10 |
Выбрать проверяемые слова и проверочные. (97-103) |
Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа |
|||||||||
37 38 |
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
|
2 |
21.10 24.10 |
Физкультура |
Выборочное списывание. Работе с текстом. Вставить пропущенные слова из текста сказки. Допиши пословицу. (104-109) |
Развитие речи, обогащение словаря путём расширения гнезда родственных слов. |
||||||||
39 |
Проверяемые гласные и согласные в корне. |
1 |
25.10 |
Составление предложений на тему «Поздняя осень» (110-112) |
Развитие мышления в процессе дифференциации слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными и согласными |
|||||||||
40 |
Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
1 |
26.10 |
Правильно писать под диктовку |
Развитие слухоречевого внимания, мышления и орфографической зоркости при записи текста под диктовку. |
|||||||||
41 |
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. |
1 |
27.10 |
Объяснение допущенных ошибок (126, 127) |
Развитие мышления путём дифференциации ошибок. |
|||||||||
42 |
Проверяемые гласные и согласные в корне. |
1 |
28.10 |
Вставить пропущенные буквы. (113-115) |
Развитие внимания и памяти путём запоминания правописания словарных слов. |
|||||||||
43 |
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. |
1 |
31.10 |
Беседа , верблюд |
В пословицы вставить пропущенные слова. Составление словосочетаний(116-121) |
Развивать умение находить слова с непроверяемыми гласными и согласными, правильно их писать, пользоваться орфографическим словарём |
||||||||
44 |
Проверяемые и непроверяемые написания в корне. |
1 |
01.11 |
Разбор слов по составу. Подбор однокоренных слов. (122 - 125) |
||||||||||
45 |
Повторение по теме «Состав слова» |
1 |
02.11 |
Разбор слов по составу. Подбор однокоренных слов. |
Развитие внимания, памяти, логического мышления путём дифференциации изученных орфограмм. |
|||||||||
46 |
Приставка и предлог |
1 |
03.11 |
Распространение текста данными словами. Составление предложений. (128-130) |
Коррекция слухового и зрительного восприятия |
|||||||||
47 48
|
Правописание твердого знака после приставок.
|
2 |
14.11 15.11 |
Образование слов с помощью приставок. Составление предложений на тему «Правила дорожного движения». (131-136) |
Коррекция артикуляционного аппарата, памяти, волевых усилий |
|||||||||
49 |
Упражнения на закрепление темы «Состав слова» |
1 |
16.11 |
Составление предложений на тему «Как нужно переходить дорогу?» Разбор слов по составу, вставка пропущенных букв.(137, 138) |
Коррекция слухового и зрительного восприятия |
|||||||||
50 |
Правописания в корне и приставке. |
1 |
17.11 |
Подчеркнуть в словах из текста знакомые орфограммы, пересказать текст.(139-140) |
Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, познавательных процессов, артикуляционного аппарата. |
|||||||||
51 52 |
Р/Р Сочинение по картине или на тему сказок. |
2 |
18.11 21.11 |
Составлять связные предложения на тему с опорой на словосочетания. (141) |
Коррекция грамматического строя речи. |
|||||||||
53 |
Р/Р Деловое письмо. Записка. |
1 |
22.11 |
Упражнения с однокоренными словами; составление записки.(142-143) |
Коррекция грамматического строя речи. |
|||||||||
Части речи.90 ч. |
||||||||||||||
54 55 |
Общее понятие о частях речи. Имя существительное . |
2 |
23.11 24.11 |
Закончить предложение данными словами. Ответить на вопросы, используя рисунки. (144-149) |
Коррекция познавательных процессов, артикуляции |
|||||||||
56 |
Глагол. |
1 |
25.11 |
долото |
Найти в тексте глаголы, поставить к ним вопросы. (150-152) |
Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания |
||||||||
57 |
Имя прилагательное. |
1 |
28.11 |
Пересказать текст, опираясь на запись. Распространить предложения прилагательными. (153-155) |
Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания |
|||||||||
58 |
Различение частей речи по вопросам и значению. |
1 |
29.11 |
забота |
Составление предложений на тему «Зима стучится». (156-160)
|
Развитие умения различать слова разных частей речи. |
||||||||
Имя существительное. |
||||||||||||||
59 |
Определение грамматических признаков. |
1 |
30.11 |
Составление предложений с данными словами. (161-163) |
Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания |
|||||||||
60 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
1 |
01.12 |
Замена глаголов и прилагательных существительными.(164-167) |
Развитие умения различать одушевлённые и неодушев-лённые существительные. |
|||||||||
61 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
02.12 |
столица |
Работа с иллюстрацией. Составление небольшого рассказа по ней. (168-170) |
Коррекция грамматического строя речи, внимания |
||||||||
62 |
Правописание имён собственных. |
1 |
05.12 |
космос |
Озаглавливание текста, определение главной мысли. (171-173) |
Развитие умения различать собственные и нарицатель-ные существительные |
||||||||
63 64 65 |
Изменение имён существительных по числам. |
3 |
06.12 07.12 08.12 |
ботинки |
Вставить в текст существительные. Составление предложений с данными словами. Изменение числа слов, данных в предложении. (174-182) |
Развивать умение определять тему, основную мысль, подбирать правильно существительное |
||||||||
66 67 68 69 |
Род имен существительных |
4 |
09.12 12.12 13.12 14.12 |
герой |
Составление предложений на тему «Моя деревня».Работа с деформированным текстом. Подобрать к существительным прилагательные. Вставить пропущенное местоимение вместо существительного (183-194) |
Развитие умение определять род сущ-ых путём подстановки вспомогательных слов. |
||||||||
70 |
Различение имён существительных по родам. |
1 |
15.12 |
Найти существительные и указать их род. (195-197) |
Развитие речи путём подбора примеров, составления предложений на заданную тему, разгадывании загадок. |
|||||||||
71 72 |
Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. |
2 |
16.12 19.12 |
Подбор к существительным прилагательных. Восстановление текста по опорным словам.(198-202) |
Развитие фонематического слуха путём дифференциации шипящих, памяти и мышления при определении рода. |
|||||||||
73 74 |
Упражнения на закрепление темы «Род и число имен существительных» |
2 |
20.12 21.12 |
Распространение предложения существительными . Уметь применять на практике изученные правила.(203- 207) |
Развитие речи и мышления путём рассуждения и доказательства. Обогащение и пополнение словарного запаса |
|||||||||
75 |
Р/Р Деловое письмо. Адрес. |
1 |
22.12 |
адрес, конверт |
Обогащение тематического словаря новыми адресными данными. Получатель. Заполнение конверта (208) |
Развитие внимания и мышления при анализе образца, выявлении обязательных элементов, специфичных для данного документа; исправлении неправильно составленного документа. |
||||||||
76 |
Контрольный диктант по теме «Род и число имён существительных» |
1 |
23.12 |
Уметь применять на практике изученные правила.. |
Развитие слухоречевого внимания, мышления и орфографической зоркости при записи текста под диктовку.. |
|||||||||
77 |
Работа над ошибками. |
1 |
26.12 |
Уметь объяснять и исправлять допущенные ошибки |
Развитие мышления путём дифференциации ошибок |
|||||||||
78 79 |
Упражнения на закрепление. |
2 |
27.12 28.12 |
Уметь применять на практике изученные правила (с. 130-131) |
Развитие внимания, памяти, логического мышления путём дифференциации изученных орфограмм при выполнении различных видов речевых устных и письменных упражнений. |
|||||||||
80
|
Изменение имен существительных по падежам |
1 |
12.01. |
Название падежей и вопросы к ним. Уметь различать падежи по вопросам. (209-211) |
Развитие памяти путём запоминания падежей и падежных вопросов. |
|||||||||
81 |
Определение падежей имён существительных по вопросам. |
1 |
13.01 |
Упражнения в определении падежа существительных по вопросам. (212-214) |
Развитие связной речи путём употребления сущ-ого в разных падежных формах при работе со словосо-четанием, предложением |
|||||||||
82 |
Именительный падеж имён существительных. |
1 |
16.01 |
овраг, канал |
Текст, главная мысль, заглавие. Составление предложений с данными словами. (215-217) |
Развитие памяти и мышления путём дифференциации и запоминания падежей и падежных вопросов. |
||||||||
83 |
Родительный падеж имён существительных. |
1 |
17.01 |
Составление рассказа с образованными словосочетаниями.(218-220) |
Развитие памяти и мышления путём дифферен-циации и запоминания падежей и падежных вопрос. |
|||||||||
84 |
Дательный падеж имён существительных. |
1 |
18.01 |
верёвка , природа. |
Составлений предложений. (221-223) |
Развитие внимания, памяти, логического мышления |
||||||||
85 |
Винительный падеж имён существительных. |
1 |
19.01 |
Составление предложений. (224-226) |
Развивать умение определять падеж по вопросу. |
|||||||||
86 |
Творительный падеж имён существительных. |
1 |
20.01 |
Пересказать текст, опираясь на выписанные словосочетания. Диалог. (227-229) |
Отработка навыка в определении падежа по вопросу. |
|||||||||
87 |
Предложный падеж имён существительных. |
1 |
23.01 |
природа. |
Текст. Заглавие и основная мысль. (230-233) |
Развивать умение задавать вопросы к существительным с предлогами. |
||||||||
88 |
Различение падежей. |
1 |
24.01 |
охота |
Распространение предложения существительными. (234-237) |
Развитие связной речи путём употребления сущ-ого в разных падежных формах при работе со словосочетанием, предложением |
||||||||
89 |
Понятие о склонении имён существительных |
1 |
25.01 |
Запись имён существительных. Выделение падежных окончаний. |
Коррекция грамматического строя речи, памяти, внимания |
|||||||||
90 |
Понятие о типах склонения. 1-е склонение имён существительных. |
1 |
26.01 |
|
Выписать существительные в начальной форме. Составление предложений на тему «Зимние каникулы». (238-241) |
Коррекция грамматического строя речи, памяти, внимания |
||||||||
91 |
2-е склонение имен существительных. |
1 |
27.01 |
естествознание |
Текст. Заглавие и основная мысль текста. (242-244) |
Коррекция познавательных процессов |
||||||||
92 |
3-е склонение имен существительных. |
1 |
30.01 |
Подобрать существительные к прилагательным. Составление предложений с данными словосочетаниями. (245- 247) |
Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания |
|||||||||
93 |
Различение имён существитель-ных по склонениям. |
1 |
31.01 |
Составление предложений. Тема текста. (248, 249) |
Коррекция внимания, артикуляционного аппарата |
|||||||||
94 |
Определение склонения имён существительных. |
1 |
01.02 |
Составление словосочетаний, предложений. Объяснение смысла пословиц. (250-253) |
Коррекция внимания, памяти, артикуляционного аппарата |
|||||||||
95 |
Единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 1-го склонения |
1 |
02.02 |
Ответить на вопросы по тексту. (254-257) |
Коррекция внимания, фонематического слуха |
|||||||||
96 |
Именительный падеж имён существительных 1-го склонения. Подлежащее в предложении. |
1 |
03.02 |
Составление предложений с данными словосочетаниями. Дополнение предложений по вопросам. (258-260) |
Коррекция слухового и зрительного восприятия |
|||||||||
97 98 |
Окончание имён существитель-ных 1-го склонения в родительном падеже. |
2 |
06.02 07.02 |
творог |
Составление предложений из данных слов.(261-263). (264-266) |
Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания |
||||||||
99 100 |
Окончание имён существительных 1-го склонения в дательном падеже. |
2 |
08.02 09.02 |
равнина |
Восстановление деформированных предложений с изменением падежной формы существительного.(267-269) (270-272) |
Умение определять падежи по вопросам. Ставить пропущенное окончание в зависимости от падежа |
||||||||
101 |
Окончание имён существитель-ных 1-го склонения в винительном падеже. |
1 |
10.02 |
Объяснение смысла пословиц. Устное составление диалога. (273-275) |
Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания |
|||||||||
102 |
. Контрольный диктант по теме «Падеж и склонение имён существительных». |
1 |
13.02 |
Запись текста под диктовку учителя с соблюдением изученных правил |
Коррекция слухового и зрительного восприятия |
|||||||||
103 |
Работа над ошибками |
1 |
14.02 |
Нахождение и исправление ошибок |
Умение видеть свои ошибки |
|||||||||
104 105 |
Окончание имён существитель-ных 1-го склонения в творительном падеже. |
2 |
15.02 16.02 |
защита грамота |
Тема. Выбрать заголовок, выражающий основную мысль рассказа. (276-278) (279-281) |
Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания |
||||||||
106 |
Окончание имён существитель-ных 1-го склонения в предложном падеже. |
1 |
17.02 |
свобода |
Составление рассказа «Как обращаться с книгой». (282-284) |
Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания |
||||||||
107 |
Дифференциация окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. |
1 |
20.02 |
стамеска |
Ответы на вопросы с использованием имен собственных в косвенных падежах. (285-287) |
Коррекция внимания, фонематического слуха. Коррекция слухового и зрительного восприятия |
||||||||
108 |
Закрепление знаний по теме. |
1 |
21.02 |
(288-290) |
Развивать умение соблюдать правила правописания безударных окончаний существительных 1-ого склонения |
|||||||||
109 110 |
Развитие речи. |
2 |
22.02 27.02 |
(291) |
Коррекция грамматического строя речи, артикуляционного аппарата |
|||||||||
111 |
Деловое письмо. Поздравительная открытка. |
1 |
28.02 |
Оформление делового письма по образцу, поздравительной открытки (292, с. 184-185) |
Развитие умения писать деловое письмо, поздравительную открытку |
|||||||||
112 |
Существительные 2-ого склонения |
1 |
01.03 |
Составление предложений со словарными словами |
Коррекция внимания, фонематического слуха |
|||||||||
113 |
Единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существи-тельных 2-го склонения |
1 |
02.03 |
Составление предложений с данными словосочетаниями. Определение темы текста. (293-295) |
Коррекция внимания, фонематического слуха. Коррекция слухового и зрительного восприятия |
|||||||||
114 |
Именительный падеж имён существительных 2-го склонения. |
1 |
06.03 |
Составление предложений с данными словами. (296-298) |
Умение отличать существительные 2 скл. от других склонений |
|||||||||
115 116 |
Окончания имён существи-тельных 2-го склонения в родительном падеже. |
2 |
07.03 09.03 |
Продолжить ряд существительных. Составить рассказ по рисунку, используя данные словосочетания.(299-301) (302-304) |
Развивать умение вставлять окончание существительных 2 скл. родительного падежа |
|||||||||
117 118 |
Окончания имён существитель-ных 2-го склонения в дательном падеже. |
2 |
10.03 13.03 |
Списать, раскрывая скобки.(305-307).(308-310) |
Развивать умение вставлять окончание существительных 2 скл. дательного падежа |
|||||||||
119 |
Окончания имён существитель-ных 2-го склонения в винительном падеже. |
1 |
14.03 |
Составление предложений из данных в разбивку слов.(311-314) |
Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания |
|||||||||
120 121 |
Окончания имён существительных 2-го склонения в творительном падеже. |
2 |
15.03 16.03 |
остров матрос салат |
Использую данные слова и словосочетания описать куст шиповника.(315-317).(318-320) |
Умение вставлять окончание существительных 2 скл. творительного падежа |
||||||||
122 123 |
Окончания имён существи-тельных 2-го склонения в предложном падеже. |
2 |
17.03 20.03 |
отряд, компас. |
Заглавие и тема текста. Письменные ответы на вопросы.(321-323)(324-326) |
Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания |
||||||||
124 |
Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний существительных». |
1 |
21.03 |
Запись текста под диктовку учителя с соблюдением правил орфографии и пунктуации |
Умение правильно писать безударные окончания существительных |
|||||||||
125 |
Работа над ошибками. |
1 |
22.03 |
Исправление ошибок в диктанте, объяснение |
Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи |
|||||||||
126 127 |
Закрепление знаний по теме.«Правописание падежных окончаний существительных». |
2 |
03.04 04.04 |
победа |
Составление предложений с данными словами.(327-330) (331-333, с. 211-212) |
Умение различать падежи существительных |
||||||||
128 |
Деловое письмо. Письмо. |
1 |
05.04 |
Умение оформлять письмо. (334) |
Развитие связной письменной речи при самостоятельном написании недостающего фрагмента письма |
|||||||||
129 |
Повторение материала. Пройденного за 3-ю четверть. |
1 |
06.04 |
Уметь склонять существительные Определять падеж существительных; ставить сущ-е в нужный падеж (335) |
Умение применять правило правописания падежных окончаний. |
|||||||||
130 |
Наблюдение за изменением по падежам имён существительных 3-го склонения. |
1 |
07.04 |
Подбор к прилагательным существительных по смыслу.(336, 337) |
Развитие умения отличать существительные 3 скл. от других существительных. |
|||||||||
131 |
Именительный падеж имён существительных 3-го склонения. |
1 |
10.04 |
Определение темы текста. Письменные ответы на вопросы.(338-340) |
Коррекция познавательных процессов, памяти |
|||||||||
132 133 |
Правописание окончаний имён существительных 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах |
2 |
11.04 12.04 |
Составление предложений с данными словоформами. Ответы на вопросы по тексту.(341-343) |
Умение правильно и единообразно писать окончания существительных 3 скл. в родительном, дательном, предложном падежах. |
|||||||||
134 135 |
Дифференциация окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. |
2 |
13.04 14.04 |
Распространение предложения существительными. Списать, раскрывая скобки. Поставить существительные в 3 склонении . (344-346) |
Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи |
|||||||||
136 137 |
Имена существительные 3-го склонения в винительном падеже |
2 |
17.04 18.04 |
запад горизонт |
Расположить части текста в нужной последовательности. (347-349)(350, 351) |
Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания |
||||||||
138 139 |
Окончания имён существительных 3-го склонения в творительном падеже. |
2 |
19.04 20.04 |
орден |
Пересказать текст по опорным словам.(352-354)(355-357) |
Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания |
||||||||
1 40 |
Закрепление знаний по теме. |
1 |
21.04 |
коллекция колонна |
Дописать текст по данному началу.(358-361) |
Развитие памяти путем вспоминания изученного. |
||||||||
141 |
Контрольный диктант по теме «Имя существиельное» |
1 |
24.04 |
Запись текста под диктовку учителя |
Развитие слухоречевого внимания, мышления и орфографической зоркости при записи текста под диктовку |
|||||||||
142 |
Работа над ошибками. |
1 |
25.04 |
|
Исправление ошибок в диктанте, объяснение |
Умение применять изученное правило и исправлять свои ошибки |
||||||||
143 144 |
Обобщение знаний по теме «Имя существительное» |
2 |
26.04 27.04 |
салют |
Умение применять правила написания безударных окончаний существительных ед.числа и определять падеж существительных по вопросам. (362-366) |
Уметь применять на практике изученные правила |
||||||||
145
|
Развитие речи. |
1 |
28.04 |
Слово для связки частей текста, предложений. Восстановление текста по опорным словосочетаниям (367) |
Развивать уметь связно строить предложения в тексте |
|||||||||
Предложение.14 |
||||||||||||||
146 |
Главные члены предложения. |
1 |
02.05 |
бензин |
Умение находить подлежащее и сказуемое (368-370) |
. Развитие памяти путем вспоминания изученного |
||||||||
147 |
Второстепенные члены предложения. |
1 |
03.05 |
Распространение предложений второстепенными членами. Слова для связи предложений в тексте. (371-374) |
Развитие памяти путем вспоминания изученного |
|||||||||
148 149 |
Определение нераспространённых и распространённых предложений. |
2 |
04.05 05.05 |
( Составление и распространение предложений(375-377) (378-380 |
Восстановлении текста по опорной записи |
|||||||||
150 |
Понятие об однородных членах. Однородные подлежащие и сказуемые. |
1 |
08.05 |
Уметь распознавать однородные подлежащие, сказуемые и втор-е члены предложения (381-383) (384-386) |
Развитие мышления и речи в процессе упражнений аналитического и конструктивного характера. |
|||||||||
151 |
Однородные второстепенные члены предложения. |
1 |
10.05 |
|||||||||||
152 |
Перечисление без союзов. Знаки препинания между однородными членами предложения. |
1 |
11.05 |
Уметь распознавать однородные члены предложения и правильно ставить запятую (387-389) |
Коррекция грамматического строя речи, внимания, артикуляционного аппарата |
|||||||||
153 154 |
Однородные члены предложения с союзом и. |
2 |
12.05 15.05 |
Умение находить однородные члены без союзов и с союзом и (390-392) (393-395) |
Коррекция познавательных процессов |
|||||||||
155 |
Закрепление знаний по теме. |
1 |
16.05 |
(396-398, с. 249-250) |
||||||||||
156 |
Контрольный диктант по теме «Предложение» |
1 |
17.05 |
Запись текста под диктовку учителя с соблюдением правил орфографии и пунктуации |
Умение правильно ставить запятые при однородных членах; соблюдать изученные орфографические правила. |
|||||||||
157 |
Работа над ошибками. |
1 |
18.05 |
Исправление ошибок в диктанте, объяснение |
Умение найти и исправить ошибку. |
|||||||||
158
|
Деловое письмо. Письмо. |
1 |
19.05 |
Составление делового письма.(399) |
Умение написать деловое письмо. Умение написать письмо родным. |
|||||||||
Повторение. 9+4 рез. |
||||||||||||||
159 160 |
Состав слова. Правописания в корне слова. |
2 |
22.05 23.05 |
Уметь писать слова с двойными согласными по памяти (400-403) |
Коррекция памяти, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, познавательных процессов |
|||||||||
161 |
Контрольный диктант за год |
1 |
24.05 |
Запись текста под диктовку учителя с соблюдением правил орфографии и пунктуации |
||||||||||
162 |
Работа над ошибками |
|
25.05 |
Исправление ошибок в диктанте, объяснение |
Умение найти и исправить ошибку |
|||||||||
163 |
Приставка и предлог. Твёрдый знак после приставок. |
1 |
26.05 |
Умение различать и правильно писать приставку в слове и предлог со словом. (408-411) 416-419) |
Формирования умения объяснять написание слова в соответствии с правилом. |
|||||||||
164 |
Правописание падежных окончаний имён существительных |
1 |
30.05 |
Умение правильно писать падежные окончания существительных. (412-415) |
Коррекция долговременной памяти и внимания |
|||||||||
165 |
Предложение. |
1 |
|
Нахождение границ предложений. |
||||||||||
166 167 |
Р/ речи Изложение по плану и опорным словам. |
2 |
|
Слово для связки частей текста, предложений. Восстановление текста по опорным словосочетаниям |
Развивать уметь связно строить предложения в тексте |
|||||||||
168 169 170 |
Повторение пройденного. |
3 |
Выполнение комплексных упражнений с изученными орфограммами. |