12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
12345sa153 Школа-интернат 8 вида Россия, Курганская обл., Лебяжье Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи в 9 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план/факт) | Коррекционная работа | ||||
1. | Устное народное творчество. Пословицы, поговорки, былины, народные песни, сказки | 1 | 1.09 | Привитие интереса к изучаемому материалу | ||||
2. | Русские народные песни. «Колыбельная» «За морем синичка жила…» | 2 | 4.09 5.09 | Коррекция и развитие связной устной речи | ||||
3. | Былины « На заставе богатырской» | 1 | 8.09 | Формирование мыслительной деятельности | ||||
4. | «Сказка про Василису Премудрую» Знакомство с текстом Текстовый анализ сказки | 3 | 11.09 12.09 15.09 | Коррекция и укрепление памяти | ||||
5. | Русская народная сказка « Лиса и тетерев» | 1 | 18.09 Первичное ознакомление с материалом | Воспитание целенаправленного внимания | ||||
6. | Из произведений русской литературы Х1Х века Василий Андреевич Жуковский | |||||||
(1783-1852) Жизнь и творчество писателя. « Три пояса». Сказка. Знакомство со сказкой Характеристика героев сказки | 4 | 19.09 22.09 25.09 26.09 | Пополнение и обогащение пассивного и активного словаря | |||||
7. | Иван Андреевич Крылов (1769-1844) Жизнь и творчество баснописца. Басня « Кот и повар» Мораль басен Крылова. | 3 | 29.09 2.10 3.10 | Коррекция личностных качеств уч-ся | ||||
8. | Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) Жизнь и творчество поэта. Поэма « Руслан и Людмила» Знакомство. Песнь первая. Песнь вторая. Образы героев поэмы и их характеристики. Песнь третья. Людмила в замке Черномора. Злые силы в поэме Пушкина. | 3 | 6.10 9.10 10.10 | Формирование и развитие интереса к изучаемому предмету | ||||
9. | « Барышня-крестьянка».Повесть Знакомство. История семей помещиков Берестовых и Муромских. Отношения главных героев повести. Образ барышни-крестьянки. Традиции помещичьего бытия, описанные в повести. Текстовый анализ повести. | 6 | 13.10 16.10 17.10 20.10 23.10 24.10 | Развитие связной речи | ||||
10. | Викторина по произведениям А.С.Пушкина. Презентация стихов | 1 | 27.10 Воспитание целенаправленного внимания | Формирование и развитие любви в Работа по выработке выразительного чтения | ||||
6. | Международная экологическая организация « Гринпис» .Круглый стол. | 1 | 8.12 | Формирование и развитие любви в родному краю | ||||
7. | Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892г) Жизнь и творчество поэта. « На заре ты ее не буди» « Помню я: старушка няня…» « Это утро, радость эта…» | 4 | 11.12 12.12 15.12 18.12 | Развитие навыков прочного запоминания через заучивание наизусть | ||||
8. | Внеклассное чтение на тему « Можно ли верить гаданию?» | 1 | 19.12 | Развитие представление и творческой творческой активности | ||||
9. | Антон Павлович Чехов (1860-1904г.) Жизнь и творчество писателя. « Злоумышленник» « Пересолил» Деление рассказа на части по плану. Текстовый анализ. | 3 | 22.12 25.12 26.12 | Развитие смысловой памяти | ||||
1. | Из произведений русской литературы ХХ века Максим Горький (1868-1936г) Жизнь и творчество писателя. «Песня о Соколе» « Песня о Буревестнике» | 5 | 29.12 15.01 16.01 19.01 22.01 | Развитие и обогащение словарного запаса учащихся | ||||
2. | Мультимедийная презентация по «Песням» М.Горького. | 1 | 23.01 | Развитие образной памяти | ||||
3. | Владимир Владимирович |
Маяковский ( 1893-1930г) Жизнь и творчество поэта « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | 3 | 26.01 29.01 30.01 | Привитие интереса к изучаемому материалу | |
4. | Марина Ивановна Цветаева (1892-1941г) Жизнь и творчество поэтессы « Красною кистью рябина зажглась…» « Вчера еще в глаза глядел…» | 3 | 2.02 5.02 6.02 | Укрепление и тренировка памяти |
5. | Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968г) Жизнь и творчество писателя. « Стекольный мастер». Знакомство. Текстовый анализ рассказа.. «Заветная мечта» | 2 | 9.02 12.02 | Коррекция и развитие смысловой памяти |
6. | Внеклассное чтение. Патриотические мотивы. | 1 | 13.02 | навыков сознательного чтения навыков сознательного чтения |
7. | Сергей Александрович Есенин (1895-1925) Жизнь и творчество писателя. « Нивы сжаты, рощи голы …» « Собаке Качалова» | 3 | 16.02 19.02 20.02 | Коррекция навыков сознательного чтения |
8. | Сочинение по представленному плану по стихотворениям С Есенина. | 2 | 2.03 5.03 | Формирование и развитие связной письменной речи |
9. | Михаил Александрович Шолохов ( 1905-1984г) |
Жизнь и творчество писателя. « Судьба человека».Знакомство. В немецком плену. Побег из плена. | 4 | 6.03 12.03 13.03 16.03 | Воспитание положительных черт характера и чувств патриотизма | |
10. | Развитие речи. Военные лихолетья. Составление рассказа по картине М.Самсонова « Сестрица» | 2 | 19.03 20.03 | Воспитание эмоционально-волевой сферы |
11. | Евгений Иванович Носов ( 1925-2002г) Жизнь и творчество писателя. « Трудный хлеб» Знакомство с рассказом. Текстовый анализ рассказа. Характеристика собаки. | 2 | 23.03 2.04 | Коррекция и развитие диалогической и монологической речи |
1. | Николай Михайлович Рубцов (1936-1971г) Жизнь и творчество поэта « Тихая моя родина» «Русский огонек». « Зимняя песня» | 4 | 3.04 6.04 9.04 10.04 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности |
2. | Юрий Иосифович Коваль (1938-1995г) Жизнь и творчество писателя. «Приключения Васи Куролесова» Знакомство. « В деревне Сычи» « Тертый калач».На деревенском рынке. «Парочка поросят». Характеристика героев | 5 | 13.04 16.04 17.04 20.04 23.04 | Коррекция и развитие диалогической и монологической речи и укрепление смысловой памяти |
повести. « Рыжий» Текстовый анализ главы. « Обыкновенный мешок». « Вася бьет Черноусова» | Коррекция правильного выразительного чтения | |||
3. | Из произведений зарубежной литературы Роберт Луис Стивенсон (1850-1894г_) Жизнь и творчество английского писателя. « Вересковый мед» | \ 2 | 24.04 27.04 | Коррекция правильного выразительного чтения |
4. | Эрнест Сетон –Томпсон (1860-1946г) Жизнь и творчество писателя- шотландца. « Снап»..Знакомство. Текстовый анализ рассказа Охота на волков Беззаветное мужество бультерьера | 5 | 30.04 4.05 7.05 8.05 11.05 | Побуждение активного внимания и воспитание наблюдательности |
5. | Внеклассное чтение . Рассказы о животных Паустовского, Коваля Сетона-Томпсона, Джека Лондона. | 1 | 14.05 | Формирование и развитие эмоционально-волевой сферы |
6. | Джеральд Даррелл ( 1925-1995) Жизнь и творчество английского писателя. « Живописный жираф» Знакомство. В клетке жирафа. Взаимоотношения Питера и Билли.. | 4 | 15.05 18.05 21.05 22.05 | Расширение кругозора уч- ся, коррекция мыслительной деятельности |
Сравнительная характеристика животных | ||||
7. | Час развития. Краткое сочинение на тему «Братья наши меньшие» | 1 | 25.05 | Коррекция мыслительной деятельности |