Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи в 9 классе (УМК под ред. В.В. Воронковой)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата (план/факт) |
Коррекционная работа |
||||
1. |
Устное народное творчество. Пословицы, поговорки, былины, народные песни, сказки |
1 |
1.09 |
Привитие интереса к изучаемому материалу |
||||
2. |
Русские народные песни. «Колыбельная» «За морем синичка жила…» |
2 |
4.09 5.09 |
Коррекция и развитие связной устной речи |
||||
3. |
Былины « На заставе богатырской» |
1 |
8.09 |
Формирование мыслительной деятельности |
||||
4. |
«Сказка про Василису Премудрую» Знакомство с текстом Текстовый анализ сказки |
3 |
11.09 12.09 15.09 |
Коррекция и укрепление памяти |
||||
5. |
Русская народная сказка « Лиса и тетерев» |
1 |
18.09 Первичное ознакомление с материалом |
Воспитание целенаправленного внимания |
||||
6. |
Из произведений русской литературы Х1Х века Василий Андреевич Жуковский |
|||||||
(1783-1852) Жизнь и творчество писателя. « Три пояса». Сказка. Знакомство со сказкой Характеристика героев сказки |
4 |
19.09 22.09 25.09 26.09 |
Пополнение и обогащение пассивного и активного словаря |
|||||
7. |
Иван Андреевич Крылов (1769-1844) Жизнь и творчество баснописца. Басня « Кот и повар» Мораль басен Крылова. |
3 |
29.09 2.10 3.10 |
Коррекция личностных качеств уч-ся |
||||
8. |
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) Жизнь и творчество поэта. Поэма « Руслан и Людмила» Знакомство. Песнь первая. Песнь вторая. Образы героев поэмы и их характеристики. Песнь третья. Людмила в замке Черномора. Злые силы в поэме Пушкина. |
3 |
6.10 9.10 10.10 |
Формирование и развитие интереса к изучаемому предмету |
||||
9. |
« Барышня-крестьянка».Повесть Знакомство. История семей помещиков Берестовых и Муромских. Отношения главных героев повести. Образ барышни-крестьянки. Традиции помещичьего бытия, описанные в повести. Текстовый анализ повести. |
6 |
13.10 16.10 17.10 20.10 23.10 24.10 |
Развитие связной речи |
||||
10. |
Викторина по произведениям А.С.Пушкина. Презентация стихов |
1 |
27.10 Воспитание целенаправленного внимания |
Формирование и развитие любви в Работа по выработке выразительного чтения |
||||
6. |
Международная экологическая организация « Гринпис» .Круглый стол. |
1 |
8.12 |
Формирование и развитие любви в родному краю |
||||
7. |
Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892г) Жизнь и творчество поэта. « На заре ты ее не буди» « Помню я: старушка няня…» « Это утро, радость эта…» |
4 |
11.12 12.12 15.12 18.12 |
Развитие навыков прочного запоминания через заучивание наизусть |
||||
8. |
Внеклассное чтение на тему « Можно ли верить гаданию?» |
1 |
19.12 |
Развитие представление и творческой творческой активности |
||||
9. |
Антон Павлович Чехов (1860-1904г.) Жизнь и творчество писателя. « Злоумышленник» « Пересолил» Деление рассказа на части по плану. Текстовый анализ. |
3 |
22.12 25.12 26.12 |
Развитие смысловой памяти |
||||
1. |
Из произведений русской литературы ХХ века Максим Горький (1868-1936г) Жизнь и творчество писателя. «Песня о Соколе» « Песня о Буревестнике» |
5 |
29.12 15.01 16.01 19.01 22.01 |
Развитие и обогащение словарного запаса учащихся |
||||
2. |
Мультимедийная презентация по «Песням» М.Горького. |
1 |
23.01 |
Развитие образной памяти |
||||
3. |
Владимир Владимирович |
Маяковский ( 1893-1930г) Жизнь и творчество поэта « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». |
3 |
26.01 29.01 30.01 |
Привитие интереса к изучаемому материалу |
|
4. |
Марина Ивановна Цветаева (1892-1941г) Жизнь и творчество поэтессы « Красною кистью рябина зажглась…» « Вчера еще в глаза глядел…» |
3 |
2.02 5.02 6.02 |
Укрепление и тренировка памяти |
5. |
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968г) Жизнь и творчество писателя. « Стекольный мастер». Знакомство. Текстовый анализ рассказа.. «Заветная мечта» |
2 |
9.02 12.02 |
Коррекция и развитие смысловой памяти |
6. |
Внеклассное чтение. Патриотические мотивы. |
1 |
13.02 |
навыков сознательного чтения навыков сознательного чтения |
7. |
Сергей Александрович Есенин (1895-1925) Жизнь и творчество писателя. « Нивы сжаты, рощи голы …» « Собаке Качалова» |
3 |
16.02 19.02 20.02 |
Коррекция навыков сознательного чтения |
8. |
Сочинение по представленному плану по стихотворениям С Есенина. |
2 |
2.03 5.03 |
Формирование и развитие связной письменной речи |
9. |
Михаил Александрович Шолохов ( 1905-1984г) |
Жизнь и творчество писателя. « Судьба человека».Знакомство. В немецком плену. Побег из плена. |
4 |
6.03 12.03 13.03 16.03 |
Воспитание положительных черт характера и чувств патриотизма |
|
10. |
Развитие речи. Военные лихолетья. Составление рассказа по картине М.Самсонова « Сестрица» |
2 |
19.03 20.03 |
Воспитание эмоционально-волевой сферы |
11. |
Евгений Иванович Носов ( 1925-2002г) Жизнь и творчество писателя. « Трудный хлеб» Знакомство с рассказом. Текстовый анализ рассказа. Характеристика собаки. |
2 |
23.03 2.04 |
Коррекция и развитие диалогической и монологической речи |
1. |
Николай Михайлович Рубцов (1936-1971г) Жизнь и творчество поэта « Тихая моя родина» «Русский огонек». « Зимняя песня» |
4 |
3.04 6.04 9.04 10.04 |
Коррекция и развитие мыслительной деятельности |
2. |
Юрий Иосифович Коваль (1938-1995г) Жизнь и творчество писателя. «Приключения Васи Куролесова» Знакомство. « В деревне Сычи» « Тертый калач».На деревенском рынке. «Парочка поросят». Характеристика героев |
5 |
13.04 16.04 17.04 20.04 23.04 |
Коррекция и развитие диалогической и монологической речи и укрепление смысловой памяти |
повести. « Рыжий» Текстовый анализ главы. « Обыкновенный мешок». « Вася бьет Черноусова» |
Коррекция правильного выразительного чтения |
|||
3. |
Из произведений зарубежной литературы Роберт Луис Стивенсон (1850-1894г_) Жизнь и творчество английского писателя. « Вересковый мед» |
\ 2 |
24.04 27.04 |
Коррекция правильного выразительного чтения |
4. |
Эрнест Сетон –Томпсон (1860-1946г) Жизнь и творчество писателя- шотландца. « Снап»..Знакомство. Текстовый анализ рассказа Охота на волков Беззаветное мужество бультерьера |
5 |
30.04 4.05 7.05 8.05 11.05 |
Побуждение активного внимания и воспитание наблюдательности |
5. |
Внеклассное чтение . Рассказы о животных Паустовского, Коваля Сетона-Томпсона, Джека Лондона. |
1 |
14.05 |
Формирование и развитие эмоционально-волевой сферы |
6. |
Джеральд Даррелл ( 1925-1995) Жизнь и творчество английского писателя. « Живописный жираф» Знакомство. В клетке жирафа. Взаимоотношения Питера и Билли.. |
4 |
15.05 18.05 21.05 22.05 |
Расширение кругозора уч- ся, коррекция мыслительной деятельности |
Сравнительная характеристика животных |
||||
7. |
Час развития. Краткое сочинение на тему «Братья наши меньшие» |
1 |
25.05 |
Коррекция мыслительной деятельности |