12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
12345sa153
Школа-интернат 8 вида
Россия, Курганская обл., Лебяжье
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи в 9 «б»классе

Тема урока

Кол-во часов

Дата

(план/факт)

Коррекционная работа

1.

Устное народное творчество.

Пословицы, поговорки, былины, народные песни, сказки

1

1.09

Привитие интереса к изучаемому материалу

2.

Русские народные песни.

«Колыбельная»

«За морем синичка жила…»

2

4.09

5.09

Коррекция и развитие связной устной речи

3.

Былины

« На заставе богатырской»

1

8.09

Формирование мыслительной деятельности

4.

«Сказка про Василису Премудрую»

Знакомство с текстом

Текстовый анализ сказки

3

11.09

12.09

15.09

Коррекция и укрепление памяти

5.

Русская народная сказка « Лиса и тетерев»

1

18.09

Первичное ознакомление с материалом

Воспитание целенаправленного внимания

6.

Из произведений русской литературы Х1Х века

Василий Андреевич Жуковский

     
 

(1783-1852)

Жизнь и творчество писателя.

« Три пояса». Сказка.

Знакомство со сказкой

Характеристика героев сказки

4

19.09

22.09

25.09

26.09

Пополнение и обогащение пассивного и активного словаря

7.

Иван Андреевич Крылов

(1769-1844)

Жизнь и творчество баснописца.

Басня « Кот и повар»

Мораль басен Крылова.

3

29.09

2.10

3.10

Коррекция личностных качеств уч-ся

8.

Александр Сергеевич Пушкин

(1799-1837)

Жизнь и творчество поэта. Поэма « Руслан и Людмила»

Знакомство. Песнь первая.

Песнь вторая. Образы героев поэмы и их характеристики.

Песнь третья. Людмила в замке Черномора.

Злые силы в поэме Пушкина.

3

6.10

9.10

10.10

Формирование и развитие интереса к изучаемому предмету

9.

« Барышня-крестьянка».Повесть

Знакомство. История семей помещиков Берестовых и Муромских.

Отношения главных героев повести.

Образ барышни-крестьянки. Традиции помещичьего бытия, описанные в повести.

Текстовый анализ повести.

6

13.10

16.10

17.10

20.10

23.10

24.10

Развитие связной речи

10.

Викторина по произведениям А.С.Пушкина. Презентация стихов

1

27.10

Воспитание целенаправленного внимания

Формирование и развитие любви в

Работа по выработке выразительного чтения

6.

Международная экологическая организация « Гринпис» .Круглый стол.

1

8.12

Формирование и развитие любви в родному краю

7.

Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892г)

Жизнь и творчество поэта.

« На заре ты ее не буди»

« Помню я: старушка няня…»

« Это утро, радость эта…»

4

11.12

12.12

15.12

18.12

Развитие навыков прочного запоминания через заучивание наизусть

8.

Внеклассное чтение на тему « Можно ли верить гаданию?»

1

19.12

Развитие представление и творческой творческой активности

9.

Антон Павлович Чехов

(1860-1904г.)

Жизнь и творчество писателя.

« Злоумышленник»

« Пересолил»

Деление рассказа на части по плану. Текстовый анализ.

3

22.12

25.12

26.12

Развитие смысловой памяти

1.

Из произведений русской литературы ХХ века Максим Горький

(1868-1936г)

Жизнь и творчество писателя.

«Песня о Соколе»

« Песня о Буревестнике»

5

29.12

15.01

16.01

19.01

22.01

Развитие и обогащение словарного запаса учащихся

2.

Мультимедийная презентация по

«Песням» М.Горького.

1

23.01

Развитие образной памяти

3.

Владимир Владимирович

     
 

Маяковский

( 1893-1930г)

Жизнь и творчество поэта

« Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

3

26.01

29.01

30.01

Привитие интереса к изучаемому материалу

4.

Марина Ивановна Цветаева

(1892-1941г)

Жизнь и творчество поэтессы

« Красною кистью рябина зажглась…»

« Вчера еще в глаза глядел…»

3

2.02

5.02

6.02

Укрепление и тренировка памяти

5.

Константин Георгиевич Паустовский

(1892-1968г)

Жизнь и творчество писателя.

« Стекольный мастер». Знакомство.

Текстовый анализ рассказа..

«Заветная мечта»

2

9.02

12.02

Коррекция и развитие смысловой памяти

6.

Внеклассное чтение. Патриотические мотивы.

1

13.02

навыков сознательного чтения навыков сознательного чтения

7.

Сергей Александрович Есенин

(1895-1925)

Жизнь и творчество писателя.

« Нивы сжаты, рощи голы …»

« Собаке Качалова»

3

16.02

19.02

20.02

Коррекция навыков сознательного чтения

8.

Сочинение по представленному плану по стихотворениям С Есенина.

2

2.03

5.03

Формирование и развитие связной письменной речи

9.

Михаил Александрович Шолохов ( 1905-1984г)

     
 

Жизнь и творчество писателя.

« Судьба человека».Знакомство.

В немецком плену.

Побег из плена.

4

6.03

12.03

13.03

16.03

Воспитание положительных черт характера и чувств патриотизма

10.

Развитие речи. Военные лихолетья. Составление рассказа по картине М.Самсонова « Сестрица»

2

19.03

20.03

Воспитание эмоционально-волевой сферы

11.

Евгений Иванович Носов

( 1925-2002г)

Жизнь и творчество писателя.

« Трудный хлеб» Знакомство с рассказом.

Текстовый анализ рассказа. Характеристика собаки.

2

23.03

2.04

Коррекция и развитие диалогической и монологической речи

1.

Николай Михайлович Рубцов (1936-1971г)

Жизнь и творчество поэта

« Тихая моя родина»

«Русский огонек».

« Зимняя песня»

4

3.04

6.04

9.04

10.04

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

2.

Юрий Иосифович Коваль (1938-1995г)

Жизнь и творчество писателя.

«Приключения Васи Куролесова» Знакомство.

« В деревне Сычи»

« Тертый калач».На деревенском рынке.

«Парочка поросят». Характеристика героев

5

13.04

16.04

17.04

20.04

23.04

Коррекция и развитие диалогической и монологической речи и укрепление смысловой памяти

 

повести.

« Рыжий» Текстовый анализ главы.

« Обыкновенный мешок».

« Вася бьет Черноусова»

   

Коррекция правильного выразительного чтения

3.

Из произведений зарубежной литературы

Роберт Луис Стивенсон (1850-1894г_)

Жизнь и творчество английского писателя.

« Вересковый мед»

\

2

24.04

27.04

Коррекция правильного выразительного чтения

4.

Эрнест Сетон –Томпсон

(1860-1946г)

Жизнь и творчество писателя- шотландца.

« Снап»..Знакомство.

Текстовый анализ рассказа

Охота на волков

Беззаветное мужество бультерьера

5

30.04

4.05

7.05

8.05

11.05

Побуждение активного внимания и воспитание наблюдательности

5.

Внеклассное чтение . Рассказы о животных Паустовского, Коваля Сетона-Томпсона, Джека Лондона.

1

14.05

Формирование и развитие эмоционально-волевой сферы

6.

Джеральд Даррелл ( 1925-1995)

Жизнь и творчество английского писателя.

« Живописный жираф» Знакомство.

В клетке жирафа.

Взаимоотношения Питера и Билли..

4

15.05

18.05

21.05

22.05

Расширение кругозора уч- ся, коррекция мыслительной

деятельности

 

Сравнительная характеристика животных

     

7.

Час развития. Краткое сочинение на тему «Братья наши меньшие»

1

25.05

Коррекция мыслительной деятельности

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.