Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса по УМК под ред. В.С. Мясникова

2
0
Материал опубликован 18 September 2017

 Календарно-тематический план

Тема урока

Характеристика

деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредмет

ные результаты

Планируемые личностные результаты

Кол-во

часов

Дата план

Дата факт

 
 

Переход от Средневековья к Новому времени

6 ч

   

1

1

Великие географические открытия.

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

05,09

 

2

2

Создание колониалных империй.

Урок применения знаний и освоенных учебных действий (дискуссия)

Устанавливать различия между Испанской и

Португальской колониальными империями. Раскрывать

последствия Великих географических открытий.

Определять по карте местоположение колоний. Составлять

тематическую таблицу. Извлекать информацию из

фрагмента документа исторического характера

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

06,09

 

3

3

Итальянское Возрождение

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Раскрывать сущность понятий «Возрождение»,

«гуманизм». Определять особенности итальянского

Возрождения. Давать описание произведений искусства.

Подготавливать сообщения о выдающихся деятелях

Возрождения. Извлекать информацию из фрагмента

документа исторического характера. Подбирать из

интернет-ресурсов информацию об искусстве итальянского Возрождения

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

12.09

 

4

4

Возрождение в других странах Западной Европы.

Комбинированный урок

Выделять характерные черты Возрождения в странах

Западной Европы. Раскрывать влияние Возрождения на

повседневную жизнь. Оценивать историческое значение

Возрождения. Давать описание произведений искусства.

Подготавливать сообщения о выдающихся деятелях

европейского Возрождения.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

13,09

 

5

5

Реформация в ГерманииРеформация в других странах Европы. .

Урок освоения новых знаний и учебных действий

Раскрывать причины возникновения и выделять характерные черты исторического явления: Реформации.

Подготавливать сообщения о выдающихся деятелях

Реформации: Мартин Лютер. Оценивать итоги

Реформации в Германии. Использовать историческую

карту при освещении исторических событий. Извлекать

информацию из исторического источника: воззвания. Выявлять особенности Реформации в странах Европы.

Подготавливать сообщения о выдающихся деятелях

Реформации: Жан Кальвин. Раскрывать причины

возникновения и выявлять характерные черты

исторического явления: Контрреформации. Оценивать

итоги Реформации и Контрреформации. Сравнивать

реформаторские учения М. Лютера и Ж. Кальвина.

Локализировать исторические события на карте. Извлекать

информацию из исторического источника

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

19,09

 

6

6

Вводная контрольная работа.

Урок контроля и коррекции знаний.

Знание хронологии, терминологии, установление

причинно-следственных связей.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

20,09

 
 

Западная Европа во второй половине XVI- первой половине XVIIв

5 ч

   

7

1

Золотой век Испании

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Характеризовать политическое устройство Испании и

особенности её социально-экономического развития. Понимать своеобразие социальной структуры испанского общества. Определять причины упадка Испании в конце XVI — XVIII в. Объяснять цели и оценивать результаты политической деятельности Филиппа II, Елизаветы Английской, Франциска I, Генриха IV. Давать в ходе устного ответа собственную оценку произведений искусства. Анализировать под руководством учителя

фрагмент документа исторического характера. Подбирать

из интернет-ресурсов материал об испанской культуре

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

26,09

 

8

2

Война за независимость Нидерландов.

Комбинированный урок

Выявлять предпосылки войны за независимость Нидерландов. Определять причины расцвета и упадка

Голландской республики. Определять, чем государственное устройство Нидерландов в этот период

отличается от устройства других европейских государств. Оценивать произведения голландского искусства.

Показывать по карте ход военных действий и территориальные изменения по итогам войны. Анализировать под руководством учителя фрагмент документа международно-правового характера

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

27,09

 

9

3

Англия под властью Тьюдоров.

Комбинированный урок

Характеризовать политическое устройство Англии и новые

явления в социально-экономической жизни страны.

Раскрывать понятия: «новые дворяне», «огораживание».

Определять причины превращения Англии в морскую

державу. Объяснять цели и результаты политической деятельности Елизаветы Английской. Подготавливать сообщения о деятелях культуры Англии. Использовать карту для характеристики экономического развития

Англии в XVI в. Анализировать под руководством учителя

фрагмент документа законодательного характера. Подбирать из интернет-ресурсов материал о культуре тюдоровской Англии

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

03,10

 

10

4

Франция в эпоху Ренессанса и гугенотских войн.

Комбинированный урок

Характеризовать политическое устройство Франции и особенности социально-экономического развития страны. Раскрывать понятия «бюрократия», «дворянство мантии», «дворянство шпаги», «рантье». Объяснять различия между французским дворянством и «новыми дворянами» в

Англии. Определять предпосылки гугенотских войн и их

последствия. Составлять характеристику исторического деятеля: Франциск I, Генрих IV. Использовать карту для

характеристики экономического развития Франции в XVII

в. Анализировать под руководством учителя фрагмент

документа законодательного характера

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

04,10

 

11

5

Международные отношения во второй половине XVI - первой половине XVII в.

Урок применения знаний и освоенных учебных действий (дискуссия)

Раскрывать влияние религиозного раскола Европы на

международные отношения. Определять предпосылки

Тридцатилетней войны и её последствия, значение Вестфальского мира. Показывать по карте изменения границ государств. Составлять по алгоритму развёрнутый план параграфа. Анализировать под руководством учителя фрагмент документа литературного характера

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

10,10

 
 

Западная Европа в середине XVII - начале XVIII в

4 ч

   

12

1

Франция во время кардиналов и "короля солнце"

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Характеризовать внутреннюю политику Ришелье. Определять предпосылки Фронды и причины её поражения. Выявлять признаки абсолютной монархии. Составлять характеристику исторического деятеля: Ришелье, Мазарини, Людовик XIV. Давать комментарии к схеме государственного управления Франции. Различать стили классицизма и барокко. Подготавливать сообщения о деятелях культуры Франции XVII в. Давать описание памятников культуры Франции XVII в. Подбирать из интернет-ресурсов материал о культуре Франции XVII в

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

11,10

 

13

2

Англия в эпоху революционных потрясений.

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Раскрывать причины Английской революции. Устанавливать связь между деятельностью исторической личности (первые Стюарты, О. Кромвель) и развитием событий в стране. Составлять хронологическую таблицу.

Использовать историческую карту при характеристике

внутреннего положения в стране. Анализировать под

руководством учителя фрагмент документа литературного

характера

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

17,10

 

14

3

Реставрация Стюартов и "Славная революция"в Англии.

Комбинированный урок.

Раскрывать значение «Славной революции». Различать

абсолютную и конституционную монархию. Выявлять

политические и экономические изменения в Англии в

результате революции. Объяснять итоги и значение

Английской революции. Анализировать под руководством

учителя фрагмент документа законодательного характера.

Подбирать материал из интернет-ресурсов по теме

«Английская культура XVII в.»

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

18,10

 

15

4

Международные отношения второй половины XVII - начала XVIIIв.

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Характеризовать особенности международных отношений

второй половины XVII — начала XVIII в. Раскрывать

влияние войны на расстановку политических сил в Европе

и мире. Составлять хронологическую таблицу. Локализировать исторические события на карте и

использовать её данные в ответе. Составлять развёрнутый

план по одному из разделов параграфа. Извлекать информацию из документа международно-правового характера

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

24,10

 
 

Восемнадцатый век

5 ч

   

16

1

Рождение Великобритании.

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Давать комментарии к схеме государственного управления

Великобритании. Давать оценку сложившейся в Великобритании парламентской системы. Раскрывать

предпосылки промышленного переворота и его сущность.

Определять последствия аграрной революции и промышленного переворота. Составлять тематическую таблицу. Анализировать под руководством учителя

фрагмент исторического сочинения. Подбирать материал из интернет-ресурсов по теме «Английская культура XVIIIв.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

25,10

 

17

2

Британские колонии в Северной Америке.

Комбинированный урок.

Определять типы британских колоний в Северной Америке. Давать сравнительное описание социальной структуры американского общества 70–80-х гг. XVIII в. Давать характеристику жизни британских колоний в

Северной Америке, используя иллюстрации из учебника

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

07,11

 

18

3

Войнав за независимость. Образование США.

Комбинированный урок.

Характеризовать Войну за независимость как

«американскую революцию». Выделять сходство и

указывать различия в государственном устройстве

Великобритании и США. Оценивать значение образования

США. Использовать карту при освещении хода Войны за

независимость. Анализировать под руководством учителя

фрагмент документа законодательного характера

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

1

08,11

 

19

4

Франция в эпоху Просвещения

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Раскрывать характерные черты века Просвещения. Объяснять влияние идеологии просветителей на развитие общества. Оценивать значение идей французских

просветителей. Подготавливать сообщения о крупнейших

деятелях французского Просвещения. Составлять сравнительную таблицу. Характеризовать особенности французской культуры «галантного века», используя

иллюстрации из учебника

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

14,11

 

20

5

Международные отношения в XVIII в.

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Характеризовать особенности международных отношений

в XVIII в. Раскрывать влияние войны на расстановку

политических сил в Европе и мире. Составлять хронологическую таблицу. Локализировать исторические события на карте и использовать её данные в ответе.

Составлять развёрнутый план по одному из разделов параграфа. Извлекать информацию из документа

международно-правового характера

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

15,11

 
 

Французская революция XVIII в.

4 ч

   

21

1

Начало Французской революции.

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Определять причины неудач реформ во Франции накануне

революции. Раскрывать противоречия, которые привели к

Великой французской революции. Давать характеристику

деятельности исторической личности: Людовик XVI.

Использовать карикатуру как исторический источник

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

21,11

 

22

2

Фравнцузская революция: от монгархии к республике.

Комбинированный урок.

Характеризовать мероприятия Учредительного собрания.

Раскрывать значение «Декларации прав человека и

гражданина». Оценивать роль революционных войн в

истории Великой французской революции. Составлять

хронологическую таблицу

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

1

22,11

 

23

3

Якобинская диктатура и режим Директории.

Комбинированный урок

Давать оценку якобинской диктатуры и объяснять причины её крушения. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Директории. Составлять

хронологическую таблицу. Давать, опираясь на памятку, характеристику деятельности исторической личности: М. Робеспьер. Готовить сообщения о деятелях Великой

французской революции

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

28,11

 

24

4

Велиукая Французская революция в Европе.

Урок применения знаний и освоенных учебных действий (дискуссия)

Раскрывать влияние Великой французской революции на

международные отношения в Европе. Определять

двойственный характер революционных войн и их

последствий. Выявлять общие черты и отличия английской

революции от Великой французской революции. Извлекать

информацию о ходе исторических событий на основе

данных карты

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

29,11

 
 

Многоликий Восток

4 ч

   

25

1

Османская империя и Персия в XVI - XVIII вв

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Знать причины расцвета и упадка Османской империи, пооложение стран балканского полуострова под турецким игом. Извлекать информацию о ходе исторических событий. находиить причинно - следственные связи.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

05,12

 

26

2

Индия в XVI - XVIII вв.

Страны Дальнего Востока в XVI - XVIII вв

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Знать положение империи Великих Моголов, её расвет и распад. Извлекать информацию о ходе исторических событий. находиить причинно - следственные связи. Подготовить сообщения о деятельности правителей Индии и других стран.Составлять хронологическую таблицу

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

06,12

 

27

3

Повторительно - обобщающий урок по теме: "Мир в начале нового времени"

Урок обобщения и систематизации знаний.

Подготовка к итоговой контрольной работе по теме: Мир в начале нового времени.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

1

12,12

 

28

4

Контрольная работа по теме: Мир в XVI - XVIII вв

Урок контрля и коррекции знаний.

Знание хронологии, терминологии, установление

причинно-следственных связей.

Овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

13,12

 
 

Вводный урок

1 ч

   

29

1

Введение в историю России XVI- XVII вв

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Умения: определять хронологические рамки нового курса, выделять основные периоды российской истории Нового времени, соотносить их с общемировыми. Знание основных видов исторических источников по истории россии 16-17 вв.

Познавательные УУД: умение выделять в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

19,12

 
 

Создание Московского царства

12 ч

   

30

1

Завершение объединения русских земель.

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Овладение понятийным аппаратом темы урока. Умение показывать на карте рост территории

Российского госдарства при Василии III. Умение оценивать

деятельность великого князя, направленную на укрепление

Москвы. Умение характеризовать территорию и население

единого государства. Умение определять роль Боярской думы

в управлении государством. Умение рассказывать о начале формирования приказной систе-

мы и структуре местной власти в Российском государстве начала XVI в.

Познавательные УУД: умение

давать определение понятий,

работать с разными видами

информации, структурировать

информацию, строить речевые

высказывания в устной и пись-

менной форме.

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока,

умение организовывать выпол-

нение учебных задач согласно

инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.

Коммуникативные УУД: уме-

ние слушать учителя, отвечать

на вопросы, сообщать содер-

жание своей работы в устной

форме

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

20,12

 

31

2

Общественный строий и новая идеология Московского государства.

Комбинированный урок.

Овладение основными понятиями темы. Знание основных категорий свободного и зависимого населения Великого княжества Московского. Умение составлять схему общественного строя Московского государства. Умение сравнивать вотчинное и поместное землевладение. Умение характеризовать положение крестьян в начале 16 г7о века. умение раскрывать сущность новой государственной идеологии.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать текст, сравнивать объекты, преобразовывать информацию из одной формы в

другую, строить логическое рас-

суждение.

Регулятивные УУД: умение оп-

ределять цель урока и ставить

задачи, необходимые для её

достижения, планировать свою

деятельность, представлять ре-

зультаты работы. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументированно высказывать своё мнение

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

1

26,12

 

32

3

Иван Грозный - первый русский царь.

Комбинированный урок.

Овладение основными понятиями темы. Умение рассказывать

о детстве Ивана IV, высказывать

предположения о влиянии обстановки постоянной борьбы боярских группировок на характер

будущего царя. Умение оценивать

значение венчания на царство Ивана IV для внутриполитического развития и международного статуса Московского государства. Умение характеризовать основ-

ные мероприятия и значение реформ 1550-х гг. Умение со-

ставлять схемы центрального и местного управления при Иване Грозном. Умение анализировать текст исторического источника («Летописная книга»)

Познавательные УУД: умение

воспроизводить информацию

по памяти, давать определение понятий, анализировать текст, делать выводы, преобразовывать информацию из одной формы в другую, устанавливать причинно-следственные связи, состав-

лять характеристику объекта по

заданным критериям. Регулятивные УУД: владение навыками самоконтроля и самоанализа, умение определять учебные задачи в соответствии с поставленной учителем целью урока, планировать свою деятельность,

представлять её результаты.

Коммуникативные УУД: умениеслушать и отвечать на вопросы

учителя, сообщать конкретное

содержание в устной и письменной форме.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

09,01

 

33

4

Внешняя политика Ивана IV . Присоединение Казанского и Астраханского ханств, начало освоения Сибири.

Комбинированный урок.

Умение объяснять значение понятий темы. Знание основных дат и хронологии событий. Умение

определять задачи и направления внешней политики Ивана IV. Умение показывать по историчес-

кой карте направления походов русских войск против Казанского и Астраханского ханств, места

важнейших сражений, направление похода Ермака в Сибирь.Умение рассказывать о взятии

Казани. Умение оценивать значение присоединения Среднего

и Нижнего Поволжья к России и его последствиях для местного населения. Умение рассказывать

о походе Ермака, используя текст

учебника, историческую карту и

иллюстрации учебника. Умение анализировать исторический источник («Описание Сибирского

царства»)

Познавательные УУД: умение давать определения понятий, воспроизводить информа-

цию по памяти, работать с различными источниками информации, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать информацию, описывать события, строить логическое рассуждение. Регулятивные УУД: умение формулировать цель и задачи учебной деятельности, планировать и оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение планировать общие способы работы, проявлять инициативу, распределять функции между членами группы, обмениваться информацией

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

10,01

 

34

5

Внешняя политика Ивана Грозного. Ливонская война.

Комбинированный урок.

Умение раскрывать причины Ливонской войны. Умение пред-

ставлять результаты изучения Ливонской войны в виде таблицы. Умение показывать по историчес-

кой карте направления походов, места важнейших сражений и территории, потерянные Россией

по результатам Ливонской войны. Умение раскрывать причины и следствия поражения России в

Ливонской войне. Умение формулировать выводы об итогах внешнеполитической деятельности Ивана IV

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информации, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать информацию, заполнять таблицу, описывать события, строить логическое рассуждение, делать

выводы.Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать и оценивать результаты своей работы. Умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог, аргументиро-

вать свою точку зрения, интере-

соваться чужим мнением

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

16,01

 

35

6

Опричное лихолетье и конец династии Рюриковичей.

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Овладение понятийным аппаратом по теме урока. Знание

основных дат и хронологии событий. Умение анализиро-

вать различные точки зрения о причинах введения опричнины, высказывать свою точку зрения

по данному вопросу. Умение раскрывать сущность опричнины,используя текст учебника и исторического источника («Переписка Ивана Грозного с Андреем

Курбским»). Умение показывать по исторической карте опричные земли. Умение характеризовать последствия опричнины для Рос-

сийского государства. Умение характеризовать политику Фёдора Иоанновича. Умение объяснять

значение указа об урочных летах. Умение анализировать текст исторического источника («Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским») по поставленным вопросам

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, умение работать с различными источниками информации, анализировать текст, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение планировать учебную де-

ятельность, представлять и оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения, интересоваться чужим мнением

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

17,01

 

36

7

Итоги и историческ5ая оценка личности и правления Ивана Грозного.

Урок применения знаний и освоенных учебных действий (дискуссия)

Умение организовывать и вести дискуссию по исторической тематике. Умение составлять исторический портрет Ивана IV. Умение

характеризовать различные точки зрения на личность и правление Ивана Грозного, существующие в исторической науке. Умение вы-

сказывать собственное отношение к личности Ивана Грозного и его политике

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с разными видами информации, умение оперировать тематическими понятиями и фактами, осуществлять

подбор критериев для характе-

ристики объектов и аргументов для изложения своей точки зрения, умение строить логическое рассуждение, строить речевые высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: владение на-

выками целеполагания, самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД: умение

вступать в диалог, полно и точно выражать свои мысли, адекватно

использовать речевые средства

для аргументации своей пози-

ции, выделять общую точку зрения в дискуссии

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

23,01

 

37

8

Русская Православная церковь в XVI в.

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Овладение основными понятия-

ми темы. Умение характеризовать

отношения между государствен-

ной и церковной властями в

XVI в. Умение перечислять реше-

ния Стоглавого собора и оцени-

вать их значение. Умение расска-

зывать о духовной жизни России

в XVI в.: святых и ересях. Умение

объяснять и оценивать значение

учреждения патриаршества в

Московском царстве

Познавательные УУД: умение давать определение понятий, выделять в тексте главное, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи,

характеризовать объекты и собы-

тия, делать выводы. Регулятивные УУД: владение навыками самоконтроля и самоанализа, планировать свою

деятельность в соответствии с

инструкциями учителя, умение представлять результаты своей

работы. Коммуникативные УУД: умение

слушать и отвечать на вопросы

учителя, полно и точно выражать свои мысли

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

24,01

 

38-39

9

-10

Русская письменность, книжность и литература XVI в.

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Овладение основными понятиями темы. Знание основных представителей культуры изучаемого

времени. Умение рассказывать о

развитии письменности и книжности в XVI в. Умение оценивать значение начала книгопечатания

в России. Умение характеризовать основные жанры литературы XVI в. Умение анализировать от-

рывки из литературных произведений XVI в. («Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским»,

«Домострой») и т. д.

Познавательные УУД: умение анализировать текст, строить логические рассуждения, да-

вать характеристику объекта,

представлять информацию в

наглядно-символической фор-

ме. Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно

инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

2

30/31,01

 

40

11

Повторительно - обобщающий урок по теме: "Создание Московского царства"

Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебных действий.

Умения: формулировать определения основных понятий и

терминов; определять хронологическую последовательность событий; систематизировать исторический материал; показывать на исторической карте территориальный рост Москов ского государства; обобщать итоги

развития Московского царства к концу XVI в.; характеризовать отношения России со странами За-

пада и Востока данного периода; составлять исторические портреты выдающихся деятелей XVI в.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать

с разноуровневыми тестовыми

заданиями.

Регулятивные УУД: умение ор-

ганизовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

1

06,02

 

41

12

Контрольная работа по теме: "Создание Московского царства"

Урок контроля и коррекции знаний.

Умения: формулировать определения основных понятий и

терминов; определять хронологическую последовательность событий; систематизировать исторический материал; показывать на исторической карте территориальный рост Москов ского государства; обобщать итоги

развития Московского царства к концу XVI в.; характеризовать отношения России со странами За-

пада и Востока данного периода; составлять исторические портреты выдающихся деятелей XVI в.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию

по памяти, давать определения понятий, строить речевые выска-

зывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать

с разноуровневыми тестовыми

заданиями.

Регулятивные УУД: умение ор-

ганизовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

07,02

 
 

Смутное время

7 ч

   

42

1

В преддверии Смуты.

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Умение формулировать основные

понятия темы. Знание основных дат по теме урока. Умение раскрывать предпосылки и причины

Смуты в России. Умение рассказывать о событиях, связанных со смертью царевича Дмитрия. Умение оценивать различные версиисмерти последнего Рюриковича и высказывать свою точку зрения

по этому вопросу. Умение характеризовать внутреннюю политику Бориса Годунова и объяснять

причины народного недовольства царём. Умение анализировать текст исторического источника

(«Краткое известие о Московии в начале XVII в.» Исаака Массы) по поставленным вопросам

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать определение понятий, анализировать

информацию, устанавливать

причинно-следственные связи, проводить сравнение различных точек зрения, строить речевыевысказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока,

умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям

учителя. Владение основами самоконтроля и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, вступать в диалог, полно и точно выражать свои мысли,

адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

13,02

 

43

2

Лжедмитрий I

Комбинированный урок.

Умение объяснять значение основных понятий темы урока.

Знание основных дат и хронологии. Умение объяснять причины появления самозванцев в Смут-

ное время и их народной поддержки. Умение составлять характеристику личности Лжедмитрия I.

Умение составлять рассказ о войне между Лжедмитрием I и Борисом Годуновым, используя текст учебника и историческую карту. Умение характеризовать политику Лжедмитрия I, объяснять причины народного недовольства ею и заговора боярства против царя. Умение анализировать текст исторического источника («Летописная книга») и составлять на его основе сравнительную характеристику Бориса Годунова, Лжедмитрия I и Василия Шуйского

Познавательные УУД: умение работать с различными видами информации, анализировать текст, описывать события, характеризовать личность человека, устанавливать причинно-следственные

связи, осуществлять подбор кри-

териев для характеристики объ-

ектов, строить речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные УУД: умение ставить задачи в соответствии с

заявленной целью урока, пла-

нировать свою деятельность,

представлять и анализировать

результаты своей работы. Коммуникативные УУД: умение

слушать и отвечать на вопросы

учителя, вступать в диалог, сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

14,02

 

44

3

Правление Василия Шуйского

Комбинированный урок.

Овладение основными понятиями темы. Знание хронологии

событий. Умение рассказывать об обстоятельствах вступления на

престол Василия Шуйского, объяснять смысл «крестоцеловальной записи». Умение характеризовать личность «боярского царя» и его деятельность на россий-

ском престоле. Умение составлять развёрнутый план восстания И.И. Болотникова. Умение по-

казывать по исторической карте направления походов И.И. Болотникова. Умение объяснять

причины поражения движения И.И. Болотникова, используя

текст исторического источника («Московская хроника» Конрада Буссова об осаде Тулы войсками

Василия Шуйского)

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными видами информации; искать, анализировать и структурировать информацию; устанавливать причинно-следственные связи, характеризовать личность человека, описывать события, строить речевые высказывания в устной и письменной форме Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи

учебной деятельности, планировать и оценивать результаты

своей работы. Владение осно-

вами самоконтроля и самоана-

лиза. Коммуникативные УУД: умение планировать общие способы работы, распределять функции между членами группы, сотрудничать, обмениваться информацией, аргументированно высказывать свою точку зрения

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

20,01

 

45

4

Лжедмитрий II

Комбинированный урок.

Понимание причин расцвета самозванства в период правления Василия Шуйского. Умение определять последствия образования в стране нескольких центров власти в связи с появлением Лжедмитрия II и других самозванцев. Умение рассказывать о вторжении польских и шведских войск

на территорию России и оценивать его последствия

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать текст, строить логические рассуждения, давать характеристику объекта, выявлять причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока,

умение организовывать выполнение учебных задач согласно

инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

1

21.02

 

46

5

Междуцарствие 1610-1613

Комбинированный урок.

Умение формулировать определения основных понятий темы. Знание хронологии событий и основных дат по теме урока. Умение оценивать деятельность Семибоярщины. Умение характеризовать

Первое народное ополчение по предложенным критериям. Умение объяснять причины распада Первого ополчения. Умение анализировать текст историчес-

кого источника (договор между Семибоярщиной и гетманом

С. Жолкевским)

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, выделять в тексте главное, составлять характеристику объекта по заданным параметрам, устанавливать причинно-следственные связи, строить речевые высказывания в устной и пись-

менной форме.

Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи

учебной деятельности, умение

планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты.

Коммуникативные УУД: владение монологической контекстной речью; умение слушать и отвечать на вопросы учителя

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

27,02

 

47

6

Второе ополчение и освобождение Москвы.

Комбинированный урок.

Умение формулировать определения основных понятий темы. Знание хронологии событий и основных дат по теме урока. Умение давать характеристику Второ-

го народного ополчения по предложенным критериям. Умение объяснять причины успешности

Второго ополчения. Умение составлять исторические портреты Кузьмы Минина и Д.М. Пожарского. Умение показывать по исторической карте направление

похода Второго ополчения, рассказывать об освобождении Москвы. Умение определять состав

Земского собора 1613 г. Умение

объяснять причины избрания царём Михаила Фёдоровича Романова на Земском соборе 1613 г.

Умение анализировать текст исторического источника (грамота «Совета всея земли»)

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, искать, анализировать и структурировать информацию, составлять характеристику объекта по заданным параметрам, устанавливать причинно-следственные связи, строить речевые

высказывания в устной и пись-

менной форме.

Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи

учебной деятельности, умение

планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты, корректировать свои планы и действия, представлять и оцени-

вать результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: владение монологической контекстной речью; умение слушать и отвечать на вопросы учителя, высказывать

своё мнение и интересоваться

чужим

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

28,02

 

48

7

Обобщение по теме"Смутное время"

Урок обобщения.

Умения: формулировать определения основных понятий и

терминов; определять хронологическую последовательность событий; показывать на карте

направления походов основных участников Смуты и иностранных интервентов; раскрывать предпосылки, причины и характеризовать последствия Смутного времени; оценивать действия участников освободительных

ополчений; высказывать суждения об историческом значении Земского собора 1613 г.; составлять исторические портреты ярких личностей Смутного времени

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной

форме, устанавливать причин-

но-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями.Познавательные УУД: умение давать определение понятий, анализировать информацию, устанавливать взаимосвязи, представлять информацию в нагляд-но-символической форме, делать выводы.

Регулятивные УУД: владение

навыками самоконтроля и самоанализа, принятие и удержание

цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач

согласно инструкциям учителя, представлять результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

06,03

 
 

Россия при первых Романовых

20 ч

   

49

1

Правление Михаила Федоровича 1613-1645 гг.

Урок изучения новых знаний и учебных действий.

Знание основных дат и значения

понятий темы урока. Умение определять задачи, стоявшие перед Россией после Смуты, и оценивать деятельность Михаила Фёдоровича с точки зрения решения этих задач. Умение делать обобщающие выводы об итогах

царствования Михаила Фёдоровича. Умение показывать на исторической карте итоги внешней

политики первого царя династии Романовых. Умение анализировать текст исторического источника («Повесть о взятии Азова казаками»)

Познавательные УУД: умение давать определение понятий, анализировать информацию, устанавливать взаимосвязи, представлять информацию в нагляд-

но-символической форме, делать выводы.

Регулятивные УУД: владение

навыками самоконтроля и самоанализа, принятие и удержание

цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач

согласно инструкциям учителя, представлять результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

07,03

 

50

2

Правление Алексея Михайловича 1645-1676 гг.

Комбинированный урок.

Овладение основными понятиями темы урока. Знание основных дат. Умение давать характеристику личности Алексея Михайловича. Умение характеризовать

Соляной бунт 1648 г. по предложенному плану. Умение раскрывать основные положения Собор-

ного уложения 1649 г. ,историческое значение его принятия, используя текст учебника и исторического источника (Со-

борное уложение 1649 г.). Умение

составлять исторический портрет царя Алексея Михайловича.

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, работать с различными источниками информации,

анализировать текст, составлять

характеристику объекта по заданным параметрам, устанавливать причинно-следственные связи.Регулятивные УУД: владение основами целеполагания, умение планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, вступать в диалог, высказывать свою точку зрения

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

1

13,03

 

51

3

Россия в XVII веке

Усвоение новых знаний и учебных действий.

Овладение понятийным аппаратом темы урока. Умение характеризовать территорию, население,

административно-территориальное деление России в XVII в. на основе текста учебника и истори-

ческой карты. Умение определять

изменения в управлении Российским государством во второй

половине XVII в. Умение составлять схему управления России в указанное время. Умение сравнивать процессы становления абсолютизма в России и Западной Европе. Умение показывать на

карте крупнейшие торговые пути,

города и ярмарки, центры специализации сельскохозяйственного и промышленного производства. Умение составлять план-перечис-

ление особенностей экономического развития России в XVII в

Познавательные УУД: умение работать с различными видами информации, анализировать и структурировать информацию, проводить сравнение, преобразовывать информацию из одного вида в другой, делать выводы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её

достижения, представлять и

анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные УУД: умение представлять и сообщать конкретное содержание в устной и

письменной форме, вступать в

диалог, работать в группе, распределять функции между членами группы, планировать общие способы работы и формы представления её результатов

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

14,03

 

52

4

Русская деревня вXVII в.

Комбинированный урок.

Знание значения понятий темы урока. Умение характеризовать последствия Смуты для сельского

хозяйства страны. Умение рассказывать о развитии растениеводства, огородничества, скотоводства и различных промыслов в XVII в. Умение сравнивать

положение различных категорий

крестьян. Умение характеризовать процесс распространениядворянского землевладения в приграничных и новоосваивае-

мых землях

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, преобразовывать информацию из одной формы в другую, сравнивать объекты по

предложенным критериям, де-

лать выводы.

Регулятивные УУД: владение навыками целеполагания, самоконтроля и самооценки.Коммуникативные УУД: слушать и отвечать на вопросы учителя, умение представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

20,03

 

53

5

Присоединение Украины к России.

Комбинированный урок.

Знание хронологии событий и основных дат, значения понятий темы. Умение давать краткую характеристику положения украинского и белорусского населения

в Речи Посполитой, объяснять причины и цели начавшейся освободительной войны. Умение составлять хронологию основных событий восстания и русско-

польской войны 1654—1667 гг. Умение оценивать значение Переяславской рады и итоги

русско-польской и русско-шведской войн. Умение показывать по исторической карте основные направления походов войск Б.М. Хмельницкого и русских войск во время русско-польской

войны, места основных сражений, границы Украины и России по договорам 1649 — 1686 гг

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую, описывать события, строить логическое умозаключение. Регулятивные УУД: владение основами целеполагания, умение

планировать свою деятельность, представлять результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы учителя, полно и точно выражать свои мысли, вступать в диалог, интересоваться чужим мнением

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

21,03

 

54

6

Раскол в Русской православной церкви.

Усвоение новых знаний и учебных действий.

Овладение основными понятиями темы. Знание основных дат. Умение характеризовать приведённые патриархом Никоном реформы и определять причины возникшего противостояния

между сторонниками и противниками этих реформ. Умение

объяснять сущность конфликта между патриархом и царём. Умение давать характеристику феномена старообрядчества

Познавательные УУД: умение давать определения понятий, выделять в тексте главное, устанавливать взаимосвязи, строить речевые высказывания в устной и

письменной форме.

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока,

умение организовывать выпол-

нение учебных задач согласно

инструкциям учителя, оценивать правильность выполнения учебных задач. Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог; владение монологической контекстной речью

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

03,04

 

55

7

Народные волнения в 1660-1670 гг

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Знание основных дат и хронологии событий по теме урока.

Умение объяснять причины, определять состав участников, рассказывать о ходе, оценивать

результаты Медного бунта и восстания под предводительством С.Т. Разина. Умение характеризовать положение, особенности самоуправления и образа жизни

казачества. Умение показывать по исторической карте направление походов С.Т. Разина в 1667 — 1671 гг. и территории, охваченные восстанием. Умение

анализировать текст исторического источника («прелестные

письма» С.Т. Разина) по поставленным вопросам

Познавательные УУД: умение анализировать и структурировать информацию, проводить сравнение, устанавливать причинноследственные связи, описывать события, строить логическое умозаключение. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы. Коммуникативные УУД: умение сообщать конкретное содержа-

ние в устной и письменной форме, вступать в диалог, полно и

точно выражать свои мысли, ар-

гументировать свою точку зрения

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

1

04,03

 

56

8

Наследники алексея Михайловича

Комбинированный урок.

Знание основных дат и значения

понятий темы урока. Умение характеризовать внешнюю и внутреннюю политику царя Фёдора

Алексеевича. Умение оценивать

значение отмены местничества.Умение характеризовать политическую обстановку и объяснять

причины Стрелецкого бунта 1682 г. Умение составлять исто-

рический портрет Софьи Алексеевны

Познавательные УУД: умение

анализировать информацию, выделять в тексте главное, характеризовать объекты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям

учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, высказывать своё мнение

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

10,04

 

57

9

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Знание значения основных понятий темы. Умение характеризовать природные условия, образ жизни народов Сибири и Дальнего Востока в XVII в. Умение показывать на исторической карте места расселения народов

Сибири и Дальнего Востока, важнейшие пути русских землепроходцев XVII в. Умение характеризовать способы распространения русского влияния в Сибири и

на Дальнем Востоке. Умение рассказывать о христианизации коренных народов Севера и об

открытиях русских землепроходцев. Умение раскрывать значение присоединённых сибирских и дальневосточных земель. Умение

готовить сообщения и презентации об открытиях русских землепроходцев XVII в.

Познавательные УУД: умение давать определения понятий, работать с различными источниками информации, анализировать

текст, преобразовывать инфор-

мацию из одной формы в другую,

устанавливать взаимосвязи, де-

лать выводы, готовить презента-

ции и сообщения. Регулятивные УУД: владение основами целеполагания, самоконтроля и самоанализа; умение планировать свою деятельность,

представлять её результаты.

Коммуникативные УУД: умение представлять и сообщать конкретное содержание в устной фор-

ме, вступать в диалог, строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

11,04

 

58

10

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Урок примененияч знаний и освоенных учебных действий.

Знание значения основных понятий темы. Умение харак-

теризовать природные условия, образ жизни народов Сибири и Дальнего Востока в XVII в. Умение показывать на исторической карте места расселения народов Сибири и Дальнего Востока, важ-

нейшие пути русских землепроходцев XVII в. Умение характеризовать способы распространения

русского влияния в Сибири и на Дальнем Востоке. Умение

рассказывать о христианизации коренных народов Севера и об открытиях русских землепроход-

цев. Умение раскрывать значение присоединённых сибирских и дальневосточных земель. Умение

готовить сообщения и презентации об открытиях русских землепроходцев XVII в.

Познавательные УУД: умение давать определения понятий, работать с различными источниками информации, анализировать

текст, преобразовывать инфор-

мацию из одной формы в другую,

устанавливать взаимосвязи, де-

лать выводы, готовить презента-

ции и сообщения. Регулятивные УУД: владение основами целеполагания, самоконтроля и самоанализа; умение планировать свою деятельность, представлять её результаты. Коммуникативные УУД: умение представлять и сообщать конкретное содержание в устной форме, вступать в диалог, строить по-

зитивные отношения в процессе учебной деятельности

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

17,04

 

59

11

Просвещение, литература и театр в XVII в.

Урок освоения новых знаний и учебных действий.

Овладение понятийным аппаратом темы урока. Умение рассказывать о распространении грамотности и развитии просвещения в XVII в. Умение определять новые тенденции развития литературы XVII в. по сравнению с древнерусской литературой. Умение характеризовать основные литературные жанры данного времени и приводить примеры произведений этих жанров. Умение рассказывать о зарождении театра в России, оценивать значение этого факта

Познавательные УУД: умение анализировать текст, строить логические рассуждения давать характеристику объекта, оценивать события и явления. Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

1

18,04

 

60

12

Искусство в XVII в.

Урок освоения новых знаний и учебных действий

Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных представителей культуры изучаемого времени. Умение характеризовать развитие архитектуры и живописи в XVII в. Умение описывать памятники архитектуры и живописные произведения. Умение готовить и защищать сообщения и презентации об архитектурных памятниках (в том числе находящихся в родном для обучающихся регионе), творчестве Симона Фёдоровича Ушакова и т.д.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, анализировать и структурировать информацию, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, делать выводы, готовить сообщения и презентации. Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты, корректировать свои планы и действия, представлять и оценивать результаты своей работы. Коммуникативные УУД: умение представлять и сообщать содержание в устной и письменной форме, вступать в диалог, работать в группе, распределять функции между членами группы, планировать общие способы работы и формы представления её результатов

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

24,04

 

61

13

Искусство в XVII в.

Урок примененияч знаний и освоенных учебных действий.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

1

25,04

 

62

14

Жизнь и быт различных сословий.

Урок освоения новых знаний и учебных действий

Умение рассказывать об особенностях семейных отношений в XVII в. Умение характеризовать положение женщин и детей в обществе указанного времени. Умение сравнивать влияние церковных установлений на повседневную жизнь человека в России и странах Западной Европы. Умение описывать жилище, предметы обихода и одежду XVII в. Умение объяснять, в чём заключалось проникновение элементов европейской культуры в быт высших слоёв населения страны

Познавательные УУД: умение анализировать информацию, характеризовать и сравнивать объекты по самостоятельно подобранным критериям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

08,05

 

63

15

Жизнь и быт различных сословий.

Урок примененияч знаний и освоенных учебных действий.

Усвоение принципов и овладение навыками театрализованного представления по исторической тематике. Умение составлять план и сценарий выступления. Умение готовить исторические атрибуты для своего выступления. Владение лексикой прототипов своих персонажей. Умение творчески реконструировать быт и обычаи различных сословий, используя текст и иллюстрации учебника, а также дополнительные источники

Познавательные УУД: умение работать с разными видами информации, искать и творчески перерабатывать информацию, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: владение основами целеполагания, умение планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы. Коммуникативные УУД: умение представлять и сообщать конкретное содержание в устной форме, вступать в диалог, работать в группе, распределять функции и роли между членами группы, планировать общие способы работы и формы представления её результатов

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

15,05

 

64

16

Контрольная работа по теме: "Россия при первых Романовых"

Урок контроля и коррекции знаний

   

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

16,05

 

65

17

Обобщающее повторение по курсу: "История России. XVI - XVII вв.

Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия.

   

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1

22,05

 

66

18

Промежуточная аттесттация. Итоговая контрольная работа

Урок контроля и коррекции знаний.

   

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

1

23,05

 
 

Родной край в XVI - XVII вв

2 ч

   

67

1

Красноярский край в XVI веке.

Урок освоения новых знаний и учебных действий

 

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

1

29,05

 

68

2

Красноярский край в XVII веке.

Урок освоения новых знаний и учебных действий

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

1

30,05

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации