| 
			 № 
			 | 
			
			 Раздел. Тема урока 
			 | 
			
			 Количество часов 
			 | 
			
			 Тип урока 
			 | 
			
			 Планируемые результаты 
			 | 
			
			 Формы организации познавательной деятельности 
			 | 
			
			 Формы контроля 
			 | 
			
			 Дата 
			 | 
			
			 Дата факт. 
			 | 
		
		
			| 
			 предметные 
			 | 
			
			 метапредметные 
			 | 
			
			 личностные 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			|   | 
			
			 Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства  
			 | 
			
			 28 ч 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 1 
			 | 
			
			 Основы комплексной безопасности  
			 | 
			
			 16 ч 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			|   | 
			
			 Общие понятия о об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера  
			 | 
			
			 3ч 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 1 
			 | 
			
			 Различные природные явления 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний 
			 | 
			
			 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 
			2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 
			3.Формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях. 
			4. Моделировать выполнения правил безопасного поведения при ЧС. 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны научиться: 
			1. Анализировать в чем сходство и различия опасной чрезвычайной ситуации. 
			2. Объяснять причины ситуаций геологического метеорологического, гидрологического происхождения 
			 | 
			
			 1.Обучающиеся должны знать и различать природные явления которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека 
			2.Учащиеся должны характеризовать и анализировать основные природные явления геологического метеорологического, гидрологического происхождения. 
			3 Учащиеся должны уметь объяснять опасные чрезвычайные ситуации. 
			 | 
			
			 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 
			 | 
			
			 Текущий, взаимоконтроль 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 2 
			 | 
			
			 Общая характеристика природных явлений 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 3 
			 | 
			
			 Опасные чрезвычайные ситуации природного характера 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Актуализация новых знаний им умений. 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			|   | 
			
			 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения  
			 | 
			
			 (3 ч) 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 4 
			 | 
			
			 Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний 
			 | 
			
			 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 
			2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 
			3.Формирование навыков поведения при ЧС геологического характера. 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны научиться: 
			1.объяснять причины возникновения ЧС геологического происхождения 
			2. выполнять правила безопасного поведения при ЧС геологического характера характерных для региона проживания учащихся 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны знать характеристику ЧС геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы).  
			 | 
			
			 Самостоятельная работа по теме 1 
			Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 
			 | 
			
			 Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 5 
			 | 
			
			 Правила безопасного поведения населения при землетрясении. 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 6 
			 | 
			
			 Расположение вулканов на земле. Извержение вулканов 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			|   | 
			
			 Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения  
			 | 
			
			 (2 ч) 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 7 
			 | 
			
			 Ураганы и бури , причины их возникновения, возможные последствия 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний 
			 | 
			
			 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 
			2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 
			3.Формирование навыков поведения при ЧС метеорологического характера 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны научиться: 
			1.Объясчнять причины возникновения ЧС  
			метеорологического происхождения 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны знать: 
			1.характеристику ЧС метеорологического происхождения 
			( ураганы, бури, смерчи) 
			 | 
			
			 Самостоятельная работа по теме 2 
			Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 
			1-2 тема Зачет 
			 | 
			
			 Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 8 
			 | 
			
			 Смерчи 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			|   | 
			
			 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения  
			 | 
			
			 5ч 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 9 
			 | 
			
			 Наводнения. Виды наводнения и их причины 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний 
			 | 
			
			 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 
			2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 
			3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций гидрологического характера. 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны научиться: 
			1.Объяснять причины возникновения ЧС гидрологического происхождения.  
			2.Выполнять рекомендации населению по безопасному поведению во время ЧС. 
			 | 
			
			 Обучащиеся должны знать: 
			1.Характеристику причин возникновения ЧС  
			гидрологического происхождения(наводнения, сели, цунами, снежные лавины) 
			2. Должны знать правила безопасного поведения при ЧС гидрологического характера. 
			 | 
			
			 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 
			 | 
			
			 Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 10 
			 | 
			
			 Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнения. 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 11 
			 | 
			
			 Сели и их характеристика. 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 12 
			 | 
			
			 Цунами и их характеристика 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 13 
			 | 
			
			 Снежные лавины 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Систематизация знаний и умений 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			|   | 
			
			 Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого- социально происхождения  
			 | 
			
			 3ч 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 14 
			 | 
			
			 Лесные и торфяные пожары и их характеристика 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний 
			 | 
			
			 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 
			2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 
			3.Формирование навыков поведения при природных пожарах и ЧС биолого- социального происхождения 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны научиться: 
			1. анализировать 
			Причины возникновения природных пожаров и ЧС биолого – социального происхождения 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны знать: 
			1.Правила безопасного поведения при природных пожарах и ЧС биолого- социального происхождения характерных для региона проживания учащихся.  
			 | 
			
			 Самостоятельная работа 
			фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 
			 | 
			
			 Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 15 
			 | 
			
			 Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 16 
			 | 
			
			 Эпизоотии и эпифитотии 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 2 
			 | 
			
			 Защита населения РФ от ЧС 
			 | 
			
			 8ч 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			|   | 
			
			 Защита населения от ЧС геологического происхождения  
			 | 
			
			 3ч 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 17 
			 | 
			
			 Защита населения от последствий землетрясений. 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний 
			 | 
			
			 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 
			2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 
			3.Формирование навыков поведения ЧС геологического происхождения 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны уметь: 
			1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. 
			2 Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей. 
			3 Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. 
			4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении  
			селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д) 
			5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны знать: 
			1. Основные мероприятия проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. 
			2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. 
			 | 
			
			 Зачёт по темам 1 
			Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 
			 | 
			
			 Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 18 
			 | 
			
			 Последствия извержения вулканов. Защита населения 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 19 
			 | 
			
			 Оползни и обвалы их последствия. защита населения 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			|   | 
			
			 Защита населения от ЧС метеорологического происхождения  
			 | 
			
			 1 ч 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 20 
			 | 
			
			 Защита населения от последствий ураганов и бурь 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Систематизация знаний и умений 
			 | 
			
			 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 
			2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 
			3. Формирование  
			Навыков поведения при ЧС метеорологического происхождения 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны научиться: 
			1Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. 
			2 Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей. 
			3 Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. 
			4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении  
			.селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д) 
			5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления. 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны знать: 
			1 Основные мероприятия проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. 
			2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. 
			 | 
			
			 Самостоятельная работа по теме . Тема «Защита населения от ЧС». Зачет 
			Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 
			 | 
			
			 Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			|   | 
			
			 Защита населения от ЧС гидрологического происхождения  
			 | 
			
			 3ч 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 21 
			 | 
			
			 Защита населения от последствий наводнения 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний 
			 | 
			
			 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 
			2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 
			3. Формирование  
			навыков поведения при ЧС гидрологического происхождения 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны научиться: 
			1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. 
			2. Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей. 
			3. Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. 
			4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении  
			.селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д) 
			5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны знать  
			1.Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС природного характера. 
			2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного 
			 | 
			
			 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 
			 | 
			
			 Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 22 
			 | 
			
			 Защита населения от селевых потоков 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 23 
			 | 
			
			 Защита населения от цунами 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Систематизация знаний и умений 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			|   | 
			
			 Защита населения от природных пожаров  
			 | 
			
			 1ч 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 24 
			 | 
			
			 Профилактика лесных, торфяных пожаров. Защита населения 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний 
			 | 
			
			 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 
			2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 
			3.Формирование навыков поведения при возникновении пожаров.  
			 | 
			
			 Обучающиеся должны научиться: 
			1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации. 
			2. применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при пожаре. 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны знать: 
			1.правила тушения лесных пожаров. 
			2. знать меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и целей похода в лес. 
			 | 
			
			 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 
			 | 
			
			 Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 3 
			 | 
			
			 Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ  
			 | 
			
			 4 ч 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			|   | 
			
			 Духовно- нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.  
			 | 
			
			 4ч 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 25-26 
			 | 
			
			 Терроризм и факторы риска вовлечение подростка в террористическую и экстремистскую деятельность 
			 | 
			
			 2 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний. 
			Систематизация знаний и умений 
			 | 
			
			 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 
			2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 
			3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму. 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны научиться: 
			1. вырабатывать отрицательное отношения к любым видам террористической деятельности. 
			2. вырабатывать привычки способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность. 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны знать: 
			1.что терроризм представляет одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России 
			 | 
			
			 Самостоятельная работа 
			фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 
			 | 
			
			 Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 27-28 
			 | 
			
			 Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения 
			 | 
			
			 2 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний. 
			Систематизация знаний и умений 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			|   | 
			
			 Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  
			 | 
			
			 7 ч 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 4 
			 | 
			
			 Основы здорового образа жизни  
			 | 
			
			 3ч 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			|   | 
			
			 Здоровый образ жизни его значения для гармоничного развития человека  
			 | 
			
			 3ч 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 29 
			 | 
			
			 Психологическая уравновешенность  
			 | 
			
			 1 
			 | 
			  | 
			
			 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 
			2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 
			3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму. 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны научиться: 
			1. Вырабатывать отрицательное отношения к любым видам террористической деятельности. 
			2. Вырабатывать привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность. 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны знать: 
			1.что терроризм представляет одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. 
			 | 
			
			 Самостоятельная работа 
			фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 
			 | 
			
			 Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 30 
			 | 
			
			 Стресс и его влияние на человека 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний. 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 31 
			 | 
			
			 Анатомо- физиологические особенности человека в подростковом возрасте 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Актуализация новых знаний им умений. 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 4 
			 | 
			
			 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи  
			 | 
			
			 4 ч 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			|   | 
			
			 Первая помощь при неотложных состояниях 
			 | 
			
			 4ч 
			 | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 32 
			 | 
			
			 Общие правила оказания первой помощи.  
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Систематизация знаний и умений 
			 | 
			
			 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 
			2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 
			3.Формирование навыков оказания первой помощи и транспортировки пострадавших. 
			 | 
			
			 Обучающиеся должны научиться: 
			1.отрабатывать в паре приемы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. 
			2. отрабатывать втроем (впятером) правила транспортировки пострадавшего. 
			 | 
			
			 Обучающиеся получат возможность научиться оказывать: 
			1.первую помощь при кровотечении, ушибах и переломах. 
			2. транспортировку пострадавших. 
			 | 
			
			 Самостоятельная работа по теме. Тема «Здоровый образ жизни». Зачет 
			Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 
			 | 
			
			 Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 33 
			 | 
			
			 Оказание первой помощи при наружном кровотечение. 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Актуализация новых знаний им умений. 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 34 
			 | 
			
			 Оказание первой помощи при ушибах и переломах.  
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Усвоение новых знаний. 
			 | 
			  | 
			  | 
		
		
			| 
			 35 
			 | 
			
			 Общие правила транспортировки пострадавшего 
			 | 
			
			 1 
			 | 
			
			 Систематизация знаний и умений 
			 | 
			  | 
			  |