№
|
Раздел. Тема урока
|
Количество часов
|
Тип урока
|
Планируемые результаты
|
Формы организации познавательной деятельности
|
Формы контроля
|
Дата
|
Дата факт.
|
предметные
|
метапредметные
|
личностные
|
|
|
|
|
|
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства
|
28 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Основы комплексной безопасности
|
16 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общие понятия о об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
|
3ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Различные природные явления
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.
4. Моделировать выполнения правил безопасного поведения при ЧС.
|
Обучающиеся должны научиться:
1. Анализировать в чем сходство и различия опасной чрезвычайной ситуации.
2. Объяснять причины ситуаций геологического метеорологического, гидрологического происхождения
|
1.Обучающиеся должны знать и различать природные явления которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека
2.Учащиеся должны характеризовать и анализировать основные природные явления геологического метеорологического, гидрологического происхождения.
3 Учащиеся должны уметь объяснять опасные чрезвычайные ситуации.
|
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Текущий, взаимоконтроль
|
|
|
2
|
Общая характеристика природных явлений
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
3
|
Опасные чрезвычайные ситуации природного характера
|
1
|
Актуализация новых знаний им умений.
|
|
|
|
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
|
(3 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия
|
1
|
Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения при ЧС геологического характера.
|
Обучающиеся должны научиться:
1.объяснять причины возникновения ЧС геологического происхождения
2. выполнять правила безопасного поведения при ЧС геологического характера характерных для региона проживания учащихся
|
Обучающиеся должны знать характеристику ЧС геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы).
|
Самостоятельная работа по теме 1
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
5
|
Правила безопасного поведения населения при землетрясении.
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
6
|
Расположение вулканов на земле. Извержение вулканов
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
|
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения
|
(2 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
Ураганы и бури , причины их возникновения, возможные последствия
|
1
|
Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения при ЧС метеорологического характера
|
Обучающиеся должны научиться:
1.Объясчнять причины возникновения ЧС
метеорологического происхождения
|
Обучающиеся должны знать:
1.характеристику ЧС метеорологического происхождения
( ураганы, бури, смерчи)
|
Самостоятельная работа по теме 2
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
1-2 тема Зачет
|
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
8
|
Смерчи
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
|
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения
|
5ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Наводнения. Виды наводнения и их причины
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций гидрологического характера.
|
Обучающиеся должны научиться:
1.Объяснять причины возникновения ЧС гидрологического происхождения.
2.Выполнять рекомендации населению по безопасному поведению во время ЧС.
|
Обучащиеся должны знать:
1.Характеристику причин возникновения ЧС
гидрологического происхождения(наводнения, сели, цунами, снежные лавины)
2. Должны знать правила безопасного поведения при ЧС гидрологического характера.
|
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
10
|
Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнения.
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
11
|
Сели и их характеристика.
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
12
|
Цунами и их характеристика
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
13
|
Снежные лавины
|
1
|
Систематизация знаний и умений
|
|
|
|
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого- социально происхождения
|
3ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
|
Лесные и торфяные пожары и их характеристика
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения при природных пожарах и ЧС биолого- социального происхождения
|
Обучающиеся должны научиться:
1. анализировать
Причины возникновения природных пожаров и ЧС биолого – социального происхождения
|
Обучающиеся должны знать:
1.Правила безопасного поведения при природных пожарах и ЧС биолого- социального происхождения характерных для региона проживания учащихся.
|
Самостоятельная работа
фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
15
|
Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
16
|
Эпизоотии и эпифитотии
|
1
|
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений
|
|
|
2
|
Защита населения РФ от ЧС
|
8ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Защита населения от ЧС геологического происхождения
|
3ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
Защита населения от последствий землетрясений.
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения ЧС геологического происхождения
|
Обучающиеся должны уметь:
1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера.
2 Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей.
3 Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера.
4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении
селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д)
5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления
|
Обучающиеся должны знать:
1. Основные мероприятия проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера.
2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера.
|
Зачёт по темам 1
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
18
|
Последствия извержения вулканов. Защита населения
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
19
|
Оползни и обвалы их последствия. защита населения
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
|
Защита населения от ЧС метеорологического происхождения
|
1 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
Защита населения от последствий ураганов и бурь
|
1
|
Систематизация знаний и умений
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3. Формирование
Навыков поведения при ЧС метеорологического происхождения
|
Обучающиеся должны научиться:
1Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера.
2 Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей.
3 Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера.
4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении
.селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д)
5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления.
|
Обучающиеся должны знать:
1 Основные мероприятия проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера.
2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера.
|
Самостоятельная работа по теме . Тема «Защита населения от ЧС». Зачет
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
|
Защита населения от ЧС гидрологического происхождения
|
3ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21
|
Защита населения от последствий наводнения
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3. Формирование
навыков поведения при ЧС гидрологического происхождения
|
Обучающиеся должны научиться:
1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера.
2. Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей.
3. Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера.
4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении
.селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д)
5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления
|
Обучающиеся должны знать
1.Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС природного характера.
2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного
|
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
22
|
Защита населения от селевых потоков
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
23
|
Защита населения от цунами
|
1
|
Систематизация знаний и умений
|
|
|
|
Защита населения от природных пожаров
|
1ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
Профилактика лесных, торфяных пожаров. Защита населения
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения при возникновении пожаров.
|
Обучающиеся должны научиться:
1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации.
2. применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при пожаре.
|
Обучающиеся должны знать:
1.правила тушения лесных пожаров.
2. знать меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и целей похода в лес.
|
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
3
|
Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ
|
4 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Духовно- нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
|
4ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25-26
|
Терроризм и факторы риска вовлечение подростка в террористическую и экстремистскую деятельность
|
2
|
Усвоение новых знаний.
Систематизация знаний и умений
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму.
|
Обучающиеся должны научиться:
1. вырабатывать отрицательное отношения к любым видам террористической деятельности.
2. вырабатывать привычки способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.
|
Обучающиеся должны знать:
1.что терроризм представляет одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России
|
Самостоятельная работа
фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
27-28
|
Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения
|
2
|
Усвоение новых знаний.
Систематизация знаний и умений
|
|
|
|
Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
|
7 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Основы здорового образа жизни
|
3ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здоровый образ жизни его значения для гармоничного развития человека
|
3ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29
|
Психологическая уравновешенность
|
1
|
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму.
|
Обучающиеся должны научиться:
1. Вырабатывать отрицательное отношения к любым видам террористической деятельности.
2. Вырабатывать привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.
|
Обучающиеся должны знать:
1.что терроризм представляет одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России.
|
Самостоятельная работа
фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
30
|
Стресс и его влияние на человека
|
1
|
Усвоение новых знаний.
|
|
|
31
|
Анатомо- физиологические особенности человека в подростковом возрасте
|
1
|
Актуализация новых знаний им умений.
|
|
|
4
|
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
|
4 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первая помощь при неотложных состояниях
|
4ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32
|
Общие правила оказания первой помощи.
|
1
|
Систематизация знаний и умений
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков оказания первой помощи и транспортировки пострадавших.
|
Обучающиеся должны научиться:
1.отрабатывать в паре приемы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах.
2. отрабатывать втроем (впятером) правила транспортировки пострадавшего.
|
Обучающиеся получат возможность научиться оказывать:
1.первую помощь при кровотечении, ушибах и переломах.
2. транспортировку пострадавших.
|
Самостоятельная работа по теме. Тема «Здоровый образ жизни». Зачет
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
33
|
Оказание первой помощи при наружном кровотечение.
|
1
|
Актуализация новых знаний им умений.
|
|
|
34
|
Оказание первой помощи при ушибах и переломах.
|
1
|
Усвоение новых знаний.
|
|
|
35
|
Общие правила транспортировки пострадавшего
|
1
|
Систематизация знаний и умений
|
|
|