№ | Раздел. Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Формы организации познавательной деятельности | Формы контроля | Дата | Дата факт. |
предметные | метапредметные | личностные | | | | |
| Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства | 28 ч | | | | | | | | |
1 | Основы комплексной безопасности | 16 ч | | | | | | | | |
| Общие понятия о об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3ч | | | | | | | | |
1 | Различные природные явления | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях. 4. Моделировать выполнения правил безопасного поведения при ЧС. | Обучающиеся должны научиться: 1. Анализировать в чем сходство и различия опасной чрезвычайной ситуации. 2. Объяснять причины ситуаций геологического метеорологического, гидрологического происхождения | 1.Обучающиеся должны знать и различать природные явления которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека 2.Учащиеся должны характеризовать и анализировать основные природные явления геологического метеорологического, гидрологического происхождения. 3 Учащиеся должны уметь объяснять опасные чрезвычайные ситуации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий, взаимоконтроль | | |
2 | Общая характеристика природных явлений | 1 | Усвоение новых знаний | | |
3 | Опасные чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | | |
| Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | (3 ч) | | | | | | | | |
4 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия | 1 | Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при ЧС геологического характера. | Обучающиеся должны научиться: 1.объяснять причины возникновения ЧС геологического происхождения 2. выполнять правила безопасного поведения при ЧС геологического характера характерных для региона проживания учащихся | Обучающиеся должны знать характеристику ЧС геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). | Самостоятельная работа по теме 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
5 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | 1 | Усвоение новых знаний | | |
6 | Расположение вулканов на земле. Извержение вулканов | 1 | Усвоение новых знаний | | |
| Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | (2 ч) | | | | | | | | |
7 | Ураганы и бури , причины их возникновения, возможные последствия | 1 | Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при ЧС метеорологического характера | Обучающиеся должны научиться: 1.Объясчнять причины возникновения ЧС метеорологического происхождения | Обучающиеся должны знать: 1.характеристику ЧС метеорологического происхождения ( ураганы, бури, смерчи) | Самостоятельная работа по теме 2 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 1-2 тема Зачет | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
8 | Смерчи | 1 | Усвоение новых знаний | | |
| Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 5ч | | | | | | | | |
9 | Наводнения. Виды наводнения и их причины | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций гидрологического характера. | Обучающиеся должны научиться: 1.Объяснять причины возникновения ЧС гидрологического происхождения. 2.Выполнять рекомендации населению по безопасному поведению во время ЧС. | Обучащиеся должны знать: 1.Характеристику причин возникновения ЧС гидрологического происхождения(наводнения, сели, цунами, снежные лавины) 2. Должны знать правила безопасного поведения при ЧС гидрологического характера. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
10 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнения. | 1 | Усвоение новых знаний | | |
11 | Сели и их характеристика. | 1 | Усвоение новых знаний | | |
12 | Цунами и их характеристика | 1 | Усвоение новых знаний | | |
13 | Снежные лавины | 1 | Систематизация знаний и умений | | |
| Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого- социально происхождения | 3ч | | | | | | | | |
14 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при природных пожарах и ЧС биолого- социального происхождения | Обучающиеся должны научиться: 1. анализировать Причины возникновения природных пожаров и ЧС биолого – социального происхождения | Обучающиеся должны знать: 1.Правила безопасного поведения при природных пожарах и ЧС биолого- социального происхождения характерных для региона проживания учащихся. | Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
15 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. | 1 | Усвоение новых знаний | | |
16 | Эпизоотии и эпифитотии | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | | |
2 | Защита населения РФ от ЧС | 8ч | | | | | | | | |
| Защита населения от ЧС геологического происхождения | 3ч | | | | | | | | |
17 | Защита населения от последствий землетрясений. | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения ЧС геологического происхождения | Обучающиеся должны уметь: 1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. 2 Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей. 3 Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. 4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д) 5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления | Обучающиеся должны знать: 1. Основные мероприятия проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. 2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. | Зачёт по темам 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
18 | Последствия извержения вулканов. Защита населения | 1 | Усвоение новых знаний | | |
19 | Оползни и обвалы их последствия. защита населения | 1 | Усвоение новых знаний | | |
| Защита населения от ЧС метеорологического происхождения | 1 ч | | | | | | | | |
20 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | Систематизация знаний и умений | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3. Формирование Навыков поведения при ЧС метеорологического происхождения | Обучающиеся должны научиться: 1Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. 2 Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей. 3 Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. 4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении .селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д) 5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления. | Обучающиеся должны знать: 1 Основные мероприятия проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. 2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. | Самостоятельная работа по теме . Тема «Защита населения от ЧС». Зачет Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
| Защита населения от ЧС гидрологического происхождения | 3ч | | | | | | | | |
21 | Защита населения от последствий наводнения | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3. Формирование навыков поведения при ЧС гидрологического происхождения | Обучающиеся должны научиться: 1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. 2. Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей. 3. Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. 4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении .селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д) 5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления | Обучающиеся должны знать 1.Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС природного характера. 2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
22 | Защита населения от селевых потоков | 1 | Усвоение новых знаний | | |
23 | Защита населения от цунами | 1 | Систематизация знаний и умений | | |
| Защита населения от природных пожаров | 1ч | | | | | | | | |
24 | Профилактика лесных, торфяных пожаров. Защита населения | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении пожаров. | Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации. 2. применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при пожаре. | Обучающиеся должны знать: 1.правила тушения лесных пожаров. 2. знать меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и целей похода в лес. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
3 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ | 4 ч | | | | | | | | |
| Духовно- нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. | 4ч | | | | | | | | |
25-26 | Терроризм и факторы риска вовлечение подростка в террористическую и экстремистскую деятельность | 2 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму. | Обучающиеся должны научиться: 1. вырабатывать отрицательное отношения к любым видам террористической деятельности. 2. вырабатывать привычки способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность. | Обучающиеся должны знать: 1.что терроризм представляет одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России | Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
27-28 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | 2 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | | |
| Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 7 ч | | | | | | | | |
4 | Основы здорового образа жизни | 3ч | | | | | | | | |
| Здоровый образ жизни его значения для гармоничного развития человека | 3ч | | | | | | | | |
29 | Психологическая уравновешенность | 1 | | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму. | Обучающиеся должны научиться: 1. Вырабатывать отрицательное отношения к любым видам террористической деятельности. 2. Вырабатывать привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность. | Обучающиеся должны знать: 1.что терроризм представляет одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. | Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
30 | Стресс и его влияние на человека | 1 | Усвоение новых знаний. | | |
31 | Анатомо- физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | | |
4 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 ч | | | | | | | | |
| Первая помощь при неотложных состояниях | 4ч | | | | | | | | |
32 | Общие правила оказания первой помощи. | 1 | Систематизация знаний и умений | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков оказания первой помощи и транспортировки пострадавших. | Обучающиеся должны научиться: 1.отрабатывать в паре приемы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. 2. отрабатывать втроем (впятером) правила транспортировки пострадавшего. | Обучающиеся получат возможность научиться оказывать: 1.первую помощь при кровотечении, ушибах и переломах. 2. транспортировку пострадавших. | Самостоятельная работа по теме. Тема «Здоровый образ жизни». Зачет Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
33 | Оказание первой помощи при наружном кровотечение. | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | | |
34 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах. | 1 | Усвоение новых знаний. | | |
35 | Общие правила транспортировки пострадавшего | 1 | Систематизация знаний и умений | | |