Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 7 классе

1
0
Материал опубликован 3 July 2017

Календарно-тематическое планирование в 7 классе

Раздел. Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации познавательной деятельности

Формы контроля

Дата

Дата факт.

предметные

метапредметные

личностные

       
 

Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства

28 ч

               

1

Основы комплексной безопасности

16 ч

               
 

Общие понятия о об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

               

1

Различные природные явления

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.

4. Моделировать выполнения правил безопасного поведения при ЧС.

Обучающиеся должны научиться:

1. Анализировать в чем сходство и различия опасной чрезвычайной ситуации.

2. Объяснять причины ситуаций геологического метеорологического, гидрологического происхождения

1.Обучающиеся должны знать и различать природные явления которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека

2.Учащиеся должны характеризовать и анализировать основные природные явления геологического метеорологического, гидрологического происхождения.

3 Учащиеся должны уметь объяснять опасные чрезвычайные ситуации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий, взаимоконтроль

   

2

Общая характеристика природных явлений

1

Усвоение новых знаний

   

3

Опасные чрезвычайные ситуации природного характера

1

Актуализация новых знаний им умений.

   
 

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

(3 ч)

               

4

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия

1

Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при ЧС геологического характера.

Обучающиеся должны научиться:

1.объяснять причины возникновения ЧС геологического происхождения

2. выполнять правила безопасного поведения при ЧС геологического характера характерных для региона проживания учащихся

Обучающиеся должны знать характеристику ЧС геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы).

Самостоятельная работа по теме 1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

Усвоение новых знаний

   

6

Расположение вулканов на земле. Извержение вулканов

1

Усвоение новых знаний

   
 

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

(2 ч)

               

7

Ураганы и бури , причины их возникновения, возможные последствия

1

Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при ЧС метеорологического характера

Обучающиеся должны научиться:

1.Объясчнять причины возникновения ЧС

метеорологического происхождения

Обучающиеся должны знать:

1.характеристику ЧС метеорологического происхождения

( ураганы, бури, смерчи)

Самостоятельная работа по теме 2

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

1-2 тема Зачет

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

8

Смерчи

1

Усвоение новых знаний

   
 

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

               

9

Наводнения. Виды наводнения и их причины

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций гидрологического характера.

Обучающиеся должны научиться:

1.Объяснять причины возникновения ЧС гидрологического происхождения.

2.Выполнять рекомендации населению по безопасному поведению во время ЧС.

Обучащиеся должны знать:

1.Характеристику причин возникновения ЧС

гидрологического происхождения(наводнения, сели, цунами, снежные лавины)

2. Должны знать правила безопасного поведения при ЧС гидрологического характера.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

10

Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнения.

1

Усвоение новых знаний

   

11

Сели и их характеристика.

1

Усвоение новых знаний

   

12

Цунами и их характеристика

1

Усвоение новых знаний

   

13

Снежные лавины

1

Систематизация знаний и умений

   
 

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого- социально происхождения

               

14

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при природных пожарах и ЧС биолого- социального происхождения

Обучающиеся должны научиться:

1. анализировать

Причины возникновения природных пожаров и ЧС биолого – социального происхождения

Обучающиеся должны знать:

1.Правила безопасного поведения при природных пожарах и ЧС биолого- социального происхождения характерных для региона проживания учащихся.

Самостоятельная работа

фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

15

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

1

Усвоение новых знаний

   

16

Эпизоотии и эпифитотии

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений

   

2

Защита населения РФ от ЧС

               
 

Защита населения от ЧС геологического происхождения

               

17

Защита населения от последствий землетрясений.

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения ЧС геологического происхождения

Обучающиеся должны уметь:

1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера.

2 Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей.

3 Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера.

4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении

селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д)

5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления

Обучающиеся должны знать:

1. Основные мероприятия проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера.

2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера.

Зачёт по темам 1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

18

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

Усвоение новых знаний

   

19

Оползни и обвалы их последствия. защита населения

1

Усвоение новых знаний

   
 

Защита населения от ЧС метеорологического происхождения

1 ч

               

20

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

Систематизация знаний и умений

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3. Формирование

Навыков поведения при ЧС метеорологического происхождения

Обучающиеся должны научиться:

1Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера.

2 Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей.

3 Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера.

4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении

.селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д)

5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления.

Обучающиеся должны знать:

1 Основные мероприятия проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера.

2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера.

Самостоятельная работа по теме . Тема «Защита населения от ЧС». Зачет

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   
 

Защита населения от ЧС гидрологического происхождения

               

21

Защита населения от последствий наводнения

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3. Формирование

навыков поведения при ЧС гидрологического происхождения

Обучающиеся должны научиться:

1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера.

2. Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей.

3. Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера.

4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении

.селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д)

5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления

Обучающиеся должны знать

1.Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС природного характера.

2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

22

Защита населения от селевых потоков

1

Усвоение новых знаний

   

23

Защита населения от цунами

1

Систематизация знаний и умений

   
 

Защита населения от природных пожаров

               

24

Профилактика лесных, торфяных пожаров. Защита населения

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при возникновении пожаров.

Обучающиеся должны научиться:

1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации.

2. применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при пожаре.

Обучающиеся должны знать:

1.правила тушения лесных пожаров.

2. знать меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и целей похода в лес.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

4 ч

               
 

Духовно- нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

               

25-26

Терроризм и факторы риска вовлечение подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

2

Усвоение новых знаний.

Систематизация знаний и умений

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму.

Обучающиеся должны научиться:

1. вырабатывать отрицательное отношения к любым видам террористической деятельности.

2. вырабатывать привычки способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.

Обучающиеся должны знать:

1.что терроризм представляет одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России

Самостоятельная работа

фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

27-28

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

2

Усвоение новых знаний.

Систематизация знаний и умений

   
 

Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7 ч

               

4

Основы здорового образа жизни

               
 

Здоровый образ жизни его значения для гармоничного развития человека

               

29

Психологическая уравновешенность

1

 

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму.

Обучающиеся должны научиться:

1. Вырабатывать отрицательное отношения к любым видам террористической деятельности.

2. Вырабатывать привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.

Обучающиеся должны знать:

1.что терроризм представляет одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России.

Самостоятельная работа

фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

30

Стресс и его влияние на человека

1

Усвоение новых знаний.

   

31

Анатомо- физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

Актуализация новых знаний им умений.

   

4

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4 ч

               
 

Первая помощь при неотложных состояниях

               

32

Общие правила оказания первой помощи.

1

Систематизация знаний и умений

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков оказания первой помощи и транспортировки пострадавших.

Обучающиеся должны научиться:

1.отрабатывать в паре приемы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах.

2. отрабатывать втроем (впятером) правила транспортировки пострадавшего.

Обучающиеся получат возможность научиться оказывать:

1.первую помощь при кровотечении, ушибах и переломах.

2. транспортировку пострадавших.

Самостоятельная работа по теме. Тема «Здоровый образ жизни». Зачет

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

33

Оказание первой помощи при наружном кровотечение.

1

Актуализация новых знаний им умений.

   

34

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

1

Усвоение новых знаний.

   

35

Общие правила транспортировки пострадавшего

1

Систематизация знаний и умений

   


 


 

Преподаватель – организатор ОБЖ Медведева И.В.


Пояснительная записка 7 класс
DOCX / 27.89 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.