Календарное планирование по лексической теме "Комнатные растения"

1
0
Материал опубликован 19 September

Тема: «Комнатные растения»

Цель: Дать обобщенное представление о знакомых комнатных растениях.

Понедельник


Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро


Индивидуальная работа по развитию художественного творчества

Предложить Артему и Макару дидактическую игру «Повтори узор

Задачи: Совершенствовать графомоторные навыки. Упражнять в умении выполнять  действия по показу и образцу. Развивать внимание, мышление, аналитико-синтетическую деятельность на основе предметно-практической деятельности.

Артикуляционные упражнения

«Молоточек», «Балалаечка» (с Егором )Задачи: Тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка .

Индивидуальная работа по РЭМП с Илюшей В., Костей .Задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.


Работа, в уголке природы: наблюдение «Рост листьев лука».

Задачи: Предложить детям рассказать, как начинался опыт, как выгля­дела луковица в начале наблюдения, какие произошли изменения .Ситуативный разговор на тему: «Как я провел выходной?» Задачи: Формировать умение составлять рассказы из опыта, переда­вая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования .Проблемная ситуация «Почему растению легче дышится, если его полить?». Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира Утренняя гимнастика. Задачи: Воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе. Игровая ситуация «Порядок в шкафчике». Задачи: Закреплять навыки детей, связанные с порядком раздевания и одевания на прогулку. Рассказать о важности соблюдения порядка в личных вещах. Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветки» ( СКР, с. 157) Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, память детей, повышать речевую активность. Рассматривание альбома «Комнатные растения»Задачи: Вызвать стремление детей больше узнать о комнатных растениях; расширять словарный запас по теме. Проблемная ситуация: «Что может произойти, если зимой не подкармливать птиц?». Задачи: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Самостоятельная сюжетно-ролевая игра, способствующая развитию умения подбирать и использовать атрибуты, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, обогащающая связную речь. Игровая среда: элементы одежды работников магазина, кукольная посуда, игрушки-заместители, маркеры игрового пространства


Внесение альбомов и буклетов: «Весна. Март», «Комнатные растения», «Как растет цветок», сюжетных и предметных картинок по теме, дидактических игр: «Мозаика» «Разрезные картинки», «Составь картинку», «Собери пазл», «Составь из частей целое»,

Пополнение информации в родительском уголке

День

Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом

Ознакомление с окружающим. Тема: «Комнатные растения» Задачи: Формировать у детей представления о живой и неживой природе, конкрети-зировать знания о комнатных растениях Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях(живые существа, у которых есть корень, чтобы дышать, держаться, питаться; стебель, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, ды-шать; комнатные растения живут в земле; для их роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло.)Показать красоту и разнообразие комнатных рас-тений, уникальность каждого из них. Развивать внимание, память, связную речь, воображение через игры и игровые упражнения. Упражнять в составл-ении рассказа по картинно-графическому плану. Воспитывать эстетические чувства, умение видеть и ценить красоту растений, бережно к ним отно-ситься. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом. Средства: Предметные и сюжетные картинки, альбомы, буклеты, литературные произведения, компьютерные презентации «Комнатные растения № 3», «Как растет цветок», загадки. Способы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа, художественное слово, загадывание загадок, рассматривание, дидактические игры,

Физическая культура. Задачи: Создать рациональные условия для проведения физических упражнений и игр. Совершенствовать умение ходить и бегать в колонне по одному с поворотами в разные стороны. Формировать умение ходить и бегать по кругу друг за другом, перешагивая через предметы. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по линии с мешочком с песком на голове. Совершенствовать умение прокатывать мяч между предметами, формировать умение прокатывать обруч «змейкой» между предметами. Формировать умение выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов. Способствовать

формированию четкости и точности движений, выполняемых в определенном темпе и ритме.. Развивать ритмичность, координацию движений .Средства: Художественное слово, загадывание загадок, мячи, обручи, мешочки с песком. Способы: Сюрпризный момент, эмпатия, показ, общеразвивающие упражнения и задания разной степени сложности, подвижные игры, дыхательная гимнастика, итог.


Понедельник

2

3

4

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Артему, паше предложить подвижную игру «Кто быстрее?» Задачи: Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать выносливость, ловкость


С Илюшей К, Костейпоиграть в

дидактическую игру «Сосчитай цветы»Задачи: Закреплять знания детей о порядке следования чисел, умение выполнять порядковый счет в пределах 10. Развивать быстроту реакции, слуховое внимание.

Наблюдение за сосульками. Задачи: Предложить детям рассмотреть сосульки, рассказать как они «растут». Помочь установить зависи-мость между таянием сосулек и темпе­ратурой воздуха. Труд детей в природе: расчистка снега на участке Задачи: Рассказать детям о значении этой работы. Поощрять желание выполнять трудовые дейст-вия правильно и делать предположения об отдаленных ре­зультатах работы. Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: Формировать уме-ние детей соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Упражнять в беге, развивать ловкость, умение согласовывать свои действия с товарищами. Дид. игра «Угадай, чей голосок».Задачи: Развивать слуховую память, слуховое восприятие, коммуника­тивные и регулятивные функции ре-чи. Ситуативный разговор на тему «Растения зимой» Задачи: Уто-чнить представления детей о ролиснежного покрова в жизни травя-нистых растений, деревьев и кустарников; предложить составить кол-лективный рассказ из предложений, начинающихся фразой «Если бы зимой не было снега...». Развивать познавательный интерес, связ­ную речь.Загадывание загадок о комн. растениях. Задачи: Развивать образное мышление, воображение, память. Обогащать речь детей .

Самостоятельная деятельность детей, способствующая формированию организаторских умений, развитию способностей распре­делять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески пере­рабатывая правила выбранных игр. Создать условия для игровой деятельности детей, для поднятия самооценки, уверенности в себе и своих возможностях, для закрепления имеющихся навыков, способов деятельности. Игровая среда: Выносной материал, оборудование участка.


Вечер















Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

С Софией, Артемом поиграть в игру «Веселые пружинки», используя Су-Джок тренажеры-пружинки для развития мелкой моторики рук, повышения иммунитета, активизации речи.

С Тимофеем, Костей

поиграть в дидактическую игру «Собери целое из частей ». Задачи: Развивать логическое мышление. Формировать умение отличать цветы по внешнему виду.

Гимнастика после сна . Задачи: Повысить эмоциональный тонус детей, создать условия для повышения работоспособности

Игра-эксперимент «Очистка воды». Задачи: Познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних ус­ловиях.

Чтение худ. литературы: стихотворения Л. Пилиенко о комнатных растениях .Задачи: Формировать умение внимательно слушать произведение, понимать его смысл, отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Цветочный магазин»:просмотр презентации «Комнатные растения», чтение сказки Н. Голышевской «Зеленый Ёжик», рассматривание иллюстраций комнатных растений, их расцветок, строения. внешнего вида, знакомство с инструментами цветовода и флориста. Задачи: Поощрять самостоятельность выбора детьми темы игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружаю­щего, литературных произведений и телевизионных передач, рассказов.

Самостоятельная творческая деятельность детей:игры с пением, способствующая развитию умений передавать при помощи движе­ний эмоционально-образное содержание музыкальных произведений, эмоцио-наль­ной отзывчивости на музыку, музыкально-слуховых представлений. Поощрять умение творчески комбини-ровать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Поддерживать укрепление детских игровых объединений, умение быть внимательным к отношениям, складывающимся в игре. Игровая среда: Материалы и оборудование музыкального уголка: детские музыкальные инструменты, разные виды ширм, музыкальный куб, музыкально-дидактические игры, предметные картинки, театральные маски.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за неживой природой. Задачи: Определить, какая сегодня погода, отметить признаки наступающей весны. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перена­пряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры, инте­ресы и предпочтения детей.


Тема: « Комнатные растения»

Вторник


Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро


Индивидуальная работа по развитию художественного творчества:

С Варей, Дашей поиграть в дид. игру «Что можно подарить маме?», упраж-няя детей в закрашивании, не выходя за линию контура. Вике предложить творческое упражнение “Раскрась цветик – семицветик”. Задачи: Закре-плять навык раскрашивания цветными карандашами. Развивать мелкую мотто-рику, газомер, зрительно-двигательные координации.

С Костей провестиартикуляционные упражнения «Заборчик»,»Трубочка». Задачи: Вырабатывать умение удержи-вать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мы-шцы губ и развивать их подвижность .

С Максимом, Дашей поиграть в дидактическую игру «Подбери признак». Задачи: Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными (Цветок(какой?) – комнатный, яркий. красивый, нежный, ароматный, цветущий и т.д.)

Утренняя гимнастика. Задачи: Активизировать физиологичес-кие процессы детского организма, обеспечить бодрое настроение .Игровая ситуация «Как правильно пользоваться салфетка-ми» Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, умение своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены. Ситуация общения: «Цветочный остров» Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями (рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особен-ности строения, характерные признаки.) Объяснить, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачи-вать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль. Обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей ком-натных растений. Объяснить, для чего люди дома держат комнат-ные растения, рассказать , как комнатные растения могут реагиро-ватьна изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером. Дежурство по занятиям. Задачи: Привлекать детей к подготовке необходимых материалов , следить за готовностью принадлежнос-тей к работе ( раскладывать пособия). Формировать культуру тру-довой деятельности, воспитывать ответственность за порученное дело Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Задачи: Познакомить с комнатными растениями, их внешним видом, строением, условиями роста, развития, размноже-нием, способами ухода за ними. Формировать умение устанавли-вать сходство и различие между природными объектами. Воспи-тывать гуманное, бережное отношение к растениям, желание вы-полнять работу в уходе за «зелёными друзьями»

Самостоятельная игровая деятельность, побуждающая детей к проявлению инициативы и самостоятель­ности в выборе роли, способствующая освоению различных моделей по­ведения в спорных ситуациях, развивающая коммуникативные и рефлексив­ные функции речи. Поощрять стремление детей согласовывать тему игры, дого­вариваться о последовательности совместных действий, объединяться в группы по интересам, выбирать сюжет игры, взаимодействовать с товарищами, реализу­ющими другой сюжет, отражать в игре события реальной жизни. Способствовать развитию умений творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Поддерживать ориентацию детей на сотрудничество в совместной игре. Игровая среда: Материалы и оборудование игровых уголков, предметы-заместители, маркеры игрового пространства.

День

Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом

Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета. Закреп-лять знания о составе числа(6,7.8,9.10). Совершенствовать навык решения примеров и распознавания геометрических фигур. Закреплять названия геометрических фигур: треугольник, круг, овал. Совершенствовать умение измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закреплять в речи прилагательные: короче, длиннее. Совершенствовать умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки. Закреплять в речи прилагатель-ные больше, меньше. Совершенствовать временные представления. Развивать мыслительную деятельность, мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, активность, самостоятельность, навыки сотрудничества. Средства: ковро-граф, комнатные растения, 3 лейки с водой, ведро, мерный стакан, плоскостные изображения комнатных растений, цветков фиалки с написанными на них цифрами и знаками, геометрические фигуры, рабочие тетради и наборы цвет. карандашей по количеству детей. Способы: организационный момент, художественное слово, игровая ситуация, игровые упражнения, физкультминутка, итог

Музыка. Задачи: Развивать умение различать смену характера, форму музыкального произведения. Создать условия для сравнения пьес разного характера, различения средств музыкальной выразительности: темпа, динамики, регистра. Обогащать высказывания об эмоционально – образном содержании музыки. Развивать речь, фантазию, воображение. Формировать умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке, отчетливо произносить согласные в конце слов. Закреплять умение петь естесственым голосом, добиваться подвижного звучания. развивать творческие способности детей, общую и моторику, речь. Средства: детские музыкальные инструменты, фонограммы, предметные картинки, «нотный стан»Способы: Использование воображаемых ситуаций, художественного слова, импровизация, выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог.


Вторник

2

3

4

Прогулка


















Индивидуальная работа по разви-тию основных движений.

Косте, Илюше В. предложить игру-соревнование «Кто самый меткий?»Задачи: Упражнять детей в умении выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, меткость, подвижность суставов. С Макаром, Егором провести дидактическую игру«Кто где?». Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве от­носительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Наблюдение за птицами. Задачи: Предложить детям по результа-там наблюдений рассказать, ка­кие птицы прилетают на участок. Побеседовать о том, почему нужно продолжать подкармливать зимующих птиц Подвижная игра «Догонялки». Задачи: Упраж-нять детей в беге, сохраняя правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности. Трудовые поручения: расчистка дорожек на участке Задачи. Формировать у детей умение участвовать в совместной тру­довой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его. Воспиты-вать трудолюбие, ответственность. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» Задачи: Закрепить знания о растениях. Рас-ширять кругозор детей. Развивать умение анализировать, находить общее и различия. Ситуативный разговор на тему: «Как прави-льно ухаживать за комнатными растениями?» ( о необходимых для них условиях жизни: вода, почва, свет, тепло). Задачи: Воспи-тывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями. Дидактическая игра «Назови вежливые слова». Задачи: Разви-вать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Самостоятельная игровая деятель-ность. Поощрять стремление детей согласовывать тему игры, дого­вариваться о последовательности совместных действий, объединяться в группы по интересам, выбирать сюжет игры, взаимодействовать с товарищами, реализу­ющими другой сюжет, отражать в игре события реальной жизни. Способствовать развитию умений комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры.

Игровая среда: Материалы и оборудование игровых уголков, предметы-заместители, маркеры игрового пространства.

Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей)

С Глебом, Илюшей В. поиграть в развивающую игру «Собери предмет» Задачи: Формировать умение собирать из отдельных частей целый предмет, уточняя. Что целое больше, чем часть. Развивать связную речь, зрительное восприятие.

С Максимом, Артемом, Дашей поиграть в дид. игру « Назови ласково » Задачи: Развивать умение детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (цветок – цветочек, лист – листок, стебель – стебелёк и т.д.),

Гимнастика после сна. Задачи: Содействовать полноценному развитию детей. Игровая ситуация «Одеваемся самостоятель-но». Задачи: Закрепить правильное выполнение детьми действий при одевании различных предметов одежды, формирование умения действо­вать самостоятельно, помогать товарищам. Воспитывать бережное отноше­ние к одежде. Чтение и рассказывание экологической сказки Л. Ф Воротниковой «Как человек приручил растения» Задачи: Расширять знания детей о комнатных растениях. Поощрять умение рассуждать, делать простейшие выводы. Ситуативный разговор на тему: «Какие комнатные растения есть у вас дома?» Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными признаками растений; формировать  представления об уходе за комнатными растениями; обогащать и активизировать словарь; Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание, речь детей. Воспитывать любовь к природе. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Званый ужин». Задачи: Поощрять умение детей согласовывать тему игры, распреде­лять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Самостоятельная театрализованная деятельность детей, способствующая развитию у детей умения подбирать средства выразительности в соответ­ствии с характерами героев и развитием сюжета, передавать образы в движении, мимике, же­стах, интонациях. Поощрять стремление самостоятельно готовиться к проведению инсценировки, подбирать атрибуты, декорации, организацию игры-драматизации по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для сверстников. Игровая среда: Ширмы, разные виды театров, детская мебель, театральные маски, предметы-заместители.


Вечерняя

прогулка

Нерегламентированная двигательная деятельность . Задачи: Совершенствовать уровень владения основными движениями, способствовать профилактике нервного перенапряжения Подвижная игра «Совушка». Задачи: Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, быстроту реакции, поддерживать интерес к игре

Тема: « Комнатные растения»

Среда


Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро


Индивидуальная работа по развитию психических процессов

С Илюшей К., Илюшей В. поиграть в дидактическую игру «Четвёртый лишний » Задачи: Формировать умение классифицировать предметы на основе одного или двух признаков, выбирать лишний предмет, не обладающий данными качествами, объяснять свой выбор. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь

С Софией, Артемом поиграть в дидактическую игру «Назови ласково».Задачи: Формировать у детей умение образовывать существительные с уменьшитель­но ласкательными суффиксами, познакомить с простейшими правилами словообразования.(по теме «Комнатные растения»)

Дежурство в уголке природы Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об условиях, необходи­мых для жизни растений. Объяснить, что поливать растения нужно в соответствии с особен-ностями их состояния в данный период. Ситуативный разговор «Только ласковые и нежные слова». Задачи: Обогащать словар-ный запас детей, упражняя в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять кругозор. Раз­вивать наблюдательность, способность концентрировать и распределять внимание. Игровая ситуация «Чистюля». Задачи: Формировать умение детей пользоваться приобретенными культур-но-гигие­ническими навыками; обсудить, к чему приводить прене-брежение прави­лами гигиены (что может случиться, если плохо помыть руки, не почистить зубы и т.д.).Дид. игра «Ориентируем-ся в группе». Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, на­зывать положение предметов по отношению к себе. Активизировать сло­варь, развивать пространственное вообра-жение. Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать выработке правильной осанки, укреплению различных групп мышц. Дежур-ство по столовой. Задачи: Формировать умение детей вклю­чаться в реальные трудовые связи с взрослыми и сверст­никами. Воспиты-вать самостоятельность. Психогимнастика «Цветок» (см. Алябь-ева. Итоговые дни по лексич. темам. № 2, с 40) Задачи: Развивать память, воображение, пластичность, вырази­тельность; формировать интерес к живой природе. Познавательное общение на тему: «Для чего цветку горшочек?». Задачи: Расширять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Свободные игры со строительным материалом, способствующие формированию умений анализировать образцы построек, выделять ос­новные части, их пространственное расположение, дополнитель­ные детали, планировать последовательность создания конструкции, стро­ить несколько видов построек на основе одной конструкции, под­бирать необходимые детали, вносить раз­личные изменения в создаваемые постройки. Поощрять желание обыгрывать постройку, объединяться в игровые группы, действовать согласно замыслу, поддерживая дру­жеские взаимоотношения во время игры. Дать возможность использовать различные составляющие предметной среды. Поддерживать стремление изготовить своими руками недостающие для игры предметы из подручных материалов. Игровая среда: Модули, строительные наборы,детская мебель, сюжетные игрушки (машины, мягкие игрушки), атрибуты (элементы одежды).

День

Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом

Лепка.Тема: «Цветок в горшке» (См. Литвинова, с.61) Задачи: Упражнять детей в умении лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать ,вырезать стекой. Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику , воспитывать эстетический вкус. Средства: цветок в горшке (фиалка),электронная презентация «Как растет цветок», отрывки литературных произведений, пластилин, комнатные цветы или предметные картинки с изображением комнатных цветов, стеки, доски для лепки, салфетки на каждого ребенка. Способы: Художественное слово, игровая ситуация, использование ТСО, рассматривание, моделирование, продуктивная деятельность, динамическая пауза, итог.

Физическая культура.Задачи: Упражнять в кружении на месте с закрытыми глазами; умение метать мячи,мешочки с песком в вертикальную цель из разных положений. Формировать умения выполнять ОРУ для рук, плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов. Развивать четкость, точность и старательность выполнения движений, согласованность действий в коллективных упражнениях. Совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами; развивать ориентировку в пространстве физ. зала. Содействовать формированию правильной осанки предупреждению плоскостопия. Способствовать формированию четкости и точности движений, выполняемых в определенном темпе и ритме.. Развивать ритмичность, координацию движений. Средства: Художественное слово, загадывание загадок, мячи, обручи, мешочки с песком.Способы :Сюрпризный момент, эмпатия, показ, общеразвивающие упражнения и задания разной степени сложности, подвижные игры, дыхательная гимнастика, итог


Среда

2

3

4

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию основных движений: в спортивной игре «Хоккей с мячом»

(с Глебом, Илюшей К. Задачи: Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Развивать смелость, решительность.

С подгруппой детей поиграть в дидактическую игру«Узнай предмет по звуку». Задачи: Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, упражнять в умении соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои задания для игры.

Наблюдение: свойства снега. Задачи: Предложить детям охарактеризовать погоду, высказать пред­положения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение, опира-ясь на знания о зависимости свойств снега от погоды. Трудовые поручения: кормление птиц на участке. Задачи: Предложить детям назвать зимующих птиц. которые прилетают на кормушку, рассказать , чем они питаются, почему нужно их подкармливать. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Подвиж-ная игра «Пустое место». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко и ритмично, энер­гично отталкиваясь от опоры, соб-людать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту, внимание. Способствовать закаливанию орга­низма. Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: Закреплять умение детей соот-носить происходящие события со временем, использовать соот-ветствующие речевые конструкции, пра­вильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о вре­менных парамет-рах. Игровая си­туация «Вежливая просьба».Задачи. Продол-жать знакомить детей с формами выражения просьбы, адресован-ной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровес-нику), выбирая соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

Самостоятельная двигательная деятельность, способствующая развитию умений детей организовывать знакомые игры, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять по­знавательную активность, формирующая интерес детей к двигательной деятельности, проявление творчества в подвижных играх, обогащающая двигательный опыт, состав и содержание движений в целом. Создать условия для выхода ярких впечатлений, снижения напряжения, делая внутренний мир детей более комфортным. Игровая среда: Оборудование участка, выносной материал.



Вечер












Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Индивидуальная работа по развитию речи: Макару, Тимофею предложить дидактическую игру

«Один – много». Задачи: Обогащать словарный запас детей; следить за правильным звукопроизношением. Дидактическую игру «Назови ласково» предложить Косте, Егору. Задачи: Упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Побуждать детей использовать знания для решения игровой задачи.

Гимнастика после сна. Задачи: Повышать эмоциональный тонус, формировать привычку выполнять физические упражнения после сна. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Ситуативный разговор на тему: «Питание и здоровье ».Задачи: Формировать у детей представ-ление о здоровом образе жизни, полезных для здоровья продуктах и растениях, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические пра-вила при употреблении пищи. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа «Поздравляем с праздником маму, бабушку». Задачи: Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуа-цию. Предло­жить детям обыграть проблему выбора подарка. Игровая ситуация «Угадай, что мы задумали». Задачи: Упражнять детей в умении задавать о задуманном предмете вопросы, обращая внимание на его отличительные признаки. Развивать связную речь , логическое мышление, внимание, творческие способности.Чтение  художествен-ной литературы В. Катаев «Цветик – семицветик» Задачи: развивать произвольное внимание, слуховую память; развивать связную речь. Формировать умение передавать в речи свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь; воспитывать умение слушать друг друга; подвести детей к пониманию нравственного

Игровая деятельность по интересам детей, Обеспечить  развитие у детей разносторонних представлений о действительности и умения использовать эти представления для создания новых сюжетов игр. Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений. Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты.

Игровая среда: материалы и оборудование игровых уголков, маркеры игрового пространства, предметы - заместители


Вечерняя

прогулка

Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить детям рассказать о том, какие характерные явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности погоды. Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Поощрять желание детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, действовать в соответствии с правилами.

Тема : «Комнатные растения»

Четверг


Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро


Индивидуальная работа по развитию коммуникации. С Кириллом, Данилой, , Илюшей К., Дашей поиграть в дидактическую игру «Узнай, что изменилось». Задачи: Упражнять детей в умении понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Развивать память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное положение предметов


С Костей, Софией поиграть в

дидактическую игру «Четвертый лишний» Задачи: Развивать умение детей классифицировать предметы по разным призна­кам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь



Растения нашего уголка природы. (Рассматривание комнат-ных растений (название, строение). Задачи: Продолжать знакомить детей с растениями нашей группы. Познакомить с названиями растений, строением. Предложить обследовать их при помощи глаз, носа и пальчиков. Вызвать эмоциональный отклик на красоту растений. Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать усилению всех физических процессов: крово-обращение, обмен веществ, дыхание. Развивать внимание. Игровая ситуация «Аккуратный шкафчик» Задачи: Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Логоритмика «На окне в горшочках» (См. Карт. № 86) Задачи: Закреплять умение выполнять движения в соответст-вии с текстом, четко произносить слова. Самообслуживание: упражнение «Одевалочка».Задачи: Выбрать вместе с детьми дежурных по раз­девалке, предложить им прокомментировать сбор детей на прогулку , называя правильную последова­тельность и важные качества действий. Поощрять желание дежурных помогать ос­тальным детям. Ситуативный разговор на тему: «Почему нужно подкармливать птиц зимой ?» Задачи: Объяснить роль и значение птиц в природе и в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Свободная двигательная деятельность детей, способствующая обогащению знаний и двигательного опыта, формированию умений использовать их в двигательной деятельности, дополняя подвижные игры новыми решениями и участием взрослого, изменением атрибутики и спортивного инвентаря, развитию умений в про­ведении игр и соревнований, творчески перерабатывая правила знако­мых игр, вступая в игровое взаимодействие. Поощрять стремление детей правильно выполнять движения, сохранять осан­ку, соблюдать правила безопасности, развивая чувство равновесия, уве­ренность в себе, смелость. Поддерживать инициативу и самостоятельность, активность в реализации игровых замыслов.

Игровая среда: Атрибуты и инвентарь спортивного уголка, предметы-заместители

День

Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом

Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10, умение называть последующее и предыдущее числа к названному или обозначенному цифрой. Формировать умение составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур: шар, цилиндр, овал. Совершенствовать умение измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки. Развивать зрительное восприятие и внимание, речевой слух, логическое мышление, навыки пространст-венной ориентировки. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, активность, самостоятельность, навыки сотрудничества. Средства: Коврограф, магнитная доска, предметные картинки с изображениями кактусов, контейнер с математическими знаками и цифрами, плоскостные изображения стаканов с землей, песком, углем, горшок для посадки кактуса,, ведерки с необходимыми ингрериентами, мерный стаканчик, кактус, лейка с водой, контейнер, совочки, плоскостные изображения комнатных растений в горшках, магический квадрат. Способы:

Музыка. Задачи: Формировать умение узнавать по фрагменту и называть музыкальное произведение, запоминать композитора; различать музыкальное вступление, запев, припев. Развивать навыки сольного пения, пения без сопровождения. Развивать умение петь легким звуком, чисто интонируя мелодию, ясно произносить слова, эмоционально передавать характер песни. Развивать умения ориентироваться в пространстве, слаженно выполнять движения в парах, менять темп в соответствии с изменением музыки. Развивать умение играть партию на бубнах, треугольниках,

Развивать умение различать смену характера, форму музыкального произведения. Создать условия для сравнения пьес разного характера, различения средств музыкальной выразительности: темпа, динамики, регистра. Обогащать высказывания об эмоционально – образном содержании музыки. Развивать речь, фантазию, воображение. Формировать умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке, отчетливо произносить согласные в конце слов. Закреплять умение петь естественным голосом, добиваться подвижного звучания. развивать творческие способности детей, общую и моторику, речь. Средства: детские музыкальные инструменты, фонограммы, предметные картинки, «нотный стан»Способы: Использование воображаемых ситуаций, художественного слова, импровизация, выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог.


Четверг

2

3

4

Прогулка











Индивидуальная работа по развитию основных движений. С Софией, Дашей, Варей поиграть в спортивную игру «Пройди по тропинке». Задачи: Упражнять детей в умении ходить по ограни-

ченной площади, удерживая равновесие. Развивать координацию, точность движений. Способствовать закаливанию детского организма

С Костей, Викой поиграть в дидактическую игру «Мой, моя, мои» ( по теме «Комнатные растения») Задачи: Формировать умение правильно согласовывать местоимения с именами существительными в роде и числе


Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение: растительный мир .Задачи: Продолжать знакомить детей с изме-нениями в природе. Пред­ложить детям рассмотреть деревья и кустар-ники, вспомнить их названия, вспомнить характер­ные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от моро-за, черные стволы). Развивать вербальное вооб­ражение, связную речь. Трудовые поручения: кормление птиц на участке. Задачи: Предложить детям назвать зимующих птиц. которые прилетают на кормушку, рассказать , чем они питаются, почему нужно их подкар-мливать. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: Упражнять детей в беге, учить сохранять осанку, согласован­ность движений рук и ног. Повышать двигательную активность детей. Дид. игра «Когда это бывает?» Задачи: Уточнять представления детей о временах года. Упражнять в узнаваниисезонов по описанию, по отдельным характерным явлениям, по рассказам о том, что делают в это время дети и взрослые. Развивать связную речь, воображение. Ситуация общения: «Путешествие в царство комнатных растений» Задачи: Продолжать знакомство детей с названиями комнатных растений .Совершенствовать умение описывать растения, отмечая их харак-терные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям.

Самостоятельные ролевые игры детей. Поощрять самостоятельность в выборе темы игры, умение раз­вивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающе­го, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Создать условия для развития у детей умений принимать роль, разворачивать ролевые действия, проявлять активность, инициативность. Побуждать детей регулировать своё поведение на основе игровых правил. Игровая среда: Выносной материал, предметы-заместители.

Вечер












Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей)

С Варей, Егором поиграть в дидактическую игру «Разрезные картинки» . Задачи: Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сход­ство и различия в предметах, активизировать словарь.


Косте, Макару предложить Дидактическую игру «Мой, моя, мои» ( по теме «Комнатные растения») Задачи: Формировать умение правильно согласовывать местоимения с именами существительными в роде и числе.


Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Задачи: Активизировать деятельность всех систем организма. Формировать привычку выполнять физические упражнения после сна. Игровая ситуация «Чистые руки». Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить им прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми. Обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой Ситуативный разговор на тему: «Почему нельзя разговаривать во время еды?» Задачи: Рассказать детям про существование дыхательного  горла, тонкой трубочки в нашей шее, по которой воздух идет в легкие; что дыхательное горло открывается при разговоре, и если в это время глотнуть, можно подавиться. Развивать представления детей о безопасном поведении во время приема пищи. Чтение худ литературы: стих. «Цветовод» В. Борисова. Задачи: Формировать позитивную установку к разным видам труда, формировать представление о росте и развитии цветка, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Самостоятельная игровая деятель-ность детей, формирующая у детей коммуникативные компетенции, способно­сть к овладению эффективными способами взаимодействия с окру­жающими людьми, совместной деятельности в группе, разными видами речевой деятельности в ситуациях общения, закрепляя умения задавать вопросы, кор­ректно вести диалог, искать и находить компромиссы. Поощрять умения детей творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Игровая среда: Модули, маркеры игрового пространства, материалы и оборудование игровых уголков.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за кошкой. Задачи: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Поощрять желание детей выступать в роли организаторов иг­ры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением.


Тема : «Комнатные растения»


Пятница


Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро


Индивидуальная работа в уголке физического воспитания

Упражнять Вику, Дашу в умении перебрасывать мяч друг другу с расстояния 1м. Задачи: Развивать двигательную активность, ловкость, глазомер.

С Илюшей К,, Максимом поиграть в игру «Зимние слова». Задачи: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

С Викой, Глебом поиграть в дидактическую игру «Сосчитай до 10»

Задачи: Упражнять детей в количественном счете предметов (по теме «Комнатные растения»), согласовании числительных с именами существительными в роде, падеже.

Заботимся о растениях: полив, опрыскивание комнатных растений. Задачи: Рассказать детям о приемах полива комнатных растений (в горшок, в поддон), как определять на глаз и на ощупь состояние почвы (сухая или влажная). Обратить внимание на то, что нужно действовать аккуратно. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать выработке правильной осанки, укреплению различных групп мышц. Содействовать переходу к более интенсивной деятельности, обеспечить хорошее настроение. Кинезииологическое упражнение « Дом, ёжик, замок» (Картотека, №3, с. 5 ) Задачи: Развивать межполушарные связи, синхронизировать работу полушарий, развивать мелкую моторику, речь, повышать способность к произвольному вниманию. Дежурство по столовой. Задачи: Формировать умение детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Игровая ситуация «Как избежать неприятностей» Задачи: закреплять знания детей о том, как беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.. Ситуативный разговор «Профессии людей, занятых в цветоводстве.» Задачи: Развивать у детей активный познавательный интерес, связную речь, память, наглядно – действенное мышление, внимание, воображение, эстетическое восприятие, наблюдательность. Воспитывать гуманное, бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Ролевые игры по выбору детей, способствующие закреплению умения устанавливать контакты и поддерживать их в игре: уступать , мириться, обогащая умения детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью

Создать условия для использования различных составляющих предметной среды, привлекая предметы – заместители, развивающие творческое воображение и фантазию.

Игровая среда: Оборудование (детская мебель), сюжетные игрушки, маркеры игрового пространства, предметы – заместители.




День

Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом

Рисование. Тема «Комнатные растения». Задачи: Закреплять элементарные представления о комнатных растениях, умение правильно располагать рисунок на листерисование красками. Расширять знания детей о комнатных растениях. Учить детей рисовать комнатные растения, передавая характерные особенности (у растения есть стебель, листьярастение сажают в горшок с землей). Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание. Воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям. Средства: Загадки, отрывки литературных произведений, образец, флеш - игра, альбомные листы, простые и цветные карандаши. Способы: Проблемная ситуация, коллективное обсуждение, художественное слово, обсуждение и поиск решения, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия

Физическая культура на прогулке. Задачи: Развивать двигательные умения и навыки; воспитывать физические качества: быстроту, ловкость. Формировать интерес к занятиям на прогулке физической культурой, укреплять здоровье детей. Закреплять ходьбу приставными шагами; метание снежков вдаль из-за головы. Отрабатывать основные виды движений (броски, бег, прыжки) в подвижных играх «Кто сделает меньше прыжков», «Догонялки», «Попади в цель» Средства: Спортивный выносной материал, оборудование участка. Способы: Игровая ситуация, игровые упражнения, показ и объяснение, подвижные игры, контроль и наблюдение


Пятница

2

3

4

Прогулка

Индивидуальная работа по закреплению основных движений в спортивном упражнении прыжки с продвижением вперёд (с Глебом, Костей)

Задачи: Воспитывать ловкость

.Развивать выносливость, способствовать оздо­ровлению детей;

в игре-эстафете «Пройди – не задень». Задачи: Упражнять детей в умении передавать эстафетную палочку. Развивать смелость, координацию движений, поощрять стремление к победе.

С Викой, Дашей поиграть вдидактическую игру «Чей? Какой?». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать местоимения и прилагательные , отвечать на воп­рос «какой?». Развивать связную речь.

Наблюдение за трудом дворника. Задачи: Расширять представ-ления детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить названия инструментов, которыми пользуется двор­ник. Предло-жить детям сказать спасибо дворнику, обязательно пояснив, за что. Оказать посильную помощь дворнику. Трудовые поруче-ния: кормление птиц на групповом участке. Задачи: Расска-зать детям, как опасен для птиц голод ранней весной , как им трудно найти корм. Поощрять желание детей заботиться о пти-цах, воспитывать любовь и бережное отношение к ним. Подвиж-ная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную. Задачи: Развивать ловкость, внимание, воспиты-вать доброжелатель­ность, умение действовать в коллективе. Совершенствовать умение сле­дить за осанкой во время бега. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Уточнить и углубить знания детей о временах года, упражнять в умении давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. Ситуа-тивный разговор на тему: «Как мы ухаживаем за комнатны-ми растениями» Задачи: Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Самостоятельная двигательная деятельность ,

способствующая формированию у детей умения договариваться по ходу игры. Поддерживать укрепление детских игровых объединений, стремление быть внимательным к отношениям, складывающимся по ходу игры. Способствовать проявлению возможности свободного выбора ребёнком игры.

Игровая среда: выносной материал, оборудование участка, предметы - заместители


Вечер















Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

С Егором, Максимом поиграть в дидактическую игру «Говори наоборот». Задачи: Упражнять детей в умении называть слова с противоположным значением

С Кириллом, Данилой поиграть в дидактическую игру «Сосчитай до 10» Задачи: Упражнять детей в количественном счете предметов (по теме «Комнатные растения»), согласовании числительных с именами существительными в роде, падеже.

Гимнастика после сна . Хождение по массажным дорожкам. Задачи: Обеспечить переход от сна к бодрствованию. Игровое упражнение «Я всё делаю сам». Задачи: Формировать навыки самообслуживания. Совершенствовать умение детей следить за своим внешним видом, тактично сообщать сверстнику о необхо-димости что-то изменить, поправить в костюме, прическе, быстро одеваться. Викторина «Знатоки комнатных растений». Зада-чи: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Воспитывать стремление ухаживать за ними. Развивать мыслительную деятельность, память, речь. Воспиты-вать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь. Беседа на тему «Как я помогаю маме» Задачи: Развивать желание выполнять посильные трудовые поручения, воспитывать ответственность за порученное дело. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым Сюжетно-ролевая игра по жела-нию детей (сюжет «Мы едем в гости ») Задачи: Поощрять уме-ние детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата; формировать коммуникативные компетенции

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность детей,

способствующая расширению представлений детей об окружаю-щем, развивающая эстетический вкус, чувство прекрасного Поощрять желание детей с помощью ножниц, полосок бумаги, создавать свои поделки, используя предложенные шаблоны, создавать собственный дизайн в оформлении своих поделок. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Игровая среда: материалы и оборудование уголка изодеятельнос-ти ( карандаши. краски, фломастеры, пластилин, наборы цветной бумаги)

Вечерняя

прогулка


Наблюдение за погодой. Задачи: В процессе наблюдения за погодой предложить детям самостоятельно рассказать о своих наблюдениях, дать характеристику погоды. Подвижная игра «Охотники и звери».Задачи: Продолжать учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.