Календарное планирование по лексической теме "Комнатные растения"
Тема: «Комнатные растения»
Цель: Дать обобщенное представление о знакомых комнатных растениях.
Понедельник | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по развитию художественного творчества Предложить Артему и Макару дидактическую игру «Повтори узор Задачи: Совершенствовать графомоторные навыки. Упражнять в умении выполнять действия по показу и образцу. Развивать внимание, мышление, аналитико-синтетическую деятельность на основе предметно-практической деятельности. Артикуляционные упражнения «Молоточек», «Балалаечка» (с Егором )Задачи: Тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка . Индивидуальная работа по РЭМП с Илюшей В., Костей .Задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. | Работа, в уголке природы: наблюдение «Рост листьев лука». Задачи: Предложить детям рассказать, как начинался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие произошли изменения .Ситуативный разговор на тему: «Как я провел выходной?» Задачи: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования .Проблемная ситуация «Почему растению легче дышится, если его полить?». Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира Утренняя гимнастика. Задачи: Воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе. Игровая ситуация «Порядок в шкафчике». Задачи: Закреплять навыки детей, связанные с порядком раздевания и одевания на прогулку. Рассказать о важности соблюдения порядка в личных вещах. Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветки» ( СКР, с. 157) Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, память детей, повышать речевую активность. Рассматривание альбома «Комнатные растения»Задачи: Вызвать стремление детей больше узнать о комнатных растениях; расширять словарный запас по теме. Проблемная ситуация: «Что может произойти, если зимой не подкармливать птиц?». Задачи: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. | Самостоятельная сюжетно-ролевая игра, способствующая развитию умения подбирать и использовать атрибуты, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, обогащающая связную речь. Игровая среда: элементы одежды работников магазина, кукольная посуда, игрушки-заместители, маркеры игрового пространства Внесение альбомов и буклетов: «Весна. Март», «Комнатные растения», «Как растет цветок», сюжетных и предметных картинок по теме, дидактических игр: «Мозаика» «Разрезные картинки», «Составь картинку», «Собери пазл», «Составь из частей целое», Пополнение информации в родительском уголке |
День | Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом | ||
Ознакомление с окружающим. Тема: «Комнатные растения» Задачи: Формировать у детей представления о живой и неживой природе, конкрети-зировать знания о комнатных растениях Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях(живые существа, у которых есть корень, чтобы дышать, держаться, питаться; стебель, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, ды-шать; комнатные растения живут в земле; для их роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло.)Показать красоту и разнообразие комнатных рас-тений, уникальность каждого из них. Развивать внимание, память, связную речь, воображение через игры и игровые упражнения. Упражнять в составл-ении рассказа по картинно-графическому плану. Воспитывать эстетические чувства, умение видеть и ценить красоту растений, бережно к ним отно-ситься. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом. Средства: Предметные и сюжетные картинки, альбомы, буклеты, литературные произведения, компьютерные презентации «Комнатные растения № 3», «Как растет цветок», загадки. Способы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа, художественное слово, загадывание загадок, рассматривание, дидактические игры, | |||
Физическая культура. Задачи: Создать рациональные условия для проведения физических упражнений и игр. Совершенствовать умение ходить и бегать в колонне по одному с поворотами в разные стороны. Формировать умение ходить и бегать по кругу друг за другом, перешагивая через предметы. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по линии с мешочком с песком на голове. Совершенствовать умение прокатывать мяч между предметами, формировать умение прокатывать обруч «змейкой» между предметами. Формировать умение выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов. Способствовать формированию четкости и точности движений, выполняемых в определенном темпе и ритме.. Развивать ритмичность, координацию движений .Средства: Художественное слово, загадывание загадок, мячи, обручи, мешочки с песком. Способы: Сюрпризный момент, эмпатия, показ, общеразвивающие упражнения и задания разной степени сложности, подвижные игры, дыхательная гимнастика, итог. |
Понедельник | 2 | 3 | 4 |
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию основных движений Артему, паше предложить подвижную игру «Кто быстрее?» Задачи: Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать выносливость, ловкость С Илюшей К, Костейпоиграть в дидактическую игру «Сосчитай цветы»Задачи: Закреплять знания детей о порядке следования чисел, умение выполнять порядковый счет в пределах 10. Развивать быстроту реакции, слуховое внимание. | Наблюдение за сосульками. Задачи: Предложить детям рассмотреть сосульки, рассказать как они «растут». Помочь установить зависи-мость между таянием сосулек и температурой воздуха. Труд детей в природе: расчистка снега на участке Задачи: Рассказать детям о значении этой работы. Поощрять желание выполнять трудовые дейст-вия правильно и делать предположения об отдаленных результатах работы. Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: Формировать уме-ние детей соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Упражнять в беге, развивать ловкость, умение согласовывать свои действия с товарищами. Дид. игра «Угадай, чей голосок».Задачи: Развивать слуховую память, слуховое восприятие, коммуникативные и регулятивные функции ре-чи. Ситуативный разговор на тему «Растения зимой» Задачи: Уто-чнить представления детей о ролиснежного покрова в жизни травя-нистых растений, деревьев и кустарников; предложить составить кол-лективный рассказ из предложений, начинающихся фразой «Если бы зимой не было снега...». Развивать познавательный интерес, связную речь.Загадывание загадок о комн. растениях. Задачи: Развивать образное мышление, воображение, память. Обогащать речь детей . | Самостоятельная деятельность детей, способствующая формированию организаторских умений, развитию способностей распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывая правила выбранных игр. Создать условия для игровой деятельности детей, для поднятия самооценки, уверенности в себе и своих возможностях, для закрепления имеющихся навыков, способов деятельности. Игровая среда: Выносной материал, оборудование участка. |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») С Софией, Артемом поиграть в игру «Веселые пружинки», используя Су-Джок тренажеры-пружинки для развития мелкой моторики рук, повышения иммунитета, активизации речи. С Тимофеем, Костей поиграть в дидактическую игру «Собери целое из частей ». Задачи: Развивать логическое мышление. Формировать умение отличать цветы по внешнему виду. | Гимнастика после сна . Задачи: Повысить эмоциональный тонус детей, создать условия для повышения работоспособности Игра-эксперимент «Очистка воды». Задачи: Познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях. Чтение худ. литературы: стихотворения Л. Пилиенко о комнатных растениях .Задачи: Формировать умение внимательно слушать произведение, понимать его смысл, отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Цветочный магазин»:просмотр презентации «Комнатные растения», чтение сказки Н. Голышевской «Зеленый Ёжик», рассматривание иллюстраций комнатных растений, их расцветок, строения. внешнего вида, знакомство с инструментами цветовода и флориста. Задачи: Поощрять самостоятельность выбора детьми темы игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, литературных произведений и телевизионных передач, рассказов. | Самостоятельная творческая деятельность детей:игры с пением, способствующая развитию умений передавать при помощи движений эмоционально-образное содержание музыкальных произведений, эмоцио-нальной отзывчивости на музыку, музыкально-слуховых представлений. Поощрять умение творчески комбини-ровать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Поддерживать укрепление детских игровых объединений, умение быть внимательным к отношениям, складывающимся в игре. Игровая среда: Материалы и оборудование музыкального уголка: детские музыкальные инструменты, разные виды ширм, музыкальный куб, музыкально-дидактические игры, предметные картинки, театральные маски. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за неживой природой. Задачи: Определить, какая сегодня погода, отметить признаки наступающей весны. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры, интересы и предпочтения детей. |
Тема: « Комнатные растения»
Вторник | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по развитию художественного творчества: С Варей, Дашей поиграть в дид. игру «Что можно подарить маме?», упраж-няя детей в закрашивании, не выходя за линию контура. Вике предложить творческое упражнение “Раскрась цветик – семицветик”. Задачи: Закре-плять навык раскрашивания цветными карандашами. Развивать мелкую мотто-рику, газомер, зрительно-двигательные координации. С Костей провестиартикуляционные упражнения «Заборчик»,»Трубочка». Задачи: Вырабатывать умение удержи-вать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мы-шцы губ и развивать их подвижность . С Максимом, Дашей поиграть в дидактическую игру «Подбери признак». Задачи: Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными (Цветок(какой?) – комнатный, яркий. красивый, нежный, ароматный, цветущий и т.д.) | Утренняя гимнастика. Задачи: Активизировать физиологичес-кие процессы детского организма, обеспечить бодрое настроение .Игровая ситуация «Как правильно пользоваться салфетка-ми» Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, умение своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены. Ситуация общения: «Цветочный остров» Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями (рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особен-ности строения, характерные признаки.) Объяснить, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачи-вать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль. Обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей ком-натных растений. Объяснить, для чего люди дома держат комнат-ные растения, рассказать , как комнатные растения могут реагиро-ватьна изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером. Дежурство по занятиям. Задачи: Привлекать детей к подготовке необходимых материалов , следить за готовностью принадлежнос-тей к работе ( раскладывать пособия). Формировать культуру тру-довой деятельности, воспитывать ответственность за порученное дело Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Задачи: Познакомить с комнатными растениями, их внешним видом, строением, условиями роста, развития, размноже-нием, способами ухода за ними. Формировать умение устанавли-вать сходство и различие между природными объектами. Воспи-тывать гуманное, бережное отношение к растениям, желание вы-полнять работу в уходе за «зелёными друзьями» | Самостоятельная игровая деятельность, побуждающая детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, способствующая освоению различных моделей поведения в спорных ситуациях, развивающая коммуникативные и рефлексивные функции речи. Поощрять стремление детей согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, объединяться в группы по интересам, выбирать сюжет игры, взаимодействовать с товарищами, реализующими другой сюжет, отражать в игре события реальной жизни. Способствовать развитию умений творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Поддерживать ориентацию детей на сотрудничество в совместной игре. Игровая среда: Материалы и оборудование игровых уголков, предметы-заместители, маркеры игрового пространства. |
День | Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом | ||
Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета. Закреп-лять знания о составе числа(6,7.8,9.10). Совершенствовать навык решения примеров и распознавания геометрических фигур. Закреплять названия геометрических фигур: треугольник, круг, овал. Совершенствовать умение измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закреплять в речи прилагательные: короче, длиннее. Совершенствовать умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки. Закреплять в речи прилагатель-ные больше, меньше. Совершенствовать временные представления. Развивать мыслительную деятельность, мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, активность, самостоятельность, навыки сотрудничества. Средства: ковро-граф, комнатные растения, 3 лейки с водой, ведро, мерный стакан, плоскостные изображения комнатных растений, цветков фиалки с написанными на них цифрами и знаками, геометрические фигуры, рабочие тетради и наборы цвет. карандашей по количеству детей. Способы: организационный момент, художественное слово, игровая ситуация, игровые упражнения, физкультминутка, итог | |||
Музыка. Задачи: Развивать умение различать смену характера, форму музыкального произведения. Создать условия для сравнения пьес разного характера, различения средств музыкальной выразительности: темпа, динамики, регистра. Обогащать высказывания об эмоционально – образном содержании музыки. Развивать речь, фантазию, воображение. Формировать умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке, отчетливо произносить согласные в конце слов. Закреплять умение петь естесственым голосом, добиваться подвижного звучания. развивать творческие способности детей, общую и моторику, речь. Средства: детские музыкальные инструменты, фонограммы, предметные картинки, «нотный стан»Способы: Использование воображаемых ситуаций, художественного слова, импровизация, выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог. |
Вторник | 2 | 3 | 4 | ||
Прогулка | Индивидуальная работа по разви-тию основных движений. Косте, Илюше В. предложить игру-соревнование «Кто самый меткий?»Задачи: Упражнять детей в умении выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, меткость, подвижность суставов. С Макаром, Егором провести дидактическую игру«Кто где?». Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе. | Наблюдение за птицами. Задачи: Предложить детям по результа-там наблюдений рассказать, какие птицы прилетают на участок. Побеседовать о том, почему нужно продолжать подкармливать зимующих птиц Подвижная игра «Догонялки». Задачи: Упраж-нять детей в беге, сохраняя правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности. Трудовые поручения: расчистка дорожек на участке Задачи. Формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его. Воспиты-вать трудолюбие, ответственность. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» Задачи: Закрепить знания о растениях. Рас-ширять кругозор детей. Развивать умение анализировать, находить общее и различия. Ситуативный разговор на тему: «Как прави-льно ухаживать за комнатными растениями?» ( о необходимых для них условиях жизни: вода, почва, свет, тепло). Задачи: Воспи-тывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями. Дидактическая игра «Назови вежливые слова». Задачи: Разви-вать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. | Самостоятельная игровая деятель-ность. Поощрять стремление детей согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, объединяться в группы по интересам, выбирать сюжет игры, взаимодействовать с товарищами, реализующими другой сюжет, отражать в игре события реальной жизни. Способствовать развитию умений комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Игровая среда: Материалы и оборудование игровых уголков, предметы-заместители, маркеры игрового пространства. | ||
Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей) С Глебом, Илюшей В. поиграть в развивающую игру «Собери предмет» Задачи: Формировать умение собирать из отдельных частей целый предмет, уточняя. Что целое больше, чем часть. Развивать связную речь, зрительное восприятие. С Максимом, Артемом, Дашей поиграть в дид. игру « Назови ласково » Задачи: Развивать умение детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (цветок – цветочек, лист – листок, стебель – стебелёк и т.д.), | Гимнастика после сна. Задачи: Содействовать полноценному развитию детей. Игровая ситуация «Одеваемся самостоятель-но». Задачи: Закрепить правильное выполнение детьми действий при одевании различных предметов одежды, формирование умения действовать самостоятельно, помогать товарищам. Воспитывать бережное отношение к одежде. Чтение и рассказывание экологической сказки Л. Ф Воротниковой «Как человек приручил растения» Задачи: Расширять знания детей о комнатных растениях. Поощрять умение рассуждать, делать простейшие выводы. Ситуативный разговор на тему: «Какие комнатные растения есть у вас дома?» Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными признаками растений; формировать представления об уходе за комнатными растениями; обогащать и активизировать словарь; Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание, речь детей. Воспитывать любовь к природе. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Званый ужин». Задачи: Поощрять умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. | Самостоятельная театрализованная деятельность детей, способствующая развитию у детей умения подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев и развитием сюжета, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях. Поощрять стремление самостоятельно готовиться к проведению инсценировки, подбирать атрибуты, декорации, организацию игры-драматизации по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для сверстников. Игровая среда: Ширмы, разные виды театров, детская мебель, театральные маски, предметы-заместители. | |||
Вечерняя прогулка | Нерегламентированная двигательная деятельность . Задачи: Совершенствовать уровень владения основными движениями, способствовать профилактике нервного перенапряжения Подвижная игра «Совушка». Задачи: Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, быстроту реакции, поддерживать интерес к игре | ||||
Тема: « Комнатные растения» | |||||
Среда | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро | Индивидуальная работа по развитию психических процессов С Илюшей К., Илюшей В. поиграть в дидактическую игру «Четвёртый лишний » Задачи: Формировать умение классифицировать предметы на основе одного или двух признаков, выбирать лишний предмет, не обладающий данными качествами, объяснять свой выбор. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь С Софией, Артемом поиграть в дидактическую игру «Назови ласково».Задачи: Формировать у детей умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, познакомить с простейшими правилами словообразования.(по теме «Комнатные растения») | Дежурство в уголке природы Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений. Объяснить, что поливать растения нужно в соответствии с особен-ностями их состояния в данный период. Ситуативный разговор «Только ласковые и нежные слова». Задачи: Обогащать словар-ный запас детей, упражняя в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять кругозор. Развивать наблюдательность, способность концентрировать и распределять внимание. Игровая ситуация «Чистюля». Задачи: Формировать умение детей пользоваться приобретенными культур-но-гигиеническими навыками; обсудить, к чему приводить прене-брежение правилами гигиены (что может случиться, если плохо помыть руки, не почистить зубы и т.д.).Дид. игра «Ориентируем-ся в группе». Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе. Активизировать словарь, развивать пространственное вообра-жение. Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать выработке правильной осанки, укреплению различных групп мышц. Дежур-ство по столовой. Задачи: Формировать умение детей включаться в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками. Воспиты-вать самостоятельность. Психогимнастика «Цветок» (см. Алябь-ева. Итоговые дни по лексич. темам. № 2, с 40) Задачи: Развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе. Познавательное общение на тему: «Для чего цветку горшочек?». Задачи: Расширять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений. | Свободные игры со строительным материалом, способствующие формированию умений анализировать образцы построек, выделять основные части, их пространственное расположение, дополнительные детали, планировать последовательность создания конструкции, строить несколько видов построек на основе одной конструкции, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения в создаваемые постройки. Поощрять желание обыгрывать постройку, объединяться в игровые группы, действовать согласно замыслу, поддерживая дружеские взаимоотношения во время игры. Дать возможность использовать различные составляющие предметной среды. Поддерживать стремление изготовить своими руками недостающие для игры предметы из подручных материалов. Игровая среда: Модули, строительные наборы,детская мебель, сюжетные игрушки (машины, мягкие игрушки), атрибуты (элементы одежды). | ||
День | Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом | ||||
Лепка.Тема: «Цветок в горшке» (См. Литвинова, с.61) Задачи: Упражнять детей в умении лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать ,вырезать стекой. Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику , воспитывать эстетический вкус. Средства: цветок в горшке (фиалка),электронная презентация «Как растет цветок», отрывки литературных произведений, пластилин, комнатные цветы или предметные картинки с изображением комнатных цветов, стеки, доски для лепки, салфетки на каждого ребенка. Способы: Художественное слово, игровая ситуация, использование ТСО, рассматривание, моделирование, продуктивная деятельность, динамическая пауза, итог. | |||||
Физическая культура.Задачи: Упражнять в кружении на месте с закрытыми глазами; умение метать мячи,мешочки с песком в вертикальную цель из разных положений. Формировать умения выполнять ОРУ для рук, плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов. Развивать четкость, точность и старательность выполнения движений, согласованность действий в коллективных упражнениях. Совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами; развивать ориентировку в пространстве физ. зала. Содействовать формированию правильной осанки предупреждению плоскостопия. Способствовать формированию четкости и точности движений, выполняемых в определенном темпе и ритме.. Развивать ритмичность, координацию движений. Средства: Художественное слово, загадывание загадок, мячи, обручи, мешочки с песком.Способы :Сюрпризный момент, эмпатия, показ, общеразвивающие упражнения и задания разной степени сложности, подвижные игры, дыхательная гимнастика, итог |
Среда | 2 | 3 | 4 |
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию основных движений: в спортивной игре «Хоккей с мячом» (с Глебом, Илюшей К. Задачи: Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Развивать смелость, решительность. С подгруппой детей поиграть в дидактическую игру«Узнай предмет по звуку». Задачи: Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, упражнять в умении соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои задания для игры. | Наблюдение: свойства снега. Задачи: Предложить детям охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение, опира-ясь на знания о зависимости свойств снега от погоды. Трудовые поручения: кормление птиц на участке. Задачи: Предложить детям назвать зимующих птиц. которые прилетают на кормушку, рассказать , чем они питаются, почему нужно их подкармливать. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Подвиж-ная игра «Пустое место». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь от опоры, соб-людать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту, внимание. Способствовать закаливанию организма. Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: Закреплять умение детей соот-носить происходящие события со временем, использовать соот-ветствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о временных парамет-рах. Игровая ситуация «Вежливая просьба».Задачи. Продол-жать знакомить детей с формами выражения просьбы, адресован-ной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровес-нику), выбирая соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. | Самостоятельная двигательная деятельность, способствующая развитию умений детей организовывать знакомые игры, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную активность, формирующая интерес детей к двигательной деятельности, проявление творчества в подвижных играх, обогащающая двигательный опыт, состав и содержание движений в целом. Создать условия для выхода ярких впечатлений, снижения напряжения, делая внутренний мир детей более комфортным. Игровая среда: Оборудование участка, выносной материал. |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») Индивидуальная работа по развитию речи: Макару, Тимофею предложить дидактическую игру «Один – много». Задачи: Обогащать словарный запас детей; следить за правильным звукопроизношением. Дидактическую игру «Назови ласково» предложить Косте, Егору. Задачи: Упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Побуждать детей использовать знания для решения игровой задачи. | Гимнастика после сна. Задачи: Повышать эмоциональный тонус, формировать привычку выполнять физические упражнения после сна. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Ситуативный разговор на тему: «Питание и здоровье ».Задачи: Формировать у детей представ-ление о здоровом образе жизни, полезных для здоровья продуктах и растениях, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические пра-вила при употреблении пищи. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа «Поздравляем с праздником маму, бабушку». Задачи: Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуа-цию. Предложить детям обыграть проблему выбора подарка. Игровая ситуация «Угадай, что мы задумали». Задачи: Упражнять детей в умении задавать о задуманном предмете вопросы, обращая внимание на его отличительные признаки. Развивать связную речь , логическое мышление, внимание, творческие способности.Чтение художествен-ной литературы В. Катаев «Цветик – семицветик» Задачи: развивать произвольное внимание, слуховую память; развивать связную речь. Формировать умение передавать в речи свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь; воспитывать умение слушать друг друга; подвести детей к пониманию нравственного | Игровая деятельность по интересам детей, Обеспечить развитие у детей разносторонних представлений о действительности и умения использовать эти представления для создания новых сюжетов игр. Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений. Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты. Игровая среда: материалы и оборудование игровых уголков, маркеры игрового пространства, предметы - заместители |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить детям рассказать о том, какие характерные явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности погоды. Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Поощрять желание детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, действовать в соответствии с правилами. |
Тема : «Комнатные растения»
Четверг | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по развитию коммуникации. С Кириллом, Данилой, , Илюшей К., Дашей поиграть в дидактическую игру «Узнай, что изменилось». Задачи: Упражнять детей в умении понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Развивать память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное положение предметов С Костей, Софией поиграть в дидактическую игру «Четвертый лишний» Задачи: Развивать умение детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь | Растения нашего уголка природы. (Рассматривание комнат-ных растений (название, строение). Задачи: Продолжать знакомить детей с растениями нашей группы. Познакомить с названиями растений, строением. Предложить обследовать их при помощи глаз, носа и пальчиков. Вызвать эмоциональный отклик на красоту растений. Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать усилению всех физических процессов: крово-обращение, обмен веществ, дыхание. Развивать внимание. Игровая ситуация «Аккуратный шкафчик» Задачи: Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Логоритмика «На окне в горшочках» (См. Карт. № 86) Задачи: Закреплять умение выполнять движения в соответст-вии с текстом, четко произносить слова. Самообслуживание: упражнение «Одевалочка».Задачи: Выбрать вместе с детьми дежурных по раздевалке, предложить им прокомментировать сбор детей на прогулку , называя правильную последовательность и важные качества действий. Поощрять желание дежурных помогать остальным детям. Ситуативный разговор на тему: «Почему нужно подкармливать птиц зимой ?» Задачи: Объяснить роль и значение птиц в природе и в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Свободная двигательная деятельность детей, способствующая обогащению знаний и двигательного опыта, формированию умений использовать их в двигательной деятельности, дополняя подвижные игры новыми решениями и участием взрослого, изменением атрибутики и спортивного инвентаря, развитию умений в проведении игр и соревнований, творчески перерабатывая правила знакомых игр, вступая в игровое взаимодействие. Поощрять стремление детей правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности, развивая чувство равновесия, уверенность в себе, смелость. Поддерживать инициативу и самостоятельность, активность в реализации игровых замыслов. Игровая среда: Атрибуты и инвентарь спортивного уголка, предметы-заместители |
День | Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом | ||
Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10, умение называть последующее и предыдущее числа к названному или обозначенному цифрой. Формировать умение составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур: шар, цилиндр, овал. Совершенствовать умение измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки. Развивать зрительное восприятие и внимание, речевой слух, логическое мышление, навыки пространст-венной ориентировки. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, активность, самостоятельность, навыки сотрудничества. Средства: Коврограф, магнитная доска, предметные картинки с изображениями кактусов, контейнер с математическими знаками и цифрами, плоскостные изображения стаканов с землей, песком, углем, горшок для посадки кактуса,, ведерки с необходимыми ингрериентами, мерный стаканчик, кактус, лейка с водой, контейнер, совочки, плоскостные изображения комнатных растений в горшках, магический квадрат. Способы: | |||
Музыка. Задачи: Формировать умение узнавать по фрагменту и называть музыкальное произведение, запоминать композитора; различать музыкальное вступление, запев, припев. Развивать навыки сольного пения, пения без сопровождения. Развивать умение петь легким звуком, чисто интонируя мелодию, ясно произносить слова, эмоционально передавать характер песни. Развивать умения ориентироваться в пространстве, слаженно выполнять движения в парах, менять темп в соответствии с изменением музыки. Развивать умение играть партию на бубнах, треугольниках, Развивать умение различать смену характера, форму музыкального произведения. Создать условия для сравнения пьес разного характера, различения средств музыкальной выразительности: темпа, динамики, регистра. Обогащать высказывания об эмоционально – образном содержании музыки. Развивать речь, фантазию, воображение. Формировать умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке, отчетливо произносить согласные в конце слов. Закреплять умение петь естественным голосом, добиваться подвижного звучания. развивать творческие способности детей, общую и моторику, речь. Средства: детские музыкальные инструменты, фонограммы, предметные картинки, «нотный стан»Способы: Использование воображаемых ситуаций, художественного слова, импровизация, выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог. |
Четверг | 2 | 3 | 4 |
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию основных движений. С Софией, Дашей, Варей поиграть в спортивную игру «Пройди по тропинке». Задачи: Упражнять детей в умении ходить по ограни- ченной площади, удерживая равновесие. Развивать координацию, точность движений. Способствовать закаливанию детского организма С Костей, Викой поиграть в дидактическую игру «Мой, моя, мои» ( по теме «Комнатные растения») Задачи: Формировать умение правильно согласовывать местоимения с именами существительными в роде и числе | Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение: растительный мир .Задачи: Продолжать знакомить детей с изме-нениями в природе. Предложить детям рассмотреть деревья и кустар-ники, вспомнить их названия, вспомнить характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от моро-за, черные стволы). Развивать вербальное воображение, связную речь. Трудовые поручения: кормление птиц на участке. Задачи: Предложить детям назвать зимующих птиц. которые прилетают на кормушку, рассказать , чем они питаются, почему нужно их подкар-мливать. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: Упражнять детей в беге, учить сохранять осанку, согласованность движений рук и ног. Повышать двигательную активность детей. Дид. игра «Когда это бывает?» Задачи: Уточнять представления детей о временах года. Упражнять в узнаваниисезонов по описанию, по отдельным характерным явлениям, по рассказам о том, что делают в это время дети и взрослые. Развивать связную речь, воображение. Ситуация общения: «Путешествие в царство комнатных растений» Задачи: Продолжать знакомство детей с названиями комнатных растений .Совершенствовать умение описывать растения, отмечая их харак-терные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям. | Самостоятельные ролевые игры детей. Поощрять самостоятельность в выборе темы игры, умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Создать условия для развития у детей умений принимать роль, разворачивать ролевые действия, проявлять активность, инициативность. Побуждать детей регулировать своё поведение на основе игровых правил. Игровая среда: Выносной материал, предметы-заместители. |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей) С Варей, Егором поиграть в дидактическую игру «Разрезные картинки» . Задачи: Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. Косте, Макару предложить Дидактическую игру «Мой, моя, мои» ( по теме «Комнатные растения») Задачи: Формировать умение правильно согласовывать местоимения с именами существительными в роде и числе. | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Задачи: Активизировать деятельность всех систем организма. Формировать привычку выполнять физические упражнения после сна. Игровая ситуация «Чистые руки». Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить им прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми. Обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой Ситуативный разговор на тему: «Почему нельзя разговаривать во время еды?» Задачи: Рассказать детям про существование дыхательного горла, тонкой трубочки в нашей шее, по которой воздух идет в легкие; что дыхательное горло открывается при разговоре, и если в это время глотнуть, можно подавиться. Развивать представления детей о безопасном поведении во время приема пищи. Чтение худ литературы: стих. «Цветовод» В. Борисова. Задачи: Формировать позитивную установку к разным видам труда, формировать представление о росте и развитии цветка, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. | Самостоятельная игровая деятель-ность детей, формирующая у детей коммуникативные компетенции, способность к овладению эффективными способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, разными видами речевой деятельности в ситуациях общения, закрепляя умения задавать вопросы, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы. Поощрять умения детей творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Игровая среда: Модули, маркеры игрового пространства, материалы и оборудование игровых уголков. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за кошкой. Задачи: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Поощрять желание детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением. |
Тема : «Комнатные растения»
Пятница | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа в уголке физического воспитания Упражнять Вику, Дашу в умении перебрасывать мяч друг другу с расстояния 1м. Задачи: Развивать двигательную активность, ловкость, глазомер. С Илюшей К,, Максимом поиграть в игру «Зимние слова». Задачи: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. С Викой, Глебом поиграть в дидактическую игру «Сосчитай до 10» Задачи: Упражнять детей в количественном счете предметов (по теме «Комнатные растения»), согласовании числительных с именами существительными в роде, падеже. | Заботимся о растениях: полив, опрыскивание комнатных растений. Задачи: Рассказать детям о приемах полива комнатных растений (в горшок, в поддон), как определять на глаз и на ощупь состояние почвы (сухая или влажная). Обратить внимание на то, что нужно действовать аккуратно. Активизировать в речи соответствующие понятия. Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать выработке правильной осанки, укреплению различных групп мышц. Содействовать переходу к более интенсивной деятельности, обеспечить хорошее настроение. Кинезииологическое упражнение « Дом, ёжик, замок» (Картотека, №3, с. 5 ) Задачи: Развивать межполушарные связи, синхронизировать работу полушарий, развивать мелкую моторику, речь, повышать способность к произвольному вниманию. Дежурство по столовой. Задачи: Формировать умение детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Игровая ситуация «Как избежать неприятностей» Задачи: закреплять знания детей о том, как беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.. Ситуативный разговор «Профессии людей, занятых в цветоводстве.» Задачи: Развивать у детей активный познавательный интерес, связную речь, память, наглядно – действенное мышление, внимание, воображение, эстетическое восприятие, наблюдательность. Воспитывать гуманное, бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними. | Ролевые игры по выбору детей, способствующие закреплению умения устанавливать контакты и поддерживать их в игре: уступать , мириться, обогащая умения детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью Создать условия для использования различных составляющих предметной среды, привлекая предметы – заместители, развивающие творческое воображение и фантазию. Игровая среда: Оборудование (детская мебель), сюжетные игрушки, маркеры игрового пространства, предметы – заместители. |
День | Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом | ||
Рисование. Тема «Комнатные растения». Задачи: Закреплять элементарные представления о комнатных растениях, умение правильно располагать рисунок на листе, рисование красками. Расширять знания детей о комнатных растениях. Учить детей рисовать комнатные растения, передавая характерные особенности (у растения есть стебель, листья; растение сажают в горшок с землей). Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание. Воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям. Средства: Загадки, отрывки литературных произведений, образец, флеш - игра, альбомные листы, простые и цветные карандаши. Способы: Проблемная ситуация, коллективное обсуждение, художественное слово, обсуждение и поиск решения, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия | |||
Физическая культура на прогулке. Задачи: Развивать двигательные умения и навыки; воспитывать физические качества: быстроту, ловкость. Формировать интерес к занятиям на прогулке физической культурой, укреплять здоровье детей. Закреплять ходьбу приставными шагами; метание снежков вдаль из-за головы. Отрабатывать основные виды движений (броски, бег, прыжки) в подвижных играх «Кто сделает меньше прыжков», «Догонялки», «Попади в цель» Средства: Спортивный выносной материал, оборудование участка. Способы: Игровая ситуация, игровые упражнения, показ и объяснение, подвижные игры, контроль и наблюдение |