Календарно-тематическое планирование по лексичесой теме «Мой город»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая ТЕМА: Мой дом Дата:26 - 30.10.2016
Цель: Программное содержание:
1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Понедельник 26.10 |
Утро |
- проведение ситуативных разговоров ««Как вести себя в ванной комнате», «Для чего мыть руки после посещения туалета»; - использование игровых ситуации с целью закрепления последовательности одевания и раздевания «Что за чем надену», «Как одеваться, чтобы не простыть»; - проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку»; - использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т.д.; |
предложить игры на мелкую моторику. Листы для раскрашивания. |
- ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; использование потешек о воде, умывании. |
настольную игру «Кто в домике живёт?»; - атрибуты для драматизации сказки «Теремок»; - иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др.; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница»; |
Порекомендовать родителям - поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе; - поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице; |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худож. Эстет. Развитие лепка. Погремушка. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей. Шарика и палочки. Соединять часть. Плотно прижимая их друг другу. упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. |
||||||||
Физическое развитие. Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках. Подвижная игра «Мыши в кладовой» |
|||||||||
Прогулка |
Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» чтение: О. Выготская «Холодно» цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать восприятие, вкус, формировать интерес к чтению. Под.и «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции. д/и «Красный, желтый, зеленый цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка. формировать умение действовать по образцу |
||||||||
Работа перед сном |
Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры |
||||||||
Вечер |
организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Больница», «Строители»; - организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам с использованием настольного театра; |
Дидактическая игра «Найди домик» Дидактическая игра «Три квадрата» |
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); - рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе; - игровые ситуации с дидактической куклой «Что у нас есть в гигиенической комнате, столовой, спальне, из каких материалов это сделано»; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; |
плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду; - фотографии «Я дома!»; - подборки картин с изображением домов; - музыкально-дидактическую игру «Музыкальный домик»; - раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт». |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения приятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно) рассказывать о происходящих явлениях, видеть взаимосвязь явлений. Под.и «С кочки на кочку» цель: учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Развивать мышцы ног, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
День недели недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Вторник 27.10 |
Утро |
проведение ситуативных разговоров ««Как вести себя в ванной комнате», «Для чего мыть руки после посещения туалета»; рассматривание картинки с различными домами, городским транспортом; |
Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку». «Найди такую же фигуру» |
- ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; использование потешек о воде, умывании. |
настольную игру «Кто в домике живёт?»; - атрибуты для драматизации сказки «Теремок»; - иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др.; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница»; |
Порекомендовать родителям - привлекать к оказанию посильной помощи дома. |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЭМП. Количество. Столько – сколько. Поровну. Учить сравнивать количество предметов в группах путем наложения, используя слова: столько, сколько, поровну. Много мало, один. |
||||||||
Физическое развитие. Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках. Подвижная игра «Мыши в кладовой» |
|||||||||
Прогулка |
Рассматривание клумбы. Ромашка. Бархатцы. Цвет, размер, чтение стихотворения З. Александровой 2Маленькое солнце на моей ладошке» цель: расширять представления детей о растительном мире. Ознакомить с цветами (ромашка, бархатцы) развивать умения различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру. Труд в природе. Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейшего наблюдения. цель: формировать трудовые навыки, умение правильно пользоваться лопаткой; у Двигательная активность. Под.и «Цветочки растут» «Соберем букет» беседа как цветочки растут, тянуться к солнцу? Как сделать букет? Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. |
Оказание помощи в формулировании ответа на вопрос.
Обучение пользованию лопаткой, осуществления контроля за соблюдением правил безопасности. Обучение выполнения дыхательного упражнения. |
игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»; |
||||||
Работа перед сном |
Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры |
||||||||
Вечер |
чтение С.Бялковская «Юля-чистюля»; - дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов; Игры по желанию детей - беседы «Кто о нас заботится», «Что я люблю делать дома», «Мои мама (папа) – самые лучшие», «Что умеет мой папа (дедушка)»; |
Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трёхгранная призма. Задание: воспитатель показывает детям строительные детали и просит назвать их. |
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); - рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе; - игровые ситуации с дидактической куклой «Что у нас есть в гигиенической комнате, столовой, спальне, из каких материалов это сделано»; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; |
плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду; - фотографии «Я дома!»; - подборки картин с изображением домов; - музыкально-дидактическую игру «Музыкальный домик»; - раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт». |
|||||
Прогулка |
рисование на песке, земле палочкой; - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда 28.10 |
Утро |
проведение ситуативных разговоров «Чистота в доме - здоровье в доме»; - рассматривание картинки с различными домами, городским транспортом; - рассказ воспитателя о родном городе; рассматривание народных игрушек; - организация простейших опытов по обследованию предметов. |
Задание: «Башни Высокая и низкая» Построить высокую башню, низкую башенку. Построить разноцветные дорожки из кирпичиков двух цветов (сделать одну дорожку длиннее), определить, какая — длиннее, а какая — короче. |
- ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; использование потешек о воде, умывании. |
настольную игру «Кто в домике живёт?»; - атрибуты для драматизации сказки «Теремок»; - иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др.; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница»; |
Порекомендовать родителям- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»; - |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЦКМ. Мой родной город. того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе подвести детей к пониманию. |
|||||||
Худож. Эстет. развитие музыка по плану муз руководителя. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за разгрузкой грузовых машин. цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий. Работа грузчика. Рассказать о важности выполняемой работы. Развивать любознательность, наблюдательность. Под.и «По ровненькой дорожке. Цель: упражнять в ходьбе в составе колоны, учить соблюдать дистанцию и порядок расположении игроков в колонне Игровое упражнение «Красные флажки вверх» цель: упражнять детей в различении цвета, поддерживать положительный эмоциональный настрой. Стимулировать повышение двигательной активности. Трудовые поручения сбор шишек. Цель: формировать у детей элементарные навыки организации совместной деятельности, поддерживать стремление оказывать помощь сверстникам. |
С Темой поиграть в игру «Подбери перышки» цель: учить детей раскладывать Цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом, формировать умение действовать по образцу. |
||||||
Работа перед сном |
Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры |
|||||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс упражнений3 «Неболейко». Хождение босиком по ребристой дорожке. Цель: формировать начальное представления о необходимости закаливания Сварим из овощей щи цель: расширяя развивать интерес представления детей об овощах и их использовании для приготовления пищи. «Бегите овощи ко мне! Цель: формировать потребность двигательной активности и физического совершенства |
Оказание помощи в выполнение правил игры. |
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); - рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе; - игровые ситуации с дидактической куклой «Что у нас есть в гигиенической комнате, столовой, спальне, из каких материалов это сделано»; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; |
плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду; - фотографии «Я дома!»; - подборки картин с изображением домов; - музыкально-дидактическую игру «Музыкальный домик»; - раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт». |
||||
Прогулка |
Наблюдение за погодой. Цель: учить детей устанавливать причинно- следственные связи. Формировать умение составлять простейшие описание погоды. Развивать связную речь. Под и «Наседка и цыплята» цель: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять в подлезания под веревку, не дотрагиваясь руками дог земли. Развивать координацию движений Самостоятельная игровая деятельность. Цель способствовать поддержанию у детей хорошего настроения. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг 29.10 |
Утро |
проведение лексических упражнений на согласование существительных с прилагательными, активизацию детской речи, выработку правильного звукопроизношения; - проведение пальчиковой игры «Дом» (И.Галянт); - ситуативные разговоры на закрепление названия мебели в группе; - рассматривание семейных фотографий детей; - лексические упражнения «Ищем волшебные слова»; |
Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?» Назови. Что общего?» Дидактическое упражнение «Грибочки и кружочки». |
- ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; использование потешек о воде, умывании. |
настольную игру «Кто в домике живёт?»; - атрибуты для драматизации сказки «Теремок»; - иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др.; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница»; |
Порекомендовать родителям - - нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ. Эстет. развитие рисование. Светит солнышко. Цель. Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки) учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме развивать самостоятельность, творчество дошкольников. |
|||||||
Физическое развитие. Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках. Подвижная игра «Мыши в кладовой» |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за разгрузки грузовой машины. Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы. Развивать любознательность, наблюдательность. Под.и ПО ровненькой дорожке» цель: упражнять детей в ходьбе в составе колонны, учить соблюдать дистанцию и порядок расположение игроков в колонне. д/и побери перышко цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом, формировать умение действовать по образцу. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. Трудовые поручения: сбор шишек. Цель: формировать у детей элементарные навыки организации совместной деятельности, поддерживать стремление оказывать помощь сверстникам. |
|||||||
Работа перед сном |
Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры беседа «О пользе сна» (дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы); |
|||||||
Вечер |
беседы «Кто о нас заботится», «Что я люблю делать дома», «Мои мама (папа) – самые лучшие», «Что умеет мой папа (дедушка)»; - трудовая деятельность «Мамины помощники» (девочки - «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»); |
Знакомство с искусством Задание: «Расскажи о предмете» |
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); - рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе; - игровые ситуации с дидактической куклой «Что у нас есть в гигиенической комнате, столовой, спальне, из каких материалов это сделано»; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; |
плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду; - фотографии «Я дома!»; - подборки картин с изображением домов; - музыкально-дидактическую игру «Музыкальный домик»; - раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт». |
||||
Прогулка |
Наблюдение за погодой. Учить детей устанавливать причинно- следственные связи, формировать умение составлять простейшие описание погоды. Развивать связную речь. Под.и «Наседка и цыплята усложнение выбирается три водящих Цель: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять в Подлезание под веревку, не дотрагиваясь руками до земли. Развивать координацию движений, ловкость учить ориентироваться на действия других игроков, водящих. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать поддержанию у детей хорошего настроения, проявлению положительных эмоций, профилактике нервного перенапряжения, развитию активности в самостоятельной двигательной деятельности |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Пятница 30.10 |
Утро |
лексические упражнения на закрепление названий предметов мебели, посуды «На что похоже», «Из чего сделано»; - организация выставки детских построек «Домики»; - дидактические игры «Кукла заболела», «Расставь мебель в комнате», «Кому что нужно» «Кто, где живёт?»; |
Дидактическая игра «Назови, что покажу». «Что здесь находится?» |
- ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; использование потешек о воде, умывании. |
настольную игру «Кто в домике живёт?»; - атрибуты для драматизации сказки «Теремок»; - иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др.; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница»; |
Порекомендовать родителям = - нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»; - привлекать к оказанию посильной помощи дома |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие. Рассматривание сюжетной картины «домик малыша» Цель. Учить детей рассматривать картину отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные. Обозначающие детенышей животных. Правильно и четко поговаривать слова со звуками К. и т. |
|||||||
Худ эстетич. Развитие музыка. По плану муз. Руководителя. |
||||||||
Прогулка |
Под.и Найди свой домик цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по совестной инструкции поддерживать интерес к подвижным играм. Сюж.рол. Игра «Семья» сюжет «Веселое путешествие» выбрать Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать личный опыт детей. Трудовые поручения: кормление птиц цель: поощрять стремление детей заботиться птицах учить рассказывать о своих намерениях и действиях. Активизировать в ре с названиями, строением и. и уточнить понятия, связанные жизнедеятельностью птиц. |
|||||||
Работа перед сном |
Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры |
|||||||
Вечер |
трудовая деятельность «Мамины помощники» (девочки - «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»); - наведение порядка в игровой комнате. |
Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место». Дидактическая игра «Разложи картинки» |
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); - рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе; - игровые ситуации с дидактической куклой «Что у нас есть в гигиенической комнате, столовой, спальне, из каких материалов это сделано»; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; |
плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду; - фотографии «Я дома!»; - подборки картин с изображением домов; - музыкально-дидактическую игру «Музыкальный домик»; - раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт». |
||||
Прогулка |
Наблюдение: Вечернее небо. Цель: продолжать знакомить детей с частями суток, учить называть характерные признаки вечера (становиться темно, небо темное серое. люди спешат домой, солнышко спряталось, на небе зажигаются звезды), Хороводные игра – хоровод Пальчики-ручки цель стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью техничностью. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках. |
Черкасова Екатерина Анатольевна
Гридневская Елена Васильевна