Календарно-тематическое планирование по лексичесой теме «Мой город»

5
2
Материал опубликован 21 January 2017 в группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2-я младшая ТЕМА: Мой дом Дата:26 - 30.10.2016

Цель: Программное содержание:

1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).


 

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 26.10

Утро

- проведение ситуативных разговоров ««Как вести себя в ванной комнате», «Для чего мыть руки после посещения туалета»;

- использование игровых ситуации с целью закрепления последовательности одевания и раздевания «Что за чем надену», «Как одеваться, чтобы не простыть»;

- проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку»;

- использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т.д.;

предложить игры на мелкую моторику.

Листы для раскрашивания.

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

использование потешек о воде, умывании.

настольную игру «Кто в домике живёт?»;

- атрибуты для драматизации сказки «Теремок»;

- иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др.;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница»;

Порекомендовать родителям - поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

Непосредственно образовательная деятельность

Худож. Эстет. Развитие лепка. Погремушка.

Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей. Шарика и палочки. Соединять часть. Плотно прижимая их друг другу. упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

 

Физическое развитие.

Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять в ползании на четвереньках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

 

Прогулка

Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» чтение: О. Выготская «Холодно» цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.

Под.и «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции.

д/и «Красный, желтый, зеленый цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка. формировать умение действовать по образцу

     

Работа

перед сном

Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры

 

Вечер

организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Больница», «Строители»;

- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам с использованием настольного театра;

Дидактическая игра «Найди домик»

Дидактическая игра «Три квадрата»

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе;

- игровые ситуации с дидактической куклой «Что у нас есть в гигиенической комнате, столовой, спальне, из каких материалов это сделано»;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду;

- фотографии «Я дома!»;

- подборки картин с изображением домов;

- музыкально-дидактическую игру «Музыкальный домик»;

- раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт».

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения приятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно) рассказывать о происходящих явлениях, видеть взаимосвязь явлений.

Под.и «С кочки на кочку» цель: учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 27.10

Утро

проведение ситуативных разговоров ««Как вести себя в ванной комнате», «Для чего мыть руки после посещения туалета»;

рассматривание картинки с различными домами, городским транспортом;

Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».

«Найди такую же фигуру»

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

использование потешек о воде, умывании.

настольную игру «Кто в домике живёт?»;

- атрибуты для драматизации сказки «Теремок»;

- иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др.;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница»;

Порекомендовать родителям - привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. Количество. Столько – сколько. Поровну.

Учить сравнивать количество предметов в группах путем наложения, используя слова: столько, сколько, поровну. Много мало, один.

 

Физическое развитие.

Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять в ползании на четвереньках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

 

Прогулка

Рассматривание клумбы. Ромашка. Бархатцы. Цвет, размер, чтение стихотворения З. Александровой 2Маленькое солнце на моей ладошке» цель: расширять представления детей о растительном мире. Ознакомить с цветами (ромашка, бархатцы) развивать умения различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру.

Труд в природе. Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейшего наблюдения. цель: формировать трудовые навыки, умение правильно пользоваться лопаткой; у

Двигательная активность. Под.и «Цветочки растут» «Соберем букет» беседа как цветочки растут, тянуться к солнцу? Как сделать букет? Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта.

Оказание помощи в формулировании ответа на вопрос.


 

Обучение пользованию лопаткой, осуществления контроля за соблюдением правил безопасности.

Обучение выполнения дыхательного упражнения.

игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

 

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры

 

Вечер

чтение С.Бялковская «Юля-чистюля»;

- дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;

Игры по желанию детей

- беседы «Кто о нас заботится», «Что я люблю делать дома», «Мои мама (папа) – самые лучшие», «Что умеет мой папа (дедушка)»;

Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трёхгранная призма.

Задание: воспитатель показывает детям строительные детали и просит назвать их.

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе;

- игровые ситуации с дидактической куклой «Что у нас есть в гигиенической комнате, столовой, спальне, из каких материалов это сделано»;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду;

- фотографии «Я дома!»;

- подборки картин с изображением домов;

- музыкально-дидактическую игру «Музыкальный домик»;

- раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт».

Прогулка

рисование на песке, земле палочкой;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Среда 28.10

Утро

проведение ситуативных разговоров «Чистота в доме - здоровье в доме»;

- рассматривание картинки с различными домами, городским транспортом;

- рассказ воспитателя о родном городе;

рассматривание народных игрушек;

- организация простейших опытов по обследованию предметов.

Задание: «Башни Высокая и низкая»

Построить высокую башню, низкую башенку.

Построить разноцветные дорожки из кирпичиков двух цветов (сделать одну дорожку длиннее), определить, какая — длиннее, а какая — короче.

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

использование потешек о воде, умывании.

настольную игру «Кто в домике живёт?»;

- атрибуты для драматизации сказки «Теремок»;

- иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др.;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница»;

Порекомендовать родителям- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

-

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ. Мой родной город.

того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе подвести детей к пониманию.

Худож. Эстет. развитие музыка по плану муз руководителя.

 

Прогулка

Наблюдение за разгрузкой грузовых машин. цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий. Работа грузчика. Рассказать о важности выполняемой работы. Развивать любознательность, наблюдательность.

Под.и «По ровненькой дорожке. Цель: упражнять в ходьбе в составе колоны, учить соблюдать дистанцию и порядок расположении игроков в колонне

Игровое упражнение «Красные флажки вверх» цель: упражнять детей в различении цвета, поддерживать положительный эмоциональный настрой. Стимулировать повышение двигательной активности.

Трудовые поручения сбор шишек. Цель: формировать у детей элементарные навыки организации совместной деятельности, поддерживать стремление оказывать помощь сверстникам.

С Темой поиграть в игру «Подбери перышки» цель: учить детей раскладывать Цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом, формировать умение действовать по образцу.

   

Работа

перед сном

Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры

 

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс упражнений3 «Неболейко».

Хождение босиком по ребристой дорожке.

Цель: формировать начальное представления о необходимости закаливания

Сварим из овощей щи цель: расширяя развивать интерес представления детей об овощах и их использовании для приготовления пищи.

«Бегите овощи ко мне! Цель: формировать потребность двигательной активности и физического совершенства


 

Оказание помощи в выполнение правил игры.

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе;

- игровые ситуации с дидактической куклой «Что у нас есть в гигиенической комнате, столовой, спальне, из каких материалов это сделано»;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду;

- фотографии «Я дома!»;

- подборки картин с изображением домов;

- музыкально-дидактическую игру «Музыкальный домик»;

- раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт».

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей устанавливать причинно- следственные связи. Формировать умение составлять простейшие описание погоды. Развивать связную речь.

Под и «Наседка и цыплята» цель: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять в подлезания под веревку, не дотрагиваясь руками дог земли. Развивать координацию движений

Самостоятельная игровая деятельность. Цель способствовать поддержанию у детей хорошего настроения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 29.10

Утро

проведение лексических упражнений на согласование существительных с прилагательными, активизацию детской речи, выработку правильного звукопроизношения;

- проведение пальчиковой игры «Дом» (И.Галянт);

- ситуативные разговоры на закрепление названия мебели в группе;

- рассматривание семейных фотографий детей;

- лексические упражнения «Ищем волшебные слова»;

Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?»

Назови. Что общего?»

Дидактическое упражнение «Грибочки и кружочки».

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

использование потешек о воде, умывании.

настольную игру «Кто в домике живёт?»;

- атрибуты для драматизации сказки «Теремок»;

- иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др.;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница»;

Порекомендовать родителям - - нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. Эстет. развитие рисование. Светит солнышко.

Цель. Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки) учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Физическое развитие.

Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять в ползании на четвереньках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

 

Прогулка

Наблюдение за разгрузки грузовой машины. Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы. Развивать любознательность, наблюдательность.

Под.и ПО ровненькой дорожке» цель: упражнять детей в ходьбе в составе колонны, учить соблюдать дистанцию и порядок расположение игроков в колонне.

д/и побери перышко цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом, формировать умение действовать по образцу. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие.

Трудовые поручения: сбор шишек.

Цель: формировать у детей элементарные навыки организации совместной деятельности, поддерживать стремление оказывать помощь сверстникам.

     

Работа

перед сном

Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры

беседа «О пользе сна» (дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы);

 

Вечер

беседы «Кто о нас заботится», «Что я люблю делать дома», «Мои мама (папа) – самые лучшие», «Что умеет мой папа (дедушка)»;

- трудовая деятельность «Мамины помощники» (девочки - «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»);

Знакомство с искусством Задание: «Расскажи о предмете»

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе;

- игровые ситуации с дидактической куклой «Что у нас есть в гигиенической комнате, столовой, спальне, из каких материалов это сделано»;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду;

- фотографии «Я дома!»;

- подборки картин с изображением домов;

- музыкально-дидактическую игру «Музыкальный домик»;

- раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт».

Прогулка

Наблюдение за погодой. Учить детей устанавливать причинно- следственные связи, формировать умение составлять простейшие описание погоды. Развивать связную речь.

Под.и «Наседка и цыплята усложнение выбирается три водящих

Цель: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять в Подлезание под веревку, не дотрагиваясь руками до земли. Развивать координацию движений, ловкость учить ориентироваться на действия других игроков, водящих.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать поддержанию у детей хорошего настроения, проявлению положительных эмоций, профилактике нервного перенапряжения, развитию активности в самостоятельной двигательной деятельности


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 30.10

 

Утро

лексические упражнения на закрепление названий предметов мебели, посуды «На что похоже», «Из чего сделано»;

- организация выставки детских построек «Домики»;

- дидактические игры «Кукла заболела», «Расставь мебель в комнате», «Кому что нужно» «Кто, где живёт?»;

Дидактическая игра «Назови, что покажу».

«Что здесь находится?»

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

использование потешек о воде, умывании.

настольную игру «Кто в домике живёт?»;

- атрибуты для драматизации сказки «Теремок»;

- иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др.;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница»;

Порекомендовать родителям = - нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;

- привлекать к оказанию посильной помощи дома

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Рассматривание сюжетной картины «домик малыша»

Цель. Учить детей рассматривать картину отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные. Обозначающие детенышей животных. Правильно и четко поговаривать слова со звуками К. и т.

Худ эстетич. Развитие музыка. По плану муз. Руководителя.

Прогулка

Под.и Найди свой домик цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по совестной инструкции поддерживать интерес к подвижным играм.

Сюж.рол. Игра «Семья» сюжет «Веселое путешествие» выбрать

Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать личный опыт детей.

Трудовые поручения: кормление птиц цель: поощрять стремление детей заботиться птицах учить рассказывать о своих намерениях и действиях. Активизировать в ре с названиями, строением и. и уточнить понятия, связанные жизнедеятельностью птиц.

     

Работа

перед сном

Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры

Вечер

трудовая деятельность «Мамины помощники» (девочки - «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»);

- наведение порядка в игровой комнате.

Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место».

Дидактическая игра «Разложи картинки»

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе; - игровые ситуации с дидактической куклой «Что у нас есть в гигиенической комнате, столовой, спальне, из каких материалов это сделано»;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду;

- фотографии «Я дома!»;

- подборки картин с изображением домов;

- музыкально-дидактическую игру «Музыкальный домик»;

- раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт».

Прогулка

Наблюдение: Вечернее небо. Цель: продолжать знакомить детей с частями суток, учить называть характерные признаки вечера (становиться темно, небо темное серое. люди спешат домой, солнышко спряталось, на небе зажигаются звезды),

Хороводные игра – хоровод Пальчики-ручки цель стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью техничностью. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

хороший подробный план!

12 February 2017