12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колотушкина Ольга Геннадьевна329
Россия, Ивановская обл., город Родники
Материал размещён в группе «Мой город»

 Содержание курса «Моя малая Родина»

Автор Колотушкина Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 г. Родники Ивановской области

2 класс

Название раздела

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к уровню подготовки

Перечень контрольных мероприятий

1.Наш город

8

Фронтальная беседа: продолжить знакомство и углубить знания учащихся об истории города, в котором живут. Практическая работа: конкурс рисунков «Мой любимый уголок города» Беседа, сопровождающая слайд презентацией «Достопримечательности нашего города».

Практическая работа: выставка книг и фотографий достопримечательностей нашего города. Рассматривание и обсуждение.

Создание целостного представления о расположении районов города, улиц и площади. Познакомить с архитектурой города. Знакомство с предприятиями края, дать представление об их роли в экономике страны. Познакомить с продукцией предприятий. Практическая работа: рассказ обучающихся..

.

Познавательные действия:

используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

узнавать символику города;

описывать достопримечательности г. Родники

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем городе, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;

использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой контурной, картой Ивановской области и атласом;

работать с атласом, глобусом и картой;

находить на карте свой край и город;

устанавливать причинноследственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

устанавливать аналогии.

самостоятельно подбирать литературу по теме;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;

семейных архивах.

Коммуникативные действия:

понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

ориентироваться на позицию партнера в общении;

учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Викторина

Игра

Презентации

2. Наш край (история, рельеф, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительность, животный мир).

18

Фронтальная беседа. Практическая работа: обучение работы с картой и умению находить и показывать на физической карте реки, озера

Практическая работа: Описание и определение флоры и фауны озер. Фронтальная и индивидуальная работа с картой. Меры, предпринимаемые местным населением по охране водных объектов

Фронтальная и индивидуальная работа с картой. Практическая работа: извлечение (по заданию учителя) необходимую информацию из словарей, хрестоматий, справочников о рельефе области. Знакомство учащихся с яркими представителями растительного мира.

Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений встречающихся на территории края. Знакомство учащихся с птицами нашего края.

Практическая работа: описание и определение перелетных и зимующих птиц обитающих на территории Ивановской области. Фронтальная беседа о насекомых, обитающих на территории нашего края. Практическая работа: описать внешний вид, характерные особенности насекомых. Практическая работа: работа с контурной картой. Обучение умению находить и показывать на физической карте Ивановскую область, месторождения полезных ископаемых места и способы добычи. Выделить основные свойства полезных ископаемых. Значение полезных ископаемых для края и страны

Личностные действия:

научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.

Презентации

3. Люди нашего края

5

Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность; работа, в группах, в парах (выступление обучающихся на уроке. Познакомить со знаменитыми людьми Родников. Практическая работа: конкурс стихов поэтов. Практическая работа: собрать и оформить информацию из разных источников о художниках Ивановской области

Регулятивные действия:

 

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;

использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;

вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

проекты

Итоговое занятие

3

Викторина «Страницы истории родного края» Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность; работа, в группах, в парах (участие обучающихся в классной конференции) Определение проблемы и выбор темы собственного исследования.

   

Итого

34

     
         

Описание материально-технических условий образовательного процесса

Наименование

Кол-во

1

Книгопечатная продукция: Родники. Страницы истории

Благословенные Родники

С чего начинается Родина

С.Я.Востриков. Наш любимый край

М.П.Шилов. Местная флора

К.Е.Балдин. Ивановский край в истории Отечества

1

1

1

1

1

10

2

Информационно-коммуникативные и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, магнитофон

 

3

Цифровые образовательные ресурсы: собственные презентации

17

     
     

Календарно-тематический план 2 класс

Наименование разделов и тем

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятия (теория и практика). Форма проведения

Форма контроля

Дата

План

Факт

Наш город (8ч)

Родники

1

Фронтальная беседа: продолжить знакомство и углубить знания учащихся об истории города, в котором живут. Практическая работа: конкурс рисунков «Мой любимый уголок города»

Конкурс рисунков

   
 

Из истории образования города

1

Работа в парах: вопросы по содержанию.

     
 

Главные исторические и культурные памятники

1

Беседа: «Памятники нашего города». Диспут: «Если я был бы мэром, то кому поставил памятник?»

выступления

   
 

Достопримечательности нашего города

1

Беседа, сопровождающая слайд презентацией «Достопримечательности нашего города».

Практическая работа: выставка книг и фотографий достопримечательностей нашего города. Рассматривание и обсуждение.

     
 

Главные исторические и культурные памятники, обзорная экскурсия по городу

1

Рассказ экскурсовода. Обзорная экскурсия по городу. Практическая работа: картинные описания – устное изложение материала для воссоздания картин исторических и культурных памятников города.

     
 

Знакомство с районами города. Район, в котором я живу

1

Создание целостного представления о расположении районов города, улиц и площади. Познакомить с архитектурой города.

.

     
 

Предприятия города. Значение для края и страны

1

Знакомство с предприятиями края, дать представление об их роли в экономике страны. Познакомить с продукцией предприятий. Практическая работа: рассказ обучающихся..

Практическая работа

   
 

Игра – викторина

1

Практическая работа: Викторина «Почемучек»

Практическая работа

   

1. Наша область

18 ч.

Географическое положение Ивановской области. Наш край на карте мира. Символика края (флаг, гимн, герб)

1

Фронтальная беседа об истории своего края, символах края. Сформировать представление о территории края, географических объектах

Практическая работа с контурной картой: обозначить Иваново на карте России, наших соседей.

Практическая работа

   
 

Ивановская область в древности

1

Фронтальная беседа: Какой был наш край в прошлом. Практическая работа: сравнить Ивановскую землю в древности и до наших дней.

Практическая работа

   
 

История создания и исследования Земли Ивановской(проектная деятельность)

1

Индивидуальная работа (подборка литературы, сбор информации, подготовка сообщений презентаций). Групповая работа (выступление обучающихся на уроке города)

     
 

Народы Ивановской области. Национальный состав Ивановской области

1

Фронтальная беседа. Практическая работа: рисование элементов национального костюма одежды.

Практическая работа

   
 

Игры, праздники, элементы фольклора и народного творчества

1

Беседа по содержанию. Практическая работа: разучивание игр.

Практическая работа

   
 

Экскурсия в краеведческий музей

1

Рассказ экскурсовода о народах нашего края, национальном составе, коренных жителях края, особенностях их быта, народного творчества.

Практическая работа: обобщение и оформление материала.

     
 

Город Иваново. История возникновения города

1

Беседа по содержанию. Индивидуальная поисковая, групповая деятельность; работа, в группах, в парах (участие обучающихся в классной конференции). Фронтальная и индивидуальная работа с картой.

     
 

Водные ресурсы. Реки Ивановской области на карте России.

1

Фронтальная беседа. Практическая работа: обучение работы с картой и умению находить и показывать на физической карте реки, озера

Практическая работа

   
 

Водные ресурсы. Реки Ивановской области. Откуда берут начало и где заканчиваются

1

Фронтальная и индивидуальная работа с картой. Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований. Защита собственных исследовательских проектов.

Проект

   
 

Водные ресурсы. Озера Ивановской области. Флора и фауна

1

Практическая работа: Описание и определение флоры и фауны озер. Фронтальная и индивидуальная работа с картой. Меры, предпринимаемые местным населением по охране водных объектов

Практическая работа

   
 

Рельеф Ивановской области

1

Фронтальная и индивидуальная работа с картой. Практическая работа: извлечение (по заданию учителя) необходимую информацию из словарей, хрестоматий, справочников о рельефе области.

Практическая работа

   
 

Растительность. Растительный мир нашего края.

1

Знакомство учащихся с яркими представителями растительного мира.

Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений встречающихся на территории края.

Практическая работа

   
 

Растительность. Растительный мир нашего края. Что такое «Красная книга». Растения нашего края, которые занесены в «Красную книгу»

1

Знакомство с «Красной книгой», заповедниками края. Оценка своего и чужого поведения в природе. Как сохранить растения. Отрицательное влияние людей на природу, сбор букетов, вырубка лесов, обламывание веток.

Практическая работа: придумать и нарисовать обложку для Красной книги Ивановской области.

Практическая работа

   
 

Животный мир. Животный мир. Ивановской области. Птицы нашего края. Перелетные и зимующие.

1

Знакомство учащихся с птицами нашего края.

Практическая работа: описание и определение перелетных и зимующих птиц обитающих на территории Ивановской области.

Практическая работа

   
 

Животный мир. Насекомые нашего края Охрана и значение животного мира

1

Фронтальная беседа о насекомых, обитающих на территории нашего края. Практическая работа: описать внешний вид, характерные особенности насекомых.

     
 

Экскурсия в краеведческий музей.

1

Беседа об увиденном, что запомнилось, о чем узнали. Наблюдения, обобщение и оформление материалов.

     
 

Полезные ископаемые. Полезные ископаемые, которые добывают в нашем крае.

1

Практическая работа: работа с контурной картой. Обучение умению находить и показывать на физической карте Ивановскую область, месторождения полезных ископаемых места и способы добычи. Выделить основные свойства полезных ископаемых. Значение полезных ископаемых для края и страны

     
 

Игра «Цветик - семицветик»

1

Игра «Цветик - семицветик»

     

1. Люди нашего края. 5ч.

Семья Красильщиковых

1

Беседа по содержанию. Практическая работа: Работа в парах: вопросы по содержанию.

Практическая работа

   
 

Герои –родниковцы в годы Великой Отечественной войны

1

Беседа по содержанию. Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность; работа, в группах, в парах (выступление обучающихся на уроке города)

     
 

Наш край в годы войны

1

Беседа по содержанию. Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность; работа, в группах, в парах (выступление обучающихся на уроке города)

     
 

Поэты, писатели города Родники

1

Познакомить со знаменитыми людьми Родников. Практическая работа: конкурс стихов поэтов

Практическая работа

   
 

Художники нашего края

1

Практическая работа: собрать и оформить информацию из разных источников о художниках Ивановской области

     

Резервные занятия. 3ч.

Игра – викторина «Это было интересно»

1

Викторина «Страницы истории родного края»

     
 

«Город будущего». Организация исследовательской работы

1

Беседа по содержанию. Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность; работа, в группах, в парах (участие обучающихся в классной конференции)

     
 

Выставки и защита проекта «Город будущего» (пригласить родителей, учителей школы)

1

Определение проблемы и выбор темы собственного исследования.

     
Опубликовано в группе «Мой город»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.