Календарно-тематическое планирование в ДОУ «Моя малая Родина»
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020гг
«Моя малая Родина»
Блоки | Задачи | Формы организации | Вариативные методы |
1. С. Ямново | Обепечение социокультурного воспитания ребенка дошкольника на основе ознакомления с малой Родиной: с культурой, трудом, бытом села Ямново. | Фронтальные интегрированные занятия Совместная деятельность (праздники, развлечения, проекты), самостоятельная деятельность | Рассматривание предметов русского быта Посещение Ямновской библиотеки, рассказ о возникновении села Ямново, дидактические игры: «История современных предметов» «Народные приметы» Реализация проекта «Моя малая Родина – село Ямново» ИКТ-презентации, чтение, разучивание русского фольклора |
2. Городской округ город Бор | Обепечение социокультурного воспитания ребенка дошкольника на основе ознакомления с малой Родиной | Фронтальные интегрированные занятия Совместная деятельность (праздники, развлечения) | наблюдения, рассказы о гор Бор, беседы, рассматривание символики городского округа город Бор, игры путешествие в прошлое и настоящее гор Бор |
3. Нижний Новгород, Нижегородская обл | Обепечение социокультурного воспитания ребенка дошкольника на основе ознакомления с малой Родиной: с историей, традициями,промыслами Нижегородской области. | Фронтальные интегрированные занятия Совместная деятельность (праздники, развлечения) | Рассматривание символики г. Нижнего Новгорода, рассказы, беседы об истории города, презентации о Нижегородском кремле, Нижегородских промыслах, о знаменитых людях Нижегородской области. |
План работы
Блок | Тема | Задачи | Сроки |
1 | «Милости просим, гости дорогие» Первое посещение детьми «Комнаты старины детского сада «Василек». | Знакомить детей с историей, культурой, особенностями (родного села Ямново), воспитываем патриотизм. | Сентябрь |
«Чудесный сундучок, села Ямново». | Знакомить с народными промыслами, с бытом в разное время, с историческими и памятными местами. | Октябрь | |
«Мой детский сад «Василек»» | Прививать любовь к родному детскому саду, учить чувствовать себя частью большой семьи, изучать традиции родного детского сада, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, коммуникативные качества. | Ноябрь | |
«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» (достопримечательности села Ямново). | Знакомить с достопримечательности (церковь, завод, школа) | Январь | |
«Гость на гость - хозяйке радость» (села Ямново). | Развивать темы о русском гостеприимстве. Закрепление знаний о деревенской посуде, повторение прибауток, пестушек, разучивание новой народной игры. | Апрель | |
«Герои - односельчане» | Воспитывать патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей; Познакомить детей с подвигами их родных и земляков на фронте и в тылу; Познакомить с особенностями празднования 9 Мая в нашем селе Ямново. | Май | |
2 | «Мой район» | Обогатить детей знаниями, раскрывающими прошлое, историю района, прививать любовь к родному краю. | Декабрь |
«Городской округ – город Бор» | Обепечить социокультурное воспитание ребенка дошкольника на основе ознакомления с малой Родиной. | Март | |
3 | «Растим патриотов» | Воспитывать любвь и уважение к семье, родным и близким людям. | Февраль |
«Таланты Нижегородской области» | Знакомить с народными промыслами Нижегородской области, с бытом в разное время, с историческими и памятными местами. | Апрель |
Месяц | НОД | Прогулка | Совместная деятельность |
сентябрь | 3 неделя месяца по ознакомлению с социальным и предметным миром | Беседа | Рассматривание комнаты старины, иллюстраций беседа, наблюдение |
октябрь | 3 неделя месяца по ознакомлению с социальным и предметным миром | наблюдения | Чтение художественной литературы. Загадки, рассматривание иллюстраций, беседа |
ноябрь | 3 неделя месяца по ознакомлению с социальным и предметным миром | Наблюдения, беседа | Знакомство детей с обитателем «избы» - котом Васькой. Заучивание потешки «Как у нашего кота». Рассматривание иллюстраций; - Загадки; |
декабрь | 3 неделя месяца по ознакомлению с социальным и предметным миром | Наблюдения, беседа, рассматривание | Рассматривание иллюстраций; - Загадки;
|
январь | 3 неделя месяца по ознакомлению с социальным и предметным миром | Наблюдения, беседа | Чтение художественной литературы. Загадки, рассматривание иллюстраций, беседа (знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой) |
февраль | 3 неделя месяца по ознакомлению с социальным и предметным миром | Наблюдения, беседа | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», лепка, загадки |
март | 3 неделя месяца по ознакомлению с социальным и предметным миром | Беседа, загадки, игра | Рассматривание иллюстраций; Чтение художественной литературы; - Загадки. |
апрель | 3 неделя месяца по ознакомлению с социальным и предметным миром | Беседа, наблюдение,игра | Чтение художественной литературы. Загадки, рассматривание иллюстраций, беседа |
май | 3 неделя месяца по ознакомлению с социальным и предметным миром | Наблюдения, беседа | Парад на площадь к памятнику |