Календарно-тематический план программы «Интеллектуально-познавательные игры по истории и культуре России»
|
Календарно-тематический план по программе «Интеллектуально-познавательные игры по истории и культуре России» 1 год обучения |
||||||||
|
№ |
Тема занятия |
Часы |
оборудование |
примечание |
||||
|
всего |
теория |
практика |
||||||
|
I. |
Вводное занятие. Вводный инструктаж. |
2 |
2 |
|
|
|
||
|
II. История и культура Кузбасса |
56 |
|
|
|
|
|||
|
2 |
История Кузбасса |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
|
3 |
История Кузбасса |
2 |
0,5 |
1,5 |
листы бумаги, ручки |
|
||
|
4 |
Развитие культуры в Кузбассе |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
5 |
Развитие культуры в Кузбассе |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
6 |
Памятники истории и культуры Кемеровской области |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
7 |
Памятники истории и культуры Кемеровской области |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
|
8 |
Коренные жители Кузбасса. Культура |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
|
9 |
Коренные жители Кузбасса. Культура |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
|
10 |
Инфраструктура Кузбасса |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
|
11 |
Инфраструктура Кузбасса |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
12 |
Инфраструктура Кузбасса |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
13 |
Интересные факты о Кузбассе |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
14 |
Флора и фауна Кузбасса |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
15 |
Флора и фауна Кузбасса |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
16 |
История развития индустриальной колонии Кузбасса. Как все началось. |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
|
17 |
Кузбасс в годы великой отечественной войны |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
18 |
Кузбасс в годы великой отечественной войны |
2 |
|
2 |
информация о Великой Отечественной Войне |
|
||
|
19 |
Герои Кузбасса, их путь на вершину |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
20 |
Герои Кузбасса, их путь на вершину |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
21 |
Шестаковский археологический заповедник. Кузбасские динозавры. |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
|
22 |
Водоемы Кемеровской области |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
23 |
Экологические проблемы Кемеровской области |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
|
24 |
Экологические проблемы Кемеровской области |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
25 |
Экологические проблемы Кемеровской области |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
26 |
Экологические проблемы Кемеровской области |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
27 |
Подготовка информации, презентации, реферата и т. д., на тему «Мой край – Кузбасс» |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
|
28 |
Показ презентаций |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук, листы бумаги, ручки |
|
||
|
29 |
Викторина «История и культура Кузбасса» |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
III. Игра Брейн-ринг |
10 |
1 |
9 |
|
|
|||
|
30 |
Поиск и подготовка информации о интеллектуальной игре Брейн-ринг. |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
|
31 |
Поиск и подготовка информации о интеллектуальной игре Брейн-ринг. |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
32 |
Выступление с информацией о игре Брейн-ринг. Знакомство с правилами игры. |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
33 |
Пробное занятие «Игра в Брейн-ринг» |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
34 |
Проведение игры Брейн-ринг |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
IV. Мы – жители Государства Россия |
58 |
|
|
|
||||
|
35 |
Прекрасная страна – Россия |
2 |
2 |
|
|
|
||
|
36 |
Прекрасная страна – Россия |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
37 |
Прекрасная страна – Россия |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
|
38 |
Прекрасная страна – Россия |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
|
39 |
География России |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
|
40 |
География России |
2 |
|
2 |
листы бумаги, ручки |
|
||
|
41 |
География России |
2 |
|
2 |
листы бумаги, ручки |
|
||
|
42 |
История России |
2 |
2 |
|
|
|
||
|
43 |
История России |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
44 |
История России |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
45 |
История России |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
46 |
Становление Российской империи |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
|
47 |
Становление Российской империи |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
|
48 |
Становление Российской империи |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
49 |
Развитие России как государства |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
|
50 |
Развитие России как государства |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
|
51 |
Развитие России как государства |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
52 |
Развитие России как государства |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
53 |
От правителей - до президента. Россия |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
|
54 |
Культурные столицы России |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
55 |
Культурные столицы России |
2 |
|
2 |
картинки столиц |
|
||
|
56 |
Столицы России |
2 |
1 |
1 |
картинки столиц |
|
||
|
57 |
Столицы России |
2 |
|
2 |
картинки столиц |
|
||
|
58 |
Столицы России |
2 |
|
2 |
картинки столиц |
|
||
|
59 |
Российская империя - интересные факты |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
|
60 |
Революция и распад СССР |
2 |
2 |
|
|
|
||
|
61 |
Революция и распад СССР |
2 |
2 |
|
|
|
||
|
62 |
Революция и распад СССР |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
|
63 |
Заседание круглого стола на тему «Родина -достояние человека» |
2 |
|
2 |
листы бумаги, ручки |
|
||
|
V. Игра «Своя игра» |
10 |
|
|
|
||||
|
64 |
Поиск и подготовка информации о интеллектуальной игре «Своя игра» |
2 |
2 |
|
|
|
||
|
65 |
Поиск и подготовка информации о интеллектуальной игре «Своя игра» |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
66 |
Выступление с информацией о игре «Своя игра». Знакомство с правилами игры. |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
67 |
Пробное занятие «Своя игра» |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
68 |
Проведение игры «Своя игра» |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
VI. История развития культуры в России |
54 |
|
|
|
||||
|
69 |
История культуры России. Российская империя |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
70 |
История культуры России. Советское государство. |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
71 |
История культуры России. Советское государство. |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
72 |
История культуры России. Современное государство |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
73 |
История культуры России. Современное государство |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
74 |
История развития Культурных столиц России |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
75 |
История развития Культурных столиц России |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
76 |
Достопримечательности России |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
|
77 |
Исторические места и их память на века. Россия |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
|
78 |
Исторические места и их память на века. Россия |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
|
79 |
Герои того времени. Все о творческой интеллигенции и их работах. |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
|
80 |
Герои того времени. Все о творческой интеллигенции и их работах. |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
|
81 |
Герои того времени. Все о творческой интеллигенции и их работах. |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
|
82 |
Язык – Достояние Русского народа. |
2 |
2 |
|
|
|
||
|
83 |
Язык – Достояние Русского народа. |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
84 |
Язык – Достояние Русского народа. |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
85 |
Литература в России |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
|
86 |
Литература в России |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
87 |
Литература в России |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
88 |
Искусство России. Изобразительное искусство. |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
89 |
Искусство России. Музыка |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
90 |
Искусство России. Архитектура |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
91 |
Искусство России. Театр |
2 |
2 |
|
|
|
||
|
92 |
Искусство России. Театр |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
93 |
Искусство России. Религия |
2 |
2 |
|
|
|
||
|
94 |
Искусство России. Религия |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
95 |
Составление тестов учащимися по пройденному материалу. Организация работы с тестами. Закрепление изученного. |
2 |
|
2 |
листы бумаги, ручки |
|
||
|
VII. Игра «Что? Где? Когда?» |
10 |
|
|
|
||||
|
96 |
Поиск и подготовка информации о интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
97 |
Поиск и подготовка информации о интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
98 |
Выступление с информацией о игре «Что? Где? Когда?». Знакомство с правилами игры. |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
99 |
Пробное занятие «Что? Где? Когда?» |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
100 |
Проведение игры «Что? Где? Когда?» |
2 |
|
2 |
|
|
||
|
VIII. Население России. Россия – многонациональный народ |
12 |
|
|
|
|
|||
|
101 |
История становления России |
2 |
2 |
|
|
|
||
|
102 |
История становления России |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
|
103 |
История становления России |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
|
104 |
Народы России. Культура. Отличия. Границы расположения народов. |
2 |
2 |
|
|
|
||
|
105 |
Народы России. Культура. Отличия. Границы расположения народов. |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
|
106 |
Народы России. Культура. Отличия. Границы расположения народов. |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
|
107 |
Итоговое занятие «Командная игра "Что? Где? Когда?» |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
|
Итого: |
216 |
|
|
|
|
|||