Календарно-тематический план программы «Интеллектуально-познавательные игры по истории и культуре России»
Календарно-тематический план по программе «Интеллектуально-познавательные игры по истории и культуре России» 1 год обучения |
||||||||
№ |
Тема занятия |
Часы |
оборудование |
примечание |
||||
всего |
теория |
практика |
||||||
I. |
Вводное занятие. Вводный инструктаж. |
2 |
2 |
|
|
|
||
II. История и культура Кузбасса |
56 |
|
|
|
|
|||
2 |
История Кузбасса |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
3 |
История Кузбасса |
2 |
0,5 |
1,5 |
листы бумаги, ручки |
|
||
4 |
Развитие культуры в Кузбассе |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
5 |
Развитие культуры в Кузбассе |
2 |
|
2 |
|
|
||
6 |
Памятники истории и культуры Кемеровской области |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
7 |
Памятники истории и культуры Кемеровской области |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
8 |
Коренные жители Кузбасса. Культура |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
9 |
Коренные жители Кузбасса. Культура |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
10 |
Инфраструктура Кузбасса |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
11 |
Инфраструктура Кузбасса |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
12 |
Инфраструктура Кузбасса |
2 |
|
2 |
|
|
||
13 |
Интересные факты о Кузбассе |
2 |
|
2 |
|
|
||
14 |
Флора и фауна Кузбасса |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
15 |
Флора и фауна Кузбасса |
2 |
|
2 |
|
|
||
16 |
История развития индустриальной колонии Кузбасса. Как все началось. |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
17 |
Кузбасс в годы великой отечественной войны |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
18 |
Кузбасс в годы великой отечественной войны |
2 |
|
2 |
информация о Великой Отечественной Войне |
|
||
19 |
Герои Кузбасса, их путь на вершину |
2 |
|
2 |
|
|
||
20 |
Герои Кузбасса, их путь на вершину |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
21 |
Шестаковский археологический заповедник. Кузбасские динозавры. |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
22 |
Водоемы Кемеровской области |
2 |
|
2 |
|
|
||
23 |
Экологические проблемы Кемеровской области |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
24 |
Экологические проблемы Кемеровской области |
2 |
|
2 |
|
|
||
25 |
Экологические проблемы Кемеровской области |
2 |
|
2 |
|
|
||
26 |
Экологические проблемы Кемеровской области |
2 |
|
2 |
|
|
||
27 |
Подготовка информации, презентации, реферата и т. д., на тему «Мой край – Кузбасс» |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
28 |
Показ презентаций |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук, листы бумаги, ручки |
|
||
29 |
Викторина «История и культура Кузбасса» |
2 |
|
2 |
|
|
||
III. Игра Брейн-ринг |
10 |
1 |
9 |
|
|
|||
30 |
Поиск и подготовка информации о интеллектуальной игре Брейн-ринг. |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
31 |
Поиск и подготовка информации о интеллектуальной игре Брейн-ринг. |
2 |
|
2 |
|
|
||
32 |
Выступление с информацией о игре Брейн-ринг. Знакомство с правилами игры. |
2 |
|
2 |
|
|
||
33 |
Пробное занятие «Игра в Брейн-ринг» |
2 |
|
2 |
|
|
||
34 |
Проведение игры Брейн-ринг |
2 |
|
2 |
|
|
||
IV. Мы – жители Государства Россия |
58 |
|
|
|
||||
35 |
Прекрасная страна – Россия |
2 |
2 |
|
|
|
||
36 |
Прекрасная страна – Россия |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
37 |
Прекрасная страна – Россия |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
38 |
Прекрасная страна – Россия |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
39 |
География России |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
40 |
География России |
2 |
|
2 |
листы бумаги, ручки |
|
||
41 |
География России |
2 |
|
2 |
листы бумаги, ручки |
|
||
42 |
История России |
2 |
2 |
|
|
|
||
43 |
История России |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
44 |
История России |
2 |
|
2 |
|
|
||
45 |
История России |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
46 |
Становление Российской империи |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
47 |
Становление Российской империи |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
48 |
Становление Российской империи |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
49 |
Развитие России как государства |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
50 |
Развитие России как государства |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
51 |
Развитие России как государства |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
52 |
Развитие России как государства |
2 |
|
2 |
|
|
||
53 |
От правителей - до президента. Россия |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
54 |
Культурные столицы России |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
55 |
Культурные столицы России |
2 |
|
2 |
картинки столиц |
|
||
56 |
Столицы России |
2 |
1 |
1 |
картинки столиц |
|
||
57 |
Столицы России |
2 |
|
2 |
картинки столиц |
|
||
58 |
Столицы России |
2 |
|
2 |
картинки столиц |
|
||
59 |
Российская империя - интересные факты |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
60 |
Революция и распад СССР |
2 |
2 |
|
|
|
||
61 |
Революция и распад СССР |
2 |
2 |
|
|
|
||
62 |
Революция и распад СССР |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
63 |
Заседание круглого стола на тему «Родина -достояние человека» |
2 |
|
2 |
листы бумаги, ручки |
|
||
V. Игра «Своя игра» |
10 |
|
|
|
||||
64 |
Поиск и подготовка информации о интеллектуальной игре «Своя игра» |
2 |
2 |
|
|
|
||
65 |
Поиск и подготовка информации о интеллектуальной игре «Своя игра» |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
66 |
Выступление с информацией о игре «Своя игра». Знакомство с правилами игры. |
2 |
|
2 |
|
|
||
67 |
Пробное занятие «Своя игра» |
2 |
|
2 |
|
|
||
68 |
Проведение игры «Своя игра» |
2 |
|
2 |
|
|
||
VI. История развития культуры в России |
54 |
|
|
|
||||
69 |
История культуры России. Российская империя |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
70 |
История культуры России. Советское государство. |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
71 |
История культуры России. Советское государство. |
2 |
|
2 |
|
|
||
72 |
История культуры России. Современное государство |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
73 |
История культуры России. Современное государство |
2 |
|
2 |
|
|
||
74 |
История развития Культурных столиц России |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
75 |
История развития Культурных столиц России |
2 |
|
2 |
|
|
||
76 |
Достопримечательности России |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
77 |
Исторические места и их память на века. Россия |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
78 |
Исторические места и их память на века. Россия |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
79 |
Герои того времени. Все о творческой интеллигенции и их работах. |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
80 |
Герои того времени. Все о творческой интеллигенции и их работах. |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
81 |
Герои того времени. Все о творческой интеллигенции и их работах. |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
82 |
Язык – Достояние Русского народа. |
2 |
2 |
|
|
|
||
83 |
Язык – Достояние Русского народа. |
2 |
|
2 |
|
|
||
84 |
Язык – Достояние Русского народа. |
2 |
|
2 |
|
|
||
85 |
Литература в России |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
86 |
Литература в России |
2 |
|
2 |
|
|
||
87 |
Литература в России |
2 |
|
2 |
|
|
||
88 |
Искусство России. Изобразительное искусство. |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
89 |
Искусство России. Музыка |
2 |
|
2 |
|
|
||
90 |
Искусство России. Архитектура |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
91 |
Искусство России. Театр |
2 |
2 |
|
|
|
||
92 |
Искусство России. Театр |
2 |
|
2 |
|
|
||
93 |
Искусство России. Религия |
2 |
2 |
|
|
|
||
94 |
Искусство России. Религия |
2 |
|
2 |
|
|
||
95 |
Составление тестов учащимися по пройденному материалу. Организация работы с тестами. Закрепление изученного. |
2 |
|
2 |
листы бумаги, ручки |
|
||
VII. Игра «Что? Где? Когда?» |
10 |
|
|
|
||||
96 |
Поиск и подготовка информации о интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
97 |
Поиск и подготовка информации о интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» |
2 |
|
2 |
|
|
||
98 |
Выступление с информацией о игре «Что? Где? Когда?». Знакомство с правилами игры. |
2 |
|
2 |
|
|
||
99 |
Пробное занятие «Что? Где? Когда?» |
2 |
|
2 |
|
|
||
100 |
Проведение игры «Что? Где? Когда?» |
2 |
|
2 |
|
|
||
VIII. Население России. Россия – многонациональный народ |
12 |
|
|
|
|
|||
101 |
История становления России |
2 |
2 |
|
|
|
||
102 |
История становления России |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
103 |
История становления России |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
104 |
Народы России. Культура. Отличия. Границы расположения народов. |
2 |
2 |
|
|
|
||
105 |
Народы России. Культура. Отличия. Границы расположения народов. |
2 |
1 |
1 |
|
|
||
106 |
Народы России. Культура. Отличия. Границы расположения народов. |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
||
107 |
Итоговое занятие «Командная игра "Что? Где? Когда?» |
2 |
|
2 |
проектор, ноутбук |
|
||
Итого: |
216 |
|
|
|
|