Календарно-тематический план «Юный историк»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО КУРСУ «ЮНЫЙ ИСТОРИК»
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
6 класс- всего 68 часов, 2 часа в неделю.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Дата |
Раздел, урок |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Методы |
Виды деятельности |
Примечания |
||||||||||||
план |
факт |
||||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||||||||||||
1 |
Вводный урок |
1 |
Исследовать место Средневековья в истории с помощью ленты времени |
Умение определять понятия, создавать обобщения, |
Формирование осознанного, уважительного отношения к истории |
Беседа |
Участие в диалоге |
||||||||||||
2 |
СредневековаяЕвропа. Образование варварских королевств |
1 |
Овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего, человечества |
Умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы |
Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность; |
Творческая мастерская |
Практическая работа в группах «Жилище древнего человека» (выполнение рисунков, аппликаций, макетов из пластилина) |
||||||||||||
3 |
СредневековаяЕвропа. Христианская церковь в раннее средневековье. |
1 |
Приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений |
Умение строить логическое рассуждение, умозаключение |
Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность; |
Творческая мастерская |
Рисунок-подражание с опорой на текст и иллюстрации |
||||||||||||
4 |
СредневековаяЕвропа. Возникновение и распад империи Карла Великого. |
1 |
Приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений |
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность; |
Формирование личной и взаимной ответственности; |
Творческая мастерская |
Индивидуальная или парная работа по лепке из пластилина с опорой на текст сюжетов «Франкский воин», «Мастерская ремесленника», |
||||||||||||
5/6 |
СредневековаяЕвропа. Англия в раннее Средневековье Англия от нормандского завоевания до парламента |
2 |
Овладение целостными представлениями об историческом пути народов, всего человечества |
Умения инсценировать исторические сюжеты; передавать историческую информацию в виде художественных образов; |
Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность; |
Творческая лаборатория |
Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию», «Реши задачу» и т. д. |
||||||||||||
7 |
СредневековаяЕвропа. В рыцарском замке |
1 |
Умение понимать законы «Рыцарской чести» |
Умения инсценировать исторические сюжеты; передавать историческую информацию в виде художественных образов; |
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения |
Игра-путешест вие, творческая мастерская |
Практическая работа в группах «Средневековый замок» (выполнение рисунков, аппликаций, макетов из картона ) |
||||||||||||
8 |
СредневековаяЕвропа. Средневековая деревня и ее обитатели |
1 |
Приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность; |
Практикум |
Индивидуальная творческая работа с опорой на текст и иллюстрации, интернет- ресурсы «Один день из жизни крестьянина» |
||||||||||||
9-11 |
СредневековаяЕвропа. Формирование средневековых городов. Крестьяне и сеньоры. Средневековая Архитектура |
3 |
Умение характеризовать условия , описывать архитектурные памятники средневековых городов |
Умения передавать историческую информацию в виде художественных образов; |
Умение работать в группе, паре, отвечать за свои решения; коммуникабельность; формирование личной и взаимной ответственности; |
Творческая лаборатория |
Виртуальная экскурсия в Париж, Лондон. Практическая работа в группах «Средневековый город» (выполнение рисунков, аппликаций, макетов из картона ) |
||||||||||||
12 |
СредневековаяЕвропа. Горожане и их образ жизни.
|
1 |
Умение характеризовать образ жизни, занятия людей населявших города |
Умения инсценировать исторические сюжеты; передавать историческую информацию в виде художественных образов; |
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; |
Заочное путешествие |
Индивидуальная творческая работа с опорой на текст и иллюстрации, интернет- ресурсы «Один день из жизни горожанина |
||||||||||||
13/14 |
СредневековаяЕвропа. Крестовые походы Католическая церковь и еретики |
2 |
Умения работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками |
Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; |
Творческая лаборатория |
Групповая работа по составление буклетов на темы: «Католическая церковь». «Духовно-рыцарские ордена « |
|||||||||||||
15/16 |
СредневековаяЕвропа. Культура Западной Европы 11-13в.в. Культура Западгой Европы 14-15 в.в |
2 |
Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами |
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. владение сведениями о поворотных моментах в истории |
Толерантное отношение к истории других стран; |
Творческая лаборатория |
Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию», «Реши задачу» и т. д. |
||||||||||||
17 |
Америка в средние века |
1 |
Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами |
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. владение сведениями о поворотных моментах в истории |
Толерантное отношение к истории других стран; |
Творческая лаборатория |
Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию», «Реши задачу» и т. д. |
||||||||||||
18 |
Африка в Средние века |
1 |
Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами |
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. владение сведениями о поворотных моментах в истории |
Толерантное отношение к истории других стран; |
Творческая лаборатория |
Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию», «Реши задачу» и т. д. |
||||||||||||
19 |
Индия в эпоху средневековья |
1 |
Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами |
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. владение сведениями о поворотных моментах в истории |
Толерантное отношение к истории других стран; |
Творческая лаборатория |
Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию», «Реши задачу» и т. д. |
||||||||||||
20-21 |
Культура Византии Византийское тысячилетие |
2 |
Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами |
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. владение сведениями о поворотных моментах в истории |
Толерантное отношение к истории других стран; |
Творческая лаборатория |
Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию», «Реши задачу» и т. д. |
||||||||||||
22 |
В глубинах Азии. Империя Чингисхана |
1 |
Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами |
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. владение сведениями о поворотных моментах в истории |
Толерантное отношение к истории других стран; |
Творческая лаборатория |
Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию», «Реши задачу» и т. д. |
||||||||||||
23/24 |
Мир ислама. Монгольские завоеванияАзии и Европы |
2 |
Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами |
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. владение сведениями о поворотных моментах в истории |
Толерантное отношение к истории других стран; |
Творческая лаборатория |
Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию», «Реши задачу» и т. д. |
||||||||||||
25 |
Китайское средневековье |
1 |
Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами |
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. владение сведениями о поворотных моментах в истории |
Толерантное отношение к истории других стран; |
Творческая лаборатория |
Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию», «Реши задачу» и т. д. |
||||||||||||
26 |
Германская империя |
1 |
Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами |
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. владение сведениями о поворотных моментах в истории |
Толерантное отношение к истории других стран; |
Творческая лаборатория |
Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию», «Реши задачу» и т. д. |
||||||||||||
27 |
Польша и Чехия- время расцвета |
1 |
Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами |
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. владение сведениями о поворотных моментах в истории |
Толерантное отношение к истории других стран; |
Творческая лаборатория |
Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию», «Реши задачу» и т. д. |
||||||||||||
28/29 |
Что изучает история Отечества. Восточные славяне. Происхождение восточных славян |
2 |
Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду. |
Умения передавать историческую информацию в виде художественных образов; |
Осознание своей идентичности как гражданина демократического государства |
Заочное путешествие |
Практическая работа в группах «Жилище древних славян» (выполнение рисунков, аппликаций, макетов из пластилина) |
||||||||||||
30-31 |
.Восточные славяне: строй занятия, соседи Интерьер Избы. Язычество у славян |
2 |
Уметь правильно читать не сложные карты и картосхемы с опорой на их легенду. |
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. |
Осознание своей идентичности как гражданина демократического государства |
Творческая лаборатория |
Краткосрочные информационные проекты Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов |
||||||||||||
32 |
Русь в IХ-первой половине XII в Формирование древнерусского государства |
1 |
Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию |
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. владение сведениями о поворотных моментах в истории |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности |
Творческая лаборатория |
Индивидуальные творческие работы «Варяги “Повесть временных лет” (по выбору)» |
||||||||||||
33-37 |
Князь и дружина. Первые киевские князья: 1.Первый Киевский князь из рода Рюриков. 2.Правление князя Олега 3.Княжение Игоря. 4.Княгиня Ольгаи Святослав |
5 |
Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур |
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. владение сведениями о в истории материальной и духовной культуры России. |
Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; |
Ролевая игра |
Работа в группах по представлению сюжетов на темы: «Появление Олега в Киеве», «Святослав-его роль в укреплении русского государства», «Реформы Ольги» |
||||||||||||
38 |
Князь Владимир Святославович Принятие христианства |
1 |
Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Владимира Святого |
Владение сведениями о поворотных моментах в истории Российского государства и наиболее значимых событиях в истории материальной и духовной культуры России. |
Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; |
Устный журнал (выступления с презентациями) |
Групповые информационные проекты по темам: «Русь и Византия », «Принятие христианства: легенды и факты» |
||||||||||||
39 |
Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. |
1 |
Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности |
Способность регулировать собственную деятельность. владение основами нравственного поведения. |
Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; |
Игра-путе шествие |
Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Особенности архитектуры Древней Руси», |
||||||||||||
40-49 |
Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого: Владимир Мономах Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский Ярослав 2 Всеволодович Александр Невский Иван Калита Дмитрий Донской Князь Василий Темный Иоанн 3 Иван Грозный |
10 |
Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности |
Способность регулировать собственную деятельность. владение основами нравственного поведения. |
Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; |
Игра-путе шествие |
Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: |
||||||||||||
50 |
Культура Древней Руси IX – XII вв. |
1 |
Знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; |
Умение работать с разными информационными источниками, находить необходимую информацию, анализировать, использовать её в самостоятельной деятельности |
Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание |
Практикум |
Составление карты «Памятники культуры Киевской Руси», решение задач по установлению особенностей литературных памятников |
||||||||||||
51 |
Русь во второй половине XII—XIII в Начало раздробления Древнерусского государства |
1 |
Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур |
Умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; в |
Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; |
Интерактивная экскурсия |
Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», |
||||||||||||
52-53 |
Главные политические центры: Новгородская земля, Киевское Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества |
2 |
Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду |
Умение работать с разными информационными источниками, находить необходимую информацию, анализировать, использовать её в самостоятельной деятельности |
Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; |
Беседа |
Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию», «Реши задачу» и т. д. |
||||||||||||
54 |
Нашествие с Востока |
1 |
Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур |
Умения инсценировать исторические сюжеты; передавать историческую информацию в виде художественных образов; |
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности |
Сообщения |
Индивидуальная творческая работа с опорой на текст и иллюстрации, интернет-ресурсы «Оборона Рязани; «Подвиг Е..Коловрат» Оборона Козельска «Битва на Сити» |
||||||||||||
55 |
Борьба Руси с западными завоевателями |
1 |
Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду |
Умение работать с разными информационными источниками, находить необходимую информацию, анализировать, использовать её в самостоятельной деятельности |
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
Творческая лаборатория |
Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). «Ледовое побоище» «Невская битва» «Александр Невский» |
||||||||||||
56-57 |
Русь и Золотая Орда Распад Золотой Орды |
2 |
Знать по карте местоположение и природные условия Русского государства и Ордыы |
Умения инсценировать исторические сюжеты; передавать историческую информацию в виде художественных образов; |
Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; |
Презентация |
Работа в группах по представлению сюжетов на темы: «Сбор дани баскаками », «Русские князья в Орде», |
||||||||||||
58 |
Культура русских земель в XII - XIII вв. |
1 |
Умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; |
Овладение целостными представлениями об историческом пути народов, всего человечества |
Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества |
Интерактивная экскурсия |
Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). «Путешествие в новгород» «Золотое кольцо Рос сии» |
||||||||||||
59-60 |
Образование централизованного государства. Роль Московского княжества в объединении русских земель. Москва- Центр борьбы с Ордынским владычеством. Московское княжество и его соседи. |
2 |
Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур |
Умение работать с разными информационными источниками, находить необходимую информацию, анализировать, использовать её в самостоятельной деятельности |
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству |
Творческая лаборатория |
Сбор, анализ и представление информациив в виде схем |
||||||||||||
61 |
. Куликовская битва. |
1 |
Умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; |
Умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; в |
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
Творческая лаборатория |
Работа в группах по представлению сюжетов на темы: «Дмитрий Иванович и Сергий Радонежский», «Пересвет и Челубей «Вооружение русского войска» |
||||||||||||
62 |
Московское княжество и Литва |
1 |
Знать по карте местоположение и природные условия Русского государства и Литвы |
Овладение целостными представлениями об историческом пути народов, всего человечества |
Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества |
Диспут |
Участие в обсуждении проблемы, поиск и анализ информации. |
||||||||||||
63 |
Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. |
1 |
Умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; |
Умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; в |
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
Интеллектуальная игра |
Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию», «Реши задачу» и т. д |
||||||||||||
64 |
Московское государство в конце XV- начале XVIвв. Культура и быт Московского государства. |
1 |
Способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого |
Умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; |
Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества |
Викторина, презентация |
Практическая работа в группах «Жилище горожан и крестьян в 15-16вв» (выполнение рисунков» Герба, стягов , аппликаций, макетов из пластилина). |
||||||||||||
65 |
Московское государство XVI в Реформы Избранной рады. |
1 |
Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины |
Умение работать с разными информационными источниками, находить необходимую информацию, анализировать, использовать её |
Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности |
Сообщения |
Практическая работа в группах «Жилище горожан и крестьян н» (выполнение рисунков, аппликаций, макетов из пластилина). Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию», «Реши задачу» и т. д |
||||||||||||
66 |
Опричнина |
1 |
Способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого |
Умение работать с разными информационными источниками, находить необходимую информацию, анализировать, использовать её в самостоятельной деятельности |
Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности |
Дискуссия |
Участие в дебатах, аргументированное выступление, использование различных источников. |
||||||||||||
67 |
Внешняя политика Ивана IV. |
1 |
Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду |
Умения самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; в |
Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности |
презентация |
Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные). «Ливонская война» «Присоединение Казани» «Покорение Сибири Ермаком « |
||||||||||||
68 |
Культура и быт в 16 веке |
1 |
Способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого |
Умения самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; в |
Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; |
Викторина, интерактивная экскурсия |
. Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», исторический лабиринт и др. |
||||||||||||
Умения самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
Защита проектов |
Участие в обсуждении , аргументированное выступление, |