Календарно-тематический план «Юный историк»

2
0
Материал опубликован 20 November 2017 в группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО КУРСУ «ЮНЫЙ ИСТОРИК»

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

6 класс- всего 68 часов, 2 часа в неделю.

 

Календарно-тематическое планирование

Дата

Раздел,

урок

Кол-во часов

Планируемые результаты

Методы

Виды деятельности

Примечания

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

     

1

   

Вводный урок

1

Исследовать место Средневековья в истории с помощью ленты времени

Умение  определять понятия, создавать обобщения,

Формирование осознанного, уважительного отношения к истории

Беседа

Участие в диалоге

 

2

   

СредневековаяЕвропа.

Образование варварских королевств

1

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего, человечества

Умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

Творческая мас­терская

Практическая работа в группах «Жилище древнего человека» (выполнение рисун­ков, аппликаций, макетов из пластилина)

 

3

   

СредневековаяЕвропа.

Христианская церковь в раннее средневековье.

1

Приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

Умение строить  логическое рассуждение, умозаключение

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

Творческая мас­терская

Рисунок-подражание с опорой на текст и иллюстрации

 

4

   

СредневековаяЕвропа.

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

Приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

Формирование

личной и взаимной ответственности;

Творческая мас­терская

Индивидуальная или парная работа по лепке из пластилина с опорой на текст сюжетов «Франкский воин», «Мас­терская ремесленника»,

 

5/6

   

СредневековаяЕвропа.

Англия в раннее Средневековье

Англия от нормандского завоевания до парламента

2

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов, всего человечества

Умения инсценировать исторические сюжеты;

передавать историческую информацию в виде художественных образов;

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

Творческая лабо­ратория

Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные).

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д.

 

7

   

СредневековаяЕвропа.

В рыцарском замке

1

Умение понимать законы «Рыцарской чести»

Умения инсценировать исторические сюжеты;

передавать историческую информацию в виде художественных образов;

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Игра-путешест­

вие,

творческая мастерская

Практическая работа в группах «Средневековый замок» (выполнение рисун­ков, аппликаций, макетов из картона )

 

8

   

СредневековаяЕвропа.

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

Практикум

Индивидуальная творческая работа с опо­рой на текст и иллюстрации, интернет- ресурсы «Один день из жизни крестьянина»

 

9-11

   

СредневековаяЕвропа.

Формирование средневековых городов.

Крестьяне и сеньоры.

Средневековая Архитектура

3

Умение характеризовать условия , описывать архитектурные памятники средневековых городов

Умения передавать историческую информацию в виде художественных образов;

Умение работать в группе, паре, отвечать за свои решения;

коммуникабельность; формирование

личной и взаимной ответственности;

Творческая лабо­ратория

Виртуальная экскурсия в Париж, Лондон. Практическая работа в группах «Средневековый город» (выполнение рисун­ков, аппликаций, макетов из картона )

 

12

   

СредневековаяЕвропа.

Горожане и их образ жизни.

 

1

Умение характеризовать образ жизни, занятия людей населявших города

Умения инсценировать исторические сюжеты;

передавать историческую информацию в виде художественных образов;

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

Заочное путеше­ствие

Индивидуальная творческая работа с опо­рой на текст и иллюстрации, интернет- ресурсы «Один день из жизни горожанина

 

13/14

   

СредневековаяЕвропа.

Крестовые походы Католическая церковь и еретики

2

Умения работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

 

Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

Творческая ла­боратория

Групповая работа по составление буклетов на темы: «Католическая церковь».

«Духовно-рыцарские ордена «

 

15/16

   

СредневековаяЕвропа.

Культура Западной Европы 11-13в.в.

Культура Западгой Европы 14-15 в.в

2

Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

владение сведениями о поворотных моментах в истории

Толерантное отношение к истории других стран;

Творческая ла­боратория

Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные).

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д.

 

17

   

Америка в средние века

1

Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

владение сведениями о поворотных моментах в истории

Толерантное отношение к истории других стран;

Творческая ла­боратория

Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные).

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д.

 

18

   

Африка в Средние века

1

Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

владение сведениями о поворотных моментах в истории

Толерантное отношение к истории других стран;

Творческая ла­боратория

Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные).

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д.

 

19

   

Индия в эпоху средневековья

1

Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

владение сведениями о поворотных моментах в истории

Толерантное отношение к истории других стран;

Творческая ла­боратория

Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные).

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д.

 

20-21

   

Культура Византии

Византийское тысячилетие

2

Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

владение сведениями о поворотных моментах в истории

Толерантное отношение к истории других стран;

Творческая ла­боратория

Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные).

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д.

 

22

   

В глубинах Азии. Империя Чингисхана

1

Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

владение сведениями о поворотных моментах в истории

Толерантное отношение к истории других стран;

Творческая ла­боратория

Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные).

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д.

 

23/24

   

Мир ислама.

Монгольские завоеванияАзии и Европы

2

Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

владение сведениями о поворотных моментах в истории

Толерантное отношение к истории других стран;

Творческая ла­боратория

Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные).

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д.

 

25

   

Китайское средневековье

1

Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

владение сведениями о поворотных моментах в истории

Толерантное отношение к истории других стран;

Творческая ла­боратория

Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные).

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д.

 

26

   

Германская империя

1

Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

владение сведениями о поворотных моментах в истории

Толерантное отношение к истории других стран;

Творческая ла­боратория

Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные).

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д.

 

27

   

Польша и Чехия- время расцвета

1

Умения работать с историческими источниками , текстом учебника и историческими документами

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

владение сведениями о поворотных моментах в истории

Толерантное отношение к истории других стран;

Творческая ла­боратория

Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные).

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д.

 

28/29

   

Что изучает история Отечества.

Восточные славяне. Про­исхождение восточных славян

2

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду.

Умения передавать историческую информацию в виде художественных образов;

Осознание своей идентичности как гражданина демократического госу­дарства

Заочное путе­шествие

Практическая работа в группах «Жилище древних славян» (выполнение рисун­ков, аппликаций, макетов из пластилина)

 

30-31

   

.Восточные славяне: строй занятия, соседи

Интерьер Избы. Язычество у славян

2

Уметь правильно читать не

сложные карты и картосхемы с опорой на их легенду.

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Осознание своей идентичности как гражданина демократического госу­дарства

Творческая ла­боратория

Краткосрочные информационные проекты Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов

 

32

   

Русь в IХ-первой половине XII в

Формирование древнерусского государства

1

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

владение сведениями о поворотных моментах в истории

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности

Творческая ла­боратория

Индивидуальные творческие работы «Варяги “Повесть временных лет” (по выбору)»

 

33-37

   

Князь и дружина.

Первые киевские князья:

1.Первый Киевский князь из рода Рюриков.

2.Правление князя Олега

3.Княжение Игоря.

4.Княгиня Ольгаи Святослав

5

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

владение сведениями о в истории матери­альной и духовной культуры России.

Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

Ролевая игра

Работа в группах по представлению сюже­тов на темы: «Появление Олега в Киеве», «Святослав-его роль в укреплении русского государства», «Реформы Ольги»

 

38

   

Князь Владимир Святославович Принятие христианства

1

Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Владимира Святого

Владение сведениями о поворотных моментах в истории Российского государства и наиболее значимых событиях в истории матери­альной и духовной культуры России.

Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

Устный журнал (выступления с презентациями)

Групповые информационные проекты по темам: «Русь и Византия », «Принятие христианства: легенды и факты»

 

39

   

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности

Способность регулировать собственную деятельность.

владение основами нравственного поведения.

Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

Игра-путе­

шествие

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Особен­ности архитектуры Древней Руси»,

 

40-49

   

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого:

Владимир Мономах

Юрий Долгорукий.

Андрей Боголюбский

Ярослав 2 Всеволодович

Александр Невский

Иван Калита

Дмитрий Донской

Князь Василий Темный

Иоанн 3

Иван Грозный

10

Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности

Способность регулировать собственную деятельность.

владение основами нравственного поведения.

Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

Игра-путе­

шествие

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия:

 

50

   

Культура Древней Руси IXXII вв.

1

Знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

Умение работать с разными информационными источниками, находить необходимую информацию, анализировать, использовать её в самостоятельной деятельности

Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание

Практикум

Составление карты «Памятники культуры Киевской Руси», решение задач по установлению особенностей литературных памятников

 

51

   

Русь во второй половине XIIXIII в

Начало раздробления Древнерусского государства

1

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; в

Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

Интерактивная экскурсия

Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные).

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия»,

 

52-53

   

Главные политические центры: Новгородская земля, Киевское Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества

2

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

Умение работать с разными информационными источниками, находить необходимую информацию, анализировать, использовать её в самостоятельной деятельности

Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

Беседа

Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные).

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д.

 

54

   

Нашествие с Востока

1

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Умения инсценировать исторические сюжеты;

передавать историческую информацию в виде художественных образов;

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности

Сообщения

Индивидуальная творческая работа с опо­рой на текст и иллюстрации, интернет-ресурсы «Оборона Рязани;

«Подвиг Е..Коловрат»

Оборона Козельска

«Битва на Сити»

 

55

   

Борьба Руси с западными завоевателями

1

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

Умение работать с разными информационными источниками, находить необходимую информацию, анализировать, использовать её в самостоятельной деятельности

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

Творческая ла­боратория

Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные).

«Ледовое побоище»

«Невская битва»

«Александр Невский»

 

56-57

   

Русь и Золотая Орда

Распад Золотой Орды

2

Знать по карте местоположение и природные условия Русского государства и Ордыы

Умения инсценировать исторические сюжеты;

передавать историческую информацию в виде художественных образов;

Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

Презентация

Работа в группах по представлению сюже­тов на темы: «Сбор дани баскаками », «Русские князья в Орде»,

 

58

   

Культура русских земель в XII - XIII вв.

1

Умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов, всего человечества

Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

Интерактивная экскурсия

Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные).

«Путешествие в новгород»

«Золотое кольцо Рос сии»

 

59-60

   

Образование централизованного государства.

Роль Московского княжества в объединении русских земель.

Москва- Центр борьбы с Ордынским владычеством.

Московское княжество и его соседи.

2

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Умение работать с разными информационными источниками, находить необходимую информацию, анализировать, использовать её в самостоятельной деятельности

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству

Творческая ла­боратория

Сбор, анализ и представление информациив в виде схем

 

61

   

. Куликовская битва.

1

Умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;

Умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; в

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

Творческая ла­боратория

Работа в группах по представлению сюже­тов на темы: «Дмитрий Иванович и Сергий Радонежский», «Пересвет и Челубей «Вооружение русского войска»

 

62

   

Московское княжество и Литва

1

Знать по карте местоположение и природные условия Русского государства и Литвы

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов, всего человечества

Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

Диспут

Участие в обсуждении проблемы, поиск и анализ информации.

 

63

   

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

1

Умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;

Умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; в

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

Интеллектуальная игра

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д

 

64

   

Московское государство в конце XV- начале XVIвв.

Культура и быт Московского государства.

1

Способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

Умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

Викторина, презентация

Практическая работа в группах «Жилище горожан и крестьян в 15-16вв» (выполнение рисун­ков» Герба, стягов , аппликаций, макетов из пластилина).

 

65

   

Московское государство XVI в

Реформы Избранной рады.

1

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Умение работать с разными информационными источниками, находить необходимую информацию, анализировать, использовать её

Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности

Сообщения

Практическая работа в группах «Жилище горожан и крестьян н» (выполнение рисун­ков, аппликаций, макетов из пластилина).

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери ап­пликацию», «Реши задачу» и т. д

 

66

   

Опричнина

1

Способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

Умение работать с разными информационными источниками, находить необходимую информацию, анализировать, использовать её в самостоятельной деятельности

Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности

Дискуссия

Участие в дебатах, аргументированное выступление, использование различных источников.

 

67

   

Внешняя политика Ивана IV.

1

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

Умения самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; в

Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности

презентация

Краткосрочные информационные проекты (индивидуальные или парные).

«Ливонская война»

«Присоединение Казани»

«Покорение Сибири Ермаком «

 

68

   

Культура и быт в 16 веке

1

Способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

Умения самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; в

Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

Викторина, интерактивная экскурсия

. Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Найди лишнее», исторический лабиринт и др.

 
         

Умения самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

Защита проектов

Участие в обсуждении , аргументированное выступление,

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.