Календарно-тематический план учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессии «Повар, кондитер»
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Филатова Ю. А.
Учебная дисциплина ОДБ.12 Информатика и ИКТ
(индекс, наименование)
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Коды формируемых компетенций ____________________
__________________________________________________
Профессия 19.01.17 «Повар, кондитер»
(код, наименование)
__________________________________________________
_________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Филатова Ю. А.
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ
(наименование учебной дисциплины)
Профессия СПО 19.01.17 «Повар, кондитер»
(код и наименование специальности (профессии))
____________________________________________________________________
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой _______________________________________________________
группа 12-П
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии естественно-математических дисциплин общеобразовательного цикла
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/___________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
||||||
Максимальная учебная нагрузка |
Самостоятельная работа обучающегося |
Обязательная аудиторная нагрузка |
|||||
Всего часов |
в т.ч. |
||||||
теоретические занятия |
контрольные работы |
практические занятия |
курсовая работа (проект) (для СПО) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 курс |
85 |
28 |
57 |
34 |
1 |
22 |
|
1 семестр |
51 |
17 |
34 |
20 |
- |
14 |
|
2 семестр |
34 |
11 |
23 |
14 |
1 |
8 |
|
2 курс |
23 |
8 |
15 |
12 |
- |
3 |
|
3 семестр |
23 |
8 |
15 |
12 |
- |
3 |
|
4 семестр |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего |
108 |
36 |
72 |
46 |
1 |
25 |
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия |
Дата (план) |
Дата (факт) |
Наименование разделов, тем, занятий |
Обязательная учебная нагрузка |
Материальное и информацион-ное обеспече-ние занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в) |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Формы и методы контроля |
Примечание |
|||
Кол-во часов |
Вид занятия |
Вид задания |
информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в) |
Коли-чество час. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 семестр |
|||||||||||
Раздел 1. Информационная деятельность человека. |
|||||||||||
Тема 1.1. Введение. Основные этапы развития информационного общества. |
|||||||||||
1 |
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. |
1 |
Урок |
1 |
Подготовка рефератов |
0,5 |
Домашняя работа |
||||
2 |
Роль информационной деятельности в современном обществе. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. |
1 |
Урок |
1, ИО 1 |
Подготовка рефератов |
0,5 |
Домашняя работа |
§1.2 |
|||
3 |
ПЗ №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3, ИО 1 |
Защита практической работы |
стр. 184-193 |
|||||
4 |
ПЗ №2. Работа с программным обеспечением. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3, ИО 1 |
Защита практической работы |
||||||
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека. |
|||||||||||
5 |
Виды профессиональной деятельность человека с использованием технических средств . |
1 |
Урок |
1, ИО 1 |
Подготовка рефератов. Проработка конспекта |
ИО 3, ДИ 4 |
1 |
Домашняя работа |
стр. 7-11 |
||
6 |
Виды профессиональной деятельность человека с использованием информационных ресурсов. |
1 |
Урок |
1, ИО 1 |
Подготовка рефератов. Проработка конспекта |
ИО 3, ДИ 4 |
1 |
Домашняя работа |
стр. 7-11 |
||
7 |
Правовые нормы, относящиеся к информации |
1 |
Урок |
1, 7, ИО 1 |
Подготовка рефератов. Проработка конспекта |
ИО 3, ДИ 4 |
1 |
Опрос |
стр. 7-11 |
||
8 |
ПЗ №3. Лицензионные программные продукты. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3 |
Защита практической работы |
||||||
9 |
ПЗ №4. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3 |
Защита практической работы |
||||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. |
|||||||||||
Тема 2.1. Понятие информации. Информационные объекты различных видов. |
|||||||||||
10 |
Информация и знания. |
1 |
Урок |
1, ИО 1 |
Подготовка рефератов |
ИО 4, ИР 5, ИР 6 |
1 |
Домашняя работа |
стр. 7-11 |
||
11 |
Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб. Мб. Г'б). |
1 |
Урок |
1, ИО 1 |
Подготовка рефератов |
ИО 4, ИР 5, ИР 6 |
1 |
Опрос |
стр. 10 |
||
12 |
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. |
1 |
Урок |
1, 7, ИО 1 |
Подготовка рефератов |
ИО 4, ИР 5, ИР 6 |
1 |
Домашняя работа |
§1.5 |
||
13 |
Двоичная система счисления. |
1 |
Урок |
1, 7, ИО 1 |
Решение задач, произведение расчетов |
ИО 4, ИР 5, ИР 6 |
0,5 |
Опрос |
§1.5 |
||
14 |
Двоичная система счисления. |
1 |
Урок |
1, 7, ИО 1 |
Решение задач, произведение расчетов |
ИО 4, ИР 5, ИР 6 |
0,5 |
Опрос |
§1.5 |
||
15 |
ПЗ №5. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3 |
Защита практической работы |
стр. 15-16 |
|||||
16 |
ПЗ № 6. Дискретное (цифровое) представление графической информации. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3 |
Защита практической работы |
стр. 38 |
|||||
17 |
ПЗ № 7. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации . |
1 |
Практическое занятие |
2, 3 |
Защита практической работы |
стр. 74-75 |
|||||
18 |
ПЗ № 8. Дискретное (цифровое) представление видеоинформации. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3, |
Защита практической работы |
||||||
Тема 2.2. Основные информационные процессы. Алгоритмы и способы их описания. |
|||||||||||
19 |
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. |
1 |
Урок |
1, ИО 1 |
Домашняя работа |
стр. 7-11 |
|||||
20 |
Принципы обработки информации компьютером. |
1 |
Урок |
1, ИО 3 |
Домашняя работа |
§2.14 |
|||||
21 |
Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. |
1 |
Урок |
1, ИО 3 |
Опрос |
§2.13 |
|||||
22 |
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. |
1 |
Урок |
1, ИО 3 |
Домашняя работа |
§2.14 |
|||||
Тема 2.3. Хранение информации. Виды цифровых носителей информации. |
|||||||||||
23 |
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. |
1 |
Урок |
1, ИО 1 |
Проработка конспекта |
ОИ 1, ИО 3 |
2 |
Домашняя работа |
§2.7 |
||
24 |
Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. |
1 |
Урок |
1, ИО 1 |
Проработка конспекта |
ОИ 1, ИО 3 |
2 |
Домашняя работа |
§2.7 |
||
25 |
ПЗ №9. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3, ИО 1 |
Защита практической работы |
стр. 171-175 |
|||||
26 |
ПЗ № 10. Запись информации на компакт – диски различных видов. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3 |
Защита практической работы |
||||||
Тема 2.4. Поиск информации с помощью компьютера. Поисковые сервисы. |
|||||||||||
27 |
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. |
1 |
Урок |
1, ИО 1 |
Подготовка презентаций. Подготовка рефератов |
ОИ 3, ИР 5 |
2 |
Опрос |
§2.10 |
||
28 |
Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. |
1 |
Урок |
1, ИО 1 |
Подготовка презентаций. Подготовка рефератов |
ОИ 3, ИР 5 |
2 |
Домашняя работа |
§2.10 |
||
29 |
ПЗ № 11. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах |
1 |
Практическое занятие |
2, 3, ИО 1 |
Защита практической работы |
стр. 187-193 |
|||||
Тема 2.5. Передача информации между компьютерами. |
|||||||||||
30 |
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. |
1 |
Урок |
1, ИО 1 |
Подготовка рефератов |
ОИ 3, ИР 5 |
0,5 |
Домашняя работа |
§2.3 |
||
31 |
Электронная почта. Адресная книга. |
1 |
Урок |
1, ИО 1 |
Подготовка рефератов |
ОИ 3, ИР 5 |
0,5 |
Домашняя работа |
§2.5 |
||
32 |
ПЗ № 12. Работа с электронной почтой. Создание и настройка почтового ящика. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3, ИО 1 |
Защита практической работы |
стр. 150-155 |
|||||
33 |
ПЗ № 13. Работа с электронной почтой. Создание адресной книги. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3, ИО 1 |
Защита практической работы |
стр. 150-155 |
|||||
34 |
ПЗ № 14. Работа с электронной почтой. Создание, отправка и получение сообщений. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3, ИО 1 |
Защита практической работы |
стр. 150-155 |
|||||
2 семестр |
|||||||||||
Тема 2.6. Управление процессами. Автоматизированные системы управления (АСУ). |
|||||||||||
35 |
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. |
1 |
Урок |
1 |
Проработка конспекта |
ИО 1, ИО 3 |
1 |
Домашняя работа |
|||
36 |
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ). |
1 |
Урок |
1 |
Проработка конспекта |
ИО 1, ИО 3 |
1 |
Опрос |
|||
37 |
ПЗ № 15. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3 |
Защита практической работы |
||||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. |
|||||||||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. |
|||||||||||
38 |
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. |
1 |
Урок |
1, ОИ 2 |
Опрос |
§1.2 |
|||||
39 |
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. |
1 |
Урок |
1, ОИ 2, 7 |
Домашняя работа |
§1.2 |
|||||
40 |
ПЗ № 16. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3, ОИ 2 |
Защита практической работы |
стр. 34-35 |
|||||
Тема 3. 2. Локальные сети. Сетевые операционные системы. |
|||||||||||
41 |
Объединение компьютеров в локальную сеть. |
1 |
Урок |
1, ИО 1 |
Подготовка презентаций, тестирование |
ИР 5, ИР 6 |
1 |
Домашняя работа |
§2.1 |
||
42 |
Объединение компьютеров в локальную сеть. |
1 |
Урок |
1, ИО 1 |
Подготовка презентаций, тестирование |
ИР 5, ИР 6 |
1 |
Домашняя работа |
§2.1 |
||
43 |
Организация работы пользователей в локальных сетях. |
1 |
Урок |
1, ИО 1 |
Подготовка презентаций, тестирование |
ИР 5, ИР 6 |
1 |
Опрос |
§2.1 |
||
44 |
ПЗ № 17. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3, ИО 1 |
Защита практической работы |
стр. 119-120 |
|||||
Тема 3.3. Эксплуатационные требования к рабочему месту. Антивирусная защита. |
|||||||||||
45 |
Безопасность, гигиена. Эргономика, ресурсосбережение. |
1 |
Урок |
1, ИО 2 |
Домашняя работа |
§1.4 |
|||||
46 |
Защита информации, антивирусная защита. |
1 |
Урок |
1, ИО 2 |
Опрос |
§1.6 |
|||||
47 |
ПЗ № 18. Защита информации. Антивирусная защита. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3, ИО 2 |
Защита практической работы |
стр. 56-62 |
|||||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. |
|||||||||||
Тема 4.1. Информационные системы. Автоматизация информационных процессов. |
|||||||||||
48 |
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. |
1 |
Урок |
2, ИО 1, ИО 3 |
Выполнение индивид. заданий, тестирование |
ДИ 4, ИР 5 |
1 |
Домашняя работа |
§1.1.1-§1.1.5 |
||
49 |
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. |
1 |
Урок |
2, ИО 1, ИО 3 |
Выполнение индивид. заданий, тестирование |
ДИ 4, ИР 5 |
1 |
Домашняя работа |
§1.1.1-§1.1.5 |
||
50 |
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. |
1 |
Урок |
2, ИО 1 |
Выполнение индивид. заданий |
ДИ 4, ИР 5 |
0,5 |
Опрос |
§1.1.1-§1.1.5 |
||
51 |
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. |
1 |
Урок |
2, ИО 1 |
Выполнение индивид. заданий |
ДИ 4, ИР 5 |
0,5 |
Опрос |
§1.1.1-§1.1.5 |
||
52 |
ПЗ № 19. Использование систем проверки орфографии и грамматики. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3 |
Защита практической работы |
||||||
53 |
ПЗ № 20. Создание и редактирование текстовых документов. Форматирование текста. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3, ИО 1 |
Защита практической работы |
стр. 25-27 |
|||||
Тема 4.2. Динамические (электронные) таблицы. Обработка числовых данных. |
|||||||||||
54 |
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. |
1 |
Урок |
1, 7, ИО 1 |
Выполнение индивид. заданий |
ИР 5, ИР 6 |
3 |
Домашняя работа |
§1.5.2 |
||
55 |
ПЗ № 21. Создание электронной таблицы. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3, ИО 1 |
Защита практической работы |
стр. 99-104 |
|||||
56 |
ПЗ № 22. Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3, ИО 1 |
Защита практической работы |
стр. 99-104 |
|||||
57 |
Контрольная работа. |
1 |
Контрольная работа |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п |
Материально-техническое обеспечение занятий |
1 |
2 |
1 |
Посадочные места по количеству обучающихся. |
2 |
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением. |
3 |
Сборник инструкционных карт. |
4 |
Мультимедиа проектор. |
5 |
Экран. |
6 |
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники. |
7 |
Презентации к уроку. |
8 |
Лазерный принтер. |
9 |
Плакат «Правила поведения в компьютерном классе». |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ОИ 1 |
Информатика и ИКТ. учебник для 10 класса |
Н.Д. Угринович |
7-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2011.-212 с.:ил. |
ОИ 2 |
Информатика и ИКТ. учебник для 11 класса |
Н.Д. Угринович |
5-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2011.-187 с.:ил |
ОИ 3 |
Информатика и ИКТ, |
М.С.Цветкова, Л.С.Великович, |
3-е изд.,стер. – М.:Издательский центр «Академия»,2012.-352с.,[8]л. Цв. Ил. |
ОИ 4 |
Практикум по информатике: учебное пособие |
Е.В. Михеева |
10-е изд.,испр.-М.:Издательский центр «Академия», 2012.-192 с. |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ДИ 1 |
Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ |
Ганенко А.П., Лапсарь М.И. |
«Академия», 2008 |
ДИ 2 |
Системы управления базами данных АССЕSS - ОИЦ |
Свиридова М.Ю. |
«Академия», 2010 |
ДИ 3 |
Системы управления базами данных |
Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.А. |
«Форум», 2006 |
ДИ 4 |
Информационная безопасность |
Мельников В.П. |
"Академия", 2008 |
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 |
www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия |
И-Р 2 |
http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам |
И-Р 3 |
http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики |
И-Р 4 |
http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика |
И-Р 5 |
http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям |
И-Р 6 |
http://www.km.ru/ - энциклопедия |
И-Р 7 |
http://www.ege.ru/ - тесты по информатике |
И-Р 8 |
http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике |