12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филатова Юлия Александровна6735
Я, преподаватель «Воронежского государственного промышленно-технологического колледжа».
Россия, Воронежская обл., Воронеж
10

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 Информатика и ИКТ профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (108 часов)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

зам.директора

ГБПОУ ВО «ЛАТТ»

_____________ И.М. Гайдай

«____» _____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.12 Информатика и ИКТ

профессии СПО

19.01.17 «Повар, кондитер»

Лиски 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ (базовый уровень), Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089; «Примерной программы учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования», утвержденная Министерством образования и науки РФ, ФИРО 16.04.2008г.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум».

Разработчики:

Филатова Ю. А., преподаватель

Ф.И.О., должность

_________________________________________________________

Ф.И.О., должность

Рецензент:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей математических и естественнонаучных дисциплин

 

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.

Председатель ЦМК ____________________ С.Н.Федорова

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер».

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Данная программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:

Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать/понимать

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

назначение и функции операционных систем;

уметь

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

автоматизации коммуникационной деятельности;

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Количество часов на освоение учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки студента 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;

самостоятельной работы студента 36 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В том числе по семестрам

1 семестр

2 семестр

3 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

51

34

23

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

34

23

15

в том числе:

       

теоретические занятия

46

20

14

12

практические занятия

25

14

8

3

контрольные работы

1

-

1

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

17

11

8

в том числе:

       

подготовка рефератов

создание презентаций

тестирование

задания с использованием ресурсов Интернета

проработка конспекта

       

Виды контроля по семестрам (контрольная работа, диф.зачет)

   

КР (1)

ДЗ

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

   

Тема 1.1. Введение. Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала

5

Теоретические занятия

2

2

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.

Роль информационной деятельности в современном обществе. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

Практические занятия

2

 

ПЗ №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

ПЗ №2. Работа с программным обеспечением.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека.

Содержание учебного материала

8

Теоретические занятия

3

2

Виды профессиональной деятельность человека с использованием технических средств.

Виды профессиональной деятельности человека с использованием информационных ресурсов.

Правовые нормы, относящиеся к информации.

Практические занятия

2

 

ПЗ №3. Лицензионные программные продукты.

ПЗ №4. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка рефератов.

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

 

Тема 2.1. Понятие информации. Информационные объекты различных видов.

Содержание учебного материала

13

Теоретические занятия

5

2

Информация и знания.

Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб. Мб. Г'б).

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Двоичная система счисления.

Практические занятия

4

 

ПЗ №5. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.

ПЗ №6. Дискретное (цифровое) представление графической информации.

ПЗ№ 7. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации.

ПЗ № 8. Дискретное (цифровое) представление видеоинформации.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Решение задач, произведение расчетов.

Тема 2.2. Основные информационные процессы. Алгоритмы и способы их описания.

Содержание учебного материала

4

Теоретические занятия

4

2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Принципы обработки информации компьютером.

Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

Тема 2.3. Хранение информации. Виды цифровых носителей информации.

Содержание учебного материала

8

 

Теоретические занятия

2

2

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия

2

 

ПЗ № 9. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

ПЗ № 10. Запись информации на компакт – диски различных видов.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка рефератов.

Тема 2.4. Поиск информации с помощью компьютера. Поисковые сервисы.

Содержание учебного материала

7

Теоретические занятия

2

2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практические занятия

1

 

ПЗ № 11. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Тестирование.

Тема 2.5. Передача информации между компьютерами.

Содержание учебного материала

6

Теоретические занятия

2

2

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Электронная почта. Адресная книга.

Практические занятия

3

 

ПЗ № 12. Работа с электронной почтой. Создание и настройка почтового ящика.

ПЗ № 13. Работа с электронной почтой. Создание адресной книги.

ПЗ № 14. Работа с электронной почтой. Создание, отправка и получение сообщений

Самостоятельная работа обучающихся

1

Проработка конспекта. Подготовка рефератов.

Тема 2.6. Управление процессами. Автоматизированные системы управления (АСУ).

Содержание учебного материала

5

Теоретические занятия

2

2

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ)

Практические занятия

1

 

ПЗ № 15. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. Примеры оборудования с числовым программным управлением.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

 

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

Содержание учебного материала

3

Теоретические занятия

2

2

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

Практические занятия

1

 

ПЗ № 16. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Тема 3. 2. Локальные сети. Сетевые операционные системы.

Содержание учебного материала

7

Теоретические занятия

3

2

Объединение компьютеров в локальную сеть.

Организация работы пользователей в локальных сетях.

Практические занятия

1

 

ПЗ №17. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка презентаций. Тестирование.

Тема 3.3. Эксплуатационные требования к рабочему месту. Антивирусная защита.

Содержание учебного материала

3

Теоретические занятия

2

2

Безопасность, гигиена. Эргономика, ресурсосбережение.

Защита информации, антивирусная защита.

Практические занятия

1

 

ПЗ №18. Защита информации. Антивирусная защита.

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

 

Тема 4.1. Информационные системы. Автоматизация информационных процессов.

Содержание учебного материала

9

Теоретические занятия

4

2

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практические занятия

2

 

ПЗ № 19. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

ПЗ № 20. Создание и редактирование текстовых документов. Форматирование текста.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Систематическая проработка конспектов занятий. Выполнение индивидуального задания по теме «Текстовые редакторы».

Тема 4.2. Динамические (электронные) таблицы. Обработка числовых данных.

Содержание учебного материала

6

Теоретические занятия

1

2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практические занятия

2

 

ПЗ № 21. Создание электронной таблицы.

ПЗ № 22. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Систематическая проработка конспектов занятий. Выполнение индивидуального задания по теме «Электронные таблицы».

 

Контрольная работа за 2 семестр.

1

Тема 4.3. Базы данных. Структура базы данных.

Содержание учебного материала

9

Теоретические занятия

4

2

Представление об организации баз данных.

Представление системах управления базами данных.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые.

Практические занятия

1

 

ПЗ № 23. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий.

Тема 4.4. Компьютерная графика. Мультимедийная среда.

Содержание учебного материала

7

Теоретические занятия

1

2

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Практические занятия

2

 

ПЗ № 24. Создание графических объектов средствами компьютерных презентаций.

ПЗ № 25. Редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Систематическая проработка конспектов занятий. Создание презентации по теме на выбор.

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

 

Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии.

Содержание учебного материала

4

Теоретические занятия

2

2

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практические занятия

2

 

ПЗ № 26. Браузер. Примеры работы с Интернет – магазином. Примеры работы с Интернет – библиотекой.

Тема 5.2. Разработка и сопровождение Web-сайта. Интернет – телефония.

Содержание учебного материала

2

Теоретические занятия

1

2

Методы создания и сопровождения сайта.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция.

 

Дифференцированный зачет.

1

 

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

   

Максимальной учебной нагрузки обучающегося

108

 

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

72

 

Самостоятельной работы обучающегося

36

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

Аудиторная доска для письма;

Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

Технические средства обучения:

  • Мультимедиа проектор;
  • Экран;
  • Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows; пакет Microsoft Office 2003 – MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook Express; Internet Explorer; Paint);
  • Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

 

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович.-7-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-212 с.:ил.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н.Д.Угринович.-5-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-187 с.:ил

Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева.-10-е изд., испр.-М.: Издательский центр «Академия», 2012.-192 с.

Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования/ М.С. Цветкова, Л.С. Великович.- 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2012.-352с.,[8]л. Цв. Ил.

 

Дополнительные источники:

Голицына О. Л. Системы управления базами данных: учеб. пособие / О. Л. Голицына, Т. Л. Партыка, И. И. Попов – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 432 с.: ил.

Мельников В. П. Информационная безопасность. Практикум. / В. П. Мельников – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 208 с.

Интернет-ресурсы:

Каталог образовательных Интернет-ресурсов [Электронный ресурс]. – http://www.edu.ru

Энциклопедия [Электронный ресурс]. - http://www.km.ru/

Тесты по информатике [Электронный ресурс]. - http://www.ege.ru/

Дидактические материалы по информатике [Электронный ресурс]. –

http://comp-science.narod.ru/

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и ме­тоды контроля и оценки резуль­татов обучения

знания

 

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохра­нения, передачи информационных объектов различного типа с по­мощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий

Оценка выполнения практических работ

Оценка знаний тестированием

назначение и виды информационных моделей, описывающих реаль­ные объекты и процессы

Устный опрос

назначение и функции операционных систем

Оценка выполнения практических работ

Оценка подготовленных рефератов

Оценка знаний тестированием

умения

 

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами

Устный опрос

Оценка выполнения практических работ

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах

Устный опрос

использовать готовые информационные модели, оценивать их соот­ветствие реальному объекту и целям моделирования

Устный опрос

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источ­ники

Устный опрос

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информа­ционных технологий

Оценка подготовленных презентаций Оценка выполнения практических работ

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы

Устный опрос

Оценка выполнения практических работ

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользова­теля

Оценка выполнения практических работ

наглядно представлять числовые показатели и динамику их измене­ния с помощью программ деловой графики

Устный опрос

Оценка выполнения практических работ

Оценка выполнения индивидуальных заданий

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекоменда­ции при использовании средств ИКТ

Устный опрос

Оценка выполнения практических работ

 

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ

ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Наименование раздела дисциплины (тема)1

Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы обучения2

1

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места.

Лекция

2

Разбор конкретных ситуаций

2

Правовые нормы, относящиеся к информации.

Семинар

1

Мозговой штурм

3

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

Практическое занятие

1

Деловая игра

4

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ).

Семинар

1

Компьютерная симуляция

5

Изучение операционной системы Windows.

Практическое занятие

1

Компьютерная симуляция

6

Создание и редактирование таблиц в MS Excel.

Практическое занятие

1

Деловая игра

7

Компьютерные вирусы.

Семинар

1

Анализ конкретных ситуаций

8

Антивирусные программы.

Семинар

1

Мозговой штурм

9

Создание и форматирование документа средствами текстового процессора MS Word.

Практическое занятие

1

Деловая игра

10

Создание слайдов. Подготовка тематической презентации средствами Power Point.

Практическое занятие

1

Компьютерная симуляция

11

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Практическое занятие

1

Деловая игра

 

Лист изменений рабочей программы

Номер изменения

Номер протокола заседания методического объединения и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя методического объединения

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Лист периодических проверок рабочей программы

Дата

Должностное лицо, проводившее проверку

Потребность в корректировке

Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений

Ф.И.О.

должность

подпись

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

1 Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины

2 Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.6

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.