Календарно-тематическое планирование групповых занятий по русскому языку в 8 классе
Рассмотрено на заседании ШМО протокол № __ от __________ |
Согласовано заместитель директора ________М.М.Крупина |
Календарно-тематическое планирование
групповых занятий
«В стране фразеологии»
Класс: 8
Количество часов всего: 34
Количество часов в неделю: 1
Учитель: Баскова Ю.В.
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Кол-во часов |
||
Тема 1. Словарное и фразеологическое богатство русского языка (5 часов) |
|||||
1 |
Разнообразие функционально-смысловых групп слов и фразеологизмов. |
1 |
|||
2 |
Семантика слов. |
1 |
|||
3 |
Употребление лексических и фразеологических средств в речи. |
1 |
|||
4 |
Эмоционально-экспрессивные оттенки слов. |
1 |
|||
5 |
Использование слов и фразеологизмов в разных сферах применения языка. |
1 |
|||
Тема 2. Фразеология как раздел науки о языке (3 часа) |
|||||
6 |
Что такое фразеология? |
1 |
|||
7 |
Связь фразеологии языка с жизнью народа. |
1 |
|||
8 |
Фразеологизмы как средство создания выразительности речи. |
1 |
|||
Тема 3. Фразеологизм и его признаки. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов. Грамматическое строение фразеологизмов (3 часа) |
|||||
9 |
Семантическая целостность, устойчивость лексического состава и воспроизводимость фразеологизмов в речи. |
1 |
|||
10 |
Структурная классификация фразеологизмов русского языка. |
1 |
|||
11 |
Синтаксическая функция фразеологизмов. |
1 |
|||
Тема 4. Фразеологические словари и справочники (3 часа) |
|||||
12 |
Основные фразеологические словари и справочники русского языка. |
1 |
|||
13 |
Отличие в описании фразеологизмов во фразеологических словарях, справочниках и толковых словарях русского языка. |
1 |
|||
14 |
Приемы поиска словарных статей во фразеологическом словаре. |
1 |
|||
Тема 5. Системность фразеологизмов русского языка. Многозначность и омонимия фразеологизмов (11 часов) |
|||||
15 |
Системные отношения между фразеологизмами русского языка. |
1 |
|||
16 |
Разные значения многозначных фразеологизмов. |
1 |
|||
17 |
Отличия многозначных фразеологизмов от фразеологизмов-омонимов.. |
1 |
|||
18 |
Пути возникновения фразеологизмов-омонимов |
1 |
|||
19 |
Фразеологизмы-синонимы. |
1 |
|||
20 |
Фразеологический синонимический ряд. |
1 |
|||
21 |
Фразеологизмы, вступающие в антонимические отношения. |
1 |
|||
22 |
Сопоставление синонимических и антонимических рядов фразеологизмов. |
1 |
|||
23 |
Закономерности в образовании фразеологизмов русского языка. |
1 |
|||
24 |
Образование фразеологизмов на базе слов, словосочетаний, пословиц русского языка, цитат из литературных произведений, фразеологизмов, иноязычного материала. |
1 |
|||
25 |
Типичные ошибки в употреблении фразеологизмов. |
1 |
|||
Тема 8. Источники русских фразеологизмов (6 часов) |
|||||
26 |
Две группы фразеологизмов русского языка по происхождению: исконные и заимствованные. |
1 |
|||
27 |
Источники исконно русских фразеологизмов: фразеологизмы, связанные с бытом и верованиями древних славян. |
1 |
|||
28 |
Устное народное творчество как источник фразеологии. |
1 |
|||
29 |
Русские ремесла и их отражение во фразеологии. |
1 |
|||
30 |
Произведения русских писателей и связанные с ними фразеологизмы. |
1 |
|||
31 |
Источники заимствованных фразеологизмов. |
1 |
|||
Тема 9. Устаревшие и новые фразеологизмы (2 часа) |
|||||
32 |
Фразеологические историзмы и архаизмы. |
1 |
|||
33 |
Источники появления новых фразеологизмов. |
1 |
|||
Тема 10. Итоговая конференция. Обобщение и систематизация изученного |
|||||
34 |
Итоговая конференция. Обобщение и систематизация изученного. |
1 |