Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»
от « 28 » августа 2018 г. « 29 » августа 2018 г. Приказ №173 от 29.08. 2018 г.
Руководитель МО
Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования, реализующей ФГОС ООО
Наименование учебного предмета: Русский язык
Классы: 5 В
Уровень общего образования: основное общее образование
Учитель: Кашина А.В.
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 170 часов в год
Планирование составлено на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»
Учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. [ Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский.]. - М.: Просвещение, 2016.
Содержание:
стр |
|
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «русский язык 5» |
3-6 |
II. Содержание учебного предмета |
7-11 |
III. Тематическое планирование |
12 |
IV. Календарно- тематическое планирование |
13 |
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «русский язык»
Личностные результаты:
1.Осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским;
2.Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность;
определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
3.Понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.
2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности
Предметные результаты: Выпускник научится:
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
адекватно понимать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение,
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры (обращение);
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
-
текст);
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия
ситуации общения и; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную
позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
II. Содержание тем учебного предмета «русский язык 5»
Язык - важнейшее средство общения
Умение общаться - важная часть культуры человека. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная.
Повторение пройденного
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение,
текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные
невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой
речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи
I. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка.
Смыслоразличительная функция звуков. Классификация гласных и согласных звуков.
Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
-
Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств
Лексика. Культура речи
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце
приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - - раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II.Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, - дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика. Фонетика. Словообразование. Морфология. Синтаксис
III . Тематическое планирование
№ п\п |
Наименование темы |
Кол-во часов (в том числе уроков РР, КР) |
1 |
Язык и общение |
2+1 |
2 |
Повторение изученного в начальных классах |
17+3 |
2.1 |
Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием № 1. |
1 |
3 |
Синтаксис и пунктуация |
27+4 |
3.1 |
Контрольная работа № 2. Словарный диктант № 1. |
1 |
3.2 |
Контрольная работа № 3 Сочинение № 1 |
1 |
3.3 |
Контрольная работа № 4 Диктант с грамматическим заданием № 2 |
1 |
4 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. |
13+1 |
4.1 |
Контрольная работа № 5. Словарный диктант № 2. |
1 |
4.2 |
Контрольная работа № 6. Тестирование №1. |
1 |
5 |
Лексика |
7+1 |
5.1 |
Контрольная работа № 7. Изложение № 1 |
1 |
6 |
Морфемика. Орфография. |
18+5 |
6.1 |
Контрольная работа № 8. Словарный диктант № 3. |
|
7 |
Морфология. Орфография. Имя существительное |
19+2 |
7.1 |
Контрольная работа № 9 Сочинение № 2 |
1 |
7.2 |
Контрольная работа № 10. Изложение № 2 |
1 |
7.3 |
Контрольная работа № 11 Диктант с грамматическим заданием № 3 |
1 |
8 |
Морфология. Орфография. Имя прилагательное |
9+3 |
8.1 |
Контрольная работа № 12 Диктант с грамматическим заданием № 4 |
1 |
9 |
Морфология. Орфография. Глагол |
25+4 |
9.1 |
Контрольная работа № 13. Словарный диктант № 4. |
1 |
9.2 |
Контрольная работа № 14. Контрольное тестирование №2. |
1 |
9.3 |
Контрольная работа № 15 Диктант с грамматическим заданием № 5 |
1 |
10 |
Повторение изученного в 5 классе |
8+1 |
10.1 |
Итоговая контрольная работа № 16. |
1 |
Итого часов |
170 |
Приложение
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 5 класса
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Домашнее задание |
Часы учебного времени |
Плановые сроки прохождения |
|||||||
План |
Факт |
||||||||||
Язык и общение |
|||||||||||
1 |
Язык и человек |
§1, №3 |
1 |
||||||||
2 |
Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке |
§2, 3, 4 пересказ памятки |
1 |
||||||||
3 |
Р.р Стили речи |
§5, № 17 |
1 |
||||||||
Повторение изученного в начальных классах |
|||||||||||
4 |
Звуки и буквы |
§6, №24 |
1 |
||||||||
5 |
Орфограмма |
§7, №28 |
1 |
||||||||
6 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
§8, №33 |
1 |
||||||||
7 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова |
§9, №42 |
1 |
||||||||
8 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
§10, №49 |
1 |
||||||||
9 |
Буквы и,у,а после шипящих |
§11, №53 |
1 |
||||||||
10 |
Разделительные Ъ и Ь |
§12, №58 |
1 |
||||||||
11 |
Раздельное написание предлогов с другими словами |
§13, № 62 |
1 |
||||||||
12 |
Р.р. Что мы знаем о тексте |
§14, № 69 |
1 |
||||||||
13 |
Части речи |
§15, № 77 |
1 |
||||||||
14 |
Глагол |
§16, № 83 |
1 |
||||||||
15 |
-Тся и -ться в глаголах |
§17, № 85 |
1 |
||||||||
16 |
Р.р. Тема текста. |
§18, № 86 |
1 |
||||||||
17 |
Личные окончания глаголов |
§19, № 92 |
1 |
||||||||
18 |
Имя существительное |
§20, № 98 |
1 |
||||||||
19 |
Имя существительное |
§20, № 100 |
1 |
||||||||
20 |
Имя прилагательное |
§21, № 110 |
1 |
||||||||
21 |
Местоимение |
§22, № 113 |
1 |
||||||||
22 |
Р.р Основная мысль текста |
§23, №117 |
1 |
||||||||
23 |
КР Диктант №1 по теме «Повторение изученного в начальной школе» |
Стр.55, ответ на контр.в. |
1 |
||||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. |
|||||||||||
24 |
Синтаксис. Пунктуация |
§24,25, №119 |
1 |
||||||||
25 |
Словосочетание. |
§26, №133 |
1 |
||||||||
26 |
Разбор словосочетания |
§27, №140 |
1 |
||||||||
27 |
Предложение. Грамматическая основа. |
§28, №143 |
1 |
||||||||
28 |
Р.р. Сжатое изложение (обучающее) |
§28, №144 |
1 |
||||||||
29 |
Виды предложения по цели высказывания |
§29, №149 |
1 |
||||||||
30 |
Восклицательные предложения. Анализ изложения |
§30, №155 |
1 |
||||||||
31 |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее |
§31,32, № 162 |
1 |
||||||||
32 |
Сказуемое. Контрольный словарный диктант 1. |
§33, № 166 |
1 |
||||||||
33 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
§34, № 172 |
1 |
||||||||
34 |
Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения |
§35, № 177 |
1 |
||||||||
35 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение |
§36, 37, № 184 |
1 |
||||||||
36 |
Определение |
§38, № 187 |
1 |
||||||||
37 |
Обстоятельство. |
§39, № 197 |
1 |
||||||||
38 |
Р.р. Подготовка к контрольному сочинению № 1 «Памятный день» (упр. 157) |
§30, № 157 |
1 |
||||||||
39 |
КР. Сочинение № 1 «Памятный день» (упр. 157) |
§30, № 158 |
1 |
||||||||
40 |
Предложения с однородными членами. Анализ сочинения |
§40, № 200 |
1 |
||||||||
41 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
§41, № 207 |
1 |
||||||||
42 |
Предложения с обращениями |
§42, № 221 |
1 |
||||||||
43 |
Р.р. Письмо (упр.225) |
§43, № 226 |
1 |
||||||||
44 |
Синтаксический разбор простого предложения |
§44, № 228 |
1 |
||||||||
45 |
Пунктуационный разбор простого предложения |
§45, № 231 |
1 |
||||||||
46 |
Простые и сложные предложения. |
§46, № 235 |
1 |
||||||||
47 |
Р.Р. Обучающее сочинение по картине Решетникова «Мальчишки» |
§44, № 229 |
1 |
||||||||
48 |
Синтаксический разбор сложного предложения |
§47, № 244 |
1 |
||||||||
49 |
Прямая речь. |
§48, № 249 |
1 |
||||||||
50 |
Диалог. |
§49, № 255 |
1 |
||||||||
51 |
Повторение изученного. |
§49, № 258 |
1 |
||||||||
52 |
Р.Р. Обучающее изложение № 261 |
№ 261 |
1 |
||||||||
53 |
Проверочная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация» (тестирование) |
№ 259 |
1 |
||||||||
54 |
КР Диктант № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация» |
№ 260 |
1 |
||||||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. |
|||||||||||
55 |
Фонетика. Гласные звуки |
§50,51 № 267 |
1 |
||||||||
56 |
Согласные звуки. |
§52, № 274 |
1 |
||||||||
57 |
Изменение звуков в потоке речи |
§53, № 276 |
1 |
||||||||
58 |
Согласные твёрдые и мягкие |
§54, № 280 |
1 |
||||||||
59 |
Р.р. Повествование |
§55, № 283 |
1 |
||||||||
60 |
Согласные звонкие и глухие |
§56, № 286 |
1 |
||||||||
61 |
Графика. Алфавит |
§57, 58 № 295 |
1 |
||||||||
62 |
Р.р. Описание предмета |
§59, № 302 |
1 |
||||||||
63 |
Обозначение мягкости согласных с помощью ь |
§60, № 307 |
1 |
||||||||
64 |
Двойная роль букв е, ё, ю, я. Контрольный словарный диктант № 2 |
§61, № 314 |
1 |
||||||||
65 |
Орфоэпия. Анализ словарного диктанта |
§62, № 319 |
1 |
||||||||
66 |
Фонетический разбор слова |
§63, № 320 |
1 |
||||||||
67 |
Повторение и систематизация изученного по разделу «Фонетика». КР Тестирование №1 по теме «Фонетика» |
№ 322 |
1 |
||||||||
68 |
Р.р. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» (упр.323) |
№ 323 |
1 |
||||||||
Лексика |
|||||||||||
69 |
Слово и его лексическое значение |
§64, № 328 |
1 |
||||||||
70 |
Однозначные и многозначные слова |
§65, № 345 |
1 |
||||||||
71 |
Прямое и переносное значение слова |
§66, № 352 |
1 |
||||||||
72 |
Омонимы |
§67, № 353 |
1 |
||||||||
73 |
Синонимы. |
§68, № 362 |
1 |
||||||||
74 |
Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368) |
§68, № 367 |
1 |
||||||||
75 |
Антонимы. Повторение изученного. |
§69, № 370, контр.вопр. |
1 |
||||||||
76 |
КР Изложение № 1 «Первый снег» (упр.375) |
§69, № 374 |
1 |
||||||||
Морфемика. Орфография |
|||||||||||
77 |
Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов |
§70,71 № 320 |
1 |
||||||||
78 |
Окончание |
§72, № 383,385 |
1 |
||||||||
79 |
Основа слова |
§73, № 389 |
1 |
||||||||
80 |
Корень слова. |
§74, № 395 |
1 |
||||||||
81 |
Р.р. Сочинение «Один из удачно проведённых вечеров…» (упр.390) |
§74, № 390 |
1 |
||||||||
82 |
Р.р. Рассуждение (упр.402) |
§75, № 402 |
1 |
||||||||
83 |
Суффикс |
§76, № 410 |
1 |
||||||||
84 |
Приставка |
§77, № 418 |
1 |
||||||||
85 |
Р.р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» (упр.420) |
§77, № 420 |
1 |
||||||||
86 |
Чередование звуков. Анализ изложения |
§78, № 424 |
1 |
||||||||
87 |
Беглые гласные |
§78, № 424 |
1 |
||||||||
88 |
Варианты морфем |
§80, № 431 |
1 |
||||||||
89 |
Морфемный разбор слова |
§81, № 432 |
1 |
||||||||
90 |
Правописание гласных и согласных в приставках |
§82, № 436 |
1 |
||||||||
91 |
Буквы з и с на конце приставок. |
§83, № 444 |
1 |
||||||||
92 |
Буквы з и с на конце приставок. |
§83, № 445 |
1 |
||||||||
93 |
Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-. Контрольный словарный диктант № 3. |
§84, № 450 |
1 |
||||||||
94 |
Буквы о-а в корне -раст- - -рос- |
§85, № 456 |
1 |
||||||||
95 |
Буквы ё-о после шипящих в корне |
§86, № 459 |
1 |
||||||||
96 |
Буквы и-ы после ц. |
§87, № 463 |
1 |
||||||||
97 |
Повторение |
отв. на контр.в. |
1 |
||||||||
98 |
Р.р. Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень» |
№ 470 |
1 |
||||||||
99 |
Р.р. Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень» |
напис.отзыв |
1 |
||||||||
Морфология. Орфография. |
|||||||||||
Имя существительное |
|||||||||||
100 |
Имя существительное как часть речи |
§88, № 476 |
1 |
||||||||
101 |
Имя существительное как часть речи |
§88, № 480 |
1 |
||||||||
102 |
Р.р. Доказательства в рассуждении. Подготовка к сочинению. |
§89, № 484 |
1 |
||||||||
103 |
КР Сочинение - рассуждение № 2 |
№ 485 |
1 |
||||||||
104 |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Анализ сочинения |
§90, № 487 |
1 |
||||||||
105 |
Имена существительные собственные и нарицательные |
§91, № 496,500 |
1 |
||||||||
106 |
Род имён существительных |
§92, № 507 |
1 |
||||||||
107 |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа |
§93, № 512 |
1 |
||||||||
108 |
Р.р. Сжатое изложение (упр. 513) |
№ 513 |
1 |
||||||||
109 |
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа |
§94, № 518 |
1 |
||||||||
110 |
Три склонения имён существительных |
§95, № 521 |
1 |
||||||||
111 |
Падеж имён существительных |
§96, № 530 |
1 |
||||||||
112 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе |
§97, № 535 |
1 |
||||||||
113 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе |
§97, № 540 |
1 |
||||||||
114 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе |
§97, № 545 |
1 |
||||||||
115 |
КР Изложение подробное №2 |
№ 547 |
1 |
||||||||
116 |
Множественное число имён существительных. Анализ изложения |
§97, № 545 |
1 |
||||||||
117 |
Множественное число имён существительных. |
§97, № 555 |
1 |
||||||||
118 |
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных |
§99, № 559 |
1 |
||||||||
119 |
Повторение изученного. Морфологический разбор имени существительного. |
§100, № 562 |
1 |
||||||||
120 |
КР Диктант №3 по теме «Имя существительное» |
§100, № 564 |
1 |
||||||||
Имя прилагательное |
|||||||||||
121 |
Имя прилагательное как часть речи. |
§101, № 568 |
1 |
||||||||
122 |
Имя прилагательное как часть речи. |
§101, № 577 |
1 |
||||||||
123 |
Правописание гласных в падежных окончания прилагательных |
§102, № 580 |
1 |
||||||||
124 |
Правописание гласных в падежных окончания прилагательных |
§102, № 584 |
1 |
||||||||
125 |
Р.р. Описание животного (упр.587) |
§103, № 587 |
1 |
||||||||
126 |
Прилагательные полные и краткие |
§104, № 592 |
1 |
||||||||
127 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
§105, № 601 |
1 |
||||||||
128 |
Обобщение изученного по теме «Прилагательные полные и краткие» |
Контр.в. с.96 |
1 |
||||||||
129 |
КР Диктант №4 по теме «Имя прилагательное» |
№ 602 |
1 |
||||||||
130 |
Анализ диктанта. |
рно |
1 |
||||||||
131 |
Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве» |
№ 598 |
1 |
||||||||
132 |
Р.р. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений (упр.600) |
№600 |
1 |
||||||||
Глагол |
|||||||||||
133 |
Глагол как часть речи. Анализ диктанта |
§106, № 607 |
1 |
||||||||
134 |
Не с глаголами |
§107, № 614 |
1 |
||||||||
135 |
Р.р. Рассказ (упр.619) |
§108, № 619 |
1 |
||||||||
136 |
Неопределённая форма глагола |
§109, № 624 |
1 |
||||||||
137 |
Неопределённая форма глагола |
§109, № 627 |
1 |
||||||||
138 |
Правописание –тся и –ться . Контрольный словарный диктант №4 |
§110, № 635 |
1 |
||||||||
139 |
Виды глагола |
§111, № 642 |
1 |
||||||||
140 |
Виды глагола |
§111, № 645 |
1 |
||||||||
141 |
Буквы е – и в корнях с чередованиями. |
§112, № 647 |
1 |
||||||||
142 |
Буквы е – и в корнях с чередованиями. Проверочная работа |
§112, № 649 |
1 |
||||||||
143 |
Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе) (упр.652) |
§113, № 652 |
1 |
||||||||
144 |
Время глагола |
§114, № 654 |
1 |
||||||||
145 |
Прошедшее время |
§115, № 656 |
1 |
||||||||
146 |
Настоящее время |
§116, № 660 |
1 |
||||||||
147 |
Будущее время |
§117, № 665 |
1 |
||||||||
148 |
Спряжение глаголов. |
§118, № 668 |
1 |
||||||||
149 |
Спряжение глаголов. |
§118, № 673 |
1 |
||||||||
150 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
§119, № 675 |
1 |
||||||||
151 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
§119, № 679 |
1 |
||||||||
152 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
§119, № 683 |
1 |
||||||||
153 |
Морфологический разбор глагола |
§120, № 687 |
1 |
||||||||
154 |
Р.р. Сжатое изложение (обучающее) |
№ 688 |
1 |
||||||||
155 |
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа |
§121, № 692 |
1 |
||||||||
156 |
Употребление времён. |
§122, № 695 |
1 |
||||||||
157 |
Повторение изученного. |
Контр.в. с.135 |
1 |
||||||||
158 |
Повторение изученного. |
№ 702 |
1 |
||||||||
159 |
КР Тестирование № 2 по теме «Правописание глаголов» |
№ 703 |
1 |
||||||||
160 |
Р.р Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»(упр.701) |
№ 701 |
1 |
||||||||
161 |
КР Диктант №5 по теме «Глагол» |
№ 704 |
1 |
||||||||
Повторение и систематизация изученного |
|||||||||||
162 |
Разделы науки о языке |
§123, № 709 |
1 |
||||||||
163 |
Р.Р Сочинение (упр.717) |
§123, № 717 |
1 |
||||||||
164 |
Орфограммы в приставках и в корнях слов |
§124, № 719 |
1 |
||||||||
165 |
Орфограммы в окончаниях слов |
§125, № 723 |
1 |
||||||||
166 |
Употребление букв ь и ъ. |
§126, № 723 |
1 |
||||||||
167 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении |
§127, № 729 |
1 |
||||||||
168 |
КР Итоговый диктант №6 |
§127, № 730 |
1 |
||||||||
169 |
Анализ диктанта |
РНО |
1 |
||||||||
170 |
Знаки препинания в предложениях с прямой речью |
§127, № 731, 732 |
1 |
V.I. Лист коррекции рабочей программы «Русский язык 5»
№ |
Название раздела |
Название темы |
Причина коррекции |
Корректирующие мероприятия |
Протокол ШМО о рассмотрении коррекции |
1. |
|||||
2. |
|||||
3. |
|||||
4. |
|||||
5. |
|||||
6. |