12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кашина Ася Васильевна1497 Стаж работы - 28 лет. Высшая квалификационная категория. Отличник народного просвещения. Россия, Ульяновская обл., Ульяновск Материал размещён в группе «Русский язык и литература в средних классах» |
Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»
от « 28 » августа 2018 г. « 29 » августа 2018 г. Приказ №173 от 29.08. 2018 г.
Руководитель МО
Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования, реализующей ФГОС ООО
Наименование учебного предмета: Русский язык
Классы: 5 В
Уровень общего образования: основное общее образование
Учитель: Кашина А.В.
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 170 часов в год
Планирование составлено на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»
Учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. [ Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский.]. - М.: Просвещение, 2016.
Содержание:
стр | |
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «русский язык 5» | 3-6 |
II. Содержание учебного предмета | 7-11 |
III. Тематическое планирование | 12 |
IV. Календарно- тематическое планирование | 13 |
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «русский язык»
Личностные результаты:
1.Осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским;
2.Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность;
определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
3.Понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.
2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности
Предметные результаты: Выпускник научится:
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
адекватно понимать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение,
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры (обращение);
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
-
текст);
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия
ситуации общения и; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную
позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
II. Содержание тем учебного предмета «русский язык 5»
Язык - важнейшее средство общения
Умение общаться - важная часть культуры человека. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная.
Повторение пройденного
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение,
текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные
невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой
речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи
I. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка.
Смыслоразличительная функция звуков. Классификация гласных и согласных звуков.
Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
-
Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств
Лексика. Культура речи
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце
приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - - раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II.Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, - дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика. Фонетика. Словообразование. Морфология. Синтаксис
III . Тематическое планирование
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов (в том числе уроков РР, КР) |
1 | Язык и общение | 2+1 |
2 | Повторение изученного в начальных классах | 17+3 |
2.1 | Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием № 1. | 1 |
3 | Синтаксис и пунктуация | 27+4 |
3.1 | Контрольная работа № 2. Словарный диктант № 1. | 1 |
3.2 | Контрольная работа № 3 Сочинение № 1 | 1 |
3.3 | Контрольная работа № 4 Диктант с грамматическим заданием № 2 | 1 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 13+1 |
4.1 | Контрольная работа № 5. Словарный диктант № 2. | 1 |
4.2 | Контрольная работа № 6. Тестирование №1. | 1 |
5 | Лексика | 7+1 |
5.1 | Контрольная работа № 7. Изложение № 1 | 1 |
6 | Морфемика. Орфография. | 18+5 |
6.1 | Контрольная работа № 8. Словарный диктант № 3. | |
7 | Морфология. Орфография. Имя существительное | 19+2 |
7.1 | Контрольная работа № 9 Сочинение № 2 | 1 |
7.2 | Контрольная работа № 10. Изложение № 2 | 1 |
7.3 | Контрольная работа № 11 Диктант с грамматическим заданием № 3 | 1 |
8 | Морфология. Орфография. Имя прилагательное | 9+3 |
8.1 | Контрольная работа № 12 Диктант с грамматическим заданием № 4 | 1 |
9 | Морфология. Орфография. Глагол | 25+4 |
9.1 | Контрольная работа № 13. Словарный диктант № 4. | 1 |
9.2 | Контрольная работа № 14. Контрольное тестирование №2. | 1 |
9.3 | Контрольная работа № 15 Диктант с грамматическим заданием № 5 | 1 |
10 | Повторение изученного в 5 классе | 8+1 |
10.1 | Итоговая контрольная работа № 16. | 1 |
Итого часов | 170 |
Приложение
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 5 класса
№ п/п | Наименование раздела, темы | Домашнее задание | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | |||||||
План | Факт | ||||||||||
Язык и общение | |||||||||||
1 | Язык и человек | §1, №3 | 1 | ||||||||
2 | Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке | §2, 3, 4 пересказ памятки | 1 | ||||||||
3 | Р.р Стили речи | §5, № 17 | 1 | ||||||||
Повторение изученного в начальных классах | |||||||||||
4 | Звуки и буквы | §6, №24 | 1 | ||||||||
5 | Орфограмма | §7, №28 | 1 | ||||||||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | §8, №33 | 1 | ||||||||
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | §9, №42 | 1 | ||||||||
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | §10, №49 | 1 | ||||||||
9 | Буквы и,у,а после шипящих | §11, №53 | 1 | ||||||||
10 | Разделительные Ъ и Ь | §12, №58 | 1 | ||||||||
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами | §13, № 62 | 1 | ||||||||
12 | Р.р. Что мы знаем о тексте | §14, № 69 | 1 | ||||||||
13 | Части речи | §15, № 77 | 1 | ||||||||
14 | Глагол | §16, № 83 | 1 | ||||||||
15 | -Тся и -ться в глаголах | §17, № 85 | 1 | ||||||||
16 | Р.р. Тема текста. | §18, № 86 | 1 | ||||||||
17 | Личные окончания глаголов | §19, № 92 | 1 | ||||||||
18 | Имя существительное | §20, № 98 | 1 | ||||||||
19 | Имя существительное | §20, № 100 | 1 | ||||||||
20 | Имя прилагательное | §21, № 110 | 1 | ||||||||
21 | Местоимение | §22, № 113 | 1 | ||||||||
22 | Р.р Основная мысль текста | §23, №117 | 1 | ||||||||
23 | КР Диктант №1 по теме «Повторение изученного в начальной школе» | Стр.55, ответ на контр.в. | 1 | ||||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | |||||||||||
24 | Синтаксис. Пунктуация | §24,25, №119 | 1 | ||||||||
25 | Словосочетание. | §26, №133 | 1 | ||||||||
26 | Разбор словосочетания | §27, №140 | 1 | ||||||||
27 | Предложение. Грамматическая основа. | §28, №143 | 1 | ||||||||
28 | Р.р. Сжатое изложение (обучающее) | §28, №144 | 1 | ||||||||
29 | Виды предложения по цели высказывания | §29, №149 | 1 | ||||||||
30 | Восклицательные предложения. Анализ изложения | §30, №155 | 1 | ||||||||
31 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | §31,32, № 162 | 1 | ||||||||
32 | Сказуемое. Контрольный словарный диктант 1. | §33, № 166 | 1 | ||||||||
33 | Тире между подлежащим и сказуемым | §34, № 172 | 1 | ||||||||
34 | Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения | §35, № 177 | 1 | ||||||||
35 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | §36, 37, № 184 | 1 | ||||||||
36 | Определение | §38, № 187 | 1 | ||||||||
37 | Обстоятельство. | §39, № 197 | 1 | ||||||||
38 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению № 1 «Памятный день» (упр. 157) | §30, № 157 | 1 | ||||||||
39 | КР. Сочинение № 1 «Памятный день» (упр. 157) | §30, № 158 | 1 | ||||||||
40 | Предложения с однородными членами. Анализ сочинения | §40, № 200 | 1 | ||||||||
41 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | §41, № 207 | 1 | ||||||||
42 | Предложения с обращениями | §42, № 221 | 1 | ||||||||
43 | Р.р. Письмо (упр.225) | §43, № 226 | 1 | ||||||||
44 | Синтаксический разбор простого предложения | §44, № 228 | 1 | ||||||||
45 | Пунктуационный разбор простого предложения | §45, № 231 | 1 | ||||||||
46 | Простые и сложные предложения. | §46, № 235 | 1 | ||||||||
47 | Р.Р. Обучающее сочинение по картине Решетникова «Мальчишки» | §44, № 229 | 1 | ||||||||
48 | Синтаксический разбор сложного предложения | §47, № 244 | 1 | ||||||||
49 | Прямая речь. | §48, № 249 | 1 | ||||||||
50 | Диалог. | §49, № 255 | 1 | ||||||||
51 | Повторение изученного. | §49, № 258 | 1 | ||||||||
52 | Р.Р. Обучающее изложение № 261 | № 261 | 1 | ||||||||
53 | Проверочная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация» (тестирование) | № 259 | 1 | ||||||||
54 | КР Диктант № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация» | № 260 | 1 | ||||||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. | |||||||||||
55 | Фонетика. Гласные звуки | §50,51 № 267 | 1 | ||||||||
56 | Согласные звуки. | §52, № 274 | 1 | ||||||||
57 | Изменение звуков в потоке речи | §53, № 276 | 1 | ||||||||
58 | Согласные твёрдые и мягкие | §54, № 280 | 1 | ||||||||
59 | Р.р. Повествование | §55, № 283 | 1 | ||||||||
60 | Согласные звонкие и глухие | §56, № 286 | 1 | ||||||||
61 | Графика. Алфавит | §57, 58 № 295 | 1 | ||||||||
62 | Р.р. Описание предмета | §59, № 302 | 1 | ||||||||
63 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь | §60, № 307 | 1 | ||||||||
64 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. Контрольный словарный диктант № 2 | §61, № 314 | 1 | ||||||||
65 | Орфоэпия. Анализ словарного диктанта | §62, № 319 | 1 | ||||||||
66 | Фонетический разбор слова | §63, № 320 | 1 | ||||||||
67 | Повторение и систематизация изученного по разделу «Фонетика». КР Тестирование №1 по теме «Фонетика» | № 322 | 1 | ||||||||
68 | Р.р. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» (упр.323) | № 323 | 1 | ||||||||
Лексика | |||||||||||
69 | Слово и его лексическое значение | §64, № 328 | 1 | ||||||||
70 | Однозначные и многозначные слова | §65, № 345 | 1 | ||||||||
71 | Прямое и переносное значение слова | §66, № 352 | 1 | ||||||||
72 | Омонимы | §67, № 353 | 1 | ||||||||
73 | Синонимы. | §68, № 362 | 1 | ||||||||
74 | Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368) | §68, № 367 | 1 | ||||||||
75 | Антонимы. Повторение изученного. | §69, № 370, контр.вопр. | 1 | ||||||||
76 | КР Изложение № 1 «Первый снег» (упр.375) | §69, № 374 | 1 | ||||||||
Морфемика. Орфография | |||||||||||
77 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | §70,71 № 320 | 1 | ||||||||
78 | Окончание | §72, № 383,385 | 1 | ||||||||
79 | Основа слова | §73, № 389 | 1 | ||||||||
80 | Корень слова. | §74, № 395 | 1 | ||||||||
81 | Р.р. Сочинение «Один из удачно проведённых вечеров…» (упр.390) | §74, № 390 | 1 | ||||||||
82 | Р.р. Рассуждение (упр.402) | §75, № 402 | 1 | ||||||||
83 | Суффикс | §76, № 410 | 1 | ||||||||
84 | Приставка | §77, № 418 | 1 | ||||||||
85 | Р.р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» (упр.420) | §77, № 420 | 1 | ||||||||
86 | Чередование звуков. Анализ изложения | §78, № 424 | 1 | ||||||||
87 | Беглые гласные | §78, № 424 | 1 | ||||||||
88 | Варианты морфем | §80, № 431 | 1 | ||||||||
89 | Морфемный разбор слова | §81, № 432 | 1 | ||||||||
90 | Правописание гласных и согласных в приставках | §82, № 436 | 1 | ||||||||
91 | Буквы з и с на конце приставок. | §83, № 444 | 1 | ||||||||
92 | Буквы з и с на конце приставок. | §83, № 445 | 1 | ||||||||
93 | Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-. Контрольный словарный диктант № 3. | §84, № 450 | 1 | ||||||||
94 | Буквы о-а в корне -раст- - -рос- | §85, № 456 | 1 | ||||||||
95 | Буквы ё-о после шипящих в корне | §86, № 459 | 1 | ||||||||
96 | Буквы и-ы после ц. | §87, № 463 | 1 | ||||||||
97 | Повторение | отв. на контр.в. | 1 | ||||||||
98 | Р.р. Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень» | № 470 | 1 | ||||||||
99 | Р.р. Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень» | напис.отзыв | 1 | ||||||||
Морфология. Орфография. | |||||||||||
Имя существительное | |||||||||||
100 | Имя существительное как часть речи | §88, № 476 | 1 | ||||||||
101 | Имя существительное как часть речи | §88, № 480 | 1 | ||||||||
102 | Р.р. Доказательства в рассуждении. Подготовка к сочинению. | §89, № 484 | 1 | ||||||||
103 | КР Сочинение - рассуждение № 2 | № 485 | 1 | ||||||||
104 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Анализ сочинения | §90, № 487 | 1 | ||||||||
105 | Имена существительные собственные и нарицательные | §91, № 496,500 | 1 | ||||||||
106 | Род имён существительных | §92, № 507 | 1 | ||||||||
107 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | §93, № 512 | 1 | ||||||||
108 | Р.р. Сжатое изложение (упр. 513) | № 513 | 1 | ||||||||
109 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | §94, № 518 | 1 | ||||||||
110 | Три склонения имён существительных | §95, № 521 | 1 | ||||||||
111 | Падеж имён существительных | §96, № 530 | 1 | ||||||||
112 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | §97, № 535 | 1 | ||||||||
113 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | §97, № 540 | 1 | ||||||||
114 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | §97, № 545 | 1 | ||||||||
115 | КР Изложение подробное №2 | № 547 | 1 | ||||||||
116 | Множественное число имён существительных. Анализ изложения | §97, № 545 | 1 | ||||||||
117 | Множественное число имён существительных. | §97, № 555 | 1 | ||||||||
118 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | §99, № 559 | 1 | ||||||||
119 | Повторение изученного. Морфологический разбор имени существительного. | §100, № 562 | 1 | ||||||||
120 | КР Диктант №3 по теме «Имя существительное» | §100, № 564 | 1 | ||||||||
Имя прилагательное | |||||||||||
121 | Имя прилагательное как часть речи. | §101, № 568 | 1 | ||||||||
122 | Имя прилагательное как часть речи. | §101, № 577 | 1 | ||||||||
123 | Правописание гласных в падежных окончания прилагательных | §102, № 580 | 1 | ||||||||
124 | Правописание гласных в падежных окончания прилагательных | §102, № 584 | 1 | ||||||||
125 | Р.р. Описание животного (упр.587) | §103, № 587 | 1 | ||||||||
126 | Прилагательные полные и краткие | §104, № 592 | 1 | ||||||||
127 | Морфологический разбор имени прилагательного | §105, № 601 | 1 | ||||||||
128 | Обобщение изученного по теме «Прилагательные полные и краткие» | Контр.в. с.96 | 1 | ||||||||
129 | КР Диктант №4 по теме «Имя прилагательное» | № 602 | 1 | ||||||||
130 | Анализ диктанта. | рно | 1 | ||||||||
131 | Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве» | № 598 | 1 | ||||||||
132 | Р.р. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений (упр.600) | №600 | 1 | ||||||||
Глагол | |||||||||||
133 | Глагол как часть речи. Анализ диктанта | §106, № 607 | 1 | ||||||||
134 | Не с глаголами | §107, № 614 | 1 | ||||||||
135 | Р.р. Рассказ (упр.619) | §108, № 619 | 1 | ||||||||
136 | Неопределённая форма глагола | §109, № 624 | 1 | ||||||||
137 | Неопределённая форма глагола | §109, № 627 | 1 | ||||||||
138 | Правописание –тся и –ться . Контрольный словарный диктант №4 | §110, № 635 | 1 | ||||||||
139 | Виды глагола | §111, № 642 | 1 | ||||||||
140 | Виды глагола | §111, № 645 | 1 | ||||||||
141 | Буквы е – и в корнях с чередованиями. | §112, № 647 | 1 | ||||||||
142 | Буквы е – и в корнях с чередованиями. Проверочная работа | §112, № 649 | 1 | ||||||||
143 | Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе) (упр.652) | §113, № 652 | 1 | ||||||||
144 | Время глагола | §114, № 654 | 1 | ||||||||
145 | Прошедшее время | §115, № 656 | 1 | ||||||||
146 | Настоящее время | §116, № 660 | 1 | ||||||||
147 | Будущее время | §117, № 665 | 1 | ||||||||
148 | Спряжение глаголов. | §118, № 668 | 1 | ||||||||
149 | Спряжение глаголов. | §118, № 673 | 1 | ||||||||
150 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | §119, № 675 | 1 | ||||||||
151 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | §119, № 679 | 1 | ||||||||
152 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | §119, № 683 | 1 | ||||||||
153 | Морфологический разбор глагола | §120, № 687 | 1 | ||||||||
154 | Р.р. Сжатое изложение (обучающее) | № 688 | 1 | ||||||||
155 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа | §121, № 692 | 1 | ||||||||
156 | Употребление времён. | §122, № 695 | 1 | ||||||||
157 | Повторение изученного. | Контр.в. с.135 | 1 | ||||||||
158 | Повторение изученного. | № 702 | 1 | ||||||||
159 | КР Тестирование № 2 по теме «Правописание глаголов» | № 703 | 1 | ||||||||
160 | Р.р Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»(упр.701) | № 701 | 1 | ||||||||
161 | КР Диктант №5 по теме «Глагол» | № 704 | 1 | ||||||||
Повторение и систематизация изученного | |||||||||||
162 | Разделы науки о языке | §123, № 709 | 1 | ||||||||
163 | Р.Р Сочинение (упр.717) | §123, № 717 | 1 | ||||||||
164 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | §124, № 719 | 1 | ||||||||
165 | Орфограммы в окончаниях слов | §125, № 723 | 1 | ||||||||
166 | Употребление букв ь и ъ. | §126, № 723 | 1 | ||||||||
167 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | §127, № 729 | 1 | ||||||||
168 | КР Итоговый диктант №6 | §127, № 730 | 1 | ||||||||
169 | Анализ диктанта | РНО | 1 | ||||||||
170 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | §127, № 731, 732 | 1 |
V.I. Лист коррекции рабочей программы «Русский язык 5»
№ | Название раздела | Название темы | Причина коррекции | Корректирующие мероприятия | Протокол ШМО о рассмотрении коррекции |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. |