Календарно-тематическое планирование по русскому языку

2
0
Материал опубликован 5 May 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г, соответствует Примерной программе среднего ( полного) общего образования по русскому языку ( Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения.), составлена на основе программы по изучению курса русского языка в 10-11 классах филологического профиля В.В.Бабайцевой – (М; Дрофа, 2008 год). Преподавание предмета ведется на углубленном уровне по учебнику Русский язык для общеобразовательных учреждений филологического профиля, автор В.В. Бабайцева - М.:, Дрофа,2009 год. Данный УМК включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. На изучение предмета в 11 классе отводится 102 учебных часа (3 часа в неделю).

Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

Развитие и совершенствование способностей к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

Углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, её функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

Овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения русского языка ученик должен знать:

функции языка; основные сведения по лингвистике как науке, роли старославянского языка, формах существования русского национального языка , литературном языке и его признаках;

системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

понятие языковой нормы, её функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно – бытовой, социально – культурной и деловой сферах общения;

должен уметь:

правильно и свободно говорить и писать, соблюдая нормы русского литературного языка;

анализировать и строить тексты разных жанров, типов речи и стилей;

уместно употреблять синонимы и фразеологизмы;

производить все виды разбора, производить анализ текста;

пользоваться разными типами словарей и справочников;

принимать участие в дискуссиях на различные актуальные темы, в том числе лингвистические; аргументировать свою точку зрения;

редактировать тексты;

составлять конспекты (подробные и сжатые), составлять планы разного характера (краткие, подробные, цитатные, тезисные).

аудирование и чтение

использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

владеть основными приёмами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические, диалогические высказывания различных типов и жанров социально – культурной, учебно-научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отноше­ния к родному языку, сохранения чистоты русского языка как яв­ления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, быто­вых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Учебно - тематический план.

Раздел

Количество часов

1

Введение

1

2

Источники расширения словарного состава современного русского языка

10

3

Принципы русской пунктуации

5

4

Повторение изученного.Повторение синтаксиса: главные члены предложения; однородные члены предложения

12

5

Повторение изученного:

Фонетика, графика и орфоэпия; морфемика, словообразование; лексикология, фразеология, этимология, морфология)

26

6

Повторение синтаксиса и пунктуации

36

7

Обобщающие задания по орфографии и пунктуации

12

   

102

 

Содержание изучаемого курса

Количество часов в неделю – 3ч., в год – 102ч

Разделы программы

Кол-во часов

Элементы содержания изучаемого мат-ла в соответствии с ФКГОС ОО

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Введение. Общие сведения о языке

1час

Л.Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения. Основные функции языка.

К1. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

К2.Русский язык в современном мире Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Знать имена выдающихся учёных- русистов, иметь представление об их вкладе в языкознание.

Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально- культурным компонентом

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

2

Источники расширения словарного состава современного русского языка

10час.

Л.Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Сферы и ситуации речевого общения

К1. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. Диалекты как историческая база литературных языков.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

К2.Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения

Знать основные источники расширения словарного состава современного русского языка. Дать понятие о словообразовании как источнике словотворчества и роли окказионализмов в художественном тексте.

Уметь самостоятельно работать со словарями, составлять тексты по опорным словам. Опознавать языковые единицы, анализировать тексты с точки зрения богатства и выразительности русского языка

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

3

Принципы русского правописания

5 час.

Л.Правописание: орфография и пунктуация

Разделы и принципы русской орфографии.

Основные орфографические нормы русского языка.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

К1 Взаимосвязь языка и культуры

К2 Культура письменной речи.

Знать основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии , пунктуации и постановку авторских знаков. Применять изученные орфограммы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

4

Повторение изученного .Повторение синтаксиса: главные члены предложения; однородные члены предложения

12 час.

Л.. Системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка. Информационная переработка текста

К2 Культура письменной речи.

Знать способы выражения главных членов предложения: правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Уметь находить подлежащее и сказуемое , ставить знаки препинания между ними, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

5

Повторение изученного (фонетика, графика, орфоэпия, морфемика, словообразование, лексикология, фразеология, этимология, морфология)

26час.

Л.Разделы и принципы русской орфографии.

Основные орфографические нормы русского языка.

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Трудные случаи орфографии и пунктуации. системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

К2 Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.

Знать основные орфограммы, изученные ранее; классификацию звуков русского языка; специфику смысловых отношений между словами; способы словоизменения и словообразования; виды морфем.

Уметь соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить различные виды разборов; пользоваться словарями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

6

Повторение синтаксиса и пунктуации

36час.

Л.Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Трудные случаи пунктуации. Основные выразительные средства синтаксиса.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

К1 Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.

К2Создание устных диалогических и монологических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуациями общения.

Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи.

Уметь вычленять словосочетания из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью. Создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения; оформить доклад, реферат, тезис, рецензию.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

7

Обобщающие задания по орфографии и пунктуации

12 час.

Л.Правописание: орфография и пунктуация

Разделы и принципы русской орфографии.

Основные орфографические нормы русского языка.

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Разделы и принципы русской орфографии.

К1. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.

К2.Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения

Знать основные нормы русского литературного языка ( грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила, пользоваться определёнными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, составлять словарный диктант на данные орфограммы, находить в художественном тексте изученные орфограммы,

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

     

Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Синонимия в системе языка.

Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы.

Разговорная речь, её особенности.

Литературный язык и язык художественной литературы, его особенности.

Исторический комментарий языковых явлений различных уровней.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, статьи, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

Культура письменной речи.

Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.

 
 

Итого:

102

   

 

Календарно-тематический план

Название раздела, темы, урока

Кол-во

час.

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Тип урока (по Шамовой Т.И.)

Информ. сопровождение

Дата

По плану

Дата

фактически

 

 

 

Название раздела, темы, урока

Кол-во

час.

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Тип урока (по Шамовой Т.И.)

Информ. сопровождение

Дата

По плану

Дата

фактически

1

Введение. Общие сведения о языке

Инструктаж по технике безопасности

1

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Общее и различное в русском и других языках.

Основные этапы исторического развития русского языка. Сведения об истории русской письменности.

Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

изучение нового материала и первичное закрепление знаний и умений

- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г

02.09

 

2

Источники расширения словарного состава языка. Словообразование.

1

Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.

комбинированный

http://yamal.org./ook/

03.09

 

3

Появление у слов новых лексических значений

1

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

комплексное применение знаний и умений

- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г

08.09

 

4

Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов

1

Исторический комментарий языковых явлений различных уровней.

Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

комплексное применение знаний и умений

- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г

09.09

 

5

Термины науки. Религиозная лексика

1

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление

изучение нового материала и первичное закрепление

- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г

10.09

 

6

Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы

1

Стилистически окрашенная лексика русского языка. Диалекты как историческая база литературных языков.

Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

комбинированный

http://www.gramma.ru

15.09

 

7

Профессионализмы. Жаргонизмы

1

Стилистически окрашенная лексика русского языка. Закономерности построения текста.

повторение (актуализация знаний и умений)

- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г

16.09

 

8

Заимствования.

Повторение пунктуации текста

1

Исконно русские и заимствованные слова.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

обобщение и систематизация знаний и умений

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г.

17.09

 

9

Синтаксис текста. Предложения в составе текста

1

Закономерности построения текста. Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

.

повторение (актуализация знаний и умений)

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г.

22.09

 

10

Контрольный диктант по теме: «Повторение изученной темы»

1

 

контроль и коррекция знаний и умений

http://www.language.edu.ru

23.09

 

11

Лингвистический анализ текста

1

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г.

24.09

 
 

Принципы русской пунктуации.

           

12

Виды связи между словами и предложениями

1

Закономерности построения текста.

Информационная переработка текста

комплексное применение знаний и умений

http://www.gramota.ru

29.09

 

13

Знаки препинания и их назначение.

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

комплексное применение знаний и умений

http://www.ruscorpora.ru

30.09

 

14

Авторские знаки препинания.

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Информационная переработка текста

изучение нового материала и первичное закрепление

http://www.ruscorpora.ru

01.10

 

15

Интонация и пунктуация

1

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

комплексное применение знаний и умений

- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г

06.10

 

16

Интонационный анализ текста

1

Закономерности построения текста. Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

Информационная переработка текста Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

комплексное применение знаний и умений

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г.

06.10

 
 

Повторение изученного

           

17

Простое предложение. Типы предложений

1

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://www.ruscorpora.ru

08.10

 

18

Подлежащее. Способы выражения подлежащего

1

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Повторение (актуализация знаний и умений)

http://www.ruscorpora.ru

13.10

 

19

Сказуемое. Типы сказуемого.

1

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

повторение(актуализация знаний и умений)

http://www.gramota.ru

14.10

 

20

Трудные случаи согласования подлежащего со сказуемым

1

Трудные случаи орфографии и пунктуации. Язык как знаковая система и общественное явление

комбинированный

 

15.10

 

21

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Основные пунктуационные нормы русского языка. Язык как знаковая система и общественное явление

повторение (актуализация знаний и умений)

http://www.ruscorpora.ru

20.10

 

22

Диктант по теме: «Главные члены предложения».

1

 

контроль и коррекция знаний и умений

http://www.language.edu.ru

21.10

 

23

Однородные члены предложения

1

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

22.10

 

24-25

Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах.

2

Основные пунктуационные нормы русского языка.

контроль и коррекция знаний и умений

http://www.gramota.ru

27.10

28.10

 

26

Тематический контроль по теме «Однородные члены предложения» Тест.

1

Соблюдение основных орфографических норм.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

контроль и коррекция знаний и умений

Тесты по русскому языку

http://www.gramota.ru

29.10

 

27

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами»

1

Принципы русской пунктуации.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

контроль и коррекция знаний и умений

http://www.language.edu.ru

10.11

 

28

Анализ контрольного диктанта

1

 

комплексное применение знаний и умений

 

11.11

 

29 30 31

Повторение изученного

Фонетики, графики и орфоэпии

3

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные выразительные средства фонетики.

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

комплексное применение знаний и умений

 

12.11

13.11

18.11

 

32

Повторение морфемики и словообразования. Морфемный состав слов разных частей речи

1

Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://www.gramota.ru

19.11

 

33

Основа слова и окончание.

1

Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах

комбинированный

http://www.gramota.ru

24.11

 

34

Изменение морфемного состава слова с течением времени

1

Основные выразительные средства словообразования.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

изучение нового материала и первичное закрепление

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

25.11

 

35

Морфологические способы словообразования

1

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Служебные части речи.

повторение(актуализация знаний и умений)

http://www.ruscorpora.ru

26.11

 

36

Неморфологические способы словообразования

1

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Основные выразительные средства морфологии.

комбинированный

http://www.gramota.ru

01.12

 

37

Формообразование

1

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

комбинированный

http://www.gramota.ru

02.12

 

38

Словообразовательный разбор. Словообразовательные цепочки.

1

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://www.gramota.ru

03.12

 

39-40

Р.р Подробное изложение по отрывку из текста А.М. Горького «Старуха Изергиль» «Легенда о Ларре».

2

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Закономерности построения текста.

Информационная переработка текста.

Контроль и коррекция знаний и умений

 

08.12

09.12

 

41

Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии. Лексическое и грамматическое значение слова.

1

Основные выразительные средства лексики и фразеологии Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://www.ruscorpora.ru

10.12

 

42

Лексические омонимы. Омонимы и многозначные слова.

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Омонимы.

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

изучение нового материала и первичное закрепление

- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г

15.12

 

43

Фразеологизмы- синонимы, фразеологизмы-антонимы.

1

Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Синонимия в системе языка.

Фразеологизмы; их значение и употребление Синонимы. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

комбинированный

Тесты по русскому языку

http://www.gramota.ru

16.12

 

44

Паронимы. Перифразы

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

повторение (актуализация знаний и умений)

http://www.ruscorpora.ru

17.12

 

45

Синтаксические особенности устойчивых выражений.

1

Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

Крылатые слова и выражения

http://slova.ndo.ru

22.12

 

46

Стилистическая окраска устойчивых выражений

1

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Стилистически окрашенная лексика русского языка

изучение нового материала и первичное закрепление

Крылатые слова и выражения

http://slova.ndo.ru

23.12

 

47

Пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения.

1

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

 

повторение (актуализация знаний и умений)

http://www.gramota.ru

24.12

 

48

Повторение морфологии. Классификация частей речи.

1

Основные орфографические нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://www.gramota.ru

12.01

 

49

Существительные, прилагательные, глаголы.

1

Основные орфографические нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://spravka.gramota.ru

13.01

 

50

Числительные и наречия

1

Основные орфографические нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://spravka.gramota.ru

14.01

 

51

Местоимения

1

Основные орфографические нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

http://spravka.gramota.ru

19.01

 

52

Служебные части речи

1

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

повторение (актуализация знаний и умений)

http://spravka.gramota.ru

20.01

 

53-54

Контрольный диктант и анализ диктанта.

2

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

контроль и коррекция знаний и умений

 

21.01

26.01

 

55

Повторение синтаксиса. Основные единицы. Виды связи между словами и предложениями.

1

Закономерности построения текста.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

повторение (актуализация знаний и умений)

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

27.01

 

56

Словосочетание

1

Словосочетание и предложение как основные единицы.

комбинированный

 

28.01

 

57

Предложение

1

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Принципы русской пунктуации.

Закономерности построения текста.

комбинированный урок

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

02.02

 

58

Простое предложение. Смысловой центр предложения.

1

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

изучение нового материала и первичное закрепление

Тесты по русскому языку

http://www.gramota.ru

03.02

 

59

Знаки препинания при сравнительных конструкциях

1

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

комбинированный

http://www.ruscorpora.ru

04.02

 

60

Знаки препинания при обособлении уточняющих и пояснительных членах предложений

1

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

комбинированный

http://www.ruscorpora.ru

09.02

 

61-62

Р.р. Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств

2

Закономерности построения текста.

Информационная переработка текста

обобщение и систематизация знаний и умений

 

10.02

11.02

 

63

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

повторение (актуализация знаний и умений)

Тесты по русскому языку

http://www.gramota.ru

16.02

 

64-65

Односоставные предложения

2

Принципы русской пунктуации.

комбинированный

 

17.02

18.02

 

66

Полные и неполные предложения

Тест

1

Принципы русской пунктуации.

комбинированный

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

23.02

 

67-68

Р.р. Написание сочинения по прочитанному тексту

2

Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации.

Контроль и коррекция знаний и умений

 

24.02

25.02

 

69

Осложнённые предложения. Предложения с однородными членами.

1

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

комбинированный

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

02.03

 

70

Обособленные определения и приложения

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

 

03.03

 

71-72

Обособленные обстоятельства

2

Основные пунктуационные нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

 

04.03

09.03

 

73

Предложения с вводными и вставными единицами

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

10.03

 

74

Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

Тесты по русскому языку

http://www.gramota.ru

11.03

 

75-76

Контрольный диктант и его анализ

2

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

контроль и коррекция знаний и умений

http://www.language.edu.ru

25.03

30.03

 

77

Сложное предложение. Типы сложных предложений

1

Принципы русской пунктуации.

комбинированный

http://www.gramma.ru

31.03

 

78

Сложноподчинённое предложение

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

комбинированный

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

01.04

 

79

Сложносочинённые предложения

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

комбинированный

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

06.04

 

80

Знаки препинания в ССП

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://www.svetozar.ru

07.04

 

81-82

Знаки препинания в СПП

2

Основные пунктуационные нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

08.04

13.04

 

83

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://www.svetozar.ru

14.04

 

84-85

Сложное бессоюзное предложение

2

Основные пунктуационные нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

Тесты по русскому языку

http://www.gramota.ru

15.04

20.04

 

86-87

Знаки препинания в БСП. Практикум по пунктуации

2

Основные пунктуационные нормы русского языка.

комбинированный урок

http://www.svetozar.ru

21.04

22.04

 

88

Предложения с чужой речью.

1

Принципы русской пунктуации.

обобщение и систематизация знаний и умений

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

27.04

 

89

Знаки препинания при прямой речи

1

Принципы русской пунктуации.

комбинированный

http://www.svetozar.ru

28.04

 

90

Знаки препинания при цитатах

1

Принципы русской пунктуации.

комбинированный

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

29.04

 

91

Повторение орфографии. Правописание корней.

1

Разделы и принципы русской орфографии.

Основные орфографические нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка

http://yamal.org./ook/

04.05

 

92

Правописание приставок

1

Основные орфографические нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

http://yamal.org./ook/

05.05

 

93

Правописание Ъ и Ь

1

Основные орфографические нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://yamal.org./ook/

05.05

 

94

Правописание суффиксов

1

Основные орфографические нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

http://yamal.org./ook/

11.05

 

95

Правописание окончаний

1

Основные орфографические нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

http://yamal.org./ook/

12.05

 

96

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

1

Трудные случаи орфографии.

комплексное применение знаний и умений

http://yamal.org./ook/

13.05

 

97

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи Тест

1

Трудные случаи орфографии.

комплексное применение знаний и умений

Тесты по русскому языку

http://www.gramota.ru

18.05

 

98

Правописание омонимичных форм разных частей речи

1

Трудные случаи орфографии.

комбинированный

 

19.05

 

99-100

Обобщающее повторение орфографии и пунктуации

Тест в формате ЕГЭ

2

Правописание: орфография и пунктуация

Разделы и принципы русской орфографии.

Основные орфографические нормы русского языка.

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://yamal.org./ook/

20.05

25.05

 

101-102

Итоговая контрольная работа и её анализ.

2

 

контроль и коррекция знаний и умений

http://www.language.edu.ru

26.05

27.05

 

 

 

Ресурсное обеспечение рабочей программы

1. Учебные пособия для учащихся:

- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г.

-А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г.

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

2.Литература для учителя:

-О. А. Сальникова Поурочные разработки к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык . 10-11классы» филологического профиля, Москва, Дрофа, 2008г.

-М.Е. Кривоплясова русский язык 10-11 классы, поурочные планы по учебнику В.В.Бабайцевой, Волгоград, Учитель,2007г.

-Г. И. Цветкова Профильный курс по русскому языку 10класс в 2-х частях, Волгоград, Корифей, 2007г.

-Н.В. Сиденко Русский язык 10класс (поурочные разработки по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, , Л. А.Чешко) Волгоград, 2006г.

Интернет-ресурсы по русскому языку

Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»

http://www.gramota.ru

Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала

http://www.language.edu.ru

Культура письменной речи

http://www.gramma.ru

Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений

http://www.philolog.ru/dahl/

Крылатые слова и выражения

http://slova.ndo.ru

Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система

http://www.ruscorpora.ru

Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка

http://yamal.org./ook/

Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»

http://www.ropryal.ru

Рукописные памятники Древней Руси

http://www.lrc-lib.ru

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты

http://character.webzone.ru

Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

http://www.svetozar.ru

Свиток – История письменности на Руси

http://www.ivki.ru/svitok/

Справочная служба русского языка

http://spravka.gramota.ru

Тесты по русскому языку

http://www.gramota.ru

Центр развития русского языка

http://www.ruscenter.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников

http://learning-russian.gramota.ru

Комментарии
Комментариев пока нет.