12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заболотских Людмила Петровна96
учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума"
Россия, Кировская обл., Уржум

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г, соответствует Примерной программе среднего ( полного) общего образования по русскому языку ( Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения.), составлена на основе программы по изучению курса русского языка в 10-11 классах филологического профиля В.В.Бабайцевой – (М; Дрофа, 2008 год). Преподавание предмета ведется на углубленном уровне по учебнику Русский язык для общеобразовательных учреждений филологического профиля, автор В.В. Бабайцева - М.:, Дрофа,2009 год. Данный УМК включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. На изучение предмета в 11 классе отводится 102 учебных часа (3 часа в неделю).

Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

Развитие и совершенствование способностей к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

Углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, её функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

Овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения русского языка ученик должен знать:

функции языка; основные сведения по лингвистике как науке, роли старославянского языка, формах существования русского национального языка , литературном языке и его признаках;

системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

понятие языковой нормы, её функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно – бытовой, социально – культурной и деловой сферах общения;

должен уметь:

правильно и свободно говорить и писать, соблюдая нормы русского литературного языка;

анализировать и строить тексты разных жанров, типов речи и стилей;

уместно употреблять синонимы и фразеологизмы;

производить все виды разбора, производить анализ текста;

пользоваться разными типами словарей и справочников;

принимать участие в дискуссиях на различные актуальные темы, в том числе лингвистические; аргументировать свою точку зрения;

редактировать тексты;

составлять конспекты (подробные и сжатые), составлять планы разного характера (краткие, подробные, цитатные, тезисные).

аудирование и чтение

использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

владеть основными приёмами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические, диалогические высказывания различных типов и жанров социально – культурной, учебно-научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отноше­ния к родному языку, сохранения чистоты русского языка как яв­ления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, быто­вых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Учебно - тематический план.

Раздел

Количество часов

1

Введение

1

2

Источники расширения словарного состава современного русского языка

10

3

Принципы русской пунктуации

5

4

Повторение изученного.Повторение синтаксиса: главные члены предложения; однородные члены предложения

12

5

Повторение изученного:

Фонетика, графика и орфоэпия; морфемика, словообразование; лексикология, фразеология, этимология, морфология)

26

6

Повторение синтаксиса и пунктуации

36

7

Обобщающие задания по орфографии и пунктуации

12

   

102

 

Содержание изучаемого курса

Количество часов в неделю – 3ч., в год – 102ч

Разделы программы

Кол-во часов

Элементы содержания изучаемого мат-ла в соответствии с ФКГОС ОО

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Введение. Общие сведения о языке

1час

Л.Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения. Основные функции языка.

К1. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

К2.Русский язык в современном мире Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Знать имена выдающихся учёных- русистов, иметь представление об их вкладе в языкознание.

Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально- культурным компонентом

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

2

Источники расширения словарного состава современного русского языка

10час.

Л.Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Сферы и ситуации речевого общения

К1. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. Диалекты как историческая база литературных языков.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

К2.Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения

Знать основные источники расширения словарного состава современного русского языка. Дать понятие о словообразовании как источнике словотворчества и роли окказионализмов в художественном тексте.

Уметь самостоятельно работать со словарями, составлять тексты по опорным словам. Опознавать языковые единицы, анализировать тексты с точки зрения богатства и выразительности русского языка

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

3

Принципы русского правописания

5 час.

Л.Правописание: орфография и пунктуация

Разделы и принципы русской орфографии.

Основные орфографические нормы русского языка.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

К1 Взаимосвязь языка и культуры

К2 Культура письменной речи.

Знать основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии , пунктуации и постановку авторских знаков. Применять изученные орфограммы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

4

Повторение изученного .Повторение синтаксиса: главные члены предложения; однородные члены предложения

12 час.

Л.. Системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка. Информационная переработка текста

К2 Культура письменной речи.

Знать способы выражения главных членов предложения: правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Уметь находить подлежащее и сказуемое , ставить знаки препинания между ними, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

5

Повторение изученного (фонетика, графика, орфоэпия, морфемика, словообразование, лексикология, фразеология, этимология, морфология)

26час.

Л.Разделы и принципы русской орфографии.

Основные орфографические нормы русского языка.

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Трудные случаи орфографии и пунктуации. системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

К2 Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.

Знать основные орфограммы, изученные ранее; классификацию звуков русского языка; специфику смысловых отношений между словами; способы словоизменения и словообразования; виды морфем.

Уметь соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить различные виды разборов; пользоваться словарями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

6

Повторение синтаксиса и пунктуации

36час.

Л.Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Трудные случаи пунктуации. Основные выразительные средства синтаксиса.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

К1 Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.

К2Создание устных диалогических и монологических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуациями общения.

Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи.

Уметь вычленять словосочетания из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью. Создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения; оформить доклад, реферат, тезис, рецензию.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

7

Обобщающие задания по орфографии и пунктуации

12 час.

Л.Правописание: орфография и пунктуация

Разделы и принципы русской орфографии.

Основные орфографические нормы русского языка.

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Разделы и принципы русской орфографии.

К1. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.

К2.Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения

Знать основные нормы русского литературного языка ( грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила, пользоваться определёнными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, составлять словарный диктант на данные орфограммы, находить в художественном тексте изученные орфограммы,

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

     

Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Синонимия в системе языка.

Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы.

Разговорная речь, её особенности.

Литературный язык и язык художественной литературы, его особенности.

Исторический комментарий языковых явлений различных уровней.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, статьи, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

Культура письменной речи.

Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.

 
 

Итого:

102

   

 

Календарно-тематический план

Название раздела, темы, урока

Кол-во

час.

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Тип урока (по Шамовой Т.И.)

Информ. сопровождение

Дата

По плану

Дата

фактически

 

 

 

Название раздела, темы, урока

Кол-во

час.

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Тип урока (по Шамовой Т.И.)

Информ. сопровождение

Дата

По плану

Дата

фактически

1

Введение. Общие сведения о языке

Инструктаж по технике безопасности

1

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Общее и различное в русском и других языках.

Основные этапы исторического развития русского языка. Сведения об истории русской письменности.

Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

изучение нового материала и первичное закрепление знаний и умений

- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г

02.09

 

2

Источники расширения словарного состава языка. Словообразование.

1

Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.

комбинированный

http://yamal.org./ook /

03.09

 

3

Появление у слов новых лексических значений

1

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

комплексное применение знаний и умений

- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г

08.09

 

4

Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов

1

Исторический комментарий языковых явлений различных уровней.

Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

комплексное применение знаний и умений

- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г

09.09

 

5

Термины науки. Религиозная лексика

1

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление

изучение нового материала и первичное закрепление

- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г

10.09

 

6

Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы

1

Стилистически окрашенная лексика русского языка. Диалекты как историческая база литературных языков.

Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

комбинированный

http://www.gramma.ru

15.09

 

7

Профессионализмы. Жаргонизмы

1

Стилистически окрашенная лексика русского языка. Закономерности построения текста.

повторение (актуализация знаний и умений)

- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г

16.09

 

8

Заимствования.

Повторение пунктуации текста

1

Исконно русские и заимствованные слова.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

обобщение и систематизация знаний и умений

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г.

17.09

 

9

Синтаксис текста. Предложения в составе текста

1

Закономерности построения текста. Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

.

повторение (актуализация знаний и умений)

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г.

22.09

 

10

Контрольный диктант по теме: «Повторение изученной темы»

1

 

контроль и коррекция знаний и умений

http://www.language.edu.ru

23.09

 

11

Лингвистический анализ текста

1

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г.

24.09

 
 

Принципы русской пунктуации.

           

12

Виды связи между словами и предложениями

1

Закономерности построения текста.

Информационная переработка текста

комплексное применение знаний и умений

http://www.gramota.ru

29.09

 

13

Знаки препинания и их назначение.

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

комплексное применение знаний и умений

http://www.ruscorpora.ru

30.09

 

14

Авторские знаки препинания.

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Информационная переработка текста

изучение нового материала и первичное закрепление

http://www.ruscorpora.ru

01.10

 

15

Интонация и пунктуация

1

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

комплексное применение знаний и умений

- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г

06.10

 

16

Интонационный анализ текста

1

Закономерности построения текста. Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

Информационная переработка текста Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

комплексное применение знаний и умений

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г.

06.10

 
 

Повторение изученного

           

17

Простое предложение. Типы предложений

1

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://www.ruscorpora.ru

08.10

 

18

Подлежащее. Способы выражения подлежащего

1

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Повторение (актуализация знаний и умений)

http://www.ruscorpora.ru

13.10

 

19

Сказуемое. Типы сказуемого.

1

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

повторение(актуализация знаний и умений)

http://www.gramota.ru

14.10

 

20

Трудные случаи согласования подлежащего со сказуемым

1

Трудные случаи орфографии и пунктуации. Язык как знаковая система и общественное явление

комбинированный

 

15.10

 

21

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Основные пунктуационные нормы русского языка. Язык как знаковая система и общественное явление

повторение (актуализация знаний и умений)

http://www.ruscorpora.ru

20.10

 

22

Диктант по теме: «Главные члены предложения».

1

 

контроль и коррекция знаний и умений

http://www.language.edu.ru

21.10

 

23

Однородные члены предложения

1

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

22.10

 

24-25

Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах.

2

Основные пунктуационные нормы русского языка.

контроль и коррекция знаний и умений

http://www.gramota.ru

27.10

28.10

 

26

Тематический контроль по теме «Однородные члены предложения» Тест.

1

Соблюдение основных орфографических норм.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

контроль и коррекция знаний и умений

Тесты по русскому языку

http://www.gramota.ru

29.10

 

27

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами»

1

Принципы русской пунктуации.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

контроль и коррекция знаний и умений

http://www.language.edu.ru

10.11

 

28

Анализ контрольного диктанта

1

 

комплексное применение знаний и умений

 

11.11

 

29 30 31

Повторение изученного

Фонетики, графики и орфоэпии

3

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные выразительные средства фонетики.

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

комплексное применение знаний и умений

 

12.11

13.11

18.11

 

32

Повторение морфемики и словообразования. Морфемный состав слов разных частей речи

1

Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://www.gramota.ru

19.11

 

33

Основа слова и окончание.

1

Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах

комбинированный

http://www.gramota.ru

24.11

 

34

Изменение морфемного состава слова с течением времени

1

Основные выразительные средства словообразования.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

изучение нового материала и первичное закрепление

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

25.11

 

35

Морфологические способы словообразования

1

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Служебные части речи.

повторение(актуализация знаний и умений)

http://www.ruscorpora.ru

26.11

 

36

Неморфологические способы словообразования

1

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Основные выразительные средства морфологии.

комбинированный

http://www.gramota.ru

01.12

 

37

Формообразование

1

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

комбинированный

http://www.gramota.ru

02.12

 

38

Словообразовательный разбор. Словообразовательные цепочки.

1

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://www.gramota.ru

03.12

 

39-40

Р.р Подробное изложение по отрывку из текста А.М. Горького «Старуха Изергиль» «Легенда о Ларре».

2

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Закономерности построения текста.

Информационная переработка текста.

Контроль и коррекция знаний и умений

 

08.12

09.12

 

41

Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии. Лексическое и грамматическое значение слова.

1

Основные выразительные средства лексики и фразеологии Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://www.ruscorpora.ru

10.12

 

42

Лексические омонимы. Омонимы и многозначные слова.

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Омонимы.

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

изучение нового материала и первичное закрепление

- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г

15.12

 

43

Фразеологизмы- синонимы, фразеологизмы-антонимы.

1

Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Синонимия в системе языка.

Фразеологизмы; их значение и употребление Синонимы. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

комбинированный

Тесты по русскому языку

http://www.gramota.ru

16.12

 

44

Паронимы. Перифразы

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

повторение (актуализация знаний и умений)

http://www.ruscorpora.ru

17.12

 

45

Синтаксические особенности устойчивых выражений.

1

Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

Крылатые слова и выражения

http://slova.ndo.ru

22.12

 

46

Стилистическая окраска устойчивых выражений

1

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Стилистически окрашенная лексика русского языка

изучение нового материала и первичное закрепление

Крылатые слова и выражения

http://slova.ndo.ru

23.12

 

47

Пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения.

1

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

 

повторение (актуализация знаний и умений)

http://www.gramota.ru

24.12

 

48

Повторение морфологии. Классификация частей речи.

1

Основные орфографические нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://www.gramota.ru

12.01

 

49

Существительные, прилагательные, глаголы.

1

Основные орфографические нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://spravka.gramota.ru

13.01

 

50

Числительные и наречия

1

Основные орфографические нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://spravka.gramota.ru

14.01

 

51

Местоимения

1

Основные орфографические нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

http://spravka.gramota.ru

19.01

 

52

Служебные части речи

1

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

повторение (актуализация знаний и умений)

http://spravka.gramota.ru

20.01

 

53-54

Контрольный диктант и анализ диктанта.

2

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

контроль и коррекция знаний и умений

 

21.01

26.01

 

55

Повторение синтаксиса. Основные единицы. Виды связи между словами и предложениями.

1

Закономерности построения текста.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

повторение (актуализация знаний и умений)

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

27.01

 

56

Словосочетание

1

Словосочетание и предложение как основные единицы.

комбинированный

 

28.01

 

57

Предложение

1

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Принципы русской пунктуации.

Закономерности построения текста.

комбинированный урок

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

02.02

 

58

Простое предложение. Смысловой центр предложения.

1

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

изучение нового материала и первичное закрепление

Тесты по русскому языку

http://www.gramota.ru

03.02

 

59

Знаки препинания при сравнительных конструкциях

1

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

комбинированный

http://www.ruscorpora.ru

04.02

 

60

Знаки препинания при обособлении уточняющих и пояснительных членах предложений

1

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

комбинированный

http://www.ruscorpora.ru

09.02

 

61-62

Р.р. Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств

2

Закономерности построения текста.

Информационная переработка текста

обобщение и систематизация знаний и умений

 

10.02

11.02

 

63

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

повторение (актуализация знаний и умений)

Тесты по русскому языку

http://www.gramota.ru

16.02

 

64-65

Односоставные предложения

2

Принципы русской пунктуации.

комбинированный

 

17.02

18.02

 

66

Полные и неполные предложения

Тест

1

Принципы русской пунктуации.

комбинированный

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

23.02

 

67-68

Р.р. Написание сочинения по прочитанному тексту

2

Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации.

Контроль и коррекция знаний и умений

 

24.02

25.02

 

69

Осложнённые предложения. Предложения с однородными членами.

1

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

комбинированный

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

02.03

 

70

Обособленные определения и приложения

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

 

03.03

 

71-72

Обособленные обстоятельства

2

Основные пунктуационные нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

 

04.03

09.03

 

73

Предложения с вводными и вставными единицами

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

10.03

 

74

Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

Тесты по русскому языку

http://www.gramota.ru

11.03

 

75-76

Контрольный диктант и его анализ

2

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

контроль и коррекция знаний и умений

http://www.language.edu.ru

25.03

30.03

 

77

Сложное предложение. Типы сложных предложений

1

Принципы русской пунктуации.

комбинированный

http://www.gramma.ru

31.03

 

78

Сложноподчинённое предложение

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

комбинированный

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

01.04

 

79

Сложносочинённые предложения

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

комбинированный

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

06.04

 

80

Знаки препинания в ССП

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://www.svetozar.ru

07.04

 

81-82

Знаки препинания в СПП

2

Основные пунктуационные нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

08.04

13.04

 

83

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

1

Основные пунктуационные нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://www.svetozar.ru

14.04

 

84-85

Сложное бессоюзное предложение

2

Основные пунктуационные нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

Тесты по русскому языку

http://www.gramota.ru

15.04

20.04

 

86-87

Знаки препинания в БСП. Практикум по пунктуации

2

Основные пунктуационные нормы русского языка.

комбинированный урок

http://www.svetozar.ru

21.04

22.04

 

88

Предложения с чужой речью.

1

Принципы русской пунктуации.

обобщение и систематизация знаний и умений

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

27.04

 

89

Знаки препинания при прямой речи

1

Принципы русской пунктуации.

комбинированный

http://www.svetozar.ru

28.04

 

90

Знаки препинания при цитатах

1

Принципы русской пунктуации.

комбинированный

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

29.04

 

91

Повторение орфографии. Правописание корней.

1

Разделы и принципы русской орфографии.

Основные орфографические нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка

http://yamal.org./ook /

04.05

 

92

Правописание приставок

1

Основные орфографические нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

http://yamal.org./ook /

05.05

 

93

Правописание Ъ и Ь

1

Основные орфографические нормы русского языка.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://yamal.org./ook /

05.05

 

94

Правописание суффиксов

1

Основные орфографические нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

http://yamal.org./ook /

11.05

 

95

Правописание окончаний

1

Основные орфографические нормы русского языка.

повторение (актуализация знаний и умений)

http://yamal.org./ook /

12.05

 

96

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

1

Трудные случаи орфографии.

комплексное применение знаний и умений

http://yamal.org./ook /

13.05

 

97

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи Тест

1

Трудные случаи орфографии.

комплексное применение знаний и умений

Тесты по русскому языку

http://www.gramota.ru

18.05

 

98

Правописание омонимичных форм разных частей речи

1

Трудные случаи орфографии.

комбинированный

 

19.05

 

99-100

Обобщающее повторение орфографии и пунктуации

Тест в формате ЕГЭ

2

Правописание: орфография и пунктуация

Разделы и принципы русской орфографии.

Основные орфографические нормы русского языка.

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

обобщение и систематизация знаний и умений

http://yamal.org./ook /

20.05

25.05

 

101-102

Итоговая контрольная работа и её анализ.

2

 

контроль и коррекция знаний и умений

http://www.language.edu.ru

26.05

27.05

 

 

 

Ресурсное обеспечение рабочей программы

1. Учебные пособия для учащихся:

- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г.

-А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г.

-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.

2.Литература для учителя:

-О. А. Сальникова Поурочные разработки к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык . 10-11классы» филологического профиля, Москва, Дрофа, 2008г.

-М.Е. Кривоплясова русский язык 10-11 классы, поурочные планы по учебнику В.В.Бабайцевой, Волгоград, Учитель,2007г.

-Г. И. Цветкова Профильный курс по русскому языку 10класс в 2-х частях, Волгоград, Корифей, 2007г.

-Н.В. Сиденко Русский язык 10класс (поурочные разработки по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, , Л. А.Чешко) Волгоград, 2006г.

Интернет-ресурсы по русскому языку

Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»

http://www.gramota.ru

Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала

http://www.language.edu.ru

Культура письменной речи

http://www.gramma.ru

Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений

http://www.philolog.ru/dahl /

Крылатые слова и выражения

http://slova.ndo.ru

Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система

http://www.ruscorpora.ru

Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка

http://yamal.org./ook /

Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»

http://www.ropryal.ru

Рукописные памятники Древней Руси

http://www.lrc-lib.ru

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты

http://character.webzone.ru

Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

http://www.svetozar.ru

Свиток – История письменности на Руси

http://www.ivki.ru/svitok /

Справочная служба русского языка

http://spravka.gramota.ru

Тесты по русскому языку

http://www.gramota.ru

Центр развития русского языка

http://www.ruscenter.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников

http://learning- russian.gramota.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.