12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Заболотских Людмила Петровна96 учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" Россия, Кировская обл., Уржум |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г, соответствует Примерной программе среднего ( полного) общего образования по русскому языку ( Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения.), составлена на основе программы по изучению курса русского языка в 10-11 классах филологического профиля В.В.Бабайцевой – (М; Дрофа, 2008 год). Преподавание предмета ведется на углубленном уровне по учебнику Русский язык для общеобразовательных учреждений филологического профиля, автор В.В. Бабайцева - М.:, Дрофа,2009 год. Данный УМК включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. На изучение предмета в 11 классе отводится 102 учебных часа (3 часа в неделю).
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
Развитие и совершенствование способностей к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
Углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, её функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
Овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения русского языка ученик должен знать:
функции языка; основные сведения по лингвистике как науке, роли старославянского языка, формах существования русского национального языка , литературном языке и его признаках;
системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
понятие языковой нормы, её функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно – бытовой, социально – культурной и деловой сферах общения;
должен уметь:
правильно и свободно говорить и писать, соблюдая нормы русского литературного языка;
анализировать и строить тексты разных жанров, типов речи и стилей;
уместно употреблять синонимы и фразеологизмы;
производить все виды разбора, производить анализ текста;
пользоваться разными типами словарей и справочников;
принимать участие в дискуссиях на различные актуальные темы, в том числе лингвистические; аргументировать свою точку зрения;
редактировать тексты;
составлять конспекты (подробные и сжатые), составлять планы разного характера (краткие, подробные, цитатные, тезисные).
аудирование и чтение
использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
владеть основными приёмами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические, диалогические высказывания различных типов и жанров социально – культурной, учебно-научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Учебно - тематический план.
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Источники расширения словарного состава современного русского языка | 10 |
3 | Принципы русской пунктуации | 5 |
4 | Повторение изученного.Повторение синтаксиса: главные члены предложения; однородные члены предложения | 12 |
5 | Повторение изученного: Фонетика, графика и орфоэпия; морфемика, словообразование; лексикология, фразеология, этимология, морфология) | 26 |
6 | Повторение синтаксиса и пунктуации | 36 |
7 | Обобщающие задания по орфографии и пунктуации | 12 |
102 |
Содержание изучаемого курса
Количество часов в неделю – 3ч., в год – 102ч
№ | Разделы программы | Кол-во часов | Элементы содержания изучаемого мат-ла в соответствии с ФКГОС ОО | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | Введение. Общие сведения о языке | 1час | Л.Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни. Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения. Основные функции языка. К1. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. К2.Русский язык в современном мире Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Знать имена выдающихся учёных- русистов, иметь представление об их вкладе в языкознание. Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально- культурным компонентом Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
2 | Источники расширения словарного состава современного русского языка | 10час. | Л.Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Сферы и ситуации речевого общения К1. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. Диалекты как историческая база литературных языков. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. К2.Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения | Знать основные источники расширения словарного состава современного русского языка. Дать понятие о словообразовании как источнике словотворчества и роли окказионализмов в художественном тексте. Уметь самостоятельно работать со словарями, составлять тексты по опорным словам. Опознавать языковые единицы, анализировать тексты с точки зрения богатства и выразительности русского языка Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
3 | Принципы русского правописания | 5 час. | Л.Правописание: орфография и пунктуация Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. Трудные случаи орфографии и пунктуации. К1 Взаимосвязь языка и культуры К2 Культура письменной речи. | Знать основные орфограммы, изученные ранее. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии , пунктуации и постановку авторских знаков. Применять изученные орфограммы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
4 | Повторение изученного .Повторение синтаксиса: главные члены предложения; однородные члены предложения | 12 час. | Л.. Системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Информационная переработка текста К2 Культура письменной речи. | Знать способы выражения главных членов предложения: правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения. Уметь находить подлежащее и сказуемое , ставить знаки препинания между ними, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
5 | Повторение изученного (фонетика, графика, орфоэпия, морфемика, словообразование, лексикология, фразеология, этимология, морфология) | 26час. | Л.Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи орфографии и пунктуации. системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; К2 Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения. | Знать основные орфограммы, изученные ранее; классификацию звуков русского языка; специфику смысловых отношений между словами; способы словоизменения и словообразования; виды морфем. Уметь соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить различные виды разборов; пользоваться словарями. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
6 | Повторение синтаксиса и пунктуации | 36час. | Л.Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи пунктуации. Основные выразительные средства синтаксиса. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. К1 Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. К2Создание устных диалогических и монологических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуациями общения. | Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи. Уметь вычленять словосочетания из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью. Создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения; оформить доклад, реферат, тезис, рецензию. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
7 | Обобщающие задания по орфографии и пунктуации | 12 час. | Л.Правописание: орфография и пунктуация Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Разделы и принципы русской орфографии. К1. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей. К2.Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения | Знать основные нормы русского литературного языка ( грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила, пользоваться определёнными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, составлять словарный диктант на данные орфограммы, находить в художественном тексте изученные орфограммы, Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Синонимия в системе языка. Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы. Разговорная речь, её особенности. Литературный язык и язык художественной литературы, его особенности. Исторический комментарий языковых явлений различных уровней. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, статьи, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения. | ||||
Итого: | 102 |
Календарно-тематический план
№ | Название раздела, темы, урока | Кол-во час. | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Тип урока (по Шамовой Т.И.) | Информ. сопровождение | Дата По плану | Дата фактически |
№ | Название раздела, темы, урока | Кол-во час. | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Тип урока (по Шамовой Т.И.) | Информ. сопровождение | Дата По плану | Дата фактически | |
1 | Введение. Общие сведения о языке Инструктаж по технике безопасности | 1 | Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Общее и различное в русском и других языках. Основные этапы исторического развития русского языка. Сведения об истории русской письменности. Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. | изучение нового материала и первичное закрепление знаний и умений | - В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г | 02.09 | ||
2 | Источники расширения словарного состава языка. Словообразование. | 1 | Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения. | комбинированный | 03.09 | |||
3 | Появление у слов новых лексических значений | 1 | Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. | комплексное применение знаний и умений | - В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г | 08.09 | ||
4 | Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов | 1 | Исторический комментарий языковых явлений различных уровней. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов. | комплексное применение знаний и умений | - В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г | 09.09 | ||
5 | Термины науки. Религиозная лексика | 1 | Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление | изучение нового материала и первичное закрепление | - В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г | 10.09 | ||
6 | Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы | 1 | Стилистически окрашенная лексика русского языка. Диалекты как историческая база литературных языков. Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения. | комбинированный | 15.09 | |||
7 | Профессионализмы. Жаргонизмы | 1 | Стилистически окрашенная лексика русского языка. Закономерности построения текста. | повторение (актуализация знаний и умений) | - В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г | 16.09 | ||
8 | Заимствования. Повторение пунктуации текста | 1 | Исконно русские и заимствованные слова. Основные выразительные средства синтаксиса. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | обобщение и систематизация знаний и умений | А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г. | 17.09 | ||
9 | Синтаксис текста. Предложения в составе текста | 1 | Закономерности построения текста. Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. . | повторение (актуализация знаний и умений) | А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г. | 22.09 | ||
10 | Контрольный диктант по теме: «Повторение изученной темы» | 1 | контроль и коррекция знаний и умений | 23.09 | ||||
11 | Лингвистический анализ текста | 1 | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. | обобщение и систематизация знаний и умений | А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г. | 24.09 | ||
Принципы русской пунктуации. | ||||||||
12 | Виды связи между словами и предложениями | 1 | Закономерности построения текста. Информационная переработка текста | комплексное применение знаний и умений | 29.09 | |||
13 | Знаки препинания и их назначение. | 1 | Основные пунктуационные нормы русского языка. | комплексное применение знаний и умений | 30.09 | |||
14 | Авторские знаки препинания. | 1 | Основные пунктуационные нормы русского языка. Информационная переработка текста | изучение нового материала и первичное закрепление | 01.10 | |||
15 | Интонация и пунктуация | 1 | Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения. | комплексное применение знаний и умений | - В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г | 06.10 | ||
16 | Интонационный анализ текста | 1 | Закономерности построения текста. Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними. Информационная переработка текста Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. | комплексное применение знаний и умений | А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г. | 06.10 | ||
Повторение изученного | ||||||||
17 | Простое предложение. Типы предложений | 1 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. | обобщение и систематизация знаний и умений | 08.10 | |||
18 | Подлежащее. Способы выражения подлежащего | 1 | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | Повторение (актуализация знаний и умений) | 13.10 | |||
19 | Сказуемое. Типы сказуемого. | 1 | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | повторение(актуализация знаний и умений) | 14.10 | |||
20 | Трудные случаи согласования подлежащего со сказуемым | 1 | Трудные случаи орфографии и пунктуации. Язык как знаковая система и общественное явление | комбинированный | 15.10 | |||
21 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Основные пунктуационные нормы русского языка. Язык как знаковая система и общественное явление | повторение (актуализация знаний и умений) | 20.10 | |||
22 | Диктант по теме: «Главные члены предложения». | 1 | контроль и коррекция знаний и умений | 21.10 | ||||
23 | Однородные члены предложения | 1 | Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Основные пунктуационные нормы русского языка. | повторение (актуализация знаний и умений) | -В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. | 22.10 | ||
24-25 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах. | 2 | Основные пунктуационные нормы русского языка. | контроль и коррекция знаний и умений | 27.10 28.10 | |||
26 | Тематический контроль по теме «Однородные члены предложения» Тест. | 1 | Соблюдение основных орфографических норм. Трудные случаи орфографии и пунктуации. | контроль и коррекция знаний и умений | Тесты по русскому языку | 29.10 | ||
27 | Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | Принципы русской пунктуации. Трудные случаи орфографии и пунктуации. | контроль и коррекция знаний и умений | 10.11 | |||
28 | Анализ контрольного диктанта | 1 | комплексное применение знаний и умений | 11.11 | ||||
29 30 31 | Повторение изученного Фонетики, графики и орфоэпии | 3 | Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные выразительные средства фонетики. Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. | комплексное применение знаний и умений | 12.11 13.11 18.11 | |||
32 | Повторение морфемики и словообразования. Морфемный состав слов разных частей речи | 1 | Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах. | обобщение и систематизация знаний и умений | 19.11 | |||
33 | Основа слова и окончание. | 1 | Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах | комбинированный | 24.11 | |||
34 | Изменение морфемного состава слова с течением времени | 1 | Основные выразительные средства словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. | изучение нового материала и первичное закрепление | -В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. | 25.11 | ||
35 | Морфологические способы словообразования | 1 | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Служебные части речи. | повторение(актуализация знаний и умений) | 26.11 | |||
36 | Неморфологические способы словообразования | 1 | Основные морфологические нормы русского литературного языка. Основные выразительные средства морфологии. | комбинированный | 01.12 | |||
37 | Формообразование | 1 | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | комбинированный | 02.12 | |||
38 | Словообразовательный разбор. Словообразовательные цепочки. | 1 | Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. | обобщение и систематизация знаний и умений | 03.12 | |||
39-40 | Р.р Подробное изложение по отрывку из текста А.М. Горького «Старуха Изергиль» «Легенда о Ларре». | 2 | Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Закономерности построения текста. Информационная переработка текста. | Контроль и коррекция знаний и умений | 08.12 09.12 | |||
41 | Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии. Лексическое и грамматическое значение слова. | 1 | Основные выразительные средства лексики и фразеологии Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. | обобщение и систематизация знаний и умений | 10.12 | |||
42 | Лексические омонимы. Омонимы и многозначные слова. | 1 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Омонимы. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. | изучение нового материала и первичное закрепление | - В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г | 15.12 | ||
43 | Фразеологизмы- синонимы, фразеологизмы-антонимы. | 1 | Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Синонимия в системе языка. Фразеологизмы; их значение и употребление Синонимы. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. | комбинированный | Тесты по русскому языку | 16.12 | ||
44 | Паронимы. Перифразы | 1 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. | повторение (актуализация знаний и умений) | 17.12 | |||
45 | Синтаксические особенности устойчивых выражений. | 1 | Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов. Основные пунктуационные нормы русского языка. | повторение (актуализация знаний и умений) | Крылатые слова и выражения | 22.12 | ||
46 | Стилистическая окраска устойчивых выражений | 1 | Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Стилистически окрашенная лексика русского языка | изучение нового материала и первичное закрепление | Крылатые слова и выражения | 23.12 | ||
47 | Пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения. | 1 | Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.
| повторение (актуализация знаний и умений) | 24.12 | |||
48 | Повторение морфологии. Классификация частей речи. | 1 | Основные орфографические нормы русского языка. | обобщение и систематизация знаний и умений | 12.01 | |||
49 | Существительные, прилагательные, глаголы. | 1 | Основные орфографические нормы русского языка. | обобщение и систематизация знаний и умений | 13.01 | |||
50 | Числительные и наречия | 1 | Основные орфографические нормы русского языка. | обобщение и систематизация знаний и умений | 14.01 | |||
51 | Местоимения | 1 | Основные орфографические нормы русского языка. | повторение (актуализация знаний и умений) | 19.01 | |||
52 | Служебные части речи | 1 | Трудные случаи орфографии и пунктуации. | повторение (актуализация знаний и умений) | 20.01 | |||
53-54 | Контрольный диктант и анализ диктанта. | 2 | Трудные случаи орфографии и пунктуации. | контроль и коррекция знаний и умений | 21.01 26.01 | |||
55 | Повторение синтаксиса. Основные единицы. Виды связи между словами и предложениями. | 1 | Закономерности построения текста. Трудные случаи орфографии и пунктуации. | повторение (актуализация знаний и умений) | -В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. | 27.01 | ||
56 | Словосочетание | 1 | Словосочетание и предложение как основные единицы. | комбинированный | 28.01 | |||
57 | Предложение | 1 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. Принципы русской пунктуации. Закономерности построения текста. | комбинированный урок | -В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. | 02.02 | ||
58 | Простое предложение. Смысловой центр предложения. | 1 | Трудные случаи орфографии и пунктуации. | изучение нового материала и первичное закрепление | Тесты по русскому языку | 03.02 | ||
59 | Знаки препинания при сравнительных конструкциях | 1 | Трудные случаи орфографии и пунктуации. | комбинированный | 04.02 | |||
60 | Знаки препинания при обособлении уточняющих и пояснительных членах предложений | 1 | Трудные случаи орфографии и пунктуации. | комбинированный | 09.02 | |||
61-62 | Р.р. Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств | 2 | Закономерности построения текста. Информационная переработка текста | обобщение и систематизация знаний и умений | 10.02 11.02 | |||
63 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Трудные случаи орфографии и пунктуации. | повторение (актуализация знаний и умений) | Тесты по русскому языку | 16.02 | ||
64-65 | Односоставные предложения | 2 | Принципы русской пунктуации. | комбинированный | 17.02 18.02 | |||
66 | Полные и неполные предложения Тест | 1 | Принципы русской пунктуации. | комбинированный | -В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. | 23.02 | ||
67-68 | Р.р. Написание сочинения по прочитанному тексту | 2 | Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации. | Контроль и коррекция знаний и умений | 24.02 25.02 | |||
69 | Осложнённые предложения. Предложения с однородными членами. | 1 | Трудные случаи орфографии и пунктуации. | комбинированный | -В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. | 02.03 | ||
70 | Обособленные определения и приложения | 1 | Основные пунктуационные нормы русского языка. | повторение (актуализация знаний и умений) | 03.03 | |||
71-72 | Обособленные обстоятельства | 2 | Основные пунктуационные нормы русского языка. | обобщение и систематизация знаний и умений | 04.03 09.03 | |||
73 | Предложения с вводными и вставными единицами | 1 | Основные пунктуационные нормы русского языка. | повторение (актуализация знаний и умений) | -В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. | 10.03 | ||
74 | Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении | 1 | Основные пунктуационные нормы русского языка. | повторение (актуализация знаний и умений) | Тесты по русскому языку | 11.03 | ||
75-76 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | Трудные случаи орфографии и пунктуации. | контроль и коррекция знаний и умений | 25.03 30.03 | |||
77 | Сложное предложение. Типы сложных предложений | 1 | Принципы русской пунктуации. | комбинированный | 31.03 | |||
78 | Сложноподчинённое предложение | 1 | Основные пунктуационные нормы русского языка. | комбинированный | -В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. | 01.04 | ||
79 | Сложносочинённые предложения | 1 | Основные пунктуационные нормы русского языка. | комбинированный | -В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. | 06.04 | ||
80 | Знаки препинания в ССП | 1 | Основные пунктуационные нормы русского языка. | обобщение и систематизация знаний и умений | 07.04 | |||
81-82 | Знаки препинания в СПП | 2 | Основные пунктуационные нормы русского языка. | обобщение и систематизация знаний и умений | -В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. | 08.04 13.04 | ||
83 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 1 | Основные пунктуационные нормы русского языка. | обобщение и систематизация знаний и умений | 14.04 | |||
84-85 | Сложное бессоюзное предложение | 2 | Основные пунктуационные нормы русского языка. | обобщение и систематизация знаний и умений | Тесты по русскому языку | 15.04 20.04 | ||
86-87 | Знаки препинания в БСП. Практикум по пунктуации | 2 | Основные пунктуационные нормы русского языка. | комбинированный урок | 21.04 22.04 | |||
88 | Предложения с чужой речью. | 1 | Принципы русской пунктуации. | обобщение и систематизация знаний и умений | -В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. | 27.04 | ||
89 | Знаки препинания при прямой речи | 1 | Принципы русской пунктуации. | комбинированный | 28.04 | |||
90 | Знаки препинания при цитатах | 1 | Принципы русской пунктуации. | комбинированный | -В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. | 29.04 | ||
91 | Повторение орфографии. Правописание корней. | 1 | Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. | повторение (актуализация знаний и умений) | Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка | 04.05 | ||
92 | Правописание приставок | 1 | Основные орфографические нормы русского языка. | повторение (актуализация знаний и умений) | 05.05 | |||
93 | Правописание Ъ и Ь | 1 | Основные орфографические нормы русского языка. | обобщение и систематизация знаний и умений | 05.05 | |||
94 | Правописание суффиксов | 1 | Основные орфографические нормы русского языка. | повторение (актуализация знаний и умений) | 11.05 | |||
95 | Правописание окончаний | 1 | Основные орфографические нормы русского языка. | повторение (актуализация знаний и умений) | 12.05 | |||
96 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов | 1 | Трудные случаи орфографии. | комплексное применение знаний и умений | 13.05 | |||
97 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи Тест | 1 | Трудные случаи орфографии. | комплексное применение знаний и умений | Тесты по русскому языку | 18.05 | ||
98 | Правописание омонимичных форм разных частей речи | 1 | Трудные случаи орфографии. | комбинированный | 19.05 | |||
99-100 | Обобщающее повторение орфографии и пунктуации Тест в формате ЕГЭ | 2 | Правописание: орфография и пунктуация Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи орфографии и пунктуации. | обобщение и систематизация знаний и умений | 20.05 25.05 | |||
101-102 | Итоговая контрольная работа и её анализ. | 2 | контроль и коррекция знаний и умений | 26.05 27.05 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
1. Учебные пособия для учащихся:
- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г.
-А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г.
-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.
2.Литература для учителя:
-О. А. Сальникова Поурочные разработки к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык . 10-11классы» филологического профиля, Москва, Дрофа, 2008г.
-М.Е. Кривоплясова русский язык 10-11 классы, поурочные планы по учебнику В.В.Бабайцевой, Волгоград, Учитель,2007г.
-Г. И. Цветкова Профильный курс по русскому языку 10класс в 2-х частях, Волгоград, Корифей, 2007г.
-Н.В. Сиденко Русский язык 10класс (поурочные разработки по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, , Л. А.Чешко) Волгоград, 2006г.
Интернет-ресурсы по русскому языку
Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»
Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала
Культура письменной речи
Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений
Крылатые слова и выражения
Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система
Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка
Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»
Рукописные памятники Древней Руси
Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты
Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку
Свиток – История письменности на Руси
Справочная служба русского языка
Тесты по русскому языку
Центр развития русского языка
Электронные пособия по русскому языку для школьников
http://learning-