Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г, соответствует Примерной программе среднего ( полного) общего образования по русскому языку ( Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения.), составлена на основе программы по изучению курса русского языка в 10-11 классах филологического профиля В.В.Бабайцевой – (М; Дрофа, 2008 год). Преподавание предмета ведется на углубленном уровне по учебнику Русский язык для общеобразовательных учреждений филологического профиля, автор В.В. Бабайцева - М.:, Дрофа,2009 год. Данный УМК включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. На изучение предмета в 11 классе отводится 102 учебных часа (3 часа в неделю).
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
Развитие и совершенствование способностей к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
Углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, её функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
Овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения русского языка ученик должен знать:
функции языка; основные сведения по лингвистике как науке, роли старославянского языка, формах существования русского национального языка , литературном языке и его признаках;
системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
понятие языковой нормы, её функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно – бытовой, социально – культурной и деловой сферах общения;
должен уметь:
правильно и свободно говорить и писать, соблюдая нормы русского литературного языка;
анализировать и строить тексты разных жанров, типов речи и стилей;
уместно употреблять синонимы и фразеологизмы;
производить все виды разбора, производить анализ текста;
пользоваться разными типами словарей и справочников;
принимать участие в дискуссиях на различные актуальные темы, в том числе лингвистические; аргументировать свою точку зрения;
редактировать тексты;
составлять конспекты (подробные и сжатые), составлять планы разного характера (краткие, подробные, цитатные, тезисные).
аудирование и чтение
использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
владеть основными приёмами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические, диалогические высказывания различных типов и жанров социально – культурной, учебно-научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Учебно - тематический план.
№ |
Раздел |
Количество часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Источники расширения словарного состава современного русского языка |
10 |
3 |
Принципы русской пунктуации |
5 |
4 |
Повторение изученного.Повторение синтаксиса: главные члены предложения; однородные члены предложения |
12 |
5 |
Повторение изученного: Фонетика, графика и орфоэпия; морфемика, словообразование; лексикология, фразеология, этимология, морфология) |
26 |
6 |
Повторение синтаксиса и пунктуации |
36 |
7 |
Обобщающие задания по орфографии и пунктуации |
12 |
102 |
Содержание изучаемого курса
Количество часов в неделю – 3ч., в год – 102ч
№ |
Разделы программы |
Кол-во часов |
Элементы содержания изучаемого мат-ла в соответствии с ФКГОС ОО |
Требования к уровню подготовки учащихся |
1 |
Введение. Общие сведения о языке |
1час |
Л.Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни. Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения. Основные функции языка. К1. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. К2.Русский язык в современном мире Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. |
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Знать имена выдающихся учёных- русистов, иметь представление об их вкладе в языкознание. Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально- культурным компонентом Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
2 |
Источники расширения словарного состава современного русского языка |
10час. |
Л.Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Сферы и ситуации речевого общения К1. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. Диалекты как историческая база литературных языков. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. К2.Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения |
Знать основные источники расширения словарного состава современного русского языка. Дать понятие о словообразовании как источнике словотворчества и роли окказионализмов в художественном тексте. Уметь самостоятельно работать со словарями, составлять тексты по опорным словам. Опознавать языковые единицы, анализировать тексты с точки зрения богатства и выразительности русского языка Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
3 |
Принципы русского правописания |
5 час. |
Л.Правописание: орфография и пунктуация Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. Трудные случаи орфографии и пунктуации. К1 Взаимосвязь языка и культуры К2 Культура письменной речи. |
Знать основные орфограммы, изученные ранее. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии , пунктуации и постановку авторских знаков. Применять изученные орфограммы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
4 |
Повторение изученного .Повторение синтаксиса: главные члены предложения; однородные члены предложения |
12 час. |
Л.. Системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Информационная переработка текста К2 Культура письменной речи. |
Знать способы выражения главных членов предложения: правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения. Уметь находить подлежащее и сказуемое , ставить знаки препинания между ними, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
5 |
Повторение изученного (фонетика, графика, орфоэпия, морфемика, словообразование, лексикология, фразеология, этимология, морфология) |
26час. |
Л.Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи орфографии и пунктуации. системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; К2 Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения. |
Знать основные орфограммы, изученные ранее; классификацию звуков русского языка; специфику смысловых отношений между словами; способы словоизменения и словообразования; виды морфем. Уметь соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить различные виды разборов; пользоваться словарями. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
6 |
Повторение синтаксиса и пунктуации |
36час. |
Л.Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи пунктуации. Основные выразительные средства синтаксиса. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. К1 Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. К2Создание устных диалогических и монологических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуациями общения. |
Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи. Уметь вычленять словосочетания из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью. Создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения; оформить доклад, реферат, тезис, рецензию. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
7 |
Обобщающие задания по орфографии и пунктуации |
12 час. |
Л.Правописание: орфография и пунктуация Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Разделы и принципы русской орфографии. К1. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей. К2.Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения |
Знать основные нормы русского литературного языка ( грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила, пользоваться определёнными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, составлять словарный диктант на данные орфограммы, находить в художественном тексте изученные орфограммы, Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Синонимия в системе языка. Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы. Разговорная речь, её особенности. Литературный язык и язык художественной литературы, его особенности. Исторический комментарий языковых явлений различных уровней. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, статьи, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения. |
||||
Итого: |
102 |
Календарно-тематический план
№ |
Название раздела, темы, урока |
Кол-во час. |
Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО |
Тип урока (по Шамовой Т.И.) |
Информ. сопровождение |
Дата По плану |
Дата фактически |
№ |
Название раздела, темы, урока |
Кол-во час. |
Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО |
Тип урока (по Шамовой Т.И.) |
Информ. сопровождение |
Дата По плану |
Дата фактически |
|
1 |
Введение. Общие сведения о языке Инструктаж по технике безопасности |
1 |
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Общее и различное в русском и других языках. Основные этапы исторического развития русского языка. Сведения об истории русской письменности. Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. |
изучение нового материала и первичное закрепление знаний и умений |
- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г |
02.09 |
||
2 |
Источники расширения словарного состава языка. Словообразование. |
1 |
Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения. |
комбинированный |
http://yamal.org./ook/ |
03.09 |
||
3 |
Появление у слов новых лексических значений |
1 |
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. |
комплексное применение знаний и умений |
- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г |
08.09 |
||
4 |
Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов |
1 |
Исторический комментарий языковых явлений различных уровней. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов. |
комплексное применение знаний и умений |
- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г |
09.09 |
||
5 |
Термины науки. Религиозная лексика |
1 |
Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление |
изучение нового материала и первичное закрепление |
- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г |
10.09 |
||
6 |
Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы |
1 |
Стилистически окрашенная лексика русского языка. Диалекты как историческая база литературных языков. Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения. |
комбинированный |
http://www.gramma.ru |
15.09 |
||
7 |
Профессионализмы. Жаргонизмы |
1 |
Стилистически окрашенная лексика русского языка. Закономерности построения текста. |
повторение (актуализация знаний и умений) |
- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г |
16.09 |
||
8 |
Заимствования. Повторение пунктуации текста |
1 |
Исконно русские и заимствованные слова. Основные выразительные средства синтаксиса. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. |
обобщение и систематизация знаний и умений |
А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г. |
17.09 |
||
9 |
Синтаксис текста. Предложения в составе текста |
1 |
Закономерности построения текста. Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. . |
повторение (актуализация знаний и умений) |
А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г. |
22.09 |
||
10 |
Контрольный диктант по теме: «Повторение изученной темы» |
1 |
контроль и коррекция знаний и умений |
http://www.language.edu.ru |
23.09 |
|||
11 |
Лингвистический анализ текста |
1 |
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. |
обобщение и систематизация знаний и умений |
А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г. |
24.09 |
||
Принципы русской пунктуации. |
||||||||
12 |
Виды связи между словами и предложениями |
1 |
Закономерности построения текста. Информационная переработка текста |
комплексное применение знаний и умений |
http://www.gramota.ru |
29.09 |
||
13 |
Знаки препинания и их назначение. |
1 |
Основные пунктуационные нормы русского языка. |
комплексное применение знаний и умений |
http://www.ruscorpora.ru |
30.09 |
||
14 |
Авторские знаки препинания. |
1 |
Основные пунктуационные нормы русского языка. Информационная переработка текста |
изучение нового материала и первичное закрепление |
http://www.ruscorpora.ru |
01.10 |
||
15 |
Интонация и пунктуация |
1 |
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения. |
комплексное применение знаний и умений |
- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г |
06.10 |
||
16 |
Интонационный анализ текста |
1 |
Закономерности построения текста. Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними. Информационная переработка текста Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. |
комплексное применение знаний и умений |
А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г. |
06.10 |
||
Повторение изученного |
||||||||
17 |
Простое предложение. Типы предложений |
1 |
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. |
обобщение и систематизация знаний и умений |
http://www.ruscorpora.ru |
08.10 |
||
18 |
Подлежащее. Способы выражения подлежащего |
1 |
Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. |
Повторение (актуализация знаний и умений) |
http://www.ruscorpora.ru |
13.10 |
||
19 |
Сказуемое. Типы сказуемого. |
1 |
Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. |
повторение(актуализация знаний и умений) |
http://www.gramota.ru |
14.10 |
||
20 |
Трудные случаи согласования подлежащего со сказуемым |
1 |
Трудные случаи орфографии и пунктуации. Язык как знаковая система и общественное явление |
комбинированный |
15.10 |
|||
21 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
Основные пунктуационные нормы русского языка. Язык как знаковая система и общественное явление |
повторение (актуализация знаний и умений) |
http://www.ruscorpora.ru |
20.10 |
||
22 |
Диктант по теме: «Главные члены предложения». |
1 |
контроль и коррекция знаний и умений |
http://www.language.edu.ru |
21.10 |
|||
23 |
Однородные члены предложения |
1 |
Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Основные пунктуационные нормы русского языка. |
повторение (актуализация знаний и умений) |
-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. |
22.10 |
||
24-25 |
Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах. |
2 |
Основные пунктуационные нормы русского языка. |
контроль и коррекция знаний и умений |
http://www.gramota.ru |
27.10 28.10 |
||
26 |
Тематический контроль по теме «Однородные члены предложения» Тест. |
1 |
Соблюдение основных орфографических норм. Трудные случаи орфографии и пунктуации. |
контроль и коррекция знаний и умений |
Тесты по русскому языку http://www.gramota.ru |
29.10 |
||
27 |
Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами» |
1 |
Принципы русской пунктуации. Трудные случаи орфографии и пунктуации. |
контроль и коррекция знаний и умений |
http://www.language.edu.ru |
10.11 |
||
28 |
Анализ контрольного диктанта |
1 |
комплексное применение знаний и умений |
11.11 |
||||
29 30 31 |
Повторение изученного Фонетики, графики и орфоэпии |
3 |
Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные выразительные средства фонетики. Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. |
комплексное применение знаний и умений |
12.11 13.11 18.11 |
|||
32 |
Повторение морфемики и словообразования. Морфемный состав слов разных частей речи |
1 |
Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах. |
обобщение и систематизация знаний и умений |
http://www.gramota.ru |
19.11 |
||
33 |
Основа слова и окончание. |
1 |
Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах |
комбинированный |
http://www.gramota.ru |
24.11 |
||
34 |
Изменение морфемного состава слова с течением времени |
1 |
Основные выразительные средства словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. |
изучение нового материала и первичное закрепление |
-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. |
25.11 |
||
35 |
Морфологические способы словообразования |
1 |
Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Служебные части речи. |
повторение(актуализация знаний и умений) |
http://www.ruscorpora.ru |
26.11 |
||
36 |
Неморфологические способы словообразования |
1 |
Основные морфологические нормы русского литературного языка. Основные выразительные средства морфологии. |
комбинированный |
http://www.gramota.ru |
01.12 |
||
37 |
Формообразование |
1 |
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. |
комбинированный |
http://www.gramota.ru |
02.12 |
||
38 |
Словообразовательный разбор. Словообразовательные цепочки. |
1 |
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. |
обобщение и систематизация знаний и умений |
http://www.gramota.ru |
03.12 |
||
39-40 |
Р.р Подробное изложение по отрывку из текста А.М. Горького «Старуха Изергиль» «Легенда о Ларре». |
2 |
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Закономерности построения текста. Информационная переработка текста. |
Контроль и коррекция знаний и умений |
08.12 09.12 |
|||
41 |
Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии. Лексическое и грамматическое значение слова. |
1 |
Основные выразительные средства лексики и фразеологии Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. |
обобщение и систематизация знаний и умений |
http://www.ruscorpora.ru |
10.12 |
||
42 |
Лексические омонимы. Омонимы и многозначные слова. |
1 |
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Омонимы. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. |
изучение нового материала и первичное закрепление |
- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г |
15.12 |
||
43 |
Фразеологизмы- синонимы, фразеологизмы-антонимы. |
1 |
Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Синонимия в системе языка. Фразеологизмы; их значение и употребление Синонимы. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. |
комбинированный |
Тесты по русскому языку http://www.gramota.ru |
16.12 |
||
44 |
Паронимы. Перифразы |
1 |
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. |
повторение (актуализация знаний и умений) |
http://www.ruscorpora.ru |
17.12 |
||
45 |
Синтаксические особенности устойчивых выражений. |
1 |
Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов. Основные пунктуационные нормы русского языка. |
повторение (актуализация знаний и умений) |
Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru |
22.12 |
||
46 |
Стилистическая окраска устойчивых выражений |
1 |
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Стилистически окрашенная лексика русского языка |
изучение нового материала и первичное закрепление |
Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru |
23.12 |
||
47 |
Пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения. |
1 |
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.
|
повторение (актуализация знаний и умений) |
http://www.gramota.ru |
24.12 |
||
48 |
Повторение морфологии. Классификация частей речи. |
1 |
Основные орфографические нормы русского языка. |
обобщение и систематизация знаний и умений |
http://www.gramota.ru |
12.01 |
||
49 |
Существительные, прилагательные, глаголы. |
1 |
Основные орфографические нормы русского языка. |
обобщение и систематизация знаний и умений |
http://spravka.gramota.ru |
13.01 |
||
50 |
Числительные и наречия |
1 |
Основные орфографические нормы русского языка. |
обобщение и систематизация знаний и умений |
http://spravka.gramota.ru |
14.01 |
||
51 |
Местоимения |
1 |
Основные орфографические нормы русского языка. |
повторение (актуализация знаний и умений) |
http://spravka.gramota.ru |
19.01 |
||
52 |
Служебные части речи |
1 |
Трудные случаи орфографии и пунктуации. |
повторение (актуализация знаний и умений) |
http://spravka.gramota.ru |
20.01 |
||
53-54 |
Контрольный диктант и анализ диктанта. |
2 |
Трудные случаи орфографии и пунктуации. |
контроль и коррекция знаний и умений |
21.01 26.01 |
|||
55 |
Повторение синтаксиса. Основные единицы. Виды связи между словами и предложениями. |
1 |
Закономерности построения текста. Трудные случаи орфографии и пунктуации. |
повторение (актуализация знаний и умений) |
-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. |
27.01 |
||
56 |
Словосочетание |
1 |
Словосочетание и предложение как основные единицы. |
комбинированный |
28.01 |
|||
57 |
Предложение |
1 |
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. Принципы русской пунктуации. Закономерности построения текста. |
комбинированный урок |
-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. |
02.02 |
||
58 |
Простое предложение. Смысловой центр предложения. |
1 |
Трудные случаи орфографии и пунктуации. |
изучение нового материала и первичное закрепление |
Тесты по русскому языку http://www.gramota.ru |
03.02 |
||
59 |
Знаки препинания при сравнительных конструкциях |
1 |
Трудные случаи орфографии и пунктуации. |
комбинированный |
http://www.ruscorpora.ru |
04.02 |
||
60 |
Знаки препинания при обособлении уточняющих и пояснительных членах предложений |
1 |
Трудные случаи орфографии и пунктуации. |
комбинированный |
http://www.ruscorpora.ru |
09.02 |
||
61-62 |
Р.р. Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств |
2 |
Закономерности построения текста. Информационная переработка текста |
обобщение и систематизация знаний и умений |
10.02 11.02 |
|||
63 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
Трудные случаи орфографии и пунктуации. |
повторение (актуализация знаний и умений) |
Тесты по русскому языку http://www.gramota.ru |
16.02 |
||
64-65 |
Односоставные предложения |
2 |
Принципы русской пунктуации. |
комбинированный |
17.02 18.02 |
|||
66 |
Полные и неполные предложения Тест |
1 |
Принципы русской пунктуации. |
комбинированный |
-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. |
23.02 |
||
67-68 |
Р.р. Написание сочинения по прочитанному тексту |
2 |
Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации. |
Контроль и коррекция знаний и умений |
24.02 25.02 |
|||
69 |
Осложнённые предложения. Предложения с однородными членами. |
1 |
Трудные случаи орфографии и пунктуации. |
комбинированный |
-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. |
02.03 |
||
70 |
Обособленные определения и приложения |
1 |
Основные пунктуационные нормы русского языка. |
повторение (актуализация знаний и умений) |
03.03 |
|||
71-72 |
Обособленные обстоятельства |
2 |
Основные пунктуационные нормы русского языка. |
обобщение и систематизация знаний и умений |
04.03 09.03 |
|||
73 |
Предложения с вводными и вставными единицами |
1 |
Основные пунктуационные нормы русского языка. |
повторение (актуализация знаний и умений) |
-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. |
10.03 |
||
74 |
Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении |
1 |
Основные пунктуационные нормы русского языка. |
повторение (актуализация знаний и умений) |
Тесты по русскому языку http://www.gramota.ru |
11.03 |
||
75-76 |
Контрольный диктант и его анализ |
2 |
Трудные случаи орфографии и пунктуации. |
контроль и коррекция знаний и умений |
http://www.language.edu.ru |
25.03 30.03 |
||
77 |
Сложное предложение. Типы сложных предложений |
1 |
Принципы русской пунктуации. |
комбинированный |
http://www.gramma.ru |
31.03 |
||
78 |
Сложноподчинённое предложение |
1 |
Основные пунктуационные нормы русского языка. |
комбинированный |
-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. |
01.04 |
||
79 |
Сложносочинённые предложения |
1 |
Основные пунктуационные нормы русского языка. |
комбинированный |
-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. |
06.04 |
||
80 |
Знаки препинания в ССП |
1 |
Основные пунктуационные нормы русского языка. |
обобщение и систематизация знаний и умений |
http://www.svetozar.ru |
07.04 |
||
81-82 |
Знаки препинания в СПП |
2 |
Основные пунктуационные нормы русского языка. |
обобщение и систематизация знаний и умений |
-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. |
08.04 13.04 |
||
83 |
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными |
1 |
Основные пунктуационные нормы русского языка. |
обобщение и систематизация знаний и умений |
http://www.svetozar.ru |
14.04 |
||
84-85 |
Сложное бессоюзное предложение |
2 |
Основные пунктуационные нормы русского языка. |
обобщение и систематизация знаний и умений |
Тесты по русскому языку http://www.gramota.ru |
15.04 20.04 |
||
86-87 |
Знаки препинания в БСП. Практикум по пунктуации |
2 |
Основные пунктуационные нормы русского языка. |
комбинированный урок |
http://www.svetozar.ru |
21.04 22.04 |
||
88 |
Предложения с чужой речью. |
1 |
Принципы русской пунктуации. |
обобщение и систематизация знаний и умений |
-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. |
27.04 |
||
89 |
Знаки препинания при прямой речи |
1 |
Принципы русской пунктуации. |
комбинированный |
http://www.svetozar.ru |
28.04 |
||
90 |
Знаки препинания при цитатах |
1 |
Принципы русской пунктуации. |
комбинированный |
-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г. |
29.04 |
||
91 |
Повторение орфографии. Правописание корней. |
1 |
Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. |
повторение (актуализация знаний и умений) |
Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка http://yamal.org./ook/ |
04.05 |
||
92 |
Правописание приставок |
1 |
Основные орфографические нормы русского языка. |
повторение (актуализация знаний и умений) |
http://yamal.org./ook/ |
05.05 |
||
93 |
Правописание Ъ и Ь |
1 |
Основные орфографические нормы русского языка. |
обобщение и систематизация знаний и умений |
http://yamal.org./ook/ |
05.05 |
||
94 |
Правописание суффиксов |
1 |
Основные орфографические нормы русского языка. |
повторение (актуализация знаний и умений) |
http://yamal.org./ook/ |
11.05 |
||
95 |
Правописание окончаний |
1 |
Основные орфографические нормы русского языка. |
повторение (актуализация знаний и умений) |
http://yamal.org./ook/ |
12.05 |
||
96 |
Слитное, дефисное, раздельное написание слов |
1 |
Трудные случаи орфографии. |
комплексное применение знаний и умений |
http://yamal.org./ook/ |
13.05 |
||
97 |
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи Тест |
1 |
Трудные случаи орфографии. |
комплексное применение знаний и умений |
Тесты по русскому языку http://www.gramota.ru |
18.05 |
||
98 |
Правописание омонимичных форм разных частей речи |
1 |
Трудные случаи орфографии. |
комбинированный |
19.05 |
|||
99-100 |
Обобщающее повторение орфографии и пунктуации Тест в формате ЕГЭ |
2 |
Правописание: орфография и пунктуация Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи орфографии и пунктуации. |
обобщение и систематизация знаний и умений |
http://yamal.org./ook/ |
20.05 25.05 |
||
101-102 |
Итоговая контрольная работа и её анализ. |
2 |
контроль и коррекция знаний и умений |
http://www.language.edu.ru |
26.05 27.05 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
1. Учебные пособия для учащихся:
- В.В.Бабайцева Русский язык 10-11 классы (профильный уровень образования) для 10-11классов, Москва, Дрофа,2009г.
-А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык Грамматика Текст Стили речи. учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010г.
-В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Москва, Просвещение, 2007г.
2.Литература для учителя:
-О. А. Сальникова Поурочные разработки к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык . 10-11классы» филологического профиля, Москва, Дрофа, 2008г.
-М.Е. Кривоплясова русский язык 10-11 классы, поурочные планы по учебнику В.В.Бабайцевой, Волгоград, Учитель,2007г.
-Г. И. Цветкова Профильный курс по русскому языку 10класс в 2-х частях, Волгоград, Корифей, 2007г.
-Н.В. Сиденко Русский язык 10класс (поурочные разработки по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, , Л. А.Чешко) Волгоград, 2006г.
Интернет-ресурсы по русскому языку
Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»
http://www.gramota.ru
Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала
http://www.language.edu.ru
Культура письменной речи
http://www.gramma.ru
Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений
http://www.philolog.ru/dahl/
Крылатые слова и выражения
http://slova.ndo.ru
Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система
http://www.ruscorpora.ru
Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка
http://yamal.org./ook/
Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»
http://www.ropryal.ru
Рукописные памятники Древней Руси
http://www.lrc-lib.ru
Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты
http://character.webzone.ru
Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку
http://www.svetozar.ru
Свиток – История письменности на Руси
http://www.ivki.ru/svitok/
Справочная служба русского языка
http://spravka.gramota.ru
Тесты по русскому языку
http://www.gramota.ru
Центр развития русского языка
http://www.ruscenter.ru
Электронные пособия по русскому языку для школьников
http://learning-russian.gramota.ru