12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Дмитриева Валентина Леонидовна353 Россия, Пермский край, Карагайский район Материал размещён в группе «Рабочие программы по русскому языку» |
Тематический план
Рабочая программа педагога
МБОУ «Козьмодемьянская СОШ»
Дмитриевой В.Л.
по русскому языку
для учащихся 7 класса
на 2015 – 2016 уч. г.
(базовый уровень, 4 часов в неделю)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (175часов)
№урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания, | Средства наглядности | Требования к уровню подготовки | Виды и формы контроля | Домашнее задание | Практическая часть | |||||||
1 | Изменяется ли язык с течением времени. | 2 | Знакомство с учебником русского языка для 7 класса Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе, как явление развивающееся, изменяющееся течением времени. | Иметь представление о том, как язык развивается, изме- няется ли с течением времени. Уметь строить небольшие рассуждения на лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа. | Работа с текстом; составление миниатюры «Жизнь языка – это драма языка» | П.1 упр.2у Упр.4п. | составление миниатюры «Жизнь языка – это драма языка» | ||||||||
2 | Этимология как раздел о языке | 2 | Этимология как раздел лингвистики. Этимологические словари. Порядок этимологического разбора. | Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики Уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слова | Работа с текстом, этимологическим словарем; этимологический анализ слова как текст | П.1 | Работа с текстом | ||||||||
3 | Р/Р Что мы знаем о стилях речи | 2 | Повторение и обобщение изученного о стилях. | Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану | Высказывание научного стиля. Стилистический разбор небольшого текста | П.2 у.13 | Стилистический разбор небольшого текста | ||||||||
4 | Р/Р Что мы знаем о типах речи | 2 | Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи. Деятельность лингвиста Г.О.Винокура | Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану. | Высказывание научного стиля. Стилистический разбор небольшого текста | П.3 у.17 | Стилистический разбор небольшого текста | ||||||||
5,6 | Фонетика и орфоэпия. | 4 | Систематизация знаний по теме на основе схем учебника: №8 Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма. | Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком. | Фонетический анализ небольшого текста Фонетический разбор слова Объяснитель-ный диктант. | П.4 23п 24 у П.4 33п 30 у | Фонетический разбор слова Объяснитель-ный диктант. | ||||||||
7 | Приём звукописи | 2 | Орфоэпическая норма. Звукопись. | Опознавать звукопись в поэтических текстах, понимать роль этого приема в создании художественного образа. | Работа с текстами по определению приемов звукописи (аллитерация, ассонанс). | П.4 40 п. 41у. | Работа с текстами | ||||||||
8 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | 3 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова. | Знать способы образования слов с помощью морфем. Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком. | Выборочный диктант с творческим заданием (добавление ласкательных суффиксов). | П.5 45у 46 п | Выборочный диктант | ||||||||
9 | Словообразовательная цепочка | 3 | Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев. | П.5 47у 48п | Построение словообразова-тельных цепочек | ||||||||||
10 | Словообразовательные гнёзда | 2 | Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. | П.5 51 у | Разбор слов по составу. | ||||||||||
11 | Диагностический диктант | 1 | Проверить остаточные знания учащихся | П.5 55п | Контрольный диктант | ||||||||||
12 | Способы словообразования | 3 | Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова. | Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком | Разбор слов по составу | П.5 61 у 62п. | Разбор слов по составу | ||||||||
13 14 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | 3 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова. | Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком | Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев. | П.5 69п. 77у. | Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек | ||||||||
15 | Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии. | 2 | Контрольная работа с заданиями по пройденной теме | Уметь делать фонетический, словообразовательныйморфемный разбор. | Работапо словообразованию морфемике, фонетике, орфоэпии | П.5 78у. ЗСП-2 | Построение словооборазовательных гнезд Контрольная работа | ||||||||
16-17 | Р.Р Способы и средства связи предложений в тексте | 3 | Способы и средства связи предложений | Знать средства связи и способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный. Уметь составлять небольшие тексты с последовательной связью. | Аналитическая работа с текстом | 79у 80п П.6 81 | работа с текстом, обучающее изложение | ||||||||
18-19 | РР Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» №437 | 3 | Контрольное изложение | Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля | Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» №437 | П.6 ЗСП-3 94(1) | Контрольное Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» №437 | ||||||||
20 | Правописание: орфография и пунктуация. | 2 | Повторение правил правописания | Владеть орфографическим словарем. | Объяснительный диктант | П.7 87-88у 92п. | Словарный диктант | ||||||||
21 | . Буквы Ъ и Ь. | 2 | Повторение правила правописания Ъ и Ь (таблица), тренировочные упражнения для закрепления этого навыка | Знать правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласного звука. Безошибочно писать слова с данными орфограммами. | П.7 94 | ||||||||||
22 | Буквы О и Ё после шипящих и ц. | 2 | Правила: О и Ё после шипящих и Ц в корне слова, суффиксе и окончании | Знать правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Безошибочно писать слова с данными орфограммами. | Объяснение по алгоритму, объяснительный диктант, составление текста со словами данной орфограммы | П7 96у. 97п. | составление текста со словами данной орфограммы | ||||||||
23-24 | Правописание приставок. | 3 | Правила правописания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор. | Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками. | Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы. Распределительный диктант с взаимопроверкой… Творческая работа: составить словосочетания с орфограммой по теме, а затем небольшой текст. | П.7 102у. 103п. 106п. ЗСП-4 | Творческая работа: составить словосочетания с орфограммой | ||||||||
25 | Орфограммы в корнях слов | 3 | Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения. | Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте. | Тематический тест. (15мин.) Составление тематического словарного диктанта (спорт) с орфограммой в корне. | П.7 109п. 114у | Составление тематического словарного диктанта (спорт) с орфограммой в корне. | ||||||||
26 | Орфограммы в суффиксах слов | 3 | Правила написания гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий. | Знать частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами | Лингвистический рассказ Тренировочные упражнения по алгоритму. | П.7 119у 120п. | Тренировочные упражнения по алгоритму. | ||||||||
27 | Орфограммы в корнях слов. Правописание суффиксов. | 3 | Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Правила написания гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий. | Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте. | Тренировочные упражнения по алгоритму. | П.7 | Тренировочные упражнения по алгоритму. | ||||||||
28-29 | Орфограммы в окончаниях | 3 | Правила написания безударной гласной в в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов и причастий, применение их на письме | Знать способ определения написания окончаний слов разных частей речи. Уметь свободно им пользоваться. | Контрольное списывание. | П.7 131п 132у 134п ЗСП-5 | Контрольное списывание. | ||||||||
30-31 | Слитное и раздельное написаниенес разными частями речи. | 3 | Правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Применения правил на письме. Алгоритм. | Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, уметь применять его, действуя по алгоритму. Различать «глаголы и его формы – существительные и прилагательные. | Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой | П.7 138п 142у 141п. 144у | Работа в парах с блок-схемой по теме | ||||||||
32 | Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений. | 3 | Повторение правил написания сложных существительных, прилагательных, местоимений. Закрепление навыка правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употребление. | Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой | П.7 143п | Обучающий диктант с творческим заданием | ||||||||
33 | Повторение изученного по теме «Правописание: орфография и пунктуация» | 3 | Правописание: орфография и пунктуация | Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употреблении | Работа в парах с блок-схемой по теме | П.7 147у 148п | Работа в парах с блок-схемой по теме | ||||||||
34 | Рубежная контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями | 3 | Проверить навык написания Н и НН в прилагательных и причастиях. | Уметь озаглавливать текст, определять основную мысль, определять выбор орфограммы Н и НН в прилагательных и причастиях, выделять окончания существительных, определяя падеж. | Диктант с дополнительными заданиями | Контрольный Диктант с дополнительными заданиями | |||||||||
35 | Словарное богатство русского языка. | 3 | Лексика русского языка как богатство. Работа с лексическими группами, анализ лексического материала. Деятельность и заслуги ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова | Знать, что такое лексический запас человека. Уметь работать с различными типами лексических словарей. Знать о деятельности и заслугах ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова | Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов. | П.8 154у. 155п | Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов. | ||||||||
36-37 38 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 4 | Закрепление навыков разграничения частей речи и членов предложения. | Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь различать части речи, находить их в тексте. | Объяснительный диктант | П.9180у. | Словарный диктант | ||||||||
39-40 | РРСтили речи. Публицистический стиль речи. | 2 | Знакомство с публицистическим стилем: сфера применения, задачи, характерные черты. | Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте. | Лингвистический рассказ с опорой на таблицу о публицистическом стиле в парах. Анализ текстов публицистического стиля. | П.10 192 п. 181у. П.11 197п. Дом.сочинение обучающая работа | Анализ текстов публицистического стиля. | ||||||||
41 | Какие слова являются наречиями. | 1 | Дать понятие о наречии как части речи. Формировать умение узнавать наречие, доказывать свое мнение; отличать от других словоформ | Знать морфологические признаки наречия. Уметь отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте | Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы. Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями. | П.12 186П ЗСП-7 | Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями. | ||||||||
42-43 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. | 2 | Наречие и созвучные формы других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия. | Знать способы отличия наречий от других частей речи. Уметь сопоставлять наречия с другими частями речи и производить его морфологический разбор. | Аналитическая работа с текстом | 205 П.13 | работа с текстом | ||||||||
44-45 | Разряды наречий по значению. | 2 | Разряды наречий по значению. | Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, как одно из средств связи предложений в тексте. | Лингвистический рассказ по таблице «Разряды наречий», самостоятельный подбор примеров. | П.14 206(2) П.14 209у 208 | Работа с таблицей | ||||||||
46 | Контрольный Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» | 1 | П.14 214у | Контрольный Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» | |||||||||||
47-48 | Степени сравнения наречий. | 2 | Образование степеней сравнения наречий. | Знать способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных, уметь употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени | Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений | П.15 219 План разбора | Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений | ||||||||
49 | Р/Р Сочинение по картине «Материнство» | 1 | Композиция сочинения- | Сочинение | План разбора наречий | Контрольное Сочинение | |||||||||
50-51-52 | Словообразование наречий. | 3 | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов | Знать способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов. Уметь различать морфологические омонимы, доказывая свой выбор. | Лингвистическое рассуждение. Объяснительный диктант. | П.16 223п 224у П.16 228п 226у. П.16. 230п 240у | Объяснительный диктант. | ||||||||
53 | Контрольная работапо теме «Наречие» | 1 | Проверить уровень усвоения материала по теме. Выявить слабые места в подготовке учащихся | Уметь опознавать наречия, словосочетания с наречиями, определять разряд по значению и способ образования. | Задания, УМК, с.231 | П.16 239п 240у | Контрольная работапо теме «Наречие» | ||||||||
54-55 | Правописание наречий, образованных от имен существительных. | 2 | Правила слитно-раздельного написания наречий. Различие наречий и омонимичных словоформ. | Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (в миг – вмиг и др.) | Выбор предложений с наречиями в тексте среди предложений с омонимичными частями речи. Составление предложений или текста с такими конструкциями. | П.17 244у 245п. П.17 246п 251у | Составление предложений или текста с такими конструкциями | ||||||||
56 | Не в наречиях на –О, -Е. | 1 | Закрепление правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными, существительными, определяя взаимосвязь с правилом правописания НЕ с наречиями на -О, -Е | Знать условия выбора слитного и раздель-ного написания Не с наречиями и другими частями речи. Уметь формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, прилагательными и существительными, безошибочно писать НЕ с наречиями. | Подбор к наречиям синонимов с приставкой НЕ-, лингвистический рассказ по интерактивной таблице. Распределительный диктант: слитно или раздельно? | П. 18 256у 257п | Распределительный диктант: слитно или раздельно? | ||||||||
57 | Буквы Н, НН в наречиях | 1 | Правило Н и НН в наречиях. Повторение правила написания Н и НН в прилагательных. | Знать правило написания Н и НН в наречиях, анализировать роль наречий в речи. | Образование наречий с Н и НН от прилагательных. Распределительный диктант. Работа с текстом. | П.18 260п 261у | Работа с текстом. | ||||||||
58-59 | РРРассуждение-размышление. | 2 | Тексты публицистического стиля. Фрагменты рассуждения-размышления в тексте. Виды рассуждений. Композиция сочинения-рассуждения. | Знать признаки публицистического стиля, уметь выделять фрагменты рассуждения-размышления в тексте. | Анализ текстов-рассуждений. Редактирование текста. Создание небольшого текста-рассуждения. | П.19 262п | Анализ текстов-рассуждений. Редактирование текста. | ||||||||
60 | Рубежный диктант за 2 четверть | 1 | Проверить знания учащихся | диктант | 271у 266п | Контрольный диктант | |||||||||
61 | Р/РСочинение-рассуждение «Хочу» и «надо». | 1 | сочинение | Контрольное Сочинение-рассуждение | |||||||||||
62 | Буквы –О, -А на конце наречий. | 1 | -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- | Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- для безошибочного написания. | Образование наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. Работа с текстом | П.20 277 | Образование наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. | ||||||||
63-64 | Дефис в наречиях. | 2 | Дефис в наречиях. повторение: дефис в местоимениях | Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их. | Комментированное письмо. Анализ текстов-рассуждений, части которого связаны с помощью наречий и наречий-вводных слов (во-первых, во-вторых) | П.21 281п 283у | Анализ текстов-рассуждений | ||||||||
65-66 | Не и н ив отрицательных наречиях. | 2 | Неи нив отрицательных наречиях и местоимениях. | Знать правило и верно писать отрицательные наречия. Опознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий. | Распределительный диктант. | П.22 288п 289п | Аналитическая работа с текстом. | ||||||||
67 | Буква Ь на конце наречий после шипящих | 1 | Обобщенное правило употребления ьпосле шипящих в конце слов разных частей речи. | Владеть обобщенным правилом употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи. Безошибочно писать наречия на шипящий. | Лингвистический рассказ | П.23 291п. | Работа с алгоритмом | ||||||||
68-69 | Употребление наречий в речи | 2 | Употребление наречий в речи. | Понимать роль наречий в художественном и научном тексте, разницу между обстоятельственными и определительными наречиями. | Работа с текстами художественного стиля. | П.24 294п 295у | Работа с текстами | ||||||||
70-71 | Произношение наречий. | 2 | Произношение наречий. | Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя правила произношения и ударения. | Работа с орфоэпическим словарем. | П.25 304п. 307у | Работа со словами, орфоэпический разбор | ||||||||
72 | Повторение и обобщение по теме «Наречие». | 1 | Морфологические признаки наречия. Правописание наречий. Наречие в словосочетании. Наречие как средство связи предложений. | Уметь опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов. Уметь различать наречия и созвучные слова других частей речи, определять разряды наречий, пользоваться орфографическим словарем, производить морфемный разбор. | Редактирование текста. Творческое списывание. | 312, 311 по выбору | | ||||||||
73 | РР Контрольное изложение«Поговорим о бабушках». | 1 | Изложение «Поговорим о бабушках». | Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор. | Изложение. | 308у 310п | Контрольное Изложение. | ||||||||
74 | РР Описание состояния человека (№1) | 1 | Текст со значениемописания состояния человека. | Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли. | Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. | П.26 318у | работа с фрагментами текста | ||||||||
75 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний. | Диктант. Метод рекомендации: с.151 | 324п 323у | Контрольный Диктант. | ||||||||
76 | Предлог как часть речи. | | Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении. | Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи. | Лингвистический рассказ. Распределительный диктант. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов. | П.27 326п. 327у | Работа с текстом: синонимическая замена предлогов. | ||||||||
77 | РР Описание состояния человека (продолжение, №2) | 1 | Описание состояния человека | Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных; писать этюды, отражающие состояние человека | Составление текста-описания человека | П.26 325у 332п | Работа с текстом-описание | ||||||||
78 | Р/Р Контрольная работа | 1 | сочинение | сочинение | |||||||||||
79 | Разряды предлогов. | | Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов. | Знать разряды предлогов. | Лингвистический рассказ Работа с текстом: синонимическая замена предлогов. | П.27 337п 338у | Работа с текстом | ||||||||
80 | Правописание предлогов. | 1 | Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога. | Уметь правильно писать предлоги | Тест 15 мин. | П.28 342у 340п | Морфологический разбор предлога. | ||||||||
81 | Правописание производных предлогов. | 1 | Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога. | Уметь правильно писать производные предлоги | Тест 15 мин. | П.28 344у 343п | Морфологический разбор предлога. | ||||||||
82 | Произношение предлогов. | 1 | Работа с текстами. | Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их. | Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание. | П.29 345п 346у | Работа с текстами, сжатие текста | ||||||||
83 | Употребление предлогов в речи | 1 | Употребление предлогов в речи. Работа с текстами. | Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их. | Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание. | П.29 353у 351п | Работа с текстами | ||||||||
84-85 | РР Порядок слов в спокойной монологической речи. | 2 | Анализ сочинения-рассуждения. Прямой порядок слов в речи (упр458). «Данное» и «новое» как смысловые части предложения, формировать умение располагать их последовательно в спокойной монологической речи. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи, его особенности в текстах разных типовых значений. Предложения, не членящиеся на данное и новое. Формирование умения использовать в речи нерасчленяемые предложения | Знать, что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи. | Анализ сочинения-рассуждения. (упр458). Рассуждение по поводу установления порядка слов в спокойной монологической речи. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи (упр.466). | П.30 357п 358у | Анализ сочинения-рассуждения | ||||||||
86-87-88 | РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 3 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | Знать особенности обратного порядка слов в текстах различных типовых значений. Уметь замечать обратный порядок слов Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи. | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.473. упр.477, 478) | П.31 371у 372п | Работа по анализу предложений с обратным порядком слов | ||||||||
Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи. | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.477, 478). | Работа по анализу предложений с обратным порядком слов | |||||||||||||
89 — 90 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | | Сведения о союзе как части речи; союзы в предложении, схемы предложения и их грамотное оформление на письме. | Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного. | Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе» | П. 32 386у 388п П.32 390п 387у | Составление предложений по схемам. | ||||||||
91 — 92 | Правописание союзов. | 2 | Формировать умение пра- вильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова. | Знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания. Отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами. | Тест 10 мин. | П.33 395 по вариантам | Работа по анализу предложений | ||||||||
93 — 94 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | 2 | Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова. Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов. | Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении. | П.34 408п 409у | Составление предложений | ||||||||
95-98 | Р/Р Описание внешности человека | 4 | Описание внешности человека. Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты | Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки. Указывающие на особенности человека Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения. | Аналитичекая работа с текстом: №508. 509. Лингвистическая игра: угадай по взгляду, какое у человека настроение Аналитическая работа с художественным текстом произведения. | П.35 421п | Аналитическая работа с художественным текстом | ||||||||
99 | Р/РСочинение по картине, описание внешности человека | 1 | сочинение | Контрольное | |||||||||||
100 | Рубежный диктант | 1 | диктант | Контрольный диктант | |||||||||||
101-102 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | 2 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | Знать формообразующие частицы и уметь использовать их при образовании глаголов. Знать группы частиц по значению, правильно их писать, выделять среди других частей речи читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства, употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи. | Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц. | П.36 447п 448у П.36 450 | Составление текста с употреблением в нем частиц. | ||||||||
103-104-105 | Правописание частиц. | 3 | Формирование умения раздельно-дефисного написания частиц. Закрепление умения определять, к какой части речи относится слово. | Знать случаи употребления , на письме частицнеинис отдельными частями речи. Уметь объяснять их правописание и верно употреблять их в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА. Разграничивать частицы и приставки не-, ни-, верно их писать. | Объяснительный диктант. Тест 15 мин. | П.37 452у П.37 | Словарный диктант, объяснение орфограмм | ||||||||
106-107 | Употребление частиц в речи. | 2 | Объяснить смысловую роль частицы в анализируемом высказывании. | Наблюдать за использованием частиц в отрывках их художественных произведений | Составление текста с употреблением частиц. | П.38 467у 471п Повтор.п.36-38 | Работа с текстами | ||||||||
108 | Произношение предлогов, союзов и частиц | 1 | Упражнять в правильном произношении предлогов, союзов, частиц. | Знать некоторые правила ударения в предлогах, союзах, частицах. Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей | Работа с орфоэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц | П.39 472 480 | Орфоэпический разбор слов | ||||||||
109 | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» | 1 | Проверить усвоение правописания наречий, предлогов и союзов, местоимений, н-нн в суффиксах, а также постановки знаков препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами | Уметь правильно писать наречия, предлоги и союзы, местоимения, н-нн в суффиксах, а также правильно ставить знаки препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами | диктант | Повтор. П27-40 | Контрольный диктант | ||||||||
110-111 | Междометие. | 2 | Познакомить учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи. Формировать умение отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания. | Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании. | Образование слов разных частей речи от междометий. Употребление междометий в речи (в тексте). | П.40 484п П.40 493у 494п | Образование слов разных частей речи от междометий | ||||||||
112-113 | Звукоподражательные слова. | 2 | Дать понятие о данной категории слов. | Знать отличие звукоподражательных слов от междометий. Уметь опознавать звукоподражательные слова, образовывать от них глаголы, существительные Выразительно читать предложения со звукоподражаниями. | Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов. | П.40 495п 501у П.40 498у 499п | Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов. | ||||||||
114 115 | Омонимия разных частей речи. | 2 | Закрепить умение различать омонимичные формы и правильно писать их. | Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-граммати-ческого анализа. | тест 15 мин. | П.41 505 у 510п П.41 511у 514п | Работа с предложениями | ||||||||
116 | РР Характеристика человека | 1 | Дать представление о характеристике. Формировать умения различать характеристики полные и краткие, определять роль характеристики персонажа в художественном произведении | Знать отличие краткой характеристики от полной. Уметь создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной. | Составление текста-характеристики человека | П.42 517у 514 | Работа по составлению текстов | ||||||||
117 | РР Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению. | 1 | Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению. Учить определять смысловую структуру текста, вычленять в нём микротемы, находить в тексте основную и дополнительную информацию. | Уметь отбирать материал для сжатого изложения. | Характеристика человека на основе портрета с использованием опорных слов. | Работа по сжатию текста Обучающая работа(сжатое изложение) | |||||||||
118 | РР Сжатое изложение «О Чехове».Контрольная работа | 1 | Сжатое изложение «О Чехове». | Уметь применять разные способы сжатия текста | Сжатое изложение «О Чехове». | Повтор. П.41-42 525у | Контрольное Сжатое изложение «О Чехове». | ||||||||
119 | Р/Р Характеристика человека. Подготовка к сочинению. Обобщение по теме. | 1 | Подготовка к сочинению. | Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных | П.42 526 | Подготовка к сочинению.(обучающее сочинение) | |||||||||
120 | Р/Р Сочинение «Знакомьтесь, — это я!» «Что за человек мой друг (подруга, сестра..) | 1 | Уметь передавать описание состояния человека, его характер. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных | сочинение | Повтор. П.4 527у | Контрольное Сочинение-описание | |||||||||
121-122 | Повторение изученного по фонетике и орфоэпии | 2 | Повторить трудные вопросы темы, порядок фонетического разбора. | Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь записывать слова в транскрипции, делать фонетический разбор слов | Работа с орфоэпическим словариком при выполнении заданий; работа с орфоэпическим тренажером. Тест 20мин (УМК). | Повт. П.4 531у 528п Табл. С. 283-285 | работа с орфоэпическим тренажером. | ||||||||
123 — 124 | Повторение. Состав слова и словообразование. | 2 | Словообразование. Повторение способов словообразования. Презентация с заданиями. | Уметь производить словообразовательный разбор слова, морфемный разбор, образовывать словообразовательную цепочку, восстанавливать ее звенья. | Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации. Тест 10 мин | 539 542у 545п. | Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации. | ||||||||
125-126 | Повторение. Лексика и фразеология. | 2 | Повторить понятия — лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы | Уметь толковать слово в контексте, работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь находить нарушение лексических норм. | Аналитическая работа с текстом. работа с толковым словарем | П.5 повтор. 542у 546п 554 | Аналитическая работа с текстом. работа с толковым словарем | ||||||||
127-128 | Грамматика, морфология и синтаксис. | 2 | Грамматика, морфология и синтаксис: повторение знаменательных частей речи, их синтаксической роли. Нарушение грамматических норм и их устранение. | Уметь определять, какая грамматическая ошибка допущена | Рассуждение на лингвистическую тему на основе схемы: №571. Аналитическая работа с текстом из учебника истории, осложненное списывание (№572, 579). | 559 п.9 Повтор. виды разбора | Аналитическая работа с текстом | ||||||||
129 | Итоговая Контрольная тестовая работа по курсу русского языка и речи. | 1 | Итоговая проверка знаний по всем разделам | Уметь выполнять задания по всем изученным разделам | Задания в тестовой форме (УМК) | Задания в тестовой форме | |||||||||
130 | РР Повторение по разделу «Речь» | 1 | Нормы построения текста. Стили речи, типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Строение типовых фрагментов. | Знать нормы построения текста. Знать характерные черты стилей речи и типов речи, уметь объяснять, с какой целью они используются в тексте, использовать самостоятельно в тексте. | Аналитическая работа с текстом: №601. На основе данного текста создание вторичного текста-описания состояния окружающей среды (602) | П.10,11,19,26 –повтор. 559 П.30,31,42 556 | На основе данного текста создание вторичного текста-описания | ||||||||
131-132 | Орфография. Пунктуация. | 2 | Закрепить трудные вопросы раздела, связанные с правописанием (звонкие -глухие согласные, непроизносимые согласные, ролььиъ;безударные гласные. Закрепить умение | Знать основные правила орфографии и пунктуации и правильно писать знаменательные и служебные части речи в тексте, расставляя знаки препинания. | Контрольное списывание с восстановление верных написаний слов и пропущенных знаков препинания. Словарный диктант: №594 Творческая работа (№598) | 566п. 567у Повтор. П.27-29 570 | Восстановление верных написаний слов и пропущенных знаков препинания. | ||||||||
133-134 | РР Стили и типы речи. | 2 | Стили и типы речи. | Знать признаки стилей и типов речи. Уметь преобразовывать текст одного стиля в текст другого стиля. выполняя его задачу. | Преобразование текста одного стиля в текст другого стиля (№600) | П.10,11,19 572 569 | Работа с текстами | ||||||||
135-136 | Повторение и обобщение изученного в 7 классе | 2 | Обобщение знаний | Знать материал изученный в 7 классе | Рассуждение на лингвистическую тему | П.26 35 573 | Фонетический, морфологический, синтаксический и другие виды разборов |
Контрольные работы
7 класс
Класс | Тема | Количество |
7 класс | Диагностический диктант | |
Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии. | Текст и задания на доске | |
РР Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» №437 | По упр 437 | |
Рубежная контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями | Текст диктанта с грамматическим заданием | |
Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» | Текст диктанта с грамматическим заданием | |
Р/Р Сочинение по картине «Материнство» | Изображение картины на слайде | |
Контрольная работа по теме «Наречие» | Задания на доске | |
Рубежный диктант за 2 четверть | Текст диктанта с грамматическим заданием | |
Р/Р Сочинение-рассуждение «Хочу» и «надо». | ||
РР Контрольное изложение «Поговорим о бабушках». | Текст в учебнике | |
Контрольный диктант по теме «Наречие» | Текст диктанта с грамматическим заданием | |
Р/Р Контрольная работа | ||
Р/РСочинение по картине, описание внешности человека | ||
Рубежный диктант за 3 четверть | Текст диктанта с грамматическим заданием | |
Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» | Текст диктанта с грамматическим заданием | |
РРСжатое изложение «О Чехове». Контрольная работа | Текст упр.567 | |
Р/Р Сочинение «Знакомьтесь, — это я!» «Что за человек мой друг (подруга, сестра..) | ||
Итоговая тестовая работа по курсу русского языка и речи | Тесты по 1экз на каждого |
Комментарии (1)
