12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитриева Валентина Леонидовна353
Россия, Пермский край, Карагайский район
Материал размещён в группе «Рабочие программы по русскому языку»

Рабочая программа педагога

МБОУ «Козьмодемьянская СОШ»

Дмитриевой В.Л.

по русскому языку

для учащихся 7 класса

на 2015 – 2016 уч. г.

(базовый уровень, 4 часов в неделю)


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (175часов)

урока

Тема урока 

Кол-во

часов

Элементы содержания,
понятия

Средства наглядности
оборудование

Требования к уровню подготовки

Виды и формы

контроля

Домашнее задание

Практическая часть

1

Изменяется ли язык с течением времени.

2

Знакомство с учебником русского языка для 7 класса

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе, как явление развивающееся, изменяющееся течением времени.

 

Иметь представление о том, как язык развивается, изме-

няется ли с течением времени. Уметь строить небольшие рассуждения на лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа.

Работа с текстом; составление миниатюры «Жизнь языка – это драма языка»

П.1 упр.2у

Упр.4п.

составление миниатюры «Жизнь языка – это драма языка»

2

Этимология как раздел о языке

2

Этимология как раздел лингвистики. Этимологические словари. Порядок этимологического разбора.

 

Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики

Уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слова

Работа с текстом, этимологическим словарем; этимологический анализ слова как текст

П.1

Работа с текстом

3

Р/Р Что мы знаем о стилях речи

2

Повторение и обобщение изученного о стилях.

 

Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану

Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста

П.2 у.13

Стилистический разбор небольшого текста

4

Р/Р Что мы знаем о типах речи

2

Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи. Деятельность лингвиста Г.О.Винокура

 

Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану.

Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста

П.3 у.17

Стилистический разбор небольшого текста

5,6

Фонетика и орфоэпия.

4

Систематизация знаний по теме на основе схем учебника: №8

Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма.

 

Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком.

Фонетический анализ небольшого текста

Фонетический разбор слова Объяснитель-ный диктант.

П.4 23п 24 у

П.4 33п 30 у

Фонетический разбор слова Объяснитель-ный диктант.

7

Приём звукописи

2

Орфоэпическая норма.

Звукопись.

 

Опознавать звукопись в поэтических текстах, понимать роль этого приема в создании художественного образа.

Работа с текстами по определению приемов звукописи (аллитерация, ассонанс).

П.4 40 п. 41у.

Работа с текстами

8

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

3

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

 

Знать способы образования

слов с помощью морфем.

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком.

Выборочный диктант с творческим заданием (добавление ласкательных суффиксов).

П.5 45у 46 п

Выборочный диктант 

9

Словообразовательная цепочка

3

Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев.

П.5 47у 48п

Построение словообразова-тельных цепочек

10

Словообразовательные гнёзда

2

Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу.

П.5 51 у

Разбор слов по составу.

11

Диагностический диктант

1

   

Проверить остаточные знания учащихся

 

П.5 55п

Контрольный диктант

12

Способы словообразования

3

Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

 

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком

Разбор слов по составу

П.5 61 у

62п.

Разбор слов по составу

13

14

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

3

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

 

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком

Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев.

П.5

69п. 77у.

Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек

15

Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии.

2

Контрольная работа с заданиями по пройденной теме

 

Уметь делать фонетический, словообразовательныйморфемный разбор.

Работапо словообразованию морфемике, фонетике, орфоэпии

П.5 78у. ЗСП-2

Построение словооборазовательных гнезд

Контрольная работа

16-17

Р.Р

Способы и средства связи предложений в тексте

3

Способы и средства связи предложений

 

Знать средства связи и способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный. Уметь

составлять небольшие тексты с последовательной связью.

Аналитическая работа с текстом

79у 80п

П.6 81

работа с текстом,

обучающее изложение

18-19

РР Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» №437

3

Контрольное изложение

 

Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля

Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» №437

П.6 ЗСП-3 94(1)

Контрольное

Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» №437

 

20

Правописание: орфография и пунктуация.

2

Повторение правил правописания

 

Владеть орфографическим словарем.

Объяснительный диктант

П.7 87-88у

92п.

Словарный диктант

21

. Буквы Ъ и Ь.

2

Повторение правила правописания Ъ и Ь (таблица), тренировочные упражнения для закрепления этого навыка

 

Знать правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласного звука. Безошибочно писать слова с данными орфограммами.

 

П.7 94

 

22

Буквы О и Ё после шипящих и ц.

2

Правила: О и Ё после шипящих и Ц в корне слова, суффиксе и окончании 

 

Знать правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Безошибочно писать слова с данными орфограммами.

Объяснение по алгоритму, объяснительный диктант, составление текста со словами данной орфограммы

П7 96у.

97п.

составление текста со словами данной орфограммы

23-24

Правописание приставок.

3

Правила правописания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор.

 

Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками.

Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы.

Распределительный диктант с взаимопроверкой… Творческая работа: составить словосочетания с орфограммой по теме, а затем небольшой текст.

П.7

102у. 103п.

106п. ЗСП-4

Творческая работа: составить словосочетания с орфограммой

25

Орфограммы в корнях слов

3

Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения.

 

Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте.

Тематический тест. (15мин.)

Составление тематического словарного диктанта (спорт) с орфограммой в корне.

П.7 109п. 114у

Составление тематического словарного диктанта (спорт) с орфограммой в корне.

26

Орфограммы в суффиксах слов

3

Правила написания

гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.

 

Знать частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами

Лингвистический рассказ Тренировочные упражнения по алгоритму.

П.7 119у 120п.

Тренировочные упражнения по алгоритму.

27

Орфограммы в корнях слов. Правописание суффиксов.

3

Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Правила написания

гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.

 

Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте.

Тренировочные упражнения по алгоритму.

П.7

Тренировочные упражнения по алгоритму.

28-29

Орфограммы в окончаниях

3

Правила написания безударной гласной в

в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов и причастий,

применение их на письме

 

Знать способ определения

написания окончаний слов разных частей речи.

Уметь свободно им пользоваться.

Контрольное списывание.

П.7 131п 132у

134п ЗСП-5

Контрольное списывание.

30-31

Слитное и раздельное написаниенес разными частями речи.

3

Правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Применения правил на письме. Алгоритм.

 

Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, уметь применять его, действуя по алгоритму. Различать «глаголы и его формы – существительные и прилагательные.

Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой

П.7 138п 142у

141п. 144у

Работа в парах с блок-схемой по теме

32

Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений.

3

Повторение правил написания сложных существительных, прилагательных, местоимений. Закрепление навыка правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

 

Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употребление.

Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой

П.7 143п

Обучающий диктант с творческим заданием

33

Повторение изученного по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

3

Правописание: орфография и пунктуация

 

Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употреблении

Работа в парах с блок-схемой по теме

П.7 147у 148п

Работа в парах с блок-схемой по теме

34

Рубежная контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями

3

Проверить навык написания Н и НН в прилагательных и причастиях.

 

Уметь озаглавливать текст, определять основную мысль, определять выбор орфограммы Н и НН в прилагательных и причастиях, выделять окончания существительных, определяя падеж.

Диктант с дополнительными заданиями 

 

Контрольный Диктант с дополнительными заданиями 

35

Словарное богатство русского языка.

3

Лексика русского языка как богатство. Работа с лексическими группами, анализ лексического материала.

Деятельность и заслуги ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова

 

Знать, что такое лексический запас человека. Уметь работать с различными типами лексических словарей. Знать о деятельности и заслугах ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова

Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов.

П.8 154у. 155п

Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов.

36-37

38

Грамматика: морфология и синтаксис.

4

Закрепление навыков разграничения частей речи и членов предложения.

 

Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь различать части речи, находить их в тексте.

Объяснительный диктант

П.9180у.
181п.

Словарный диктант

39-40

РРСтили речи. Публицистический стиль речи.

2

Знакомство с публицистическим стилем: сфера применения, задачи, характерные черты.

 

Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте.

Лингвистический рассказ с опорой на таблицу о публицистическом стиле в парах.

Анализ текстов публицистического стиля.

П.10 192 п.

181у.

П.11 197п.

Дом.сочинение

обучающая работа

Анализ текстов публицистического стиля.

 

41

Какие слова являются наречиями.

1

Дать понятие о наречии как части речи. Формировать

умение узнавать наречие,

доказывать свое мнение; отличать от других словоформ

 

Знать морфологические признаки наречия. Уметь отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте

Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы. Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями.

П.12 186П

ЗСП-7

Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями.

42-43

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

2

Наречие и созвучные формы других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия.

 

Знать способы отличия наречий от других частей речи. Уметь сопоставлять наречия с другими частями речи и производить его морфологический разбор.

Аналитическая работа с текстом

205

П.13

работа с текстом

44-45

Разряды наречий по значению.

2

Разряды наречий по значению.

 

Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, как одно из средств связи предложений в тексте.

Лингвистический рассказ по таблице «Разряды наречий», самостоятельный подбор примеров.

П.14 206(2)

П.14 209у 208

Работа с таблицей

46

Контрольный

Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие»

1

       

П.14 214у

Контрольный

Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие»

47-48

Степени сравнения наречий.

2

Образование степеней сравнения наречий.

 

Знать способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных, уметь употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени

Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений

П.15 219

План разбора

Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений

49

Р/Р Сочинение по картине «Материнство»

1

Композиция сочинения-

   

Сочинение

План разбора наречий

Контрольное Сочинение

50-51-52

Словообразование наречий.

3

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов

 

Знать способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов. Уметь различать морфологические омонимы, доказывая свой выбор.

Лингвистическое рассуждение. Объяснительный диктант.

П.16 223п 224у

П.16 228п 226у.

П.16. 230п 240у

Объяснительный диктант.

53

Контрольная работапо теме «Наречие»

1

Проверить уровень усвоения материала по теме. Выявить слабые места в подготовке учащихся

 

Уметь опознавать наречия, словосочетания с наречиями, определять разряд по значению и способ образования.

Задания, УМК, с.231

П.16 239п 240у

Контрольная работапо теме «Наречие»

54-55

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

2

Правила слитно-раздельного написания

наречий.

Различие наречий и омонимичных словоформ.

 

Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (в миг – вмиг и др.)

Выбор предложений с наречиями в тексте среди предложений с омонимичными частями речи. Составление предложений или текста с такими конструкциями.

П.17 244у 245п.

П.17 246п 251у

Составление предложений или текста с такими конструкциями

56

Не в наречиях на –О, -Е.

1

Закрепление правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными, существительными, определяя взаимосвязь с правилом правописания НЕ с наречиями на -О, -Е

 

Знать условия выбора слитного и раздель-ного написания Не с наречиями и другими частями речи.

Уметь формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, прилагательными и существительными, безошибочно писать НЕ с наречиями.

Подбор к наречиям синонимов с приставкой НЕ-, лингвистический рассказ по интерактивной таблице. Распределительный диктант: слитно или раздельно?

П. 18 256у 257п

Распределительный диктант: слитно или раздельно?
Подбор к наречиям синонимов с приставкой НЕ-

57

Буквы Н, НН в наречиях
на -О, -Е.

1

Правило Н и НН в наречиях. Повторение правила написания Н и НН в прилагательных.

 

Знать правило написания Н и НН в наречиях, анализировать роль наречий в речи.

Образование наречий с Н и НН от прилагательных. Распределительный диктант. Работа с текстом.

П.18 260п 261у

Работа с текстом.

58-59

РРРассуждение-размышление.

2

Тексты публицистического стиля. Фрагменты рассуждения-размышления в тексте. Виды рассуждений. Композиция сочинения-рассуждения.

 

Знать признаки публицистического стиля, уметь выделять фрагменты рассуждения-размышления в тексте.

Анализ текстов-рассуждений. Редактирование текста.

Создание небольшого текста-рассуждения.
Обучающая работа

П.19 262п

Анализ текстов-рассуждений. Редактирование текста.

60

Рубежный диктант за 2 четверть

1

Проверить знания учащихся

   

диктант

271у 266п

Контрольный диктант

61

Р/РСочинение-рассуждение «Хочу» и «надо».

1

     

сочинение

 

Контрольное Сочинение-рассуждение

62

Буквы –О, -А на конце наречий.

1

-О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

 

Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- для безошибочного написания.

Образование наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. Работа с текстом

П.20 277

Образование наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-.

63-64

Дефис в наречиях.

2

Дефис в наречиях.

повторение: дефис в местоимениях

 

Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их.

Комментированное письмо.

Анализ текстов-рассуждений, части которого связаны с помощью наречий и наречий-вводных слов (во-первых, во-вторых)

П.21

281п 283у

Анализ текстов-рассуждений

65-66

Не и н ив отрицательных наречиях.

2

Неи нив отрицательных наречиях и местоимениях.

 

Знать правило и верно писать отрицательные наречия.

Опознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий.

Распределительный диктант.
Аналитическая работа с текстом.

П.22 288п

289п

Аналитическая работа с текстом.

67

Буква Ь на конце наречий после шипящих

1

Обобщенное правило употребления ьпосле шипящих в конце слов разных частей речи.

 

Владеть обобщенным правилом употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи. Безошибочно писать наречия на шипящий.

Лингвистический рассказ

П.23 291п.

Работа с алгоритмом

68-69

Употребление наречий в речи

2

Употребление наречий в речи.

 

Понимать роль наречий в художественном и научном тексте, разницу между обстоятельственными и определительными наречиями.

Работа с текстами художественного стиля.

П.24 294п 295у
298у 301п.

Работа с текстами

70-71

Произношение наречий.

2

Произношение наречий.

 

Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя правила произношения и ударения.

Работа с орфоэпическим словарем.

П.25 304п. 307у
П.12-25 296

Работа со словами, орфоэпический разбор

72

Повторение и обобщение по теме «Наречие».

1

Морфологические признаки наречия. Правописание наречий. Наречие в словосочетании. Наречие как средство связи предложений.

 

Уметь опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов. Уметь различать наречия и созвучные слова других частей речи, определять разряды наречий, пользоваться орфографическим словарем, производить морфемный разбор.

Редактирование текста. Творческое списывание.

312, 311 по выбору



Обучающая работа по изложению текста

73

РР Контрольное изложение«Поговорим о бабушках».

1

Изложение «Поговорим о бабушках».

 

Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

Изложение.
Методические рекомендации: с. 149

308у 310п

Контрольное Изложение.

74

РР Описание состояния человека (№1)

1

Текст со значениемописания состояния человека.

 

Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли.

Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания.

П.26 318у

работа с фрагментами текста 

75

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме

 

Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний.

Диктант. Метод рекомендации: с.151

324п 323у

Контрольный Диктант.

 

76

Предлог как часть речи.



1

Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении.

 

Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи.

Лингвистический рассказ. Распределительный диктант. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов.

П.27 326п. 327у

Работа с текстом: синонимическая замена предлогов.

77

РР Описание состояния человека (продолжение, №2) 

1

Описание состояния человека

 

Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных; писать этюды, отражающие состояние человека

Составление текста-описания человека

П.26 325у 332п

Работа с текстом-описание
Обучающее сочинение-описание

78

Р/Р Контрольная работа
Сочинение «Как я в первый раз…»

1

     

сочинение

 

сочинение

79

Разряды предлогов.



1

Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов.

 

Знать разряды предлогов.

Лингвистический рассказ Работа с текстом: синонимическая замена предлогов.

П.27 337п 338у

Работа с текстом

80

Правописание предлогов.

1

Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога.

 

Уметь правильно писать предлоги

Тест 15 мин.
Взаимодиктант.
творческое списывание. Морфологический разбор предлога.

П.28 342у 340п

Морфологический разбор предлога.

81

Правописание производных предлогов.

1

Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога.

 

Уметь правильно писать производные предлоги

Тест 15 мин.
Взаимодиктант.
творческое списывание. Морфологический разбор предлога.

П.28 344у 343п

Морфологический разбор предлога.

82

Произношение предлогов.

1

Работа с текстами.

 

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их.

Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание.

П.29 345п 346у

Работа с текстами, сжатие текста

83

Употребление предлогов в речи

1

Употребление предлогов в речи. Работа с текстами.

 

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их.

Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание.

П.29 353у 351п

Работа с текстами

84-85

РР Порядок слов в спокойной монологической речи.

2

Анализ сочинения-рассуждения. Прямой порядок слов в речи (упр458). «Данное» и «новое» как смысловые части предложения, формировать умение располагать их последовательно в спокойной монологической речи.

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи, его особенности в текстах разных типовых значений. Предложения, не членящиеся на данное и новое. Формирование умения использовать в речи нерасчленяемые предложения

 

Знать, что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи.
Знать, что есть предложения, не членящиеся на данное и новое. Уметь использовать в речи нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи

Анализ сочинения-рассуждения. (упр458). Рассуждение по поводу установления порядка слов в спокойной монологической речи.

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи (упр.466).
Редактирование текста.

П.30 357п 358у
362п 364у

Анализ сочинения-рассуждения
Редактирование текста.

86-87-88

РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

3

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

 

Знать особенности обратного порядка слов в текстах различных типовых значений.

Уметь замечать обратный порядок слов

Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи.

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.473. упр.477, 478)

П.31 371у 372п
П.31 373у 374п
П.31 376

Работа по анализу предложений с обратным порядком слов

         

Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи.

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.477, 478).

 

Работа по анализу предложений с обратным порядком слов

 

89 — 90

Союз как часть речи. Разряды союзов.



2

Сведения о союзе как части речи; союзы в предложении, схемы предложения и их грамотное оформление на письме.

 

Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного.

Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе»

П. 32 386у 388п

П.32 390п 387у

Составление предложений по схемам.

91 — 92

Правописание союзов.

2

Формировать умение пра-

вильно писать составные

союзы, различать союзы и

омонимичные слова.

 

Знать и безошибочно писать

союзы, предложенные для

заучивания. Отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами.

Тест 10 мин.
Осложненное списывание

П.33 395 по вариантам
396у
П.33 402п. 403у

Работа по анализу предложений

93 — 94

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

2

Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова.

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

 

Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов.

Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении.

П.34 408п 409у
П.34 410п. 412у

Составление предложений

95-98

Р/Р Описание внешности человека

4

Описание внешности человека. Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты

 

Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки. Указывающие на особенности человека

Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения.

Аналитичекая работа с текстом: №508. 509.

Лингвистическая игра: угадай по взгляду, какое у человека настроение

Аналитическая работа с художественным текстом произведения.

П.35 421п
426п
435у 439п
441у

Аналитическая работа с художественным текстом
Обучающая работа(сочинение)

99

Р/РСочинение по картине, описание внешности человека

1

       

сочинение

Контрольное
сочинение

100

Рубежный диктант

1

       

диктант

Контрольный диктант

 

101-102

Частица как часть речи. Разряды частиц.

2

Частица как часть речи. Разряды частиц.

 

Знать формообразующие частицы и уметь использовать их при образовании глаголов.

Знать группы частиц по значению, правильно их писать, выделять среди других частей речи читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства, употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи.

Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц.

П.36 447п 448у

П.36 450

Составление текста с употреблением в нем частиц.

103-104-105

Правописание частиц.

3

Формирование умения раздельно-дефисного написания частиц. Закрепление

умения определять, к какой части речи относится слово.

 

Знать случаи употребления ,

на письме частицнеинис отдельными частями речи.

Уметь объяснять их правописание и верно употреблять их в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА. Разграничивать частицы и приставки не-, ни-, верно их писать.

Объяснительный диктант.

Тест 15 мин.

П.37 452у

П.37

Словарный диктант, объяснение орфограмм

106-107

Употребление частиц в речи.

2

Объяснить смысловую роль

частицы в анализируемом

высказывании.

 

Наблюдать за использованием частиц в отрывках их художественных произведений

Составление текста с употреблением частиц.

П.38 467у 471п

Повтор.п.36-38

Работа с текстами

108

Произношение предлогов, союзов и частиц

1

Упражнять в правильном

произношении предлогов,

союзов, частиц.

 

Знать некоторые правила

ударения в предлогах, союзах, частицах. Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей

Работа с орфоэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц

П.39 472 480

Орфоэпический разбор слов

109

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи»

1

Проверить усвоение правописания наречий, предлогов и союзов, местоимений, н-нн в суффиксах, а также постановки знаков препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами

 

Уметь правильно писать наречия, предлоги и союзы, местоимения, н-нн в суффиксах, а также правильно ставить знаки препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами

диктант

Повтор. П27-40

Контрольный диктант

110-111

Междометие.

2

Познакомить учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке,

употреблением в роли других частей речи. Формировать умение отличать междометия от знаменательных

и служебных частей речи. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания.

 

Знать языковые особенности

междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании.

Образование слов разных частей речи от междометий.

Употребление междометий в речи (в тексте).

П.40 484п

П.40 493у 494п

Образование слов разных частей речи от междометий

112-113

Звукоподражательные слова.

2

Дать понятие о данной категории слов.

 

Знать отличие звукоподражательных слов от междометий.

Уметь опознавать звукоподражательные слова, образовывать от них глаголы, существительные Выразительно читать предложения со звукоподражаниями.

Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов.

П.40 495п 501у

П.40 498у 499п

Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов.

114

115

Омонимия разных частей речи.

2

Закрепить умение различать омонимичные формы

и правильно писать их.

 

Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-граммати-ческого анализа.

тест 15 мин.

П.41 505 у 510п

П.41 511у 514п

Работа с предложениями

116

РР Характеристика человека

1

Дать представление о характеристике. Формировать

умения различать характеристики полные и краткие, определять роль характеристики персонажа в художественном произведении

 

Знать отличие краткой характеристики от полной.

Уметь создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной.

Составление текста-характеристики человека

П.42 517у 514

Работа по составлению текстов

117

РР

Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению.

1

Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению. Учить определять смысловую структуру текста, вычленять в нём микротемы, находить в тексте основную и дополнительную информацию.

 

Уметь отбирать материал для

сжатого изложения.

Характеристика человека на основе портрета с использованием опорных слов.

 

Работа по сжатию текста

Обучающая работа(сжатое изложение)

118

РР

Сжатое изложение «О Чехове».Контрольная работа

1

Сжатое изложение

«О Чехове».

 

Уметь применять разные способы сжатия текста

Сжатое изложение «О Чехове».

Повтор. П.41-42

525у

Контрольное

Сжатое изложение «О Чехове».

119

Р/Р Характеристика человека. Подготовка к сочинению. Обобщение по теме.

1

Подготовка к сочинению.

 

Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных

 

П.42 526

Подготовка к сочинению.(обучающее сочинение)

120

Р/Р Сочинение «Знакомьтесь, — это я!» «Что за человек мой друг (подруга, сестра..)

1

   

Уметь передавать описание состояния человека, его характер. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных

сочинение

Повтор. П.4 527у

Контрольное

Сочинение-описание

 

121-122

Повторение изученного по фонетике и орфоэпии

2

Повторить трудные вопросы темы, порядок фонетического разбора.

 

Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь записывать слова в транскрипции, делать фонетический разбор слов

Работа с орфоэпическим словариком при выполнении заданий; работа с орфоэпическим тренажером.

Тест 20мин (УМК).

Повт. П.4 531у 528п

Табл. С. 283-285

работа с орфоэпическим тренажером.

123 — 124 

Повторение. Состав слова и словообразование.

2

Словообразование. Повторение способов словообразования. Презентация с заданиями.

 

Уметь производить словообразовательный разбор слова, морфемный разбор, образовывать словообразовательную цепочку, восстанавливать ее звенья.

Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации.

Тест 10 мин

539

542у 545п.

Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации.

125-126

Повторение. Лексика и фразеология.

2

Повторить понятия — лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы

 

Уметь толковать слово в контексте, работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь находить нарушение лексических норм.

Аналитическая работа с текстом.

работа с толковым словарем

П.5 повтор. 542у

546п

554

Аналитическая работа с текстом.

работа с толковым словарем

127-128

Грамматика, морфология и синтаксис.

2

Грамматика, морфология и синтаксис: повторение знаменательных частей речи, их синтаксической роли. Нарушение грамматических норм и их устранение.

 

Уметь определять, какая грамматическая ошибка допущена

Рассуждение на лингвистическую тему на основе схемы: №571.

Аналитическая работа с текстом из учебника истории, осложненное списывание (№572, 579).

559 п.9

Повтор. виды разбора

Аналитическая работа с текстом

129

Итоговая

Контрольная тестовая работа по курсу русского языка и речи.

1

Итоговая проверка знаний по всем разделам

 

Уметь выполнять задания по всем изученным разделам

Задания в тестовой форме (УМК)

 

Задания в тестовой форме

130

РР Повторение по разделу «Речь»

1

Нормы построения текста. Стили речи, типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Строение типовых фрагментов.

 

Знать нормы построения текста. Знать характерные черты стилей речи и типов речи, уметь объяснять, с какой целью они используются в тексте, использовать самостоятельно в тексте.

Аналитическая работа с текстом: №601.

На основе данного текста создание вторичного текста-описания состояния окружающей среды (602)

П.10,11,19,26 –повтор. 559

П.30,31,42 556

На основе данного текста создание вторичного текста-описания

131-132 

Орфография. Пунктуация.

2

Закрепить трудные вопросы раздела, связанные с правописанием (звонкие -глухие согласные, непроизносимые согласные, ролььиъ;безударные гласные. Закрепить умение

 

Знать основные правила орфографии и пунктуации и правильно писать знаменательные и служебные части речи в тексте, расставляя знаки препинания.

Контрольное списывание с восстановление верных написаний слов и пропущенных знаков препинания.

Словарный диктант: №594 Творческая работа (№598)

566п. 567у

Повтор. П.27-29

570

Восстановление верных написаний слов и пропущенных знаков препинания.

133-134

РР Стили и типы речи.

2

Стили и типы речи.

 

Знать признаки стилей и типов речи.

Уметь преобразовывать текст одного стиля в текст другого стиля. выполняя его задачу.

Преобразование текста одного стиля в текст другого стиля (№600)

П.10,11,19

572 569

Работа с текстами

135-136

Повторение и обобщение изученного в 7 классе

2

Обобщение знаний

 

Знать материал изученный в 7 классе

Рассуждение на лингвистическую тему

П.26 35

573

Фонетический, морфологический, синтаксический и другие виды разборов 

 

Контрольные работы
7 класс

Класс

Тема

Количество

7 класс

Диагностический диктант

 
 

Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии.

Текст и задания на доске

 

РР Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» №437

По упр 437

 

Рубежная контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями 

Текст диктанта с грамматическим заданием

 

Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие»

Текст диктанта с грамматическим заданием

 

Р/Р Сочинение по картине «Материнство»

Изображение картины на слайде

 

Контрольная работа по теме «Наречие»

Задания на доске

 

Рубежный диктант за 2 четверть

Текст диктанта с грамматическим заданием

 

Р/Р Сочинение-рассуждение «Хочу» и «надо».

 
 

РР Контрольное изложение «Поговорим о бабушках».

Текст в учебнике

 

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Текст диктанта с грамматическим заданием

 

Р/Р Контрольная работа
Сочинение «Как я в первый раз…»

 
 

Р/РСочинение по картине, описание внешности человека

 
 

Рубежный диктант за 3 четверть

Текст диктанта с грамматическим заданием

 

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи»

Текст диктанта с грамматическим заданием

 

РРСжатое изложение «О Чехове». Контрольная работа

Текст упр.567

 

Р/Р Сочинение «Знакомьтесь, — это я!» «Что за человек мой друг (подруга, сестра..)

 
 

Итоговая тестовая работа по курсу русского языка и речи

Тесты по 1экз на каждого

Опубликовано в группе «Рабочие программы по русскому языку»


Комментарии (1)

Федорова Людмила Ивановна, 09.05.16 в 06:29 1Ответить Пожаловаться
Программа хорошая (я её возьму в свою копилку), но мне трудно было оценивать по критериям конкурса.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.