12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бабец Елена Андреевна127
Россия, Краснодарский край, Кореновск
1

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для обучающихся 3 класса

п/п

Содержание ( разделы , темы)

К-

во

ча-

сов

Дата

Универсальные учебные действия (УУД), проекты , ИКТ- компетенции, межпредметные понятия

Материально- техническое оснащение

план

факт

Устное народное творчество (16 часов) I четверть. 36 часов

1.

Загадки. В.Даль «Старик-годовик»

1

   

Воспринимать на слух произведения фольклора (сказки, былины, песни, загадки), понимать их содержание, определять жанр.

Таблица

«Устное народное творчество »

2.

Пословицы.

1

   

Воспринимать на слух произведения фольклора (сказки, былины, песни, загадки), понимать их содержание, определять жанр.

Сборник пословиц

3.

Русская народная сказка «Самое дорогое».

1

   

Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях.

Мультимедийная презентация

4.

Русская народная сказка. «Про Ленивую и Радивую»

1

   

Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их правильное произношение по словарю или у учителя.

Выставка книг по теме

« Русские народные сказки»

5.

Слушание и работа с детской книгой... Русская народная сказка. «Лиса и Котофей Иваныч».

1

   

Осознание значимости чтения для личного развития.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Таблица. Мультимедийная презентация

6.

Сказки с загадками. Русская народная сказка. «Дочь-семилетка». Башкирская народная сказка «Умная внучка»

1

   

Определять жанр и тему произведения до чтения, используя просмотровое чтение молча. Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

Иллюстрации к произведению

7.

Русская народная сказка. «Царевич Нехитер-Немудер».

1

   

Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Мультимедийная презентация

8.

Русская народная сказка. «Царевич Нехитер-Немудер».

1

   

Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения. Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Выставка книг по теме

9.

Слушание и работа с детской книгой. Русская народная сказка. «Елена Премудрая». Чукотская народная сказка «Девушка и Месяц».

1

   

Сравнивать образы положительных и отрицательных героев произведения.

Анализировать и выделять образ главного героя.

Иллюстрации к произведению. Сравнительная таблица «Сказки»

10.

Скороговорки, потешки. Малые жанры фольклора.

1

   

Классифицировать скороговорки по особенностям построения текстов, используя материал учебника и учебной хрестоматии.

Определять тему пословиц, их прямой и скрытый смысл.

Таблица « Малые жанры фольклора»

11.

Рубрика «Проверь себя».

1

   

Участвовать в конкурсе «Знатоки пословиц» и проектной деятельности «Народная мудрость».

Различать виды загадок, народные и авторские.

Сочинять загадки о предметах, явлениях природы, животных.

Участвовать в проектной деятельности на тему «Мир загадок»: собирать загадки, классифицировать, оформлять книги-самоделки, представлять результаты на конкурсах, праздниках, библиотечных уроках.

Анализировать тексты сказок с загадками, понимать особенности сюжета

Выставка книг. Сборники загадок

12.

Былины. «Добрыня и Змея»

1

   

Сравнивать произведения фольклора народов России, сказки и былины русского народа.

Сравнивать былины в обработке и в пересказе, выделять особенности былинного стиха.

Картины с изображением былинных героев

13.

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

1

   

Сравнивать произведения фольклора народов России, сказки и былины русского народа.

Сравнивать былины в обработке и в пересказе, выделять особенности былинного стиха.

Мультфильм про Илью Муромца

14.

Былины. Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула».

1

   

Сравнивать произведения фольклора народов России, сказки и былины русского народа.

Сравнивать былины в обработке и в пересказе, выделять особенности былинного стиха.

Выставка книгп о теме «Былинные герои»

15.

Слушание и работа с детской книгой. Былины. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»

1

   

Различать фольклорные и авторские (литературные) произведения.

Сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности.

Диафильм» Добрыня Никитич «

16.

Урок-обобщение по разделу.

1

   

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок).

Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям.

Пользоваться библиотечным фондом.

Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю.

Находить в книге нужную информацию, пользуясь аппаратом книги, иллюстрациями, таблицами, схемами.

Иллюстрации к произведению

Выставка книг по теме.

Басни (5 часов)

         

Учебная хрестоматия

Р.т.с 49-50

17.

Эзоп «Лисица и виноград». И.А. Крылов «Лиса и виноград».

1

   

Определять жанровые особенности басен, былин.

Пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения.

Портрет

И Крылова., презентация по творчеству И.Крылова

18.

Эзоп «Ворона и Лисица». И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

   

Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи. Использование разных видов чтения (выборочное).Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Мультимедийная презентация

«Ворона и Лисица»

19.

И.А.Крылов «Крестьянин и Работник», «Волк и Ягненок»,

1

   

Определять главную мысль произведения и задачу чтения; распределять роли, читать выразительно или инсценировать.

Мультфильм по басням Крылова

20.

Слушание и работа с детской книгой. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица». А.Измайлов «Филин и Чиж»

1

   

Моделировать «живые картины» к эпизодам и произведениям.Выполнять творческие проекты в группах, парах или индивидуально.

Мультимедийная презентация. Таблица: Признаки басни.

21.

Рубрика «Проверь себя».

1

   

Создавать рукописные книги на основе творческих работ: собирать творческие работы, классифицировать по жанрам и темам, иллюстрировать и оформлять книги, представлять их

Выставка книг по теме.

Произведения А.С. Пушкина (10 часов)

           

С. 116, с.117 (наизусть по выбору)

Р.т.с. 61

22.

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

1

   

Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи.

Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов.

Портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к поэме.

23.

А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

1

   

Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи.

Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

Мультимедийная презентация.

24.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

   

Находить в тексте эпитеты, сравнения, метафоры и понимать их функцию в произведении, аргументировать своё мнение. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

Иллюстрации к произведению, мультфильм : Сказки Пушкина.

25.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

   

Сравнивать произведения со сходными сюжетами по жанру, авторской принадлежности, форме, средствам выразительности

Выставка книг по теме : Сказки Пушкина

26.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

   

Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Мультимедийная презентация» Сказка о царе Салтане»

27.

Слушание и работа с детской книгой.. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Э.Бабаев «Там лес и дол видений полны…».

1

   

Пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения.

Мультимедийная презентация : Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

28.

К. Паустовский «Сказки Пушкина»

1

   

Выделять особенности научно-популярных текстов: изложение фактов, достоверное описание предмета или явления, связь с окружающими предметами и явлениями, выводы (Что нового узнали? Какую информацию содержит текст? В какой форме она представлена?).

Определять жанр, тему и авторскую принадлежность научно-популярных произведений.

Выставка книг по теме : Сказки Пушкина.

29.

А.С. Пушкин. «Зимний вечер», «Вот север, тучи нагоняя…»,

1

   

Классифицировать стихотворения русских поэтов по темам (о Родине, о природе, о животных, о детях или людях и т. д.).

Мультимедийная презентация

30.

А.С.Пушкин «Няне».

1

   

Знакомиться с образцами письменной речи: произведениями классической литературы отечественных и зарубежных писателей; определять особенности языка писателя (2–3 существенных признака).

Иллюстрации к произведению

31.

Рубрика «Проверь себя»

1

   

Воспринимать художественный текст адекватно его эмоционально-нравственному содержанию. Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Выставка книг

Стихи русских поэтов (5 часов)

           

Учебная хрестоматия

С.76-77

32.

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»,

«Чародейкою зимою»

1

   

Находить в тексте эпитеты, сравнения, метафоры и понимать их функцию в произведении, аргументировать своё мнение. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

Картины с изображеием зимы.

33.

А.Майков «Осень».

1

   

Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Иллюстрации к произведению

34.

А. А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…».

1

   

Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Презентация по творчеству А.Фета.

35.

Слушание и работа с детской книгой.. И.Бунин «Листопад».

1

   

Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Мультимедийная презентация

36.

Рубрика «Проверь себя».

1

   

Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их

Мультимедийная презентация

Произведения Л.Н. Толстого. (11 часов) II четверть. 28 часов

           

Р.т. 84-85

37.

Л.Н.Толстой. Сказка «Два

брата». Басня «Белка и Волк»

1

   

Моделировать обложки. Сравнивать модели обложек произведений на одну и ту же тему, но разных жанров; одинаковых жанров, но разных по теме; произведений одного и того же автора.

Сравнивать самостоятельно созданные модели с готовыми образцами.

Иллюстрации к произведению, картинки с изображением животных.

38.

Л.Н.Толстой «Ореховая ветка».

1

   

Учиться пересказывать текст произведения, эпизода подробно или кратко, следуя алгоритму учебных действий. Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Презентация : Творчество Л.Толстого для детей.

39.

Слушание и работа с детской книгой. Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

1

   

Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения.

Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с иллюстрацией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведению.

Мультимедийная презентация : Сказки л.Толстого.

40.

Слушание и работа с детской книгой.. Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

1

   

Определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы к тексту произведения, находить в тексте слова и предложения, подтверждающие главную мысль.

Таблица : Виды сказок.

41.

Л.Н.Толстой «Лебеди», «Зайцы».

1

   

Определять жанр, тему и авторскую принадлежность научно-популярных произведений. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Таблица : Особенности научно- художественных произведений.

42.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

   

Делить текст на смысловые части, озаглавливать каждую часть, составлять план.

Овладевать умением составлять план любого текста, пользуясь алгоритмом учебных действий.

Мультфильм « Лев и собачка»

43.

Л.Н.Толстой «Прыжок».

1

   

Воспринимать художественный текст адекватно его эмоционально-нравственному содержанию.

Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя.

Мультимедийная презентация по творчеству Л.Толстого.

44.

Л.Н.Толстой «Прыжок».

1

   

Делить текст на смысловые части, озаглавливать каждую часть, составлять план.

Овладевать умением составлять план любого текста, пользуясь алгоритмом учебных действий.

Мультфильм « Прыжок»

45.

Л.Н.Толстой Былина «Как боролся русский богатырь».

1

   

Сравнивать произведения со сходными сюжетами по жанру, авторской принадлежности, форме, средствам выразительности .Формирование понятии о добре и зле, нравственности. Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно

Презентация : Былинные герои Толстого .

46.

Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н.Толстого. А.Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах».

1

   

Пользоваться библиотечным фондом.

Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю.

Находить в книге нужную информацию, пользуясь аппаратом книги, иллюстрациями, таблицами, схемами.

Выставка книг

47.

Рубрика «Проверь себя»

1

   

Самостоятельно читать детские газеты и журналы в читальном зале библиотеки.

Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: собирать информацию о книгах и авторах, обрабатывать собранную информацию, проводить презентации, участвовать в конкурсах и выставках

Мультимедийная презентация

Произведения Н.А. Некрасова (7часов)

48.

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок».

1

   

Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, полилоги героев, выделять реплики, обращения, слова, подчёркивающие особенности характера героев произведения.

Иллюстрации к произведению

49.

К. Чуковский «Мужичок с ноготок»

1

   

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. Выразительно читать кульминационные моменты художественных текстов, выражая своё отношение к героям.

Презентация по теме : Творчество Н.Некрасова для детей.

50.

Н.А. Некрасов «Славная осень…»

1

   

Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи.

Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

Картины с изображением осени.

51.

Н.А. Некрасов «Зеленый шум», К.Чуковский «Зеленый шум».

1

   

Пользоваться информацией о произведении (жанр, тема, авторская принадлежность).

Находить фактическую информацию в текстах научно-популярных произведений.

Картины с изображением весны.

52.

Н.А. Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы).

1

   

Писать отзывы о произведениях, героях, книгах.

Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения.

Мультимедийная презентация

53.

Слушание и работа с детской книгой.... Н.А. Некрасов «Саша». К.Чуковский «О стихах Н.А.Некрасова».

1

   

Сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Картины с изображением зимних развлечений.

54.

Рубрика «Проверь себя».

1

   

Читать дополнительно в хрестоматии произведения по изучаемой теме (разделу) и самостоятельно книг из библиотек.

Выставка книг

Произведения А.П.Чехова (6 часов)

           

С.175-181

Р.т.с. 107-108

55.

А.П.Чехов «Степь»

1

   

Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя.

Мультимедийная презентация : Творчество и биография А.Чехова.

56.

А.П.Чехов «Белолобый».

1

   

Учиться пересказывать текст произведения, эпизода подробно или кратко, следуя алгоритму учебных действий.

Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты.

Мультимедийная презентация

57.

А.П.Чехов «Ванька».

1

   

Определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы к тексту произведения, находить в тексте слова и предложения, подтверждающие главную мысль.

Иллюстрация к произведению

58.

А.П.Чехов «Ванька».

1

   

Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Мультфильм « Ванька»

59.

Слушание и работа с детской книгой. Л.А.Андреев. «Кусака».

1

   

Овладевать умением составлять план любого текста, пользуясь алгоритмом учебных действий. Воспринимать художественное произведение, эмоционально реагировать на него.

Бережно относиться к авторскому тексту, сохраняя при пересказе особенности авторской речи.

Мультимедийная презентация

60.

Н.Шер «О рассказах А.П. Чехова».

1

   

Использовать умение читать молча для поиска информации в произведении, для работы со структурой текстов разножанровых произведений, вошедших в круг чтения третьеклассников.

Таблица : Особенности литературного жанра очерк.

Сказки зарубежных писателей (4 часа)

           

с.9-14 РТ с.8-9

61.

Ш.Перро «Подарки феи».

1

   

Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать свое отношение к поступкам героев и объяснять его.

Презентация о творчестве Ш.Перро.

62.

. Ц.Топелиус «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка»

1

   

Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства.

Определять авторское отношение к героям.

Мультимедийная презентация

63.

Слушание и работа с детской книгой. Х.К.Андерсен «Снеговик». Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

1

   

Сравнивать образы положительных и отрицательных героев в табличной форме. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Презентация : сказки Х.Андерсена.

64.

Урок-утренник

1

       

Стихи русских поэтов (7 часов) III четверть. 40 часов

65.

И.Никитин «Русь»

1

   

Классифицировать стихотворения русских поэтов по темам (о Родине, о природе, о животных, о детях или людях и т.д.)

Портрет И.Никитина

66.

И.Никитин «Утро»

1

   

Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов.

Выставка книг

67.

И.Суриков «Детство»

1

   

Пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения.

Портрет

И. Сурикова

Иллюстрации к произведению

68.

Слушание и работа с детской книгой. И.Никитин. «Помню я: бывало, няня…»

1

   

Выделять строфы, указывать рифмы и строки стихотворения .Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить и сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации.

Презентация : Творчество И.Никитина.

69.

С.Дрожжин «Привет», «Зимний день»

1

   

Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения.

Выставка книг по теме :Стихи о Родине.

70.

Слушание и работа с детской книгой. Ф.Глинка «Москва»

1

   

Читать вслух целыми словами, словосочетаниями, речевыми звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения. Темп чтения не менее 60 слов в минуту.

Иллюстрации с изображением Москвы

71.

Рубрика «Проверь себя»

1

   

Отрабатывать умение читать молча абзацы, отрывки.

Контролировать чтение молча (исключать речедвижение и фиксацию читаемой строки линейкой или пальцем).

Выставка книг

Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка (6 часов)

           

С.39-42,

Р.т.с. 28

72.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

1

   

Определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы к тексту произведения, находить в тексте слова и предложения, подтверждающие главную мысль.

Портрет писателя

Иллюстрации к произведению

73.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

1

   

Делить текст на смысловые части, озаглавливать каждую часть, составлять план.

Учиться пересказывать текст произведения, эпизода подробно или кратко, следуя алгоритму учебных действий.

Мультимедийная презентация : Сказки Д.Мамина –Сибиряка.

74.

В.Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

   

Пересказывать текст, кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты. Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать алгоритм выполнения учебного задания, оценивать ход и результат выполнения задания.

Картинки с изображением стрижей.

75.

Д.Мамин-Сибиряк Сказка «Умнее всех»

1

   

Сравнивать модели к произведениям одного автора, но разным по жанру и теме. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать

Мультимедийная презентация : Сказки Д.Мамина –Сибиряка

76.

Слушание и работа с детской книгой. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Постойко».

1

   

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок).

Иллюстрации к произведению

77.

Слушание и работа с детской книгой. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Постойко».

1

   

Сравнивать прозаические произведения о детях, о животных, о природе отечественных и зарубежных писателей.

Выставка книг.

Произведения А.И. Куприна (8 часов)

           

Сравнение по темам и жанрам (работа с таблицей)р.т.с. 37-39

78.

А.Куприн «Синяя звезда»

1

   

Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, полилоги героев, выделять реплики, обращения, слова, подчёркивающие особенности характера героев произведения.

Презентация о творчестве А.Куприна.

79.

А.Куприн «Синяя звезда»

1

   

Читать по ролям диалоги, полилоги, монологи героев произведений; инсценировать эпизоды.

Мультимедийная презентация

80.

А.Куприн «Синяя звезда»

1

   

Формулировать вопросы и ответы о произведении, героях, авторе. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Выставка книг А.Куприна.

81.

А.Куприн «Синяя звезда»

1

   

Участвовать в диалоге с учителем или одноклассниками о произведении, героях, книге. Вести беседу в паре, в группе на тему прочитанного произведения.

Мультимедийная презентация

82.

А.Куприн «Барбос и Жулька»

1

   

Находить в книге нужную информацию, пользуясь аппаратом книги, иллюстрациями, таблицами, схемами.

Иллюстрации к произведению

83.

А.Куприн «Барбос и Жулька»

1

   

Делить текст на смысловые части, озаглавливать каждую часть, составлять план. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить и сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации

Мультфильм « Барбос и Жулька»

84.

Слушание и работа с детской книгой А.Куприн. «Собачье счастье».

1

   

Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок.

Мультимедийная презентация

85.

Рубрика «Проверь себя».

1

   

Высказывать суждения о героях и их поступках, о произведениях, книге, об авторах произведений. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).

Выставка книг.

Стихи С.А. Есенина (7 часов)

86.

С.Есенин «Я покинул родимый дом…»

1

   

Выделять строфы, указывать рифмы и строки стихотворения .Понимать и объяснять значение средств выразительности, которые использует автор в произведении.Использовать в речи средства художественной выразительности при пересказе, в рассказах о героях произведения, при создании творческих работ.

Портрет поэта

87.

С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».

1

   

Самостоятельно распределять и планировать свою деятельность.

Презентация о творчестве поэта.

88.

С.Есенин «Береза».

1

   

Создавать иллюстрации к тексту, воспроизводить словесные картины графически.

Иллюстрации к произведению

89.

С.Есенин «Бабушкины сказки».

1

   

Находить в тексте эпитеты, сравнения, метафоры и понимать их функцию в произведении, аргументировать своё мнение

Выставка книг

90.

С.Есенин «Бабушкины сказки».

1

   

Заполнять таблицы и схемы, делать выводы на основе информации, представленной в форме таблицы.

Портрет поэта

91.

Слушание и работа с детской книгой. С.Есенин. «Сыплет черемуха снегом…». И Тургенев «Деревня».

1

   

Использовать информацию из таблиц для создания текстов-описаний предметов, явлений, животных.

Иллюстрации к произведению

92.

Рубрика «Проверь себя»

1

   

Собирать информацию о книге: тип книги, тема, жанр, автор, художник.

Выставка книг

Произведения К.Г.Паустовского (12 часов)

           

С. 92-95

(наизусть обзац о грибном дожде)с. 60-62

93.

К.Г. Паустовский «Стальное колечко».

1

   

Овладевать умением составлять план любого текста, пользуясь алгоритмом учебных действий.

Мультимедийная презентация

94.

К.Г. Паустовский «Стальное колечко».

1

   

Анализировать текст произведения; находить в нём описания, повествования, рассуждения.

Мультфильм « Стальное колечко»

95.

К.Г. Паустовский «Стальное колечко».

1

   

Делить текст на смысловые части, озаглавливать каждую часть, составлять план.

Мультфильм « Стальное колечко»

96.

К.Г. Паустовский «Стальное колечко».

1

   

Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты.

Мультфильм « Стальное колечко»

97.

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

1

   

Определять особенности текста и характеризовать его: по структуре, иллюстрации, заглавию, авторской принадлежности.

Мультимедийная презентация

98.

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

1

   

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план.

Иллюстрации к произведению

99.

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

1

   

Анализировать и выделять образ главного героя.

Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения.

Выставка книг

100.

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

1

   

Выполнять творческие проекты в группах, парах или индивидуально. Самостоятельно распределять и планировать свою деятельность.

Мультимедийная презентация

101.

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы».

1

   

Интерпретировать тексты произведений: выбор эпизода и его пересказ от имени автора или героя.

Мультфильм « Заячьи лапы»

102.

Слушание и работа с детской книгой. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб».

1

   

Высказывать суждения о героях и их поступках, о произведениях, книге, об авторах произведений. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять главную мысль произведения.

Картины с изображением лошадей и воробьев.

103.

Слушание и работа с детской книгой. И.Тургенев «Воробей».

1

   

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять главную мысль произведения.

Мультимедийная презентация

104.

Урок-утренник.

1

       

Произведения С.Я.Маршака (4 часа) IY четверть. 32 часа

           

С.111-114

Р.т.с. 74-75

105.

С.Я. Маршак «Урок родного языка».

1

   

Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок.

Иллюстрации к произведению

106.

С.Я. Маршак «Ландыш».

1

   

Находить в тексте эпитеты, сравнения, метафоры и понимать их функцию в произведении, аргументировать своё мнение

Презентация :Творчество С.Маршака

107.

Слушание и работа с детскими книгами. С.Я.Маршак «Кошкин дом».

1

   

Работать с сюжетом произведения и его компонентами. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Мультимедийная презентация

108.

В.Субботин «С Маршаком»

1

   

Находить фактическую информацию в текстах научно-популярных произведений.

Выставка книг

Произведения Л.Пантелеева (5 часов)

           

С.128-131

РТ с. 83-84

109.

Л.Пантелеев «Честное слово»

1

   

Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его.

Мультимедийная презентация

110.

В.Осеева «Бабка»

1

   

Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта.

Мультимедийная презентация

111.

Л.Пантелеев. «Камилл и учитель»

1

   

Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя.

Иллюстрации к произведению

112.

Л.Пантелеев. «Камилл и учитель»

1

   

Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства.

Определять авторское отношение к героям.

Мультимедийная презентация

113.

Слушание и работа с детскими книгами. Л.Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

1

   

Сравнивать рассказы Л. Пантелеева, М.М. Пришвина, А.И. Куприна и делать аргументированные выводы об их жанровых особенностях.

Выставка книг по теме : Рассказы Л.Пантелеева

Произведения А.П.Гайдара (6часов)

           

С.142-144

(наиз.отрывок)

РТ.с. 89-90

114.

А.П.Гайдар «Горячий камень»

1

   

Объяснять особенности художественных, научно-популярных, исторических и фантастических рассказов.

Мультимедийная презентация

115.

А.П.Гайдар «Тимур и его команда»

1

   

Определять жанр и тему произведения до чтения, используя просмотровое чтение молча.

Мультфльм : Тимур и его команда.

116.

А.П.Гайдар «Тимур и его команда»

1

   

Сравнивать образы положительных и отрицательных героев в табличной форме.

Характеризовать героев, используя данные из таблиц.

Мультимедийная презентация

117.

С.Михалков «Аркадий Гайдар». К.Г.Паустовский «Об А.П.Гайдаре». С.Михалков «Ошибка»

1

   

Высказывать своё суждение о произведениях, книгах в виде монолога (3–5 предложений). Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Иллюстрации к произведению

118.

Слушание и работа с детской книгой. В.Драгунский «Девочка на шаре»

1

   

Конструировать разные типы текста: описание героя, повествование (рассказ о поступке героя), рассуждение о той или иной ситуации, описанной в произведении (мини-сочинение).

Мультимедийная презентация

119.

Рубрика «Проверь себя».

1

   

Готовить сообщение в форме монолога об авторе произведения или о книге в форме монолога в качестве проекта

Выставка книг

Произведения М.М.Пришвина (6 часов)

           

С.153-158 (описание волка наизусть)

РТ с. 94

120.

М.М.Пришвин «Моя Родина»

1

   

Пользоваться поисковым чтением и умением читать молча для работы с текстом произведений, составления плана, выделения смысловых частей и эпизодов.

Иллюстрации к произведению

121.

М.М.Пришвин «Двойной след»

1

   

Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (описание героя произведения, места события, обстановки); по иллюстрациям.

Мультимедийная презентация

122.

М.М.Пришвин «Выскочка»

1

   

Работать с сюжетом произведения и его компонентами. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Выставка книг

123.

М.М.Пришвин «Жаркий час»

1

   

Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча. Использование разных видов чтения (выборочное).

Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Презентация по теме : Творчество М .Пришвина.

124.

В.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине»

1

   

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора).

Иллюстрации к произведению

125.

Рубрика « Проверь себя».

1

   

Сравнивать тексты художественных, научно-популярных произведений и определять особенности каждого (структура, цель, художественные особенности).

Выставка книг по теме.

Произведения зарубежных писателей (11 часов)

           

Уч.хр. с.181-190

РТ.с. 98

126.

Дж.Лондон. «Бурый волк» (в сокращении)

1

   

Учиться воспроизводить текст произведения, пользуясь алгоритмом учебных действий: читать наизусть, читать выразительно наизусть и по учебнику, пересказывать подробно и кратко.

Выставка книг

127.

Дж.Лондон. «Бурый волк» (в сокращении)

1

   

Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства. Готовность слушать собеседника и вести диалог

Мультимедийная презентация

128.

Дж.Лондон. «Бурый волк» (в сокращении)

1

   

Определять авторское отношение к героям. Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса. Рассказывать произведения (сказка, рассказ) с зачитыванием отдельных отрывков, эпизодов, диалогов или монологов героев.

Иллюстрации к произведению

129.

Э.Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении)

1

   

Работать с сюжетом произведения и его компонентами. Читать произведения выразительно вслух с рассказыванием отдельных частей или чтением наизусть ярких моментов.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Картинки с изображением собак.

130.

Э.Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении)

1

   

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора).

Презентация : герои рассказов Э.Сетон -Томпсона

131.

Э.Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении)

1

   

Определять особенности текста и характеризовать его: по структуре, иллюстрации, заглавию, авторской принадлежности.

Выставка книг

132.

Слушание и работа с детской книгой. Книги о животных.

1

   

Сравнивать прозаические произведения о детях, о животных, о природе отечественных и зарубежных писателей

Сравнительная таблица.

133.

Слушание и работа с детской книгой. Дж.Чиарги. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

1

   

Собирать информацию о книге: тип книги, тема, жанр, автор, художник. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Мультимедийная презентация

134.

Слушание и работа с детской книгой. Дж.Чиарги. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

1

   

Собирать информацию о книге: тип книги, тема, жанр, автор, художник. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Иллюстрации к произведению

135

Рубрика «Проверь себя»

     

Заполнять таблицы и схемы, делать выводы на основе информации, представленной в форме таблицы. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Выставка книг

136.

Комплексная контрольная работа.

1

   

Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.