Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса (УМК «Школа России»)
Календарно-тематическое планирование 3 класс по литературному чтению (136 ч)
|
№ п/п |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
|
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) |
||||
|
1 |
Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. |
|||
|
Самое великое чудо на свете (4 часа) |
||||
|
2 |
Рукописные книги Древней Руси. Диагностическая работа. |
|||
|
3 |
Первопечатник Иван Фёдоров. |
|||
|
4 |
О первопечатнике Иване Фёдорове. |
|||
|
5 |
Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест №1. |
. |
||
|
Устное народное творчество (11 часов) |
||||
|
6 |
Русские народные песни. |
|||
|
7 |
Шуточные народные песни. |
|||
|
8 |
Докучные сказки. |
|||
|
9 |
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. |
|||
|
10 |
Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка. |
|||
|
11 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
|||
|
12 |
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». |
|||
|
13 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». |
|||
|
14 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». |
. |
||
|
15 |
Проект: «Сочиняем волшебную сказку». |
|||
|
16 |
Обобщающий урок «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1. |
|||
|
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) |
||||
|
17 |
Проект: «Как научиться читать стихи». Статья Я. Смоленского. |
|||
|
18 |
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». |
|||
|
19 |
Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». |
|||
|
20 |
А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». |
|||
|
21 |
А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». |
. |
||
|
22 |
И.С. Никитин «Полно, степь моя…». |
|||
|
23 |
И.С. Никитин «Встреча зимы». |
. |
||
|
24 |
И.З. Суриков «Детство». |
|||
|
25 |
И.З. Суриков «Зима». |
|||
|
26 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Контрольная работа № 1. |
|||
|
27 |
Урок – утренник. Первый снег. |
|||
|
Великие русские писатели (27 часа) |
||||
|
28 |
А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». |
|||
|
29 |
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». |
|||
|
30 |
А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», |
|||
|
31 |
А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета». |
|||
|
32 |
А.С. Пушкин «Зимнее утро». Проверка техники чтения. |
|||
|
33 |
А.С. Пушкин «Зимний вечер». |
|||
|
34 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». |
|||
|
35 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». |
|||
|
36 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». |
|||
|
37 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». |
|||
|
38 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». |
|||
|
39 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». |
- |
||
|
40 |
И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове. |
|||
|
41 |
И.А. Крылов «Мартышка и очки». |
|||
|
42 |
И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». |
|||
|
43 |
И.А. Крылов «Ворона и Лисица». |
|||
|
44 |
М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. |
|||
|
45 |
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». |
|||
|
46 |
М.Ю. Лермонтов «Утёс». |
|||
|
47 |
М.Ю. Лермонтов «Осень». |
|||
|
48 |
Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. |
|||
|
49 |
Л.Н. Толстой «Акула». |
|||
|
50 |
Л.Н. Толстой «Акула». |
|||
|
51 |
Л.Н. Толстой «Прыжок». |
|||
|
52 |
Л.Н. Толстой «Лев и собачка». |
|||
|
53 |
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» |
|||
|
54 |
Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа № 2. |
. |
||
|
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) |
||||
|
55 |
Н.А. Некрасов «Славная осень!» |
|||
|
56 |
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». |
|||
|
57 |
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». |
|||
|
58 |
К.Д. Бальмонт «Золотое слово» |
|||
|
59 |
И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». |
. |
||
|
60 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №3. |
|||
|
Литературные сказки (8 часов) |
||||
|
61 |
Знакомство с литературными сказками. |
|||
|
62 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». |
|||
|
63 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
|||
|
64 |
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
|||
|
65 |
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
|||
|
66 |
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
|||
|
67 |
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
|||
|
68 |
Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Диагностическая работа. |
|||
|
Были-небылицы (10 часов) |
||||
|
69 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
|||
|
70 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
|||
|
71 |
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
|||
|
72 |
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
|||
|
73 |
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
|||
|
74 |
А.И. Куприн «Слон». |
|||
|
75 |
А.И. Куприн «Слон». |
|||
|
76 |
А.И. Куприн «Слон». |
|||
|
77 |
А.И. Куприн «Слон». |
|||
|
78 |
Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа № 2. |
|||
|
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) |
||||
|
79 |
С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» |
|||
|
80 |
С. Чёрный «Воробей», «Слон». |
|||
|
81 |
А.А. Блок «Ветхая избушка». |
|||
|
82 |
А.А. Блок «Сны», «Ворона». |
|||
|
83 |
С.А. Есенин «Черёмуха». |
|||
|
84 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест № 2. |
|||
|
Люби живое (16 часов) |
||||
|
85 |
М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). |
|||
|
86 |
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
|||
|
87 |
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
|||
|
88 |
В.И. Белов «Малька провинилась». |
|||
|
89 |
В.И. Белов «Ещё про Мальку». |
|||
|
90 |
В.В. Бианки «Мышонок Пик». |
|||
|
91 |
В.В. Бианки «Мышонок Пик». |
|||
|
92 |
В.В. Бианки «Мышонок Пик». |
|||
|
93 |
Б.С. Житков «Про обезьянку». |
|||
|
94 |
Б.С. Житков «Про обезьянку». |
|||
|
95 |
Б.С. Житков «Про обезьянку». |
|||
|
96 |
Б.С. Житков «Про обезьянку». |
|||
|
97 |
В.Л. Дуров «Наша Жучка». |
|||
|
98 |
В.П. Астафьев «Капалуха». |
|||
|
99 |
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
|||
|
100 |
Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Контрольная работа № 4. |
|||
|
Поэтическая тетрадь 4 (8 часов) |
||||
|
101 |
С.Я. Маршак «Гроза днём». |
|||
|
102 |
С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». |
|||
|
103 |
А.Л. Барто «Разлука». Проверка техники чтения. |
|||
|
104 |
А.Л. Барто «В театре». |
|||
|
105 |
С.В. Михалков «Если». |
|||
|
106 |
Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». |
|||
|
107 |
Проект: «Праздник поэзии» |
|||
|
108 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 3. |
|||
|
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) |
||||
|
109 |
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». |
|||
|
110 |
А.П. Платонов «Цветок на земле». |
|||
|
111 |
А.П. Платонов «Цветок на земле». |
|||
|
112 |
А.П. Платонов «Ещё мама». |
|||
|
113 |
А.П. Платонов «Ещё мама». |
|||
|
114 |
М.М. Зощенко «Золотые слова». |
|||
|
115 |
М.М. Зощенко «Великие путешественники». |
|||
|
116 |
М.М. Зощенко «Великие путешественники». |
|||
|
117 |
Н.Н. Носов «Федина задача». |
|||
|
118 |
Н.Н. Носов «Телефон». |
|||
|
119 |
В.Ю. Драгунский «Друг детства». |
|||
|
120 |
Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа № 3. |
|||
|
По страницам детских журналов (8 часов) |
||||
|
121 |
«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. |
|||
|
122 |
Ю.И. Ермолаев «Проговорился». |
|||
|
123 |
Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». |
|||
|
124 |
Г.Б. Остер «Вредные советы». |
|||
|
125 |
Г.Б. Остер «Как получаются легенды». |
|||
|
126 |
Р. Сеф «Весёлые стихи». |
|||
|
127 |
Создание сборника добрых советов. |
|||
|
128 |
Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа № 4. |
|||
|
Зарубежная литература (8 часов) |
||||
|
129 |
Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». |
|||
|
130 |
Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». |
|||
|
131 |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
|||
|
132 |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Проверка техники чтения. |
|||
|
133 |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
|||
|
134 |
Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Контрольная работа №5. |
|||
|
135 |
Проверка техники чтения. |
|||
|
136 |
Итоговая диагностическая работа. |
|||