12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ященко Алёна Петровна124 В школе работаю 22 года. Преподаю уроки в начальных классах. Россия, Приморский край, с.Кремово |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» в 3 классе на 2017–2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» в 3 классе на 2015 – 2016 учебный год
(индивидуальное обучение на дому)
№ в году | Тема урока | Вид урока | Элементы содержания, термины и понятия | УУД | Дата | |||
1 | Природа. стр. 4 – 9 КИМы, тест 1, с.6 Человек. стр. 10 – 15 КИМы, тест 2, с.7 | Урок ОНЗ | Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно. Человек как член общества, а семья часть общества. Представление о гражданстве, о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | ||||
2 | Природа в опасности! Охрана природы стр. 29 – 34 КИМы, тест5, с.10 | Урок ОНЗ | Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. | |||||
ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА | ||||||||
3 | Тела. Вещества.Частицы. стр. 35 – 40 КИМы, тест6, с.11 | Урок ОНЗ | Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух – смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха (невидим, не имеет, запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека | |||||
4 | Вода и жизнь стр. 51 – 54 КИМы, тест9, с.14 | Урок ОНЗ | Вода, легко определяемые свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда); распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды. Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию. | |||||
5 | Что такое почва стр. 64 – 68 КИМы, тест12-13, с.17-18 | Урок ОНЗ | Почва, ее значение для живой природы. Значение плодородия почвы д ля жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. Процесс разрушения горных пород в природе, причины и последствия. | |||||
6 | Размножение и развитие растений стр. 78 – 81 КИМы, тест17, с.25 | Урок ОНЗ | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) | |||||
7 | Разнообразие животных стр. 87 – 93 КИМы, тест19, с.29 | Урок ОНЗ | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (перья у птиц, шерсть у зверей). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Размножение и развитие животных разных групп. | |||||
8 | Размножение и развитие животных стр. 100 – 105 КИМы, тест22, с.33 | Урок ОНЗ | ||||||
9 | Великий круговорот жизни стр. 118 – 120 КИМы, тест25, с.37 | Урок ОНЗ | Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение человека к растениям. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | |||||
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ | ||||||||
10 | Организм человека стр. 122 – 125 КИМы, тест26, с.38 | Урок ОНЗ | Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи (на доступном уровне). К. Участвовать в работе группы , распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | ||||
11 | Наше питание. Пищеварительная система стр. 138 – 141 КИМы, тест31-32, с.47-48 | Урок ОНЗ | Система органов, их роль в жизнедеятельности организма | |||||
12 | Здоровый образ жизни стр. 150 – 153 КИМы, тест35, с.51 | Урок ОНЗ | ||||||
НАША БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||||||
13 | Чтобы путь был счастливым стр. 8 – 13 КИМы, тест37, с.53 | Урок ОНЗ | ||||||
14 | Опасные места стр. 20 – 24 КИМы, тест39, с.56 | Урок ОНЗ | Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное время года. | |||||
15 | Природа и наша безопасность стр. 25 – 30 КИМы, тест40, с.57 | Урок ОНЗ | Опасности природного характера (о молниях, змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах, собаках, кошках) | |||||
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА | ||||||||
16 | Для чего нужна экономика стр. 38 – 41 КИМы, тест42, с.59 | Урок ОНЗ | Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги | |||||
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ | ||||||||
17 | Золотое кольцо России стр. 86 – 97 КИМы, тест53, с.74 | Урок ОНЗ | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности. | Л.Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее м целью выполнения заданий. Определять цель учебной с деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. П. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. |