12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Вера Викторовна Кудряшова393 В ГОУ РК "Школа-интернат№3" работаю воспитателем с 1983 г. Моя работа мне очень нравиться. Поведение детей, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя в специальной школе-интернате. Россия, Коми респ., Сыктывкар Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Перспективное тематическое планирование на 2015 – 2016 учебный год 2-3 класс 2 часть. Планирование 1 четверть
8. Календарно – тематическое планирование воспитательной работы
1 неделя (1 по 6 сентября 2015 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
Личностное и творческое развитие | ||||||
01 | Культура здоровья | Ты третьеклассник Творческая мастерская | Козлова М.А. Классные часы 1-4 классы стр. 237 Папка «Азбука здоровья» | Формировать умение правильно планировать свой день, закреплять умение выполнять режим дня | ||
02 | Основы гражданского самосознания | Жизнь дана на добрые дела Час общения | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.28 | Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Воспитывать стремление быть добрым | ||
03 | Основы социализации и межличностного общения | Что я думаю о себе и о других Занятие – рассуждение | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.7 | Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения | ||
04 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Правила поведения в школе Занятие – упражнение | Папка «Правила поведения в школе» | Систематизировать знания по правилам поведения в школе, формировать и развивать навыки их выполнения | ||
05 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Наши добрые дела Практическое занятие | Распределение поручений и обязанностей на 1 четверть, знакомство с правилами их выполнения | |||
06 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Мое любимое занятие Кружок «Пальчиковый театр» | Атрибуты пальчикового театра | Формировать умение занимать себя в свободное время, воспитывать интерес к окружающему миру |
2 неделя (7 по 13 сентября 2015 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
07 | Личностное и творческое развитие | Страна Вежливости Эвристическая беседа | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.60 | Формировать внимательное отношение к окружающим людям, систематизировать знания по правилам поведения | ||
08 | Культура здоровья | Я хочу быть здоровым Час общения | Папка «Азбука здоровья» ;Шарыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка» стр. 54,58 | Привитие потребности в здо-ровом образе жизни, определить и закрепить полученные знания о значении зарядки | ||
09 | Основы гражданского самосознания | Что такое дружба Проблемная беседа | Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр.17 | Раскрыть сущность понятия «дружба», воспитывать стремление дружить с окружающими | ||
10 | Основы социализации и межличностного общения | Кого называют скромным? Сюжетно-ролевое практическое занятие | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.8 | Довести до понимания детей содержание понятий «скромность», «стеснительность, научить оценке и самооценке | ||
11 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | ПДД, Правильная дорога Решение ситуативных задач | Папка «ПДД» «Дорожная безопасность» | Закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге. Закреплять умения делать сюжетную аппликацию | ||
12 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Обрати внимание Беседа с элементами практической работы | Большая книга правил поведения | Воспитывать аккуратность во внешнем виде, закреплять умения содержать свои вещи в порядке | ||
13 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | А ну-ка научись! Кружок «Художественное слово» | Папка «Осень» | Учим стихи об осени, развиваем память, умение выразительно рассказывать стихи |
3 неделя (14 по 20 сентября 2015 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
14 | Личностное и творческое развитие | Добро и зло Сюжетно-ролевое практическое занятие | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.21 | Формировать и закреплять представления о добре и зле, добрых и злых поступках, добрых и злых людях | ||
15 | Культура здоровья | Наши друзья здоровья Творческая мастерская | Лободин В.Т. «В стране здровья»; папка «Азбука здоровья» | Развитие представлений детей о здоровье и средствах его укрепления, приобщение к практическому опыту ЗОЖ | ||
16 | Основы гражданского самосознания | Дружба – это помощь Сюжетно-ролевая игра | Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 19 | Показать, какими качествами должен обладать друг, настраивать на доверительное отношения со сверстниками | ||
17 | Основы социализации и межличностного общения | Я среди людей Эвристическая беседа | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.10 | Развивать представление о ходе развития человека, показать взаимозависимость отношений | ||
18 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Мир вокруг и наше поведение Игровое занятие | Папка «ОБЖ» Большая книга Правил поведения | Закреплять правила поведения в различных проблемных ситуациях: потерялся, подошел незнакомый человек и другие | ||
19 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Ленивые не бывают аккуратными Занятие-упражнение | Папка «Правила по технике безопасности» - памятка | Формировать умение приводить свою одежду в порядок: пришить пуговицу, зашить дырку, почистить одежду | ||
20 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Сказочный досуг «Репка» - кружок «Пальчиковый театр» | Формирование у детей умения активно реагировать на социальную ситуацию общения |
4 неделя (21 по 27 сентября 2015 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
21 | Личностное и творческое развитие | Будьте добры Беседа – практикум Рисуем осень | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.28 | Учить детей сопереживать; стимулировать желание оказывать помощь, утешить | ||
22 | Культура здоровья | Я здоровье сберегу – сам себе я помогу Час общения | Алабьева Е.А. Дни этики в детском саду стр.82 | Формировать представление о здоровье, как одной из глав-ных ценностей жизни, воспитывать желание быть чистым, опрятным, послушным | ||
23 | Основы гражданского самосознания | Кто такой настоящий друг Решение ситуативных задач | Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 20 | Воспитывать стремление дружить с окружающим; показывать значимость роли друга в жизни | ||
24 | Основы социализации и межличностного общения | Учись думать и поступать по-своему Проблемная беседа | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.11 | Развивать чувство собствен-ного достоинства, самостоя-тельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях | ||
25 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Спички не тронь – в спичках огонь Мини - проект | Папка «ОБЖ» Большая книга Правил поведения | Познакомить детей с правилами поведения при пожаре, как избегать опасных ситуаций, приводящих к пожару | ||
26 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Умелые руки не знают скуки Практическое задание | Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, умению находить для себя полезное дело, доводить его до конца | |||
27 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Театрализация по сказке «Теремок» Кружок «Пальчиковый театр» | Книга «В мире сказок» | Развивать память, умение выразительно рассказывать, воспитывать уверенность в своих силах, доброту к другим |
5 неделя (28сентября по 4 октября 2015 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
28 | Личностное и творческое развитие | Делайте доброе дело ради людей Эвристическая беседа | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.31 | Совершенствовать этические представления (видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих) | ||
29 | Культура здоровья | Подвижные игры на укрепления здоровья Практическое занятие | Папка «Азбука здоровья» | Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков посредством игры | ||
30 | Основы гражданского самосознания | Друзья познаются в беде Сюжетно-ролевая игра | Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 21 | Учить быть милосердным, по-казать, что настоящий друг умеет сопереживать, сострадать, помогать в трудные минуты | ||
01 | Основы социализации и межличностного общения | Зачем нужны правила Час общения | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.13 | Развить у детей понимание необходимости правил общения, желание их выполнять | ||
02 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | ПДД. Обязанности пассажира Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Папка «ОБЖ» Большая книга Правил поведения | Закрепить правила поведения в автобусе, выявить с детьми, как должны вести себя пассажиры во время поездки | ||
03 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Я хвалю себя за …. Я экономлю воду, свет УДО | Формировать умение оценивать свою проделанную работу, себя, правильно воспринимать замечания | |||
04 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Литературные чтения Кружок «Художественное слово | Учим стихи к празднику «День Учителя» | Воспитывать желание приносить людям радость через свое творчество, уважение к окружающим |
6 неделя (5 по11 октября 2015 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
05 | Личностное и творческое развитие | Вам учитель посвящается Праздник | Знакомить с историей появления праздника. разучивание стихотворения «Если б не было учителя» | |||
06 | Культура здоровья | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья Мини-проект | Папка «Азбука здоровья» | Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, пра-вильно выполнять гигиени-ческие навыки, соблюдать осторожность | ||
07 | Основы гражданского самосознания | Дерево дружбы Час общения | Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 24 | Формировать ценностное отношение к себе и окружаю-щим, воспитывать доброжелательность | ||
08 | Основы социализации и межличностного общения | Какие разные взрослые Практическое задание | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.13 | Развить понятие о разнооб-разии социальных ролей взрослого, сформировать положительное отношение к взрослым | ||
09 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | На прогулку мы идем Решение ситуативных задач | Папка «ОБЖ» Большая книга Правил поведения | Закреплять знания детей о без-опасности на прогулке, формировать навыки правильно одеваться по погоде | ||
10 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Помоги другу Практическое занятие | Формировать умение проявлять доброе отношение к сверстникам, учить оказывать помощь друг другу | |||
11 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Как читать газету Советы взрослых и детей Информационный час | Дереклеева Н.И. Информационные часы в школе 1-4 классы | Стимулировать интерес к средствам массовой информации, накопления знания детей о правильном чтении газет |
7 неделя (12 по 18 октября 2015 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
12 | Личностное и творческое развитие | Хорошо и плохо Ролевая игра Фрукты, овощи – лепка | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.34 | Углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям | ||
13 | Культура здоровья | Сон – лучшее лекарство Час общения | Папка «ЗОЖ», папка «Азбука здоровья», Классные часы 1-4 классы стр. 245 | Формировать представления сна и отдыха для человека; развивать умения соблюдать режим дня | ||
14 | Основы гражданского самосознания | Друг заболел Ролевое практическое задание | Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 25 | Учить понимать эмоциональное и физическое состояние сверстника, воспитывать доброе отношение друг к другу | ||
15 | Основы социализации и межличностного общения | Если ты гуляешь один Беседа-практикум | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.13 | Развить у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взросдлых | ||
16 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Ножницы, катушки – это не игрушки Игровое занятие | Папка «ОБЖ» Большая книга Правил поведения | Закреплять знания детей о правилах работы с колющими, режущими, мелкими предме-тами, воспитывать аккуратность | ||
17 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Давайте постираем, погладим Практическое задание | Папка по ТБ | Приобретение трудового опы-та, воспитание самостоятельности, аккуратности, умения планировать свою работу | ||
18 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Что растет на подоконнике? Экскурсия в цветочный магазин | Дать знания о комнатных цветах, о правилах ухода за ними. Расширять кругозор о цветах, о значении их в жизни человека |
8 неделя (19 по 25 октября 2015 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
19 | Личностное и творческое развитие | Можно и нельзя Творческая мастерская | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.38 | Развивать диапазон понимаемых и переживаемых эмоций, показать при помощи каких частей тела можно выразить настроение | ||
20 | Культура здоровья | Из чего я состою? Час общения | Папка «ЗОЖ», папка «Азбука здоровья» | Познакомить с частями тела: голова, туловище, руки, ноги, с предметами и правилами ухода за ними | ||
21 | Основы гражданского самосознания | Животные – наши друзья Беседа практикум | Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 27 | Формировать доброжелательное отношение к животным, развивать чувство доброты, сопереживания | ||
22 | Основы социализации и межличностного общения | Я иду в театр Ролевая игра | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.15 | Закрепить знания правил поведения в общественном месте, навыки общения в театре | ||
23 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Пожар. Средства его тушения Занятие-упражнение | Папка «ОБЖ» Большая книга Правил поведения | Формировать и закреплять действия при сигнале «Пожар» без паники, согласно инструкции | ||
24 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Чтобы заблестело как зеркало Практическое занятие | Папка «Правила поведения» - памятки | Дать знания о культуре труда, развивать умение правильно ухаживать за мебелью: протирать пыль, чистить стекло, пользоваться средствами по уходу за мебелью | ||
25 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Что я сделал хорошего на этой недели УДО Кружок «Худ. слово» | Формировать умение анали-зировать свое поведение, умение видеть свои ошибки и стремление их исправить. Обогащение активной речи |
9 неделя (26 октября по 1 ноября 2015 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
26 | Личностное и творческое развитие | Если добрый ты – это хорошо Беседа с элементами практического задания | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.42 | Обучение умению анализиро-вать переживания, события; учить видеть взаимосвязь сво-его поведения с реакцией окружающих | ||
27 | Культура здоровья | Мы слышим, видим, чувствуем Час общения | Папка «ЗОЖ», папка «Азбука здоровья» | Дать знания об органах зре-ния, слуха, обоняния. учить бережному отношению к своему организму | ||
28 | Основы гражданского самосознания | Какие чувства мешают дружить? Ролевое практическое занятие | Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 30 | Укреплять чувство единства, формировать позитивное отношение к сверстникам, развивать воображение | ||
29 | Основы социализации и межличностного общения | Почему взрослые хмурятся Занятие-упражнение | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.15 | Поупражнять детей в подобающих формах общения: «извините, чем могу помочь», «мне очень жаль, я хочу чтоб ты не сердилась» | ||
30 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | ПДД, Веселый светофор Обучающая сказка | Папка «ОБЖ» Большая книга Правил поведения | Помочь детям разобраться в правилах дорожного движе-ния, избежать неприятных ситуаций на дороге | ||
31 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Моя копилка: Акция «Аккуратные и опрятные» | Формировать умение анали-зировать свой внешний вид, видеть достоинства и недостатки в своем внешнем облике | |||
01 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Готовимся к празднику: Выпуск газеты к празднику Кружок «Худ. слово»: учим стихи | Папка «Осень», папка «Аппликации и поделки из бумаги | Развивать творческое воображение, умение коллективной работы. Обогащение активной речи детей |
10 неделя (2 по 8 ноября 2015 г.) Каникулы