Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год

4
0
Материал опубликован 15 February 2017 в группе

8. Календарно – тематическое планирование воспитательной работы

1 неделя (1 по 6 сентября 2015 г.)

 

Направления воспитательной работы

Основные дела

(тема, форма)

Литература

Задачи

Ответственный

Педагогические наблюдения

 

Личностное и творческое развитие

         

01

Культура здоровья

Ты третьеклассник

Творческая мастерская

Козлова М.А.

Классные часы 1-4 классы стр. 237

Папка «Азбука здоровья»

Формировать умение правильно планировать свой день, закреплять умение выполнять режим дня

   

02

Основы гражданского самосознания

Жизнь дана на добрые дела

Час общения

Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.28

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Воспитывать стремление быть добрым

   

03

Основы социализации и межличностного общения

Что я думаю о себе и о других

Занятие – рассуждение

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.7

Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения

   

04

Основы безопасности и жизнеобеспечения

Правила поведения в школе

Занятие – упражнение

Папка «Правила поведения в школе»

Систематизировать знания по правилам поведения в школе, формировать и развивать навыки их выполнения

   

05

Трудовое воспитание экономическое просвещение

Наши добрые дела

Практическое занятие

 

Распределение поручений и обязанностей на 1 четверть, знакомство с правилами их выполнения

   

06

Досуговая деятельность и эстетическое воспитание

Мое любимое занятие

Кружок «Пальчиковый театр»

Атрибуты пальчикового театра

Формировать умение занимать себя в свободное время, воспитывать интерес к окружающему миру

   

2 неделя (7 по 13 сентября 2015 г.)

 

Направления воспитательной работы

Основные дела

(тема, форма)

Литература

Задачи

Ответственный

Педагогические наблюдения

07

Личностное и творческое развитие

Страна Вежливости

Эвристическая беседа

Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.60

Формировать внимательное отношение к окружающим людям, систематизировать знания по правилам поведения

   

08

Культура здоровья

Я хочу быть здоровым

Час общения

Папка «Азбука здоровья» ;Шарыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка» стр. 54,58

Привитие потребности в здо-ровом образе жизни, определить и закрепить полученные знания о значении зарядки

   

09

Основы гражданского самосознания

Что такое дружба

Проблемная беседа

Авдеева Ю.В.

Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр.17

Раскрыть сущность понятия «дружба», воспитывать стремление дружить с окружающими

   

10

Основы социализации и межличностного общения

Кого называют скромным?

Сюжетно-ролевое практическое занятие

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.8

Довести до понимания детей содержание понятий «скромность», «стеснительность, научить оценке и самооценке

   

11

Основы безопасности и жизнеобеспечения

ПДД, Правильная дорога

Решение ситуативных задач

Папка «ПДД» «Дорожная безопасность»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге. Закреплять умения делать сюжетную аппликацию

   

12

Трудовое воспитание экономическое просвещение

Обрати внимание

Беседа с элементами практической работы

Большая книга правил поведения

Воспитывать аккуратность во внешнем виде, закреплять умения содержать свои вещи в порядке

   

13

Досуговая деятельность и эстетическое воспитание

А ну-ка научись!

Кружок «Художественное слово»

Папка «Осень»

Учим стихи об осени, развиваем память, умение выразительно рассказывать стихи

   

3 неделя (14 по 20 сентября 2015 г.)

 

Направления воспитательной работы

Основные дела

(тема, форма)

Литература

Задачи

Ответственный

Педагогические наблюдения

14

Личностное и творческое развитие

Добро и зло

Сюжетно-ролевое практическое занятие

Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.21

Формировать и закреплять представления о добре и зле, добрых и злых поступках, добрых и злых людях

   

15

Культура здоровья

Наши друзья здоровья

Творческая мастерская

Лободин В.Т. «В стране здровья»; папка «Азбука здоровья»

Развитие представлений детей о здоровье и средствах его укрепления, приобщение к практическому опыту ЗОЖ

   

16

Основы гражданского самосознания

Дружба – это помощь

Сюжетно-ролевая игра

Авдеева Ю.В.

Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 19

Показать, какими качествами должен обладать друг, настраивать на доверительное отношения со сверстниками

   

17

Основы социализации и межличностного общения

Я среди людей

Эвристическая беседа

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.10

Развивать представление о ходе развития человека, показать взаимозависимость отношений

   

18

Основы безопасности и жизнеобеспечения

Мир вокруг и наше поведение

Игровое занятие

Папка «ОБЖ»

Большая книга Правил поведения

Закреплять правила поведения в различных проблемных ситуациях: потерялся, подошел незнакомый человек и другие

   

19

Трудовое воспитание экономическое просвещение

Ленивые не бывают аккуратными

Занятие-упражнение

Папка «Правила по технике безопасности» - памятка

Формировать умение приводить свою одежду в порядок: пришить пуговицу, зашить дырку, почистить одежду

   

20

Досуговая деятельность и эстетическое воспитание

Сказочный досуг «Репка» - кружок «Пальчиковый театр»

 

Формирование у детей умения активно реагировать на социальную ситуацию общения

   

4 неделя (21 по 27 сентября 2015 г.)

 

Направления воспитательной работы

Основные дела

(тема, форма)

Литература

Задачи

Ответственный

Педагогические наблюдения

21

Личностное и творческое развитие

Будьте добры

Беседа – практикум

Рисуем осень

Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.28

Учить детей сопереживать; стимулировать желание оказывать помощь, утешить

   

22

Культура здоровья

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу

Час общения

Алабьева Е.А. Дни этики в детском саду стр.82

Формировать представление о здоровье, как одной из глав-ных ценностей жизни, воспитывать желание быть чистым, опрятным, послушным

   

23

Основы гражданского самосознания

Кто такой настоящий друг

Решение ситуативных задач

Авдеева Ю.В.

Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 20

Воспитывать стремление дружить с окружающим; показывать значимость роли друга в жизни

   

24

Основы социализации и межличностного общения

Учись думать и поступать по-своему

Проблемная беседа

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.11

Развивать чувство собствен-ного достоинства, самостоя-тельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях

   

25

Основы безопасности и жизнеобеспечения

Спички не тронь – в спичках огонь

Мини - проект

Папка «ОБЖ»

Большая книга Правил поведения

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре, как избегать опасных ситуаций, приводящих к пожару

   

26

Трудовое воспитание экономическое просвещение

Умелые руки не знают скуки

Практическое задание

 

Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, умению находить для себя полезное дело, доводить его до конца

   

27

Досуговая деятельность и эстетическое воспитание

Театрализация по сказке «Теремок»

Кружок «Пальчиковый театр»

Книга «В мире сказок»

Развивать память, умение выразительно рассказывать, воспитывать уверенность в своих силах, доброту к другим

   

5 неделя (28сентября по 4 октября 2015 г.)

 

Направления воспитательной работы

Основные дела

(тема, форма)

Литература

Задачи

Ответственный

Педагогические наблюдения

28

Личностное и творческое развитие

Делайте доброе дело ради людей

Эвристическая беседа

Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.31

Совершенствовать этические представления (видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих)

   

29

Культура здоровья

Подвижные игры на укрепления здоровья

Практическое занятие

Папка «Азбука здоровья»

Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков посредством игры

   

30

Основы гражданского самосознания

Друзья познаются в беде

Сюжетно-ролевая игра

Авдеева Ю.В.

Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 21

Учить быть милосердным, по-казать, что настоящий друг умеет сопереживать, сострадать, помогать в трудные минуты

   

01

Основы социализации и межличностного общения

Зачем нужны правила

Час общения

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.13

Развить у детей понимание необходимости правил общения, желание их выполнять

   

02

Основы безопасности и жизнеобеспечения

ПДД. Обязанности пассажира

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Папка «ОБЖ»

Большая книга Правил поведения

Закрепить правила поведения в автобусе, выявить с детьми, как должны вести себя пассажиры во время поездки

   

03

Трудовое воспитание экономическое просвещение

Я хвалю себя за ….

Я экономлю воду, свет

УДО

 

Формировать умение оценивать свою проделанную работу, себя, правильно воспринимать замечания

   

04

Досуговая деятельность и эстетическое воспитание

Литературные чтения

Кружок «Художественное слово

Учим стихи к празднику «День Учителя»

Воспитывать желание приносить людям радость через свое творчество, уважение к окружающим

   

6 неделя (5 по11 октября 2015 г.)

 

Направления воспитательной работы

Основные дела

(тема, форма)

Литература

Задачи

Ответственный

Педагогические наблюдения

05

Личностное и творческое развитие

Вам учитель посвящается

Праздник

 

Знакомить с историей появления праздника. разучивание стихотворения «Если б не было учителя»

   

06

Культура здоровья

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Мини-проект

Папка «Азбука здоровья»

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, пра-вильно выполнять гигиени-ческие навыки, соблюдать осторожность

   

07

Основы гражданского самосознания

Дерево дружбы

Час общения

Авдеева Ю.В.

Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 24

Формировать ценностное отношение к себе и окружаю-щим, воспитывать доброжелательность

   

08

Основы социализации и межличностного общения

Какие разные взрослые

Практическое задание

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.13

Развить понятие о разнооб-разии социальных ролей взрослого, сформировать положительное отношение к взрослым

   

09

Основы безопасности и жизнеобеспечения

На прогулку мы идем

Решение ситуативных задач

Папка «ОБЖ»

Большая книга Правил поведения

Закреплять знания детей о без-опасности на прогулке, формировать навыки правильно одеваться по погоде

   

10

Трудовое воспитание экономическое просвещение

Помоги другу

Практическое занятие

 

Формировать умение проявлять доброе отношение к сверстникам, учить оказывать помощь друг другу

   

11

Досуговая деятельность и эстетическое воспитание

Как читать газету Советы взрослых и детей

Информационный час

Дереклеева Н.И. Информационные часы в школе 1-4 классы

Стимулировать интерес к средствам массовой информации, накопления знания детей о правильном чтении газет

   

7 неделя (12 по 18 октября 2015 г.)

 

Направления воспитательной работы

Основные дела

(тема, форма)

Литература

Задачи

Ответственный

Педагогические наблюдения

12

Личностное и творческое развитие

Хорошо и плохо

Ролевая игра

Фрукты, овощи – лепка

Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.34

Углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям

   

13

Культура здоровья

Сон – лучшее лекарство

Час общения

Папка «ЗОЖ», папка «Азбука здоровья», Классные часы 1-4 классы стр. 245

Формировать представления сна и отдыха для человека; развивать умения соблюдать режим дня

   

14

Основы гражданского самосознания

Друг заболел

Ролевое практическое задание

Авдеева Ю.В.

Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 25

Учить понимать эмоциональное и физическое состояние сверстника, воспитывать доброе отношение друг к другу

   

15

Основы социализации и межличностного общения

Если ты гуляешь один

Беседа-практикум

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.13

Развить у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взросдлых

   

16

Основы безопасности и жизнеобеспечения

Ножницы, катушки – это не игрушки

Игровое занятие

Папка «ОБЖ»

Большая книга Правил поведения

Закреплять знания детей о правилах работы с колющими, режущими, мелкими предме-тами, воспитывать аккуратность

   

17

Трудовое воспитание экономическое просвещение

Давайте постираем, погладим

Практическое задание

Папка по ТБ

Приобретение трудового опы-та, воспитание самостоятельности, аккуратности, умения планировать свою работу

   

18

Досуговая деятельность и эстетическое воспитание

Что растет на подоконнике?

Экскурсия в цветочный магазин

 

Дать знания о комнатных цветах, о правилах ухода за ними. Расширять кругозор о цветах, о значении их в жизни человека

   

8 неделя (19 по 25 октября 2015 г.)

 

Направления воспитательной работы

Основные дела

(тема, форма)

Литература

Задачи

Ответственный

Педагогические наблюдения

19

Личностное и творческое развитие

Можно и нельзя

Творческая мастерская

Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.38

Развивать диапазон понимаемых и переживаемых эмоций, показать при помощи каких частей тела можно выразить настроение

   

20

Культура здоровья

Из чего я состою?

Час общения

Папка «ЗОЖ», папка «Азбука здоровья»

Познакомить с частями тела: голова, туловище, руки, ноги, с предметами и правилами ухода за ними

   

21

Основы гражданского самосознания

Животные – наши друзья

Беседа практикум

Авдеева Ю.В.

Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 27

Формировать доброжелательное отношение к животным, развивать чувство доброты, сопереживания

   

22

Основы социализации и межличностного общения

Я иду в театр

Ролевая игра

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.15

Закрепить знания правил поведения в общественном месте, навыки общения в театре

   

23

Основы безопасности и жизнеобеспечения

Пожар. Средства его тушения

Занятие-упражнение

Папка «ОБЖ»

Большая книга Правил поведения

Формировать и закреплять действия при сигнале «Пожар» без паники, согласно инструкции

   

24

Трудовое воспитание экономическое просвещение

Чтобы заблестело как зеркало

Практическое занятие

Папка «Правила поведения» - памятки

Дать знания о культуре труда, развивать умение правильно ухаживать за мебелью: протирать пыль, чистить стекло, пользоваться средствами по уходу за мебелью

   

25

Досуговая деятельность и эстетическое воспитание

Что я сделал хорошего на этой недели УДО

Кружок «Худ. слово»

 

Формировать умение анали-зировать свое поведение, умение видеть свои ошибки и стремление их исправить. Обогащение активной речи

   

9 неделя (26 октября по 1 ноября 2015 г.)

 

Направления воспитательной работы

Основные дела

(тема, форма)

Литература

Задачи

Ответственный

Педагогические наблюдения

26

Личностное и творческое развитие

Если добрый ты – это хорошо

Беседа с элементами практического задания

Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.42

Обучение умению анализиро-вать переживания, события; учить видеть взаимосвязь сво-его поведения с реакцией окружающих

   

27

Культура здоровья

Мы слышим, видим, чувствуем

Час общения

Папка «ЗОЖ», папка «Азбука здоровья»

Дать знания об органах зре-ния, слуха, обоняния. учить бережному отношению к своему организму

   

28

Основы гражданского самосознания

Какие чувства мешают дружить?

Ролевое практическое занятие

Авдеева Ю.В.

Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 30

Укреплять чувство единства, формировать позитивное отношение к сверстникам, развивать воображение

   

29

Основы социализации и межличностного общения

Почему взрослые хмурятся

Занятие-упражнение

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.15

Поупражнять детей в подобающих формах общения: «извините, чем могу помочь», «мне очень жаль, я хочу чтоб ты не сердилась»

   

30

Основы безопасности и жизнеобеспечения

ПДД, Веселый светофор

Обучающая сказка

Папка «ОБЖ»

Большая книга Правил поведения

Помочь детям разобраться в правилах дорожного движе-ния, избежать неприятных ситуаций на дороге

   

31

Трудовое воспитание экономическое просвещение

Моя копилка:

Акция «Аккуратные и опрятные»

 

Формировать умение анали-зировать свой внешний вид, видеть достоинства и недостатки в своем внешнем облике

   

01

Досуговая деятельность и эстетическое воспитание

Готовимся к празднику: Выпуск газеты к празднику

Кружок «Худ. слово»: учим стихи

Папка «Осень», папка «Аппликации и поделки из бумаги

Развивать творческое воображение, умение коллективной работы. Обогащение активной речи детей

   

10 неделя (2 по 8 ноября 2015 г.) Каникулы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.