Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год
8. Календарно – тематическое планирование воспитательной работы
1 неделя (1 по 6 сентября 2015 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
Личностное и творческое развитие |
||||||
01 |
Культура здоровья |
Ты третьеклассник Творческая мастерская |
Козлова М.А. Классные часы 1-4 классы стр. 237 Папка «Азбука здоровья» |
Формировать умение правильно планировать свой день, закреплять умение выполнять режим дня |
||
02 |
Основы гражданского самосознания |
Жизнь дана на добрые дела Час общения |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.28 |
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Воспитывать стремление быть добрым |
||
03 |
Основы социализации и межличностного общения |
Что я думаю о себе и о других Занятие – рассуждение |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.7 |
Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения |
||
04 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Правила поведения в школе Занятие – упражнение |
Папка «Правила поведения в школе» |
Систематизировать знания по правилам поведения в школе, формировать и развивать навыки их выполнения |
||
05 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Наши добрые дела Практическое занятие |
Распределение поручений и обязанностей на 1 четверть, знакомство с правилами их выполнения |
|||
06 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Мое любимое занятие Кружок «Пальчиковый театр» |
Атрибуты пальчикового театра |
Формировать умение занимать себя в свободное время, воспитывать интерес к окружающему миру |
2 неделя (7 по 13 сентября 2015 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
07 |
Личностное и творческое развитие |
Страна Вежливости Эвристическая беседа |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.60 |
Формировать внимательное отношение к окружающим людям, систематизировать знания по правилам поведения |
||
08 |
Культура здоровья |
Я хочу быть здоровым Час общения |
Папка «Азбука здоровья» ;Шарыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка» стр. 54,58 |
Привитие потребности в здо-ровом образе жизни, определить и закрепить полученные знания о значении зарядки |
||
09 |
Основы гражданского самосознания |
Что такое дружба Проблемная беседа |
Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр.17 |
Раскрыть сущность понятия «дружба», воспитывать стремление дружить с окружающими |
||
10 |
Основы социализации и межличностного общения |
Кого называют скромным? Сюжетно-ролевое практическое занятие |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.8 |
Довести до понимания детей содержание понятий «скромность», «стеснительность, научить оценке и самооценке |
||
11 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
ПДД, Правильная дорога Решение ситуативных задач |
Папка «ПДД» «Дорожная безопасность» |
Закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге. Закреплять умения делать сюжетную аппликацию |
||
12 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Обрати внимание Беседа с элементами практической работы |
Большая книга правил поведения |
Воспитывать аккуратность во внешнем виде, закреплять умения содержать свои вещи в порядке |
||
13 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
А ну-ка научись! Кружок «Художественное слово» |
Папка «Осень» |
Учим стихи об осени, развиваем память, умение выразительно рассказывать стихи |
3 неделя (14 по 20 сентября 2015 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
14 |
Личностное и творческое развитие |
Добро и зло Сюжетно-ролевое практическое занятие |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.21 |
Формировать и закреплять представления о добре и зле, добрых и злых поступках, добрых и злых людях |
||
15 |
Культура здоровья |
Наши друзья здоровья Творческая мастерская |
Лободин В.Т. «В стране здровья»; папка «Азбука здоровья» |
Развитие представлений детей о здоровье и средствах его укрепления, приобщение к практическому опыту ЗОЖ |
||
16 |
Основы гражданского самосознания |
Дружба – это помощь Сюжетно-ролевая игра |
Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 19 |
Показать, какими качествами должен обладать друг, настраивать на доверительное отношения со сверстниками |
||
17 |
Основы социализации и межличностного общения |
Я среди людей Эвристическая беседа |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.10 |
Развивать представление о ходе развития человека, показать взаимозависимость отношений |
||
18 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Мир вокруг и наше поведение Игровое занятие |
Папка «ОБЖ» Большая книга Правил поведения |
Закреплять правила поведения в различных проблемных ситуациях: потерялся, подошел незнакомый человек и другие |
||
19 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Ленивые не бывают аккуратными Занятие-упражнение |
Папка «Правила по технике безопасности» - памятка |
Формировать умение приводить свою одежду в порядок: пришить пуговицу, зашить дырку, почистить одежду |
||
20 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Сказочный досуг «Репка» - кружок «Пальчиковый театр» |
Формирование у детей умения активно реагировать на социальную ситуацию общения |
4 неделя (21 по 27 сентября 2015 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
21 |
Личностное и творческое развитие |
Будьте добры Беседа – практикум Рисуем осень |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.28 |
Учить детей сопереживать; стимулировать желание оказывать помощь, утешить |
||
22 |
Культура здоровья |
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу Час общения |
Алабьева Е.А. Дни этики в детском саду стр.82 |
Формировать представление о здоровье, как одной из глав-ных ценностей жизни, воспитывать желание быть чистым, опрятным, послушным |
||
23 |
Основы гражданского самосознания |
Кто такой настоящий друг Решение ситуативных задач |
Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 20 |
Воспитывать стремление дружить с окружающим; показывать значимость роли друга в жизни |
||
24 |
Основы социализации и межличностного общения |
Учись думать и поступать по-своему Проблемная беседа |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.11 |
Развивать чувство собствен-ного достоинства, самостоя-тельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях |
||
25 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Спички не тронь – в спичках огонь Мини - проект |
Папка «ОБЖ» Большая книга Правил поведения |
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре, как избегать опасных ситуаций, приводящих к пожару |
||
26 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Умелые руки не знают скуки Практическое задание |
Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, умению находить для себя полезное дело, доводить его до конца |
|||
27 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Театрализация по сказке «Теремок» Кружок «Пальчиковый театр» |
Книга «В мире сказок» |
Развивать память, умение выразительно рассказывать, воспитывать уверенность в своих силах, доброту к другим |
5 неделя (28сентября по 4 октября 2015 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
28 |
Личностное и творческое развитие |
Делайте доброе дело ради людей Эвристическая беседа |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.31 |
Совершенствовать этические представления (видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих) |
||
29 |
Культура здоровья |
Подвижные игры на укрепления здоровья Практическое занятие |
Папка «Азбука здоровья» |
Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков посредством игры |
||
30 |
Основы гражданского самосознания |
Друзья познаются в беде Сюжетно-ролевая игра |
Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 21 |
Учить быть милосердным, по-казать, что настоящий друг умеет сопереживать, сострадать, помогать в трудные минуты |
||
01 |
Основы социализации и межличностного общения |
Зачем нужны правила Час общения |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.13 |
Развить у детей понимание необходимости правил общения, желание их выполнять |
||
02 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
ПДД. Обязанности пассажира Сюжетно-ролевая игра «Автобус» |
Папка «ОБЖ» Большая книга Правил поведения |
Закрепить правила поведения в автобусе, выявить с детьми, как должны вести себя пассажиры во время поездки |
||
03 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Я хвалю себя за …. Я экономлю воду, свет УДО |
Формировать умение оценивать свою проделанную работу, себя, правильно воспринимать замечания |
|||
04 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Литературные чтения Кружок «Художественное слово |
Учим стихи к празднику «День Учителя» |
Воспитывать желание приносить людям радость через свое творчество, уважение к окружающим |
6 неделя (5 по11 октября 2015 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
05 |
Личностное и творческое развитие |
Вам учитель посвящается Праздник |
Знакомить с историей появления праздника. разучивание стихотворения «Если б не было учителя» |
|||
06 |
Культура здоровья |
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья Мини-проект |
Папка «Азбука здоровья» |
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, пра-вильно выполнять гигиени-ческие навыки, соблюдать осторожность |
||
07 |
Основы гражданского самосознания |
Дерево дружбы Час общения |
Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 24 |
Формировать ценностное отношение к себе и окружаю-щим, воспитывать доброжелательность |
||
08 |
Основы социализации и межличностного общения |
Какие разные взрослые Практическое задание |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.13 |
Развить понятие о разнооб-разии социальных ролей взрослого, сформировать положительное отношение к взрослым |
||
09 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
На прогулку мы идем Решение ситуативных задач |
Папка «ОБЖ» Большая книга Правил поведения |
Закреплять знания детей о без-опасности на прогулке, формировать навыки правильно одеваться по погоде |
||
10 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Помоги другу Практическое занятие |
Формировать умение проявлять доброе отношение к сверстникам, учить оказывать помощь друг другу |
|||
11 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Как читать газету Советы взрослых и детей Информационный час |
Дереклеева Н.И. Информационные часы в школе 1-4 классы |
Стимулировать интерес к средствам массовой информации, накопления знания детей о правильном чтении газет |
7 неделя (12 по 18 октября 2015 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
12 |
Личностное и творческое развитие |
Хорошо и плохо Ролевая игра Фрукты, овощи – лепка |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.34 |
Углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям |
||
13 |
Культура здоровья |
Сон – лучшее лекарство Час общения |
Папка «ЗОЖ», папка «Азбука здоровья», Классные часы 1-4 классы стр. 245 |
Формировать представления сна и отдыха для человека; развивать умения соблюдать режим дня |
||
14 |
Основы гражданского самосознания |
Друг заболел Ролевое практическое задание |
Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 25 |
Учить понимать эмоциональное и физическое состояние сверстника, воспитывать доброе отношение друг к другу |
||
15 |
Основы социализации и межличностного общения |
Если ты гуляешь один Беседа-практикум |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.13 |
Развить у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взросдлых |
||
16 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Ножницы, катушки – это не игрушки Игровое занятие |
Папка «ОБЖ» Большая книга Правил поведения |
Закреплять знания детей о правилах работы с колющими, режущими, мелкими предме-тами, воспитывать аккуратность |
||
17 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Давайте постираем, погладим Практическое задание |
Папка по ТБ |
Приобретение трудового опы-та, воспитание самостоятельности, аккуратности, умения планировать свою работу |
||
18 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Что растет на подоконнике? Экскурсия в цветочный магазин |
Дать знания о комнатных цветах, о правилах ухода за ними. Расширять кругозор о цветах, о значении их в жизни человека |
8 неделя (19 по 25 октября 2015 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
19 |
Личностное и творческое развитие |
Можно и нельзя Творческая мастерская |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.38 |
Развивать диапазон понимаемых и переживаемых эмоций, показать при помощи каких частей тела можно выразить настроение |
||
20 |
Культура здоровья |
Из чего я состою? Час общения |
Папка «ЗОЖ», папка «Азбука здоровья» |
Познакомить с частями тела: голова, туловище, руки, ноги, с предметами и правилами ухода за ними |
||
21 |
Основы гражданского самосознания |
Животные – наши друзья Беседа практикум |
Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 27 |
Формировать доброжелательное отношение к животным, развивать чувство доброты, сопереживания |
||
22 |
Основы социализации и межличностного общения |
Я иду в театр Ролевая игра |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.15 |
Закрепить знания правил поведения в общественном месте, навыки общения в театре |
||
23 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Пожар. Средства его тушения Занятие-упражнение |
Папка «ОБЖ» Большая книга Правил поведения |
Формировать и закреплять действия при сигнале «Пожар» без паники, согласно инструкции |
||
24 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Чтобы заблестело как зеркало Практическое занятие |
Папка «Правила поведения» - памятки |
Дать знания о культуре труда, развивать умение правильно ухаживать за мебелью: протирать пыль, чистить стекло, пользоваться средствами по уходу за мебелью |
||
25 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Что я сделал хорошего на этой недели УДО Кружок «Худ. слово» |
Формировать умение анали-зировать свое поведение, умение видеть свои ошибки и стремление их исправить. Обогащение активной речи |
9 неделя (26 октября по 1 ноября 2015 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
26 |
Личностное и творческое развитие |
Если добрый ты – это хорошо Беседа с элементами практического задания |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.42 |
Обучение умению анализиро-вать переживания, события; учить видеть взаимосвязь сво-его поведения с реакцией окружающих |
||
27 |
Культура здоровья |
Мы слышим, видим, чувствуем Час общения |
Папка «ЗОЖ», папка «Азбука здоровья» |
Дать знания об органах зре-ния, слуха, обоняния. учить бережному отношению к своему организму |
||
28 |
Основы гражданского самосознания |
Какие чувства мешают дружить? Ролевое практическое занятие |
Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 30 |
Укреплять чувство единства, формировать позитивное отношение к сверстникам, развивать воображение |
||
29 |
Основы социализации и межличностного общения |
Почему взрослые хмурятся Занятие-упражнение |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.15 |
Поупражнять детей в подобающих формах общения: «извините, чем могу помочь», «мне очень жаль, я хочу чтоб ты не сердилась» |
||
30 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
ПДД, Веселый светофор Обучающая сказка |
Папка «ОБЖ» Большая книга Правил поведения |
Помочь детям разобраться в правилах дорожного движе-ния, избежать неприятных ситуаций на дороге |
||
31 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Моя копилка: Акция «Аккуратные и опрятные» |
Формировать умение анали-зировать свой внешний вид, видеть достоинства и недостатки в своем внешнем облике |
|||
01 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Готовимся к празднику: Выпуск газеты к празднику Кружок «Худ. слово»: учим стихи |
Папка «Осень», папка «Аппликации и поделки из бумаги |
Развивать творческое воображение, умение коллективной работы. Обогащение активной речи детей |
10 неделя (2 по 8 ноября 2015 г.) Каникулы