12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чебукина Анастасия Александровна340 Работаю учителем русского языка и литературы в МОУ "Разуменская СОШ №1"!
Люблю читать, заниматься спортом и посещать театр Россия, Белгородская обл., Белгород Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2018-2019 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Разуменская средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО __________Т.А. Бубликова
Протокол № ___ от «____»____________ 2018 г.
| «Согласовано» Заместитель директора МОУ «Разуменская СОШ №1» __________ Г.И. Бойко «____»___________ 2018 г.
| «Утверждаю» Директор МОУ «Разуменская СОШ № 1» _________ Л. А. Семенякина Приказ № ___ от «___»_____________ 2018 г.
|
Календарно-тематическое планирование
по литературе
на уровень основного общего образования
(6 «В» класс)
Базовый уровень
учитель
русского языка и литературы
Балахонова А.А.
2018 – 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование по литературе для 6 «В» класса составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения; примерной программой по литературе для основных школ.
Календарно – тематическое планирование по литературе для 6 «В» класса рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение календарно – тематического планирования, определен учебным планом МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №1», познавательными интересами учащихся. Соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Для реализации календарно – тематического планирования используются учебники:Литература 6 класс (автор-составитель Г.С.Меркин).В двух частях.-7-е изд.-М.: ООО «ТИД» «Русское слово», 2015.
В соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год и с учетом праздничных и выходных дней в КТП внесены следующие изменения:
В разделе «Из зарубежной литературы» уплотнены следующие темы:
«Я. и В. ГРИММ Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки» (на 1 час); «О. ГЕНРИ.Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих» (на 1 час); «ДЖ. Лондон. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге» (на 2 часа).Итого: 98 часов.
В программу введен предмет «Родная литература», на изучение которого отводится 0 часов.
Календарно- тематическое планирование в 6«В» классе
№ п/п | Наименова-ние раздела |
Тема урока | Часы учебного времени | По пла-ну | Фа-кти че-ски | ЭОР |
1 | Введение | О литературе, писателе и читателе | 1 | 04.09 |
|
|
2 | Из греческой мифологии (3ч.)
| Миф « Пять веков». Отражение в древнегреческих мифах представлений о времени, человеческой истории | 1 | 05.09 |
|
|
3 |
| Миф « Прометей». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме | 1 | 06.09 |
|
|
4 |
| Миф « Яблоки Гесперид». Стремление познать мир и реализовать свою мечту | 1 | 11.09 |
|
|
5 | Из устного народного творчества (3ч.) | Легенда « Солдат и смерть». Народные представления о добре и зле | 1 | 12.09 |
|
|
6 |
| Предание и его художественные особенности. « КакБадыноко победил одноглазого великана»
| 1 | 13.09 |
|
|
7 |
| Сказка и её художественные особенности. « Сказка о молодильныхяблоках и живой воде» | 1 | 18.09 |
|
|
8 |
| Входной контроль. Р/р Творческий проект « Сказочные персонажи в творчестве русских художников» | 1 | 19.09 |
|
|
9 | Из древнерус-ской литературы (3ч.) | «Сказание о белгородских колодцах» | 1 | 20.09 |
|
|
10 |
| « Повесть о разорении Рязани Батыем».Отражение в произведении истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях | 1 | 25.09 |
|
|
11 |
| « Поучение Владимира Мономаха».Поучительный характер древнерусской литературы
| 1 | 26.09 |
|
|
12 | Из русской литературы 18 века (2ч.) | М.В.Ломоносов. Годы учения. Отражение позиций учёного и гражданина в поэзии | 1 | 27.09 |
|
|
13 |
| « Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф…». Выражение в стихотворении мыслей поэта. Основные мотивы , идея произведения | 1 | 02.10 |
|
|
14 | Из литерату-ры ХIХ века
В.А.Жуковс-кий ( 3ч.) | В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С.Пушкин | 1 | 03.10 |
|
|
15 |
| Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа | 1 | 04.10 |
|
|
16 |
| Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения | 1 | 09.10 |
|
|
17 | А. С. Пушкин ( 9ч+3ч.) | А.С. Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга | 1 | 10.10 |
|
|
18 |
| А.С. Пушкин. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда…» | 1 | 11.10 |
|
|
19 |
| А.С. Пушкин. «Зимнее утро». «Зимний вечер» | 1 | 16.10 |
|
|
20 |
| Р/р Двусложные размеры стиха. Строфа,типы строф | 1 | 17.10 |
|
|
21 |
| А.С. Пушкин. Интерес к истории России: «Дубровский» - историческаяправда и художественный вымысел | 1 | 18.10 |
|
|
22 |
| Роман «Дубровский». Нравственные и социальные проблемы романа | 1 | 23.10 |
|
|
23 |
| Роман «Дубровский». Основной конфликт. Центральные персонажи | 1 | 24.10 |
|
|
24 |
| Образы крепостных. Изображение крестьянского бунта | 1 | 25.10 |
|
|
25 |
| Образ благородного разбойника Владимира Дубровского | 1 | 06.11 |
|
|
26 |
| Романтический характер истории любви Маши и Владимира | 1 | 07.11 |
|
|
27 |
| Р/р Подготовка к классному сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | 08.11 |
|
|
28 |
| Р/рНаписаниеклассногосочиненияпо роману А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | 13.11 |
| Классное сочинение №1 |
29 |
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (4ч.+1ч.)
| Анализ сочинения. М.Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть | 1 | 14.11 |
|
|
30 |
| Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Парус» | 1 | 15.11 |
|
|
31 |
| «На севере диком стоит одиноко…», «Листок». Чувство трагического одиночества. | 1 | 20.11 |
|
|
32 |
| « Тучи». Многозначность художественного образа | 1 | 21.11 |
|
|
33 |
| Р/р Средства художественной выразительности. Метафора, инверсия, антитеза.
| 1 | 22.11 |
|
|
34 | Н.В. ГОГОЛЬ (8+2ч.) | Н.В.Гоголь. Заочная литературно- краеведческая экскурсия « Украинскими дорогами Н. В. Гоголя». | 1 | 27.11 |
|
|
35 |
| Повесть «Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг). | 1 | 28.11 |
|
|
36 |
| Центральные образы и приемы их создания | 1 | 29.11 |
|
|
37 |
| Центральные образы и приемы их создания | 1 | 04.12 |
|
|
38 |
| Лирическое и эпическое в содержании повести | 1 | 05.12 |
|
|
39 |
| Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле | 1 | 06.12 |
|
|
40 |
| Связь повести с героическим эпосом (характеры, типы, речь). | 1 | 11.12. |
|
|
41 |
| Рубежный контроль. Повесть «Тарас Бульба». Своеобразие стиля | 1 | 12.12 |
|
|
42 |
| Р/рПодготовка к классному сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | 13.12 |
|
|
43 |
| Р/рНаписаниеклассного сочинения № 2 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | 18.12 |
| Сочинение №2 |
44 | И.С. ТУРГЕНЕВ (4ч.) | Анализ сочинения. И.С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и особенности композиции | 1 | 19.12 |
|
|
45 |
| Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; нравственные ценности: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя | 1 | 20.12 |
|
|
46 |
| Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения | 1 | 25.12 |
|
|
47 |
| Стихотворение«В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания. Н.Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). | 1 | 26.12 |
|
|
48 | Н.А. НЕКРА-СОВ (3 ч.+1ч) | Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта | 1 | 27.12 |
|
|
49 |
| Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости | 1 | 10.01 |
|
|
50 |
| Выразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям | 1 | 15.01 |
|
|
51 |
| Р/р Трёхсложные размеры стиха : дактиль, амфибрахий, анапест. Коллективный портрет | 1 | 16.01 |
|
|
52 | Л.Н. ТОЛС- ТОЙ ( 4ч.) | Л.Н. Толстой. Повесть «Детство» (отдельные главы). | 1 | 17.01 |
|
|
53 |
| «Maman». « Что за человек был мой отец?».Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого | 1 | 22.01 |
|
|
54 |
| Рассказ «Бедные люди». Проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание). | 1 | 23.01 |
|
|
55 |
| Внеклассное чтение. Ф.М. Достоевский Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке». Дискуссия «Спешите делать добрые дела…». А.П. Гайдар. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение. | 1 | 24.01 |
|
|
56 | В.Г. Короленко (4 ч.) | В.Г. Короленко Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия | 1 | 29.01 |
|
|
57 |
| Дети и взрослые в повести | 1 | 30.01 |
|
|
58 |
| Система образов. Авторское отношение к героям | 1 | 31.01 |
|
|
59 |
| Диспут «Как я поступил бы на месте героя…». Подготовка к домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко « В дурном обществе» | 1 | 05.02 |
| Домашнее сочинение |
60 | А. П. Чехов ( 4 ч.) | А. П. Чехов. Сатирические и юмористические рассказы писателя | 1 | 06.02 |
|
|
61 |
| А. П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий».Приемы создания комического эффекта | 1 | 07.02 |
|
|
62 |
| А. П. Чехов. Рассказ «Шуточка». Приемы создания характеров персонажей | 1 | 12.02 |
|
|
63 |
| А. П. Чехов. Рассказ « Налим». Отношение автора к героям | 1 | 13.02 |
|
|
64 | Из литерату-ры XX века И.А.БУНИН (2 ч.) | И.А. БУНИН.Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...». Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. | 1 | 14.02 |
|
|
65 |
| Рассказ «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя | 1 | 19.02 |
|
|
66 | А.И. КУПРИН ( 5 ч.) | А.И. Куприн. Детские годы писателя. Рассказ « Белый пудель» | 1 | 20.02 |
|
|
67 |
| Рассказ « Белый пудель». Основные темы и характеристики образов | 1 | 21.02 |
|
|
68 |
| «Белый пудель». Верность и отвага против эгоизма и своеволия. Средства изображения героев (поступки, внешний облик, речь, пейзаж). | 1 | 27.02 |
|
|
69 |
| Рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов | 1 | 26.02 |
|
|
70 |
| Рассказ «Тапёр».Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. Ю. Кузнецова. «Помощница ангела». Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба. | 1 | 27.02 |
|
|
71 | С.А. ЕСЕНИН ( 2 ч.)
| С.А. Есенин Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Песнь о собаке» | 1 | 28.02 |
|
|
72 |
| «Разбуди меня завтра рано...». Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина | 1 | 05.03 |
|
|
73 |
| Вн. чт. Поэты XX века о родине, природе и о себе: А.А. Блок, Ф. Сологуб, Б.Л.Пастернак | 1 | 06.03 |
|
|
74 | М. М. Пришвин ( 4ч.+1ч.) | М.М. Пришвин. Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца». | 1 | 07.03 |
|
|
75 |
| Сказка-быль «Кладовая солнца». Родная природа в изображении писателя | 1 | 12.03 |
|
|
76 |
| Сказка-быль «Кладовая солнца». Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности. | 1 | 13.03 |
|
|
77 |
| Сказка-быль «Кладовая солнца». Воспитание в читателе чувства красоты, любви к природе | 1 | 14.03 |
|
|
78 |
| Р/р Сочинение №4 по произведению М. Пришвина « Кладовая солнца» | 1 | 19.03 |
| Сочинение №4 |
79 | Н.М. РУБЦОВ ( 2ч.) | Н.М. Рубцов. Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина». | 1 | 20.03 |
|
|
80 |
| Человек и природа в стихотворениях. Образный строй | 1 | 21.03 |
|
|
81 | А.А. АХМАТОВА ( 2ч.) | А.А. Ахматова Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество» | 1 | 02.04 |
|
|
82 |
| «Победа», Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. «Родная земля». Клятва поэта в верности и любви к родине. Творчество поэтов Белгородской области. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Лирический герой в произведениях. | 1 | 03.04 |
|
|
83 | ИЗ ПОЭЗИИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТ-ВЕННОЙ ВОЙНЕ (3ч.) | Изображение войны в поэзии М.В. Исаковского,С.С.Орлова, К.М. Симонова | 1 | 04.04 |
|
|
84 |
| Р.Г.Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые». | 1 | 09.04 |
|
|
85 |
| Вн. чт. В.П.Катаев. Повесть «Сын полка». Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне | 1 | 10.04 |
|
|
86 | В.П. АСТАФЬЕВ ( 3ч.) | В. П. Катаев .Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой» | 1 | 11.04 |
|
|
87 |
| Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа | 1 | 16.04 |
|
|
88 |
| Рассказ «Конь с розовой гривой». Рассказ. ( развитие представлений); тема, проблема, идея. | 1 | 17.04 |
|
|
89 | Из зарубежной литературы. | «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь» (История создания, тематика, проблематика) | 1 | 18.04 |
|
|
90 | Я. и В. ГРИММ (2ч.) | Я. и В. ГРИММ Краткие сведения о писателях. | 1 | 23.04 |
|
|
|
| Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки |
| 24.04 |
|
|
91 | О. ГЕНРИ (2 ч.) | О. ГЕНРИ. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих» | 1 | 25.04 |
|
|
92 |
| «Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья | 1 | 30.04 |
|
|
93 | ДЖ. ЛОНДОН (3 ч.+1ч.) | ДЖ. Лондон. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге | 1 | 07.05 |
|
|
|
| «Любовь к жизни»: сюжет и основные образы |
| 08.05 |
|
|
|
| «Любовь к жизни»: сюжет и основные образы |
| 14.05 |
|
|
94 |
| Р/р Творческий проект «Сценарный план рассказа Дж. Лондона» | 1 | 15.05 |
|
|
95 |
| Итоговое тестирование за курс 6 класса | 1 | 16.05 |
|
|
96 |
| Анализ итогового тестирования | 1 | 21.05 |
|
|
97 |
| Читательская конференция по творчеству белгородских писателей | 1 | 22.05 |
|
|
98 |
| Итоги года. Список книг для летнего чтения | 1 | 23.05 |
|
|
Лист корректировки
календарно-тематического планирования
(внесения изменений и дополнений)
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись заместителя директора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|