Календарно-тематическое планирование по литературе на 2018–2019 учебный год

2
0
Материал опубликован 4 November 2018 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Разуменская средняя общеобразовательная школа №1

Белгородского района  Белгородской области»

  

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Т.А. Бубликова

 

Протокол № ___ от

«____»____________ 2018 г.

 

«Согласовано»

Заместитель   директора

МОУ «Разуменская СОШ №1»

__________ Г.И. Бойко

«____»___________ 2018 г.

 

«Утверждаю»

Директор

МОУ «Разуменская СОШ № 1»

_________ Л. А. Семенякина

Приказ № ___ от «___»_____________ 2018 г.

 

 

Календарно-тематическое планирование

по литературе

на уровень основного общего образования

(6 «В» класс)

Базовый уровень

 

учитель

русского языка и литературы

Балахонова А.А.

 

2018 – 2019 год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно – тематическое планирование по литературе для 6 «В» класса составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения; примерной программой по литературе для основных школ.

Календарно – тематическое планирование по литературе для 6 «В» класса рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение календарно – тематического планирования, определен учебным планом МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №1»,  познавательными интересами учащихся. Соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Для реализации календарно – тематического планирования  используются учебники:Литература 6 класс (автор-составитель Г.С.Меркин).В двух частях.-7-е изд.-М.: ООО «ТИД» «Русское слово», 2015.

           В соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год и с учетом праздничных и выходных дней в КТП внесены следующие изменения:

В разделе «Из зарубежной литературы» уплотнены следующие темы:

«Я. и В. ГРИММ Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки» (на 1 час); «О. ГЕНРИ.Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих» (на 1 час); «ДЖ. Лондон. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге» (на 2 часа).Итого: 98 часов.

В программу введен предмет «Родная литература», на изучение которого отводится 0 часов.

 

Календарно- тематическое планирование в  6«В» классе

 

№ п/п

Наименова-ние раздела

 

                Тема урока

Часы учебного времени

По пла-ну

Фа-кти

че-ски

ЭОР

1

Введение

О литературе, писателе и читателе

    1

04.09

 

 

2

Из греческой мифологии

(3ч.)

 

 

 

 

 

 

 

Миф « Пять веков». Отражение в древнегреческих мифах представлений о времени, человеческой истории

       1

05.09

 

 

3

 

Миф « Прометей». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме

   1

06.09

 

 

4

 

Миф « Яблоки Гесперид». Стремление познать мир и реализовать свою мечту

   1

11.09

 

 

5

Из устного народного творчества

(3ч.)

Легенда « Солдат и смерть». Народные представления о добре и зле

   1

12.09

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

Предание и его художественные особенности. « КакБадыноко победил одноглазого великана»

 

 

 

    1

13.09

 

 

7

 

Сказка и её художественные особенности. « Сказка о молодильныхяблоках и живой воде»

   1

18.09

 

 

8

 

Входной контроль.

Р/р  Творческий проект

 « Сказочные персонажи в творчестве русских художников»

   1

19.09

 

 

9

Из древнерус-ской литературы

(3ч.)

«Сказание о белгородских колодцах»

   1

20.09

 

 

10

 

« Повесть о разорении Рязани Батыем».Отражение в произведении истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях

  1

25.09

 

 

11

 

« Поучение Владимира Мономаха».Поучительный характер древнерусской литературы

 

 

 

 

  1

26.09

 

 

12

Из русской литературы 18 века (2ч.)

М.В.Ломоносов. Годы учения. Отражение позиций учёного и гражданина в поэзии

  1

27.09

 

 

13

 

« Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф…». Выражение в стихотворении мыслей поэта. Основные мотивы , идея произведения

  1

02.10

 

 

14

Из литерату-ры ХIХ века

 

В.А.Жуковс-кий ( 3ч.)

В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и  А.С.Пушкин

  1

03.10

 

 

15

 

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа

  1

04.10

 

 

16

 

Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения

  1

09.10

 

 

17

А. С. Пушкин

( 9ч+3ч.)

А.С. Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга

  1

10.10

 

 

18

 

А.С. Пушкин. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда…»

   1

11.10

 

 

19

 

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». «Зимний вечер»

  1

16.10

 

 

20

 

Р/р  Двусложные размеры стиха. Строфа,типы строф

1

17.10

 

 

21

 

А.С. Пушкин. Интерес к истории России: «Дубровский» - историческаяправда и художественный вымысел

  1

18.10

 

 

22

 

Роман «Дубровский». Нравственные и социальные проблемы романа

  1

23.10

 

 

23

 

Роман «Дубровский». Основной конфликт. Центральные персонажи

  1

24.10

 

 

24

 

Образы крепостных. Изображение крестьянского бунта

  1

25.10

 

 

25

 

Образ благородного разбойника Владимира Дубровского

   1

06.11

 

 

26

 

Романтический характер истории любви Маши и Владимира

   1

07.11

 

 

27

 

Р/р Подготовка к классному сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

   1

08.11

 

 

28

 

Р/рНаписаниеклассногосочиненияпо роману А.С.Пушкина «Дубровский»

   1

13.11

 

Классное сочинение №1

29

 

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

     (4ч.+1ч.)

 

 

 

 

Анализ сочинения. М.Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть

  1

14.11

 

 

30

 

Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Парус»

  1

15.11

 

 

31

 

«На севере диком стоит одиноко…», «Листок». Чувство трагического одиночества.

  1

20.11

 

 

32

 

« Тучи». Многозначность художественного образа

  1

21.11

 

 

33

 

Р/р Средства художественной выразительности. Метафора, инверсия, антитеза.

 

  1

22.11

 

 

34

Н.В. ГОГОЛЬ

(8+2ч.)

Н.В.Гоголь.  Заочная литературно- краеведческая экскурсия « Украинскими дорогами Н. В. Гоголя».

  1

27.11

 

 

35

 

Повесть «Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг).

  1

28.11

 

 

36

 

Центральные образы и приемы их создания

  1

29.11

 

 

37

 

Центральные образы и приемы их создания

  1

04.12

 

 

38

 

Лирическое и эпическое в содержании повести

  1

05.12

 

 

39

 

Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле

 1

06.12

 

 

40

 

Связь повести с героическим эпосом (характеры, типы, речь).

 1

11.12.

 

 

41

 

Рубежный контроль. Повесть

«Тарас Бульба». Своеобразие стиля

 1

12.12

 

 

42

 

Р/рПодготовка к классному сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

 1

13.12

 

 

43

 

Р/рНаписаниеклассного сочинения № 2 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

 1

18.12

 

Сочинение №2

44

И.С. ТУРГЕНЕВ

(4ч.)

Анализ сочинения. И.С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и особенности композиции

 1

19.12

 

 

45

 

Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный  долг и человеческий долг; нравственные ценности: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя

 1

20.12

 

 

46

 

Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения

 1

25.12

 

 

47

 

Стихотворение«В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания.

Н.Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»).

 1

26.12

 

 

48

Н.А. НЕКРА-СОВ

(3 ч.+1ч)

Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта

 1

27.12

 

 

49

 

Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости

 1

10.01

 

 

50

 

Выразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям

 1

15.01

 

 

51

 

Р/р  Трёхсложные размеры стиха : дактиль, амфибрахий, анапест. Коллективный портрет

 1

16.01

 

 

52

Л.Н. ТОЛС-

ТОЙ

( 4ч.)

Л.Н. Толстой. Повесть «Детство» (отдельные главы).

 1

17.01

 

 

53

 

«Maman». « Что за человек был мой отец?».Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого

 1

22.01

 

 

54

 

Рассказ «Бедные люди». Проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).

1

23.01

 

 

55

 

Внеклассное чтение. Ф.М. Достоевский   Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке». Дискуссия «Спешите делать добрые дела…».

А.П. Гайдар. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение.

1

24.01

 

 

56

В.Г. Короленко

     (4 ч.)

В.Г. Короленко Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия

  1

29.01

 

 

57

 

Дети и взрослые в повести

  1

30.01

 

 

58

 

Система образов. Авторское отношение к героям

  1

31.01

 

 

59

 

Диспут «Как я поступил бы на месте героя…». Подготовка к домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко « В дурном обществе»

  1

05.02

 

Домашнее сочинение

60

А. П. Чехов

( 4 ч.)

А. П. Чехов. Сатирические и юмористические рассказы писателя

  1

06.02

 

 

61

 

А. П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий».Приемы создания комического эффекта

  1

07.02

 

 

62

 

А. П. Чехов. Рассказ «Шуточка». Приемы создания характеров персонажей

   1

12.02

 

 

63

 

А. П. Чехов. Рассказ « Налим». Отношение автора к героям

  1

13.02

 

 

64

Из литерату-ры XX века

И.А.БУНИН

  (2 ч.)

И.А. БУНИН.Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...». Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина.

  1

14.02

 

 

65

 

Рассказ «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя

  1

19.02

 

 

66

А.И. КУПРИН

( 5 ч.)

А.И. Куприн. Детские годы писателя. Рассказ « Белый пудель»

  1

20.02

 

 

67

 

Рассказ « Белый пудель». Основные темы и характеристики образов

   1

21.02

 

 

68

 

«Белый пудель». Верность и отвага против эгоизма и своеволия. Средства изображения героев (поступки, внешний облик, речь, пейзаж).

   1

27.02

 

 

69

 

Рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов

   1

26.02

 

 

70

 

Рассказ «Тапёр».Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

Ю. Кузнецова. «Помощница ангела». Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба.

   1

27.02

 

 

71

С.А. ЕСЕНИН

( 2 ч.)

 

С.А. Есенин Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Песнь о собаке»

   1

28.02

 

 

72

 

«Разбуди меня завтра рано...». Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина

   1

05.03

 

 

73

 

Вн. чт. Поэты XX века о родине, природе и о себе: А.А. Блок, Ф. Сологуб,  Б.Л.Пастернак

 1

06.03

 

 

74

М. М. Пришвин

( 4ч.+1ч.)

М.М. Пришвин. Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца».

  1

07.03

 

 

75

 

Сказка-быль «Кладовая солнца». Родная природа в изображении писателя

 1

12.03

 

 

76

 

Сказка-быль «Кладовая солнца». Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности.

 1

13.03

 

 

77

 

Сказка-быль «Кладовая солнца». Воспитание  в читателе чувства красоты, любви к природе

 1

14.03

 

 

78

 

Р/р Сочинение №4 по произведению М. Пришвина

« Кладовая солнца»

 1

19.03

 

Сочинение №4

79

Н.М. РУБЦОВ

( 2ч.)

Н.М. Рубцов. Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина».

 1

20.03

 

 

80

 

Человек и природа в стихотворениях. Образный строй

 1

21.03

 

 

81

А.А. АХМАТОВА

( 2ч.)

А.А. Ахматова Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество»

 1

02.04

 

 

82

 

«Победа», Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни.  «Родная земля». Клятва поэта в верности и любви к родине.

Творчество поэтов Белгородской области. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Лирический герой в произведениях.

 1

03.04

 

 

83

ИЗ ПОЭЗИИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТ-ВЕННОЙ ВОЙНЕ

(3ч.)

Изображение войны в поэзии М.В. Исаковского,С.С.Орлова, К.М. Симонова

 1

04.04

 

 

84

 

Р.Г.Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые».

1

09.04

 

 

85

 

Вн. чт. В.П.Катаев. Повесть «Сын полка». Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне

1

10.04

 

 

86

В.П. АСТАФЬЕВ

( 3ч.)

В. П. Катаев .Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой»

1

11.04

 

 

87

 

Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа

1

16.04

 

 

88

 

Рассказ «Конь с розовой гривой». Рассказ. ( развитие представлений); тема, проблема, идея.

1

17.04

 

 

89

Из зарубежной литературы.

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь» (История создания, тематика, проблематика)

1

18.04

 

 

90

Я. и В. ГРИММ               (2ч.)

Я. и В. ГРИММ Краткие сведения о писателях.

1

23.04

 

 

 

 

Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки

 

24.04

 

 

91

О. ГЕНРИ

(2 ч.)

О. ГЕНРИ. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»

1

25.04

 

 

92

 

«Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья

1

30.04

 

 

93

ДЖ. ЛОНДОН

(3 ч.+1ч.)

ДЖ. Лондон. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге

1

07.05

 

 

 

 

«Любовь к жизни»: сюжет и основные образы

 

08.05

 

 

 

 

«Любовь к жизни»: сюжет и основные образы

 

14.05

 

 

94

 

Р/р Творческий проект

«Сценарный план рассказа

Дж. Лондона»

1

15.05

 

 

95

 

Итоговое тестирование за курс 6 класса

1

16.05

 

 

96

 

Анализ итогового тестирования

1

21.05

 

 

97

 

Читательская конференция по творчеству белгородских писателей

1

22.05

 

 

98

 

Итоги года. Список книг для летнего чтения

1

23.05

 

 

 

Лист корректировки 

 

календарно-тематического планирования

(внесения изменений и дополнений)

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки (тема урока)

Обоснование

проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

Подпись заместителя директора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.