Календарно-тематическое планирование по литературе на 2018–2019 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Разуменская средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО __________Т.А. Бубликова
Протокол № ___ от «____»____________ 2018 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора МОУ «Разуменская СОШ №1» __________ Г.И. Бойко «____»___________ 2018 г.
|
«Утверждаю» Директор МОУ «Разуменская СОШ № 1» _________ Л. А. Семенякина Приказ № ___ от «___»_____________ 2018 г.
|
Календарно-тематическое планирование
по литературе
на уровень основного общего образования
(6 «В» класс)
Базовый уровень
учитель
русского языка и литературы
Балахонова А.А.
2018 – 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование по литературе для 6 «В» класса составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения; примерной программой по литературе для основных школ.
Календарно – тематическое планирование по литературе для 6 «В» класса рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение календарно – тематического планирования, определен учебным планом МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №1», познавательными интересами учащихся. Соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Для реализации календарно – тематического планирования используются учебники:Литература 6 класс (автор-составитель Г.С.Меркин).В двух частях.-7-е изд.-М.: ООО «ТИД» «Русское слово», 2015.
В соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год и с учетом праздничных и выходных дней в КТП внесены следующие изменения:
В разделе «Из зарубежной литературы» уплотнены следующие темы:
«Я. и В. ГРИММ Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки» (на 1 час); «О. ГЕНРИ.Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих» (на 1 час); «ДЖ. Лондон. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге» (на 2 часа).Итого: 98 часов.
В программу введен предмет «Родная литература», на изучение которого отводится 0 часов.
Календарно- тематическое планирование в 6«В» классе
№ п/п |
Наименова-ние раздела |
Тема урока |
Часы учебного времени |
По пла-ну |
Фа-кти че-ски |
ЭОР |
1 |
Введение |
О литературе, писателе и читателе |
1 |
04.09 |
|
|
2 |
Из греческой мифологии (3ч.)
|
Миф « Пять веков». Отражение в древнегреческих мифах представлений о времени, человеческой истории |
1 |
05.09 |
|
|
3 |
|
Миф « Прометей». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме |
1 |
06.09 |
|
|
4 |
|
Миф « Яблоки Гесперид». Стремление познать мир и реализовать свою мечту |
1 |
11.09 |
|
|
5 |
Из устного народного творчества (3ч.) |
Легенда « Солдат и смерть». Народные представления о добре и зле |
1 |
12.09 |
|
|
6 |
|
Предание и его художественные особенности. « КакБадыноко победил одноглазого великана»
|
1 |
13.09 |
|
|
7 |
|
Сказка и её художественные особенности. « Сказка о молодильныхяблоках и живой воде» |
1 |
18.09 |
|
|
8 |
|
Входной контроль. Р/р Творческий проект « Сказочные персонажи в творчестве русских художников» |
1 |
19.09 |
|
|
9 |
Из древнерус-ской литературы (3ч.) |
«Сказание о белгородских колодцах» |
1 |
20.09 |
|
|
10 |
|
« Повесть о разорении Рязани Батыем».Отражение в произведении истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях |
1 |
25.09 |
|
|
11 |
|
« Поучение Владимира Мономаха».Поучительный характер древнерусской литературы
|
1 |
26.09 |
|
|
12 |
Из русской литературы 18 века (2ч.) |
М.В.Ломоносов. Годы учения. Отражение позиций учёного и гражданина в поэзии |
1 |
27.09 |
|
|
13 |
|
« Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф…». Выражение в стихотворении мыслей поэта. Основные мотивы , идея произведения |
1 |
02.10 |
|
|
14 |
Из литерату-ры ХIХ века
В.А.Жуковс-кий ( 3ч.) |
В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С.Пушкин |
1 |
03.10 |
|
|
15 |
|
Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа |
1 |
04.10 |
|
|
16 |
|
Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения |
1 |
09.10 |
|
|
17 |
А. С. Пушкин ( 9ч+3ч.) |
А.С. Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга |
1 |
10.10 |
|
|
18 |
|
А.С. Пушкин. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда…» |
1 |
11.10 |
|
|
19 |
|
А.С. Пушкин. «Зимнее утро». «Зимний вечер» |
1 |
16.10 |
|
|
20 |
|
Р/р Двусложные размеры стиха. Строфа,типы строф |
1 |
17.10 |
|
|
21 |
|
А.С. Пушкин. Интерес к истории России: «Дубровский» - историческаяправда и художественный вымысел |
1 |
18.10 |
|
|
22 |
|
Роман «Дубровский». Нравственные и социальные проблемы романа |
1 |
23.10 |
|
|
23 |
|
Роман «Дубровский». Основной конфликт. Центральные персонажи |
1 |
24.10 |
|
|
24 |
|
Образы крепостных. Изображение крестьянского бунта |
1 |
25.10 |
|
|
25 |
|
Образ благородного разбойника Владимира Дубровского |
1 |
06.11 |
|
|
26 |
|
Романтический характер истории любви Маши и Владимира |
1 |
07.11 |
|
|
27 |
|
Р/р Подготовка к классному сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский» |
1 |
08.11 |
|
|
28 |
|
Р/рНаписаниеклассногосочиненияпо роману А.С.Пушкина «Дубровский» |
1 |
13.11 |
|
Классное сочинение №1 |
29 |
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (4ч.+1ч.)
|
Анализ сочинения. М.Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть |
1 |
14.11 |
|
|
30 |
|
Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Парус» |
1 |
15.11 |
|
|
31 |
|
«На севере диком стоит одиноко…», «Листок». Чувство трагического одиночества. |
1 |
20.11 |
|
|
32 |
|
« Тучи». Многозначность художественного образа |
1 |
21.11 |
|
|
33 |
|
Р/р Средства художественной выразительности. Метафора, инверсия, антитеза.
|
1 |
22.11 |
|
|
34 |
Н.В. ГОГОЛЬ (8+2ч.) |
Н.В.Гоголь. Заочная литературно- краеведческая экскурсия « Украинскими дорогами Н. В. Гоголя». |
1 |
27.11 |
|
|
35 |
|
Повесть «Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг). |
1 |
28.11 |
|
|
36 |
|
Центральные образы и приемы их создания |
1 |
29.11 |
|
|
37 |
|
Центральные образы и приемы их создания |
1 |
04.12 |
|
|
38 |
|
Лирическое и эпическое в содержании повести |
1 |
05.12 |
|
|
39 |
|
Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле |
1 |
06.12 |
|
|
40 |
|
Связь повести с героическим эпосом (характеры, типы, речь). |
1 |
11.12. |
|
|
41 |
|
Рубежный контроль. Повесть «Тарас Бульба». Своеобразие стиля |
1 |
12.12 |
|
|
42 |
|
Р/рПодготовка к классному сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» |
1 |
13.12 |
|
|
43 |
|
Р/рНаписаниеклассного сочинения № 2 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» |
1 |
18.12 |
|
Сочинение №2 |
44 |
И.С. ТУРГЕНЕВ (4ч.) |
Анализ сочинения. И.С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и особенности композиции |
1 |
19.12 |
|
|
45 |
|
Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; нравственные ценности: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя |
1 |
20.12 |
|
|
46 |
|
Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения |
1 |
25.12 |
|
|
47 |
|
Стихотворение«В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания. Н.Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). |
1 |
26.12 |
|
|
48 |
Н.А. НЕКРА-СОВ (3 ч.+1ч) |
Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта |
1 |
27.12 |
|
|
49 |
|
Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости |
1 |
10.01 |
|
|
50 |
|
Выразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям |
1 |
15.01 |
|
|
51 |
|
Р/р Трёхсложные размеры стиха : дактиль, амфибрахий, анапест. Коллективный портрет |
1 |
16.01 |
|
|
52 |
Л.Н. ТОЛС- ТОЙ ( 4ч.) |
Л.Н. Толстой. Повесть «Детство» (отдельные главы). |
1 |
17.01 |
|
|
53 |
|
«Maman». « Что за человек был мой отец?».Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого |
1 |
22.01 |
|
|
54 |
|
Рассказ «Бедные люди». Проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание). |
1 |
23.01 |
|
|
55 |
|
Внеклассное чтение. Ф.М. Достоевский Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке». Дискуссия «Спешите делать добрые дела…». А.П. Гайдар. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение. |
1 |
24.01 |
|
|
56 |
В.Г. Короленко (4 ч.) |
В.Г. Короленко Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия |
1 |
29.01 |
|
|
57 |
|
Дети и взрослые в повести |
1 |
30.01 |
|
|
58 |
|
Система образов. Авторское отношение к героям |
1 |
31.01 |
|
|
59 |
|
Диспут «Как я поступил бы на месте героя…». Подготовка к домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко « В дурном обществе» |
1 |
05.02 |
|
Домашнее сочинение |
60 |
А. П. Чехов ( 4 ч.) |
А. П. Чехов. Сатирические и юмористические рассказы писателя |
1 |
06.02 |
|
|
61 |
|
А. П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий».Приемы создания комического эффекта |
1 |
07.02 |
|
|
62 |
|
А. П. Чехов. Рассказ «Шуточка». Приемы создания характеров персонажей |
1 |
12.02 |
|
|
63 |
|
А. П. Чехов. Рассказ « Налим». Отношение автора к героям |
1 |
13.02 |
|
|
64 |
Из литерату-ры XX века И.А.БУНИН (2 ч.) |
И.А. БУНИН.Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...». Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. |
1 |
14.02 |
|
|
65 |
|
Рассказ «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя |
1 |
19.02 |
|
|
66 |
А.И. КУПРИН ( 5 ч.) |
А.И. Куприн. Детские годы писателя. Рассказ « Белый пудель» |
1 |
20.02 |
|
|
67 |
|
Рассказ « Белый пудель». Основные темы и характеристики образов |
1 |
21.02 |
|
|
68 |
|
«Белый пудель». Верность и отвага против эгоизма и своеволия. Средства изображения героев (поступки, внешний облик, речь, пейзаж). |
1 |
27.02 |
|
|
69 |
|
Рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов |
1 |
26.02 |
|
|
70 |
|
Рассказ «Тапёр».Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. Ю. Кузнецова. «Помощница ангела». Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба. |
1 |
27.02 |
|
|
71 |
С.А. ЕСЕНИН ( 2 ч.)
|
С.А. Есенин Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Песнь о собаке» |
1 |
28.02 |
|
|
72 |
|
«Разбуди меня завтра рано...». Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина |
1 |
05.03 |
|
|
73 |
|
Вн. чт. Поэты XX века о родине, природе и о себе: А.А. Блок, Ф. Сологуб, Б.Л.Пастернак |
1 |
06.03 |
|
|
74 |
М. М. Пришвин ( 4ч.+1ч.) |
М.М. Пришвин. Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца». |
1 |
07.03 |
|
|
75 |
|
Сказка-быль «Кладовая солнца». Родная природа в изображении писателя |
1 |
12.03 |
|
|
76 |
|
Сказка-быль «Кладовая солнца». Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности. |
1 |
13.03 |
|
|
77 |
|
Сказка-быль «Кладовая солнца». Воспитание в читателе чувства красоты, любви к природе |
1 |
14.03 |
|
|
78 |
|
Р/р Сочинение №4 по произведению М. Пришвина « Кладовая солнца» |
1 |
19.03 |
|
Сочинение №4 |
79 |
Н.М. РУБЦОВ ( 2ч.) |
Н.М. Рубцов. Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина». |
1 |
20.03 |
|
|
80 |
|
Человек и природа в стихотворениях. Образный строй |
1 |
21.03 |
|
|
81 |
А.А. АХМАТОВА ( 2ч.) |
А.А. Ахматова Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество» |
1 |
02.04 |
|
|
82 |
|
«Победа», Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. «Родная земля». Клятва поэта в верности и любви к родине. Творчество поэтов Белгородской области. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Лирический герой в произведениях. |
1 |
03.04 |
|
|
83 |
ИЗ ПОЭЗИИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТ-ВЕННОЙ ВОЙНЕ (3ч.) |
Изображение войны в поэзии М.В. Исаковского,С.С.Орлова, К.М. Симонова |
1 |
04.04 |
|
|
84 |
|
Р.Г.Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые». |
1 |
09.04 |
|
|
85 |
|
Вн. чт. В.П.Катаев. Повесть «Сын полка». Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне |
1 |
10.04 |
|
|
86 |
В.П. АСТАФЬЕВ ( 3ч.) |
В. П. Катаев .Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой» |
1 |
11.04 |
|
|
87 |
|
Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа |
1 |
16.04 |
|
|
88 |
|
Рассказ «Конь с розовой гривой». Рассказ. ( развитие представлений); тема, проблема, идея. |
1 |
17.04 |
|
|
89 |
Из зарубежной литературы. |
«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь» (История создания, тематика, проблематика) |
1 |
18.04 |
|
|
90 |
Я. и В. ГРИММ (2ч.) |
Я. и В. ГРИММ Краткие сведения о писателях. |
1 |
23.04 |
|
|
|
|
Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки |
|
24.04 |
|
|
91 |
О. ГЕНРИ (2 ч.) |
О. ГЕНРИ. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих» |
1 |
25.04 |
|
|
92 |
|
«Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья |
1 |
30.04 |
|
|
93 |
ДЖ. ЛОНДОН (3 ч.+1ч.) |
ДЖ. Лондон. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге |
1 |
07.05 |
|
|
|
|
«Любовь к жизни»: сюжет и основные образы |
|
08.05 |
|
|
|
|
«Любовь к жизни»: сюжет и основные образы |
|
14.05 |
|
|
94 |
|
Р/р Творческий проект «Сценарный план рассказа Дж. Лондона» |
1 |
15.05 |
|
|
95 |
|
Итоговое тестирование за курс 6 класса |
1 |
16.05 |
|
|
96 |
|
Анализ итогового тестирования |
1 |
21.05 |
|
|
97 |
|
Читательская конференция по творчеству белгородских писателей |
1 |
22.05 |
|
|
98 |
|
Итоги года. Список книг для летнего чтения |
1 |
23.05 |
|
|
Лист корректировки
календарно-тематического планирования
(внесения изменений и дополнений)
Дата урока по плану |
Дата проведения по факту |
Содержание корректировки (тема урока) |
Обоснование проведения корректировки |
Реквизиты документа (дата и № приказа) |
Подпись заместителя директора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|