Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год

4
1
Материал опубликован 5 October 2017

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

на 2017-2018 учебный год

«Ручной труд»

Для детей старшего дошкольного возраста 5 -7 лет.

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование дополнительного образования детей «Мир творчества» направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Название программы говорит само за себя. Используя различные материалы, осваивая традиционные приемы, открывают для себя, так называемые «секреты» творчества и рукоделия. Дети учатся творить настоящие чудеса собственными руками. Занятия проходят в теплой атмосфере, где ребята не только обучаются рукоделию, но и учатся общаться и помогать друг другу. Творческий коллектив детей совместно с педагогом создает пространство и атмосферу для творчества и общения. Такой опыт в детстве помогает обрести новых друзей по интересам, а также способствует открытию талантов, помогает найти увлечение по душе, попробовав разные виды рукоделия, способствует развитию у детей мелкой моторики, а также развитию художественного вкуса и цветового восприятия, учит быть с самим собой. Дети с удовольствием и трудолюбием делают поделки, развивая умение доводить начатое дело, до конца одновременно развивая руку для письма. Часто такие занятия перерастают в хобби на всю жизнь, помогая успокаиваться, сосредотачиваться, отдыхать от суеты жизни, да и просто радовать себя и близких вещами, сделанными своими руками, которые хранят тепло души мастера. А ведь это так важно особенно в современном, переполненном техникой мире, когда душевные работы ремесленников вытесняются штампованными изделиями промышленных предприятий.

Программа предусматривает 1 занятие в неделю по 30 минут.

Целью тематического планирования является развитие личности ребенка путем творческого самовыражения через освоение некоторых видов декоративно-прикладного творчества (вышивания, бисероплетения, квилинг, аппликация, лепка, мягкая игрушка).

Задачи:

Обучающие задачи:

- познакомить с историей и развитием художественного квилинга, тесто пластикой, аппликацией, мягкая игрушка, научить правильно работать с пластилином, а также с их возникновением;

- вызвать интерес у детей к таким видам деятельности, как квилинг из бумаги, аппликация, лепка, вышивания, бисероплетения и тесто пластика, мягкая игрушка и обучить детей техническим приёмам основам по данным видам деятельности;

- обучить навыкам работы с инструментами и материалами (обучить правильному положению рук при пользовании инструментами);

- сформировать систему знаний об особенностях тех материалов, с которыми придется работать.

- обучить пользованию простыми схемами.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук;

развивать речь;

расширять словарный запас;

расширять кругозор;

развивать наблюдательность;

развивать эстетический вкус;

развивать образное и логическое мышление;

содействовать развитию творческого воображения, фантазии.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

Социальные:

создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;

помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;

научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни.

Предполагаемый результат.

Чтобы добиться хорошего успеха, необходимы следующие условия:

- техническая оснащенность (наличие инструментов, материалов для занятий по тем видами творчества, которые предлагает данная программа);

- руководитель кружка владеет предлагаемыми видами рукоделия в той мере, чтобы преподавать детям основы по предложенным направлениям;

- для осуществления грамотного методического сопровождения подобраны необходимые дидактические материалы, наглядные пособия, образцы изделий и материалов, презентации пошаговой работы;

- режим занятий организован так, чтобы дошкольники занимались 30 минут в неделю, тем самым получали информацию небольшими порциями, закрепляли ее, и не уставали.

Для того чтобы проследить результаты усвоения материала используется: наблюдение за детьми (их творческое отношение к деятельности, заинтересованность, желание и т.д.), индивидуализация (учет продвижения личности в развитии), участие в выставках, анкетирование среди детей и их родителей по эффективности данной программы.

Итогом являться тематические выставки, которые будут проходить в дошкольном образовательном учреждении в детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Энергетик» г. Нерюнгри. Принимать участие в Районных и Республиканских конкурсах, делиться опытом с другими педагогами и воспитателями.

 

Принципы построения

- От простого к сложному.

- Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

- Научность и Доступность.

- Системность знаний.

- Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.

- Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

- Активность и самостоятельность.

Технологии:

- Игровое обучение;

- Принцип индивидуального подхода.

Методы:

- Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

- Практический

Работа с родителями:

- Выступление на родительских собраниях («Перспектива работы с детьми»).

- Совместное изготовление атрибутов к игре.

-«Наши результаты» (сентябрь, май 2017г., 2018г.).

- Турниры

- Индивидуальные беседы, консультации в течение года.

Учебно-тематический план

темы

Название

темы

Всего занятий

 

Сентябрь

 
 

Аппликация из бумаги

 

1.

Цветы из цветной бумаги

1

2.

Осень из цветной бумаги

1

3.

«Мультяшки» из круп (рис, макароны, горох, фасоль)

2

 

Октябрь

 
 

Аппликации из природного материала

 

1.

«Грибочки из сухих листьев»

1

2.

«Домашние животные» из гербария, приготовленного в сентябре

1

3.

«Дикие животные» из шишек, веточек, желудя и т.д.

1

4.

Коллективная работа «Дары леса»

1

 

Ноябрь

 
 

Квилинг из бумаги

 

1.

Изготовление простых деталей «Цветы Ромашки»

1

3.

Простые узоры из бумаги

1

4.

Коллективная работа «Картина цветов»

2

 

Декабрь

 
 

Лепка из пластилина

 

1.

Объемные картины «Кот в лилиях»

1

2.

Подделка «Елочка»

1

3.

Плоская картинка «Зимние забавы», способ работы растирание

1

4.

«Тарелочка»

1

 

Январь

 
 

Тесто пластика

 

1.

Вводное занятие

1

2.

Способы создания простых деталей «Солнце – месяц»

1

3.

Способы создания простых деталей

«Лягушонок»

1

4.

Подделка «Мышата»

1

 

Февраль

 

1.

Коллективная работа «Жирафы»

2

2.

Подделка «Ракета»

2

 

Март

 

1.

Коллективная работа «Цветы для мамочек»

2

2.

Поделка «Сердце»

2

 

Апрель

 
 

Работы из ткани

 

1.

Вводное занятие. Знакомство с техникой безопасности и работы с тканью, ножницами, иголкой…

1

2.

Изготовление цветов, для общей коллективной работы

2

3.

Коллективная работа «Ваза с цветами»

1

 

Май

 

1.

Продолжать коллективную работу из ткани «Ваза с цветами»

1

 

Работа с бисером, бусинками

 

2.

Небольшие картинки из плоского бисера «Змейка»

2

3.

Коллективная работа «Русское поле» - способ работы приклеивание бисера, бусинок

1

1.

Итоговое занятие.

Организация фото выставки детских работ за год в детском саду

1

Список использованной литературы.

Андреева И.А., Рукоделие. Популярная энциклопедия.- М., 1998 г.

Ерёменко Т.И. Кружок вязания крючком. – М., 1984 г.

Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера. – М., 2001г.

Кузьмина М. Макраме. – М., 1994 г.

Лазарева А.Г. Дополнительное образование детей, сборник авторских программ. Выпуск 2

Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – М., 2000 г.

Подласый И. П. Педагогика. — М.: «Просвещение», 1996 г.

Полная иллюстрированная энциклопедия вышивки., АСТ, Астрель, Харвест, 2009 г.

Сластёнин В.А, Исаев И.Ф., Мищенко А.И. и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: «Школа-Пресс», 1997 г.

Тимченко Э. Энциклопедия бисерного рукоделия. – «Русич», 2007г.
Федотова М.В. Цветы из бисера «Культура и традиции» 2005г.

Журналы «Ручная работа», «Чудесные мгновения», 2007-2008 год.

Агибина М. И., В. С. Горичева. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия и Ко», 1998 г.

Изольда Кискальт «Соленое тесто» М., «АСТ-Пресс».

Журнал «Ксюща». Для любителей рукоделия. - №1-10 2010,

Журнал «Ксюша». Умелые ручки. - №1-10 2011.

Литвиненко В. М. Игрушки из ничего. – СПб.: Издательство «Кристалл». 2000

Лыкова И.А. Лепим с мамой.

Романовская А.Л., Е.М.Чезлов. «Поделки из соленого теста» М., «АСТ-Пресс».

Силаева К. В. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. - М.: Изд. Эксмо. 2006

Поделки и сувениры из солёного теста, ткани, бумаги и природных материалов / Пер. с пол.- М.: Мой мир. 2006

Хананова И. Соленое тесто. Москва. 2007.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М.:ТЦ «Сфера», 2000.

Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н.Б. Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо большое за такой чудесный материал! Я с удовольствием познакомилась с проблемой. Всего доброго! Зоя.

8 January 2018