Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
на 2017-2018 учебный год
«Ручной труд»
Для детей старшего дошкольного возраста 5 -7 лет.
Календарно – тематическое планирование дополнительного образования детей «Мир творчества» направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Название программы говорит само за себя. Используя различные материалы, осваивая традиционные приемы, открывают для себя, так называемые «секреты» творчества и рукоделия. Дети учатся творить настоящие чудеса собственными руками. Занятия проходят в теплой атмосфере, где ребята не только обучаются рукоделию, но и учатся общаться и помогать друг другу. Творческий коллектив детей совместно с педагогом создает пространство и атмосферу для творчества и общения. Такой опыт в детстве помогает обрести новых друзей по интересам, а также способствует открытию талантов, помогает найти увлечение по душе, попробовав разные виды рукоделия, способствует развитию у детей мелкой моторики, а также развитию художественного вкуса и цветового восприятия, учит быть с самим собой. Дети с удовольствием и трудолюбием делают поделки, развивая умение доводить начатое дело, до конца одновременно развивая руку для письма. Часто такие занятия перерастают в хобби на всю жизнь, помогая успокаиваться, сосредотачиваться, отдыхать от суеты жизни, да и просто радовать себя и близких вещами, сделанными своими руками, которые хранят тепло души мастера. А ведь это так важно особенно в современном, переполненном техникой мире, когда душевные работы ремесленников вытесняются штампованными изделиями промышленных предприятий.
Программа предусматривает 1 занятие в неделю по 30 минут.
Целью тематического планирования является развитие личности ребенка путем творческого самовыражения через освоение некоторых видов декоративно-прикладного творчества (вышивания, бисероплетения, квилинг, аппликация, лепка, мягкая игрушка).
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить с историей и развитием художественного квилинга, тесто пластикой, аппликацией, мягкая игрушка, научить правильно работать с пластилином, а также с их возникновением;
- вызвать интерес у детей к таким видам деятельности, как квилинг из бумаги, аппликация, лепка, вышивания, бисероплетения и тесто пластика, мягкая игрушка и обучить детей техническим приёмам основам по данным видам деятельности;
- обучить навыкам работы с инструментами и материалами (обучить правильному положению рук при пользовании инструментами);
- сформировать систему знаний об особенностях тех материалов, с которыми придется работать.
- обучить пользованию простыми схемами.
Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук;
– развивать речь;
– расширять словарный запас;
– расширять кругозор;
– развивать наблюдательность;
– развивать эстетический вкус;
– развивать образное и логическое мышление;
– содействовать развитию творческого воображения, фантазии.
Воспитательные:
– воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
– воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
– воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.
Социальные:
– создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;
– помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;
– научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни.
Предполагаемый результат.
Чтобы добиться хорошего успеха, необходимы следующие условия:
- техническая оснащенность (наличие инструментов, материалов для занятий по тем видами творчества, которые предлагает данная программа);
- руководитель кружка владеет предлагаемыми видами рукоделия в той мере, чтобы преподавать детям основы по предложенным направлениям;
- для осуществления грамотного методического сопровождения подобраны необходимые дидактические материалы, наглядные пособия, образцы изделий и материалов, презентации пошаговой работы;
- режим занятий организован так, чтобы дошкольники занимались 30 минут в неделю, тем самым получали информацию небольшими порциями, закрепляли ее, и не уставали.
Для того чтобы проследить результаты усвоения материала используется: наблюдение за детьми (их творческое отношение к деятельности, заинтересованность, желание и т.д.), индивидуализация (учет продвижения личности в развитии), участие в выставках, анкетирование среди детей и их родителей по эффективности данной программы.
Итогом являться тематические выставки, которые будут проходить в дошкольном образовательном учреждении в детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Энергетик» г. Нерюнгри. Принимать участие в Районных и Республиканских конкурсах, делиться опытом с другими педагогами и воспитателями.
Принципы построения
- От простого к сложному.
- Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
- Научность и Доступность.
- Системность знаний.
- Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
Технологии:
- Игровое обучение;
- Принцип индивидуального подхода.
Методы:
- Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
- Практический
Работа с родителями:
- Выступление на родительских собраниях («Перспектива работы с детьми»).
- Совместное изготовление атрибутов к игре.
-«Наши результаты» (сентябрь, май 2017г., 2018г.).
- Турниры
- Индивидуальные беседы, консультации в течение года.
Учебно-тематический план
№ темы |
Название темы |
Всего занятий |
Сентябрь |
||
Аппликация из бумаги |
||
1. |
Цветы из цветной бумаги |
1 |
2. |
Осень из цветной бумаги |
1 |
3. |
«Мультяшки» из круп (рис, макароны, горох, фасоль) |
2 |
Октябрь |
||
Аппликации из природного материала |
||
1. |
«Грибочки из сухих листьев» |
1 |
2. |
«Домашние животные» из гербария, приготовленного в сентябре |
1 |
3. |
«Дикие животные» из шишек, веточек, желудя и т.д. |
1 |
4. |
Коллективная работа «Дары леса» |
1 |
Ноябрь |
||
Квилинг из бумаги |
||
1. |
Изготовление простых деталей «Цветы Ромашки» |
1 |
3. |
Простые узоры из бумаги |
1 |
4. |
Коллективная работа «Картина цветов» |
2 |
Декабрь |
||
Лепка из пластилина |
||
1. |
Объемные картины «Кот в лилиях» |
1 |
2. |
Подделка «Елочка» |
1 |
3. |
Плоская картинка «Зимние забавы», способ работы растирание |
1 |
4. |
«Тарелочка» |
1 |
Январь |
||
Тесто пластика |
||
1. |
Вводное занятие |
1 |
2. |
Способы создания простых деталей «Солнце – месяц» |
1 |
3. |
Способы создания простых деталей «Лягушонок» |
1 |
4. |
Подделка «Мышата» |
1 |
Февраль |
||
1. |
Коллективная работа «Жирафы» |
2 |
2. |
Подделка «Ракета» |
2 |
Март |
||
1. |
Коллективная работа «Цветы для мамочек» |
2 |
2. |
Поделка «Сердце» |
2 |
Апрель |
||
Работы из ткани |
||
1. |
Вводное занятие. Знакомство с техникой безопасности и работы с тканью, ножницами, иголкой… |
1 |
2. |
Изготовление цветов, для общей коллективной работы |
2 |
3. |
Коллективная работа «Ваза с цветами» |
1 |
Май |
||
1. |
Продолжать коллективную работу из ткани «Ваза с цветами» |
1 |
Работа с бисером, бусинками |
||
2. |
Небольшие картинки из плоского бисера «Змейка» |
2 |
3. |
Коллективная работа «Русское поле» - способ работы приклеивание бисера, бусинок |
1 |
1. |
Итоговое занятие. Организация фото выставки детских работ за год в детском саду |
1 |
Список использованной литературы.
Андреева И.А., Рукоделие. Популярная энциклопедия.- М., 1998 г.
Ерёменко Т.И. Кружок вязания крючком. – М., 1984 г.
Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера. – М., 2001г.
Кузьмина М. Макраме. – М., 1994 г.
Лазарева А.Г. Дополнительное образование детей, сборник авторских программ. Выпуск 2
Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – М., 2000 г.
Подласый И. П. Педагогика. — М.: «Просвещение», 1996 г.
Полная иллюстрированная энциклопедия вышивки., АСТ, Астрель, Харвест, 2009 г.
Сластёнин В.А, Исаев И.Ф., Мищенко А.И. и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: «Школа-Пресс», 1997 г.
Тимченко Э. Энциклопедия бисерного рукоделия. – «Русич», 2007г.
Федотова М.В. Цветы из бисера «Культура и традиции» 2005г.
Журналы «Ручная работа», «Чудесные мгновения», 2007-2008 год.
Агибина М. И., В. С. Горичева. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия и Ко», 1998 г.
Изольда Кискальт «Соленое тесто» М., «АСТ-Пресс».
Журнал «Ксюща». Для любителей рукоделия. - №1-10 2010,
Журнал «Ксюша». Умелые ручки. - №1-10 2011.
Литвиненко В. М. Игрушки из ничего. – СПб.: Издательство «Кристалл». 2000
Лыкова И.А. Лепим с мамой.
Романовская А.Л., Е.М.Чезлов. «Поделки из соленого теста» М., «АСТ-Пресс».
Силаева К. В. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. - М.: Изд. Эксмо. 2006
Поделки и сувениры из солёного теста, ткани, бумаги и природных материалов / Пер. с пол.- М.: Мой мир. 2006
Хананова И. Соленое тесто. Москва. 2007.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М.:ТЦ «Сфера», 2000.
Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н.Б. Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).
Сидорова Зоя Григорьевна