Рабочая программа по предмету "Государственный язык (татарский) Республики Татарстан

0
0
Материал опубликован 9 October

МИНИСТРЕСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Тататрстан

Исполком ... муниципального района

МБОУ ..




РАССМОТРЕНО

ШМО учителей Родного (татарского) языка

_____________

Протокол №

от “ “ 2024г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________


Протокол №

от “ “ 2024г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ “... СОШ”

______________

Приказ “

от 2024 г.











Рабочая программа

учебного предмета

Государственный (татарский) язык Республики Татарстан”


для 2 класса начального общего образования

на 2024 – 2025 учебный год.








Составитель: Хадиуллина Р.Х..,

учитель татарского языка и литературы

первой квалификационной категории










2024 г.

Рабочая программа по учебному предмету

«Государственный (татарский) язык Республики Татарстан».

  Рабочая программа по учебному предмету «Государственный (татарский) язык Республики Татарстан» (предметная область «Родной язык и родная литература») разработана для обучающихся, не владеющихтатарским языком.

 Общее число часовво 2 классе - 102 часа (3 часа в неделю).


Содержание обучения во 2 классе.

1. Тематическое содержание речи.

1.1. Мир моего «Я»: Наша семья. Встреча гостей. Мы любим чистоту. Предметы личной гигиены.

1.2. Мир моих увлечений: Зимние и летние забавы. Спортивные игры.

1.3. Мир вокруг меня: Мы идем в школу. В магазине. В городе. В деревне. Транспорт. Времена года.

1.4. Моя Родина: Казань - столица Республики Татарстан. Татарские национальные блюда. Праздники.

2. Умения по видам речевой деятельности.

2.1. Аудирование: понимание на слух речи учителя и одноклассников
и вербальная или невербальная реакция на услышанное;
восприятие на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова по изученным темам и понимание основного содержания
или запрашиваемой информации с опорой на иллюстрации; восприятие и понимание на слух несложных диалогических текстов по изученным темам.

Тексты для аудирования: диалоги в рамках тематического содержания речи; высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, аутентичные тексты.

2.2. Говорение.

2.2.1. Диалогическая речь: умение задавать вопросы по изученным темам
и отвечать на них; ведение разных видов диалога (выражение просьбы, поздравление); приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие или несогласие на предложение собеседника.

2.2.2. Монологическая речь: составление небольшого высказывания
в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала; составление небольшого рассказа о себе, членах семьи, школе, временах года,
о своем городе (селе), праздниках, природе родного края;
воспроизведениенаизустьстихов,рифмовок; описание картинок.

2.3. Смысловое чтение: чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; чтение про себя и понимание учебных и несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания
или запрашиваемой информации; чтение текста с развитием навыков обобщения, сравнения, логического мышления: выделять смысловые
вехи, озаглавить части текста; подбирать к плану из текста уточняющие предложения.

Тексты для чтения: ситуативные диалоги, короткие рассказы, стихи.

2.4. Письмо: правильное написание изученных слов; списывание
или выписывание слов на основе их группировки по фонетическим признакам
; дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей; составление подписей к картинкам или их описание по данному образцу.

3. Языковые знания и навыки.

3.1. Фонетическая сторона речи: чередованиесогласныхзвуков(к или г,п или б); произношение слов со специфичными согласными звуками [къ], [гъ], [w], [җ], [ң], [һ], [ч]; интонацияперечисления; интонация приветствия, прощания, обращения, поздравления, извинения, просьбы, приказа; особенностисловесногоударенияввопросительныхместоимениях; произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

3.2. Графика, орфография и пунктуация: заглавная буква в началепредложения и в именах собственных; правильное написание изученных слов; правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.

3.3. Лексическая сторона речи: распознавание и употребление в устной
и письменной речи не менее 2
00 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса, включая 100 лексических единиц, усвоенных
в 1 классе;
слов-названий предметов, их признаков, действий предметов; синонимов и антонимов изученных слов; заимствованных слов.

3.4. Грамматическая сторона речи: распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных грамматических форм: имена существительные в притяжательном, винительном, исходном падежах; количественные и порядковые числительные (11-100); личные местоимения без, сез, алар; вопросительное местоимение кайчан?; глаголы настоящего времени
I, II, III
лица единственного числа в утвердительной и отрицательной формах; модальные слова кирәк или кирәкми; союзы ә, һәм, ләкин; основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное
(с вопросительными местоимениями или вопросительными частицами -
мы или -ме), побудительное.

4. Социокультурные знания и умения: знание и использование наиболее употребительных элементов татарского речевого этикета в ситуациях общения (выражение просьбы, согласия или несогласия); написание имен собственных
на татарском языке; знание небольших произведений татарского детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг; знание названий татарских национальных блюд, национальной одежды.

5. Компенсаторные умения: умение просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использование при чтении и аудировании языковой догадки (умение понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова
по контексту); использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний иллюстраций.

Планируемые результаты освоения программы по государственному (татарскому) языку на уровне начального общего образования.


1. В результате изучения государственного (татарского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение государственного (татарского) языка, являющегося частью истории и культуры страны; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание статуса государственного (татарского) языка в Российской Федерации и в субъекте; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, в том числе при работе с учебными текстами; уважение к своему и другим народам России; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах
и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, через работу с учебными текстами;

2) духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности (в том числе
с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния
и чувств); неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного
с использованием недопустимых средств языка);

3) эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес
к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности родного языка как средства общения и самовыражения;

4) физического воспитания, формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного
(для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) в процессе языкового образования; бережное отношение
к физическому и психическому здоровью, выбор приемлемых способов речевого самовыражения; соблюдение норм речевого этикета;

5) трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека
и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям (в том числе через примеры из учебных текстов);

6) экологического воспитания: бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы над текстами; неприятие действий, приносящих вред природе;

7) ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представление о системе государственного (татарского) языка); познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании (в том числе познавательный интерес к изучению государственного (татарского) языка).

2. В результате изучения государственного (татарского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, умения совместной деятельности.

2.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания
для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц, сравнивать языковые единицы и явления государственного (татарского) языка
с языковыми явлениями русского языка;

объединять объекты (языковые единицы) по заданному признаку;

определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать предложенные языковые единицы;

находить закономерности и противоречия в языковом материале на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения
за языковым материалом, делать выводы.

2.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием языкового объекта (речевой ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

выполнять по предложенному плану проектное задание;

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях.

2.3. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать
с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

выбирать источник получения информации: словарь, справочник;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике (словаре, справочнике) информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно
или на основании предложенного учителем способа её проверки (с помощью словарей, справочников);

соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (информации
о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова,
о синонимах слова);

анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации; понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем.

2.4. У обучающегося будут сформированы следующие умения общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

2.5. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий.

2.6У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления речевых
и орфографических ошибок.

2.7У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные
с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации
на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по её достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы);

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

3. Предметные результаты изучения государственного (татарского) языка. К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

воспринимать на слух и понимать звучащие учебные тексты, построенные
на изученном языковом материале, с опорой на иллюстрации (время звучания текста для аудирования не более 0,3 минуты);

вести диалоги разного характера в рамках тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета в объёме не менее 3-4 реплик со стороны каждого собеседника;

создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 3-4 фраз
в рамках тематического содержания речи;

излагать основное содержание прослушанного или прочитанного текста
с вербальными и (или) зрительными опорами (объём - не менее 3-4 фраз);

читать вслух тексты объёмом до 35 слов, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и правильную интонацию;

читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова (объём текста для чтения до 50 слов);

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения
в соответствии с решаемой учебной задачей;

вставлять пропущенные слова в предложение; писать поздравление с опорой на образец;

составлять подписи к картинкам или описывать их по образцу.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для 2 класса

п/п

Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Мы идем в школу ( “Мир вокруг меня»)

26

1

1

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Осенний урожай (“Мир вокруг меня»)

10


1

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Я люблю чистоту (Мир моего «я»)

12

1


http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Зима идет (“Мир вокруг меня»)

10


1

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Наша семья (Мир моего «я»)

13


1

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Моя Родина (“Моя Родина”)

10


1

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

В магазине (“Мир вокруг меня»)

11


1

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Наступает лето(“Мир моих увлечений»)

10

1


http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2


Всего:

102

3

6








Календарно-тематическое планирование

2 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Мы идем в школу ( “Мир вокруг меня»)

26


Слова приветствия

1



03.09

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Х.Гарданов. Стихотворение “Исәнмесез, иптәшләр!”

1



05.09

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Мои школьные принадлежности. Работа с лексикой.

1



07.09

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Мои школьные принадлежности.

1



10.09

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Гласные и согласные звуки

1



12.09

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

День знаний

1



14.09

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Сегодня первое сентября

1



17.09

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Модальные слова кирәк (кирәктүгел). Направительный падеж личных местоимений (Миңа кирәк)

1



19.09

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Сколько книг нужно? Мне нужны книги.

1



21.09

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Выражение просьбы.

1



24.09

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

 Звуки и звукосочетания татарского языка. Транскрипция. Закон сингармонизма (гармония гласных звуков).

1



26.09

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

В каком классе ты учишься?

1



28.09

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Мы – командиры. Повелительное наклонение глаголов

1



01.10

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Что мы делаем в школе? Форма множ. числа глаголов настоящего времени

1



03.10

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Что мы делаем в школе?

1



05.10

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Что мы делаем в школе?

1



08.10

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Множественное число существительных

1



10.10

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Спряжение глаголов настоящего времени по лицам.

1



12.10

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Спряжение глаголов настоящего времени в отрицательной форме.

1



15.10

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Вопрос кайда?/ (где?)




17.10

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Вопрос кайда? (где?) Составление диалогов




19.10

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Вопрос кая? (куда?).




22.10

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Контрольная работа

1



24.10

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

работа над ошибками. Вопрос кайдан? (Откуда?)

1


1

26.10

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Русская народная сказка “Күмәч”/“Колобок”

1



07.11

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Повторение темы

1

1


09.11



Осенний урожай (“Мир вокруг меня»)

10



12.11


Овощи и фрукты. 

1



14.11

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Овощи и фрукты. 

1



16.11

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Фрукты какие?

1



19.11

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Союз чөнки/ потому что. Мин… яратам, чөнки…

1



21.11

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Лексико-грамматический материал текста “Базарда”/ “На рынке”.

1



23.11

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Текст “Базарда”/ “На рынке”.

1



26.11

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Работа с текстом “Базарда”/ “На рынке”. Закон сингармонизма (губная гармония).

1



28.11

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Признаки осени.

1



30.11

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Признаки осени. Осенняя погода

1



03.12


Повторение. В продуктовом магазине. Диалог.

1


1

05.12

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2


Я люблю чистоту (Мир моего «я»)

12





Предметы личной гигиены.

1



07.12

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Текст «Алсу-опрятная девочка».

1



10.12

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Части тела.

1



12.12

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Части тела Изменение имен существительных единственного числа по принадлежности 1 лицо Чередование согласных звуков (к//г, п//б).

1



14.12

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Изменение имен существительных единственного числа по принадлежности II лицо.

1



17.12

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Изменение имен существительных единственного числа по принадлежности III лицо.

1



19.12

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Контрольная работа по теме «Я люблю чистоту»


1

1


21.12

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Работа над ошибками.

Диалог на тему “У врача”.

1



24.12

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Лексико-грамматический материал по тексту “Марат авырый”/”Марат болеет”.




26.12

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Чтение текста “Марат авырый”/”Марат болеет”.

1



28.12

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Работа над текстом “Марат авырый”/”Марат болеет”.

1



09.01

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Повторение

1



11.01

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2


Зима идет (“Мир вокруг меня»)

10




http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Зимние месяцы. Признаки зимы

1



14.01

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Чтение текста “Кыш килә” (“Зима идет”)

1



16.01

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Работа над текстом “Кыш килә” (“Зима идет”)




18.01

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Лексико-грамматический материал по тексту «Праздник Новый год»

1



21.01

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Чтение текста «Праздник Новый год»




23.01

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Работа над текстом «Праздник Новый год»




25.01

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Зимние игры

1



28.01

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Текст “Тауда”/ “На горке”.

1



30.01

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Работа с текстом “Тауда”/ “На горке”.

1



04.02

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Выражение согласия (несогласия). Диалог «Зимой»

1


1

06.02

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2


Наша семья (Мир моего «я»)

13





Наша семья

1



08.02

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Текст “Безнеңгаилә”/ “Наша семья”.




11.02

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Работа над текстом “Безнең гаилә”/“Наша семья”.

1



13.02

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Винительный падеж Татарские национальные блюда.

1



15.02

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Лексико-грамматический материал текста “Айдар бездә кунакта”/“Айдар у нас в гостях”

1



18.02

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Чтение текста “Айдар бездә кунакта”/“Айдар у нас в гостях”

1



20.02

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Работа над текстом “Айдар бездә кунакта”/“Айдар у нас в гостях”

1



22.02

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

У стола. Угощение.

1


1

25.02

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Отрицательная форма глагола прошедшего времени.

1



27.02

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Признаки весны

1



04.03

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Вопрос кайчан?/ когда?.

1



06.03

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

8 Марта- праздник мам. Сложные числительные.

1



08.03

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Контрольная работа по темам «Наша семья», «Зима идет».

1



11.03

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2


Моя Родина (“Моя Родина”)

10





Лексико-грамматический материал текста «Моя Родина – Россия»

1



13.03

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Текст «Моя Родина – Россия»




15.03

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Я живу в Татарстане. Природа республики Татарстан.

1



18.03

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Мы живём в городе

1



20.03

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Город Казань




01.04

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Диалоги о поездке в Казань




03.04

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

В транспорте На дороге. Послелог аша/через

1



05.04

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Я живу в деревне

1


1

08.04

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Муса Джалиль – поэт-герой

1



10.04

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Повторение темы

1



12.04

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2


В магазине (“Мир вокруг меня»)

11





Лексический материал по теме «Одежда»

1



15.04

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

В магазине одежды

1



17.04

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Лексико-грамматический материал текста «Матуркиемнәр»/«Красивая одежда»

1



19.04

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Текст «Матуркиемнәр»/«Красивая одежда»

1



22.04

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Работа над текстом «Матур киемнәр»

1



24.04

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Лексический материал по теме «Продукты»

1



26.04

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

В продуктовом магазине




29.04

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Покупка в продуктовом магазине




06.05

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

В магазине игрушек

1



08.05

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

В магазине игрушек. Диалог.

1


1

10.05

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Повторение темы «В магазине»




13.05

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2


Наступает лето. («Мир моих увлечений»)

10





Промежуточная аттестация

1

1


15.05

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Работа над ошибками. Признаки лета.

1



17.05

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Текст “Җәй җитте” / «Наступило лето»

1



20.05

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Летний отдых. Путешествия.

1



20.05

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Летние игры

1



22.05

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Сабантуй- весёлый праздник.

1



22.05

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Повторение пройденного за год

1



24.05

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Повторение пройденного за год

1



24.05

http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Повторение пройденного за год

1



24.05


Повторение пройденного за год

1



24.05




102

3

6





Учебно-методическое обеспечение

Учебники

Татарский язык. 2 класс: учебник для образовательных организаций основного общего образования (на русском и татарском языках) /Р.З. Хайдарова, Г.М. Ахметзянова – Казань: Татармультфильм. 2021. – 144 с.



Учебная литература

ГабдуллаТукайныңтормышһәмиҗатхроникасыөченматериаллар (1886–1907) = Материалы к хронике жизни и творчества Габдулла Тукая (1886–1907). – Казан: ТӘҺСИ, 2018. – 448 б.

Галиуллин К. Р. Татар фольклоры теле: мәкальләр, канатлыәйтелмәләр, җорсүзләрһәмәйтемнәр: сүзлек. – Казан: ТӘҺСИ, 2018. – 588 б.

Гарипова Ф. Г. Татар топономиясе: халкыбызныңгеографикатамаларында – терминнар. – Казан: ТӘҺСИ, 2017. – 456 б.

Даутов Р. Н., Рахмани Р. Ф. Әдипләребез: библиографикбелешмәлек: 2 томда: 1 том. – Казань: Татарское книжное издательство, 2009. – 751 б.

Татар грамматикасы: өчтомда. Тулыландырылган 2 нче басма. I том. – Казан: ТӘҺСИ, 2015. – 512 б.

Татар грамматикасы: өчтомда. Тулыландырылган 2 нче басма. III том. – Казан: ТӘҺСИ, 2017. – 536 б.

Татар лексикологиясе: өчтомда. I том. – Казан: ТӘҺСИ, 2015. – 352 б.

Татар лексикологиясе: өчтомда. II том. – Казан: ТӘҺСИ, 2016. – 392 б.

Татар лексикологиясе: өчтомда. III том. – Казан: ТӘҺСИ, 2017. – 536 б.

Татар теленеңаңлатмалысүзлеге: I том: А–В. – Казан: ТӘҺСИ, 2015. – 712 б.

Татар теленеңаңлатмалысүзлеге: II том: Г–Й. – Казан: ТӘҺСИ, 2016. – 748 б.

Татар теленеңаңлатмалысүзлеге: III том: К. – Казан: ТӘҺСИ, 2017. – 744 б.

Научная литература

Гиниятуллина Л. М., Шакурова М. М. Тугантелнеукытуметодикасыныңбүгенгекөнпроблемалары. – Казан: Вестфалика, 2018. –120 б.

Гиниятуллина Л. М., Шәкүрова М. М. «Туган тел» не укытуныңяңачаэчтәлеге // Фәнни Татарстан. – 2018. – № 2. – Б. 140–146.

Тимерханов А. А., Фатхуллова К. С. Использование татарских электронных лексикографических ресурсов в образовательном процессе //Тюркское языкознание 21 века: лексикология и лексикография: материалы международной научной конференции, посвященной 80-летию создания Института языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова АНТ. – Казань: ИЯЛИ, 2019. – С. 243–245.

Фатхуллова К. С., Денмухаметова Э. Н. Принцип текстоцентризма в обучении родному (татарскому) языку // Правовые основы функционирования государственных и региональных языков в условиях двуи многоязычия (мировой опыт реализации языковой политики в федеративных государствах): международная научно-практическая конференция 11 декабря 2019 года, г. Казань: сб. материалов. – Казань: ИЯЛИ, 2019. – C. 200–202.

Фәтхуллова К. С. Тугантелләрнезаманчаукыту // Совершенствование методики обучения языкам: площадка обмена прогрессивной практикой: материалы III Международного научнометодического онлайн-семинара (Казань – Астана – Измир, 20 февраля 2019 г.) – Казань: Изд. Каз. ун-та, 2019. – С. 442–445.

Шакурова М. М., Гиниятуллина Л. М. Дидактическое построение учебных заданий разного уровня сложности по родному (татарскому) языку // II Международная научно-практическая конференция «Татарское языкознание в контексте Евразийской гуманитарной науки». 21–24 ноября 2019 года. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2019. – С. 297–300.

Шакурова М. М., Юсупова З. Ф. Татарско-русское двуязычие и его использование в обучении татарскому языку // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та, 2017. – № 7. – С. 122–126.

Шәкүрова М. М. Татар теленукытуметодикасыныңфәннимирасы (XVIII гасырахыры – XX гасыр). – Казан: Ихлас, 2012. – 148 б.

Шәкүрова М. М., Гыйниятуллина Л. М. Әдәбиәсәргә лингвистик анализ ясау: татар әдәбиятыһәм фольклоры мисалында: Монография. – Казан: ТӘҺСИ, 2018. – 144 б.

Шәкүрова М. М., Гыйниятуллина Л. М. Мәктәпдәреслекләренеңзаманчаконцепцияләре // Фәнни Татарстан. – 2019. – № 3. – Б. 90–95.

Методическая литература

Максимов Н. В. Технология обучения татарскому языку на основе моделей речи. – Казань: Татарское книжное издательство, 2015. – 255 с.

Нигматуллина Р. Р. Изучающим татарский язык. Правила и упражнения. – Казань: Татарское книжное издательство, 2015. – 205 с.

Юсупова А. Ш., Кириллова З. Н., Фәтхуллова К. С. Татар теленәөйрәтү: үткәнеһәмбүгенгесе. – Казан: Вестфалика, 2011. – 212 б.


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Библиотека художественных произведений на татарском языке https://kitaphane.tatarstan.ru/tatkniga_audio.htm

Единое окно доступа к информационным ресурсам // URL: http://window.edu.ru

Институт развития образования РТ // URL: http://www.irort.ru

Министерство просвещения Российской Федерации // URL: http:// https://edu.gov.ru

Министерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru (дата обращения: 02.02.2020).

Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu. kzn.ru (дата обращения: 17.10.2019).

Школьная электронная энциклопедия «Татар иле» // URL: http://www.tatarmultfilm.ru

Языки народов России в Интернете // URL: http://www.peoples.org.ru

Образовательный ресурс TATARSCHOOL.ru http://tatarschool.ru/tatar-tele/tatar-tele-2

Портал татарского образования https://belem.ru/

Словари и самоучители татарскому языку // URL: http://Tatar.com.ru

Татарско-русский on-line словарь // URL: http://suzlek.ru

Татарский язык: большой электронный свод // URL: http://www.antat.ru/ru/tatzet

Тексты на татарском языке // URL: http:// Tatarca.boom.ru

Федеральный портал «Российское образование» // URL: http://www.edu.ru

Фонд сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации // URL: https://родныеязыки.рф





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.