Календарно-тематическое планирование по теме «Здоровый образ жизни»
Тема 1 недели Октября
«Здоровый образ жизни»
(с 02.10 по 06.10. 2017г)
Цель:
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать образ Я.
Формировать элементарные навыки ухода за телом и лицом.
Развивать представления о своем внешнем облике.
Итоговое мероприятие:
Игра-викторина «Здоровый образ жизни».
Выставка детских рисунков «Я и спорт»
Дата проведения: 05.10.2017г
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Понедельник 02.10. 2017г |
Утро |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (см.папка группы) Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. Труд (С воспитателем в уголке природы). Мытьё комнатных растений. Цель: Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Подвижная игра «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. |
Дидактическая игра «Подбери правильную обувь». Цель: Формировать у Сони, Дианы, Насти представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви. |
Игра-экспериментирование. «Свет повсюду». Цель: показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные - солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). |
Внести иллюстрации о здоровом образе жизни. |
ООД |
1.Речевое развитие Тема: «Учимся вежливости» Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Методическая литература: В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.41-43 |
||||
2. Физическое развитие. Программное содержание. Разучить поворот по сигналу педагога во время ходьбы в колонне по одному Повторить бег с преодолением препятствий Упражнять в прыжках с высоты Развивать координацию движений при перебрасывании мяча Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.30-32 |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей. Трудовые поручения сбор мусора на участке Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
ФИЗО: Развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) Цель: продолжать учить Егора, Вику, Ульяну метать правой и левой рукой в цель |
Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
|
Вечер ООД |
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Идет дождь» Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.37-38 |
||||
Гимнастика после сна. Комплекс № 2(см.Папка группы). Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды Сюжетно-ролевая игра «Игрушки на приёме у врача». Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. Подвижная игра «Кто быстрее доберется до кегли». |
Хозяйственно-бытовой труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у Евы, Савелия, Антона положительное отношение к труду, желание трудиться. |
Дидактическая игра «Угадай вид спорта» Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования. |
Внести плакат «Правильное питание» |
||
Прогулка |
Подвижная игра: «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Среда 04.10 . 2017г |
Утро |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (см.папка группы) Беседа «Физкультура и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Чтение Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью Хороводная игра. «Мыши в кладовой». Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте. |
Беседа об окружающем мире: Какие природные, сезонные, погодные изменения ты заметил? С Соней, Стасом, Таней |
Дидактическая игра «Полезные продукты» Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. |
Внести для рассматривание сюжетные картинки «Моя спортивная семья» Цель: развитие логического мышления детей. |
ООД |
1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек) Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.37 |
||||
2. Физическое развитие Основные виды движений. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги 8-10 раз Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние 2,5м) Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (Скамейка) Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.32 |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за небом. Цель: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду). Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым |
ФИЗО: Работа по развитию движений. «Смелые ребята». Цель: Вову, Настю, Рому упражнять в быстром беге, развивать ловкость |
Дидактическая игра по ПДД «Правила дорожного движения» Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. |
Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей |
|
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 2 (см.Папка группы). Игра -Викторина «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты. Подвижная игра «Ровным кругом». Цели: учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. |
Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья» Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов С Машей, Алёной, Даниилом |
Чтение Л.Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения |
||
Прогулка |
Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил ; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Четверг 05.10. 2017г |
Утро |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (см. Папка группы) Культурно – гигиенические навыки. «Этикет – школа изящных манер». Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. |
Игра « Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве с Соней, Егором, Соней Ф. |
Беседа «Мойте руки перед едой». Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. |
Самостоятельные игры с мозаиками. - Игры строительным материалом Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. |
ООД |
1.Речевое развитие. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 48-49 |
||||
2.Физическое развитие: Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге Разучить игровые упражнения с мячом Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.32 |
|||||
Прогулка |
Наблюдение «Природа осенью». Цель: Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Трудовое поручение: Собрать крупный мусор. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
ФИЗО: Работа по развитию движений. Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие с Дианой, Настей, Соней |
Дидактическая игра по ПДД «Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. |
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. |
|
Вечер ООД |
3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Веселые игрушки» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.39 |
||||
Гимнастика после сна. Комплекс № 2 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «У кукол новоселье» Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре. Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. Подвижная игра «Брось дальше!», Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. |
Дидактическая игра «Собери кубики» Цель: развивать внимание, память, образное мышление с Егором, Ульяной, Викой |
Трудовая деятельность: поручения, совместный труд с взрослым. «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). Цель: учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. |
Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. |
||
Прогулка |
Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения. Подвижные игры «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Пятница 06.10. 2017г |
Утро |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (см.папка группы) Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья». Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Игра – викторина «Здоровый образ жизни» Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье. |
Беседа с Савелием, Евой, Антоном об одежде людей по сезону Цель: обогащать словарь детей |
Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Цель: Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду. |
Игры с пластмассовым конструктором Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. |
ООД |
1.Познавательное развитие. Тема: «Берегите животных!» Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Методическая литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.41-42 |
||||
2. Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения. «Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук. Развитие чувства ритма, музицирование «Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом. «Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм. Распевание, пение. Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом «Падают листья»муз .Красева.- рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .Слушание песни. «Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Воспитатель задает детям вопросы. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику? Подвижная игра «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
Игровое упражнение «Составь семью» Цель: учить Олега, Злату, Алису удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения. |
Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
|
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 2 (см.Папка группы). Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни Дидактическая игра «Меню для сказочных героев» Цель:. Закреплять у детей представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на организм человека. Подвижная игра «Один - двое» Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. |
ФЭМП: Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения с |
Труд (поручения) «Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. |
Игры с дидактическим материалом в центре природы. «Кто во что одет». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть |
|
Прогулка |
Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю. Целевая прогулка. «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку Подвижная игра«Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость |