Календарно-тематическое планирование по теме «Здоровый образ жизни»

1
0
Материал опубликован 6 December 2017


 

Тема 1 недели Октября

«Здоровый образ жизни»

(с 02.10 по 06.10. 2017г)

Цель:

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я.

Формировать элементарные навыки ухода за телом и лицом.

Развивать представления о своем внешнем облике.

Итоговое мероприятие: 


 

Игра-викторина «Здоровый образ жизни».

Выставка детских рисунков «Я и спорт»


 

Дата проведения: 05.10.2017г


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 02.10. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см.папка группы)

 Беседа «Что помогает быть здоровым».

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Труд (С воспитателем в уголке природы). Мытьё комнатных растений.

Цель: Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Подвижная игра «Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Дидактическая игра

«Подбери правильную обувь».

Цель: Формировать у Сони, Дианы, Насти представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви.

Игра-экспериментирование. «Свет повсюду».

Цель: показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные - солнце, луна, костер,

искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Внести иллюстрации о здоровом образе жизни.

ООД

1.Речевое развитие

Тема: «Учимся вежливости»

Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Методическая литература: В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.41-43

2. Физическое развитие.

Программное содержание.

Разучить поворот по сигналу педагога во время ходьбы в колонне по одному

Повторить бег с преодолением препятствий

Упражнять в прыжках с высоты

Развивать координацию движений при перебрасывании мяча

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.30-32

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. 

Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей.

Трудовые поручения

 сбор мусора на участке

Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

ФИЗО: Развитие движений: 

«Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель: продолжать учить Егора, Вику, Ульяну метать правой и левой рукой в цель

Дидактическая игра по ПДД

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер ООД

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Идет дождь»

Программное содержаниеУчить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.37-38

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2(см.Папка группы).

Беседа «Чистота залог здоровья»

Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды

Сюжетно-ролевая игра

«Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными,  пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Подвижная игра

«Кто быстрее доберется до кегли». 

Хозяйственно-бытовой труд  «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель: Воспитывать у Евы, Савелия, Антона положительное отношение к труду, желание трудиться.

Дидактическая игра

«Угадай вид спорта»

Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.

Внести плакат

«Правильное питание»

Прогулка

Подвижная игра: «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 03.10 . 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см.папка группы)

Беседа «Как работает мой организм».

Цель:  Научить «слушать и слышать свой организм»

Дидактическая игра

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

Подвижная игра «Уголки»

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега

Беседа об окружающем мире: Что ты видел по дороге в детский сад? с Алисой, Олегом, Златой

Рассматривание плаката

«Строение человека».

Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Внести в книжный уголок «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит»

ООД

1.Познавательное развитие: Математика:

 Программное содержание:

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

   • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

   • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 18-19

2.Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья»муз .Красева.- рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .Слушание песни.

«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей

Прогулка

Наблюдение за деревьями. 

Цель: создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки осени, устанавливать первично-следственных и временных связей.

Дидактическая игра «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» 
Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

ФИЗО:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Соней, Стасом, Таней

Дидактическая игра по ПДД

«Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см.Папка группы).

Театрализованное представление

«Витаминная семья»

Цель: Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. 

Игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять с Ваней, Марусей, Алисой умение сравнивать физические упражнения, классифицировать их. 

Чтение А. Барто

«Девочка чумазая»

Цельподвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

Внести в уголок ИЗО раскраски на тему «Я и спорт»

Прогулка

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 04.10 . 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см.папка группы)

Беседа «Физкультура и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

Чтение Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью

Хороводная игра. «Мыши в кладовой».

Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.

Беседа об окружающем мире: Какие природные, сезонные, погодные изменения ты заметил? С Соней, Стасом, Таней

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Внести для рассматривание сюжетные картинки

«Моя спортивная семья»

Цель: развитие логического мышления детей.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема «Красивые птички»

(По мотивам народных дымковских игрушек)

Программное содержание

Развивать эстетическое восприятие детей.

Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Развивать творчество.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.37

2. Физическое развитие

Основные виды движений.

Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги 8-10 раз

Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние 2,5м)

Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (Скамейка)

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.32

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Подвижная игра:

«Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

Трудовая деятельность:

Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

ФИЗО:

Работа по развитию движений.

«Смелые ребята».

Цель: Вову, Настю, Рому упражнять в быстром беге, развивать ловкость

Дидактическая игра по ПДД

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см.Папка группы).

Игра -Викторина  

«Полезные и вредные продукты»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Подвижная игра «Ровным кругом».

Цели: учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Дидактическая игра: 

«Аскорбинка и ее друзья»

Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

С Машей, Алёной, Даниилом

Чтение Л.Короткевич

«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

 

Прогулка

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры

«Волк и козлята»,

«Иголка, нитка, узелок».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил ;

развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 05.10. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см. Папка группы)

Культурно – гигиенические навыки. «Этикет – школа изящных манер».

Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч».

Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Игра « Найди отгадки на мои загадки».

Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве с Соней, Егором, Соней Ф.

Беседа «Мойте руки перед едой».

Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры строительным материалом

Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

ООД

1.Речевое развитие.

Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.

Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его

Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 48-49

2.Физическое развитие:

Программное содержание.

Упражнять в ходьбе и беге

Разучить игровые упражнения с мячом

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.32

Прогулка

Наблюдение «Природа осенью».

Цель: Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовое поручение:

Собрать крупный мусор.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ФИЗО:

Работа по развитию движений.

Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

Цель: развивать внимание, сохранять равновесие с Дианой, Настей, Соней

Дидактическая игра по ПДД «Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Вечер ООД

3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Веселые игрушки»

Программное содержаниеРазвивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.39

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра

«У кукол новоселье»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.

Формирование гендерной принадлежности.

«Я знаю пять имён...»

Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

Подвижная игра «Брось дальше!»,

Цели: учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

Дидактическая игра

«Собери кубики»

Цель: развивать внимание, память, образное мышление с Егором, Ульяной, Викой

Трудовая деятельность: поручения, совместный труд с взрослым.

«Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье).

Цель: учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Прогулка

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу.


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 06.10. 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 5 (см.папка группы)

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

Игра – викторина

«Здоровый образ жизни»

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Беседа с Савелием, Евой, Антоном об одежде людей по сезону

Цель: обогащать словарь детей

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Цель: Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Игры с пластмассовым конструктором

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

ООД

1.Познавательное развитие.

Тема: «Берегите животных!»

Расширять представления детей о многообразии животного мира.

Закреплять знания о животных родного края.

Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Методическая литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.41-42

2. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья»муз .Красева.- рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .Слушание песни.

«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Игровое упражнение

«Составь семью»

Цель: учить Олега, Злату, Алису удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см.Папка группы).

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Дидактическая игра

«Меню для сказочных героев»

Цель:. Закреплять у детей представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на организм человека.

Подвижная игра «Один - двое»

Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу.

ФЭМП:

Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения с

Труд (поручения)

«Мытьё стульчиков».

Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам.

Игры с дидактическим материалом в центре природы.

«Кто во что одет».

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть

Прогулка

Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Целевая прогулка. «Пешеходный переход»

Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку

Подвижная игра«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.