Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Погружение в сказку» (8 класс)
Пояснительная записка
Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 64 учебных часа в год.
Внеурочная деятельность по художественно-эстетической деятельности «Погружение в сказку» ориентирована на создание условий для: расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.
Реализация программы должна проходить в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе общеобразовательной организации, семьи и других институтов общества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских (художественное творчество, театрализованная деятельность).
Цель: формирование умений вступать в ролевые отношения; развитие творческих способностей, интереса театрализованной деятельности.
Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования личностной культуры.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
4.Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6. Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы- интерната № 1 на 2023-2024 учебный год.
Тематическое планирование по внеурочной деятельности
художественно-эстетическая деятельность «Погружение в сказку»
№ | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Электронные учебно-методические материалы |
1 | Сказки В. Осеевой | 10 | https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения презентация |
2 | Сказки К. Паустовского | 10 | https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения презентация |
3 | Сказки Н. Павловой | 14 | https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения презентация |
4 | Сказки В. Сутеева | 16 | https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры презентация |
5 | Сказки А. Толстого | 14 | https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры презентация |
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
художественно-эстетическая деятельность «Погружение в сказку»
№ | Содержательная линия. Тема. | Дата | Кол-во часов | Планируемые | результаты | Электронные учебно-методические материалы |
Предметные | Личностные | |||||
1 четверть | 17 | |||||
1- 2 | День знаний В. Осеева «Волшебное слово» | 1 1 | Знать героев сказки, уметь отвечать на вопросы | Развитие готовности к сотрудничеству. | https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения | |
3-4 | В. Осеева «Добрая хозяюшка» | 2 | Знать героев сказки, уметь складывать разрезные картинки. | Осознавать значимость чтения для личного развития. | презентация | |
5-6 | В. Осеева «Девочка с куклой» | 2 | Уметь работать в коллективе. | Формировать потребность в систематическом чтении. | ||
7-8 | В. Осеева «На катке» | Знать названия произведений В. Осеевой. | Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. | презентация | ||
9-10 | В. Осеева «Заячья лапа» | 2 | Участвовать в инсценировки сказки | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры | |
11-12 | К. Паустовский «Кот-ворюга» | 2 | Уметь отвечать на вопросы учителя | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | презентация | |
13-14 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 2 | Знать содержание сказки | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения | |
15-16 | К. Паустовский «Теплый хлеб» | 2 | Уметь раскрашивать иллюстрации к сказкам | Развитие готовности к сотрудничеству. | ||
17 | К. Паустовский «Барсучий нос» | 1 | Участвовать в инсценировки сказки | Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. | https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры | |
2 Четверть | 15 | |||||
1 | К. Паустовский «Барсучий нос» | 1 | Знать героев произведений С.Я.Маршака. | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. | ||
2-3 | К. Паустовский «Заботливый цветок» | 2 | Узнавать в иллюстрациях персонажей произведений Б.Бианки | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры | |
4-5 | К. Паустовский «Дремучий медведь» | 2 | Знать содержание сказки | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | презентация | |
6-7 | Н. Павлова «Большое чудо» | 2 | Давать характеристику главным героям. | Развитие готовности к сотрудничеству. | презентация | |
8-9 | Н. Павлова «Живая бусинка» | 2 | Сравнивать героев, делать элементарные обобщения. | Осознавать значимость чтения для личного развития. | https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения | |
10-11 | Н. Павлова «Земляничка» | 2 | Знать содержание сказки. Узнавать и называть героев сказки | Развитие готовности к сотрудничеству. | ||
12-13 | Н. Павлова «Котята» | 2 | Знать содержание сказки | Развитие готовности к сотрудничеству | https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры | |
14-15 | Н. Павлова «Мышонок заблудился» | 2 | Составление творческой коллективной работы. | Развитие готовности к сотрудничеству | https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения | |
3 Четверть | 20 | |||||
1-2 | Н. Павлова «Хитрый одуванчик» | 2 | Уметь пересказывать сказку по картинкам. | Развитие готовности к сотрудничеству | https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения | |
3-4 | Н. Павлова «Чьи башмачки» | 2 | Уметь пересказывать сказку по сюжетным картинкам. | Осознавать значимость чтения для личного развития. | презентация | |
5-6 | В. Сутеев «Это что за птица» | 2 | Знать героев сказки | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | ||
7-8 | В. Сутеева «Бабочка» | Уметь находить правильный ответ, восстанавливать содержание сказок. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры | ||
9-10 | В. Сутеева «Три котенка» | 2 | Уметь проявлять свое творчество. | Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. | презентация | |
11-12 | В. Сутеева «Цыпленок и утенок» | 2 | Уметь анализировать поступки героев сказки. | Формировать потребность в систематическом чтении. | ||
13-14 | В. Сутеева «Кто сказал мяу» | 2 | Уметь отбирать иллюстрации по заданной сказке. Уметь работать с разрезными картинками. | Развитие готовности к сотрудничеству | https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения | |
15-16 | В. Сутеева «Под грибом» | 2 | Уметь отвечать на вопросы. Узнавать и различать героев сказок В.Сутеева | Развитие готовности к сотрудничеству | презентация | |
17-18 | В. Сутеева «Мешок яблок» | 2 | Уметь находить правильный ответ, восстанавливать содержание сказок. | Развитие готовности к сотрудничеству | https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры | |
19-20 | В. Сутеева «Мышонок и карандаш» | 2 | Уметь отвечать на вопросы | Развитие готовности к сотрудничеству | https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения | |
4 Четверть | 12 | |||||
1-2 | А. Толстой «Лиса и тетерев» | 2 | Уметь передать мимикой, жестами, выразительностью речи характер сказочного героя | Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. | https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры | |
3-4 | А. Толстой «Лиса и петух» | 2 | Знать содержание сказки. | Развитие готовности к сотрудничеству. | ||
5-6 | А. Толстой «Звери в яме» | 2 | Уметь определять главных действующих лиц произведения; | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | презентация | |
7-8 | А. Толстой «Кочеток и курочка» | 2 | Знать детей – героев русских народных сказок | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | ||
9-10 | А. Толстой «Мужик и медведь» | 2 | Уметь работать в группе | Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие | презентация | |
11-12 | А. Толстой «Глупый волк» | 2 | Участвовать в проектной деятельности. | Формировать потребность в систематическом чтении. | https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения | |
13 | Викторина по сказкам А.Толстого | 1 | ||||
14 | Повторение изученного. | 1 |
Кияйкина Наталья Федоровна
Артеменко Елена Николаевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Тангиева Хулимат Хусеновна