Календарно-тематическое планирование воспитательской работы
1-е полугодие 2020/2021 учебный год | |||||
Понедельник Трудовое воспитание (воспитание уважения к труду, трудящимся, | Вторник Эстетическое воспитание (формирование эстетической культуры | Среда Духовно-нравственное воспитание (воспитание на основе | Четверг Гражданско-патриотическое воспитание (формирование российской | Пятница Физическое воспитание (формирование культуры здорового | Суббота/Воскресенье Экологическое воспитание (формирование экологической |
I четверть СЕНТЯБРЬ | |||||
02.09 | 03.09 | 04.09 «Кодекс ученика» Цель: повторить правила поведения в школе, группе. | 05.09 «Боль Беслана. День солидарности в борьбе с терроризмом». «Быть гражданином» Цель: определить отношение каждого обуч-ся к позиции “быть гражданином”; сформировать понятия “Родина”, “Отечество”. | 06.09 | 07.09-08.09. Прогулка по территории школы-интерната (ШИ). Прогулка по району. Составление плана безопасного пути по наиболее распространенным маршрутам вокруг ШИ. Цель: закрепление знаний ПДД. Развитие внимания. День рождения Всемирного фонда дикой природы.(WWF) Боль Беслана День солидарности в борьбе с терроризмом. Цель: Напомнить правила поведения при угрозе терроризма |
09.09 | 10.09 | 11.09 8 сентября-международный день распространения грамотности. | 12.09. «Государственная символика России. Гимн (история)». Цели: углубить представления обучающихся об истории гимна России. | 13.09 | 14.09-15.09 Операция «Уют» (благоустройство, озеленение групп, холлов) |
16.09 | 17.09 | 18.09 « Правила поведения. Что это такое?» Цель: -повторить хорошие манеры и правила поведения. -воспитывать уважение к окружающим людям | 19.09 «Государственный символ России. Флаг (история)». Цели: расширить представления обучающихся об истории флага России. | 20.09 | 21.09-22.09 « Что такое бабье лето?» ( сбор природного материала: листья, крылатки…) Цель: -конкретизировать и углубить представления детей об осени, дать понятие, что такое «бабье лето», почему такое название получила данная пора. |
23.09 | 24.09 | 25.09 «О взаимоотношениях в коллективе» Цель: -продолжить воспитание добрых отношений между одноклассниками. | 26.09 «Государственный символ России. Герб (история)». Цель: закрепление. | 27.09 | 28.09-29.09 «Природа не прощает ошибок». Цели: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе. |
30.09 | |||||
ОКТЯБРЬ | |||||
01.10 | 02.10 «Откуда берутся научные открытия» Цель: -расширение кругозора учащихся путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях. | 03.10. «Уважай пожилой возраст». День учителя. «История города в названиях улиц» Цель: расширить знания учащихся об истории родного города; формировать самосознание учащихся и уважение к истории своего края, чувства ответственности за настоящее и будущее своей страны. | 04.10 | 05.10-06.10 «Чтобы не забыть родные места». Экскурсия по городу. Цели: продолжить знакомство детей с микрорайоном, где находится школа; корректировать потребительское отношение. | |
07.10 | 08.10 | 09.10 « О чём мы мечтаем» Цель: -сформировать у детей понятие « мечта», мотивировать их мечтать, наметить пути реализации и достижения своей мечты. | 10.10 Кодексы РФ (семейный, административный, уголовный). Цель: познакомить с кодексами РФ. | 11.10 | 12.10-13.10 « Путешествие по Красной книге» Цель: -формировать знания и представления об охране животных и растений, |
14.10 | 15.10 | 16.10 « Если бы я был учителем» Цель: -показать важность и необходимость профессии учителя, -пробуждение интереса, воспитание уважения обучающихся к профессии учителя. | 17.10 Административная ответственность. Цели: ознакомление обучающихся с Кодексом РФ « Об административных правонарушениях». | 18.10 | 19.10-20.10 Акция-практикум «Птичья кормушка». Цель: -учить детей заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе. |
21.10 | 22.10 | 23.10 «День интернета. Виртуальный я.» Цель: -рассказать о возникновении Дня Интернета в России, о возникновении самой сети интернет. | 24.10 Уголовная ответственность. Цели: формирование представлений об ответственности подростков, развитие у обучающихся правовой культуры поведения в обществе | 25.10 | |
Осенние каникулы | |||||
II четверть НОЯБРЬ | |||||
05.11 | 06.11 « Традиции моей семьи» Цель: -развивать интерес и творческое воображение в создании семейных традиций. | 07.11 «4 ноября - День народного единства (Толерантность)». «Мой город сегодня и вчера, знаменитые памятники моего города» Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями нашего города; формировать самосознание учащихся и уважение к истории своего края, чувства ответственности за настоящее и будущее своей страны. | 08.11 | 09.11-10.11 «Красная книга Кировской области». Цели: | |
11.11 | 12.11 | 13.11 « О дружбе девушек и юношей» Цель: -способствовать развитию дружеских взаимоотношений между ними, - тренировка полезных навыков общения. | 14.11 « Свеча памяти»( 8 ноября - День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей) Цель: продолжить воспитывать чувство патриотизма. | 15.11 | 16.11-17.11 « Планете жить!» Беседа- презентация. Цели: -учить видеть прекрасное в окружающем мире, -познакомить с удивительными местами на нашей планете. |
18.11 | 19.11 | 20.11 «Взаимоотношение детей и родителей» Цель: -повышение воспитательного воздействия семьи. | 21.11 «Многоликая Россия: народы большой страны. Цели: воспитывать патриотические чувства через изучение истории и традиций страны; воспитание у детей любви и привязанности к стране; корректировать память, речь, внимание. | 22.11 | 23.11-24.11 «Знаешь ли ты свой край» Интеллектуальный марафон по экологии. Цели: -формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете , на которой ты живешь. |
25.11 | 26.11 | 27.11 « День матери и отца» Цель: -воспитывать любовь и уважение к маме и папе, ценить заботу и внимание родителей. | 28.11 «Мои замечательные земляки» Цель: -воспитание чувства гордости за героическое прошлое. | 29.11 | 30.11-01.12 Экологический марафон. « Сто вопросов и ответов» Цели: -развивать экологическую этику учащихся, -формировать чувство сопричастности к происходящему вокруг. |
ДЕКАБРЬ | |||||
02.12 | 03.12 | 04.12 «Могу ли я помочь другому (ко дню инвалида)» Цель: - воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. | 05.12 «День неизвестного солдата.» ( 3 декабря) Цель: показать важность подвига по защите Родины для каждого человека, расширение и углубление знаний учащихся об истории ВОВ, воспитание активной гражданской и патриотической позиции обуч-ся. | 06.12 | 07.12-08.12 «Покормите птиц зимой». Цели: формирование экологического представления об окружающем мире; обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах; развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших". |
09.12 | 10.12 | 11.12 « Чти своих предков» Цели: -воспитание чувства гордости за свою семью, -воспитывать уважение к труду взрослого, -изучение семей учащихся. | 12.12 «День добровольца (волонтера) в России» (5 декабря) Цель: -ознакомить ребят с волонтерскими движениями, -рассказать о празднике День волонтёра. | 13.12 | 14.12-15.12 « Зима- покой природы» Цели: -способствовать формированию у детей основ экологической культуры, -правильного отношения ребёнка к природе и окружающей среде. |
16.12 | 17.12 | 18.12 « Что такое доброта и милосердие» Цели: -продолжить развивать у обучающихся потребность в милосердии, желание прийти на помощь. -воспитывать уважение к окружающим людям. | 19.12 « День героев Отечества» (9 декабря) (Суворов, Кутузов.) Цель: -формирование активной гражданственной позиции. | 20.12 | 21.12-22.12 «Огонь – друг и враг человека». Цели: закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности”; расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём, о влиянии на экологию. |
23.12 | 24.12 | 25.12 « Новогодние семейные традиции народов РФ» Цели: -развивать интерес к изучению родной страны ,её культурному наследию и традициям, -укреплять позитивное отношение к совместной деятельности. | 26.12 «12 декабря – День Конституции РФ» Цель: расширить представления обучающихся о родной стране, «Права и обязанности ребенка» (Конституция РФ). Цели: разобрать значение прав и обязанностей детей; воспитывать законопослушного гражданина РФ; корректировать негативное отношение к законам | 27.12 | 28.12-29.12 Инструкции по технике безопасности. « Бенгальские огни и петарды могут обернуться бедой» Цели: -познакомить с правилами использования пиротехники, во-избежании травм. |
Зимние каникулы | |||||
2-е полугодие 2024/2025 учебный год | |||||
III четверть ЯНВАРЬ | |||||
09.01 «Обращаюсь в полицию» Цель: повторить с детьми как пользоваться телефоном для вызова полиции. «Крещение». Цели: продолжить знакомить обуч-ся с историей русского народа; воспитывать любовь к Родине. | 10.01 | 11.01-12.01 11 января-день заповедников и национальных парков России. Заповедник Нургуш Кировской области. Цель: -познакомить с историей создания праздника; познакомить с особыми охраняемыми территориями Кировской области; привлечь внимание учащихся к проблемам экологии. | |||
13.01 | 14.01 | 15.01 « Мы на празднике» Цели: -повторить правила поведения во время проведения праздников, развлечений, досугов. | 16.01 « Паспорт-основной документ гражданина» России» Цели: - учить ответственно, бережно относиться к документам, - воспитывать гордость за свою родину. | 17.01 | 18.01-19.01 Путешествие по городам Кировской области..Город Уржум. Цель: -изучить культуру и историю Кировской области. |
20.01 | 21.01 | 22.01 « Православные праздники и традиции». Цели: -расширить знания о правосл.праздниках, - сформировать позитивное отношение к христианским нравственным ценностям. | 23.01 « Правонарушение и преступление» Цели: -воспитание правового воспитания учащихся, -формирование навыков самостоятельного принятия решений. | 24.01 | 25.01-26.01 Творческое экологическое занятие « Неоткрытый вид» Цель: -создание условий через изучение окружающего мира через развитие творческих способностей.; развитие коммуникативных навыков; развитие навыков межличностного общения. |
27.01 | 28.01 | 29.01 « Духовные ценности» Цель: -помочь понять, что такое жизненные ценности. Как определять и расставлять приоритеты. | 30.01 «День памяти жертв Холокоста» Цели: ознакомление с трагедией Холокоста как один из примеров бесчеловечности, воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей Блокада Ленинграда» Цели: знакомство со страницами истории страны, формирование патриотического чувства к Родине, и к людям, прошедшим блокаду. | 31.01 | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
01.02-.2.02 «Зимний город». Цели: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать приёмы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес. | |||||
03.03 | 04.02 | 05.02 « Самовольные уходы и их последствия». Дискуссия. Цели: познакомить обуч-ся с разными последствиями самовольных уходов, с точки зрения закона морали; развивать умение анализировать, находить выход из конфликтной ситуации; воспитание законопослушного гражданина; коррекция волевой сферы. | 06.02 « 2 февраля-Сталинградская битва» Цель: знакомство с важной исторической датой. | 07.02 | 08.02-09.02 Акция « Накорми птиц зимой». Цель: -вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним. Изготовление кормушек. |
10.02 | 11.02 | 12.02 « Как прекрасен этот мир» Цель: - профилактика подросткового суицида. | 13.02 «День памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами Отечества». Цели: познакомить обучающихся с историей афганской войны, воспитание патриотизма и интернационализма, развивать представление о долге, чести и гордости за свой народ. | 14.02 | 15.02-16.02 «Заповедники Кировской области». Цели: познакомить с заповедниками Кировской области, их значение; воспитывать культуру общения, поведения, речи. |
17.02 | 18.02 | 19.02 «Нравственное, безнравственное поведение» Цель: - способствовать формированию нравственной культуры. | 20.02 « История города в названиях улиц ( в честь героев. Отдавших жизнь за Родину: улицы Ердякова, Михеева, Широнинцев) Цель: - воспитание гордости за героическое прошлое Родины, патриотизм. | 21.02 | 22.02 ВЫХОДНОЙ |
24.02 ВЫХОДНОЙ | 25.02 | 26.02 « Права и обязанности детей и родителей» Цели: -обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. | 27.02 «День защитника Отечества. История праздника». Цели: воспитывать чувство любви к своему народу, истории страны, способствовать формированию уважительного отношения к ветеранам и воинам- интернационалистам | 28.02 | |
МАРТ | |||||
01.03-02.03 « Путешествия по городам Кировской области. Город Советск» Цель: -изучить культуру и историю Кировской области.; рассказать об интересных местах и природных памятниках данного региона. | |||||
03.03 | 04.03 | 05.03 « Позвони маме» Цели: -укрепить семейные ценности и устои, подчеркнуть особое место в нашей жизни самого главного человека- мамы. | 06.03 « Женщины-герои России» Цель: -познакомить с женщинами-героями и их подвигами. | 07.03 | 08.03 ВЫХОДНОЙ |
10.03 ВЫХОДНОЙ | 11.03 | 12.03 « Что такое счастье?» Цель: -помочь осмыслить каждому воспитаннику в течении беседы понятие «счастье» применительно к самому себе. | 13.03 « Права женщин в России» Цель: -помочь обучающимся увидеть роль женщины в жизни каждого человека. | 14.03 | 15.03-16.03 «Моё село-моя малая родина» Цель: обобщить знания о месте, где учащиеся проживают, о достопримечательностях малой родины. |
Весенние каникулы | |||||
IV четверть | |||||
24.03 | 25.03 | 26.03 « Что мне нравится и не нравится в этом мире» Цель: -выявление разносторонних интересов детей | 27.03 «Воссоединение Крыма с Россией». Цели: познакомить с историей, рассмотреть особенности единства республики Крым и РФ, развивать умение делать выводы. | 28.03 | 20.03-21.3 Города Кировской области. Город Котельнич. Цель: продолжить знакомство с городами области; их прошлым и настоящим; знакомить с историческими памятниками Котельнича. |
31.03 | |||||
АПРЕЛЬ | |||||
01.04 | 02.04 День космонавтики. «Космос-это мы». Цели: формировать представление о космосе, освоении космического пространства; обогащать словарь; развивать память, внимание, любознательность; воспитывать гордость за свою страну. | 03.04 « Мой родной город .Символика.» Цель: -формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране. | 04.04 | 05.04-06.04 Чтение книг писателей Кировской области «Сказки старой Вятки» Цель: -приобщение к культуре Родного края; развитие техники чтения, грамотной и красивой речи. | |
07.04 | 08.04 | 09.04 « Герои среди нас» (день пожарной охраны) Цель: -создать условия для формирования чувства патриотизма и нравственности. | 10.04 «Хлынов-Вятка-Киров» Цели: продолжить работу по ознакомлению с историей родного края, воспитание любви к малой родине, развитие памяти, речи, мышления | 11.04 | 12.04-13.04 День космонавтики. Ю.А. Гагарин. Цель: -обобщить знания об истории праздника. О первом космонавте Ю.А.Гагарине; способствовать формированию патриотических чувств. |
14.04 | 15.04 | 16.04 « Горький урок Чернобыля» Цель: -формирование патриотического воспитания учащихся на примере изучения причин и последствий Чернобыльской аварии. | 17.04 « Мои замечательные земляки. Знаменитые люди Вятки (Савиных В.) Цель: -воспитание чувства гордости, уважения к историческому прошлому. | 18.04 | 19.04-20.04 «Экологический калейдоскоп» викторина. Цель: -повышение экологической грамотности учащихся -создание игровой атмосферы в классе |
21.04 | 22.04 | 23.04 « Пока жива история. Жива память» Цель: -сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников против мирного советского населения в годы Вов. | 24.04 « Народные праздники Вятки» (Вятская свистунья, Истобенский огурец) Цель: -сохранение и передача уникальных вятских традиций, праздников, обычаев. | 25.04 | 26.04-27.04 Города Кировской области. Советск. Цель: -изучить культуру и историю Кировской области, -знакомить с прошлым городов и историческими памятниками. |
28.04 | 29.04 | 30.04 « Мы обязаны помнить» Цели: -воспитание чувства гордости за свою страну, -формирование патриотизма | |||
МАЙ | |||||
05.05 | 06.05 | 07.05 «Основные законы бесконфликтного существования» Цели: -формирование представление о различных вариантах человеческого общения, -развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность. | 08.05 « 9 мая- Подвигу народа жить в веках» Цели: - воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине, своему краю, к людям старшего поколения, ветеранам и детям войны; расширить представление детей о героизме и трагедии советского народа; воспитание уважительного отношения к памятникам войны, к историческому прошлому | 09.05 ВЫХОДНОЙ | 10.05 ВЫХОДНОЙ |
12.05 | 13.05 | 14.05 « О прозвищах и кличках» Цель: -формирование представлений о добром отношении к людям. | 15.05 « Международный день музеев» Цель: -раскрыть важность и необходимость посещения музеев. | 16.05 | 17.05-18.05 Викторина « По городам Кировской области» Цель: -обобщить знания о городах области, их достопримечательностях, особенностях. |
19.05 | 20.05 | 21.05 « Образ моего « Я»» Цели: -способствовать самоанализу подростков, -развивать умение анализировать и определять психологические характеристики- свои и окружающих людей. | 22.05 « За что я люблю Россию» ( обобщение) Цель: -воспитывать личность – патриота России, способного гордиться своей страной. | 23.05 | 24.05-25.05 Экскурсия в парк Победы. Цель: -обобщить знания о достопримечательностях парка. |
26.05 | |||||
Летние каникулы |