Календарно-тематическое планирование воспитательской работы

0
0
Материал опубликован 25 January

1-е полугодие 2020/2021 учебный год

Понедельник

Трудовое воспитание (воспитание уважения к труду, трудящимся,
результатам труда ориентация на трудовую
деятельность, получение профессии, личностное самовыражение
в продуктивном, нравственно достойном труде.)

Вторник

Эстетическое воспитание (формирование эстетической культуры
на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение
к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
(внеклассное чтение)

Среда

Духовно-нравственное воспитание (воспитание на основе
духовно-нравственной культуры народов России)

Четверг

Гражданско-патриотическое воспитание (формирование российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан
Российской Федерации)


Пятница

Физическое воспитание (формирование культуры здорового
образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических
способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков
безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных
ситуациях.)

Суббота/Воскресенье

Экологическое воспитание (формирование экологической
культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей
среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков
охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды)

I четверть

СЕНТЯБРЬ

02.09


03.09

04.09

«Кодекс ученика»

Цель: повторить правила поведения в школе, группе.

05.09

«Боль Беслана. День солидарности в борьбе с терроризмом».


«Быть гражданином»

Цель: определить отношение каждого обуч-ся к позиции “быть гражданином”; сформировать понятия “Родина”, “Отечество”.  



06.09

07.09-08.09.

Прогулка по территории школы-интерната (ШИ). Прогулка по району. Составление плана безопасного пути по наиболее распространенным маршрутам вокруг ШИ.

Цель: закрепление знаний ПДД. Развитие внимания.

День рождения Всемирного фонда дикой природы.(WWF)

Боль Беслана

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Цель: Напомнить правила поведения при угрозе терроризма


09.09

10.09

11.09

8 сентября-международный день распространения грамотности.


12.09.

«Государственная символика России. Гимн (история)».

Целиуглубить представления обучающихся об истории гимна России.


13.09

14.09-15.09

Операция «Уют» (благоустройство, озеленение групп, холлов)

16.09

17.09

18.09

« Правила поведения. Что это такое?»

Цель:

-повторить хорошие манеры и правила поведения.

-воспитывать уважение к окружающим людям


19.09

«Государственный символ России. Флаг (история)». Целирасширить представления обучающихся об истории флага России.


20.09

21.09-22.09

« Что такое бабье лето?»

( сбор природного материала: листья, крылатки…)

Цель:

-конкретизировать и углубить представления детей об осени, дать понятие, что такое «бабье лето», почему такое название получила данная пора.

23.09

24.09

25.09

«О взаимоотношениях в коллективе»

Цель:

-продолжить воспитание добрых отношений между одноклассниками.

26.09

«Государственный символ России. Герб (история)».

Цель:  закрепление.

27.09

28.09-29.09

«Природа не прощает ошибок».

Цели: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе.

30.09






ОКТЯБРЬ


01.10

02.10

«Откуда берутся научные открытия»

Цель:

-расширение кругозора учащихся путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях.

03.10.

«Уважай пожилой возраст».

День учителя.

«История города в названиях улиц»

Цель: расширить знания учащихся об истории родного города; формировать самосознание учащихся и уважение к истории своего края, чувства ответственности за настоящее и будущее своей страны.


04.10

05.10-06.10

«Чтобы не забыть родные места». Экскурсия по городу.

Цели: продолжить знакомство детей с микрорайоном, где находится школа; корректировать потребительское отношение.

07.10

08.10

09.10

« О чём мы мечтаем»

Цель:

-сформировать у детей понятие « мечта», мотивировать их мечтать, наметить пути реализации и достижения своей мечты.

10.10

Кодексы РФ (семейный, административный, уголовный).


Цель: познакомить с кодексами РФ.

11.10

12.10-13.10

« Путешествие по Красной книге»

Цель:

-формировать знания и представления об охране животных и растений,


14.10

15.10

16.10

« Если бы я был учителем»

Цель:

-показать важность и необходимость профессии учителя,

-пробуждение интереса, воспитание уважения обучающихся к профессии учителя.

17.10 Административная ответственность.

Цели: ознакомление обучающихся с Кодексом РФ « Об административных правонарушениях».


18.10

19.10-20.10

Акция-практикум «Птичья кормушка».

Цель:

-учить детей заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе.

21.10

22.10

23.10

«День интернета. Виртуальный я.»

Цель:

-рассказать о возникновении Дня Интернета в России, о возникновении самой сети интернет.

24.10

Уголовная ответственность.

Цели: формирование представлений об ответственности подростков,

развитие у обучающихся правовой культуры поведения в обществе


25.10


Осенние каникулы

II четверть

НОЯБРЬ


05.11

06.11

« Традиции моей семьи»

Цель:

-развивать интерес и творческое воображение в создании семейных традиций.

07.11

«4 ноября - День народного единства (Толерантность)».

«Мой город сегодня и вчера, знаменитые памятники моего города»

Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями нашего города; формировать самосознание учащихся и уважение к истории своего края, чувства ответственности за настоящее и будущее своей страны.



08.11

09.11-10.11

«Красная книга Кировской области».

Цели:
сформировать понятие «Красная книга»; обратить внимание на животных и растения, занесенных в КК; корректировать память, речь, внимание.

11.11

12.11

13.11

« О дружбе девушек и юношей»

Цель:

-способствовать развитию дружеских взаимоотношений между ними,

- тренировка полезных навыков общения.

14.11

« Свеча памяти»( 8 ноября - День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей)

Цель: продолжить воспитывать чувство патриотизма.

15.11

16.11-17.11

« Планете жить!» Беседа- презентация.

Цели:

-учить видеть прекрасное в окружающем мире,

-познакомить с удивительными местами на нашей планете.


18.11

19.11

20.11

«Взаимоотношение детей и родителей»

Цель:

-повышение воспитательного воздействия семьи.

21.11

«Многоликая Россия: народы большой страны.

Цели: воспитывать патриотические чувства через изучение истории и традиций страны; воспитание у детей любви и привязанности к стране; корректировать память, речь, внимание.

22.11

23.11-24.11

«Знаешь ли ты свой край»

Интеллектуальный марафон по экологии.

Цели: -формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете , на которой ты живешь.

25.11

26.11

27.11 « День матери и отца»

Цель:

-воспитывать любовь и уважение к маме и папе, ценить заботу и внимание родителей.

28.11

«Мои замечательные земляки»

Цель:

-воспитание чувства гордости за героическое прошлое.


29.11

30.11-01.12

Экологический марафон.

« Сто вопросов и ответов»

Цели:

-развивать экологическую этику учащихся,

-формировать чувство сопричастности к происходящему вокруг.

ДЕКАБРЬ

02.12

03.12

04.12

«Могу ли я помочь другому (ко дню инвалида)»

Цель:

- воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

05.12

«День неизвестного солдата.» ( 3 декабря)

Цель: показать важность подвига по защите Родины для каждого человека, расширение и углубление знаний учащихся об истории ВОВ, воспитание активной гражданской и патриотической позиции обуч-ся.



06.12

07.12-08.12

«Покормите птиц зимой».

Цели: формирование экологического представления об окружающем мире; обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах; развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".


09.12

10.12

11.12

« Чти своих предков»

Цели:

-воспитание чувства гордости за свою семью,

-воспитывать уважение к труду взрослого,

-изучение семей учащихся.

12.12

«День добровольца (волонтера) в России» (5 декабря)

Цель:

-ознакомить ребят с волонтерскими движениями,

-рассказать о празднике День волонтёра.

13.12

14.12-15.12

« Зима- покой природы»

Цели:

-способствовать формированию у детей основ экологической культуры,

-правильного отношения ребёнка к природе и окружающей среде.


16.12

17.12

18.12

« Что такое доброта и милосердие»

Цели:

-продолжить развивать у обучающихся потребность в милосердии, желание прийти на помощь.

-воспитывать уважение к окружающим людям.

19.12

« День героев Отечества»

(9 декабря) (Суворов, Кутузов.)

Цель:

-формирование активной гражданственной позиции.

20.12

21.12-22.12

«Огонь – друг и враг человека».

Цели:

закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности”; расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём, о влиянии на экологию.


23.12

24.12

25.12

« Новогодние семейные традиции народов РФ»

Цели:

-развивать интерес к изучению родной страны ,её культурному наследию и традициям,

-укреплять позитивное отношение к совместной деятельности.


26.12

«12 декабря – День Конституции РФ»

Цель: расширить представления обучающихся о родной стране,

«Права и обязанности ребенка» (Конституция РФ).

Цели: разобрать значение прав и обязанностей детей; воспитывать законопослушного гражданина РФ; корректировать негативное отношение к законам




27.12

28.12-29.12

Инструкции по технике безопасности.

« Бенгальские огни и петарды могут обернуться бедой»

Цели:

-познакомить с правилами использования пиротехники, во-избежании травм.

Зимние каникулы

2-е полугодие 2024/2025 учебный год

III четверть

ЯНВАРЬ




09.01

«Обращаюсь в полицию»

Цель: повторить с детьми как пользоваться телефоном для вызова полиции.

«Крещение».

Цели: продолжить знакомить обуч-ся с историей русского народа; воспитывать любовь к Родине.


10.01

11.01-12.01

11 января-день заповедников и национальных парков России.

Заповедник Нургуш Кировской области.

Цель:

-познакомить с историей создания праздника; познакомить с особыми охраняемыми территориями Кировской области; привлечь внимание учащихся к проблемам экологии.

13.01

14.01

15.01

« Мы на празднике»

Цели:

-повторить правила поведения во время проведения праздников, развлечений, досугов.

16.01

« Паспорт-основной документ гражданина» России»

Цели:

- учить ответственно, бережно относиться к документам,

- воспитывать гордость за свою родину.



17.01

18.01-19.01

Путешествие по городам Кировской области..Город Уржум.

Цель:

-изучить культуру и историю Кировской области.

20.01

21.01

22.01

« Православные праздники и традиции».

Цели:

-расширить знания о правосл.праздниках,

- сформировать позитивное отношение к христианским нравственным ценностям.

23.01

« Правонарушение и преступление»

Цели:

-воспитание правового воспитания учащихся,

-формирование навыков самостоятельного принятия решений.

24.01

25.01-26.01

Творческое экологическое занятие « Неоткрытый вид»

Цель:

-создание условий через изучение окружающего мира через развитие творческих способностей.; развитие коммуникативных навыков; развитие навыков межличностного общения.

27.01

28.01

29.01

« Духовные ценности»

Цель:

-помочь понять, что такое жизненные ценности. Как определять и расставлять приоритеты.

30.01

«День памяти жертв Холокоста»

Цели: ознакомление с трагедией Холокоста как один из примеров бесчеловечности, воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей Блокада Ленинграда»

Цели: знакомство со страницами истории страны, формирование патриотического чувства к Родине, и к людям, прошедшим блокаду.




31.01


ФЕВРАЛЬ






01.02-.2.02

«Зимний город».

Цели: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать приёмы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

03.03

04.02

05.02

« Самовольные уходы и их последствия». Дискуссия.

Цели: познакомить обуч-ся с разными последствиями самовольных уходов, с точки зрения закона морали; развивать умение анализировать, находить выход из конфликтной ситуации; воспитание законопослушного гражданина; коррекция волевой сферы.

06.02

« 2 февраля-Сталинградская битва»

Цель: знакомство с важной исторической датой.

07.02

08.02-09.02

Акция « Накорми птиц зимой».

Цель:

-вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.

Изготовление кормушек.

10.02

11.02

12.02

« Как прекрасен этот мир»

Цель:

- профилактика подросткового суицида.

13.02

«День памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами Отечества».

Цели: познакомить обучающихся с историей афганской войны, воспитание патриотизма и интернационализма, развивать предст­авление о долге, чести и гордости за свой народ.

14.02

15.02-16.02

«Заповедники Кировской области». Цели: познакомить с заповедниками Кировской области, их значение; воспитывать культуру общения, поведения, речи.

17.02

18.02

19.02

«Нравственное, безнравственное поведение»

Цель:

- способствовать формированию нравственной культуры.

20.02

« История города в названиях улиц ( в честь героев. Отдавших жизнь за Родину: улицы Ердякова, Михеева, Широнинцев)

Цель:

- воспитание гордости за героическое прошлое Родины, патриотизм.

21.02

22.02 ВЫХОДНОЙ

24.02 ВЫХОДНОЙ

25.02

26.02

« Права и обязанности детей и родителей»

Цели:

-обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

27.02

«День защитника Отечества. История праздника».

Цели: воспитывать чувство любви к своему народу, истории страны, способствовать формированию уважительного отношения к ветеранам и воинам- интернационалистам


28.02


МАРТ






01.03-02.03

« Путешествия по городам Кировской области. Город Советск»

Цель:

-изучить культуру и историю Кировской области.; рассказать об интересных местах и природных памятниках данного региона.


03.03

04.03

05.03

« Позвони маме»

Цели:

-укрепить семейные ценности и устои, подчеркнуть особое место в нашей жизни самого главного человека- мамы.

06.03

« Женщины-герои России»

Цель:

-познакомить с женщинами-героями и их подвигами.

07.03

08.03 ВЫХОДНОЙ

10.03 ВЫХОДНОЙ

11.03

12.03

« Что такое счастье?»

Цель:

-помочь осмыслить каждому воспитаннику в течении беседы понятие «счастье» применительно к самому себе.

13.03

« Права женщин в России»

Цель:

-помочь обучающимся увидеть роль женщины в жизни каждого человека.

14.03

15.03-16.03

«Моё село-моя малая родина»

Цель: обобщить знания о месте, где учащиеся проживают, о достопримечательностях малой родины.

Весенние каникулы

IV четверть

24.03

25.03

26.03

« Что мне нравится и не нравится в этом мире»

Цель:

-выявление разносторонних интересов детей

27.03

«Воссоединение Крыма с Россией».

Цели: познакомить с историей, рассмотреть особенности единства республики Крым и РФ, развивать умение делать выводы.

28.03

20.03-21.3

Города Кировской области. Город Котельнич.

Цель: продолжить знакомство с городами области; их прошлым и настоящим; знакомить с историческими памятниками Котельнича.

31.03






АПРЕЛЬ


01.04

02.04

День космонавтики. «Космос-это мы».

Цели: формировать представление о космосе, освоении космического пространства; обогащать словарь; развивать память, внимание, любознательность; воспитывать гордость за свою страну.



03.04

« Мой родной город .Символика.»

Цель:

-формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.

04.04

05.04-06.04

Чтение книг писателей Кировской области «Сказки старой Вятки»

Цель:

-приобщение к культуре

Родного края; развитие техники чтения, грамотной и красивой речи.

07.04

08.04

09.04

« Герои среди нас» (день пожарной охраны)

Цель:

-создать условия для формирования чувства патриотизма и нравственности.

10.04

«Хлынов-Вятка-Киров»

Цели: продолжить работу по ознакомлению с историей родного края, воспитание любви к малой родине, развитие памяти, речи, мышления



11.04

12.04-13.04

День космонавтики. Ю.А. Гагарин.

Цель:

-обобщить знания об истории праздника. О первом космонавте Ю.А.Гагарине; способствовать формированию патриотических чувств.

14.04

15.04

16.04

« Горький урок Чернобыля»

Цель:

-формирование патриотического воспитания учащихся на примере изучения причин и последствий Чернобыльской аварии.

17.04

« Мои замечательные земляки. Знаменитые люди Вятки (Савиных В.)

Цель:

-воспитание чувства гордости, уважения к историческому прошлому.

18.04

19.04-20.04

«Экологический калейдоскоп» викторина.

Цель:

-повышение экологической грамотности учащихся

-создание игровой атмосферы в классе

21.04

22.04

23.04

« Пока жива история. Жива память»

Цель:

-сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников против мирного советского населения в годы Вов.


24.04

« Народные праздники Вятки» (Вятская свистунья, Истобенский огурец)

Цель:

-сохранение и передача уникальных вятских традиций, праздников, обычаев.

25.04

26.04-27.04

Города Кировской области. Советск.

Цель:

-изучить культуру и историю Кировской области,

-знакомить с прошлым городов и историческими памятниками.


28.04

29.04

30.04


« Мы обязаны помнить»

Цели:

-воспитание чувства гордости за свою страну,

-формирование патриотизма




МАЙ

05.05

06.05

07.05

«Основные законы бесконфликтного существования»

Цели:

-формирование представление о различных вариантах человеческого общения,

-развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность.

08.05

« 9 мая- Подвигу народа жить в веках»

Цели:

- воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине, своему краю, к людям старшего поколения, ветеранам и детям войны; расширить представление детей о героизме и трагедии советского народа; воспитание уважительного отношения к памятникам войны, к историческому прошлому


09.05 ВЫХОДНОЙ

10.05 ВЫХОДНОЙ

12.05

13.05

14.05

« О прозвищах и кличках»

Цель:

-формирование представлений о добром отношении к людям.

15.05

« Международный день музеев»

Цель:

-раскрыть важность и необходимость посещения музеев.

16.05

17.05-18.05

Викторина « По городам Кировской области»

Цель:

-обобщить знания о городах области, их достопримечательностях, особенностях.

19.05

20.05

21.05

« Образ моего « Я»»

Цели:

-способствовать самоанализу подростков,

-развивать умение анализировать и определять психологические характеристики- свои и окружающих людей.

22.05

« За что я люблю Россию»

( обобщение)

Цель:

-воспитывать личность – патриота России, способного гордиться своей страной.

23.05

24.05-25.05

Экскурсия в парк Победы.

Цель:

-обобщить знания о достопримечательностях парка.

26.05






Летние каникулы



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.