Календарно-тематическое планирование
Дата |
Режим.моменты |
Совместная деятельность педагога с детьми в образовательных моментах |
|||
Понедельник 3 сентября Тема недели: Здравствуй детский сад. |
|
Групповая |
Подгрупповая |
Самостоятельная |
|
Утро |
Утренняя гимнастика(8:15) Беседа о летнем отдыхе в деревне. |
Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели Кенжаев А, Добрынин Д. |
Д/и «Что сажают в огороде?» - учить детей классифицировать предметы по определенным признакам; развивать быстроту мышления, слуховое внимание |
||
ОД |
9:00 – 9:30 Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Вы слышали о воде» Цели – воспитывать интерес и бережное отношение к природе, расширять кругозор детей. Опыты с водой Цели – показать зависимость воды от температуры воздуха (заморозить воду, нагреть её), добавить краски в воду и заморозить (что получится?). 9:40 – 10:10 Развитие речи. Комплексные занятия Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильева стр. 48 10:25 – 10:55 Физическое развитие. По плану инструктора физического развития.
|
||||
Прогулка |
Прогулка1 Наблюдение за сезонными изменениями. (карт.прогулок) Прогулка2 Наблюдение за деревьями. Цель: уточнить представления детей о деревьях, как о растениях, о составных частях дерева. |
Работа в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу. |
П/и “Змейка”. Цель: учить детей не расцеплять руки, передвигаясь оставаться в цепочке. «Совушка». |
||
2 – я пол. дня |
Муз./и «Что звучит?» - учить детей различать звуки улицы, звучание знакомых музыкальных инструментов; развивать слуховое восприятие. |
Индивидуальная работа с Караматовой В упражнение «Придумай слово» Цель: учить слышать и называть первый звук в слове, придумывать слова на заданный звук. |
С.Р.И «Магазин» - учить детей описывать предметы, которые обычно покупает мама в магазине, узнавать предмет по описанию. |
||
Дата |
Режим.моменты |
Совместная деятельность педагога с детьми в образовательных моментах |
|||
Вторник 4 сентября
|
|
Групповая |
Подгрупповая |
Самостоятельная |
|
Утро |
Утренняя гимнастика(8:15) Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Работа в уголке природы. |
Д/и «Найди и назови» Ц.: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. |
Самостоятельные игры в центрах активности.
|
||
ОД |
9:00 – 9:30 ФЭМП. Цель: - Упражнять в деление множества на части и объединении его частей И.А. Помораева В.А Позина «Количественный состав чисел (до 5). Деление на части» Занятие 1. 9:40 – 10:10 Ознакомление с художественной литературой Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок», А. Барто «Первоклассница». 10:25:10:55 Музыка. По плану музыкального руководителя 15:35 -16:05 Рисование. Тема: «Лето» Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада №1 стр.32 |
||||
Прогулка |
Прогулка1 Наблюдение за крапивой (карт.прогулок). Прогулка2. Экспериментирование с песком (изменение формы). |
Работа по развитию основных движений Цель:упражнять: в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
П/и “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. “По тропинке ”. Цель: учить детей ходить и бегать в определённом направлении по ограниченной площади. |
||
2 – я пол. дня |
Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.
|
Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет).
Прокапчук С; Бригинец М.
|
Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. |
Дата |
Режим.моменты |
Совместная деятельность педагога с детьми в образовательных моментах |
|||
Среда 5 сентября |
|
Групповая |
Подгрупповая |
Самостоятельная |
|
Утро |
Утренняя гимнастика(8:15) Беседа на тему: «Что такое здоровье?»: обогащение словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека; поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями. |
Звук/культура речи с Осиповым С и Подпругиной К– звук – р-, картинки на звук. |
Д\игра «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания). |
||
ОД |
9:00 – 9:30 Развитие речи. Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение дошкольников грамоте Н.С. Варенцова Стр. 58 9:40 – 10:10 Ручной труд Тема: «Книжка» Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога С.В Соколова, стр.15 15:3 – 16:05 Физическое развитие (на прогулке) Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивать ловкость и глазомер, точно движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Планы и конспекты занятий Л.И.Пензулаева под. группа стр.11 |
||||
Прогулка |
Прогулка1. Наблюдение «За солнцем» Ц: Расширять и углублять представления о солнце в осенних условиях; формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Прогулка2 «За работой дворника» - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду |
Упражнение «Прыгаем через скакалку» - учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений.
|
П/и «Овощи в корзину» - учить по сигналу пробегать в выделенную часть площадки («корзину»), минуя водящего; учить выбирать водящего при помощи считалки. “Солнышко и дождик”. |
||
2 – я пол. Дня
|
Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» Цель: Формирование предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
|
Д/и «Стоп! Палочка, остановись!».- упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. |
С/р игра «Парикмахерская». Помочь в развитии сюжета, подборе атрибутов. Настольно-печатные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность со строительным материалом. |
||
Дата |
Режим.моменты |
Совместная деятельность педагога с детьми в образовательных моментах |
|||
Четверг 6 сентября |
|
Групповая |
Подгрупповая |
Самостоятельная |
|
Утро |
Утренняя гимнастика(8:15) Беседа на тему «Внешность человека может быть обманчива» - довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и наоборот; познакомить с правилами поведения на улице
|
Дидактическое упражнение «Что где стоит». Цель: расширять представления о пространственных отношениях.
|
Настольно-печатные игры по выбору детей - выявить интересы детей, формировать умение играть группами. |
||
ОД |
9:00 – 9:30 Ознакомление с окружающим миром. Цель: расширять и обогащать представления детей об общественной значимости детского сада, о сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. О.В.Дыбина под. группа стр.33 9:40 – 10:10 Рисование Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 9 стр.38 10:25 – 10:55 Физическое развитие. По плану инструктора физического развития. |
||||
Прогулка |
Прогулка1 Наблюдение за солнцем. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в осенних условиях; формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Прогулка2 Труд. Собрать ветки от тополя. Учить детей следить за порядком на участке. |
Прыжки с продвижением вперед, энергично отталкиваясь двумя ногами- Ступин Я, Гарипов С, Гладкова Р. |
П/и “Догони меня”. Цель: приучать детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. “Листочки”. |
||
2 – я пол. дня |
Игра – инсценировка по сказке «Теремок» - предложить детям подобрать атрибуты и костюмы для игры, учить передавать действия и выразительно проговаривать реплики персонажей сказки; развивать артистичность. |
с Максимом В. тренировать ребенка в умении пользоваться ножницами, вырезывать простые фигуры по намеченному контуру.
|
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. |
||
Дата |
Режим.моменты |
Совместная деятельность педагога с детьми в образовательных моментах |
|||
Пятница 7 сентября |
|
Групповая |
Подгрупповая |
Самостоятельная |
|
Утро |
Утренняя гимнастика(8:15) Беседа о прошедшем лете, о летних впечатлениях, наблюдениях. Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков. |
с Русланом М. дид. игра «Помоги зайчонку найти дорогу домой». Цель: учить ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления. |
Сюжетно-ролевая игра “Поездка на машине в осенний лес”. Цель: Обучение детей реализации игрового замысла. |
||
ОД |
9:00 – 9:30 ФЭМП. Цель: - Упражнять в деление множества на части и объединении его частей И.А. Помораева В.А Позина «Количественный состав чисел (до 5). Деление на части» Занятие 2. 9:40 – 9:10:10 Конструирование Тема: «Здания» Цель: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки, направленное воображение. Л,В.Куцакова стр.95 10:25:10:55 Музыка. По плану музыкального руководителя. |
||||
Прогулка |
Прогулка1 Наблюдение за небом - продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Прогулка2 Машины и пешеходы – обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам. |
Упражнение «Прыгаем через скакалку» - учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений. (Киреев П и Гаськов С) |
“У медведя во бору”. Цель: учить действовать согласно словам текста, бегать в разных направлениях. “Листочки”. |
||
2 – я пол. Дня
|
Д/и «Волшебный мешочек» - учить детей узнавать предметы на ощупь, ориентируясь на их форму.
|
с Артемом М. Звук/культура речи звук – р-, картинки на звук. |
Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. |