Календарно-тематическое планирование «Занимательная иниформатика», 4 класса
Календарно-тематическое планирование
|
№ раздела |
Дата |
№ п/п |
Название разделов и тем занятий |
Содержание программы |
Методическое обеспечение программы |
||||||||
|
План. |
Факт. |
теория |
практика |
Форма занятия |
Приемы и методы; дидактическое и техническое оснащение |
Форма подведения итогов |
|||||||
|
I раздел |
1 |
Человек и информация. Виды информации по способу восприятия. ИТБ «Работа на компьютере» |
Восприятие и осмысление нового материала; Фронтальная беседа; Работа в ТПО; |
Работа с Единой коллекцией ЦОР |
Фронтальная беседа, решение задач, практикум на ПК |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений в ТПО, рефлексия |
||||||
|
2 |
Действия с информацией |
Восприятие и осмысление нового материала; Фронтальная беседа; Работа в ТПО; |
Работа с Единой коллекцией ЦОР |
Фронтальная беседа, решение задач, практикум на ПК |
Устный опрос, коллективно-продуктивная деятельность. Компьютерный класс |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений в ТПО, рефлексия |
|||||||
|
3 |
Объект имя и общие и отличительные свойства. |
Восприятие и осмысление нового материала; Фронтальная беседа; |
Фронтальная беседа, решение задач, практикум на ПК |
Устный опрос, коллективно-продуктивная деятельность. Компьютерный класс |
Рефлексия |
||||||||
|
4 |
Отношения между объектами |
Фронтальная беседа, решение задач, практикум на ПК |
Рефлексия |
||||||||||
|
5 |
Компьютер и его части. Компьютер – помощник при работе с информацией. |
Работа с приложением «Мир информатики» |
Занятие-практикум |
Устный опрос, коллективно-продуктивная деятельность. Компьютерный класс |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений на ПК, рефлексия |
|||||
|
6 |
Понятие, деление и обобщение между понятиями. |
Работа с приложением «Мир информатики» |
Занятие-практикум |
Компьютерный класс, Основные и дополнительные устройства компьютера |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений на ПК, рефлексия |
|||||
|
7 |
Отношения между понятиями. Совместимые и не совместимые понятия. |
Работа с приложением «Мир информатики» |
Занятие-практикум |
Компьютерный класс, программы Стандартные |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений на ПК, рефлексия |
|||||
|
8 |
Турнир знатоков «В мире информации» |
Решение интерактивных заданий игры |
Игра |
Игра Интерактивная доска, интерактивная игра «В мир информатики» |
Рефлексия |
|||||
|
9 |
Понятие «истина» и «ложь», суждение и умозаключение. |
Восприятие и осмысление нового материала; Фронтальная беседа; Работа в ТПО; |
Работа с Единой коллекцией ЦОР |
Фронтальная беседа, решение задач, практикум на ПК |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений в ТПО и на ПК, рефлексия |
||||
|
Модель и моделирование |
||||||||||
|
10 |
Модель объекта |
Восприятие и осмысление нового материала; Фронтальная беседа; Работа в ТПО; |
Работа с Единой коллекцией ЦОР |
Фронтальная беседа, решение задач, практикум на ПК |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений в ТПО и на ПК, рефлексия |
||||
|
11 |
Модель и отношения между понятиями |
Восприятие и осмысление нового материала; Фронтальная беседа; Работа в ТПО; |
Работа с Единой коллекцией ЦОР |
Фронтальная беседа, решение задач, практикум на ПК |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений в ТПО и на ПК, рефлексия |
||||
|
12 |
Игра-викторина «В мире кодов» |
Игра |
Игра Интерактивная доска, интерактивная игра «В мире кодов» |
Рефлексия |
||||||
|
13 |
Алгоритм и его виды |
Восприятие и осмысление нового материала; Фронтальная беседа; Работа в ТПО; |
Работа с Единой коллекцией ЦОР |
Фронтальная беседа, решение задач, практикум на ПК |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений в ТПО и на ПК, рефлексия |
||||
|
14 |
Исполнитель алгоритма |
Восприятие и осмысление нового материала; Фронтальная беседа; Работа в ТПО; |
Работа с Единой коллекцией ЦОР |
Фронтальная беседа, решение задач, практикум на ПК |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений в ТПО и на ПК, рефлексия |
||||
|
15 |
Алгоритм и компьютерная программа |
Восприятие и осмысление нового материала; Фронтальная беседа; |
Работа в текстовом редакторе Pad |
Фронтальная беседа, практикум на ПК |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс, программа Word Pad |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений в ТПО и на ПК, рефлексия |
||||
|
Информационное управление |
||||||||||
|
16 |
Цели и основы управления |
Работа в текстовом редакторе Pad |
Занятие-практикум |
Компьютерный класс, программа Word Pad |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений на ПК, рефлексия |
|||||
|
17 |
Управление собой и другими людьми |
Восприятие и осмысление нового материала; Фронтальная беседа; |
Работа в графическом редакторе Paint |
Фронтальная беседа, практикум на ПК |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс, |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений в ТПО и на ПК, рефлексия |
||||
|
18 |
Управление неживыми объектами. |
Работа в графическом редакторе Paint |
Занятие-практикум |
Компьютерный класс, программа Paint |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений на ПК, рефлексия |
|||||
|
19 |
Схема управления |
Восприятие и осмысление нового материала; Фронтальная беседа; Работа в ТПО |
Работа в программе Калькулятор |
Фронтальная беседа, решение задач, практикум на ПК |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс, программа Калькулятор |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений в ТПО и на ПК, рефлексия |
||||
|
20 |
Управление объектом |
Восприятие и осмысление нового материала; Фронтальная беседа; Работа в ТПО |
Фронтальная беседа, решение задач |
Коллективно-продуктивная деятельность |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений в ТПО, рефлексия |
|||||
|
21 |
Функции объектов. |
Восприятие и осмысление нового материала; Фронтальная беседа; Работа в ТПО |
Фронтальная беседа, решение задач |
Коллективно-продуктивная деятельность |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений в ТПО, рефлексия |
|||||
|
22 |
Отношения между объектами. |
Восприятие и осмысление нового материала; Фронтальная беседа; Работа в ТПО |
Фронтальная беседа, решение задач |
Коллективно-продуктивная деятельность |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений в ТПО, рефлексия |
|||||
|
23 |
Характеристика объекта. |
Восприятие и осмысление нового материала; Фронтальная беседа; Работа в ТПО |
Фронтальная беседа, решение задач |
Коллективно-продуктивная деятельность |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений в ТПО, рефлексия |
|||||
|
24 |
Документ и данные об объекте. |
Фронтальная беседа |
Работа в текстовом редакторе Microsoft Word |
Занятие-практикум |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс, программа Microsoft Word |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений на ПК, рефлексия |
||||
|
25 |
Компьютер - это система. |
Фронтальная беседа |
Работа в текстовом редакторе Microsoft Word |
Занятие-практикум |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс, программа Microsoft Word |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений на ПК, рефлексия |
||||
|
26 |
Устройства компьютера |
Фронтальная беседа |
Работа в текстовом редакторе Microsoft Word |
Занятие-практикум |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс, программа Microsoft Word |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений на ПК, рефлексия |
||||
|
27 |
Системные программы и операционная система. |
Фронтальная беседа |
Работа в текстовом редакторе Microsoft Word |
Занятие-практикум |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс, программа Microsoft Word |
Рефлексия |
||||
|
28 |
Файловая система |
Восприятие нового материала, Фронтальная беседа, опрос, работа в ТПО |
Работа в поисковой системе Яндекс |
Фронтальная беседа, решение задач, практикум на ПК |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс, поисковая система Яндекс |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений в ТПО и на ПК, рефлексия |
||||
|
29 |
Компьютерные сети |
Работа в текстовом редакторе |
Занятие-практикум |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс, программа Microsoft Word |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений на ПК, рефлексия |
|||||
|
30 |
Информационные системы |
Работа в текстовом редакторе |
Занятие-практикум |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс, программа Microsoft Word |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений на ПК, рефлексия |
|||||
|
31 |
Создание графических изображений на компьютере. |
Работа в графическом редакторе |
Занятие-практикум |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс, программа Paint |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений на ПК, рефлексия |
|||||
|
32 |
Работа по редактированию изображения, сохранение документа |
Работа в графическом редакторе |
Занятие- практикум |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс, программа Paint |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений на ПК, рефлексия |
|||||
|
33 |
Работа над проектом. Создание и оформление проекта в одной из изученных программ на предложенную учителем тему |
Работа в программе, выбранной учениками |
Занятие-практикум |
Коллективно-продуктивная деятельность Компьютерный класс, текстовый и графический редакторы |
Контроль за выполнением тренировочных упражнений на ПК, рефлексия |
|||||
|
34 |
Защита проектов |
Занятие-презентация проектов учащихся |
Компьютерный класс, проектор. |
Рефлекси |
||||||
Герегиева Светлана Владимировна