12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кожевина Евгения Александровна89 Россия, Бурятия респ. |
Урок русского языка на тему «Сказуемое», 3 класс
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ А УЧИТЕЛЯ КОЖЕВИНОЙ Е.А.
Методическая разработка урока по русскому языку для 3 класса по теме «Сказуемое» разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
УМК: Русский язык 3 класс (Начальная школа ХХI века), автор: С.В. Иванов.
Тип урока: комбинированный.
Тема урока: Сказуемое.
Цель урока: учить находить сказуемое в предложении; видеть, что сказуемое может быть выражено как глаголом, так и другими частями речи.
Задачи урока:
Метапредметные – умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения для их успешного решения;
Личностные – получить возможность установить учащимися связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Предметная – помочь через понимание различных способов выражения сказуемого получить возможность графически обозначать грамматическую основу предложения;
Коммуникативная – получить возможность учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, осуществлять взаимоконтроль и оценивать действия друг друга;
Регулятивная – получить возможность ставить учебную задачу, планировать деятельность, корректировать способы действия, оценивать результат полученного знания.
Оборудование:
Учебник по русскому языку «Начальная школа ХXI века» автор: С.В. Иванов;
Карточка-памятка для заполнения по ходу урока;
Проектор, компьютер;
Карточки с вопросами для составления плана;
Жетоны для деления на группы.
Ход урока представлен в технологической карте, где согласно требованию нового стандарта, указаны УУД.
Урок включает в себя групповую, парную и фронтальную форму работы. Деятельность учащихся основывается на плане, к каждому пункту которого они постоянно возвращаются для обобщения и вывода. Данный прием позволяет учителю выявить всем ли понятен вопрос, кто затрудняется.
На протяжении урока организована взаимопроверка и самопроверка своих знаний. Вариант верного ответа на вопрос представлен на слайде и таблице-памятке, которую педагог составляет совместно с детьми. Составление памятки позволяло постоянно возвращаться к алгоритму определения места сказуемого в предложении, неоднократное проговаривание алгоритма как во внешней, так и внутренней речи показало, что каждый ученик почувствовал себя успешным.
На закрепление полученного знания было предложено творческое задание для 3 групп. Первая группа вставляла пропущенные сказуемые в стихотворение; вторая – показала важность сказуемого для профессий местности; третья – рассуждение на тему «Интересной была бы наша жизнь без сказуемого?»
Урок цели достиг. Учащиеся прекрасно справились с работой, сделали вывод, оценили свою работу.
Урок был проведен для районного методического объединения учителей начальных классов.
Технологическая карта урока | ||||
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой | У нас сегодня собрались гости. Поприветствуйте их. | Организация учащихся, включение в деятельность. | Настраиваются на работу. | Личностные: Самоопределение к деятельности положительный настрой. |
2.Минутка чистописания | Запись числа, классная работа. Начнем урок с минутки чистописания: У . На доске записано предложение читаем: Ученье – путь к уменью. К какому жанру относится предложение? Что такое пословица? Кто готов объяснить смысл данной пословицы? А чему мы учимся на уроках русского языка? Во что важно верить, чтоб все получилось? Я желаю вам успеха! Запишите данное предложение в тетрадь. Какое правило важно вспомнить? | Организует беседу, направляет учащихся, корректирует их ответы. | Отвечают на вопросы учителя, рассуждают. | Регулятивные: целеполагание, оценка. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: обобщение, выделение необходимой информации. |
3.Актуализация знаний | Задание: подчеркните подлежащее и сказуемое. - С чего начнете работу? Дайте в парах друг другу определение подлежащего и сказуемого. | Организует работу в парах, выслушивает ответ. | В парах друг другу дают определения, выделяют подлежащее. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
4.Постановка проблемной ситуации | Какие трудности возникли и почему? Посоветуйтесь все вместе и попробуйте определить, где здесь сказуемое? Почему возникла проблема? | Совещаются группами, высказывают свои предположения. | Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации. | |
5.Определение темы урока. Постановка учебной задачи. | Как считаете, над чем сегодня мы будем работать? Назовите тему урока. Нужно ли нам изучать эту тему? Посовещайтесь и кто желает доказать, что это необходимо, пожалуйста, к доске. -Все согласны? Как думаете, с чего удобнее начать? | На доске вывешивает карточку с темой, наблюдает за участием каждого ребенка в обсуждении поставленных вопросов. | Коллективно предлагают ход изучения нового материала, выбирают одного ученика для ответа. | Регулятивные: Прогнозирование, оценка Познавательные: постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
6.Планирование | Составление плана работы: 1.Что такое сказуемое? 2.Чем выражено сказуемое в предложении? 3.Как находить сказуемое в предложении? 3.Как находить сказуемое в предложении? 4.Проверить свои предположения на практике. 5.Сделать вывод | Размещает вопросы плана на доске. | Коллективно предлагают план изучения нового материала. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
7.Реализация плана | У вас на столах лежат карточки (приложение № 1). По ходу урока будем их заполнять и в результате получится памятка. Какой пункт плана вам знаком? Откройте учебник на стр.73 Рубрика «Обрати внимание». Прочитайте. Что интересного и нового узнали? Впишем в таблицу. | Заполняет на доске подобную таблицу, возвращает детей к проблеме. | Подтверждают с помощью открытого знания, что сказуемое-путь. Работают в минигруппах, осуществляют взаимопроверку работ по слайду. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8.Применение полученных знаний. | Так есть ли сказуемое в нашем предложении? Как его найти? Стр.73 читаем вслух. Разбираем и заполняем таблицу. Так назовите сказуемое в нашем предложении? | Организует и следит за алгоритмом выполнения действия. | Делают записи, осуществляют взаимопроверку по слайдам. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
9.Контроль и самооценка | Предлагаю для следующего задания объединиться в группы: девочки и мальчики. Упражнение №2 «Давай подумаем». Остальные предложения занесите в качестве примеров в таблицу(приложение№2). | Следит за работой, корректирует если нужно. Проверяет усвоение материала каждого пункта плана. С помощью жетонов делятся на 3 группы (приложение№ 3). | Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод. Выполняют задание, объясняют выбор. | Познавательные: рефлексия. |
10.Итог урока | На какие вопросы плана ответили? | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Личностные: Самоопределение Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
11. Рефлексия. | Еще раз проверить свои знания предлагаю в группах. Какой была уч. задача? Все ли получилось? Как оцениваете свою работу на уроке? Довольны ли своей работой? | Организация рефлексии. Оценка и отметка учащимся. | ||
Д.З | №1 стр.72.алгоритм или выписать 5-6 словарных слов, составить предложения, подчеркнуть грамматическую основу. |
Приложение 1
Сказуемое | ||
Чем выражено | Вопросы | Пример |
Приложение 2
Сказуемое | ||
Чем выражено | Вопросы | Пример |
глагол | Что делала? Что делал? | |
прилагательные | Какой? Какая? Какое? | |
существительные | Кто? Что? | |
Краткая форма им. прилагательного | Каков? Какова? Каковы? |
Приложение 1
Приложение 2