Урок русского языка на тему «Сказуемое» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 1 December 2018

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ А УЧИТЕЛЯ КОЖЕВИНОЙ Е.А.

Методическая разработка урока по русскому языку для 3 класса по теме «Сказуемое» разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

УМК: Русский язык 3 класс (Начальная школа ХХI века), автор: С.В. Иванов.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Сказуемое.

Цель урока: учить находить сказуемое в предложении; видеть, что сказуемое может быть выражено как глаголом, так и другими частями речи.

Задачи урока:

Метапредметные – умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения для их успешного решения;

Личностные – получить возможность установить учащимися связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Предметная – помочь через понимание различных способов выражения сказуемого получить возможность графически обозначать грамматическую основу предложения;

Коммуникативная – получить возможность учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, осуществлять взаимоконтроль и оценивать действия друг друга;

Регулятивная – получить возможность ставить учебную задачу, планировать деятельность, корректировать способы действия, оценивать результат полученного знания.

Оборудование:

Учебник по русскому языку «Начальная школа ХXI века» автор: С.В. Иванов;

Карточка-памятка для заполнения по ходу урока;

Проектор, компьютер;

Карточки с вопросами для составления плана;

Жетоны для деления на группы.

Ход урока представлен в технологической карте, где согласно требованию нового стандарта, указаны УУД.

Урок включает в себя групповую, парную и фронтальную форму работы. Деятельность учащихся основывается на плане, к каждому пункту которого они постоянно возвращаются для обобщения и вывода. Данный прием позволяет учителю выявить всем ли понятен вопрос, кто затрудняется.

На протяжении урока организована взаимопроверка и самопроверка своих знаний. Вариант верного ответа на вопрос представлен на слайде и таблице-памятке, которую педагог составляет совместно с детьми. Составление памятки позволяло постоянно возвращаться к алгоритму определения места сказуемого в предложении, неоднократное проговаривание алгоритма как во внешней, так и внутренней речи показало, что каждый ученик почувствовал себя успешным.

На закрепление полученного знания было предложено творческое задание для 3 групп. Первая группа вставляла пропущенные сказуемые в стихотворение; вторая – показала важность сказуемого для профессий местности; третья – рассуждение на тему «Интересной была бы наша жизнь без сказуемого?»

Урок цели достиг. Учащиеся прекрасно справились с работой, сделали вывод, оценили свою работу.

Урок был проведен для районного методического объединения учителей начальных классов.

Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой

У нас сегодня собрались гости. Поприветствуйте их.

Организация учащихся, включение в деятельность.

Настраиваются на работу.

Личностные:

Самоопределение к деятельности положительный настрой.

2.Минутка чистописания

Запись числа, классная работа. Начнем урок с минутки чистописания: У .

На доске записано предложение читаем:

Ученье – путь к уменью.

К какому жанру относится предложение? Что такое пословица? Кто готов объяснить смысл данной пословицы? А чему мы учимся на уроках русского языка? Во что важно верить, чтоб все получилось?

Я желаю вам успеха! Запишите данное предложение в тетрадь.

Какое правило важно вспомнить?

Организует беседу, направляет учащихся, корректирует их ответы.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

Регулятивные: целеполагание, оценка.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: обобщение, выделение необходимой информации.

3.Актуализация знаний

Задание: подчеркните подлежащее и сказуемое.

- С чего начнете работу? Дайте в парах друг другу определение подлежащего и сказуемого.

Организует работу в парах, выслушивает ответ.

В парах друг другу дают определения, выделяют подлежащее.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

4.Постановка проблемной ситуации

Какие трудности возникли и почему?

Посоветуйтесь все вместе и попробуйте определить, где здесь сказуемое?

Почему возникла проблема?

 

Совещаются группами, высказывают свои предположения.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации.

5.Определение темы урока.

Постановка учебной задачи.

Как считаете, над чем сегодня мы будем работать? Назовите тему урока.

Нужно ли нам изучать эту тему? Посовещайтесь и кто желает доказать, что это необходимо, пожалуйста, к доске.

-Все согласны?

Как думаете, с чего удобнее начать?

На доске вывешивает карточку с темой, наблюдает за участием каждого ребенка в обсуждении поставленных вопросов.

Коллективно предлагают ход изучения нового материала, выбирают одного ученика для ответа.

Регулятивные:

Прогнозирование, оценка

Познавательные: постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

6.Планирование

Составление плана работы:

1.Что такое сказуемое?

2.Чем выражено сказуемое в предложении?

3.Как находить сказуемое в предложении?

3.Как находить сказуемое в предложении?

4.Проверить свои предположения на практике.

5.Сделать вывод

Размещает вопросы плана на доске.

Коллективно предлагают план изучения нового материала.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7.Реализация плана

У вас на столах лежат карточки (приложение № 1). По ходу урока будем их заполнять и в результате получится памятка.

Какой пункт плана вам знаком?

Откройте учебник на стр.73 Рубрика «Обрати внимание». Прочитайте.

Что интересного и нового узнали?

Впишем в таблицу.

Заполняет на доске подобную таблицу, возвращает детей к проблеме.

Подтверждают с помощью открытого знания, что сказуемое-путь.

Работают в минигруппах, осуществляют взаимопроверку работ по слайду.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

8.Применение полученных знаний.

Так есть ли сказуемое в нашем предложении? Как его найти? Стр.73 читаем вслух. Разбираем и заполняем таблицу.

Так назовите сказуемое в нашем предложении?

Организует и следит за алгоритмом выполнения действия.

Делают записи, осуществляют взаимопроверку по слайдам.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

9.Контроль и самооценка

Предлагаю для следующего задания объединиться в группы: девочки и мальчики.

Упражнение №2 «Давай подумаем».

Остальные предложения занесите в качестве примеров в таблицу(приложение№2).

Следит за работой, корректирует если нужно.

Проверяет усвоение материала каждого пункта плана.

С помощью жетонов делятся на 3 группы (приложение№ 3).

Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод.

Выполняют задание, объясняют выбор.

Познавательные: рефлексия.

10.Итог урока

На какие вопросы плана ответили?

 

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Личностные:

Самоопределение

Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

11. Рефлексия.

Еще раз проверить свои знания предлагаю в группах.

Какой была уч. задача? Все ли получилось? Как оцениваете свою работу на уроке? Довольны ли своей работой?

Организация рефлексии.

Оценка и отметка учащимся.

   

Д.З

№1 стр.72.алгоритм или выписать 5-6 словарных слов, составить предложения, подчеркнуть грамматическую основу.

     

Приложение 1

Сказуемое

Чем выражено

Вопросы

Пример

     
     
     
     

Приложение 2

Сказуемое

Чем выражено

Вопросы

Пример

глагол

Что делала? Что делал?

 

прилагательные

Какой? Какая? Какое?

 

существительные

Кто? Что?

 

Краткая форма им. прилагательного

Каков? Какова? Каковы?

 

Приложение 1

Приложение 2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.