12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павел2216
Россия, Ленинградская обл., Новогорелово

Технологическая карта

открытого кружка профессионального творчества «Умелые ручки»

Дата проведения: 30.10.2017год.

Профессия: «Повар, кондитер»

Мастер производственного обучения: Кондратьев Павел Алексеевич

Группа № 7/7 а

  • Тема урока: «Приготовление винегретов с разнообразными ингредиентами».

Время проведения урока: 1,5 часа

Цели урока:

I. Содержательная:

Закрепление знаний и умений при приготовлении винегретов с различными начинками, закрепление знаний и умений по оригинальному оформлению винегретов и правил отпуска.

II. Деятельностная:

Отработать умения и навыки:

-самостоятельно, с использованием   технологической карты, готовить винегреты с разнообразными начинками;

-правильно организовывать рабочее место;

-рассчитывать необходимое количество сырья для приготовления винегретов;

-решать производственные ситуации;

-развивать глазомер при взвешивании и порционировании сырья, готовой продукции;

-проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

III. Воспитательная:

-способствовать развитию чувства взаимоподдержки,

-умениям общаться и сотрудничать, работать в малых группах,

-ответственность за конечный результат.

Формируемые компетенции: 

1.Общие компетенции (ОК):

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Тип открытого кружка: Освоение практических умений и навыков.

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная.

Методы урока:

практический показ с объяснением;

самостоятельная работа.

Место проведения: Учебный кулинарный цех

Материально- техническое оснащение:

Дидактическое: презентации, сборник рецептур блюд, технологические карты.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, электроплита, весы, производственные столы, холодильник.

Инвентарь, инструменты, посуда: ножи, разделочные доски с маркировкой «ОС.» «ОВ», сковороды, тарелки из н/стали, мелкие порционные тарелки, кастрюли, порционные блюда, калькулятор.

Сырьё: картофель, свекла, морковь, огурцы соленые, капуста квашеная, лук репчатый, кальмары, фасоль, шпроты, майонез, зелень, сельдь, мясо свинины, мясо птицы, яблоки, чернослив, чеснок, ветчина.

Межпредметная связь:

ОП.03 Техническое оснащение рабочего места темы: «Плиты электрические», «Жарочные шкафы».

ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве тема: «Личная гигиена работников общественного питания»


 

Ход урока:


 

этапа

Наименование

этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

1.

Организационно-мотивационный

3 мин

Приветствует обучающихся и высказывает пожелания плодотворной работы;

Проверяет внешний вид и личную гигиену обучающихся;

Отвечают на приветствие мастера п/о;

Демонстрирует готовность.

1.Умение соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду и соблюдению личной гигиены.

2.Способность к самоорганизации

2.

Самостоятельная работа студентов по выполнению практического задания.

1 час

Распределяет обучающихся.

Инструктирует студентов:

-по выполнению практической работы;

-по соблюдению правил санитарии;

-по соблюдению правил безопасных приемов работы при приготовлении винегретов с различными ингредиентами.

организации рабочего места.

Выдает задание на выполнение практической работы: «Приготовление винегретов с различными ингредиентами»

- раздает технологические карты  

Делает обходы по рабочим местам с целью проверки:

- все ли студенты приступили к выполнению задания;

-с целью контроля правильности выполнения студентами приемов и операций по подготовки продуктов;

- с целью контроля правильности выбора производственного инвентаря и оборудования;

- с целью наблюдения за формированием общих и профессиональных компетенций

В ходе выполнения работы, мастер п/о консультирует и оказывает помощь обучающимся.

Распределяются на малые группы и делят обязанности между собой.

Слушают и вникают в необходимость соблюдения правил по санитарии и технике безопасности при выполнении работы;

Получают задание и вникают;

Изучают технологические карты, задают вопросы

Приступают к выполнению практического задания.

Правильно организовывают рабочее место при приготовлении котлет и винегретов;

Проводят проверку качества продуктов органолептическим способом;

Производят подготовку полуфабрикатов для приготовления винегретов;

Демонстрируют овладение профессиональными и общими компетенциями при приготовлениикотлет и биточков рыбных;

Принимают при необходимости помощь мастера п/о

Умение организовывать собственную деятельность в группе.

Соотносить собственные функции и задачи с целями группы.


 


 


 


 


 


 


 

Умение анализировать инструкции и планировать собственную деятельность согласно требованиям.


 


 


 

Умение проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов


 

Умение выбирать производственный инвентарь и

оборудование для приготовлениякотлет и биточков рыбных


 

Умение вести последовательно технологический процесс приготовления и оформлениякотлет и биточков рыбныхс гарниром соблюдением правил санитарии и охраны труда;

3.

Самоанализ деятельности и оценка качества готовой продукции.

5 мин

Предлагает выявить результат выполненной практической работы в соответствии с требованиями качества и оценить органолептическим методом:

Проводит бракераж готового блюда

Демонстрируют и защищают выполненное практическое задания и оценивают свою работу в соответствии с требованиями качества органолептическим методом

Принимают участие в ходе бракеража готовых блюд

1.Умение оценивать качество готовых котлет и биточков рыбных с картофелем отварным

2.Соответствие результата требованиям ФГОСаСПО требованиям стандарта

4.

Проведение итогов работы

5 мин.

Подводит итоги работы по результатам теоретического опроса и практического выполнения заданий.

Комментирует успехи и характерные ошибки при выполнении работ.

Слушают и усваивают, дают собственную оценку работы в группе.

Задают вопросы

Принимают к сведению замечания.

Соответствие результата требованиям ФГОСа СПО

Второй уровень усвоения нового материала каждым обучающимся

5.

Рефлексия

3 мин.

Организует рефлексию

Определяют степень усвоения

Умение анализировать собственную деятельность, оценивать свои достижения

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.