12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Павел2216 Россия, Ленинградская обл., Новогорелово |
Карта урока кружка профессионального творчества «Умелые ручки»
Технологическая карта
открытого кружка профессионального творчества «Умелые ручки»
Дата проведения: 30.10.2017год.
Профессия: «Повар, кондитер»
Мастер производственного обучения: Кондратьев Павел Алексеевич
Группа № 7/7 а
-
Тема урока: «Приготовление винегретов с разнообразными ингредиентами».
Время проведения урока: 1,5 часа
Цели урока:
I. Содержательная:
Закрепление знаний и умений при приготовлении винегретов с различными начинками, закрепление знаний и умений по оригинальному оформлению винегретов и правил отпуска.
II. Деятельностная:
Отработать умения и навыки:
-самостоятельно, с использованием технологической карты, готовить винегреты с разнообразными начинками;
-правильно организовывать рабочее место;
-рассчитывать необходимое количество сырья для приготовления винегретов;
-решать производственные ситуации;
-развивать глазомер при взвешивании и порционировании сырья, готовой продукции;
-проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
III. Воспитательная:
-способствовать развитию чувства взаимоподдержки,
-умениям общаться и сотрудничать, работать в малых группах,
-ответственность за конечный результат.
Формируемые компетенции:
1.Общие компетенции (ОК):
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Тип открытого кружка: Освоение практических умений и навыков.
Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная.
Методы урока:
практический показ с объяснением;
самостоятельная работа.
Место проведения: Учебный кулинарный цех
Материально- техническое оснащение:
Дидактическое: презентации, сборник рецептур блюд, технологические карты.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, электроплита, весы, производственные столы, холодильник.
Инвентарь, инструменты, посуда: ножи, разделочные доски с маркировкой «ОС.» «ОВ», сковороды, тарелки из н/стали, мелкие порционные тарелки, кастрюли, порционные блюда, калькулятор.
Сырьё: картофель, свекла, морковь, огурцы соленые, капуста квашеная, лук репчатый, кальмары, фасоль, шпроты, майонез, зелень, сельдь, мясо свинины, мясо птицы, яблоки, чернослив, чеснок, ветчина.
Межпредметная связь:
ОП.03 Техническое оснащение рабочего места темы: «Плиты электрические», «Жарочные шкафы».
ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве тема: «Личная гигиена работников общественного питания»
Ход урока:
№ этапа | Наименование этапов и его структурных элементов | Норма времени | Деятельность мастера производственного обучения | Деятельность обучающихся | Предполагаемый результат |
1. | Организационно-мотивационный | 3 мин | Приветствует обучающихся и высказывает пожелания плодотворной работы; Проверяет внешний вид и личную гигиену обучающихся; | Отвечают на приветствие мастера п/о; Демонстрирует готовность. | 1.Умение соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду и соблюдению личной гигиены. 2.Способность к самоорганизации |
2. | Самостоятельная работа студентов по выполнению практического задания. | 1 час | Распределяет обучающихся. Инструктирует студентов: -по выполнению практической работы; -по соблюдению правил санитарии; -по соблюдению правил безопасных приемов работы при приготовлении винегретов с различными ингредиентами. организации рабочего места. Выдает задание на выполнение практической работы: «Приготовление винегретов с различными ингредиентами» - раздает технологические карты Делает обходы по рабочим местам с целью проверки: - все ли студенты приступили к выполнению задания; -с целью контроля правильности выполнения студентами приемов и операций по подготовки продуктов; - с целью контроля правильности выбора производственного инвентаря и оборудования; - с целью наблюдения за формированием общих и профессиональных компетенций В ходе выполнения работы, мастер п/о консультирует и оказывает помощь обучающимся. | Распределяются на малые группы и делят обязанности между собой. Слушают и вникают в необходимость соблюдения правил по санитарии и технике безопасности при выполнении работы; Получают задание и вникают; Изучают технологические карты, задают вопросы Приступают к выполнению практического задания. Правильно организовывают рабочее место при приготовлении котлет и винегретов; Проводят проверку качества продуктов органолептическим способом; Производят подготовку полуфабрикатов для приготовления винегретов; Демонстрируют овладение профессиональными и общими компетенциями при приготовлениикотлет и биточков рыбных; Принимают при необходимости помощь мастера п/о | Умение организовывать собственную деятельность в группе. Соотносить собственные функции и задачи с целями группы.
Умение анализировать инструкции и планировать собственную деятельность согласно требованиям.
Умение проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов
Умение выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовлениякотлет и биточков рыбных
Умение вести последовательно технологический процесс приготовления и оформлениякотлет и биточков рыбныхс гарниром соблюдением правил санитарии и охраны труда; |
3. | Самоанализ деятельности и оценка качества готовой продукции. | 5 мин | Предлагает выявить результат выполненной практической работы в соответствии с требованиями качества и оценить органолептическим методом: Проводит бракераж готового блюда | Демонстрируют и защищают выполненное практическое задания и оценивают свою работу в соответствии с требованиями качества органолептическим методом Принимают участие в ходе бракеража готовых блюд | 1.Умение оценивать качество готовых котлет и биточков рыбных с картофелем отварным 2.Соответствие результата требованиям ФГОСаСПО требованиям стандарта |
4. | Проведение итогов работы | 5 мин. | Подводит итоги работы по результатам теоретического опроса и практического выполнения заданий. Комментирует успехи и характерные ошибки при выполнении работ. | Слушают и усваивают, дают собственную оценку работы в группе. Задают вопросы Принимают к сведению замечания. | Соответствие результата требованиям ФГОСа СПО Второй уровень усвоения нового материала каждым обучающимся |
5. | Рефлексия | 3 мин. | Организует рефлексию | Определяют степень усвоения | Умение анализировать собственную деятельность, оценивать свои достижения |