12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тамара67
2

Дополнительная общеобразовательная программа по декоративно прикладному творчеству кружок «Умелые руки»

Министерство образования и молодежной политики

Ставропольского края

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

с. Падинское Новоселицкий район


 

Согласовано:

Зам. дир. по ВР

_________________Гиря Н.Д.

«___»__________________20___г. Протокол № _____________________

Утверждаю:

Директор

________________/ Стахеева А.Д. / «___»__________________20___г.

Принята на заседании

Педагогического совета

Протокол № _____________________ «___»__________________20___г.


 

Художественная направленность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по декоративно прикладному творчеству

кружок «Умелые руки»

Возраст обучающихся: 13 - 17 лет

Срок реализации: 4 года (2016 г. – 2020 г.)


 

Руководитель:

Прохненко

Тамара Константиновна


 


 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Умелые руки» разработана для занятий с обучающимися 5-9 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

 

Актуальность изучаемой деятельности:

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

Категория обучающихся

Рабочая программа, по курсу декоративно прикладному творчеству «Умелые руки», разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья 5-9 классов.

Направленность программы.

В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы «Умелые руки» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

o патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

o трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

o ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

o ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

o ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Умелые руки» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. исходя из этого, программа «Художественное творчество» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду.


 

Цель: воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.

Задачи:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

2. Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;


 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материале, речи, уме.


 

Обучающиеся получат возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

o учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

o формулировать собственное мнение и позицию;

o договариваться, приходить к общему решению;

o соблюдать корректность в высказываниях;

o задавать вопросы по существу;

o использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;

Обучающиеся получат возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи.

    • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

    осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте;

обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

подводить под понятие;

устанавливать аналогии;

проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:

Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

Создавать полезные и практичные изделия;

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

Достичь оптимального для каждого уровня развития;

Сформировать систему универсальных учебных действий;

Сформировать навыки работы с информацией.


 

Формы и виды контроля


 

выставки, презентации

коллективные проекты

работа в парах, малых группах

индивидуальные работы

коллективные игры и праздники


 

 


 

3. Содержание

Данная программа дополнительного образования состоит из трёх разделов:

Бисероплетение.

Вышивка шелковыми лентами.

Топиарий.


Раздел 1 «Бисероплетение» знакомит учащихся со стеклом, его цветовой гаммой, историей бисероплетения, использование бисера в украшениях и в быту. Обучающиеся учатся работать с проволокой, леской, резинкой. Знакомятся с вышивкой бисером и низанием всевозможных украшений, начиная от менее сложных и постепенно переходя к более сложным способам нанизывания. Работа в этой технике требует усидчивости, терпения, трудолюбия. Обучающиеся учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное – работа с бисером и его заменителями вырабатывает у детей и подростков умение видеть прекрасное, стараться самостоятельно создать что-то красивое, необычное. Процесс выполнения изделия требует от обучающихся ловких действий, которыми школьники младшего возраста владеют плохо. В ходе систематического труда рука обучающегося приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого подчерка.Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления художественных изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений. На умственное развитие обучающихся благотворное влияние оказывает изготовление изделий из бисера.

 Раздел2 «Вышивка лентами» приобщает обучающихся к миру вышивки, рисунка, фантазии, художественно-эстетической избирательности. Особенность этой техники в том, что она придаёт рисунку объёмность, создавая неповторимый облик. Шить шёлковыми лентами необычайно занимательно. Изучив различные виды швов, без труда сможете создать своими руками необыкновенно красивые вещи.


Раздела3 «Топиарий» дает кружковцам сведения о технологии обработки различных материалов. Учащиеся учатся изготавливать декоративные деревья из различных материалов.

В результате освоения данной образовательной программы происходит культурологическое развитие обучающихся путём приобщения к народному творчеству. Овладение обучающихся технологией вышивки простых узоров для себя, на куклу, вывязывание несложных вещей, изготовление поделок из бисера..

Предполагаемые результаты обучения


Обучающиеся должны ЗНАТЬ:


- правила техники безопасности в процессе работы с проволокой, ножницами, иголкой,на швейной машине;


- основные приёмы выполнения ручных и машинных швов, различные способы бисероплетения, вышивки лентами;


- название и назначение используемых материалов;


Обучающиеся должны УМЕТЬ:


- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ходом и результатами;


- получать информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы;

- изготавливать изделия из материалов, рисунку, эскизу; выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;


- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

4. Методическое обеспечение

Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.

На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.

Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.

Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. исходя из этого, программа «Умелые руки» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду.

В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.

 

 

5. Материально-техническое обеспечение

НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

КОЛИЧЕСТВО.

Печатные пособия.

 

План работы кружка «Умелые руки»

 

 

Конспекты занятий

 

Технические средства обучения.

 

Экран настенный.

1

 

Неутбук.

1

 

Проэктор

1

 

Швейные машины

 

Экранно-звуковые пособия.

 

Презентации к занятиям.

6

Материал для занятий.

 

Образцы ткани, ниток, ленты.

 

 

Бисер, декоративные украшения, бусы

 

 

Ножницы,иголки, пяльцы, леска, проволока, клей.

 

 

Образцы готовых изделий.

 

Оборудование класса.

 

Учительский стол, стул.

1

 

Ученические столы, стулья.

 

 

Стол для размещения образцов изделий и готовых поделок.

2

 

Шкафы для хранения необходимых материалов для занятий.

2

6. Учебно – тематический план к рабочей программе кружка по декоративно – прикладному искусству «Умелые руки» (2 часа в неделю, всего 71ч.)

Название разделов

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Бисероплетение.

22

3

Вышивка шелковыми лентами.

23

4

Топиарий (декоративное дерево).

25

 

Итого:

71

     

Раздел, тема

Количество часов

По разделу

По теме

 

1.

Раздел1. Вводное занятие

1

 

Общие сведения о творческом кружке, об организации работы коллектива, о технике безопасного труда при работе с различными инструментами, о программе кружка на предстоящий учебный год.

 

2.

Раздел 2.Бисероплетение.

22

 

2.1История развития бисероплетения. Материалы и приспособления.

 
 

2.2 Способ плетения «низание дугами»

 
 

2.3 Способ плетения «скрутка»

 
 

2.4. Изготовление изделий. « Магнолия»

 
 

2.5 Дерево из бисера «Цветущая яблоня»»

 

3.

Раздел 3. Вышивка лентами.

23

 

3.2 Работа с лентами. Правила хранения лент.

 
 

3.3 Способы вышивания «стебельчатый шов»

 
 

3.4 Способы вышивания «французский узелок» «узелок роккоко»

 
 

3.6 Правила вдевания ленты в иглу, выполнение узелков.

 
 

Изготовление изделий.

 
 

3.7 Панно Букет из «Полевые цветы»

 
 

3.8 «Розы в корзине»

 

4.

Раздел 4. Топиарий.

25

 

4.1 Из истории названия – топиарий (декоративное дерево). Материалы, инструменты, оборудование.

 
 

4.2 Приемы работы по изготовлению дерева.

 
 

4.3 Техника выполнения основы.

 
 

4.4 Техника заготовки ствола.

 
 

4.5 Выбор изделия. Подбор лент, ткани.

 
 

Изготовление изделий. « Дерево счастья.»

 
 

4.6 Изготовление цветов

 
 

4.7 Оформление дерева

 
 

Итого: 71

 

Поурочное планирование занятий кружка по декоративно – прикладному искусству

п/п

в теме

Тема занятий

Кол-во часов

дата проведе­ния

 

Раздел 1. Вводное занятие – 1 час

 

1

1

Общие сведения о творческом кружке, об организации работы коллектива, о технике безопасного труда при работе с различными инструментами, о программе кружка на предстоящий учебный год.

1

05.09.

 

Раздел 2. Бисероплетение 22 часов

 

 

Основы техники и виды работы с бисером -3 часов

 

2

1

История появления и распространения бисера

1

07.09.

 

3

2

Развитие бисерного рукоделия Подготовка к работе (материалы, инструменты, хранение бисера)

1

12.09

 

4

 

3

Повторение способов плетения:

«скрутка», «низание дугами»,»

1

14.09.

 

 

Работа по замыслу детей цветы из бисера – 7 часов

Коллективная работа

 

5

1

 

Низание в одну и две нити «Магнолия»

1

19.09

 

6

7

2

3

Плетение цветов из 4 и 6 лепестков

2

21.09

26.09

 

8

9

4

5

Плетение листьев

2

28.09.

03.10.

 

10

11

6

7

Оформление поделки

2

05.10

10.10

 

 

Плетение деревьев – 12 часов

Низание на проволоке «Цветущая яблоня»

 

12

13

14

15

1

2

3

4

Плетение листьев

4

12.10

17.10

19.10

24.10

 

16

17

18

19

20

21

5

6

7

8

9

10

Низание на проволоке цветов

6

26.10

31.10

02.11

07.11

09.11

14.11

 

22

23

11

12

Оформление поделки

2

16.11

21.11

 

Раздел 3. Вышивка лентами 23 часов

 

Швы и техники – 2 часов

 

24

1

Виды лент их свойства и назначение

Технология вышивки лентами

1

23.11

 

25

2

Технология выполнения швов (шов петля, колониальный узелок, французский узелок, ленточный шов)

1

28.11

 

Изготовление панно «Полевые цветы», «Венок» - 11 часов

Индивидуальные работы

26

1

Технология выполнения узора (перевод рисунка, подбор лент)

1

30.11

27

2

Вышивание стеблей

1

05.12

28

29

3

4

Вышивание листьев

2

07.12

12.12

30

31

32

5

6

7

Вышивание цветов (ромашки)

3

19.12

21.12

26.12

33

34

35

8

9

10

Вышивание колосьев

3

28.12

11.01

16.01

36

11

Оформление панно

1

18.01

Изготовление панно «Розы в корзине» - 10 часов

Коллективная работа

37

38

1

2

Оформление основы панно

2

23.01

25.01

39

40

3

4

Вышивание стеблей

2

30.01

01.02

41

42

43

5

6

7

Вышивание листьев

3

06.02

08.02

13.02

         

44

45

46

8

9

10

Изготовление роз (техника канзаши)

3

15.02

20.02

22.02

Раздел 4. Топиарий (декоративное дерево)

Коллективная работа

Изготовление декоративного дерева - 25 часов

«Дерево счастья»

47

1

Выбор изделия. Подбор лент, ткани.

1

27.02

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Изготовление цветов

14

01.03

06.03

13.03

15.03

20.03

22.03

27.03

29.03

03.04

05.04

10.04

12.04

17.04

19.04

62

63

64

65

16

17

18

19

Изготовление листьев

4

24.04

26.04

03.05

08.05

66

67

20

21

Приклеивание цветов к шару

2

10.05

15.05

68

22

Вклеивание листьев

1

17.05

69

23

Закрепление ствола дерева в горшочек

1

22.05

70

71

24

25

Оформление дерева

2

24.05

29.05

   

Итого: 71

   


 

7. Используемая литература

1. Д.Фильджеральд ,Цветочные Фантазии из бисера. Москва.:Изд-во Мой мир ,2007г.

      2.Ликсо Н.Л. .  Бисер. – Минск: Харвест,2

3.Виноградова Е.. Бисер для детей: Игрушки и украшения.- М.:Изд-во Эксмо; СПб,,2003г.

4.Стольная Е.А. . Цветы и деревья из бисера._. М.: «Мартин»,2006г.

5.Котова И.Н. ,Котова А.С. Бисер. Гармония цветов. Начальный курс: Учебное пособие.-СПб.: «МиМ», 1998 г.. М.

6.Артамонова Е.В.. Бисер.-М.:Изд-во Эксмо,2004г.

7.Божко Л.А. « Бисер.Уроки мастерства».-М.,2002г

8. Поделки из природных материалов. М.: Изд-во Клуб семейного досуга, 2011г.

9. Вышивка лентами «Неола-Пресс» 2008г.

10. Аппликации из ткани. М.: Изд-во Мой мир, 2007г.

11. Издание для досуга «Школа вышивки» О.В. Цветкова. М.: 2009г.

12. Подарок своими руками «Топиарий».Н.Н. Колесниченко.М.:200

Руководитель кружка Прохненко Т.К.____________


 


 


 

Оглавление


 


 


 

1. Пояснительная записка

2. Предполагаемые результаты реализации программы.

3. Содержание

4. Методическое обеспечение

5. Материально-техническое обеспечение

6. Учебно – тематический план

7. Используемая литература


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.