МАОУ СОШ №58 Отчёт о работе кружка «ОчУмелые ручки» 2014-2015 уч год Учителя начальных классов Афанасьевой С. А.
Содержание программы кружка способствует освоению различных видов и техник искусства. Направления декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол
Цель программы: -Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно- прикладного искусства. -Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории
Задачи: -Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства. -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством. -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки; -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий. - Приобщать школьников к народному искусству; -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. -Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся учатся: - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и харак- тере сделанных ошибок.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся учатся: - различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; - осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. - развивать художественный вкус , фантазию, воображение, художественную интуицию, память
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся формируются: - учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; - ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся учатся: -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми - формировать собственное мнение и позицию; Младшие школьники получили возможность научиться: - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Ожидаемые результаты Освоение детьми программы «Очумелые ручки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Оценка результатов освоения программы Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Выставки были: · однодневные - проводятся в конце каждого задания с целью обсуждения; · постоянные - проводятся в помещении, где работают дети; · тематические - по итогам изучения разделов, тем; · итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, обсуждение её с участием педагогов, родителей, гостей. + Создание портфолио также является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся
Реализация программы кружка
Занятость учащихся во внеурочное время 2 «Г» класс 2014- 2015 уч год Кл. рук-ль Афанасьева С. А. 1 занятие в неделю, за год- 34 ч Фамилия, имя фортеп хореогр театр очУмел ИЗО Шахм 1.Будаева Я + + + + 2.Вахрушев С + + 3.Гнеушева В + + + 4.Емельянов А + + 5.Кадыров С + + 6.Камилов Д + 7.Лобатов М + 8.Лубсанов Л + 9.Маркевич Ю + + 10.ПоломошныхМ + + 11. Пинигина В + + 12 Ринчинова С + + 13.Санжиева Д + 14.Сутурин С + 15.Хабитуева Ю + + 16.Чимитов З + + 17. Воронин Р. +
Пластилинография
Бумагопластика
Бисероплетение Бисероплетение
Изготовление кукол
Наши выставки
Защита – выступление детей Вы послушайте, ребята, 4. Чудный город мастеров, Мы хотим вам рассказать Много замков и домов. Как трудились, как учились Стол и стул, шкаф и ковёр- мы поделки оформлять. Для убранства весь набор! 2. Пластилиновые рыбки 5. Мы поделки мастерили, Дружно плавают в пруду, Постарались от души. А ромашки на лужайке- Наши куклы и игрушки Просто глаз не отведу! Даже очень хороши! 3. Наши кошки и собачки 6. Хороши у нас поделки, Дружно улыбаются. 1,2,3,4,5. Из бумаги мастерить Заходите к нам, ребята, Всем ребятам нравится! Вместе будем выбирать!
Песня 1.Если ты пришёл в кружок (2 р) Веселей с друзьями! Дети любят мастерить (2 р) Все поделки сами. Припев: Можно в снег, можно в зной, можно в дождик проливной, когда мои друзья со мной! (2 р) 2. Мы научимся лепить (2 р) И бумагу клеить. Вместе будем мастерить (2 р) И игрушки делать! Припев.
Трудности: Не все ребята умеют организовать своё рабочее место, распределять работу по времени, следовать предлагаемой инструкции, доводить начатое до конца, работать в группе. Однако в ходе последующей совместной работы эти проблемы удавалось решить.