Отчёт о работе кружка «ОчУмелые ручки»

8
0
Материал опубликован 1 August 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

МАОУ СОШ №58/2 корпус

Анализ работы кружка «ОчУмелые ручки» за 2016-2017 уч год

Руководитель Афанасьева С. А.

Содержание программы «ОчУмелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства. Программа  знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика,  изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.  Большое внимание уделяется творческим заданиям.

Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделий, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

 

Цель программы:

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

 -Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

 -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

 -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

 -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

 - Приобщать школьников к народному искусству;

 -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

 -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

 -Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

 

Программа  разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности.

Программа рассчитана на 34 часа  (1 час в неделю).

Программой кружка предусмотрено следующее содержание деятельности: вводный инструктаж и ТБ- 1ч., пластилинография- 9 ч., бумагопластика- 10 ч., бисероплетение- 8 ч., изготовление кукол-4 ч., подведение итогов-2 ч. Фактически проведено 28 ч. (выпали сентябрь и ½ октября, по- этому в каждом разделе сократилось к- во часов)

 

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

 

     В начале учебного года на основании заявлений родителей учеников 2-го класса был сформирован состав кружка: из 19 учеников проявили желание заниматься декоративной творческой деятельностью 16 человек. Но уже после 2-3 занятий и остальные ребята стали принимать участие в нашем творчестве. В результате на конец года в кружке занимались 18 детей.

Занятия строятся на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

 Знакомой и доступной для ребят была работа с пластилином. Они с интересом выполняли коллективные панно и индивидуальные плоскостные аппликации «Осенний натюрморт», «Подарок  маме», «Подводный мир», «Бабочки», «Ради мира на земле», а также объёмные работы из солёного теста «Любимые герои», «Богатый урожай», «Праздничный стол».

Следующие разделы для ребят были сложнее. На занятиях бумагопластикой они узнали о технологии изготовления поделок на основе точного складывания бумаги и вырезании мелких деталей по трафарету: «Снежинки», «Чудо – дерево». Познакомились с искусством оригами, изготавливали овечек- символ года, фонарики, открытки, объёмные аппликации, валентинки.

На занятиях по бисероплетению дети продолжили знакомство с основными видами бисерного искусства, технологическими приемами параллельного низания на проволоку и низания крестиками, выполняли плоскостные миниатюры, а так же плели браслетики из резиночек.

  Изготовление кукол своими руками вызвало неподдельный интерес не только у девочек, но и у мальчиков. Учащиеся познакомились с историей кукол, разнообразием материалов, используемых для их изготовления (плоская кукла на картонной основе, пальчиковые куклы, куклы- мартинички, обереги, набивные куклы на основе выкроек). Придумывая наряд для своей куклы, дети проявляли творчество, фантазию и индивидуальный вкус.

Дети учились аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделялось технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

 

 Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходила через участие их в выставках,  конкурсах, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки были:

·                однодневные - проводились в конце каждого задания с целью обсуждения;

·                постоянные  - проводились  в помещении, где работают дети;

·                тематические - по итогам изучения разделов, тем;

·                итоговые – в конце года планируется организация выставки  практических работ учащихся, обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

        Создание портфолио также является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся; Сборник работ и результатов учащихся демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Ребята принимали участие в школьных выставках, оформлении кабинета и актового зала к традиционным праздникам( «Золотая осень», «День матери», «Новый год», «Сагаалган», «8 марта», «День птиц», «70 л Великой Победы»), районных и всероссийских конкурсах декоративно- прикладного творчества.(см. «Приложение»)

 

Результаты работы кружка

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся  формируются:

-   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получили возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся учились:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий.

Младшие школьники получили возможность научиться:

-осуществлять  контроль по результату и способу действия;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся учились:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

             Младшие школьники получили возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся учились:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получили возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В ходе работы возникали определённые трудности: не все ребята умеют распределять работу во времени, следовать предлагаемой инструкции, работать в группе, организовать своё рабочее место. Однако эти проблемы не существенно влияли на общий результат, последующей совместной работой их удавалось решить.

Работу кружка в целом считаю успешной.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Месяц

Конкурс

ФИ участников

Результат

ноябрь

Районный, «Подарок маме»

Будаева Я

Ринчинова С

Хабитуева Ю

Камилов Д

Лыгденова Я

Норбоева С

Грамоты за активное участие

декабрь

Конкурс на лучшее оформление кабинета к Н. году

2 «Г» кл

1 место

февраль

Конкурс на лучшую открытку к празднику Белого месяца

2 «Г» кл

1 место

апрель

Городской, «Птица года- горихвостка»

Кадыров С.

Лубсанов В.

Работы выставлены в «Музее природы»

Апрель- май

Всероссийский, «Встречаем День Победы»

Будаева Я

Ахулаева К

 

Диплом 3 степени

Апрель- май

Районный, выставка в школьном музее к 70-л Великой Победы

Будаева Я

Вахрушев С

Емельянов А

Поломошных М

Ринчинова С

Хабитуева Ю

Пинигина В

Маркевич Ю

Лобатов М

Лубсанов Л

участие

май

Итоговая выставка работ в классе

2 «Г» кл

Отчёт для родителей

 

 

 

 

 

Участие учеников

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  КРУЖКА  «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» - дети                    АФАНАСЬЕВА С. А.

1.Вы послушайте, ребята,

Мы хотим вам рассказать

Как трудились, как учились

Мы поделки оформлять.

2.Пластилиновые рыбки

Дружно плавают в пруду,

А ромашки на лужайке-

Просто глаз не отведу!

3. Наши кошки и собачки

Дружно улыбаются.

Из бумаги мастерить

Всем ребятам нравится.

4. Чудный город мастеров,

Много замков и домов.

Стол и стул, шкаф и ковёр-

Для убранства весь набор.

5. Нам трудиться очень нравится,

Здесь мы многому учились.

Мы с большой работой справились,

Потому что не ленились.

6. Мы поделки мастерили,

Постарались от души!

Наши куклы и игрушки

Даже очень хороши!

7. Хороши у нас поделки,

1,2,3,4,5-

Заходите к нам, ребята,

Вместе будем выбирать!

 

Песня (на мотив «Если с другом вышел в путь»).

1)      Если ты пришёл в кружок (2 р)

Веселей с друзьями.

Дети любят мастерить (2 р)

Все поделки сами.

Припев: Можно в снег, можно в зной,

 можно в дождик проливной,

когда мои друзья со мной (2 р)

2)      Мы научимся лепить (2 р)

И бумагу клеить.

Будем вместе мастерить (2 р)

И игрушки делать.

Припев.

 

Предварительный просмотр презентации

МАОУ СОШ №58 Отчёт о работе кружка «ОчУмелые ручки» 2014-2015 уч год Учителя начальных классов Афанасьевой С. А.

Содержание программы кружка способствует освоению различных видов и техник  искусства. Направления декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика,   изготовление кукол

Цель программы: -Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно- прикладного искусства. -Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории

Задачи:  -Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.  -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.  -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;  -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.  - Приобщать школьников к народному искусству;  -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;  -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.  -Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся учатся: - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и харак- тере сделанных ошибок.

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся учатся: - различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; - осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. - развивать художественный вкус , фантазию, воображение, художественную интуицию, память

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся формируются: -   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира; -  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ; -  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся учатся: -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;  - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми  - формировать собственное мнение и позицию; Младшие школьники получили возможность научиться: - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Ожидаемые результаты Освоение детьми программы «Очумелые ручки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Оценка   результатов освоения программы Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Выставки были: ·                однодневные - проводятся в конце каждого задания с целью обсуждения; ·                постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети; ·                тематические - по итогам изучения разделов, тем; ·                итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, обсуждение её с участием педагогов, родителей, гостей.        + Создание портфолио также является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся

Реализация программы кружка

Занятость учащихся во внеурочное время 2 «Г» класс 2014- 2015 уч год Кл. рук-ль Афанасьева С. А. 1 занятие в неделю, за год- 34 ч Фамилия, имя фортеп хореогр театр очУмел ИЗО Шахм 1.Будаева Я + + + + 2.Вахрушев С + +   3.Гнеушева В + + +   4.Емельянов А + +   5.Кадыров С + +   6.Камилов Д +   7.Лобатов М +   8.Лубсанов Л +   9.Маркевич Ю + +   10.ПоломошныхМ + +   11. Пинигина В + +   12 Ринчинова С + +   13.Санжиева Д +   14.Сутурин С +   15.Хабитуева Ю + +   16.Чимитов З + +   17. Воронин Р.       +    

Пластилинография

Бумагопластика

Бисероплетение Бисероплетение

Изготовление кукол

Наши выставки

Защита – выступление детей Вы послушайте, ребята, 4. Чудный город мастеров, Мы хотим вам рассказать Много замков и домов. Как трудились, как учились Стол и стул, шкаф и ковёр- мы поделки оформлять. Для убранства весь набор! 2. Пластилиновые рыбки 5. Мы поделки мастерили, Дружно плавают в пруду, Постарались от души. А ромашки на лужайке- Наши куклы и игрушки Просто глаз не отведу! Даже очень хороши! 3. Наши кошки и собачки 6. Хороши у нас поделки, Дружно улыбаются. 1,2,3,4,5. Из бумаги мастерить Заходите к нам, ребята, Всем ребятам нравится! Вместе будем выбирать!

Песня 1.Если ты пришёл в кружок (2 р) Веселей с друзьями! Дети любят мастерить (2 р) Все поделки сами. Припев: Можно в снег, можно в зной, можно в дождик проливной, когда мои друзья со мной! (2 р) 2. Мы научимся лепить (2 р) И бумагу клеить. Вместе будем мастерить (2 р) И игрушки делать! Припев.

Трудности: Не все ребята умеют организовать своё рабочее место, распределять работу по времени, следовать предлагаемой инструкции, доводить начатое до конца, работать в группе. Однако в ходе последующей совместной работы эти проблемы удавалось решить.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.