Отчёт о работе кружка «ОчУмелые ручки»

8
0
Материал опубликован 1 August 2017 в группе

МАОУ СОШ №58 Отчёт о работе кружка «ОчУмелые ручки» 2014-2015 уч год Учителя начальных классов Афанасьевой С. А.

Содержание программы кружка способствует освоению различных видов и техник  искусства. Направления декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика,   изготовление кукол

Цель программы: -Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно- прикладного искусства. -Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории

Задачи:  -Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.  -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.  -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;  -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.  - Приобщать школьников к народному искусству;  -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;  -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.  -Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся учатся: - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и харак- тере сделанных ошибок.

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся учатся: - различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; - осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. - развивать художественный вкус , фантазию, воображение, художественную интуицию, память

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся формируются: -   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира; -  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ; -  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся учатся: -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;  - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми  - формировать собственное мнение и позицию; Младшие школьники получили возможность научиться: - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Ожидаемые результаты Освоение детьми программы «Очумелые ручки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Оценка   результатов освоения программы Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Выставки были: ·                однодневные - проводятся в конце каждого задания с целью обсуждения; ·                постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети; ·                тематические - по итогам изучения разделов, тем; ·                итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, обсуждение её с участием педагогов, родителей, гостей.        + Создание портфолио также является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся

Реализация программы кружка

Занятость учащихся во внеурочное время 2 «Г» класс 2014- 2015 уч год Кл. рук-ль Афанасьева С. А. 1 занятие в неделю, за год- 34 ч Фамилия, имя фортеп хореогр театр очУмел ИЗО Шахм 1.Будаева Я + + + + 2.Вахрушев С + +   3.Гнеушева В + + +   4.Емельянов А + +   5.Кадыров С + +   6.Камилов Д +   7.Лобатов М +   8.Лубсанов Л +   9.Маркевич Ю + +   10.ПоломошныхМ + +   11. Пинигина В + +   12 Ринчинова С + +   13.Санжиева Д +   14.Сутурин С +   15.Хабитуева Ю + +   16.Чимитов З + +   17. Воронин Р.       +    

Пластилинография

Бумагопластика

Бисероплетение Бисероплетение

Изготовление кукол

Наши выставки

Защита – выступление детей Вы послушайте, ребята, 4. Чудный город мастеров, Мы хотим вам рассказать Много замков и домов. Как трудились, как учились Стол и стул, шкаф и ковёр- мы поделки оформлять. Для убранства весь набор! 2. Пластилиновые рыбки 5. Мы поделки мастерили, Дружно плавают в пруду, Постарались от души. А ромашки на лужайке- Наши куклы и игрушки Просто глаз не отведу! Даже очень хороши! 3. Наши кошки и собачки 6. Хороши у нас поделки, Дружно улыбаются. 1,2,3,4,5. Из бумаги мастерить Заходите к нам, ребята, Всем ребятам нравится! Вместе будем выбирать!

Песня 1.Если ты пришёл в кружок (2 р) Веселей с друзьями! Дети любят мастерить (2 р) Все поделки сами. Припев: Можно в снег, можно в зной, можно в дождик проливной, когда мои друзья со мной! (2 р) 2. Мы научимся лепить (2 р) И бумагу клеить. Вместе будем мастерить (2 р) И игрушки делать! Припев.

Трудности: Не все ребята умеют организовать своё рабочее место, распределять работу по времени, следовать предлагаемой инструкции, доводить начатое до конца, работать в группе. Однако в ходе последующей совместной работы эти проблемы удавалось решить.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.