12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна1357
Россия, Вологодская обл., Череповец

КАРТОЧКИ ПОДГОТОВКА К К/Р ПО ТЕМЕ «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

1. Установите соответствие между данными схемами и приведенными ниже предложениями.

1. [О, О, О]

2. [О] ,что[О, О, но О]

3 .[О!О1, О1, О2 и О2]

а) Родная! Чувство любви к тебе давало мне силы в борьбе, делало меня бесстрашным и смелым.

б) Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

в) Мы сделали, товарищи, что смогли,  полегли, но родину спасли.

    

2.  Сформулируйте правила в форме схем  

4) [и (то, либо, или, ни) О, и (то, либо, или, ни) О ]

5) [как О, так и О]

[не только О, но и О]

6) [О и О, О и О]

7) [О, и О, и О]

3. Задание. Спишите предложения, расставляя, где нужно, запятые. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схему.

1) Песня «Священная война» была полна огромной силы укрепляла уверенность в будущей победе и звала к борьбе с врагом.

2) Её пели и бойцы Красной Армии и народные ополченцы и партизаны в тылу врага.

3) Сильные и смелые парни и девушки встали на пути гитлеровского вала под огнем шли вперед отбивали великое нашествие тьмы но сохранили для нового поколения совесть человечества.

4. Работа с текстом.

Когда военная тревога

Прогрохотала тяжело,

Вела Матросова дорога

В Чернушки – дальнее село.

Врагам готовил ты расплату,

защитник мира и земли.

Ладони сами к автомату

Сильней железа приросли.

И клялся он: сквозь невзгоды

Пройдем сквозь смерть,

Пройдем сквозь дым…

И кажется: вот он поднялся,

Бессмертной жизнью наделен.

Он в наших душах отозвался,

В столетьях отзовется он.            

Х.Гиляжев)

 

Задания к тексту:

1) Найдите предложения, соответствующие схемам:

а) [и О, и О, и О, и О]

б) [О, О]

в) [О и О]

2) Спишите и составьте схему однородных членов предпоследнего предложения. Сделайте пунктуационный разбор( стр 130 учебника)

3) Определите основную мысль текста.

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.