КАРТОЧКИ ПОДГОТОВКА К К/Р ПО ТЕМЕ «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
1. Установите соответствие между данными схемами и приведенными ниже предложениями.
1. [О, О, О]
2. [О] ,что[О, О, но О]
3 .[О!О1, О1, О2 и О2]
а) Родная! Чувство любви к тебе давало мне силы в борьбе, делало меня бесстрашным и смелым.
б) Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
в) Мы сделали, товарищи, что смогли, полегли, но родину спасли.
2. Сформулируйте правила в форме схем
4) [и (то, либо, или, ни) О, и (то, либо, или, ни) О ]
5) [как О, так и О]
[не только О, но и О]
6) [О и О, О и О]
7) [О, и О, и О]
3. Задание. Спишите предложения, расставляя, где нужно, запятые. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схему.
1) Песня «Священная война» была полна огромной силы укрепляла уверенность в будущей победе и звала к борьбе с врагом.
2) Её пели и бойцы Красной Армии и народные ополченцы и партизаны в тылу врага.
3) Сильные и смелые парни и девушки встали на пути гитлеровского вала под огнем шли вперед отбивали великое нашествие тьмы но сохранили для нового поколения совесть человечества.
4. Работа с текстом.
Когда военная тревога
Прогрохотала тяжело,
Вела Матросова дорога
В Чернушки – дальнее село.
Врагам готовил ты расплату,
защитник мира и земли.
Ладони сами к автомату
Сильней железа приросли.
И клялся он: сквозь невзгоды
Пройдем сквозь смерть,
Пройдем сквозь дым…
И кажется: вот он поднялся,
Бессмертной жизнью наделен.
Он в наших душах отозвался,
В столетьях отзовется он.
Х.Гиляжев)
Задания к тексту:
1) Найдите предложения, соответствующие схемам:
а) [и О, и О, и О, и О]
б) [О, О]
в) [О и О]
2) Спишите и составьте схему однородных членов предпоследнего предложения. Сделайте пунктуационный разбор( стр 130 учебника)
3) Определите основную мысль текста.