Урок на тему «Однородные члены предложения»

1
2
Материал опубликован 27 January 2020

 

Автор : Салихова Екатерина Анатольевна

Предмет. Русский язык

Тема. Однородные члены предложения

Класс 3

Продолжительность занятия – один урок

Используемый авторский продукт и указание информационной компьютерной среды презентация 7 слайдов

Слайд 1. Отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Слайд 2. Живописец Пластов А. А. и его произведение «Первый снег».

Слайд 3. Слоги.

Слайд 4. Проверь.

Слайд 5. Текст с заданием.

Слайд 6. Пословица.

 

План занятия

Части- блоки занятия

(краткое содержание деятельности учителя и обучающихся)

Временная реализация

(в минутах)

Организационный момент: приветствие, запись числа, классной работы

3

Создание эмоционального настроя: беседа по иллюстрации, работа над отрывком стихотворения, определение темы урока обучающимися.

5

Работа над буквой, звуком.

5

Словарная работа.

5

Работа над предложением.

7

Физминутка.

2

Работа над текстом.

5

Самостоятельная работа по карточкам.

6

Письмо по памяти.

4

Итог урока

3

Итого

45

 

 

 

Цели урока:

закрепить тему об однородных членах предложения, повторить орфограммы правописания; развивать речь учащихся; воспитывать интерес и любовь к природе.

 

Ход урока:

1. Организационный момент. (запись числа, классной работы)

- Прочитали только глазками, объясните орфограммы, пишем

2. На доске стихотворение. Слайды 1, 2.

- Прочтите его про себя, а затем хором.

- Из какого произведения взяты эти строки?

Зима.

(Отрывок)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков)

- Рассмотрите репродукцию с картины замечательного живописца

А. А. Пластова «Первый снег».

- Почему мне захотелось рассмотреть именно эту репродукцию и прочесть этот отрывок?

(В природе сейчас зима. Погода за окном соответствует теме иллюстрации и стихотворения.)

- Какие орфограммы правописания вы увидели?

- Так какова будет тема сегодняшнего урока?

- Какое настроение вызвали у вас эти строки?

- Ваше прекрасное настроение позволит нам провести урок хорошо, поможет вспомнить всё, что вы знаете об однородных членах предложения и о других орфограммах правописания.

3. Работа над буквой, звуком. Слайды 3, 4.

- Я задумала букву, в алфавите она стоит на 17 месте. Какая эта буква?

Пп

- Расскажите всё, что вы о ней знаете.

- Запишите один раз Пп, а рядом припишите слово, в котором [П] - мягкий, и [П] – твёрдый.

- Когда согласный звук в слове будет мягким? (е, ё, и, ю, я)

- Когда согласный звук в слове будет твёрдым? (а, о, у, ы, э)

- Проверим, верно ли вы выполнили задание.

4. Словарная работа.

Игра

Состояние атмосферы (ясность, облачность, осадки, температура воздуха, влажность и т. д.)

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите написание слова в словаре. Запишите его в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

- Устно составьте словосочетание. Придумайте однокоренные слова к слову ПОГОДА.

(запись слов на доске, разбор по составу)

Погода, погодка, погодушка, погодные, непогода.

- Какие слова мы называем однокоренными?

5. Работа над предложением.

- Когда я готовилась к уроку. То придумала предложение, напечатала на листочках. А дорогой они у меня рассыпались. Помогите составить предложение. (дети в парах составляют предложение)

- Какое предложение получилось?

- Запишите его на доске и в тетради.

Зашумела, разгулялась в поле непогода.

- Какие орфограммы увидели.

- Разберём по членам предложения и по частям речи.

Микровывод. Что повторили?

Что вы знаете об однородных членах предложения?

6. Физминутка.

«Ветер дует ледяной».

Ветер дует ледяной.

(Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий.

(Дети крутят руками.)

Зайцы прячутся в кустах,

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит.

(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд,

потом встают.)

Ну, а снег летит, летит.

(Дети машут руками.)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

(Потягивания - руки в стороны.)

Солнце светит в небесах.

(Потягивания - руки вверх.)

Скачет по полю лиса.

(Прыжки.)

Ну, а мы чуть, чуть пройдёмся.

(Ходьба.)

И домой к себе вернёмся.

(Дети садятся за парты.)

7. Работа над текстом. Слайд 5.

- Прочитайте, исследуйте запись.

- Почему вы решили, что это текст?

- Назовите вид текста.

- Подберите к тексту подходящий заголовок, докажите.

А). Зима в лесу.

Б). Зимой.

В). Зимние забавы.

- Прочитаем текст цепочкой. (на карточках)

Пушистый снег белым ковром укрыл всю землю. Реки озёра пруды покрылись льдом. Солнце светит но не греет. Воробьи снегири и синички жмутся к жилью. Они ищут себе пищу. Вася Люда Таня катаются на лыжах. Мороз щиплет щёки. Пора идти домой.

- Что вы заметили?

Работа по вариантам.

1 вариант. Выпишите предложение, где говорится о солнце, расставьте знаки, подчеркните орфограммы.

2 вариант. Выпишите предложение, где говорится о птицах, расставьте знаки, подчеркните орфограммы.

(два ученика у доски)

Самостоятельная работа по карточкам.

(карточки с текстом данным на экране)

- Подпишите карточки, расставьте знаки в предложениях с однородными членами.

8. Письмо по памяти. Слайд 6.

Декабрь завершает год, начинает зиму.

9. Итог урока. Зачем нам нужен был этот урок?

Что вам показалось важным на уроке?

Над чем ещё надо поработать?

Дома. Правило, выписать из любого текста 2 предложения с однородными членами и подчеркнуть орфограммы правописания.

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошая разработка, но не хватает заявленной презентации.

27 January 2020

Спасибо. Презентация тоже есть.

28 January 2020