12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна61352
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия
Материал размещён в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»

Пояснительная записка

Автор

Бобырь Елена Владимировна

Название образовательного ресурса

«Типы соцветий»

Предмет

биология

УМК

любой

Целевая аудитория

учащиеся 6 класса

Цель

сформировать у учащихся знания о типах соцветий покрытосеменных (цветковых) растений

Задачи

обучающие: продолжить формирование представления о цветке как главном генеративном органе растения; познакомить с наиболее распространенными соцветиями в природе;

развивающие: развить познавательный интерес, логическое мышление;

воспитательные: воспитывать внутреннюю мотивацию к учению через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала, через использование нестандартных приемов

Назначение образовательного ресурса

задание можно использовать на этапе закрепления изученного материала или на этапе проверки знаний учащихся

Онлайн-сервис, использованный для создания образовательного ресурса

https://wordcloud.pro/

Источники

https://interneturok.ru/lesson/biology/6-klass/bstroenie-pokrytosemennyh-rastenijb/sotsvetie

https://infotables.ru/biologiya/38-biologiya-rastenij/780-stroenie-tsvetka


Карточка «Типы соцветий»

1. Рассмотрите внимательно облако слов. Прочитайте слова. Найдите названия терминов, обозначающих типы соцветий покрытосеменных (цветковых) растений.

t1635842288aa.jpg

2. Внесите выбранные термины в таблицу.

п/п

Соцветие

Описание

1


на одной оси несколько сидячих цвет­ков

2


цветоножки выходят из вершины оси

3


несколько кистей на общем стебельке

4


имеет толстую мясистую ось соцветия и сидячие цветки

5


соцветия различных типов, у которых главная ось повисшая

6


сидячие цветки на разросшемся плос­ком ложе соцветия

7


от главной оси на цветоножках отходят одиночные цветки

8


соцветие, в котором нижние цветоножки намного длиннее верхних, цветы расположены на одном уровне

9


соцветие, у которого укороченная главная ось с сидячими цветками


3. Распределите соцветия на группы. Ответ записывайте в виде последовательности цифр.

Простые соцветия

Сложные соцветия





Ключи для проверки

Задание 2.

п/п

Соцветие

Описание

1

Колос

на одной оси несколько сидячих цвет­ков

2

Зонтик

цветоножки выходят из вершины оси

3

Метёлка

несколько кистей на общем стебельке

4

Початок

имеет толстую мясистую ось соцветия и сидячие цветки

5

Серёжка

соцветия различных типов, у которых главная ось повисшая

6

Корзинка

сидячие цветки на разросшемся плоском ложе соцветия

7

Кисть

От главной оси на цветоножках отходят одиночные цветки

8

Щиток

соцветие, в котором нижние цветоножки намного длиннее верхних, цветы расположены на одном уровне

9

Головка

соцветие, у которого укороченная главная ось с сидячими цветками


Задание 3.

Простые соцветия

Сложные соцветия

1246789

35


Карточка для печати учащимся
DOCX / 251.58 Кб

Опубликовано в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»


Комментарии (4)

Трефилова Раиса Поликарповна, 02.11.21 в 12:34 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна! Отличное задание для закрепления и проверки знаний!
Елена Владимировна, 02.11.21 в 13:45 2Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Раиса Поликарповна, за высокую оценку моей работы!
Колышкина Елена Владимировна, 02.11.21 в 15:14 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна, за интересный формат работы с облаком слов и последующим заполнением таблицы! Прочные знания от такой познавательной деятельности гарантированы.
Елена Владимировна, 02.11.21 в 15:19 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за развёрнутый комментарий, Елена Владимировна! Я думаю, что шестиклассникам будет интересно выполнить такое задание и проверить свои знания.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.