Карточки для учащихся 8 класса по теме «Главные члены предложения»

20
12
Материал опубликован 5 November 2021 в группе

Карточки для учащихся 8 класса

по теме «Главные члены предложения»


При составлении карточек использованы отрывки из повести «А тем временем где-то…» Анатолия Алексина.


Карточка № 1

Спишите, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные буквы и запятые.

    Антон был чудовищ(?)но а(к,кк)уратен и добросовестен но выходя отвечать погибал от смущения4. К тому же он заикался. Ребята мечтали что(бы) Антона (по)чаще вызывали к доске: на него уходило минимум (пол)урока. Я ёрзал шев..лил губами делал условные знаки пальцами стараясь напомнить своему другу то что он знал гораздо лу(?)ше меня. Это раздр(о,а)жало учителей и они в конце концов усадили нас об(е,о)их на «аварийную» парту, которая была первой в среднем ряду – перед самым учительским столом.

1. Подчеркните грамматические основы во всех предложениях.

2. Укажите вид сказуемых в первом и последнем предложениях.

3. Выполните синтаксический разбор первого предложения



Карточка № 2

Спишите, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные буквы и запятые.

    Я (не)мог обратит(?)ся ни к бабушке ни к Антону, и я решил сам защ..тить наш дом а заодно и своё спокойствие, свою душевную бе(с,з)печность, ценность которой сразу необычайно поднялась в моих глазах. Я н(е,и)чего ещё (не)свершивш..й решил сам защ..тить то единстве(н,нн)ое что отл..чало меня от многих и чем я гордился: образцовость нашей семьи.

    Жен(?)щина писала что пр(и,е)ходит с работы часов около шести. В это время я и отправился по адресу который был написан на конверте внизу, под зелё(н,нн)ой чернильной чертой.

1. Подчеркните грамматические основы во всех предложениях.

2. Укажите вид сказуемых в первом и последнем предложениях.

3. Выпишите слово, где правописание приставки зависит от звонкости/глухости последующего согласного.

4. Выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом правописания отымённых прилагательных, образованных с помощью суффиксов –ЕНН-/-ОНН-.


Карточка № 3

   Спишите, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные буквы и запятые.

   (1) Она подошла ко мне совсем бли(з,с)ко и стала молча, вн..мательно смотреть мне в лицо, как это делают люди страдающие близорукостью. (2) В их открове(н,нн)ом разглядывани.. не ощущ..еш(?) н..чего бе(с,з)тактного или бе(з,с)церемо(н,нн)ого.

   (3) Тут и я получше ра(с,сс)мотрел её. (4) Она и правда была близорука: очки с толстыми стёклами казавш…ся мне мужскими не вполне помогали ей – она пр..щуривала глаза. (5) Трудно было определить, сколько ей лет: лицо было бледное, утомлё(н,нн)ое, но что-то, какая-то деталь внешности упрямо молодила её. (6) Потом уж я понял что это была толстая тёмная коса как бы венчавшая её голову тугим кольцом.


1. Подчеркните грамматические основы в 1-5 предложениях.

2. Укажите вид сказуемых в предложениях № 1, 4.

3. Укажите номера предложений, которые осложнены обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

4. Выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её лексическим значением – «неполное действие»



Карточка № 4

  Спишите, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные буквы и запятые.

   (1) Никогда ещё я (не)видел его таким. (2) Он смотрел на меня не своим обычным спокойным или уверенно-ж..знерадос(?)ным взглядом а глазами ра(с,з)теря(н,нн)ыми, словно ищущими чьей-то помощи. (3) И волосы его не были а(к,кк)уратно зачеса(н,нн)ы назад (иногда по утрам он даже натягивал на голову сетку, чтобы ни один волосок не нарушал порядка), - нет, волосы его бе(з,с)порядочно толпились спадали на лоб и на уши, которые пок..зались мне очень большими, потому, должно быть, что лицо было худым и узким. (4) На щеках были даже (не)глубокие ямоч(?)ки, которых я никогда раньше не зам..чал.


1. Подчеркните грамматические основы в 3-4 предложениях, укажите вид сказуемых.

2. Выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов кратких страдательных причастий.

3. Определите способ связи в словосочетаниях: «раньше не замечал», «чьей-то помощи», «волосы его», «не нарушал порядка», «очень большими», «(не)глубокие ямочки»


Карточка № 5

   Спишите, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные буквы и запятые.

    Мама уже не первый раз мечтала в письмах обо всём этом, и всегда её мечты к..зались мне на ра(с,сс)тояни.. очень привл..кательными. Я готов был вставать ни свет ни заря и бегать по двору (лишь бы мама с отцом скорее вернулись!). Я готов был ходить на выставки и в музеи, хотя мы с бабушкой явно предпочитали* кино (лишь бы мама с отцом скорее приехали!).

   Но на этот раз мамины мечты и особенно её слова: «Всё будет так хорошо!» - не вызывали у меня той радости, какую вызывали прежде. Странное, (не)знакомое чу(?)ство мешало мне радоват(?)ся этим словам. Мне словно было немного стыдно за то, что всё опять будет «так хорошо».


1. Подчеркните грамматические основы в выделенных предложениях, укажите виды сказуемых.

2. Определите способ связи в словосочетаниях: «мешало радоват(?)ся», «её мечты», «той радости», «очень привл..кательными», «мамины мечты», «бегать по двору».

3. Подберите синоним к слову, обозначенному *


Карточка № 6

   Спишите, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные буквы и запятые.

    (1) Я подумал, что его никак нельзя было бы обв..нить в «нечёткости». (2) Он, видно, любил поговорить и все его фразы были обдума(н,нн)ыми, какими-то чере(з,с)чур заверш..(н,нн)ыми. (3) Он твёрдо знал что Нина Георгиевна его очень любила. (4) Он твёрдо знал что она могла погубить его своей добр..той, но что сироты у нас в стране (не)погибают. (5) Он был уверен что родители тоже его очень любили. (6) И что внутри у него – отцовский стержень. (7) Он не сомн..вался, что хвост надо рубить в один приём.


1. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 2-5, укажите виды сказуемых.

2. Определите способ связи в словосочетаниях: «нельзя обвинить», «его фразы», «могла погубить», «своей добротой», «отцовский стержень», «любили его»


Карточка № 7

   Спишите, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные буквы и запятые.

   (1) Шурик и мой отец были на ст..не почти рядом. (2) Это было мне (не)приятно. (3) «Они ведь такие разные, - говорил я себе. – (4) И совсем по-разному ушли из этой комн..ты, из этого дома». (5) Я был в этом уверен, хотя (не)знал в подробностях как уш..л мой отец. (6) Память словно ж(и,е)лая поспорить со мной вновь и вновь злонамере(н,нн)о возвр..щала меня к строчкам письма Нины Георгиевны: (7) «А если не зайдёш(?), не обижусь. (8) В конце концов ты (не)обязан. (9) И вправе просто не зах..теть, как уже было однажды…»


1. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 2,5,6,7,8, укажите виды сказуемых.

2. Определите способ связи в словосочетаниях: «из этой комнаты», «вновь возвращала», «желая поспорить», «к строчкам письма», «мой отец», «уверен в этом».




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Юлия Васильевна, спасибо за карточки! С них и начну повторение во 2 четверти в 8 классе...

5 November 2021

Спасибо, Ирина Владимировна! Буду рада, если пригодится. А у нас 8 класс дистанционно занимается ещё три дня во 2-й четверти. Для них и подготовила)

5 November 2021

Спасибо, Юлия Васильевна, за помощь коллегам! Материал будет очень полезным в сложившейся ситуации.

6 November 2021

Спасибо большое Вам за внимание, Елена Владимировна!

6 November 2021

Юлия Васильевна, большое спасибо за ценный практический материал для работы!

6 November 2021

Наталья Юрьевна, буду рада, если пригодится! Спасибо!

6 November 2021

Благодарю за помощь! Мы уходим на неделю!

6 November 2021

Спасибо за Ваше внимание, Марина Юрьевна! Здоровья Вам!

6 November 2021

Спасибо, Юлия Васильевна, за качественный и полезный материал, востребованный у коллег!

12 November 2021

Спасибо Вам за внимание, Елена Владимировна!

12 November 2021

Полезные карточки!

15 November 2021

Спасибо за Ваше внимание, Кирилл Александрович!

15 November 2021