Карточки для закрепления навыков словоизменения и словообразования у детей 4–5 лет с моторной алалией

8
2
Материал опубликован 16 April в группе

t1713230685aa.png

Презентация "Комплект карточек для закрепления навыков словоизменения и словообразования у детей 4–5 лет с моторной алалией"

Видео


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА​​​​​​​

Автор: Бойченко Н.В., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад № 172» г. Новокузнецка

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная аудитория: дети 4-5 лет с моторной алалией

Описание комплекта

В комплект входят 48 карточек. Карточки распечатаны на фотобумаге, ламинированы плёнкой. Картинки крупные, яркие и понятны детям. Размер карточек: 23*17 см.

t1713230685ab.jpg

t1713230685ac.jpg

Цель: закрепление навыков словоизменения и словообразования у детей 4-5 лет с моторной алалией.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять навык употребления имён существительных во множественном числе с окончаниями -и, -ы;
  • закреплять навык употребления имён существительных в винительном падеже;
  • закреплять навык употребления имён существительных мужского и женского рода в родительном падеже;
  • закреплять навык употребления имён существительных мужского и женского рода в дательном падеже;
  • закреплять навык употребления имён существительных в творительном падеже;
  • закреплять навык употребления имён существительных в родительном падеже с предлогом у;
  • закреплять навык согласования притяжательных местоимений «мой», «моя» с именами существительными мужского и женского рода;
  • закреплять навык согласования числительных «один», «одна», «два», «две» с именами существительными мужского и женского рода;
  • закреплять умение согласовывать имена существительные с числительным «пять»;
  • закреплять навык употребления предлога на;
  • закреплять навык употребления предлога у;
  • закреплять навык употребления предлога над;
  • закреплять навык употребления предлога по;
  • закреплять навык употребления предлога к;
  • закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать зрительную память;
  • развивать внимание;
  • развивать мелкую моторику.

Ожидаемые результаты

Рассматривая картинки, изображённые на карточках, и отвечая на вопросы к ним, ребёнок в процессе игры постепенно осознаёт смысл каждой грамматической формы и учится правильно употреблять их в собственной речи.

Методические рекомендации по использованию

Карточки используются на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях по формированию грамматического строя речи у детей 4-5 лет с моторной алалией. Можно использовать в процессе проведения домашних логопедических занятий.

Карточки помогут разнообразить занятия, заинтересовать детей и привлечь их к совместной работе.

При работе с карточками могут понадобиться пуговицы, фишки, декоративные камешки, мелкие игрушки, кнопки, маркер, любые мотивационные игры («Собери косточки для Тобика», «Спаси Смешариков», «Поиск сокровищ» и др.).

t1713230685ad.jpg

t1713230685ae.jpg

t1713230685af.jpg

t1713230685ag.jpg

t1713230685ah.jpg

t1713230685ai.jpg

t1713230685aj.jpg

t1713230685ak.jpg

t1713230685al.jpg

t1713230685am.jpg

t1713230685an.jpg

t1713230685ao.jpg

t1713230685ap.jpg

t1713230685aq.jpg

t1713230685ar.jpg

t1713230685as.jpg

t1713230685at.jpg

t1713230685au.jpg

t1713230685av.jpg

t1713230685aw.jpg

t1713230685ax.jpg

t1713230685ay.jpg

Варианты заданий

Карточки


Задания


Задачи

t1713230685az.png

​​​​​​​t1713230685ba.png

t1713230685bb.png

t1713230685bc.png

t1713230685bd.png

Это … (кот), а это … (коты). И т. д.

Посчитай предметы.

Образец: один кот, два кота.

Закреплять навык употребления имён существительных в единственном и множественном числе с окончаниями -и, -ы.

Закреплять навык согласования числительных «один», «одна», «два», «две» с именами существительными мужского и женского рода.

























t1713230685be.png

Помоги инопланетянину вернуться на его планету. Следуй по красным стрелочкам. Переставляй фишку от одного кружка к другому, называя предметы, мимо которых пролетает инопланетян.

Закреплять навык употребления имён существительных во множественном числе с окончаниями -и, -ы.


t1713230685bf.png

t1713230685bg.png

Расскажи, что видит Ваня.







Расскажи, что видит Катя.

Закреплять навык употребления имён существительных в

винительном падеже с окончаниями -у, -ю.




Закреплять навык употребления имён существительных в

винительном падеже с окончаниями -а, -я.




t1713230685bh.png

t1713230685bi.png

t1713230685bj.png

Назови предметы, изображённые на картинке.

(Картинка убирается или закрывается.)

Посмотри на эту картинку. Каких предметов не стало?


Закреплять навык употребления имён существительных мужского и женского рода в родительном падеже.

















t1713230685bk.png

t1713230685bl.png

Назови домашних птиц.







Птицы спрятались за забором. Видны только их хвосты. Это хвост … (кого?) утки. И т. д.


Закреплять навык употребления имён существительных мужского и женского рода в родительном падеже.










t1713230685bm.png

t1713230685bn.png

t1713230685bo.png

t1713230685bp.png

t1713230685bq.png

t1713230685br.png

Ответь на вопросы:

Кто это? (Это муха.)

А это кто? (Мухи.)

Кого видит Таня? (Муху.)

Кого не стало? (Мухи.)

И т. д.

Закреплять навык употребления имён существительных во множественном числе с окончаниями -ы, -и.

Закреплять навык употребления имён существительных в винительном и родительном падежах.


































t1713230685bs.png

t1713230685bt.png

Перемещай фигурку от одного прямоугольника к другому. Если фигурка окажется в голубом прямоугольнике, то назови её. Например: конь. Если фигурка попадёт в синий прямоугольник, представь себе, что таких предметов много и назови их. Например: кони. Когда фигурка окажется в жёлтом п рямоугольнике называй предмет со словом «вижу». Например: вижу коня. Если предмет окажется в розовом прямоугольнике, называй его со словом «нет». Например: нет коня.

Закреплять навык употребления имён существительных во множественном числе с окончаниями -ы, -и.

Закреплять навык употребления имён существительных в винительном и родительном падежах.







t1713230685bu.png

Помоги рыбке добраться до водорослей (используется фигурка рыбки).

Перемещай рыбку от картинки к картинке в направлении, указанном красной стрелкой. Если картинка в оранжевом квадрате, представь себе, что таких предметов много и назови их. Например: мухи. Предметы в зелёных квадратах называй со словом «вижу». Например: вижу кабана. Предметы в синих квадратах называй со словом «нет». Например: нет петуха.

Закреплять навык употребления имён существительных во множественном числе с окончаниями -ы, -и.

Закреплять навык употребления имён существительных в винительном и родительном падежах.

t1713230685bv.png

t1713230685bw.png

Расскажи, кому бабушка даст корм.







К ого не стало?

Закреплять навык употребления имён существительных в

дательном падеже.





Закреплять навык употребления имён существительных мужского и женского рода в родительном падеже.



t1713230685bx.png

Раздай предметы, изображённые на картинке.

Кому ты дашь фен? (Маме.) Проведи линию от фена к маме. И т. д.



Закреплять навык употребления имён существительных мужского и женского рода в дательном падеже с окончанием

(маме, папе, Пете, Кате).


t1713230685by.png

t1713230685bz.png

Расскажи, у кого какие предметы.

У кого фен? (У мамы.) И т. д.





Вспомни, у кого какие предметы были. Соедини предмет с его владельцем.




Закреплять навык употребления имён существительных в родительном падеже с предлогом у.










t1713230685ca.png

t1713230685cb.png

t1713230685cc.png

Назови картинки.

У кого длинная шея?

(У лебедя.)

О кого рога на голове? (У оленя.)

У кого полосатый хвост? (У енота.)

И т. д.

Какая картинка лишняя. Зачеркни её.












Закреплять навык употребления имён существительных в родительном падеже с предлогом у.

















t1713230685cd.png

Ответь на вопросы:

- Чем открывают замок? (Ключом.)

- Чем режут хлеб? (Ножом.)

- Чем едят салат? (Вилкой.)

- Чем едят суп? (Ложкой.)

Закреплять навык употребления имён существительных в творительном падеже.





t1713230685ce.png

Таня ждёт гостей. Чем она будет их угощать? (Тыквой, батоном, компотом, дыней, бананом …)

Закреплять навык употребления имён существительных в творительном падеже.





t1713230685cf.png

t1713230685cg.png

Это Таня, а это её вещи. Как Таня говорит про свои вещи? (Это мой бантик. Это мой мяч. Это моя юбка …)





Это Ваня, а это его вещи. Как Ваня говорит про свои вещи? (Это мой лимон. Это мой дом. Это моя майка …)

Закреплять навык согласования притяжательных местоимений «мой», «моя» с именами существительными мужского и женского рода.








t1713230685ch.png

t1713230685ci.png

t1713230685cj.png

Назови предметы, находящиеся в жёлтом круге. Маленький предмет называй ласково.

И т. д.

Закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
















t1713230685ck.png







Помоги бабочке долететь до ромашки (используется фигурка бабочки).

Перемещай бабочку от картинки к картинке в направлении, указанном красной стрелкой. Если картинка в оранжевом квадрате, представь себе, что таких предметов много и назови их. Например: гуси. Предметы в зелёных квадратах называй ласково. Например: дубок. Предметы в синих квадратах называй со словом «вижу». Например: вижу тыкву.

Закреплять навык употребления имён существительных во множественном числе.

Закреплять навык употребления имён существительных в винительном падеже.

Закреплять навык образования имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

t1713230685cl.png

t1713230685cm.png

Посмотри на картинку и скажи, каких предметов много. Много …

Называй все картинки и зачёркивай только дома.










Закреплять навык употребления имён существительных множественного числа в родительном падеже.

t1713230685cn.png

t1713230685co.png

t1713230685cp.png

Сосчитай предметы.




















Закреплять умение согласовывать имена существительные с числительным «пять».


















t1713230685cq.png

Посмотри на картинки и расскажи, где сидит кот.





Закреплять навык употребления предлога на.






t1713230685cr.png

Посмотри на картинки и расскажи, где сидит кот.






Закреплять навык употребления предлога у.


t1713230685cs.png

Посмотри на картинки и расскажи, над чем летает фея.

Закреплять навык употребления предлога над.






t1713230685ct.png

Посмотри на картинки и расскажи, по чему идёт кот.

Закреплять навык употребления предлога по.





t1713230685cu.png

Посмотри на картинки и расскажи, к чему подходит кот.

Закреплять навык употребления предлога к.





t1713230685cv.png

Посмотри на картинки и расскажи, что делает кот (используется фигурка кота).

Закреплять навык употребления предложений с предлогами на, у, по, к.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный опыт работы...

16 April

Замечательный материал ))) очень достойная работа и заслуженная награда )) поздравляю ))

29 May

Похожие публикации