12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Сальникова180
Россия, Самарская обл.
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
5

Конспект открытого индивидуального занятия к НОД для детей с задержкой психического развития и моторной алалией С применением ЭОР

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 11города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Надежда»

 

Конспект открытого индивидуального занятия к НОД для детей с задержкой психического развития и моторной алалией

С применением ЭОР

(5 лет)

Область «Речевое развитие»

(развитие фонетической стороны речи)

Тема: «В гости к друзьям»

Подготовила учитель – логопед:

Сальникова Галина Владимировна

Цель:

- вызвать у ребенка желание говорить.

Задачи:

1. Учить звукоподражанию и звукопроизношению.

2. Закрепить умение переключения с одного артикуляционного уклада на другой.

3. Развитие общей и артикуляторной моторики.

4. Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления в игровой форме.

5. Воспитывать положительное отношение к педагогу, игре и общению.

6. Формировать навыки учебной деятельности.

 

Ход занятия

I. Орг. момент.

Сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям. Собери пазл и узнаем на чем мы поедем. (Ребенок собирает пазл - паровоз).

- Что это? (возможно звукоподражание гудку паровоза, или стуку колес) Поехали! (Ребёнок и педагог, говоря «Чух - чух» проходят к компьютеру)

II. Артикуляционная гимнастика.

Первая остановка «Зоопарк».

Посмотри на животных и выполни вместе с ними зарядку для язычка.

-1. Словно добрый бегемот широко откроем рот.

Ребенок открывает и закрывает рот по счету педагога. На слайде картинка Бегемот.

-2. Подражаю я слону, губы хоботом тяну.

Ребенок вытягивает губы вперед и удерживает на счет педагога. На слайде картинка Слон.

-3. Хомячок.

Ребенок надувает в щеки воздух и удерживает на счет педагога. На слайде картинка Хомяк

-4. Белка.

Ребенок кончиком языка поочередно упирается то в левую, то в правую щеки. На слайде картинка белка.

-5. Мышка.

Ребенок произносит звук «А», затем закрывает рот и зубами удерживает кончик языка. На слайде картинка мышка.

Поехали дальше. Ребёнок и педагог, говоря «Чух - чух» проходят по кабинету.

III. Работа над звукоподражанием.

Остановка «Повторюшкино».

-Мы приехали к нашим друзьям. Повторим за ними звуки и слоги.

Электронная игра на звукоподражание. Ребенок повторяет за героями игры.

Поехали дальше. Ребёнок и педагог, говоря «Чух - чух» проходят по кабинету.

IV. Работа над пассивным словарем.

Приехали в деревню. Нас встречают животные. Выбирай, с кем будем здороваться.

На столе выставлены фигурки домашних животных. Ребенок выбирает по одной фигурке. Педагог называет животное. И спрашивает – Это лошадь? Ребенок отвечает – Да. – Как будем здороваться с собакой? (свиньей, овцой, коровой, лошадью петухом, индюком). Ребенок произносит звукоподражание .

Ребёнок и педагог, говоря «Чух - чух» проходят к компьютеру

V. Работа над слуховым вниманием и памятью.

А здесь грибники заблудились. Давай их найдем.

Электронная игра «Грибники». Чтобы найти грибника необходимо точно повторить сочетание двух гласных. Если ребенок повторяет правильно, грибник появляется внизу экрана.

Поехали дальше. Ребёнок и педагог, говоря «Чух - чух» проходят по кабинету к столу.

VI. Работа над зрительным вниманием.

Остановка «Домики». Животные потерялись и не могут найти свои домики. Помоги им. Посели каждое животное в свой дом.

На столе карточки – животные и их дома. Ребенок раскладывает картинки парами, а педагог сопровождает его действия предложениями.

Корова живет в коровнике.

Пчела живет в улье.

Белка живет в дупле.

Птица живет в гнезде.

Собака живет в будке.

Рыбка живет в аквариуме.

 VII. Итог занятия.

- Пора возвращаться в детский сад. Тебе понравилось наше путешествие? Мне тоже. Ты сегодня хорошо играл и повторял за друзьями все звуки. Поехали в группу.

Ребёнок, говоря «Чух - чух» проходит в группу.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (1)

Мызникова Людмила Александровна, 31.03.18 в 11:15 0Ответить Пожаловаться
Я тоже активно применяю в работе с алаликами игры Мерсибо. Очень хорошая подборка игр для неговорящих детей.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.