Карточки к урокам литературы по поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова..» в 7 классе

8
4
Материал опубликован 11 March 2018 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска


 


 

Карточки к урокам литературы по поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова..» в 7 классе


 


 


 


 


 


 


 


 

подготовила

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна


 


 


 


 


 

Брянск-2018

ФИ ученика__________________________________________________________


 

1. Дайте определение понятиям:

Поэма_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Песня-____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. «Узнай» героя поэмы:

А родился я от честнова отца,

И жил я по закону Господнему… (________________)

А что детки твои малые

Почивать не легли, играть не пошли-

Плачем плачут, все не унимаются. (________________________)


 

3. Что сказал Степан Парамонович своим младшим братьям? Как в этом эпизоде проявился характер купца Калашникова? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

4. Укажите средства выразительности, которые рисуют образ царя Ивана Грозного. Укажите средства, приведите примеры, объясните их роль.


 

5. Какие слова из «Песни про купца Калашникова» вы отнесете к устаревшим? Составьте словарную статью для толкового словаря про одно из слов на выбор.


 

6. Какова роль народных песен в создании образа Калашникова?


 


 


 

ФИ ученика____________________________________________________________________

1. Дайте определение понятиям:

Лирика_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпос-_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

2. «Узнай» героя поэмы:

А родился я от честнова отца,

И жил я по закону Господнему… (_____________________)

А что детки твои малые

Почивать не легли, играть не пошли-

Плачем плачут, все не унимаются. (_____________________)


 

3. Что сказал Степан Парамонович своим младшим братьям? Как в этом эпизоде проявился характер купца Калашникова?-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Укажите средства выразительности, которые рисуют образ Кирибеевича. Укажите средства, приведите примеры, объясните их роль.

5. Какие слова из «Песни про купца Калашникова» вы отнесете к устаревшим? Составьте словарную статью для толкового словаря про одно из слов на выбор.

6. Многие исследователи сходятся во мнении, что образ Кирибеевича вовсе не только воплощение зла. Докажите эту мысль, основываясь на примерах из текста

Использованная литература

1. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразоват. учрежд. в 2-х частях. Ч. 2/авт.-сост. В.Я. Коровина.-17-е изд.-М.: Просвещение.-2009.-303 с.

2. Миронова Н.А. Анализ произведений русской литературы.- М.: «Экзамен», 2014 г.-222 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Я - лузер.... Придётся перечитать.... Спасибо, Вера Сергеевна!!!

11 March 2018

Не судите себя строго!

11 March 2018

Спасибо! Это такая кропотливая работа!

11 March 2018

Вера Сергеевна, благодарю Вас!! Люблю давать подобные работы, чтобы ребята работали с текстом.

6 October

Похожие публикации