12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нигуль Виолетта Юрьевна767
Россия, Омская обл., Омск
3

Презентация «Историческая основа «Песни про царя Ивана Васильевича...» М. Ю. Лермонтова» для урока литературы в 7 классе



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор: Нигуль В.Ю.

Название презентации:

 Историческая основа «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова. История создания поэмы.

Историческая основа "Песни про царя Ивана Васильевича..."
PPTX / 4.81 Мб

Предмет: литература

Тема урока:

Историческая основа «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова. История создания поэмы.

Класс: 7 класс общеобразовательной школы

Цели использования:

Данная презентация предназначена для использования на первом уроке, посвященном изучению поэмы М. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича…». Не всегда к изучению данного произведения дети на уроках истории уже познакомились с эпохой правления Ивана IV. Как показывает практика, у семиклассников достаточно «смутное» представление об исторических событиях и лицах, быте и укладе жизни прошлых столетий. Многие слова, понятия, названия различных предметов вызывают вопросы.

Цели использования презентации на данном уроке:

- помочь обучающимся «погрузиться» в атмосферу того времени, которому посвящена поэма;

- помочь обучающимся представить, как выглядели города в 16 веке, дома, люди разных сословий, известные исторические лица, предметы быта;

 - познакомить с историей создания поэмы;

- облегчить запоминание информации (представляемой учителем или подготовленными учениками в зависимости от структуры, плана урока), которая даётся на слух, так как основные моменты отражены на слайдах, дети могут ещё и прочитывать материал, тем самым лучше запоминать;

- организовать работу с устаревшей лексикой;

- организовать работу по выявлению первичного читательского восприятия;

- сделать урок более увлекательным, живым; привлечь внимание обучающихся к материалу урока, поэме Лермонтова.

Способы работы с презентацией:

Учитель может обращаться к презентации на разных этапах урока в зависимости от его структуры; от необходимости «подкрепить» «слово» визуальными образами, акцентировать внимание на терминах, понятиях, чтобы дети могли записать верно необходимое.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Устинова Валентина Ивановна, 02.03.18 в 01:16 0Ответить Пожаловаться
Интересная работа! Мне кажется немного темноват фон и и цветные иллюстрации смотреть на цветном фоне - глаза устают. А наполнение слайдов - замечательное!
Нигуль Виолетта Юрьевна, 03.03.18 в 17:38 0Ответить Пожаловаться
Добрый день! Спасибо большое за оценку!
Замечание учту на будущее. Не обратила внимание на соотношение фона и фотографий.
Во время обучения на курсах по созданию презентаций специалисты требовали резкий контраст между фоном и шрифтом текста, предпочтительнее было использовать темный фон и светлые буквы, как в титрах кинофильмов. С тех пор сформировалась "привычка"...
Хорева Елена Алексеевна, 05.04.18 в 22:03 0Ответить Пожаловаться
Мне очень понравилась презентация. И фон том числе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.